Market Outlook 2009-2028
Тема: Market Outlook 2009-2028
Поигрался с базой данных по рынку компании Боинг
http://active.boeing.com/commercial/forecast_data/index.cfm
На закладке Detail by size segment. Выбрал для примера Ту-134 и Ту-154. И получил очень интересные данные:
Ту-134 - 2100 новых самолётов. Эти же данные выдаются и по SSJ (Забавное совпадение, не так ли).
Ту-154 - 16430 новых самолётов! (Это сегмент от 90 до 175 мест). То есть Боинг намеренно дезинформировал наше политическое и промышленное руководство, чтобы мы не полезли в более перспективный рынок сбыта.
На всякий случай сделал экспорт в Excel. Благо там есть такая возможность. Всем советую познакомится с этой базой данных. Очень интересно...
Да! Забыл назвать объём рынка 90-175 мест. 1 триллион долларов...
Увлёкся...
Сектор twin aisle (это видимо свыше 175 мест) - 1,5 триллиона долларов. До 2028 года.
Выяснил, что Ил-96 - это сектор small twin aisle.
SMALL TWIN AISLE
Region_______Fleet in 2008__Fleet_in_2028__New deliveries___Market value (2008 $B) 2009-2028
Asia Pacific____420__________1,340_____________1,150__________________220
North America___720__________1,050_____________670____________________130
Europe__________280__________820_______________750____________________150
Middle East_____180__________270_______________220____________________40
Latin America___100__________280_______________230____________________40
Africa__________100__________210_______________140____________________30
Russia
and Centr. Asia_170__________220_______________150____________________30
World___________1,970________4,190_____________3,310__________________630
Самый перспективный рынок для Ил-96 - Азиатско-Тихоокеанский регион, 1150 новых самолётов (220 млрд долларов).
Сообщение было удалено модератором: Переход на личности
И ещё. Если заняться банальной арифметикой: 220 миллиардов поделить на 1150 самолётов, то получим среднюю цену в 190 млн долларов на самолёт. А нам тут втирали, что Ил-96 за 100 миллионов - дорого...
Дмитрий, а коррекции в связи с кризисом они внесли?
Т.е. ск. требуется сейчас в сравнении с тем, что было до середины 2008года.
Можно проще - взять их программу выпуска Дрилайна и посмотреть на сколько упал реальный спрос.
К сожалению, в этом секторе рынка - не знаток, посему самолично не смогу оперировать:(
Рос, насколько я понял, это уже с корректировками. Да если взять тот же Китай, у него активный рост продолжается. Поэтому АТР можно смело брать за основу. Другие регионы надо смотреть.
Хотя ОАК сама должна делать такой прогноз.
"Хотя ОАК сама должна делать такой прогноз".
Дмитрий, не только должна, но и обязана!
Причем, если график прогнозов и реалии начинают расходиться, то и отвечать по меньшей мере материально, хотя бы за счет премиальных, как принято во всех коммерческих проектах во всем мире...:)
Только есть ли у них доки-маркетологи?
Рос, хотели бы - нашли. Тут вот один маркетолог уже всем уши прожужжал. Опять же статистика у нас по рынку есть, мировую статистику купи и анализируй. Только для этого нужно думать головой, а не карманом.
Во! Слава наконец не выдержал и вышел из сумрака. Поздравляю.
Дмитрий Александрович, ну вышел человек и чего? Тут за последнее время много кто вышел. Количество участников качеству дискуссии не тождественны... От некоторых выходцев до сих пор отделаться не можем. Плакатами забросали!
Кстати говоря, как мне теперь объяснили ("Алексей"), twin aisle - широкофюзеляжный, а single aisle - узкофюзеляжный. Рынок тех и других примерно одинаков по стоимости, но различается по количеству самолётов.
Сворачивание развития широкофюзеляжных самолётов в России есть преступление против нашего авиапрома. Это упущенная выгода, это несостоявшиеся рабочие места.
"Сворачивание развития широкофюзеляжных самолётов в России есть преступление против нашего авиапрома. Это упущенная выгода, это несостоявшиеся рабочие места".
Я бы сказал несколько иначе...
В условиях финансового кризиса, когда т.н. "свободный рынок" скукоживается быстрее снега под весенним солнцем, и все т.н. "цивилизованное общество" начинает откровенно лоббировать и протекционировать свою индустрию (особенно когда нас очень откровенно посылают при попытках приобретения даже малой доли т.н. "национальных корпораций", будь-то автоотрасль, тем более авиакосмическая,НАМ САМ ГОСПОДЬ ВЕЛИТ БЕРЕЖНО СОХРАНЯТЬ И ПРИУМНОЖАТЬ ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ: ОТРАСЛИ АВИАЦИИ, КОСМОСА и др. с таким трудом, потом и кровью налаженных нашими предыдущими поколениями. На нас смотрят как на варваров, так и мы с упорством варваров должны любыми доступными способами: налогами, лицензированием, прямыми запретами на использование чужой техники на своей террритории спсобствовать развитию этих достояний. Кто против-тот враг страны и будущих поколений со всеми вытекающими последствиями!
ЗЫ: даже на краине бывш.империи, собираются принять закон-не декларированную собственность изымать в пользу государства. "Очень хороший закон будет товарищи", - сказал бы тов.Джугашвили...
"Ту-154 - 16430 новых самолётов! (Это сегмент от 90 до 175 мест). То есть Боинг намеренно дезинформировал наше политическое и промышленное руководство, чтобы мы не полезли в более перспективный рынок сбыта."
Жигалов Дмитрий - никто никого не дезинформировал.
Сами подумайте - чтобы Сухой сразу же замахнулся на самолет класса Ту-154? Не имея опыта?
Да его тут же бы закопали "гранды" типа Туполева. Были бы вопли - зачем нам самолет у которого 999% делается зарубежом, когда у нас есть чудесный Ту-204 (и ничего что он великоват - обрежем). К тому же в этом сегменте господствует Боинг и Эйрбас. А значит будут жестко оттирать при попытках сертифицироваться, при поиске поставщиков. Про методы западных коллег в борьбе с конкурентами слышали наверно.
Так что все правильно - начали с замены Ту-134, следующий шаг - замена Ту-154 - МС-21.
Все логично и правильно. Кроме того, кусочек от этого рынка откусит и SSJ-M.
Кстати, не вы ли сетовали, что Сухой с SSJ полез не туда? Что надо было делать семейство на 50-75 мест, как планировали изначально, и что переползание в размер 75-130 это "неправильно"? Хотя возможно и перепутал, возможно это был кто-то другой из критиков SSJ.