ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей
Тема: ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей
Обсуждаем: ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей, АвиаПорт.Ru, 17.08.2009
Руководство ОАК провалило планы производства самолётов уже третий год как и теперь ещё просит прорву денег, чтобы безрезультатно их освоить.
"ОАК также предлагает направить 64,4 млрд рублей на погашение финансового дефицита предприятий, входящих в состав корпорации" - где гарантия, что это не банальное разворовывание бюджетных денег в особо крупных размерах?
Дмитрий, ничего другого нынешние т.н. "гос"корпорации предложить не могут. А один из законов выживания чиновничества, что чем более грандиозны планы на завтра, тем меньше риск получить "по шапке" за провал сегодняшних.
Вот и стараются, родимые, имитируя бурную деятельность.
На самом деле сегодня после очередного совещания "главного по стране" может быть объявлено очень много, что имеет прямое отношнение к судьбе авиапрома. Вспомним назначение Федорова (Иванов+Христенко) И интервью с Федоровым показательно.
Например фирма Туполева может сегодня практически прекратить свое существование как единая организация. Растащат. Читаем : "бизнес-единица "Коммерческие самолеты" будет формироваться НА БАЗЕ корпорации "Иркут" с включением в нее "ОАК - Транспортные самолеты" вместе с фирмой "Ил", "ОАК - Гражданские самолеты", ВАСО, "Авистар-СП", а также подразделений фирмы "Туполев", занимающихся гражданскими программами. Полагаю, что формирование бизнес-единицы "Коммерческие самолеты" будет завершено в 2011 году при условии стабилизации финансового положения ВАСО и "Авиастар-СП" в 2009-10 годах. "
Иными словами, последнюю цельную структуру в области проектирования ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ теперь развалят.
Исторически, говорю как выхлодец с фирмы Туполева, проектирование военных и гражданских самолетов велось на базе накопления опыта специализированными подразделениями КБ, которые специализировались на определенных направлениях, а не на проектах. Теперь это означает, что самых востребованных специалистов из КБ Туполева заберет Иркут под свою авантюру под названием МС-21, а вот что будет делать "подразделение по военным программам" - непонятно!
Ведь специалисты Ту тем и были сильны, что отрабатывали многие решения сначала на военной технике, а потом реализовывали их на гражданске. И наоборот бывало!
Теперь же эти чиновники , а по сути ВРАГИ в лице "иркутской" цеховой братвы, которая даже близкого понятия не имеет о том как создается и проектируется авиатехника, решила все взять и поделить!!!!
По сути это означает окончательное расчленение ВСЕХ авиационных фирм в стране (и Сухой-ГСС не являются доказательством обратного) на отдельные группы, не способные больше продолжить старую школу и тем более создать новую.
Вот в чем настоящая трагикомедия, свидетелем которой мы можем стать уже сегодня-завтра.
Российская авиационная промышленность будет существовать до тех пор, пока ее государство будет содержать - хотя бы через ОАК.
Перестанет содержать ее государство - она бедная умрет на следующий же день. А вся эта деятельность- это отработка государевого денежного содержания.
А разваливать уже нечего -все уже развалилось.
"На поддержку программ гражданского самолетостроения Ан-148, Ту-204 и Ил-96 ОАК предлагает выделить 11,4 млрд рублей, еще 2 млрд рублей - на программу строительства самолета-амфибии Бе-200. Указанные средства корпорация рассчитывает получить в 2009-2010 годах."
-Это хорошо, правда как-то странно. Вроде бы одной головой говорят, что мол Ил-96 бесперспективен, а тут в список попал. С другой стороны в списке нет МС-21 и SSJ.
Это как понимать?
"ОАК также предлагает направить 64,4 млрд рублей на погашение финансового дефицита предприятий, входящих в состав корпорации. Отдельно запрашивается 15 млрд рублей на помощь РСК "МиГ". Как отмечалось ранее, в феврале 2009 года в уставный капитал РСК "МиГ" уже было направлено 15 млрд рублей, которые пошли на погашение задолженности перед Сбербанком РФ и смежниками. Как уточнил "АвиаПорту" источник в отрасли, у РСК "МиГ", в частности, сохраняется задолженность перед бюджетом РФ."
-Ну это понятно, государство как основной акционер платит по долгам. Насколько я понимаю МИГ на 100% государственный?
AviaAlex3, я считаю ошибкой создание отраслевых мегакорпораций, у которых нет внутренних конкурентов. По-прежнему считаю правильным создание двух авиастроительных корпораций полного цикла. Пусть Иркут-Сухой будут отдельной конторой, а Туполев-Ильюшин-ТАНТК (инТуИТ) второй. Вообще, неплохо бы кооперироваться с моторостроителями и приборостроителями.
Дмитрий, а почему нам не обойтись только внешними конкурентами? Если мало Эрбаса с Боингом, то есть ещё китайцы.
Ильдус, я уже много раз объяснял, что необходима внутренняя конкуренция. Развитие её в рамках единой ОАК невозможно - тут тогда нужен совершенно новый человек в руководстве: дотошный и принципиальный. Например, Явкин Александр Васильевич. Но такой человек не будет учитывать интересов Иркута-Сухого или будет их плохо учитывать, поэтому такого человека просто не пустят в руководство. Или сожрут на месте.
18.08.2009 Ильдус пишет: "Дмитрий, а почему нам не обойтись только внешними конкурентами?"
У внешней конкуренции в Вашей интерпретации есть один существенный недостато - собственно конкуренция стартует только на стадии серийного производства. Что толку соревноваться, когда уже есть летающие машины? ИМХО, борьбу за место под солнцем надо начинать и выигрывать еще на стадии концепта (аванпрожекта) и заканчивать на эскизном. В рабочее проектирование запускать - победителя. Тогда от этого будет и польза и экономия. Сыграть такую игру с Боингом или Эрбасом вряд ли получится...
ДЖ : была конкуренция между Салютом и Сатурном за двигатель 5П, потом Сатурн забрали в ОДК, и тем посрамили конкуренцию. САтурн, ничего не делавший после изд.117, автоматом становится победителем конкурса(второго, так как первый отменили до окончания разборок). Сведения о результатах конкурса тихо умерли во времени, притом что самолет уже вот-вот взлетит (главком Зелин)...
А по поводу ОАК приятно слышать, что они все еще хотят и умеют закапывать деньги. Слезу умиления вышибает тот факт, что всего через 3 года после основания стало понятно, что необходимо организовывать взаимодействие предприятий, раздавая специализированные заказы, а не тащить на миллиарды несколько неэффективных инвалидов т.н. "полного производственного цикла". При этом во главу программы ставится перенос производств с одного места на другое (по эффективности сравнимо только с риэлторскими операциями вокруг вывода авиапрома в Жуковский). Еще одна находка при наличии имеющихся производств оборудовать еще непрофильный и маломерный Иркут под МС21. Опять смутные намеки, что уж эти миллиарды точно уйдут на дело. Очень напоминает известные кадры из мультфильма про Незнайку. Знаменитые механики Винтик и Шпунтик заперлись в сарае и начали активно работать - стук, визг, и т.д. Через некоторое время двери сарая раскрылись, вышли чумазые мастера и равзели руками: извините, не получилось. Кстати, не пора ли Иркут национализировать, тогда сразу консенсус и стабилизец наступит. А то руководству все личные дела приходится улаживать - отвлекает от государственных-то забот.
Виктор, вы правы с фактической точки зрения, но подоплека у вас какая-то странная.
1. Ну да, Сатурн кроме 117 и SaM146 нового ничего пока не сделал - это факт. Вопрос - а кто сделал?
2. Правильно, нужно специализировать заводы. Кто против? Сами заводы. Сразу же поднимается вой о том, что завод де давят, урезают, пенсионеров увольняют, закрывают кирпичные заводы (в принципе понять можно, но с таким подходом - от руды, нужно рядом еще и мебельный заводит, хлебопекарню, дом престарелых (куда девать то специалистов) и тд.) - каждый завод норовит стать государством в государстве.
3. про МС-21 на Иркуте - история та же, что и с SSJ в Комсомольске. Ну не было у Федорова другого завода когда проект начинался. Если бы Погосян и Федоров были из Авиастара и ВАСО - сейчас бы SSJ и MC-21 совсем в других местах строили. И беда тут не в том, что строят в Комсомольске и в Иркутске, а в том, что в других местах нихрена не строят.
Потому что там нет своих Погосянов и Федоровых.
Алексей Фадеев, с Вашей логикой надо Москву по новой строить в Питере, потому что последние президенты родом из Питера. Может правильнее строить гражданские самолёты там, где есть для этого кадры, цеха и опыт? При чём опыт, компетентность здесь даже более важны. А то вот захочу на молокозаводе развивать производство бытовой химии и чего!? Кадров нет, цеха заточены под другие технологии. Но ведь хочу! С Вашей логикой мы так ещё много миллиардов на ветер выбросим.
Конкуренция Сатурна с Салютом тоже интересный момент. Возникает вопрос - почему Сатурн забрали в ОДК, а Салют нет? Если у нас МиГ с Сухим сливают, то почему здесь другой вариант?
Жигалов Дмитрий - Сатурн с Салютом хотели слить, да только Салют под Сатурн идти не хочет, там свои интересы.
Им больше нравится с украинцами против Сатурна дружить. У нас же всегда так - дружат не потому что это надо для чего-то, а обязательно против кого-нибудь.
С самим Сатурном тоже все было не гладко - если бы не мировой кризис не видели бы мы его в ОДК.
Строить самолеты где угодно никто у нас не запрещает. Более того, если верить нынешним планам, в попилджеты превращются Ту-204, Ан-148 и Ил-96. При этом последний уже успели обозвать бесперспективным.
Странно это.
Лично я подожду когда счетная палата выдаст отчет по ОАК за 2009 год, как уже сдалала за 2008. Вот там и посмотрю кто сколько и на чем попилил.
Ну и конечно ждем самолетов. Ато планов то у всех громадье. ИФК вон сколько мягких контрактов понаподписывала - ВАСО и Авиастару при нынешних темпах на 50 лет работы обеспечено.
Алексей, а давайте тогда самолёты на северном полюсе строить!? Никто ж не запрещает...
А вот и запрещает!
У вас это производство "там, не знаю где" никто никогда не сертифицирует и, соответственно, обречено и то, что вы на нём (дай бог!) создадите. И какой же самоубийца это купит?
"Квадратное колесо - не товар" © by C. Marks