О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей

Тема: ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей

Обсуждаем: ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей, АвиаПорт.Ru, 17.08.2009

ОАК на выездном заседании правительства РФ, посвященном развитию отечественной авиапромышленности, представит предложения по господдержке корпорации, предусматривающие выделение дополнительно 121,8 млрд рублей

17.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Руководство ОАК провалило планы производства самолётов уже третий год как и теперь ещё просит прорву денег, чтобы безрезультатно их освоить.

"ОАК также предлагает направить 64,4 млрд рублей на погашение финансового дефицита предприятий, входящих в состав корпорации" - где гарантия, что это не банальное разворовывание бюджетных денег в особо крупных размерах?

18.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, ничего другого нынешние т.н. "гос"корпорации предложить не могут. А один из законов выживания чиновничества, что чем более грандиозны планы на завтра, тем меньше риск получить "по шапке" за провал сегодняшних.
Вот и стараются, родимые, имитируя бурную деятельность.
На самом деле сегодня после очередного совещания "главного по стране" может быть объявлено очень много, что имеет прямое отношнение к судьбе авиапрома. Вспомним назначение Федорова (Иванов+Христенко) И интервью с Федоровым показательно.
Например фирма Туполева может сегодня практически прекратить свое существование как единая организация. Растащат. Читаем : "бизнес-единица "Коммерческие самолеты" будет формироваться НА БАЗЕ корпорации "Иркут" с включением в нее "ОАК - Транспортные самолеты" вместе с фирмой "Ил", "ОАК - Гражданские самолеты", ВАСО, "Авистар-СП", а также подразделений фирмы "Туполев", занимающихся гражданскими программами. Полагаю, что формирование бизнес-единицы "Коммерческие самолеты" будет завершено в 2011 году при условии стабилизации финансового положения ВАСО и "Авиастар-СП" в 2009-10 годах. "
Иными словами, последнюю цельную структуру в области проектирования ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ теперь развалят.
Исторически, говорю как выхлодец с фирмы Туполева, проектирование военных и гражданских самолетов велось на базе накопления опыта специализированными подразделениями КБ, которые специализировались на определенных направлениях, а не на проектах. Теперь это означает, что самых востребованных специалистов из КБ Туполева заберет Иркут под свою авантюру под названием МС-21, а вот что будет делать "подразделение по военным программам" - непонятно!
Ведь специалисты Ту тем и были сильны, что отрабатывали многие решения сначала на военной технике, а потом реализовывали их на гражданске. И наоборот бывало!
Теперь же эти чиновники , а по сути ВРАГИ в лице "иркутской" цеховой братвы, которая даже близкого понятия не имеет о том как создается и проектируется авиатехника, решила все взять и поделить!!!!
По сути это означает окончательное расчленение ВСЕХ авиационных фирм в стране (и Сухой-ГСС не являются доказательством обратного) на отдельные группы, не способные больше продолжить старую школу и тем более создать новую.
Вот в чем настоящая трагикомедия, свидетелем которой мы можем стать уже сегодня-завтра.

18.08.2009 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская авиационная промышленность будет существовать до тех пор, пока ее государство будет содержать - хотя бы через ОАК.
Перестанет содержать ее государство - она бедная умрет на следующий же день. А вся эта деятельность- это отработка государевого денежного содержания.

18.08.2009 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А разваливать уже нечего -все уже развалилось.

18.08.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"На поддержку программ гражданского самолетостроения Ан-148, Ту-204 и Ил-96 ОАК предлагает выделить 11,4 млрд рублей, еще 2 млрд рублей - на программу строительства самолета-амфибии Бе-200. Указанные средства корпорация рассчитывает получить в 2009-2010 годах."

-Это хорошо, правда как-то странно. Вроде бы одной головой говорят, что мол Ил-96 бесперспективен, а тут в список попал. С другой стороны в списке нет МС-21 и SSJ.
Это как понимать?

"ОАК также предлагает направить 64,4 млрд рублей на погашение финансового дефицита предприятий, входящих в состав корпорации. Отдельно запрашивается 15 млрд рублей на помощь РСК "МиГ". Как отмечалось ранее, в феврале 2009 года в уставный капитал РСК "МиГ" уже было направлено 15 млрд рублей, которые пошли на погашение задолженности перед Сбербанком РФ и смежниками. Как уточнил "АвиаПорту" источник в отрасли, у РСК "МиГ", в частности, сохраняется задолженность перед бюджетом РФ."

-Ну это понятно, государство как основной акционер платит по долгам. Насколько я понимаю МИГ на 100% государственный?

18.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, я считаю ошибкой создание отраслевых мегакорпораций, у которых нет внутренних конкурентов. По-прежнему считаю правильным создание двух авиастроительных корпораций полного цикла. Пусть Иркут-Сухой будут отдельной конторой, а Туполев-Ильюшин-ТАНТК (инТуИТ) второй. Вообще, неплохо бы кооперироваться с моторостроителями и приборостроителями.

18.08.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а почему нам не обойтись только внешними конкурентами? Если мало Эрбаса с Боингом, то есть ещё китайцы.

18.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, я уже много раз объяснял, что необходима внутренняя конкуренция. Развитие её в рамках единой ОАК невозможно - тут тогда нужен совершенно новый человек в руководстве: дотошный и принципиальный. Например, Явкин Александр Васильевич. Но такой человек не будет учитывать интересов Иркута-Сухого или будет их плохо учитывать, поэтому такого человека просто не пустят в руководство. Или сожрут на месте.

20.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.08.2009 Ильдус пишет: "Дмитрий, а почему нам не обойтись только внешними конкурентами?"

У внешней конкуренции в Вашей интерпретации есть один существенный недостато - собственно конкуренция стартует только на стадии серийного производства. Что толку соревноваться, когда уже есть летающие машины? ИМХО, борьбу за место под солнцем надо начинать и выигрывать еще на стадии концепта (аванпрожекта) и заканчивать на эскизном. В рабочее проектирование запускать - победителя. Тогда от этого будет и польза и экономия. Сыграть такую игру с Боингом или Эрбасом вряд ли получится...

20.08.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДЖ : была конкуренция между Салютом и Сатурном за двигатель 5П, потом Сатурн забрали в ОДК, и тем посрамили конкуренцию. САтурн, ничего не делавший после изд.117, автоматом становится победителем конкурса(второго, так как первый отменили до окончания разборок). Сведения о результатах конкурса тихо умерли во времени, притом что самолет уже вот-вот взлетит (главком Зелин)...
А по поводу ОАК приятно слышать, что они все еще хотят и умеют закапывать деньги. Слезу умиления вышибает тот факт, что всего через 3 года после основания стало понятно, что необходимо организовывать взаимодействие предприятий, раздавая специализированные заказы, а не тащить на миллиарды несколько неэффективных инвалидов т.н. "полного производственного цикла". При этом во главу программы ставится перенос производств с одного места на другое (по эффективности сравнимо только с риэлторскими операциями вокруг вывода авиапрома в Жуковский). Еще одна находка при наличии имеющихся производств оборудовать еще непрофильный и маломерный Иркут под МС21. Опять смутные намеки, что уж эти миллиарды точно уйдут на дело. Очень напоминает известные кадры из мультфильма про Незнайку. Знаменитые механики Винтик и Шпунтик заперлись в сарае и начали активно работать - стук, визг, и т.д. Через некоторое время двери сарая раскрылись, вышли чумазые мастера и равзели руками: извините, не получилось. Кстати, не пора ли Иркут национализировать, тогда сразу консенсус и стабилизец наступит. А то руководству все личные дела приходится улаживать - отвлекает от государственных-то забот.

20.08.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, вы правы с фактической точки зрения, но подоплека у вас какая-то странная.
1. Ну да, Сатурн кроме 117 и SaM146 нового ничего пока не сделал - это факт. Вопрос - а кто сделал?
2. Правильно, нужно специализировать заводы. Кто против? Сами заводы. Сразу же поднимается вой о том, что завод де давят, урезают, пенсионеров увольняют, закрывают кирпичные заводы (в принципе понять можно, но с таким подходом - от руды, нужно рядом еще и мебельный заводит, хлебопекарню, дом престарелых (куда девать то специалистов) и тд.) - каждый завод норовит стать государством в государстве.
3. про МС-21 на Иркуте - история та же, что и с SSJ в Комсомольске. Ну не было у Федорова другого завода когда проект начинался. Если бы Погосян и Федоров были из Авиастара и ВАСО - сейчас бы SSJ и MC-21 совсем в других местах строили. И беда тут не в том, что строят в Комсомольске и в Иркутске, а в том, что в других местах нихрена не строят.
Потому что там нет своих Погосянов и Федоровых.

20.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей Фадеев, с Вашей логикой надо Москву по новой строить в Питере, потому что последние президенты родом из Питера. Может правильнее строить гражданские самолёты там, где есть для этого кадры, цеха и опыт? При чём опыт, компетентность здесь даже более важны. А то вот захочу на молокозаводе развивать производство бытовой химии и чего!? Кадров нет, цеха заточены под другие технологии. Но ведь хочу! С Вашей логикой мы так ещё много миллиардов на ветер выбросим.

Конкуренция Сатурна с Салютом тоже интересный момент. Возникает вопрос - почему Сатурн забрали в ОДК, а Салют нет? Если у нас МиГ с Сухим сливают, то почему здесь другой вариант?

20.08.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий - Сатурн с Салютом хотели слить, да только Салют под Сатурн идти не хочет, там свои интересы.
Им больше нравится с украинцами против Сатурна дружить. У нас же всегда так - дружат не потому что это надо для чего-то, а обязательно против кого-нибудь.
С самим Сатурном тоже все было не гладко - если бы не мировой кризис не видели бы мы его в ОДК.
Строить самолеты где угодно никто у нас не запрещает. Более того, если верить нынешним планам, в попилджеты превращются Ту-204, Ан-148 и Ил-96. При этом последний уже успели обозвать бесперспективным.
Странно это.
Лично я подожду когда счетная палата выдаст отчет по ОАК за 2009 год, как уже сдалала за 2008. Вот там и посмотрю кто сколько и на чем попилил.
Ну и конечно ждем самолетов. Ато планов то у всех громадье. ИФК вон сколько мягких контрактов понаподписывала - ВАСО и Авиастару при нынешних темпах на 50 лет работы обеспечено.

20.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, а давайте тогда самолёты на северном полюсе строить!? Никто ж не запрещает...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и запрещает!
У вас это производство "там, не знаю где" никто никогда не сертифицирует и, соответственно, обречено и то, что вы на нём (дай бог!) создадите. И какой же самоубийца это купит?
"Квадратное колесо - не товар" © by C. Marks


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

ОАК предлагает увеличить господдержку корпорации на 122 млрд рублей | АвиаПорт.Конференция