О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Антикризисная мера. Не жертвуя ничем.

Тема: Антикризисная мера. Не жертвуя ничем.

Является ли неинфляционное повышение покупательской способности населения антикризисной мерой? И возможно ли такое в принципе? Годовой объем мирового розничного рынка приблизительно оценивается величиной $15-20 трлн. Однако примерно 20% от этой величины не имеет никакого отношения к цене розничного товара (услуги), это так называемый НДС (VAT). Именно на возможности устранить реальное увеличение цен на ставку НДС, заменив его увеличением виртуальным и базируется предлагаемая аникризисная мера.

«А откуда производители товаров и услуг будут брать деньги на оплату НДС?» Вот главный аргумент приверженцев ортодоксального администрирования этого налога. «А откуда они берут деньги на оплату налога на прибыль?» Однако на этот вопрос ортодоксы отвечать отказываются.
Конечно же, плательщики НДС во всем мире в каждый отчетный период в конечном итоге перечисляют в соответствующие бюджеты исчисленную ими разницу между суммой НДС полученной ими от покупателей и суммой НДС от поставщиков. Такие перечисления в бюджет являются для них обычными затратами, которые включаются в цену реализации и возвращаются в составе выручки.
Однако вышеописанный механизм очевидным образом демонстрирует нам, что производители дважды получают сумму равную разнице между суммой НДС полученной ими от покупателей и суммой НДС от поставщиков. И только один раз перечисляют ее в бюджет.
Оказывается, данный вывод поддается независимой проверке.
Рассматривая структуру розничной цены товара (услуги) мы легко обнаружим в ней следы именно двух НДС.
В наиболее явном виде в этой цене существует так называемый «в том числе 18% НДС», который розничные продавцы обязаны предъявлять розничным покупателям в силу Закона (п.6 ст.168 НК РФ).
Но также очевидно, что в составе розничной цены присутствуют и затраты производителей на перечисление ими НДС в бюджет в каждом отчетном периоде. Правда, определить точную величину этого второго НДС не представляется возможным, однако дать его оценку в составе годового розничного товарооборота возможно. Эта величина приблизительно равна сборам бюджета по НДС в розничном товарообороте.
Системно, наличие в розничной цене суммы «в т.ч. 18% НДС» необходимо исключительно для исчисления производителями той величины НДС, которая подлежит перечислению в бюджет. Этим ее назначение исчерпывается. Однако, как мы уже показали ранее, соответствующие суммы в бюджет перечисляются и возвращаются производителям в составе выручки, однако «линейка» такой же стоимости остается у производителя в собственности как «премия» за участие в пополнении бюджета.
Нуждается ли производитель в этой «премии» или для него важнее общее снижение уровня цен за которые он приобретает товары и услуги у поставщиков? При торговой наценке в 10%, «премия» составляет величину 1.8% от выручки, в то время как дополнительные затраты на оплату НДС поставщикам составляют величину 18% от цены поставок. Сомнительная выгода!
Не преследуя цели изменить методику администрирования НДС, имеется очевидная возможность создать потребителям возможность «потреблять больше, платить меньше».
Для обеспечения такой возможности следует всего лишь заменить реальное повышение цен его виртуальным значением. Пожалуй, единственным затратным элементом в этой величайшей финансовой процедуре будет изменение ценников в розничной торговле, да новая версия прайс-листов у производителей. Добавлять или нет в счета-фактуры слово «виртуальный» - дело вкуса, о котором «не спорят».
Говоря о существующей практике предъявления розничному покупателю, которому, как известно, НДС «не возмещается», сумм «в т.ч. 18% НДС», следует отметить, что суммы эти товарно не обеспечены, поэтому инфляционные тенденции такая практика явно не понижает. Скорее всего, эта практика является одной из фундаментальных причин инфляции.
В настоящее время мировым сообществом предпринимаются чрезвычайные усилия по стимулированию неинфляционного спроса, поэтому предлагаемый метод должен, по нашему мнению быть серьезно рассмотрен наряду с иными предложениями и, возможно, его использование позволит в значительной мере смягчить последствия мирового кризиса.
И хотя, на первый взгляд, этот метод не касается стран не использующих администрирование НДС в его кредитно-фактурном варианте, учитывая взаимосвязанность экономик мирового сообщества, даже США, где НДС ( VAT) отсутвует, очевидным образом выиграют от этого, поскольку повысится уровень потребления и американских товаров (услуг) в том числе.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Антикризисная мера. Не жертвуя ничем. | АвиаПорт.Конференция