ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

28.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:00 Гомберг Александр пишет: "...Его оценка вполне обоснована - даже осуждать подобные прожекты смысла не имеет. Это из серии "как сделать 4 ошибки в слове "ЕЩЕ". Кстати, оказалось, что в этом слове можно сделать и 5 ошибок : "ИСТЧО"!!!"

- Александр, боюсь при подсчёте количества ошибок Вы не учли твёрдый/мягкий знак...

03.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА теперь тоже отметилась в популяризации Локомоскаевской "тарелки"!
http://www.popmech.ru/article/6713-nebesnyiy-tyazheloves/#comments

Популярный БРЕД продолжается! Можно поздравить!

04.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://lenta.ru/news/2010/03/03/saucers/
О подисании контракта на поставку (!) несуществующего "термобалансируемого" ЛОКОМОСКАЯ с БЭДфорд групп (в переводе ПЛОХОЙ ФОРД ГРУПП?) известно с конца прошлого года, и новых сведений о продвижении "тарелки" пока не поступало. Так что непонятно, в чем заключается новость.
Этот прожект мы уже обсуждали здесь. Сведений о начале реального финансирования пока не поступало. Единственная "новость" - использование электродвигателей, а это может быть ошибкой авторов текста. Впрочем, собственных ошибок в проекте - больше, чем правильных ответов!

Похоже, что ставку разработчики сделали на ПИАР, а сам аппарат строить не будут. Там собралась отличная компания весьма амбициозных и неграмотных деятелей, которые ничего не строили, не строят и строить не собираются! Даже модель, делали не они. Так что этот проект - классический образчик аэростатического БРЕДА.

На радость всем противникам дирижаблей!
Надеюсь, что неангажированная публика, все же не станет делать вывод о невозможности строить дирижабли вообще.
ЕСТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. Только СМИ их не очень-то замечает. Впрочем серьезные фирмы тоже.

04.03.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шутники, однако, в этих "ХХХ.... групп" сидят. Шутники не хуже тов. академика Березовского и тех бойцов, что рейдерские компании клепают как горячие пирожки. А собственно - это они же и есть. Почему не заняться - дело - то прибольные. Зарегистрировал новую "Группу плохого брода" - и давай в ней денежки подинновации собирать. 5-10 лет было модно и престижно этим же в жилищно-ипотечном строительстве заниматься. Всякие там "Жилищные инициативы", "Жил-Соц-Инвест-Фонд". Теперь - не модно. Теперь у нас нвая мода - жилищную проблему мы всей страной дружно и полностью успешно решили. Теперь все третий год трещат у нас про инновации. Деньги все туда дают немерянные. Мода переменилась. Вот потому бывший фонд ЖилСоцИнвест переинован срочно в "Группу плохого брода" и срочно массово строит дирижабли вместо построенных им ранее по отчётам кварталов многоэтажек. Так сказать - "От земных замков - к замкам воздушным!" Ура - товарищи. Политика партии- дело всенародное! Даёшь-молодёжь. Дело партии- дело народа!....

04.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, устроив презентацию в Ульяновке в присутствии Президента, прослеживается расчет на госвливания, со всеми вытекающими. А дирижабь? - А при чем тут дирижабль?
Однако не сработало - Президент улыбнувшись махнул рукой - "делайте, если вы так хотите ... за свой счет!"
Однако вопрос: "А нормальный проект можно ли построить за коммерческие деньги без госбюджетной поддержки?"
Боюсь, что без госучастия такие проекты не поднять. Значит надо идти к чиновникам? Это бы нужно сделать ДКБА - как единственной госфирме, ангажированной в дирижаблестроении. Но вот инициативы пока не видно. Зато их главный ПИАРщик - без тени смущения рекламирует "ТАРЕЛКУ" от ЛОКОМОСКАЯ! К чему бы это? И даже показывают свой тарелочный макетик.
Да и приличного проекта ДКБА пока не представило. Впрочем, посмотрим, может быть сотрудничество продолжиться? Только им надо излечиться от соблазнов "тарелочного" бреда! И расстаться с некомпетентным замом по связям со общественностью.
А то он им такой ПИАР создает, что серьезные заказчики будут бежать от ДКБА (вполне уважаемой фирмы, кстати) как черт от ладана!

04.03.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видно, что хорошее КБ живёт, как и хороший театр - 50 лет. А потом умирает. Всё в прошлом. Тетр умер. Завяли помидоры. Остались пыльные архивы. Кипы "воспоминаний" и "мемуаров". Воздыхания. Сожаления. И пошивки совестких журналов "Мурзил...", ах нет "Техника-молодёжи" за 1972год, где какой-то пионер-энтузиаст к 26 съезду КПСС прислал проект Дирижабля-Бублика с портретами Ленина-Брежнева на боках. Редакция поохала - да и напечатала - "очень своевременно" сославшись на "мысли Циалковского" и "идеи Леонардо-да-Винчи". И вот в како-то КБ листают эту подборку, читают, охают и вспоминают свою былую лихую молодость.

04.03.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> "Техника-молодёжи"
Я папрашу, нашу птичку не трогать!:)

04.03.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 1994 г. N 828-р




1. Принять предложение Минтранса России, Минтопэнерго России, Минэкономики России и Госкомоборонпрома России о продолжении акционерным обществом "Конструкторское бюро "Термоплан" научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию двух опытных образцов аэростатических летательных аппаратов типа термоплан (АЛА-40) и проведении их летных испытаний.

2. Минтрансу России с участием акционерного общества "Конструкторское бюро "Термоплан" представить по результатам летных испытаний аэростатических летательных аппаратов АЛА-40 согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации предложения о дальнейшей работе по созданию аэростатических летательных аппаратов.




Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин





Москва

1 июня 1994 г.

N 828-р

Было?
http://www.pbo.ru/?id_menu=1&id_menu_item=48&id_object=1&id_item=82
Не фотошоп вроде.

04.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это не фотошоп. Он был построен и наполнен гелием. Обратите внимание на веревочки! Его даже один раз выводили из ангара на этих веревочках. Были фото, сделанные таким образом, чтобы создать впечатление, что он (термоплан) летит. Однако полетов не было, отпускать веревочки было нельзя! На снимках вне ангара веревочки не видны - либо снимали издалека, либо подтерли. Когда же решились их все таки отпустить внутри ангара, легкий сквозняк тарелку опрокинул (вот она неустойчивость!), легкий удар бубликом (кольцевой фермой) об пол привел к "схлопыванию" фермы (вот оно коварство нагрузок на сжатие). На этом все по существу дела и закончилось. Пошли ссылки на недофинансирование, обстоятельства, перестройку и пр. в том же духе. Но авторам - Ишкову и Ко, все было понятно. Придумать как решить задачку не удалось.
Вот прошло ....дцать лет, и новая команда с гл. "конструктором" Локомоская во главе потрясая "опытом" термоплана кинулась наступать на те же ГРАБЛИ! Даже крепление оболочки к бублику - также как у термоплана, безграмотно! Есть расчет бублика, вот только авторы затруднились с ответом на вопрос: "Какая у Вас расчетная нагрузка"? Пришлось самому эту нагрузку им "выдать". Вроде согласились. Авторы с трудом припоминают такие пустяки по их собственному проекту как объем, размеры, площадь поверхности, потребные тяги и т.д. Зато построить они собирались ЭТО ВСЕ еще в прошлом году!
Зато есть продувки и закличение ЦАГИ! Впрочем продували 40-сантиметровую модельку. Результаты получены, но мне их увидеть не довелось. Содержание заключения ЦАГИ тоже. Однако на вопросы по аэродинамике руководство гордо заявляет, что есть заключение от САМОГО ЦАГИ! Вот только что там написано?

Кстати: тут обсуждение проекта ГАЛА (АВГУРЪ -Росаэросистемы)http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2413&postdays=0&postorder=asc&start=1530
Можно посмотреть, кому интересно.

05.03.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме дискуссии

09.03.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.argumenti.ru/history/2010/02/50222/
Интересная статья.
Грузоподъемность впечатляет - 80 т

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бумага и не то стеhgbn/ Надувательство однако. Да ещё и в тарелке.
Не обратили внимание - куда пропало слово "нано" изо всех сообщений. Как и не было...
А теперь опять всё инновационное. И Силиконовое (дамы - тихо, я про ДолИну). У Президента оно каждое выступление проскакивает. И какой злодей подсунул ему эту идею? Мерканцы, поди? Из поп-механики. Или через эту попу.
А то мало у нас было "наукоградов".

10.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АКРОН и МЭКОН были шедеврами дирижаблестроения, дальнейшим развитием Цеппелинов. Они практически повторяли немецкую конструкцию (возможно, что была лицензия), но были более оптимальных пропорций, У Цеппелина диаметр 30 м (расстояние между опорами эллинга), американцы строили новые эллинги и их дирижабли были 50 м в диаметре, что лучше. Конечно же у же был гелий. Однако схожие сценарии катастроф более точно изложены в фильме о них. Так в обоих случаях наблюдались проблемы в месте крепления верхнего плана оперения (киля) и планировали делать ремонт, однако не успели. Разрушения в этой части и привели к потере гелия и снижению. Это даже не было падением! Однако при касании о воду ломалась ферма!
Вот оно коварство нагрузок на сжатие! Дирижабль разламывался посередине и гелий не смотря на отдельные секции мгновенно выходил. Дирижабли затонули оба по одной схеме и по одной причине. Эти факты подтверждают мою нелюбовь и опасения относительно дирижаблей жесткой схемы Цеппелиновского типа.
Если бы это были аппараты полужесткой конструкции с нижней продольной фермой, сценарий аварии был бы другой. Полужесткий дирижабль коснувшись поверхности с той же скоростью скорее всего:
а) не разрушился бы вообще, если нагрузка на ферму была в пределах ее упругости + упругость оболочки,
б) при разрушении фермы и изгибе оболочки она бы "сморщилась" сверху, оболочка не была бы разрушена и гелий бы не вышел.
Поэтому мы и остановились на дирижабле полужесткой схемы Форланини-Гомберга (Небесный странник), как наиболее надежной и оптимальной по крайней мере в пределах 100 тыс. куб. объема и до 50 т. грузоподъемности. Можно ли выскочить за эти рамки - нужны дополнительные исследования. Хотелось бы иметь "тряпку" попрочнее, тогда размеры могут быть и побольше.
Но полужесткая схема не позволяет создать аналоги Акрона-Мэкона по объему и размерам, а вот по грузоподъемности не хватает совсем немного. Удельная грузоподъемность полужестких дирижаблей (хороших) получается лучше чем у жестких Цеппелинов.
Так что сегодня лучше строить полужесткие. И конечно же никаких "ТАРЕЛОК"!

10.03.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.03.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... А то мало у нас было "наукоградов"..."

- Это которые другими словами называются "моногорода", которые никто не знает как спасти?
http://slon.ru/story/spasenie_monogorodov/

10.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воспоминания по ЭКИПу:
http://www.popmech.ru/article/2206-prervannyiy-polet/
Случайно нашел информацию, а то не все знают о чем вообще шла речь. Провальные (ошибочные) проекты тоже знать полезно, чтобы не наступать на одни и те-же грабли дважды!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.