ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

04.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Чилингаров собирается на Северный полюс на Ау-30, но боится:
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/415243/cat/69/
"Чилингаров хочет покорить Северный полюс на дирижабле"

"Страшновато, конечно." - ну, слава богу, опытный полярник Артур Чилингаров все таки понимает степень риска!

04.10.2009 Gluk#off пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

за ссылку, спасибо.

06.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще ссылки на ту же тему, см. коментарии:

http://ex3m.su/post/show/9457/

http://ex3m.su/post/show/4917/

06.10.2009 Gluk#off пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь я - Gluk#off, потому что "выключил и закрыл" все глюки. Но если у Вас получится, то рад буду искренне.

07.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дирижабли - штука очень интересная! Ощущения совсем не такие, как при полете на самолете. Ведь мы не "летаем", а "плаваем"! И построить дирижабль не слишком циклопических размеров - следующий шаг в "эволюционном" развитии аэростатических систем. Просто, не стоит слишком увлекаться экзотикой, что бы не нарваться на проблемы, решение которых (если вообще эти решения существуют) может породить еще десятки новых вопросов.
В субботу 10 октября в Политехническом музее будет встреча с читателями нашего журнала "Двигатель", где можно обсудить "дирижабельные" вопросы вживую.
13.00 вход через подъезд №10. Вход свободный.

08.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это из другого форума, но на ту же тему:
Lev писал:
Корунд, если бы в настоящее время дирижабли широко использовались бы для доставки различных грузов - можно было бы подумать использовать их и для доставки ступеней на СК.
Но! - никто нигде сейчас дирижабли серийно не использует. Почему? Может, на то есть причины?
Может, пусть для начала дирижабли положительно себя зарекомендуют в доставке каких-то других грузов, а потом можно рассмотреть этот вариант и для доставки ступеней?


Кажется, мы возвращаемся собственно к теме дискуссии! Мы же обсуждаем не перспективы дирижаблей вообще, а перспективы их использовния для транспортировки блоков РН.
Конечно потренироваться на чем - нибудь попроще, чем блоки РН, для дирижаблей было бы полезно, возможно, что так и произойдет.
Но другие грузы можно доставлять и традиционным транспортом, что будет дешевле.

Дирижабли могут успешно и рентабильно работать там, где другие виды транспорта не подходят. Таких грузов и маршрутов немного (но они есть) и кроме того груз должен быть недешевым! Иначе не окупиться!
Рассмотрим блоки РН, как груз. Блоки РН имеют массу 15 т. ( так в свое время ставилась задача), габариты Диаметр=6 м, длина 20 м,
расстояние 2-5 тыс. км.
1)Соотношение массы и габаритов - практически идеальное для дирижабля, масса относительно небольшая и дирижабль способен перевозить ее на большое расстояние, а даже в "Руслан" такой блок не входит.
2)Цена груза - достаточно высокая, (за транспортировку дорого груза платят больше),
Регулярность в доставке не чаще чем -1 блок в неделю и график известен за 1 год вперед. ( Нужны всего 2 или 3 дирижабля),
3)Необязательно точно соблюдать график доставки (могут допускаться задержки до 1 месяца,)

Вывод:
Блоки РН - идеальный груз для дирижабля!
Может случиться так, что возрождение дирижаблестроения как раз и начнется с перевозок блоков РН.
А уже потом будем возить дрова, газ и прочее....

Кстати при перевозке груза в один конец нужно найти, что везти обратно - все равно придется брать балласт.

12.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "Лечить подобное - подобным"
Т.е. оптимальный груз для дирижабля в чём-то должен быть похож на него самого - очень объёмное и не слишком тяжелое.

12.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И желательно подороже!

13.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) ведет переговоры с министерством по чрезвычайным ситуациям РФ (МЧС) о поставке одного комплекса воздушного наблюдения с привязным аэростатом "Колибри"..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/12/183087.html

13.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Привязники небольшого размера оказались вполне практичными, их производство вполне освоено у нас в стране. Скажем, АВГУРЪ также этим успешно занимается, странно, что теперь их предлагает ОСКБС, но они с АВГУРом работают давно. Видимо в данном случае удобнее выходить от ОСКБС. Или они решили перехватить это направление у АВГУРа?
Самый большой привязник (10 000 куб.м) был поставлен в Китай Авгуром, хотя без труда в нем можно узнать разработку ДКБА. Впрочем система причаливания - оригинальная, но и не очень то надежная.
В Израиле привязники успешно используются для обнаружения пуска ракет. Несколько минут, пока она летит хватает для того, чтобы успеть забежать в ближайшее убежище.
Опыт привязников, особенно больших размеров - отличная тренажерная база для последующей эксплуатации дирижаблей при взлете, стоянке и причаливании. Привязники работают в более жестких условиях, чем свободные аэростаты. А дирижабль на мачте - тот же привязник!
Привязной аэростат был, например, у Наполеона. В том числе и в Бородинском сражении, правда сыграл он с ним злую шутку!
Этот факт известен, однако его почему-то не особенно вспоминают. Как не вспоминают о строящемся тогда российском дирижабле, поскольку на него возлагали очень большые надежды, а он не смог взлететь. Обошелся нашей казне в ту же сумму, что и ...вся наша кавалерия! Впрочем, мудрый Кутузов на него не расчитывал. В первую мировую войну привязные аэростаты были в каждой дивизии во всех воюющих странах. В России они тоже были, но в меньших количествах - у нас их внедрили позднее всех. Военные чиновники в них не верили.

15.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г.Верба готов рискнуть А. Чилингаровым в апреле 2010 г.:

"... По данным Г.Вербы, дирижабль Au-30 № 3 был полностью подготовлен к полярной экспедиции. Полеты совершались при температуре -36 град. С без признаков неконтролируемого обледенения, что позволяет с оптимизмом смотреть на планируемый полет А.Чилингарова на Северный Полюс в апреле 2010 г...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/15/183306.html


15.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Чилингаров стремится к славе У. Нобеля?:

"... "Эта идея принадлежит мне давно. Мы с моим другом, известным полярным исследователем Франции Жан-Луи Этьеном, хотели повторить путь дирижабля "Италия" Умберто Нобиле", - сказал Чилингаров на пресс-конференции в Москве...."
http://www.rsci.ru/smi/?id=4084

«-SOS-«Италия»-Нобиле…»
http://www.vokrugsveta.com/S4/nebesa/nobile.htm

15.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, если за это дело берется Вадим Демин - то все будет....в ажуре! Вот только никогда этот персонаж ничего хорошего не сделал! Живет за счет чужих мозгов и идей! Часть ответственности за авантюру с Северным полюсом ляжет и на него. "Хороший человек - солонку украл, не побрезговал"!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, насколько педантично предполагается повторить путь "Италии"?
Ну, ничего, "Красин" ещё не пущен в металлолом. Да и современные аналоги есть на ходу. Так что, можно и повторять.
Точно не слишком увлеклись ПиАром?

22.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5 ноября 2009 г. в Академии им. Жуковского пройдет конференция по дирижаблестроению. Надеюсь, что будет интересно - собируться все наши дирижаблисты, специалисты по различным специальностям близким к воздухоплаванию и некоторые заинтересованные организации.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.