ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://ria7.ru/1181/

Железнодорожное сообщение в Казахстане могут потеснить дирижабли
В Астане предприниматель Герман Дубинцев намерен построить первый казахстанский дирижабль и организовать маршрут Астана - Алматы.
http://news.nur.kz/249352.html

20.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грустная новость для фанатов дирижаблей - очередной мыльный пузырь лопнул:
Army Kills The Military’s Last Remaining Giant Spy Blimp
http://www.wired.com/dangerroom/2013/02/spy-blimp-deflates/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот вопрос мы как раз и обсуждаем. Когда "лопаюстя" дурацкие проекты, то наступают два разных последствия - все дирижаблестроение оказывается под ударом, с другой стороны, расчищается место для нормальных проектов.

20.02.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лента.ру. Raytheon провела испытания наблюдательного аэростата JLENS на способность обнаруживать тактические баллистические ракеты, говорится в сообщении американской компании. В ходе испытаний, время проведения которых не уточняется, бортовые системы JLENS сумели обнаружить четыре из четырех тактических баллистических ракет-мишеней на восходящей фазе полета. В перспективе американская система может стать компонентом тактической системы противоракетной обороны.

Во время испытания были произведены залповый запуск двух тактических баллистических ракет и два одиночных запуска. Все запущенные цели имитировали траекторию полета тактических баллистических ракет вероятного противника (какого именно, не уточняется). Все эти ракеты были обнаружены радаром X-диапазона, входящего в состав бортового оборудования JLENS. Ранее наблюдательные дирижабли испытывались на способность обнаруживать крылатые ракеты.

Летные испытания аэростатов JLENS в интересах Армии США начались в августе 2009 года. В состав системы JLENS входят два аэростата длиной 74 метра, радиолокационное оборудование, системы связи и мобильные стоянки. Аэростаты работают на высоте трех тысяч метров и способны обеспечивать обнаружение и сопровождение крылатых ракет в радиусе 200 километров. Обзорность системы составляет 360 градусов.

JLENS может находиться в воздухе до 30 суток, после чего аэростат необходимо опустить на землю для проведения восьмичасового технического обслуживания. В перспективе США намерены создать целую сеть из новых аэростатов, которые станут частью мобильной системы противоракетной обороны.

"Проще,Киса, проще надо быть, и тогда военные к вам потянутся!"

25.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....благодаря удешевлению углеродного волокна и развитию электронных систем контроля воздушного движения перед дирижаблями открываются захватывающие перспективы....
... грузового дирижабля под названием Aeroscraft Dragon Dream будет передвигаться быстрее, чем морские суда, и обойдется в производстве вдвое дешевле Boeing 747. Грузоподъемность дирижабля должна составить 66 тонн....
... Работы в рамках проекта Dragon Dream профинансированы NASA и Пентагоном в объеме $35 млн. В настоящее время опытная модель собрана и проходит наземные испытания...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/25/249824.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно же хорошо, что грузоподъемность у И. Пастернака всего-лишь 66 тонн! Это большой прогресс, так как раньше фигурировали сотни и тысячи тонн. Однако реализация дурацкая, устойчивости не будет со всеми вытекающими. Осталось дождаться начала полетов и И. Пастернак повернет в сторону проверенной классики. А нормальный дирижабль полужесткой схемы сегодня может поднять до 50 т. И хотя наш "Небесный странник" SW-60000 расчитан всего на 15 т, то увеличив его до 100 тыс. куб. м. он как раз 50 т и поднимет. Возможнои с учетом "....благодаря удешевлению углеродного волокна ...и даже без: "развития электронных систем контроля воздушного движения" перед дирижаблями открываются захватывающие перспективы!
То есть 66 т для схемы "Небесного странника" вполне достижимая величина. Так что наши заказчики могут не ждать, когда
Dragon Dream покажет себя "во всей красе", а сразу приступить к разработке предложенного нами аппарата. Впрочем результата ждать недолго - стоит только вывести аппарат на свежий воздух при неполном штиле - и все! И отпустить веревочки! Вспомните "тарелку" от ДКБА!

13.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Информация для Гомберга А.А.:

"... Вооруженные силы России начнут закупки надувных макетов танков, самолетов и ракетных комплексов, как планируется, со следующего года, сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора компании «Научно-производственное предприятие „РусБал“ (»Русский баллон") Виктор Таланов...."
http://news.rambler.ru/18069786/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отлично! Я тоже приложил к этому руку! Разрабатывал для Русбала "надувалку", автономную с моторами от КаДви, так как импортные запретили использовать. Смех смехом, но такие "обманки" тоже нужны. Кстати, отлично смотряться. И с этим связано много забавных историй и легенд.
И вообще фирма хорошая. Они занимаются тепловыми аэростатами, пневмоконструкциями, вот этими макетами. Жаль, что заняться дирижаблями пока уговорить не удалось! На мы над этим работаем! http://www.rusbal.ru/

14.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-щ Гомберг, а комплекта аэростат - привязное оборудование для наблюдения, РЭБ и протчая у нас никто не родил?
А то все горазды дирижопли изобретать:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С привязниками у нас совсем неплохо, есть даже очень большие до 10 тыс. куб.м. Посмотрите у Авгура и ДКБА. Надо сказать, что зря относятся к привязникам с пренебрежением (сам грешен!), они совсем не так просты как кажется на первый взгляд!
Если нужен небольшой привязник ( с функцией свободного аэростата) грузоподъемностью до 10 кг - обращайтесь, у моих друзей есть проект, некоторый задел.

25.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://zzaharr.livejournal.com/39741.html
"Боинг" испытал конкурента аэростатов ретрансляторов:

Корпорация Boeing торжественно рапортовала об успешном окончании очередного этапа испытаний своего очередного чудо-пепелаца.
Речь идет о новейшем анманд-дроне с романтичным названием Phantom Eye. Наконец-то он выполнил успешную посадку (первая попытка у него как-то не очень получилась).
В процессе своего полета, беспилотник подтвердил заявленные характеристики - он поднялся на высоту 20 000 метров с полезной нагрузкой 450 фунтов (200 кг.) Для современных самолетов это конечно же не умопомрачительные показатели, но мало кто (а вернее никто) способен оставаться на этой высоте непрерывно 10 дней.
Основная фишка этого самолета - двигатели, а вернее водород, который используется в качестве топлива. Экология тут не причем, просто водород по своей высшей теплотворной способности в разы превосходит и керосин, и газ, и бензин. Для сравнения, удельная теплота сгорания: бензин - 47300 кДж/кг, Н2 - 141800 кДж/кг.
Для снижения веса конструкции пришлось отказаться от шасси, в привычном его понимании. Взлетает "Призрачный глаз" со специальной тележки, а посадку производит на выдвигающуюся лыжу.

Конструктивно Phantom Eye представляет из себя два здоровенных, шарообразных топливных бака (диаметр 2,5 м.), заключенных в обтекаемый кожух. Сверху к ним прикреплено крыло большого удлинения. Сзади, на хвостовой балке установлено Y-образное оперение (киль и стабилизаторы). Водород сжигается в двух двигателя марки Ford, объемом 2.3 литра. По размерам он вполне сопоставим с региональным пассажирским самолетом, типа Ан-24.
По словам разработчиков - 10 дней в воздухе это не предел. При уменьшении полезной нагрузки, аппарат способен находиться в воздухе до трех недель, на высоте 7.5 километров.
Размах крыльев: 45.7 м.
Длина: 16.15 м.
Масса пустого самолета: 3665 кг.
Масса топлива: 851 кг.



- и гелий не требуется:)

Кстати, какие-то уж очень некрупные винты у него для полёта на 20000м?!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная машинка! Можно поздравить разработчиков с успехом.
Однако может ли он выполнять те задачи, которые ставятся для высотных платформ? Думаю, что на 20 км высоты он долго не продержится, да и попасть туда он мог "случайно" с восходящим потоком. Аэродинамическое качество высокое судя по всему.
На высоте 7,5 км 10 суток продержаться можно, а при некоторых условиях и дольше. Только это какая-то другая задача, нежели по полгода висеть на 20 км! Впрочем и для дирижабля эта задачка пока не решается.
Так что результат есть, но не совсем такой какой хотелось бы видеть некоторым заказчикам.
Кстати, для высоты 7,5 км дирижаблик беспилотный тоже можно сделать со схожим временем работы. А при некотрых условиях даже привязник можно повесить. Сейчас привязники до 5 км. работают!

26.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

General Characteristics:
Wingspan: 150 ft (46 m)
Takeoff gross weight: 9,800 lbs (4,445 kg)
Cruise speed: 150 kts
Maximum speed: 200 kts
Altitude: 65,000 ft
Engines: (2) 2.3L 150 horsepower
Endurance: 4 days at 65,000 ft
http://www.boeing.com/boeing/bds/phantom_works/phantom_eye.page



- нескока скромней, на 20 км-то.
Впрочем кто спорит, в качестве "стационарного" ретранслятора привязник симпатичней.
Но 20 км - ха-а-а-роший радиус устойчивой связи даёт, и, видимо, в гористой местности тоже.:)

03.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кончилась "опупея" лужкова с "дирижоплями".
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/4/3/22837/

Москва продает дирижабли Лужкова

Юлия Козленкова, Известия

3 апреля 2013 года

Москва продает шесть огромных дирижаблей, закупленных городом при Юрии Лужкове. Об этом рассказал «Известиям» первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, бывший градоначальник приобрел аппараты в том числе для того, чтобы «развивать туристические полеты над Москвой». Согласно документации мэрии, на летательные аппараты в общей сложности в свое время потратили около 120 млн рублей. Столичные депутаты предлагают продать «лужковское наследие» Подмосковью, где небо открыто для полетов.

Как пояснил Виктор Еремин, «эти дирижабли пролежали никому не нужные, и сейчас их распродают». Отметим, что у Юрия Лужкова были большие планы по использованию «воздушных кораблей»: патрулирование МКАД, борьба с пробками и перевозка пассажиров. Предлагалось даже спасать утопающих с помощью дирижаблей — мэр говорил, что «в случае обнаружения места несчастного случая специалист может прыгнуть в воду и помочь тонущему».

Частично реализован был только один проект — авиаотряд специального назначения московского ГУВД получил в распоряжение два дирижабля Au-12 — 34-метровые аппараты, способные развивать скорость до 100 км/ч, и два аэростата Au-17. Дирижабли несколько раз появились над кольцевой автодорогой, но вскоре перекочевали в ангары КБ Мясищева в подмосковном Жуковском.

Два дирижабля последнего поколения Au-30 (длина — 55 м, максимальная скорость — 110 км/ч) были закуплены компанией «АэроСкан», дочерним предприятием РАО «ЕЭС России», для сканирования линий электропередач. Аппараты Au-30 вместе с «милицейскими» Au-12 и Au-17 фигурируют в постановлении правительства Москвы «О передаче авиационной техники на баланс Государственного учреждения города Москвы «Московские авиационные услуги» от 24 июня 2008 года. В документе суммарная стоимость летательных аппаратов оценивается в 120 млн рублей. Все дирижабли были произведены воздухоплавательным центром «Авгуръ».

Как рассказал «Известиям» источник в мэрии, возможными покупателями могут стать китайские производители летательных аппаратов, у которых нет собственных технологий выпуска дирижаблей.

По мнению профессора МАИ Юрия Пугачева, возможность дальнейшего использования дирижаблей зависит от того, в каких условиях они хранились.

— Дирижабли должны храниться в эллингах — специальных ангарах, в надутом виде, хотя можно немного спустить давление. Если оболочку полностью спускают, надо подвергать ее особенно тщательной диагностике перед последующим использованием, — пояснил Пугачев.

Он добавил, что экспертизой перед продажей аппаратов должен заниматься не производитель, а независимая организация.

Депутат Мосгордумы, кандидат технических наук Александр Крутов поддерживает желание властей избавляются от непрофильных активов.

— Городу не нужны расходы на охрану, чистку и хранение этих дирижаблей, а покупатели найдутся, тут возможны разные варианты: продажа по частям или целиком, — говорит эксперт. — Но для организации, которая раньше дирижаблями не занималась, возникнет проблема: аппарат должен быть привязан к комплексу обслуживания полетов — нужен ангар, газгольдеры (крупные резервуары для хранения газа), причальные мачты.

По мнению Крутова, аппараты можно использовать для полетов вне города — показывать туристам виды Москвы, а вот получить разрешение на полеты непосредственно над городом практически невозможно.

Крутов считает, что идея патрулирования МКАД всё еще актуальна, но лучше использовать другие аппараты.

— Для патрулирования дорог больше подойдут беспилотные летательные аппараты, в том числе беспилотные дирижабли: во-первых, они меньше, во-вторых, могут находиться в воздухе значительно дольше, — пояснил Крутов. — Эти машины радиоуправляемые и работают по заданной программе.

Это не первое начинание Лужкова, от которого отказываются нынешние столичные власти. Так, в октябре 2010 года мэрия отвергла идею разгонять снеговые облака на подходе к столице. Напомним, что Лужков предлагал таким образом «осадить снег за пределами Москвы». Около года назад город также отказался от планов по реконструкции гостиницы «Россия» в центре столицы: на этом месте было разрешено разбить парк.

03.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, привязной для показа панорамы столицы туристам разрешили бы использовать?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.