ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
http://rutube.ru/video/444efab824f793d8dba4411c008c7126/ А дальновидные поступают так, не пеняя, что "Анюта перевернулась"
Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:"...у линза то всё на треугольниках построено, а это и экономично, и устойчиво. Так же не вижу оснований считать, что она в той же мере подвержена боковику, как сигара, или капля. Представляется, что те нужно при швартовке ориентировать по ветру, у линзы же, полная симметрия, разве что, гондола снизу будет её нарушать. Так же, линза будет сильно ниже, что выгоднее для обслуживания и хранения."
_________________________________
В качестве основных преимуществ дискообразной формы дирижабля называется симметричность кругового обдува ветром и возможность размещения на верхней поверхности солнечных батарей увеличенной площади.
Но вот в отчете ЦАГИ №200810277 за 2008 год (Рег.№10/1125) есть несколько разделов, посвященных дискообразному дирижаблю и его свойствам.
Конспективно, выдержки из отчета следующие:
По данным продувки модели выявлено, что сопротивление формы играет более значительную роль в полном сопротивлении дискообразного корпуса по сравнению с продольно обтекаемым корпусом традиционной формы.
Полное сопротивление дискообразной формы при натурных условиях, при одинаковых с классическим корпусом объемах и скорости 30м/с оказалось в 3 раза больше, что является основным аргументом в пользу традиционных компоновок.
Аппарат в виде неоперенного диска с относительной толщиной 30% близок к динамической нейтральности. Значение критерия продольной динамической устойчивости близко к 1, что плохо.
В горизонтальной и вертикальной плоскости аппарат ни статически, ни динамически неустойчив. Нужны либо стабилизирующие устройства в корневой части, либо надежная автоматика (АБСУ). При применении кормовых стабилизирующих устройств (кили, стабилизаторы) их плечи малы. В результате потребные площади получаются больше, чем у классического дирижабля.
Небольшое расхождение в тяге тянущих винтов приводит аппарат в самопроизвольное вращение относительно вертикальной оси и к движению по криволинейной произвольной траектории.
При вертикальных порывах ветра дискообразный аппарат испытывает большие перегрузки.
Отсюда легко заключить, что дискообразную форму применять можно только в некоторых специальных случаях для специфических задач - там, где требуется неподвижная стабилизация аппарата в заданной точке пространства на рабочей высоте. При этом на борту обязательно должна работать многоканальная АБСУ.
АБСУ во-первых, обеспечивает неподвижную стабилизацию, а во-вторых стабилизацию в крейсерском полете по всем трем осям, также как это делает автопилот на современных самолетах, многие из которых тоже являются не устойчивыми по особенностям аэродинамики.
https://www.google.de/...
https://www.google.de/...
https://www.google.de/...
Спасибо. Однако, я не случайно назвал *(и в этом мой приориткт) эту "линзу" камбалой.
Можно назвать и скатом и мантой. Все они весьма похожи. А особенности видно и без пояснений. Но всё же. Злероны могут быть размещены по поперечной оси ЦТ, но на большом (выгодном) удалении. Роль хвоста могут играть, как сопло ВСУ, так и сопла маршевых дв. АБСУ - это само - собой.
Опять же странновато читать о некоем особом влиянии вертикальных потоков. Не слабы они по воздействию на сигару длиной за 200 метров.
Уверен, что камбалу и подобное ЦАГИ не продували. Во всяком сл. применительно к воздухоплаванию.
Гибрид дирижабля, самолета и вертолета
Ну дословно это была бы полная глупость, но представленный только просто дирижабль причём скоростной.
Если будет присутствовать обязательная самолётная составляющая то он конечно классике проиграет в реальных размерах...
О какои Д Вы пишете? И что "особо самолётного" Вы имеете ввиду? Ведь движитель и аэродинамическое управление, есть у всех?
Однако, я не случайно назвал *(и в этом мой приориткт)
А я называю черепахой и мой приоритет круче ! ! !
Не слабы они по воздействию на сигару длиной за 200 метров.
Только сейчас понимаю насколько дальновиднее был Цеппелин... даже современных конструкций...
"Только сейчас понимаю насколько дальновиднее был Цеппелин."
А в чём?
О какои Д Вы пишете? И что "особо самолётного" Вы имеете ввиду? Ведь движитель и аэродинамическое управление, есть у всех?
Трудно понять? Сами ссылку дали: http://rutube.ru/video/444efab824f793d8dba4411c008c7126/
А в чём?
Во всём.
Вот, пойдите, там интересней, всё расскажут... -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387922089/90#90
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387922089/90#90
Не плохие собеседники, но они пишут о другом, да и малосодержательно.
Ворогушину.
Спасибо за феноменальный образчик технической демагогии от ЦАГИ! Ей богу не ожидал! Даже от них.
Где Вы такое достали?
Они, конечно же и без продувок знали, что получится, продувки же лишний раз подтвердили, что ничего не может получиться. Однако нельзя же прям так резать. Облекли в весьма эффектную форму. И, конечно же, нужно было найти хотя бы одно положительное качество: "В качестве основных преимуществ дискообразной формы дирижабля называется симметричность кругового обдува ветром и возможность размещения на верхней поверхности солнечных батарей увеличенной площади." Вроде бы даже и логично. Но, если взять в руки калькулятор и тихонько подсчитать, то окажется..., что и здесь ничего не выйдет! Она перевернется "солнечными батареями" вниз! Впрочем, для "классики" это тоже возможно - см. проекты стратосферников. А вот для "тарелки" подозреваю, что наиболее устойчивое положение - на ребре!
Да, были такие:
Потом фантазии:
Потом испытания:
Испытание летающей модели двухкорпусного дирижабля.
Статические испытания моделей оболочек по форме "диск" с изменяемым объемом.
Испытание модели оболочки "летающий диск"