ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://rutube.ru/video/444efab824f793d8dba4411c008c7126/ А дальновидные поступают так, не пеняя, что "Анюта перевернулась"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:"...у линза то всё на треугольниках построено, а это и экономично, и устойчиво. Так же не вижу оснований считать, что она в той же мере подвержена боковику, как сигара, или капля. Представляется, что те нужно при швартовке ориентировать по ветру, у линзы же, полная симметрия, разве что, гондола снизу будет её нарушать. Так же, линза будет сильно ниже, что выгоднее для обслуживания и хранения."
_________________________________
В качестве основных преимуществ дискообразной формы дирижабля называется симметричность кругового обдува ветром и возможность размещения на верхней поверхности солнечных батарей увеличенной площади.
Но вот в отчете ЦАГИ №200810277 за 2008 год (Рег.№10/1125) есть несколько разделов, посвященных дискообразному дирижаблю и его свойствам.
Конспективно, выдержки из отчета следующие:
По данным продувки модели выявлено, что сопротивление формы играет более значительную роль в полном сопротивлении дискообразного корпуса по сравнению с продольно обтекаемым корпусом традиционной формы.
Полное сопротивление дискообразной формы при натурных условиях, при одинаковых с классическим корпусом объемах и скорости 30м/с оказалось в 3 раза больше, что является основным аргументом в пользу традиционных компоновок.
Аппарат в виде неоперенного диска с относительной толщиной 30% близок к динамической нейтральности. Значение критерия продольной динамической устойчивости близко к 1, что плохо.
В горизонтальной и вертикальной плоскости аппарат ни статически, ни динамически неустойчив. Нужны либо стабилизирующие устройства в корневой части, либо надежная автоматика (АБСУ). При применении кормовых стабилизирующих устройств (кили, стабилизаторы) их плечи малы. В результате потребные площади получаются больше, чем у классического дирижабля.
Небольшое расхождение в тяге тянущих винтов приводит аппарат в самопроизвольное вращение относительно вертикальной оси и к движению по криволинейной произвольной траектории.
При вертикальных порывах ветра дискообразный аппарат испытывает большие перегрузки.
Отсюда легко заключить, что дискообразную форму применять можно только в некоторых специальных случаях для специфических задач - там, где требуется неподвижная стабилизация аппарата в заданной точке пространства на рабочей высоте. При этом на борту обязательно должна работать многоканальная АБСУ.
АБСУ во-первых, обеспечивает неподвижную стабилизацию, а во-вторых стабилизацию в крейсерском полете по всем трем осям, также как это делает автопилот на современных самолетах, многие из которых тоже являются не устойчивыми по особенностям аэродинамики.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.google.de/...

https://www.google.de/...

https://www.google.de/...

Спасибо. Однако, я не случайно назвал *(и в этом мой приориткт) эту "линзу" камбалой.
Можно назвать и скатом и мантой. Все они весьма похожи. А особенности видно и без пояснений. Но всё же. Злероны могут быть размещены по поперечной оси ЦТ, но на большом (выгодном) удалении. Роль хвоста могут играть, как сопло ВСУ, так и сопла маршевых дв. АБСУ - это само - собой.
Опять же странновато читать о некоем особом влиянии вертикальных потоков. Не слабы они по воздействию на сигару длиной за 200 метров.
Уверен, что камбалу и подобное ЦАГИ не продували. Во всяком сл. применительно к воздухоплаванию.

17.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гибрид дирижабля, самолета и вертолета

Ну дословно это была бы полная глупость, но представленный только просто дирижабль причём скоростной.

Если будет присутствовать обязательная самолётная составляющая то он конечно классике проиграет в реальных размерах...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О какои Д Вы пишете? И что "особо самолётного" Вы имеете ввиду? Ведь движитель и аэродинамическое управление, есть у всех?

17.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Однако, я не случайно назвал *(и в этом мой приориткт)

А я называю черепахой и мой приоритет круче ! ! !

Не слабы они по воздействию на сигару длиной за 200 метров.

Только сейчас понимаю насколько дальновиднее был Цеппелин... даже современных конструкций...



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Только сейчас понимаю насколько дальновиднее был Цеппелин."
А в чём?

18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О какои Д Вы пишете? И что "особо самолётного" Вы имеете ввиду? Ведь движитель и аэродинамическое управление, есть у всех?

Трудно понять? Сами ссылку дали: http://rutube.ru/video/444efab824f793d8dba4411c008c7126/

18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в чём?

Во всём.

Вот, пойдите, там интересней, всё расскажут... -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387922089/90#90

18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387922089/90#90

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не плохие собеседники, но они пишут о другом, да и малосодержательно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ворогушину.
Спасибо за феноменальный образчик технической демагогии от ЦАГИ! Ей богу не ожидал! Даже от них.
Где Вы такое достали?
Они, конечно же и без продувок знали, что получится, продувки же лишний раз подтвердили, что ничего не может получиться. Однако нельзя же прям так резать. Облекли в весьма эффектную форму. И, конечно же, нужно было найти хотя бы одно положительное качество: "В качестве основных преимуществ дискообразной формы дирижабля называется симметричность кругового обдува ветром и возможность размещения на верхней поверхности солнечных батарей увеличенной площади." Вроде бы даже и логично. Но, если взять в руки калькулятор и тихонько подсчитать, то окажется..., что и здесь ничего не выйдет! Она перевернется "солнечными батареями" вниз! Впрочем, для "классики" это тоже возможно - см. проекты стратосферников. А вот для "тарелки" подозреваю, что наиболее устойчивое положение - на ребре!

18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, были такие:







18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потом фантазии:








18.02.2014 Alex G U пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потом испытания:




Испытание летающей модели двухкорпусного дирижабля.






Статические испытания моделей оболочек по форме "диск" с изменяемым объемом.




Испытание модели оболочки "летающий диск"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.