Эволюция скоростных вертолетов
Тема: Эволюция скоростных вертолетов
Обсуждаем: Эволюция скоростных вертолетов, АвиаПорт.Ru, 05.06.2009
На уровне теоретических работ давно была доказана возможность выхода винтокрылой техники на крейсерские скорости, сравнимые с самолетными. И попытки превратить теорию в практику предпринимались практически всеми производителями
Думаю, что для полноты этой темы не лишним было бы вспомнить такие проекты нашей фирмы «Камов», как «Ка-35 - предложенный в 1967 г. проект транспортного винтокрыла со взлётной массой в 71500 кг. Предполагалось, что максимальная масса грузов будет около 20 т., дальность - до 1000 км, при крейсерской скорости в 500 км/ч.», а так же «В конце 60-х гг. камовцами был предложен принципиально новый проект боевого вертолета В-50. Разработки велись под руководством заместителя главного конструктора И.А. Эрлиха, создавшего в свое время хорошо известный вертолет продольной схемы Як-24. В-50 должен был иметь продольное расположение несущих винтов. Расчетная скорость машины составляла 400 км/ч.» и В-100: «Экипаж состоял из двух человек - лётчика и оператора вооружения, в которое входили управляемые и неуправляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", бомбы, подвесные контейнеры с пушками и т.д. Предполагалось, что при боевой загрузке в 3000 кг он сможет летать со скоростью в 450 км/ч подниматься на высоту до 6500 м и иметь радиус действия 700 км. Проект, отличавшийся большой степенью новизны технических решений и неординарностью высоких характеристик, был представлен заказчику в 1975 г. Но, хотя и был высоко оценен, так и не был реализован - главным образом по причине неудолетворительных массогабаритных характеристик аппаратов подобной схемы». В-50 – «Обоснование концепции и поиск технических решений htm»; Ка-35; В-100 - «Все вертолеты мира».
Виктору Николаевичу Беляеву
Уверен, что в статье не ставилась задача осветить/рассказать обо всех проектах создания скоростных вертолетов. В первую очередь рассматривались программы, дошедшие до летных или же наземных испытаний, на худой конец до натурных моделей. Во-вторых, целью публикации была иллюстрация этой самой эволюции скоростных вертолетов, т.е. обзор тех или иных подходов, технологических и инженерных решений, схем, анализ их результативности.
Разумеется, В-100 (как наиболее долго продержавшийся в перспективных проектах), заслуживает внимания. Не исключено, что подходы, предусматривавшиеся при его создании (в первую очередь по скоростным профилям лопастей и системам управления), будут использованы в случаи начала работ по Ка-92.
Вообще-то, на конференциях АвиаПорта уже больше года существует соответствующая тема - http://www.aviaport.ru/conferences/40762,46/
Буду рад общению с Вами, именно там.
С уважением,
Укинский
Сорри!
Виталию Николаевичу
Для Quoondo. Хочешь сказать: «Как волка не корми, а у быка рога все равно больше!» Не тот случай. Прежде, чем построить взлетную полосу для дешевого самолета, специалисты садятся в вертолет и облетывают район, потом на больших вертолетах завозят оборудование. В боевых условиях при вывозке раненых и высадке десанта без вертолетов сегодня просто не обойтись, когда требуются вертолеты не только грузоподъемные, но и быстрые, маневренные. И не переживай: по маршруту Москва – Хабаровск будут летать самолеты. У вертолетов более сложная задача: производить посадки там, где нет аэродромов!
Сообщение было удалено модератором:
Переход на личности
Сообщение было удалено модератором:
Обсуждение действий модератора
Статья хорошая. Хотелось бы узнать мнение участников о конвертоплане ОСПРЕЙ. Что же у них получилось в конце концов?
Каковы его основные преимущества по отношению к вертолёту (помимо скорости)? Расход топлива, сравнение других показателей?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.