Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

26.01.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то грустно стало от:
> Только Ми-28 единственный может покувыркаться с клятым буржуем, но проблема в том што американцу достаточно крутануть башкой с IHADSS и начать стрельбу, а на МИ надобно навести сначала нашлемку на цель, нажать кнопочку ЦУ, тогда прицельная система развернется на цель, затем отработает поворот пушка, задержка на все про все минимум три сек., но хоть выше точность, так по крайней мере було 20 дет назад, может быть сейчас что-то изменилось, например ночная индикация на НСЦИ?
Вот только не понятно, команду на стрельбу у Апача не пилот что-ли включает?
Т.е. шага в цепочке операций " навести сначала нашлемку на цель, нажать кнопочку ЦУ" нет?
А как же с возможными ошибками, и как следствие"дружественнным огнем"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Дмитрий, как работают лопасти несущего винта в скоростном потоке – рекомендую заглянуть на: http://www.popmech.ru/article/3624-v-pogone-za-skorostyu/, «в погоне за скоростью: Вертолет с толкающим винтом»: там есть работа и соосного винта тоже. Сергей Мизин: «Более высокие же скорости полёта соосная схема в принципе дать не сможет никогда из-за сложности и объёмности производимого ею вихрям. …сумлеваюсь я - думаю, что уже после часа висения турбины вертолёта перегреются без охлаждения, а после 2х -небось расплавятся, и придётся экипажу опять использовать отличную катапульту». Молодец: «Не умеешь сам – учи других!». Вот только с грязью, по-моему, Вы зря! «Из грязи в князи» мне кажется более почетно, нежели с княжеским титулом пал бы до грязи.

27.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич, "концепция наступающей лопасти" (как у Сикорсокого) в КБ Камова отрабатывается или же у КБ своя идея?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, загляни -ка вот сюда. Обзор интервью: первым был Ломоносов. http://www.avia.ru/inter/list/557/

27.01.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:) Дмитрий,думаю, не стоит заглядывать: когда начинаются "ссылки на классиков", то "пиши - пропало". Сейчас вас к трудам Леонардо-да-Винчи отошлют - по вертолётной тематике. Помните, тут один спец один глубокий уже есть, по насосам-компрессорам, он вас тоже всё к трудам Н.Е.Жуковского норовил отослать. Когда начинаются ссылки на труды учёных многовековой давности для того, чтобы внедрить что-то сверх-новое - это есть повод насторожиться. И не ходить туда. Пусть они сами и внедряют. Никто ж им лично не мешает внедрять. Классики же "предвидели". Пусть они и внедряют - хоть сверх производительные насосы, основанные на методе обратных струй газа. Хоть сверхскоростные вертолёты на базе соосных вертикальных винтов. Пусть внедряют - им же никто не мешает. А классики - те наоборот их ободряют и поддерживают. Главное - что мы не будем им мешать.

27.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич, в общих чертах прочитал. Аргументация солидная. Жаль только, что Минпромторг у нас возглавляет Христенко - с ним ни широкофюзеляжные самолёты, ни скоростные вертолёты не построить.

Сергей, а там не только Ломоносова, но и Сикорского вспоминают. И есть там один аргумент...

27.01.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что ж на Леонардо-да-Винчи то не ссылаются? На признанного первооткрывателя и винтов различных и вертолёта также. Ай-я-яй. Вон же двойной академик Трофим Денисович Лысенко - всё время на Мичурина ссылался, внедряя "яровизацию" поперек генетики и Вавилова. Что прям сам Мичурин его и вдохновил. Однако ж - где та яровизация?

29.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, слабовата аргументация у Вас. Прямо таки отсутствует. Конкретно по концепции наступающей лопасти фирмы Сикорского что скажете?

29.01.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конкретно, по "наступающей лопасти" Сикорского, скажу - что "наступающая лопасть" призвана загрести для своих хозяев огромную тучу денежных купюр. В этом её - "наступающей лопасти" предназначение. Ходжа Насреддин не имел темы "наступающей лопасти" - зато знал много языков. И потому он выбил у эмира 10 летний грант на обучение ишака французскому языку. Фирма Сикорского под обучение ишаков иностранным языкам из эмира США денег выбить не может. А выбить деньги - надо, ибо на этой фирме не хилое исследовательское подразделение с совсем не нашими зарплатами. Не моей и не вашей, Дмитрий, зарплатами, к которым они весьма успели привыкнуть. Они - не мою же зарплату получают программиста в РАН в 2009-2010 гг, 19 300руб~643$ США, а несколько в раз большую. И на меньшую не согласны. А потому и надо им организовать эту "наступающую лопасть", которая будет с ураганной скоростью потоки денег к ним в фирму заметать. Тут я нисколько не шучу, не утрирую, и не преувеличиваю. Просто я знаю, как такие дела делаются. Думаю, выписывая эту тему-заявку, и придумав это название - они долго хихикали этому тайному смыслу темы. Ну в самом деле, где ж в США справедливость? ( :) "У нас перед Мавзолеем Ленина в Кремле я тоже могу ругать Президента Джорджа Буша. Это ведь не Чубайс. :) ) Вон банкиры США вообще без всяких тем, грантов, и поводов, нагло и твёрдо сидя на миллиардных гос-вливаниях в свои частные банки, как ни в чём не бывало продолжают выписывать себе те же самые "до-кризисные" "бонусы"=премии, под сетования эмира США Барака Обамы. За что, спрашивается. И видя такой расклад, чины фирмы Сикорского, задаются вопросом - "А мы чем хуже? Или мы меньше этих банкирских бездельников работаем? Так нет же! Не бывать тому, мы тоже что-нибудь придумаем. Хотя нам и попыхтеть с бумагами за меньшие деньги придётся гораздо больше банкирских лоботрясов и мошенников." Вот это серьёзный ответ про "наступающую лопасть" Сикорского.
Но вы же хотели не серьёзный ответ, а научный ответ. Но в данном случае, научный ответ откровенно не интересен, скучен и безперспективен. Абсолютно в подмётки не годится серьёзному ответу. За научный ответ тут вообще никаких денег не дадут, только шею намылят в нескольких инстанциях ("не высовывайся"). А серьёзный ответ - напротив, захватывающе интерес, чрезвычайно прибылен, а оттого азартен, да к тому же ещё и цинично юмористичен, в лучшем духе древней восточной народной мудрости Ходжи Насреддина и его недокормленного ишака.
Нет и не уговаривайте тут на научный ответ. Если уж у вас много свободного времени и шикарная обеспеченность финансами на уровне наших "трудовых олигархов", их домочадцев и их бомонда, - то есть, как и у них, нет никакого повода думать о хлебе насущном, жилье и трястись о завтрашнем дне. И если, как и у них, одна насущная проблема - как себя развлечь и чем себя занять в плане приевшегося роскошного досуга, в череде сменяемых ежесезонно особняков по всему миру, как хотя бы у Пугачёвой, Киркорова и пр.. - то тогда можете сами, покопавшись в интернете разобрать все нужные схемы. Особо я бы вам посоветовал начать с того, чтобы раздобыть полный и хороший детальный чертёж (монтажный сборочный чертёж) схемы вертолётного соосного редуктора и полностью разобраться в том, как это работает. Начать я бы рекомендовал с этого. Ибо уже это - поверьте - не фунт изюму съесть, чтобы полностью разобраться как это всё работает. Уж поверьте. Прошлый раз я похожее удовлетворение получил, когда в качестве интеллектуального развлечения и отвлечения, вместо шахмат, которые не люблю и не употребляю, как работающий программист, разобрался с таким чертежом обычного редуктора обычного переднеприводного автомобиля. Тут и пришлось посоображать, вспоминая своё частично инженерное образование. Уж поверьте, там тоже всё довольно хитро устроено и работает, хотя снаружи этого не заметить. Однако ж в промышленность внедрено было только лет 30 назад и изобретено совсем незадолго до этого. Что уж говорить про полную механическую схему соосного вертолётного редуктора с механизмом наклонения (а как иначе лететь вперёд). Когда просечёте эту схему до полного понимания, тогда вы по другому взглянете и на всякие финтифлюшки типа "наступающей лопасти". Это ещё даже не затрагивая материаловедения.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь хочу обратить внимание на различия лазерного наведения ракеты Ми-28 и лазерно-лучевой системы наведения Ка-50. Напомню: Радиус применения всех типов управляемого вооружения Ми-28 – 6км. (http://voron70.narod.ru/mi28n.htm). Это означит, что на расстоянии = 6км. летчики смогут обнаружить цель (танк «Абрамс»), прицелится и пустить ракету «Атака» соответственно. Но это не все: пока ракета летит до цели, экипаж должен находится в зоне действия ПВО танка: «Действительно, принцип наведения ракет "Атака" требует прямой видимости цели в течение всего времени наведения. Начальник отделения ФГУП" КБМ" А.Л.Лифиц, начальник отделения ФГУП "КБМ" А.С. Вуколов,
главный конструктор ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" В.Г. Щербина» (http://www.avia.ru/press/14419/). И это с учетом того, что сильный лазерный луч «Атаки» легко обнаруживается. Факт такого облучения, например по танку, фиксируется соответствующими датчиками с немедленной постановкой дымовых или аэрозольных помех, в которых лазерный луч рассеивается и ракета сбивается с курса. Одним из направлений снижения боевых потерь является реализация принципа "длинной руки", т.е. оснащение Л.А. вооружением, дальность действия которого больше, чем у систем ПВО потенциального противника. В качестве основного вооружения Ка-50 была принята противотанковая управляемая ракета 9А4172 "Вихрь", созданная тульским КБ приборостроения. Отличительной особенностью ракеты была лазерно-лучевая система наведения. Лазерно-лучевая система наведения в сочетании с автоматической системой сопровождения цели гарантировала высокую точность стрельбы, практически не зависящую от дальности. Мощность излучения лазерно-лучевой системы управления, на порядок меньшая пороговой мощности срабатывания зарубежных систем предупреждения о лазерном облучении, обеспечивала высокую скрытность применения.
При приближении к району нахождения цели, координаты которой заранее заведены в БЦВМ ЛА, на расстоянии приблизительно 12 км автоматически включается режим телевизионного сканирования местности. Обнаружив изображение цели на телевизионном экране, лётчик направляет ЛА в её сторону, затем обрамляет цель сеткой прицела и нажимает кнопку автоматического слежения. Прицел переходит на автоматическое сопровождение цели, а по достижении разрешённой дальности производит пуск ракеты. В полёте для стабилизации траектории ракета вращается вокруг своей оси. Вероятность попадания ПТУР в танк на дальностях до 8000 м близка к единице. В процессе наведения ПТУР «Вихрь» летчик освобожден от необходимости выдерживать определенную траекторию движения, а вертолет может совершать маневр по курсу, высоте и скорости полета.
Ну и какой из Ми-28 будет вояка? – только против бородатых боевиков!


30.01.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…И это с учетом того, что сильный лазерный луч «Атаки» легко обнаруживается. Факт такого облучения, например по танку, фиксируется соответствующими датчиками с немедленной постановкой дымовых или аэрозольных помех, в которых лазерный луч рассеивается…»
Виталий, извините, но не надо писать (или цитировать) такой бред. Вы сами поняли то смысл этих статей. Пора немного анализировать. А то по Вашим ссылкам Ка-50-2 «Эрдоган» своим «ходом» уже в Турцию слетать успел. Это при том, что он сделан в единственном экземпляре в виде фанерно-пластикового макета. Ну а то, что написано выше-вообще без комментариев.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не нашел подобного своего писания про Ка-50-2 "Эрдоган". Страницу не подскажете?

09.02.2010 Герасимов Николай пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СБР на базе штурмовиков STOL (СКВП)

Экономически доступные РУБС асимметричной войны


основной ударной силой будущих войн станут РУБС (разведывательно-ударные боевые системы), обладающие минимальным временем реакции на угрозы, возникающие в скоротечных БД.

Традиционным направлением развития боевых средств является максимальное усложнените/удорожание оружия, выгодное лидерам технологический гонки
Западные РУБС строятся на основе ББЛА, барражирующих боеприпасов, ВТО, БПЛА MALD и тп.
http://apocalypsejournal.ru/2009/03/23/mald/
Одновременно разрабатываются тактики боевого применения РУБС в форме БД "сетецентрических"
и "войны стай"

Формула боевого алгоритма «войны стаи» Дж. Акруилла и Д. Ронфельда, : войска (силы) в «нормальном состоянии» пребывают в рассредоточенной форме, но в постоянной готовности соединиться, нанести удар по избранной цели и немедленно рассредоточиться.. Д
«боевая стая» будущего должна включать в себя «кластеры» (cluster - группа, рой, куст) и «поды» ( pod - небольшое стадо, стайка, стручок). Низшее звено – «под», который может быть однородным ( аналог подразделения одного рода войск) или комбинированным ( включать компоненты различных родов). Возможно сосуществование обоих форм, в зависимости от решаемых задач. Одни «поды» будут ударными, другие предназначены для прикрытия атакующих «подов». Американские исследователи считают, что «под», как основная организационная единица войны «стай», будет примерно равен современному взводу 40-45 военнослужащих и 10 боевых машин…. Три «пода» составят «кластер» - примерно половину пехотной роты современной армии США. Более высокие организационно-штатные структуры (от батальонных до корпусных) станут просто не нужны. Расчеты авторов показывают что один «кластер» сможет вести успешные БД по принципу стаи – против батальона регулярных сил противника, десять «кластеров» - успешно сражаться против «традиционной» дивизии…



http://www.vko.ru/DesktopModules/...
Действительный член Международной Академии "Информация, связь, управление в технике, природе, обществе" В.М. Ильин в своей статье "Новейшие технологии XXI века в борьбе за души людей", так характеризует парадигму "сетецентричной" войны: "Вместо нескольких "птиц" или "акул" (в зависимости от среды боевых действий) со "сверхдальнозоркими" органами чувств, развитым интеллектом и большой физической силой, целесообразно иметь "рой насекомых" или "стаю пираний". Каждое из этих "насекомых" существенно уступает "птице" по любому из сенсорных и силовых параметров и в прямом сопоставлении ей безнадежно проигрывает. Однако противостоять хорошо организованному "рою" неизмеримо сложнее, чем "птице", хотя бы потому, что обнаружить отдельное "насекомое", а значит, и уничтожить его, гораздо труднее".

В этих «реалиях», наиболее актуальной проблемой становится УРАВНИВАНИЕ боевой эффективности неядерных ВС России и США (НАТО), для эффективного пресечения агресии сателлитов США, в ходе локальных конфликтов с РФ

http://www.vko.ru/DesktopModules/...

____________альтернатива дистанционным РУБС НАТО____________
Эффективные РУБС российских сил быстрого реагирования могут быть созданы на базе пилотируемого штурмовика STOL
Данные РУБС вписываются в концепцию "войны стай", не хуже ББЛА

______________техническая основа штурмовика STOL __________________

ланье
http://paraplane.stroimsamolet.ru



STOL CH 801

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://...

посадка со взлётом

http://youtube.com/watch?v=6XYFcw1c-Oo& … re=related

http://rutube.ru/tracks/1756758.html


______________современные сверхлегкие штурмовики______________________

стормер

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://...

RFB Fanliner
http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p45.htm
Fantreiner
http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/142091.html

Саддлер А-22

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://...

_________________прототипы штурмовика STOL_______________________
Самолет "СКВ" ("партизанский") высокоплан короткого взлета и посадки
http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html ,
"Пчела" - многоцелевой СКВП для ГВФ с учетом возможного применения в ВВС. Основное назначение самолета -осуществление воздушной связи с любым пунктом на территории Советского Союза, независимо от наличия аэродромов и приспособленных посадочных площадок и при любых погодных условиях. В связи с этим машина обладала высокими взлетно-посадочными характеристиками: разбег и пробег - 60 м; скороподъемность - 4,5 м/с; посадочная скорость - 65

LF.1 Zaunkönig
http://www.airwar.ru/enc/other2/lf1.html

Edgley EA7 Optica

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.aviastar.org/...

кастер

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=fr&u=http://xplanes.free.fr/...


________центральная задача конструкции штурмовика STOL (ШS)________________
- обеспечение максимальной стабильности на режимах В-П, доступность для пилотов массового обучения:

Как у разработки фирмы Камертон

http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html

и у FMX-4 Facetmobile
http://facetmobile.stroimsamolet.ru/
самолеты будущего (упоминается схема КЗК "ромбовидная этажерка", как простая в управлении)
http://www.popmech.ru/article/564-vzletaya-s-chertezhnoy-doski/


____________В списке наметок по ТТЗ искомого ШS______________________
– крыло замкнутого контура, проект ДЛК, позволяющий взлетать практически без разбега, крыло и соосные винты в кольцевом кожухе проекта ДАР, снижающие критическую скорость до 32 км\ч и увеличивающие тягу ВМГ на треть (диапазон рабочих скоростей самолетов ДАР – 32 – 450 км\ч при маломощных движках), система создания тяги по вектору к воздушному потоку, расчет волновой интерференции крыло-фюзеляж, снижающее сопротивление фюзеляжа до трех раз, системы отсоса пограничного слоя, обеспечивающие 92% ламинарного обтекания, расчеты по мощности и наивыгоднеёшему соотношению масс двигатель\топливо, и пр.

Еще одна схема, которую можно доработать, совместив с решениями и расчетами Бартини и современными материалами – это самолет САМ-13 Москалева, 1180 кг взлетный вес, скорость 550 км\ч у земли и 680 на высоте при нагрузке на крыло 135 кг\м.кв, мощность двигателей 440 л\с.,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%90%D0%9C-13

Проблема устойчивости решается установкой одного двигателя, тандемных соосных винтов в кожухе – тогда энергия на обдув фюзеляжа не тратиться, и рули обдуваются стабилизированным потоком, мощность двигателя можно снизить до 300 л\с. Сухая масса при использовании современных материалов и схем по прочности - может быть снижена в 3-4 раза,
_____________________Цена ШS в массовом пр-ве_____________________
при использовании конверсии авто РПД - не превысит $30 - 50 000
например Ставатти, ориентируются на данный ценовой коридор для своих
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.stavatti.com/...

____________________Себестоимость и Масса легкого ШS __________________
-
ЦИТАТА: .. сертифицированные авиационные двигатели для СЛА и легких ЛА аппаратов у нас - это разработки СКБ роторно-поршневых двигателей АО АвтоВАЗ (при заинтересованном сотрудничестве с немецкой фирмой Ванкель - КР2-3/92г.). В настоящее время (по информации разработчика) проходят сертификацию - 2-х секционный ВАЗ-416 Р=150-160л.с, вес 64кг ( этот же двигатель установленный на раллийной десятке при крутящем моменте 21кгс/м имеет мощность 180л.с. - при торцевом впуске топливно-воздушной смеси и 210л.с. - при радиальной конструкции впуска ) и 3-х секционный ВАЗ-426 Р=210-240л.с., вес 97кг… (За рулем 12/97 г.) по разнице цен обычных "Самар" и с РПД следует, что цена двухсекционного автомобильного двигателя (кстати, его объявленный ресурс соответствует 140000 км пробега) составит порядка 3-3,5 тыс.$, КОНЕЦ ЦИТАТЫ
СМЕТА (условная) :
1) на двигательные установки - 7 тыс..
2) редукторы – 2 тыс
3) винты воздушные – 2 тыс.
4) на планер - 10 тыс .. (МАТЕРИАЛЫ:*RG5001143 Арамидный сотовый материал, плотность 29 кг/куб.м., толщина 8 мм, 2440 x 1120 мм.
5) протектированные баки, газовые амортизаторы, комбинированное шасси (спаренные пластиковые лыжи от снегохода, с пневматиками между ними) – 3 тыс
6) пулестойкий противоосколочный фонарь кабины – 4 тыс.
7) бронекапсула « пилот + смежная СУ» (штампованный титан переменной плотности) – 5 тыс
обзорно-прицельная система СОН-МR(комплектуется автоматом захвата

и сопровождения цели), авиагоризонт, высотомер, коротковолновая радиостанция +система аварийного покидания http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html
9 тыс.
9) работа (сборка) – 8 тыс.

ВСЕГО: $ 50 000 при ШТУЧНОМ производстве на основе импортных материалов

Весовые:
1) ВМУ общая с радиаторами - 250кг ( два по 64кг + редукторы + пластиковые ВВ)
2) Планер равнопрочностный из сотовых арамидов, армированных карбоновыми прутками- 250кг
3) Суммарная масса прочих узлов, брони и оборудования – 200кг
(пластиковые лыжи +пневматики + газовые амортизаторы + фонарь кабины+ система спасения пилота + авионика )
Броня - интегрированная является элементом конструкции, ( увеличенные слои кевлара, ближе к зоне расположения пилота) +съемные пластины титановые, ( боковые проекции летчика + лобовая плита кабины).

ИТОГО: масса пустого – 700 кг.
4) Пилот + СИБ.. 100кг
5) Горючее - 200кг.
6) Ракеты С - 8 калибра 80мм стартовым весом 13кг ( 16 штук)… пусковым контейнером ракет являются элементы силового набора (вмонтированные в плоскости трубы).. = 208кг
7) 12,7 мм «Корд» ( собственный вес 25кг, дальность 2000м) + 70 кг пулеметных лент
Нагрузка общая (нормальная) - 600кг ( при массе вооружения 300кг)
Нормальный взлетный вес - 1300кг.
________________Ударные возможности_____________
РУБС ШS определяются огневой мощью вооружения, например:
масса ВВ заряда ОФС гаубицы "Акация" составляет 5,86 кг
http://legion.wplus.net/guide/army/ar/2s3.shtml
см таблицу..



С-8Д и С-8ДМ имеют боевую часть с объемно детонирующей смесью; 2,15 кг жидких компонентов взрывчатого вещества смешиваются и образуют аэрозольное облако объемно детонирующей смеси. Взрыв по фугасному действию эквивалентен 5.5-6 кг тротила.
http://www.airwar.ru/weapon/anur/s8.html
применение оружия 10 штурмовиков (160 С-8 в фугасном снаряжении) равнозначно 40 залпам четырехорудийной батареи 152мм гаубиц
использование новых
http://www.missiles.ru/S-8KOR.htm
значительно повысит огневые возможности ШS

Также перспективным является разработка планирующих РБК (массой до 300кг, оснащенных раскрываемым крылом и простейшим маршевым двигателем, начиненных СПБЭ используемыми в ГЧ ракетных снарядов 9М55К7 с кассетной ГЧ, оснащенной малогабаритными (6.7кг) СПБЭ.. и 9М55К6 (СПБЭ весом 17.3кг)

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/smerch/9m55k7.htm

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/smerch/9m55k6.htm

ПРР типа
http://kn5.info/index.php?newsid=208
обеспечивают подавление ЗРПК с дальности свыше 15км
ПКР
http://www.missiles.ru/arhiv/3.htm
решают задачу противодесантной обороны побережий.


В оборонительном воздушном бою, бортовые комплексы СПО и
http://www.airwar.ru/weapon/avv/iglav.html
ПЗРК «Игла» ( вес-10,8 кг дальность- 5км) и легкие Р-64 современных моделей,
http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsarrow/godsarrow.htm
применимые в БВБ с вертолетов и УТС, позволяют бороться с ИА, вертолетами, КР и ББЛА.
_________ВОЙНА в воздухе______________

Комплекс РУБС ШS адаптируется для достижения локального авиационного превосходства ( на участке ТВД) превращением в «летающие батареи ПВО». Когда на одном из ШS установлена брлс Оса
http://airbase.ru/alpha/rus/o/osa/
а 9 машин являются носителями РВВ-МД.
http://www.ktrv.ru/production/68/649/901/
получая данные целеуказания сенсора через блоки оптической связи.
Изучая
http://ace-homepage.boom.ru/il-2/fighters/index.htm
можно заметить, что действия той же ИА (тактика) существенно оптимизируются при работе в зоне поражения собственных наземных ЗРК ( над своей территорией) - а действия вражеских ИБА соответсвенно- затрудняются
рассматривая группу ШS -ОСА- ( скажем 10 "летающих батарей" расположенных в пространстве с перекрытием зон поражения) нетрудно представить формат участия их в нормальном воздушном бою реактивной ИА- как мобильную зону огневого превосходства.. которая способна выдвигаться на маршруты пролета вражеских ИБА, (повсеместно над своей територией, и на 200км в глубь териитории противника
Учитывая возможность организации точек дозаправки "подскока" - радиус и время маневра таких самоаэромобильных батарей ПВО, значительно превосходит возможности существующих наземных ЗРК.
Грубо говоря, имеем мобильный "зонтик" локального огневого превосходства в пространстве (куб со сторонами 150 на 150 км высотой 15 км).. в котором завязнут преследующие или атакующие самолеты противника.. а собственные истребители смогут укрываться за этой преградой и атаковать через нее..
. кроме того - наличие в воздушном пространстве нескольких сотен НЛЦ - само по себе способствует распылению сил противника, отвлекает его средства наблюдения, РЭБ и тп.
Живучесть « летающей ПВО" над своей территорией - на порядок превыщает живучесть наземных ЗРК ( в угрожаемой ситуации, перед лицом многократно превосходящих СВН, "батареи" просто рассыпаются и ныряют на точки полевого базирования).. после ухода вражеской ударной авиагруппы - восстанавливают боевой порядок..
Короче говоря, в ходе авиационных ударов "дистанционной войны", превосходящие СВН постоянно будут натыкаться на внезапно возникающие и исчезающие зоны поражения ЗРК.. практически "неубиваемые" никакими средствами... а число сбитых КР возрастет черезвычайно..
Итогом будет общая неэффективность авиаударов, повышенный расход ресурсов, приличный рост количества сбитых, потеря темпа и оптимизма...
______________ ШS –ПВО__________________________
Одним из путей решения задачи для повышения возможностей существующих средств ПВО тактического звена является комплексирование ЗРК (ЗРС) с системой обнаружения воздушных целей за пределами видимости их локаторов, то есть за горизонтом.
Мобильные посты ШS-Оса в количестве 3-4 шт. через 50 км. поднимаются в воздух на высоту 100-1000 м, обеспечивая круговой обзор в зоне по горизонту 180 (4 РЛС, каждая в зоне 45 ) на дальности 70-130 км.
Применение светодиодной связи "летающий сенсор-наземный приемник оптического диапазона-кабель-терминал ЗРК" обеспечивает абсолютную помехозащищенность линии боевой связи ПВО
Таким образом, над защищаемым объектом создается по азимуту 180 в верхней полусфере радиолокационное поле, обеспечивающее обнаружение различных СВН, в том числе и низколетящих. Что позволяет использовать РЛС систем ПВО только в кратковременном «стрельбовом» режиме

10.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николай, сетецентрические войны тема известная, но даже в рамках примененеия ударных вертолётов не получает своего развития у нас. БУГ на базе Ка-50 с сетецентрическим управлением на базе другого Ка (номер не помню) никого не интересует. Генералам нужен Ми-28 как десантный корапь с пушками и ракетами. КАкие уж тут РУБСы. И ПАКФА нужон, ЭПР которого якобы позволит ему быть "стэлс", хотя как определяется этот показатель - тоже интересный вопрос, если интероперабельность в системе ПВО противника что называется "выше среднего".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Другой "Ка" называется Ка-52

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.