Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

05.06.2011 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ракета "Вихрь", пущенная с Ка-50 ровно так же должна сопровождаться с борта носителя, иначе она ровно так же никуда не попадает, т.к. она имеет наведение по лазерному лучу с борта вертолета. Просто ракету сопровождает автомат, но вертолет ровно так же привязан к цели во время полета и не может уйти из зоны прямой видимости, т.к. иначе сорвется наведение. На Ми-28Н сопровождение цели может осуществляться как автоматически оптикоэлектронной системой, так и оператором. В обоих случаях пилот Ми-28Н не более связан, чем пилот Ка-50: сам он не сопровождает цель и может совершать маневры уклонения, но он ограничен в них зоной видимости цели и рабочимиуглами ОЭЛС. Так что ни по свободе маневра ни по дальности пуска никакой разницы между Ка-50 и Ми-28Н нет

05.06.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Николаевич.
ну ка, ну ка, расскажите мне попдробнее, как это ракета с лазерным наведением может не соровждаться экипажем??? Или Вы имеете ввиду то, что помимо Ка-5Х, который будет пускать ракету, будет некий второй наводчик (другой вертолет, наземный оператор) коорый будет эту цель подсвечивать??? ТОлко вот найдет ли "Вихрь" эту подсветку??? Или напомнить Вам, что приемник лазерного излучения на "Вихре" стоит не в носовой а кормовой части, и развернут назад... Это решение, с одной стороны, повышает работоспосбоность в условиях задымления, НО, снижаетточность. Заодно, прежде чем говорить что радиокомандный способ наведения хуже лазерного, советую Вам почитать чтотакое лазер, и как себя ведет лезерный луч, например, в условиях дождя...

05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"После пуска наведение ракеты на цель осуществляется с высокой точностью по лазерному лучу в автоматическом режиме. Вероятность попадания ПТУР в танк на дальностях до 8000 м близка к единице. В процессе наведения ПТУР «Вихрь» летчик освобожден от необходимости выдерживать определенную траекторию движения, а вертолет может совершать маневр по курсу, высоте и скорости полета. Данные ПТУР установлены также на самолетах-штурмовиках Су-25Т и Су-25ТМ.
Пробиваемость ракетой брони (в том числе и современной — с динамической защитой) составляет около 1000 мм. Боевая часть ПТУР унифицирована для поражения наземных и воздушных целей. Выбор типа взрывателя для конкретной цели пилот в полете осуществляет с помощью переключателя. Автоматическая система наведения «Вихря» на Ка-50 удерживает ракету на траектории движения в трубке диаметром менее одного метра. Именно это дает возможность на любой дальности, вплоть до максимальной, уверенно попадать ракете в малоразмерную цель, окно здания или амбразуру оборонительного сооружения. Пилот Ка-50 по желанию может прицелиться и осуществить попадание «Вихря», например, в башню, мотоотсек или другую, менее размерную часть танка.
На Ми-24 ПТУР «Штурм» или «Атака» (взята с Ми-28) имеют максимальную дальность пуска с заданной вероятностью попадания в танк на 3000 м менее, чем у «Вихря». Данные ракеты в цель наводятся оператором Ми-24 полуавтоматически и удерживаются в трубке диаметром около двух метров. Следовательно, и точность их попадания в цель ниже. Стараясь удерживать прицельную марку на маневрирующей цели, оператор под воздействием внешних факторов (вибрации и колебания вертолета) вносит дополнительные погрешности в наведение ПТУР, значительно большие по величине, чем их значения у автомата прицельного комплекса «Шквал» Ка-50. В отличие от оператора автомат не реагирует на огневое противодействие противника, что исключает срыв атаки.
Управляемое противотанковое вооружение на Ка-50 обладает высочайшей помехозащищенностью и не имеет мировых аналогов. Как по отдельным характеристикам, так и по боевой эффективности в целом, оно превосходит вооружение вертолетов аналогичного назначения. Подвижная пушечная установка предназначена для борьбы с легко бронированными наземными целями типа БМП, БМД и БТР, а также с воздушными целями. В ее состав входит 30-мм пушка 2А42 с боевой машины пехоты БМП-2, унифицированная по средствам поражения и надежно работающая в условиях высокой запыленности воздуха". http://www.milrus.com/vvs/ka50/text.shtml

05.06.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.airwar.ru/weapon/aat/vichr.html

Лазерно-лучевая система наведения в сочетании с автоматической системой сопровождения цели гарантирует высокую точность стрельбы, практически не зависящую от дальности. Мощность излучения лазерно-лучевой системы управления, на порядок меньшая пороговой мощности срабатывания зарубежных систем предупреждения о лазерном облучении, обеспечивает высокую скрытность применения. Вероятность уничтожения малоразмерной подвижной цели класса "танк" ракетой "Вихрь" - 80%.


Вчитайтесь в то что написано Выше.



05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и вчитайтесь!"Мощность излучения лазерно-лучевой системы управления, на порядок меньшая пороговой мощности срабатывания зарубежных систем предупреждения о лазерном облучении, обеспечивает высокую скрытность применения" - в отличие от "Атаки" от "Вихря" идет слабый луч,который далеко не сразу определяется ПВО танков.

"В комплект вооружения ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52, а также штурмовиков Су-25Т и Су-25ТМ входит противотанковый ракетный комплекс "Вихрь", созданный в конце 80-х годов в тульском КБП под руководством А.Шипунова. Комплекс способен эффективно поражать как наземные, так и воздушные цели, летящие со скоростью до 800 км/ч. Высокая сверхзвуковая скорость ракеты способствует снижению уязвимости вертолета во время атаки и позволяет в одном заходе поразить несколько целей. Дистанцию 4 км ракета пролетает за 9 с. Для сравнения: наиболее мощная американская вертолетная противотанковая ракета FGN-114K "Хеллфайр" имеет дозвуковую скорость и покрывает это расстояние за 15 с. Ракета выполнена по аэродинамической схеме "утка" со складным крылом (четыре поверхности кольцеобразной формы) и складным ПГО.
Ее наведение осуществляется при помощи всесуточного автоматического прицельного комплекса. При приближении к району нахождения цели, координаты которой заранее заведены в БЦВМ вертолета, на расстоянии приблизительно 12 км автоматически включается режим телевизионного сканирования местности. Обнаружив изображение цели на телевизионном экране, летчик направляет вертолет в ее сторону, затем обрамляет цель сеткой прицела и нажимает кнопку автоматического слежения. Прицел переходит на автоматическое сопровождение цели, а по достижении разрешенной дальности производит пуск ракеты. Вероятность уничтожения малоразмерной подвижной цели класса "танк" ракетой "Вихрь" - 80%.
Диапазон дальностей пуска, м 500-10000
Пробиваемая броня 1000 мм"
http://virtalet-raf.narod.ru/journal/1/rvikhr.html

05.06.2011 Акимов Глеб пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Nikolaevich

вам вообще есть что самому сказать, или вы умеете только читать новостные ленты, копировать оттуда инфу и выкладывать её здесь вместе с ссылкой на саму статью? :)

05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сис, есть. но не Вам!

05.06.2011 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и вчитайтесь!"Мощность излучения лазерно-лучевой системы управления, на порядок меньшая пороговой мощности срабатывания зарубежных систем предупреждения о лазерном облучении, обеспечивает высокую скрытность применения" - в отличие от "Атаки" от "Вихря" идет слабый луч,который далеко не сразу определяется ПВО танков.
____________________________________________________________________________________________________ __________

Ну и насмешили :) . При наведении "Атаки" вообще никакого лазерного луча нет. Ну разве что перед пуском дальность лазерным дальномером замерят, хотя эту процедуру можно и не делать. У этой ракеты РАДИОКОМАНДНОЕ, а не лазернолучевое наведение. Поэтому лазерные детекторы при пуске "Атаки" будут вообще молчать. Что же до обнаружимости лазерного наведения "Вихря", то разработчики сильно лукавят: если луч системы наведения обнаружим датчиками ракеты, то нет никаких проблем обнаруживать его и датчиками танка. Тем более что на сегодня ракет с наведением аналогичным "Вихрю" появилось достаточно много: ровно такой же принцип используют российские ПТРК "Корнет" и "Рефлекс", их украинские копии, а так же ряд шведских универсальных ракетных комплексов. Так что все серьезные зарубежные армии либо уже оборудовали танки системами способными предупредить о наведении таких ракет, либо вскоре их модернизируют.

05.06.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да. Осталось привязаться к ТВД... Если это Ливия, то Вихрь покруче будет. Если Европа, то один фиг...

05.06.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, безусловно, в Ливии, при отсутствии ПВО и огрмной пустыне, то Вихрь покруче будет, вот только я не зря гворил про дождь. Лазер, это луч света, а вода, туман, дым, песчаная туча, в конце концов, имеют свойство рассеивать свет. Вот и встает вопрос, особенно на фоне сообщения Николаевича, что луч намного слабее чем у всех остальных, как он себя поведет в условиях дождя, или водяного тумана при 100% влажности???

Ну а утверждения Николаевича о многократном превосходстве Ка-5х над Ми-28 в части маневрености, уже многократно опровергали видеороликами и цифрами.

P.S. Для Николаевича. Сообщу для Вас пренеприятнешйй известие. Лазерный луч может обеспечивать наведения только по прямой линии, таким образом, для подсветки цели Ка-5Х будет вынужден набирать высоту, или уменьшать расстояние до цели (при условии что Ка-5Х работает без наземной подсветки), и в таком случае все преимущество "длиннной руки" сходит на нет. Не забываем что приемик излучения стоит у ракеты на хвосте. Экипаж "Осы" или "Тунгуска" скажет Вам спасибо, соит только Вам подняться на некоторую высоту. В то же время, ракету с радиокомандным наведением можно заставить атаковать по "дуге".

05.06.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно поизучать опыт применения Хелфайров с Аппачей, по сравнению с теми же Тоу-2... Особых проблем с лазерной подсветкой амеры не испытывали... А на счет дождя, снега, дыма и т.д. так и вертушки не факт, что будут сами работать на предельно низких в таких условиях... Хотя у Хелфайра есть варианты с ГСН...

05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соглашусь с Вами, что в «Атаке» лазерная система отсутствует. Суть дела от этого не меняется:
«Наибольшая эффективность использования УР "Атака" на дальностях от 800 до 4000м. При этом вертолет находится на малой высоте в зоне наименьшей уязвимости. Вероятность поражения танка (расстояние = 4 км) 0,65-0,9». http://www.airwar.ru/weapon/aat/ataka.html


«С учетом дальности стрельбы 6 км для ПТУР «Атака», а для остальных боеприпасов – 4 км время выполнения боевой задачи всегда будет превышать время реакции войсковой ПВО, что будет приводить к поражению Ми-28Н. При атаке лобовых зон вероятность поражения по критерию «потеря подвижности или огневой мощи» танка «Абрамс», не оснащенного динамической защитой (ДЗ), не будет превышать 0,2 (см. табл.)

… Другими словами, поражение «Абрамса» будет происходить за счет ослабленных фронтальных зон защиты. Данные таблицы свидетельствуют, что надежное поражение танка М1А2 ракетой «Атака» наступает при стрельбе в борт.

…Главным недостатком Ми-28Н является устаревшее вооружение, не способное поражать цели без захода в зону войсковой ПВО противника. Эти вертолеты в рядах армейской авиации вряд ли позволят внести заметный вклад в авиационную поддержку Сухопутных войск.
Ми-28Н с БРЭО и вооружением вчерашнего дня не соответствует современным требованиям. Вызывает недоумение – почему «Государственная программа вооружений на период до 2015 года» допускает принятие на вооружение несовременных образцов?»
http://nvo.ng.ru/armament/2009-03-13/15_mi28.html

05.06.2011 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чем "Атака" устаревшая? Калибры БЧ у обоих ракет идентичны. "Атака" имеет несколько модификаций с разными БЧ: тандемно-кумулятивные эффективные против защищенных ДЗ танков, фугасные для поражения незащищенных и малобронированных целей а так же стационарных объектов, осколочной с неконтактным взрывателем для поражения воздушных целей. Последние модификации "Атаки" имеют БЧ не хуже чем у "Вихря", что неудивительно учитывая что разработчик БЧ у них скорее всего один и тот же.

Если смотреть по прицельному комплексу, то ругаемый вами Ми-28 и Ми-28Н - две большие разницы. На Ми-28Н стоит оптоэлектронный комплекс не хуже, а возможно и лучше того, что установлен на Ка-50. Он ровно так же обеспечивает обнаружение и сопровождение целей в телеавтомате с наведением на них оружия. Просто на Ми-28Н в дополнение к автомату еще есть и оператор, который имеет возможность вовремя заметить срыв автосопровождения цели и перезахватить ее или донавести ракету в полуавтоматическом режиме. Тем более телеавтомат - штука достаточно капризная и ненадежная и срыв сопровождения происходит не так уж и редко из-за мешающего сопровождению цели рисунка местности, захода цели за препятствия, задымленности местности или постановки целью дымовых помех. Кроме того иногда необходимо навести ракету на неконтрастную цель, которую телеавтомат захватить не в состоянии. Если освобожденный от пилотирования оператор может вовремя заметить срыв работы телеавтомата и осуществить при необходимости наведение вручную, то на одноместном вертолете пилот является заложником исправной работы телеавтомата, так он слишком занят пилотированием, чтоб суметь еще и ракету вручную скорректировать.

Теперь по "Вихрю" и "Шквалу". В неполигонных условиях Чечни "Вихрь" показал себя не слишком надежным оружием, в то время как конкурирующая "Атака" и аналогичный ей "Шквал" работали вполне надежно. Так же производитель "Вихря" имел очень серьезные проблемы с производством ракет и их качеством. Все это очень сильно подпортило репутацию комплекса в глазах военных. Комплекс, откровенно говоря, не пошел. Его пытались ставить на СУ-25 в модификации Су-25Т, даже на катера, но нигде он себя особо не показал. Так же весьма серьезные проблемы возникли и при доводке оптико-электронного прицельного комплекса "Шквал", установленного на Ка-50 до боевых, а не выставочных, кондиций. Именно "Шквал" по большому счету и стал могильщиком Ка-50, т.к. достичь приемлимой для военных работы этого комплекса на вертолете так и не удалось.

05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«- Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по
опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из
горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь", как в
кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.

Уже на базе мы единодушно пришли к мнению, что Ка-50 - тот самый горный
вертолет, которого просто катастрофически не хватает еще с Афганской войны.
Сколько трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы
летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать
через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со
скоростью, троекратно превосходящую ту, которую мы можем держать, и то не
слишком долго, - свидетельствует летчик.

Стоит добавить, что и эксплуатационные характеристики Ка-50 оказались на
высоте. В полевых условиях удавалось провести очень сложный комплекс
ремонтно-восстановительных работ на одной из "акул", что лишь подтвердило -
новый вертолет к тяжелым условиям армейской эксплуатации готов.

А вот Ка-50 в Чечне стали для бандитов сущим ужасом. Ведь наводились ее
атаки не с земли и не голосом, а с летающего командного пункта-вертолета,
причем в виде кодированных цифровых сигналов. Перехватить и расшифровать эти
сигналы бандиты не могли, и потому удары обрушивались на них, подобно грому
среди ясного неба. Сам летающий командный пункт должен быть оборудован
самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию
со спутников, с самолетов типа АВАКС и от наземных авианаводчиков, тоже
связанных с системами воздушно-космической разведки». http://kreslav.livejournal.com/1552.html

Тут Вам и Чечня, и «Шквал», А Вы в Чечне лично были? Если нет, то дайте ссылку источника, а не несите отсебятину.


05.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Высокая эффективность комплекса подтвердилась в ходе сравнительных испытаний вертолетов В-80 с комплексом «Вихрь» и Ми-28 с ПТРК «Штурм-ВМ» с ПТУР «Атака», проводившихся с сентября 1986 г. по октябрь 1986 г. на Гороховецком полигоне, а позднее в ходе войсковых учений в Закарпатье, где штурмовик Су-25Т успешно действовал против условного противника, оснащенного самыми новейшими в то время, образцами зенитных ракетных комплексов ПВО Сухопутных войск СССР.

Дальнейшим развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1» принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10000 м включительно. Он включает в себя: сверхзвуковые ракеты с высоким поражающим действием; многоканальные средства связи, целеуказания, автоматического прицеливания; различные системы управления огнем, объединенные информационно и технически в единый блок. Все это позволяет обеспечить полную автономность средств поражения после пуска.
Оснащение армейской авиации комплексами управляемого вооружения «Вихрь-М» обеспечивает эффективное использование вертолетов и штурмовиков в условиях современного боя, позволяет в короткие сроки решать самый широкий круг задач и продуктивно взаимодействовать с сухопутными подразделениями.
Отличительными особенностями КУВ «Вихрь-М» являются:
Всесуточный оптико-электронный прицельный комплекс «Шквал-М» входящий в КУВ «Вихрь-М», осуществляет автоматический поиск и опознавание цели с последующим захватом, сопровождением и выполнением атаки. Автоматическая аппара¬тура прицельного комплекса «Шквал-М» разработанного Красногорским механическим заводом «Зенит» включает в себя телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения и слеже¬ния за целью, лазерный дальномер и канал наве¬дения ПТУР, а также систему двухплоскостной стабилизации.
При приближении к району вероятного нахождения цели, на расстоянии 12 - 15 км пилот включает режим сканирования местности прицельным комплексом «Шквал-М». Если координаты района вероятного нахождения цели заранее заведены в БЦВМ авиационного носителя, то сканирование местности комплекс «Шквал-М» начинает автоматически.
После обнаружения цели, пилот в режиме максимального увеличения осуществляет ее опознание, совмещает метку на экране телевизионного индикатора с целью таким образом, что она занимала 3/4 ее площади, а затем нажатием кнопки автоматического слежения переводит аппаратуру в режим автосопровождения. Прицельный комплекс переходит на автоматическое сопровождение цели, а по достижении разрешенной дальности производит пуск ракеты. При пилотировании вертолета цель должна была оставаться в переделах углов слежения аппаратуры «Шквал-М»: до ±35° по азимуту и от +5° до -80° по углу места. Прицельный комплекс способен обеспечить автоматическое сопро¬вождение цели даже после кратковременного исчезновения ее изображения - например, в тех случаях, когда между вертолетом и танком оказывается другой объект. В том случае, если все-таки имел место сбой автоматического слежения, летчик осуществлял повторный захват цели.
Пуск ракеты производится после захвата цели на автосопровождение. Комплекс обеспечивает возможность одновременного обстрела одной цели двумя ПТУР и обстрел до четырех целей в течение 30 секунд. Вероятность уничтожения малоразмерной подвижной цели класса «танк» ракетой «Вихрь-1» не менее 0,8.
Для расширения номенклатуры поражаемых целей комплексом «Вихрь-М» разработаны и приняты на вооружение управляемые ракеты с фугасной (термобарической) и осколочной БЧ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.