Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий,
пара выдержек по ПТУРАМ «Вихрь» и Атака» со ссылками. Прочитайте, как специалист, и мне подскажете. Кстати написано, что у «Вихря» полная помехоустойчивость и к оптическим помехам. Подтверждает и А.Рудых: «Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь", как в кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель». http://kreslav.livejournal.com/1552.html
Отличительными особенностями КУВ «Вихрь-М» являются:

  • Большая дальность стрельбы, в сочетании с малым полетным временем сверхзвуковой ракеты и высокой помехоустойчивостью системы управления, обеспечивает выживаемость воздушного носителя в дуэльном бою со средствами ПВО противника.
  • Высокая сверхзвуковая скорость ракеты способствует снижению уязвимости носителя во время атаки и позволяет в одном заходе поразить несколько целей.
  • Высокая вероятность попадания в малоразмерную цель за счет применения автоматической системы слежения за целью и высокоточной лазерно-лучевой системы управления ракетой;
  • Полная помехоустойчивость системы управления в условиях оптических и радиопомех;
  • Поражение широкой номенклатуры наземных, надводных и воздушных целей.


Всесуточный оптико-электронный прицельный комплекс «Шквал-М» входящий в КУВ «Вихрь-М», осуществляет автоматический поиск и опознавание цели с последующим захватом, сопровождением и выполнением атаки. Автоматическая аппара¬тура прицельного комплекса «Шквал-М» разработанного Красногорским механическим заводом «Зенит» включает в себя телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения и слеже¬ния за целью, лазерный дальномер и канал наве¬дения ПТУР, а также систему двухплоскостной стабилизации.
При приближении к району вероятного нахождения цели, на расстоянии 12 - 15 км пилот включает режим сканирования местности прицельным комплексом «Шквал-М». Если координаты района вероятного нахождения цели заранее заведены в БЦВМ авиационного носителя, то сканирование местности комплекс «Шквал-М» начинает автоматически.
После обнаружения цели, пилот в режиме максимального увеличения осуществляет ее опознание, совмещает метку на экране телевизионного индикатора с целью таким образом, что она занимала 3/4 ее площади, а затем нажатием кнопки автоматического слежения переводит аппаратуру в режим автосопровождения. Прицельный комплекс переходит на автоматическое сопровождение цели, а по достижении разрешенной дальности производит пуск ракеты. При пилотировании вертолета цель должна была оставаться в переделах углов слежения аппаратуры «Шквал-М»: до ±35° по азимуту и от +5° до -80° по углу места. Прицельный комплекс способен обеспечить автоматическое сопро¬вождение цели даже после кратковременного исчезновения ее изображения - например, в тех случаях, когда между вертолетом и танком оказывается другой объект. В том случае, если все-таки имел место сбой автоматического слежения, летчик осуществлял повторный захват цели.
Пуск ракеты производится после захвата цели на автосопровождение. Комплекс обеспечивает возможность одновременного обстрела одной цели двумя ПТУР и обстрел до четырех целей в течение 30 секунд. Вероятность уничтожения малоразмерной подвижной цели класса «танк» ракетой «Вихрь-1» не менее 0,8.
Для расширения номенклатуры поражаемых целей комплексом «Вихрь-М» разработаны и приняты на вооружение управляемые ракеты с фугасной (термобарической) и осколочной БЧ.
Основные достоинства ракеты «Вихрь-1» и автоматической прицельной аппаратуры наиболее полно реализуются в составе обеспечивающего достаточный обзор вертолетного комплекса или вооружения штурмовика. Тем не менее, стремясь расширить область применения комплекса, КБП провело инициативную проработку самоходного комплекса с размещением на легкобронированных шасси типа БМП-3 и даже на джипах. С учетом возможности многоцелевого применения - по наземным и воздушным целям, летящим на скоростях до 800 км/час включительно, а также упрощающей эксплуатацию унификации с вертолетным комплексом можно достаточно оптимистично оценить перспективы наземных вариантов комплекса, особенно для поставок в страны с ландшафтом и климатическими условиями, способствующими достаточно частой реализации уникальных возможностей комплекса по максимальной дальности стрельбы.

http://btvt.narod.ru/4/vichr.htm


ПТУР Атака (9м120)
Ракета разработана для точного поражения бронированных и медленно летящих воздушных целей, а также огневых позиций противника. После принятия решения экипажем вертолета о запуске ракеты навигатор (оператор) совмещает фиксированную метку с целью и нажимает кнопку пуска, выбирая таким образом скорректированный режим программного наведения на цель. В результате, лазерный дальномер измеряет расстояние до цели в автоматическом режиме и представляет полученные данные на многофункциональном дисплее вместе с информацией о необходимом маневре для вывода вертолета в зону допустимого пуска.
Пилот ведет вертолет так, что движущая метка цели остается в фиксированном квадрате. Оператор проверяет, что фиксированная метка совмещена с целью и, если необходимо, делает корректировку посредством манипуляций управляющими рычагами. Когда вертолет достигает зону допустимого пуска, цифровой компьютер посылает на многофункциональный дисплей команду "достижима". По этой команде оператор производит пуск ракеты. Во время полета оператор удерживает на многофункциональном дисплее фиксированную метку совмещенной с целью и, если необходимо, выравнивает положение линии визирования посредством манипуляций управляющими рычагами до момента поражения цели. В течение этого процесса вертолет может маневрировать с углом рысканья до 110 градусов и креном до 30 градусов. Пусковая труба служит направляющей для запускаемой ракеты, а также контейнером для транспортировки и хранения ракеты. Используется на МИ-24В, Ми-24П, МИ-28.


ПТУР "Атака"поставляется в трех вариантах. Первый основной - кумулятивная ракета с тандемной боевой частью, преодолевающая динамическую защиту и далее танковую гомогенную броню. Второй - осколочно-фугасная ракета. Особенно большие разрушения она вызывает при разрыве в замкнутых пространствах (в дзотах, зданиях и др). Третий - УР для поражения летательных аппаратов. Она снабжена неконтактным взрывателем, способным реагировать на воздушную цель при пролете от нее на расстоянии менее 4м. Наибольшая эффективность использования УР "Атака" на дальностях от 800 до 4000м,
Информация с сайта http://www.mil.ru/weapons/air/ataka.htm
1. virtalet-raf.narod.ru/journal/1/rataka.html - Сохраненная копия

06.06.2011 Самсонов Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Емнип, полеты Ми-28 возобновили где-то в двадцатых числах мая. Вот последний репортаж В небе над Тверью проходят полеты экипажей Ми-28 - Телеканал «Звезда» Традиционно немного жрналажи, но главное летный состав оценивает матчасть на отлично, что бы там не пели "заинтересованные товарисчи"

Суть в чем, сейчас Россия участвует сразу в нескольких вертолетных тендерах Минобороны Индии, с нашей стороны предоставлен не один вертолет а трое.
Общая стоимость программ поставки составляет до 30 млрд. долл.
По программе MMRCA РФ уже пролетела, наших напрягает сильно возросший интерес индусов к американской технике.
После проигрыша Миг-35, проиграть и с боевыми вертолетами совсем не хочется, ставки высоки, но шансов честно говоря мало.
В сеть недавно попал снимок "индийского" Ми-28НЭ - http://russianplanes.net/images/to46000/045029.jpg Говорят, что это может быть и алжирский борт, но я так не думаю. Насколько
я помню в 2007 в Алжире по линии РОЭ летал заводской борт, но без БКО и тем более надвтулочной РЛС, если только в Алжир не снарядили новый вертолет,что маловероятно.
А здесь мы прекрасно видим и сенсоры Л370-5 и опытную РЛС, что неудивительно.

Хотя активная стадия испытаний в Индии уже позади, но борьба продолжается и еще какая. Ни разу не сомневайтесь что амеры задействуют все возможности, подымут всех пропагандонов в СМИ и на форумах блогах и т.д. Собственно уже В соцсетях орудуют промывщики мозгов
Здесь речь идет о чистой политике, но как подсказывает опыт политика и ВПК вещи неразрывные.

Ставки большие, все средства хороши, да. Поэтому особенно важно знать правду и учиться не обращать внимания на потоки лжи.

А на этой ниве оч. хорошо здесь отметился наш старый знакомый г-н Беляев, сейчас у него похоже новый ник, но полное отсутствие элементарного предмета знаний о разговоре, о матчасти
, постоянное оперирование заказными инет-статьями, полный бред в ничем не подкрепленных суждениях - все тоже самое выдает его с головой.

Итак, американцы "заказали" Ми-28. Не думаю что от них что-то перепало Беляеву, настолько зашоренный и ограниченный оратор им не нужен даже за так, скорей всего он просто пытается попасть в струю и как-то реализовать часть детских комплексов. Ну разве можно себе представить нормального мужчину, который с маниакальным упорством на форумах пытается обосрать ненавистный ему вертолет? Когда его вранье на форуме разоблачали раз за разом.

Разбираем заказуху на примере отдельных не будем показывать пальцем, лиц.



Якобы недостаточная боевая нагрузка Ми-28, который постоянно летает полупустой - такой бред выдает Беляев-николаевич или как его там звать...
Настоящее "Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-28Н" Книга 1 таблица 5-2, 2010 г. Смотрите, замазаны лишь закрытые данные http://s48.radikal.ru/i121/1106/b4/3c6fd1af1c92.jpg
В ней предоставлено 12 вариантов загрузки вертолета, в т.ч. С ПОЛНЫМИ БАКАМИ С ВООРУЖЕНИЕМ НА ВСЕХ ПОДВЕСКАХ И ПОЛНЫМ БОЕКОМПЛЕКТОМ ПУШКИ
Теперь интереснее, возьмем официальные данные по Ми-24 и Ка-50 для сравнения, и что же мы видим?
Ми-24В/П
Максимальная взлетная масса 11500 кг
масса пустого 8570
Максимальная нагрузка при полной заправке - 2930 кг.


Ка-50
Максимальная взлетная масса 10800 кг
масса пустого 7692 кг
Максимальная нагрузка при полной заправке - 3108 кг.


Ми-28Н
Максимальная взлетная масса 12100 кг
масса пустого 8550
Максимальная нагрузка при полной заправке - 3550 кг.

А видим все мы буквально следующее: стремясь обгадить и обхаять Ми-28Н якобы малой грузоподъемностью, Беляев (а с ним и пиндосы, встречалось подобная чушь у некоторых журнашлюх на которых любит ссылаться г-н Беляев) жидко обделался сам.


Вторая идиотская претензия малограмотных дебилов - недостаточная поворотливость Ми-28 в сравнении толи с Ми-24, толи с ка-50.


Официально угловая скорость вращения на висении Ми-28/А/Н составляет 90 градусов, скорость крена до 100 градусов. На 180 градусов вертолет разворачивается за 3 секунды, а с отрицательным тангажом можно уложиться и за две. И это на деле так. Ну куда уже круче?
Среди военных вертолетов эти значения выше только у Тигра и Линкса, а в РФ только у легких Ка-226 и Ми-34С. Ка-50 имеет практически теже самые угловые ускорения, он не лучше и не хуже, только лопасти схлестнулись однажды при крене в 116 гр. и отриц перегрузки. Ему рекомендовано по всем осям 60 град/сек

Таким образом настоящая маневренность Ми-28 намного выше как любых пилотажных потребностей так и любой необходимости при б/п, собственно это отмечают все без исключения на нем летающие. Маневренность высочайшая, выше некуда.


Ну и вранье Беляева-николаевича про никакущую пушку Ми-28, принимать это на веру стыдно даже ясельной группе детского сада, поэтому всяко лучше слушать реальных летчиков, а не этих звездоболов

06.06.2011 Акимов Глеб пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, что-то Nikolaevich на форуме очень уж активен, пишет по три комментария за раз. прямо как будто работает за зарплату, а не мнение своё высказывает :)

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если я правильно понимаю, то Самсонов и Акимов - это одно и тоже лицо.

06.06.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

U235 пишет:
радиоуправление примененное на "Атаке" позволяет получить большую и более стабильную, не зависящую от задымленности и состояния атмосферы дальность пуска.
*************************

Лукавите.
Лампу-фару в хвосте "Штурма" специально не упоминаете?
Которая к тому же давится "Шторо" или аналогами.

"Вихрь" ЕСЛИ БЫ был доведен, более предпочтительней.

06.06.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> После проигрыша Миг-35, проиграть и с боевыми вертолетами совсем не хочется, ставки высоки, но шансов честно говоря мало.

какому американскому самолету проиграл Миг35? а к чему тогда весь этот пар про заказы американские?

06.06.2011 Акимов Глеб пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

зачем лишний раз гоняться за ведьмами, лучше спросить у администрации форума, одно мы лицо или не одно мы лицо. каждый судит по себе :)

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению некоторые мои и комментарии Самсонова на эту тему с ветки убраны, а коли Вам администрация позволяет ВСЕ, то с вопросами я обожду!

06.06.2011 Акимов Глеб пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

надеюсь этот наш разговор администрация удалит, поскольку это уже переход на личности и не по теме :) а я не сделал ничего такого, за что мои сообщения стоило бы запрещать. не хамлю вроде, да? просто задаю вопросы, потому что мне интересна авиация в общем и интересно, чем вам так ми-28 не приглянулся :) а вы хаете машину, копируете весь текст статей сюда, теперь ещё и на форумчан нападаете, якобы подставные пользователи. разве это хорошо? вопрос, опять таки.

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Акимов Глеб, вы ведете себя корректно!

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ми-28 мне "не приглянулся" тем, что он не соответсвует ТТЗ сегодняшнего дня и наши летчики, в случае правдашней войны, будут воевать на нем также, как летчики-истребители на И-16 против Мессеров в начале В.О.В. Его рекламные ТТХ очень сильно завышены. Сделайте вертолет лучше "Акулы" и вас летчики будут только благодарить, чего я очень желаю!

06.06.2011 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаевич, так здесь люди и пытаются понять - в чем именно заключается это самое, огромнейшее, превосходство Ка-52 над Ми-28!? Кроме нескольких статей (основные постулаты которых не выдержали критики) и Ваших эмоций каких либо доказательств, я например, не увидел.
Единственное с чем могу согласится - камовская машина (опять же на вкус и цвет...) мне внешне симпатичнее. Но это совсем не аргумент в пользу того или другого вертолета, не правда ли?
Тему БРЭО, оружия – в данном случае считаю вообще не корректной. На 100 % уверен, что если военные захотят увидеть на машине вихрь, то его без особых проблем туда поставят, как и любой другой комплекс. Что называется любой каприз за ваши деньги!
Насчет «сырости» - очень сомневаюсь, что дела обстоят так как Вы говорите, очень даже могу допустить, что 52 посырее будет (но это вовсе не утверждение, повторю возможно). Делаю это предположение исходя из кол-ва построенных машин и начала разработки каждого вертолета.
Единственное о чем здесь можно говорить, это о принципиальной схеме вертолетов. Но делать это наверное надо спокойно, без выливания, все же наверное, не обоснованной тонны грязи на «нелюбимый» аппарат! Я согласен с тем, что соосная схема дает определенные преимущества, но у нее есть и свои недостатки – не так ли? Поинтересуйтесь почему камовская фирма сделала Ка-60/62 по классической схеме. И это при том опыте который они имеют в соосниках. Значит даже они видят, что классике тоже есть место в мире вертолетов.
Вот как-то так.
P.S. Если у Вас есть убедительные доказательства (а не эмоции, как уже говорилось выше) непреодолимого превосходства Ка над Ми, я думаю всем будет интересно их почитать!

06.06.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не хочу начинать переливать из пустого в порожнее о том, какой вертолет лучше, но все же хотелось бы остановиться на некоторых вопросах.
Виталий Николаевич, Вы написали что Вы ВЕРТОЛЕТЧИК. Это очень хорошо, но Вы хотя бы попытайтесь проанализировать, что пишут в статьях, на которые Вы даете ссылки. Там же половина – бред.
1. ОПС.
Вы всегда очень высоко отзывались о «Шквале». Действительно уникальный для своего времени (для СССР) Но ваши любимые Камовцы 15 лет назад отказались от него, так как Красногорцы не могли довести его до ума. Очень много было проблем и это понятно. Именно тогда их взор и был обращены на Урал. Последние обещали сделать быстро, но получилось как всегда. Поэтому машина (Ка-52) и задержалась с серией. Что касается ОПС Ми-28Н, то это не что иное, как дальнейшее развитие «Шквала» (если упрощенно сказать) на новой элементной базе, с более высокими характеристиками и к тому же легче более чем на 100кг. Ваши ссылки об уникальности более чем 20 летнего «Шквала» и несостоятельности его гораздо более современного преемника разработанного на основе опыта работ па тому же «Шквалу» одного и того же КБ просто невразумительны.
2.ПТУР
Сначала у Вас недостатком «Атаки» является «большое лазерное пятно» (ерунда, какая- та), потом «..Соглашусь с Вами, что в «Атаке» лазерная система отсутствует. Суть дела от этого не меняется» Ну это вооообщеее! Комплексу за тридцать лет, проводилась только модернизация, и менялись «боеприпасы». А Вы соглашаетесь «что Земля круглая» только сейчас. Кроме этого, сколько можно оперировать первыми (20 лет назад) раскрытыми для СМИ данными. «Атака» с дальностью 8 км (а именно такая max дальность у вертолетной 9А4172) летала уже 10 лет назад. Другое дело, что такая дальность при нынешнем уровне ПВО требует концепции «выстрелил-забыл». Поэтому одним из перспективных видов УО на вертушках как Ми-28Н/НМ, так и Ка-52 будет почти закончившая испытания в вертолетном варианте «Хризантема». Замете с изначально заложенной дальностью 6 км. Лазерно-лучевая система управления действительно позволяет бить «белку в глаз», но дым, туман, дождь и ночь, наконец, полностью лишают ее преимуществ. Наши любили указывать, что главным недостатком ПАЛГСН является критичная зависимость от прозрачности атмосферы. Вы ссылались на низкий уровень излучения, благодаря которому датчики на танках не срабатывают, так вот этот уровень и ставит крест в туман, снег, дым гораздо более жирный, чем ПАЛГСН. Пример с Чечней приводили. А Вы бы лучше спросили, почему по этому сарайчику с 3,5-3,8 км сначала отработали НУРы, потом пушка и с почти 3км только ПТУР. Да была дымка, сложные метеоусловия. Вот и получается, что цель видели, а управлять не могли. Только в СССР и в России используется такая система наведения для ПТУР (Израильский ТУС не в счет - без наших не обошлось). Кроме этого Вам пора знать, что Тула отказалась от «Вихря», про его перспективные варианты (с ИК, РЛГСН, с дальностью 20 км) никто уже разговор не ведет давным-давно. Проблем с ракетой было слишком много. Все силы брошены на «Гермес», если конечно удастся довести до ума ИК и РЛГСН. Особенно последнюю. Что касается ПАЛГСН, то здесь все более менее ясно. Заметьте о лазерно-лучевой ни слова.
Основным вооружением Ка-52 принят вариант «Атаки» с ЛЛСУ именно из-за проблем с «Вихрем». Пришлось Коломне срочно еще один вариант «Атаки» забацать. К тому же по коэффициенту технического совершенства «Атака» оставила «Вихрь» позади.. Что касается автоматического управления…Виталий Николаевич забудьте Вы это. Это может сойти для «духов», для нормальной ПВО это подарок. Вероятность обнаружения и поражения зависшего и летящего вертолета на одинаковой высоте различаются на 15-30% не в пользу последнего. Ведь автоматика все равно подразумевает нахождения вертушки в определенном секторе. Резко в низ к земле не уйдешь. Цель потеряешь.
3. «…«Отсутствие потерь мощности на рулевой винт (10 ... 12%), а также более высокий кпд (на 15%) соосных несущих винтов на скоростях полета до 100 км/ч при равной мощности двигателей позволяют получить более высокую тягу (на 30%...» .
В который раз приводятся примеры с потерями на РВ и более высоким КПД А почему бы Вам подробней не написать о всех особенностях сосной схемы. Или цифры первоначальные тогда примут совершенно другой смысл. Ну, если Вы постоянно говорите А, то уж скажите Б. Я не конструктор, но вот пообщаешься с людьми, отработавшими в КБ десятилетия, сам полистаешь справочники по аэродинамике вертолетов и начинаешь понимать--- не сходится.

4. Лично у меня достаточно негатива ко многим личностям из МО, но поверьте, Виталий Николаевич, там далеко не все вредители, идиоты и т.д. Прежде чем обвинять кого-то сами на себя посмотрите, и попробуйте хотя бы без политики разобраться в том или ином решении, принятым военными. Любой здравомыслящий человек, который хотя бы чуть-чуть разбирается в данной тематике (армия, ТиВ) и умеет чутарик анализировать, поймет, что 2/3 (как минимум) решений приняты обосновано, причина лежит на поверхности и никакой политикой и баблом здесь не пахло. (Ми-28, БМПТ, СВ, об.195 и десятки др.)

06.06.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Виктор Николаев, Вы сказали, что не хотите переливать из пустого в порожнее. Ну, так и не начинайте! По-моему, по всем вашим вопросам я достаточно ясно и убедительно высказался. Опять начинается: "Мы с тобой шли? Шли. Тулуп нашли? Нашли и т. д." И свое мнение, надеюсь, выразил ясно: делайте действительно достойный вертолет, но не очковтирательсво. Ми-28 продавайте за рубеж в полном объеме, желаю вам всем успехов! И не надо на меня давить коллективными комментариями!

06.06.2011 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"И не надо на меня давить коллективными комментариями!" - Вы простите, но у Вас мания величия! На сем дисскусию надо прекращать за бесполезностью!



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.