Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

16.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич, статью на полит.ру найти не смог. Может ссылочку дадите?

16.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, будем ждать продолжения.

Сергей, Ваша ссылка - типичный набор охов замученных жизнью людей, не видящих выхода. Я их понимаю, сам таким был, но нужно собрать волю и пораскинуть мозгами, выход есть всегда. Хотя министр обороны, конечно, позорище.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я ищу просто. На Aviaport.ru в Яндексе набираю Полит.ру Аналитика "Черная акула" и "Ночной охотник", нажимаю флажек или "найти".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.POLIT.ru/analytics/2005/05/05/vert.html

16.12.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну чтож, попробую прокоментровать часть сообщений в меру своих гражданских познаний :)

>14:49 Жигалов Дмитрий пишет
>Виктор, Вы применили только экономический подход к оценке эффективности, сравнив стоимости вертолётов. Но и за это спасибо. >Это говорит о Вашей информированности.
>Однако это само по себе мало что говорит. Может быть вооружения и боеприпасов на Ка-52 умещается гораздо больше или его >эффективность такова, что разница в цене с лихвой перекрывается. Условно говоря, что один Ка-52 стоит двух Ми-28Н. Как это >можно оценить?

ну тут Вы не правы. Оба вертолета имеют одинаковое количество подвесок вооружения 4-е штуки. Оба вертолета имеют практически одинаковый комплекс вооружения, разница только в ПТРК. А именно, Ми-28 несет 16 ракет типа "Атака-В", Ка-50 несет 12 ракет типа "Вихрь". приницпаьлная разница в данных ракетах огромна. Если разбирать в ркатце то можно выделить ряд преимуществ и недостатков

1) "Вихрь" имеет боле высокую скорость полета
2) "Вихрь" имеет прицельную дальность в 10 км (днем) против 6-8 км у "Атаки"
3) "Атака" имеет вариант с тремя типами боеголовки, тандемная кумулятивная, фугасно-кумулятивная,осколочная против одной единственной у "Вихря" - тандемная кумулятивно-осколочная. Надо отметить что тандемная кумулятивная очень хорошо пробивает активную броню.
4) "Вихрь" имеет систему наведения по лазерному лучу, при этом приемник излучения находися в хвосте ракеты. В итоге ракеты идет к цели по "спирали", что несколько снижает точность, кроме этого вертолет должен подсвечивать лазерным лучом до поражения. "Атака" имеет радиокомандную систему наведения что позволяет вертолеты прятаться в укрытие, и оставлять на "виду" только надвтулочную РЛС
5) Параметр бронепробиваемости оценить очень тяжело, т.к. для "Вихря" идет оценка как "максимальная бронепробиваемость 1000 мм", а для "атаки" с боеголовкой тип для 9М120 (9М120М) - "максимальная бронепробиваемость более 800 за динамической защитой"

>11:01 Беляев Виталий Николаевич пишет
>Уважаемый Виктор! 1. Я очень рад за Вашего друга, который на простреленных лопастях Ми-24 и сам прилетел жив-здоров, и >людей выручил. Но простреленная лопасть – это лопасть. С простреленными лопастями вертолеты летают и не только Ми-24. Если >у лопасти отломить кусок длиной в полтора метра, то это будет уже не лопасть, а часть лопасти. На части лопасти вертолеты >любые) не летают!

Летают не летают вопрос спорный, а вот без лопастей вообще не летают, доказано перехлестом. что касается сравнения Ми-24 и Ми-4, может вы ещё мерседес с запорожцем сравните. Если Вы не в курсе то собщаю, современные покрышки позволяют ехать 80-100 км со спущеным колесом. Даже 10 лет назад это казалось фантастикой.

>11:01 Беляев Виталий Николаевич пишет
>2. «Эффективность-стоимость». «В 2004 году экс-главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что "Аллигатор" по >критерию "эффективность-стоимость" намного опередил своих конкурентов на Западе» (Lenta_ru Оружие Новое сердце >охотника.htm). И как Вы мне не говорите о дешевизне Ми-28, но легкий ночной бомбардировщик По-2 времен В,О,В, все равно >дешевле!

Предлагаю быть бюолее последователным, и выслушивать мнение не только тех кто говорит хорошо о Ка-50, но и тех кто говорит хорошо о Ми-28, а не говорить что те кто за Ми-28 те ничего не понимают.

>11:01 Беляев Виталий Николаевич пишет
>3. 30м/с озвучил полковник Ал.Рудых, (которого я процитировал в комментарии выше: от 08.12) из своей практики. И >речь тут >не шла о скороподъемности при наборе высоты, а речь идет о критической ситуации, когда на Н.В. выдается вся >мощность >двигателей и плюс используется запас горизонтальной скорости взятием ручки управления на себя. В этой ситуации Ка->50 и >выдал нелюбимые вам 30м/с. 4. Что касаемо «воронки», то нужна она или нет, но Ми-28 не способен выполнить даже такую >простоту!

В данном случае позволю себе ответить так:

>15:19 Николаев Виктор пишет:
>На счет 30м/с. Спасибо что пояснили, но в таком случаи эта уже не та скороподъемность, которую все понимают под этим >определением. Во время II МВ немцы уходили от противника на ФВ-190 в пике, при этом скорость достигала почти 1000км/ч. Это >спасло многих немецких летчиков, но никто не говорил что скорость у 190-го 1000км/ч.

кроме это напомню, что трижды герой советского союза Иван Кожебуд во время Великой Отечественной Войны сбил Ме-262, причем в пологом пикировании догнал и сбил. Но ведь это не значит что скорость Ла-7 была выше чем скорость Ме-262.

Далее

>Беляев Виталий Николаевич пишет:
>Дмитрий! По этому вопросу рекомендую заглянуть в «Полит_ру “Черная акула” и “Ночной охотник” Как забивают вертолеты» и >СЛОВО О «ЧЕРНОЙ АКУЛЕ»… htm. Подготовил Юрий ЗАРЕЦКИЙ. В первой статье есть таблица с боевыми возможностями «Апач». Ка-50 и >Ми-28Н. Во второй : рассказ боевых летчиков – участников БУГ в Чечне. Удачи!

В то же время:

>Николаев Виктор пишет
>После были еще испытания, учения, и точку в судьбе Ка-50 поставил, наконец,все тот же Гороховецкий полигон в марте 1993г(2 >заход-8 целей/4 для ПТУР,2 для 2А42,2 для НУРСов/ Ми-28-2 захода-все цели уничтожены. Ка-50 в 4-х атаках поражена одна цель >ПТУРом/)

Так чему верить то? некой Ирине Савицкой, на сайте Полит.вру, или результатм гос.испытаний??? Я верю тому что написал Виктор Николаев, и верю по одной простой причине, еслиб Ка-50 на испытаниях показал результаты выше и лучше чем Ка-50, то об этом бы кричали на каждом углу, но об этом молчат, хотя постоянно кричат что Ка-50 лучше и приводят в пример действие БУГ, хотя... кроме сухих цифр отчета о запуске столи то ракет, ПТРК, снарядов, и об ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ СЛУЧАЕ, когда Ка-50 ушел из под осколков взорвавшегося "сортира", боле ничего. зато это повторяют как попугаи. Извинте господа, но я буду Станилсавским и крикну "Не верю" (с)

Спасибо за внимание, и давайте будем относиться с большим уважением друг к другу.

17.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то не смог найти ни одного внятного упоминания о сравнительных испытаниях Ми-28 и Ка-50 на Гороховецком полигоне (или в Гроховецком учебном центре?) в 1993-м. Что ж за мифические испытания такие? Там видимо и оба ПТРК себя показали во всей красе.

17.12.2009 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

журналисты почему то в последнее время пишут о чем угодно, но вот хоть не много вникнуть в то про что пишут видимо считают выше своего достоинства. в статье на полит ру "хью кобра" почему то становится транспортно боевым вертолетом как и ми-24?! да еще и оказывается что ка-50 предназначен для нейтрализации ан-64, ну для меня например это откровение! .....!
интересно вообще услышать, что либо еще (какие нибуть цифры...) по вопросу эффективность-стоимость!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в октябре 1983 года состоялось совещание по выбору образца боевого винтокрыла для серийного производства.В ходе развернувшейся дискуссии начальник отделения ЦАГИ кандидат технических наук Е.С. Вождаев отметил, что Ка-50 превосходит Ми-28 по значениям статистического потолка и вертикальной скороподъемности. Заместитель начальника НИИ АС кандидат технических наук В.А.Стефанов обратил внимание присутствующих на несколько большую эффективность сверхзвуковых ПТУР у Ка-50 и подвижной пушечной установки — у Ми-28. Начальник 4-го управления ГНИКИ ВВС генерал-майор авиации А.С. Бежевец отдал предпочтение Ка-50 по летным данным и простоте техники пилотирования. Начальник 30-го ЦНИИ ВВС генерал-лейтенант авиации А.П.Молотков отметил более высокое значение интегрального критерия «эффективность–стоимость» у Ка-50. http://www.biograph.ru/goldfund/okb_kamova.htm

17.12.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного может не в тему, но всё же.. Хотелось бы ссылочку на источники, по данным которого серийные FW-190 (не беря во внимание модификации Ta-152, которые и без пикирования набирали ощутимо больше 700 км/ч) в пикировании набирали 1000 км/ч. Просто активно интересуюсь малой авиацией и авиацией периода ВОВ, однако про такие цифры по скорости пикирования у серийников не припомню. Итальянсике МС в протипх при пикирвоании набирали 960 км/ч, и этому немцы удивлялись..
По теме: читал, что поворотная турель у Ми-28 ввиду имеющихся люфтов сильно снижает кучность стрельбы пушкой, и потому первый залп идёт как пристрелочный. Так ли это?

17.12.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё вопрос: данные в таблице по ссылке http://www.POLIT.ru/analytics/2005/05/05/vert.html верны? Откуда они взяты? Если верны, то параметры вооружеиня и система поиска целей у Ка получаются гораздо выше, чем у Ми. В посте Иванчина Владимира написано, что "В итоге ракеты идет к цели по "спирали", что несколько снижает точность.." про "Вихрь" (которые несёт Ка-50), но по таблице точность попадания ракет при стрельбе на 1 км у Ми 11м, у Ка 1,6 м. Кто после этого лучше по точности попадания? Или здесь речь про НУР, или опять же возвращаемся к вопросу доверия этой таблице? Иначе можно много "аргументов" и данных в пользу своей позиции привести..

17.12.2009 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ка-29 при равенстве взлетных масс, одинаковых двигателях и вооружении превзошел Ми-24 по ряду летно-технических характеристик, в том числе на 1700 метров по статическому потолку и почти вдвое по точностным характеристикам идентичного неподвижного пушечного и неуправляемого ракетного оружия." - меня интересует вопрос с неуправляемым рактным оружием, как именно достигается улучшение его тоностных характеристик с помошью носителя? скорость вертолета при пуске или как?(как я понял сама ракета и контейнер остаются без изменений)

17.12.2009 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот как повышают точность НУР американцы - http://lenta.ru/news/2009/12/17/apkws/
"Система APKWS представляет собой лазерный целеуказатель, монтируемый на вертолет, блок рулей, встраиваемый между силовой установкой ракеты и боеголовкой, и сенсорный блок, устанавливаемый на верхушку боеголовки."

17.12.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio

я не специалист и не конструктор, но как физик предполагаю, что дело наверняка в разном уровне вибраций носителя - соосники куда более сбалансированы-стабилизированы.

17.12.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно, сказывается разная стабильность в рамках курсовой устойчивости, рыскания, вращательного эффекта вокруг оси основного (несущего) винта при пуске ракет, вибрации и т.д. Вот только насколько сильно это влияет на кучность попаданий..

17.12.2009 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну я вообщем так и думал. просто смутила фраза про "почти вдвое", неужели на столько! конечно если бы речь шла о разнице 1м или 2м, то это на мой взгляд совсем не критично, от НУР попасть в форточку ни кто и не требует, а вот 5 м и 10 м уже...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.