Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

01.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Семенову.
«Маневренность Ка-50 примерно на уровне Ми-28 или чуть ниже. Развернуться в любую сторону хорошо могут оба вертолета, об этом нам говорят и летающие на обоих машинах летчики».

Как пилот вертолетов «Ми» могу сказать, что в левую сторону они могут быть равными с Ка-50, а в правую вообще - нет, потому что потребуется дополнительный расход мощности на хвостовой винт, которого в режиме висения не будет и как результат – «вихревое кольцо» хвостового винта, при котором - безконтрольное вращение с неизвестной законцовкой!
Но при слове маневренность мы понимаем не столько шоу-выступления, сколько способность вертолета занять во время выгодное положение в боевой обстановке. Вот в этом месте вся ваша словесная высокая маневренность Ми-28 и будет по отношению к Ка-50 близка к «0»:
«Однако эти явно перетяжеленные машины не пользовались популярностью из-за пониженных летных характеристик, особенно заметных в разреженном горном воздухе. Неповоротливому "утюгу" летчики предпочитали обычный Ми-8Т». (Марковский Виктор. Жаркое небо Афганистана). Это о Ми-24, т.е. о Ми-28. Напомню, что высота висения Ми-24 с двигателем ТВ3-117 =1300м., т. е. Ми-28.

«Для вертолета с соосной схемой не имеет значения, с какой стороны дует ветер при взлете или заходе на посадку. С полной боевой нагрузкой «Черная акула» висит на высоте 4.000 метров. Насколько эффективно выполняются боевые задачи на этой машине, мы убедительно показали в Чечне» http://www.redstar.ru/2006/06/20_06/3_01.html .
http://www.svvaul.ru/index.php?name=news&op=view&id=32

Кратко о петле «Нестерова». Перегрузка у истребителей при этой фигуре достигает 8 и более, а у Ми-28 допустимая перегрузка =3.5, поэтому ни о какой высокой маневренности эта фигура в исполнении Ми-28 не может говорить. При такой перегрузке (3.5) вертолет в боевой обстановке будет легкой добычей противника, если будет её выполнять. Это я Вам как пилот – конструктору! Помимо «Ми» я летал на МиГ-15 и знаю – что такое «петля Нестерова», а до этого летал на Як-18, на котором обыденной фигурой для меня (как и для всех других) была «петля Нестерова».
Трижды герой Советского Союза Маршал А.Покрышкин выполнял вираж с нечеловеческой перегрузкой, при которой немец обязательно срывался в штопор, где и сбивался. Вот для чего в действительности нужны подобные фигуры пилотажа, а не для показухи на авиа-шоу на опустошенном вертолете.

И последнее: «,…об этом нам говорят и летающие на обоих машинах летчики». Когда говорите такие звонкие слова, то желательно и ссылочку, чего у Вас в этом случае никогда не бывает, т.е свое выдаете за якобы летчиков.

02.10.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А проект БВ на базе АНСАТА ??? Что они показывали на Максе 2005 ...Там вертуха компактная и маневреная.легенькая и относительнно дешовая ... Хотя у Сердюкова дешовая машина не беда...когда "сщястье " привалило с увеличение оборон заказа в деньгах... ДА кадров и заводов "живых" ..стало меньше и еще станет меньше..А "Мультиков и Мюрдиков"( мульти и милиардеры) станет больше..

02.10.2011 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет боевого "АНСАТА" - мне придется слегка вторгнуться в область слухов. Впрочем - как сказано у Твардовского
"Слухам верить не пристало,
Но и слух не всякий зрящ..."
Итак, злые люди говорят, что при весьма скромненькой грузоподъемности "АНСАТА" его боевой вариант с обильным бронированием и богатым арсеналом вооружения может существовать лишь в виде фанерного макета: если сделать всё ЭТО в металле, то вертолетик и от земли оторваться не сможет. Я соответствующих расчетов не делал и могу лишь предположить: возможно не зря данный проект так и не вышел из стадии фанерного макета, так же, кстати, как и проект Ка-50-2 "Эрдоган" (прошу прощения как у г-на Беляева, так и у коллег с Казанского вертолетного завода).
Насчет лёгенького и дешёвенького боевого вертолета. Апологетом этой идеи был в своё время профессор МАИ Ф. П. Курочкин. Он очень красочно и убедительно доказывал, что нельзя воевать "золотыми слитками", которым, по его мнению, подобны современные, весьма сложные и дорогие боевые вертолеты. "Не хватит", - говорил он - золотых слитков, если - не дай бог - война". А продвигал он как раз проект лёгкой, дешевой и массовой машинки - эдакий "Иванов" (Су-2 помните?) в вертолетном варианте - которой на поле боя будут управлять многочисленные бравые сержанты.
Надо признать, у данной концепции есть и противники, которые считают, что самый ценный и трудно восстановимый компонент боевой авиации - это вовсе не самолеты и вертолеты, а экипажи - хотя бы потому, что на подготовку полноценного военного летчика нужно по хорошему с десяток лет потратить, а полки и дивизии авиационных сержантов полягут во мгновение ока. Впрочем, говорят также, что в современных условиях это всё стало не совсем так, поскольку современные боевые самолеты и вертолеты уже стали ООЧЕНЬ сложны и дороги, и на их сколь-нибудь массовую постройку не хватает экономики даже самых богатых стран. В качестве подтверждения приводится непростая ситуация с боевыми самолетами в США...
Вероятно, указанные разногласия свидетельствуют о том, что боевая авиация, как область науки и техники, близка к каким-то резким качественным изменениям, контуры которых только начинают вырисовываться. Кое-кто, например, уповает на беспилотные ЛА. Во всяком случае наша дискуссия в принципе могла бы быть шире, чем уже поднадоевшее боданье на тему "что круче: Ми-28Н или Ка-50 и Ка-52".

Для г-на Беляева: в последнее время я не раз замечал, что Вы вступаете со мной в резкую полемику по поводу того, чего я никогда не писал и не говорил. Возможно, Вы ошибочно принимаете некоторые "ники" за мои. Так вот, на всякий случай: других "ников" у меня нет.

02.10.2011 Самсонов Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое отношение Ми-8Т имеет к Ми-28? И что значит "Ми-24, т.е. Ми-28" ?
Это троллинг такой дебильный или человек уже настоль невменяем что ему лишь бы спороть абы что???

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB.
Москва, 1994.
2.5.5. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ РАЗВОРОТА, УГЛЫ КРЕНА.
2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении –
не более 12˚/сек.
у меня нет под рукой сейчас РЛЭ Ми-24, но я хорошо помню что скорость разворота ограничивается там 18-ю град/сек. Это запросто подтвердят все.

Вот про Ми-28
- угловая разворота на зависании - до 90 град/с
- угловая рыскания на зависании - до 117 град/с

Разница в маневренных возможностях с Ми-24 составляет целых 5(ПЯТЬ) раз! Поэтому только идиот или сознательный провокатор может говорить о "неповоротливости Ми-28" приводя в пример Ми-24 и тем более Ми-8Т, даже не МТВ!

Не верите? Смотрите, уже выкладывал это видео Николаичу, но он, как истинный провокатор продолжал врать и сеять свару.


Как видим на видео, действительно и прототип Ми-28 б/н 022 и ми-28А б/н 044 и Ми-28Н б/н 37 все они имеют очень высокую скорость разворота 90 градусов в секунду. С такими характеристиками, как понимаете с "занятием выгодной позиции за наименьшее" время" как плачется Николаич проблем попросту не существует. И поворачиваются они как по часовой так и против часовой - в любую сторону с легкостью без проблем и ограничений, так что и здесь Николаич опять соврамши, с чем мы его и поздравляем, впрочем как всегда.


Вот летчики Ми-28 с Торжка - В небе над Тверью проходят полеты экипажей Ми-28 - Телеканал «Звезда» подтверждают видео со сверхманевренностью Ми-28 и говорят прямо: "пилотажные характеристики очень отличные". Не просто "хорошие" как у Ка-50 или даже "отличные", а очень отличные. Показательно, да.

Ну вот как после всего этого можно всерьез воспринимать слова мелкого врунишки Николаича, чья единственная цель только нагадить на милевские вертолеты, все изоврать и посеять свару?

Про "перетяжеленность" - это вообще курам на смех. Ка-50
максимальная взлетная масса 10800 кг
масса пустого 7692 кг
Ми-28Н
Максимальная взлетная масса 12100 кг
масса пустого 8550
Данные реальные, не мурзилочные. Ми-28Н на 400 кг тяжелее Ми-28А, тем не менее тащит почти на 400 кг больше полезной нагрузки чем одноместный да еще и соосный Ка-50.



Сравнение маневренности Ми-28 непосредственно с Ка-50 404 — страницы не существует — RGhost — файлообменник Смотрим и скачиваем.
Все видно, как на духу. Без комментариев.




03.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Семенов! Для начала уточним: напрасно ли я Вам приставил НИК Самсонова?

28.02.2010 САМСОНОВ Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Мда, давненько не читал такой смешной х**ни. Виталий Николаевич, что и говорить, умеет поднять настроении ничуть не хуже Евгения Вагановича. Тем более есть с кого брать пример -http://www.rg.ru/2008/10/30/super-mig.html Сергей Птичкин «Российская газета» - Неделя №4784 от 30 октября 2008 г. - совсем небезызвестная морда лица из самых пучин журналажной канализации, куда до него Мартиросянам и прочим Петросянам.


13.11.2009 СЕМЕНОВ Сергей пишет
Сережа Птичкин помимо этого являлся и автором сценария одной известной киноботвы http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/1584459/ Шарашит клоуном для камовцев по старой привычке. Ну да и шут с ним. Постараемся превозмочь брезгливость и немного разгрести очередное журналажное испражнение.
Козе понятно, что эта грязная писанина одного и того же лица.

Далее: «Какое отношение Ми-8Т имеет к Ми-28? И что значит «Ми-24, т.е. Ми-28» ?
Это троллинг такой дебильный или человек уже настоль невменяем что ему лишь бы спороть абы что???»
Виктор Марковский воевал в Афганистане и на Ми-8, и на Ми-24; а какое отношение имеет – там очень четко обозначено и повторять не буду. Вам, как конструктору вертолетов «Ми», следовало бы иногда интересоваться отзывами боевых летчиков, воевавших на ваших машинах.
Поскольку для Вас оказалось маловато одного боевого летчика В.Марковского, то прочитайте отзыв другого летчика – афганца. ЧЕРКАСОВ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ. ВОСПОМИНАНИЯ КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА. «Ну а причиной аварии, кроме самонадеянности лётчика, послужило то, что «равнинный» лётчик не учёл особенностей полёта в горах, в условиях разреженного воздуха, где Ми-24, имеющий укороченные лопасти несущего винта, может держаться только за счёт скорости, а на малых скоростях полёта имеет ЛЕТУЧЕСТЬ ТОПОРА. Да ещё борттехник оказал медвежью услугу лётчику, заправив машину под завязку, хотя лететь оставалось всего ничего».
http://artofwar.ru/m/maljuckij_w_p/text_0030.shtml
Вот и вся сверхманевренность ваших ударных вертолетов в реалии, НО не на шоу.
Что значит Ми-24, т.е.Ми-28. А то и значит, что у них одна и та же несущая система и те же двигатели, что в действительности означает их и одинаковую «сверхманевренность». Я Вам это уже не раз писал, или у Вас по старческому склерозу с памятью стало неважно?
А вот еще одна интересная выдержка с официального сайта: «Схемой, наиболее полно отвечающей требованию достижения высоких летных характеристик, оказалась камовская «фирменная» соосная. Она исключала потерю мощности на рулевой винт, давая на 12% большую тягу, была компактной, не имела перекрестных связей в каналах управления и, обладая аэродинамической симметрией, позволяла совершать такие маневры, которые «не по зубам» обычным вертолетам. В полете у земли, особенно в лесу, в горах или среди строений, летчик не боялся задеть за что-либо рулевым винтом (контролировать это очень сложно, ввиду его расположения и удаленности от места пилота). Все это впоследствии было подтверждено при испытаниях десантно-ударного вертолета Ка-29 в Афганистане — статический потолок новой машины составил 3700 м. Его силовая установка лучше переносила жару, столь сильно мешавшую Ми-24 и Ми-8» (http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_50.htm).
А теперь мне скажите, пожалуйста: с каких таких пор вертолет Ми-28 с одними и теми же двигатели и равным полетным весом, как у Ми-8, но с несущим винтом меньшим в диаметре =17м. висит на высоте 3600м, тогда как Ми-8 с диметром Н.В =21м висит только на высоте =2700м.? Может откроете нам этот чудодейственный закон физики?
И еще. Вы писали, что у Вас дюже высокий интеллект, а постоянно пишите в комментариях дворовой бранью и оскорблениями типа «Однако вернемся к нашим баранам. Виталий Николаевич, вы много раз,…», или «Это троллинг такой дебильный или человек уже настоль невменяем что ему лишь бы спороть абы что???
Не стыкуется, уважаемый Семенов – Самсонов! "Кто обзывается - сам так называется (В.В.Путин)"

03.10.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нашёл чем нас пугать Николаич опять Путиным - смех, да и только! :) Да что нас Путиным-то пугать, - это то же, что пугать нас Абрамовичем да Чубайсом - поскольку это одно и то же! Он же сам - Путин ВСЕГО на свете боится! Абсолютно всего, например, на границу Москвы иначе как в сопровождении полка личной охраны не выезжает, полдня его охрана в Долгопрудный заезжала, потом полдня выезжала, и так 2 раза. И всем велено было - по улицам не ходить вообще. вот какой у нас Путин трусливый к своему народу. Даже на мотоцикле ездит и то на бронированном :) !
По делу - то, что Ми8 и Ми-24 одно и то же - полнейшая чушь! Ми-24 и по сию пору держит рекорд скорости вертолётов своего класса! А Ми-8 - там и близко не стояло. И кстати - опять опровержение лжи - про якобы "большую энерго-эффективность соосной схемы" - Ка-50 - НЕ побивает рекорд скорости Ми-24, а наоборот, до него не дотягивает, при тех же весах !!! И двигателях !!! Где "большая энерго-эффективность", Николаич? Опять ерунду какую придумывать станешь?

04.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Мизин! Я восхищаюсь Вашим мужеством: Вы не испугались поговорки с детского двора В.В.Путина: «Кто обзывается – сам так называется!». Значит, Вы никогда и никого не обзываете! Вы-Герой!

04.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.10.2011 Семенов Сергей пишет:".... Насчет лёгенького и дешёвенького боевого вертолета. Апологетом этой идеи был в своё время профессор МАИ Ф. П. Курочкин. Он очень красочно и убедительно доказывал, что нельзя воевать "золотыми слитками", которым, по его мнению, подобны современные, весьма сложные и дорогие боевые вертолеты. "Не хватит", - говорил он - золотых слитков, если - не дай бог - война". А продвигал он как раз проект лёгкой, дешевой и массовой машинки - эдакий "Иванов" (Су-2 помните?) в вертолетном варианте - которой на поле боя будут управлять многочисленные бравые сержанты..."

"... Минобороны решило закупить партию вертолетов Ми-35М, - экспортного варианта легендарного Ми-24.... Эти вертолеты намного проще в освоении и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28..."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/03/222631.html

04.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

в вертолетном варианте - которой на поле боя будут управлять многочисленные бравые сержанты..."
***
Вопрос о квалификации этой самой армии. Для плохообученной и массовой армии этот тезис верен - доказательство винтовка Мосина и автомат Калашникова. Если летчики будут за год летать раз в год им действительно страшно доверять "золотой слиток", надеюсь Вы помните как Су-27 заблудился над Литвой?
Ну а сержанты это будущее нового облика российской армии. Даже летчик-испытатель по новым штатам - всего лишь майор, а ведущий инженер-испытатель - капитан.

04.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:05 andrey_che пишет:
"... Минобороны решило закупить партию вертолетов Ми-35М, - экспортного варианта легендарного Ми-24.... Эти вертолеты намного проще в освоении и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28..."

В 21-м веке хвостовой винт – это анахронизм, пережиток прошлого, ибо он не только очень опасен на земле и у земли, но ещё и отбирает на себя часть мощности двигателей, при этом в полете вертолету не помощник, но вредитель из-за лобового сопротивления.
В этом смысле очень показательно сравнение вертолета Ми-6 и винтокрыла Ка-22. Одновременно с одной задачей и с одинаковыми двигателями строились эти летательные аппараты. Диаметр хвостового винта у Ми-6 =6,3м; У винтокрыла Ка-22 - два крыльевых диаметром =5,7м., но вес конструкции Ка-22 в конечном итоге был почти на 1,5тонны меньше, чем у Ми-6 при одинаковых максимальных полетных весах =42,5т. При этом крейсерская скорость винтокрыла была значительно больше, чем у Ми-6.
Лопасти Н.В. на то время у обоих летательных аппаратов были трапециевидной формы, но разница в скоростных характеристиках впечатляла.
У Ми-6: «При максимально допустимом взлетном весе вертолета с трапециевидными лопастями наивыгоднейшая скорость полета 160к/ч. по прибору удерживается в первой части пути. По мере выгорания топлива вес вертолета уменьшается, поэтому во второй части пути, когда вес вертолета будет равен 40,5Т и меньше, скорость должна быть 200к/ч.» (стр.120, М.С.Яцунович Практическая аэродинамика вертолета Ми-6. Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1969).
У винтокрыла Ка-22 изначально крейсерская скорость была =270к/ч. За 2часа полета Ми-6 мог пролететь расстояние = 400км., а Ка-22 соответственно =540км. при одинаковом расходе топлива. 540км. - 400км =140км, это разница, которую вертолету Ми-6 ещё необходимо преодолеть, израсходуя на это и соответствуюющее количество топлива, которое уйдет на хвостовой винт. Плюс к этому полезная загрузка у Ка-22 будет больше на 1,5т.
По схемам вертолетов интересна выдержка из статьи, которую и предлагаю:
«В конце 60-х гг. камовцами был предложен принципиально новый проект боевого вертолета В-50. Разработки велись под руководством заместителя главного конструктора И.А. Эрлиха, создавшего в свое время хорошо известный вертолет продольной схемы Як-24. В-50 должен был иметь продольное расположение несущих винтов. Расчетная скорость машины составляла 400 км/ч. В середине 70-х гг. был разработан проект боевого винтокрыла В-100 с поперечным расположением несущих винтов и дополнительным толкающим винтом, отличавшийся высокой степенью новизны принятых научно-технических решений. К сожалению, ни той, ни другой разработке не суждено было воплотиться в металл. Проектирование новой армейской боевой машины, получившей обозначение В-80, началось в январе 1977 г.

Основной задачей боевого вертолета является уничтожение военной техники, в первую очередь - танков, на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. Результаты моделирования показали, что при автономном поиске целей, связанном с длительным пребыванием в зоне интенсивного огневого противодействия средств ПВО противника, шансы вертолета типа Ми-24 уцелеть и выполнить боевую задачу практически сводятся к нулю. Эффективно действовать в этих условиях могут только вертолеты, объединенные системой целеуказания, получающие информацию о противнике от авиационных и наземных разведывательных средств. Следовательно, новый боевой вертолет должен был иметь на борту систему внешнего целеуказания, что позволило бы ему стать ударным элементом авиационно-наземного разведывательно-ударного комплекса.
При отсутствии внешнего целеуказания успешная атака наземных целей может быть также осуществлена с рубежей, расположенных за пределами эффективной зоны поражения ПВО. Таким образом реализовывался основной из постулатов, определяющих концепцию проекта, - летчик должен знать обстановку на поле боя и «работать по целям» выборочно, уничтожая то, что необходимо уничтожить именно в данный момент.
При определении облика новой машины прорабатывались различные аэродинамические схемы вертолетов: поперечная, схема винтокрыла и, конечно, соосная. Одновинтовая схема как альтернативная вообще не рассматривалась из-за низкой боевой живучести: опыт локальных войн свидетельствовал о том, что значительная часть боевых потерь вертолетов была вызвана повреждениями рулевых винтов, нагруженных хвостовых балок, длинных проводок управления и сложных трансмиссий.
Поперечная схема и схема винтокрыла были признаны неприемлемыми из-за неудовлетворительных массогабаритных характеристик. Конструкторы остановили свой выбор на «фирменной» для ОКБ соосной схеме. Она обладает несомненными преимуществами по сравнению с традиционной схемой с рулевым винтом. Отсутствие потерь мощности на рулевой винт (10 ... 12%), а также более высокий кпд (на 15%) соосных несущих винтов на скоростях полета до 100 км/ч при равной мощности двигателей позволяют получить более высокую тягу (на 30%) несущей системы. Это увеличивает статический потолок на 1000 м и удваивает скорость вертикального набора высоты. Именно эти скорости и предельно малые высоты полета положены в основу тактики современных боевых вертолетов при атаке наземных целей из-за преград, укрытий и засад. Следовательно, боевой вертолет соосной схемы будет существенно превосходить конкурентов одновинтовой схемы с рулевым винтом, особенно в условиях горной местности и при высоких температурах воздуха. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование, что особенно важно при полетах на малой высоте вблизи препятствий, за которые скрывается вертолет в бою. Такая машина имеет значительно больший диапазон углов скольжения, угловых скоростей и ускорений во всем диапазоне скоростей полета. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают эффективное управление. Благодаря небольшим размерам соосный вертолет имеет меньшую радиолокационную и визуальную заметность».
Из книги «Армейские боевые вертолеты Ка-50, Ка-52, Ка-50Н». А.Мазепов, А.Михеев, В. Зенкин, А. Жирнов, А.Фомин. http://www.vertopedia.ru/articles/show/12 - Ка-50

Как видно из статьи уже в начале второй половины прошлого века проекты вертолетов продольной и поперечной схем в исполнении фирмы «Камов» были - высокоскоростными.
На сегодня конструкторами «Еврокоптер» запущена в разработку ещё одна схема одновинтового вертолета без хвостового винта, вместо которого установлены крыльевые винты. В отличие от хвостового винта они в полете трудятся в «поте» винта, создавая горизонтальную тягу и освобождая от этой работы несущий винт. У этого воздушного аппарата есть и крылья, подобные нашему Ми-24, которые вместе с крыльевыми винтами помогли винтокрылу «Еврокоптер Х-кубе» установить скорость =430к/ч.: «X3 ведет себя просто отлично, он демонстрирует поразительную устойчивость и высокую скорость даже с выключенным автопилотом»
«Вертолеты будущего, построенные по схеме X3, будут летать вдвое быстрее, чем сегодня, обеспечив будущее эффективным винтокрылым машинам», — заявил президент компании Eurocopter Лютц Бертлинг. http://www.infox.ru/science/tech/2011/05/24/Vintokryyl.phtml.
«Как отмечает пилот-испытатель Х3 Эрве Жаммейрок, у пилотов и пассажиров остается другое ощущение от полета, так как, в отличие от традиционного вертолета, аппарат ускоряет и замедляет полет, продолжая движение в горизонтальном направлении.
Пилот также отмечает, что управлять X3 проще, чем обычным вертолетом». http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/6/17/19699/

С этой схемой конструкторы МВЗ давным-давно были знакомы.
Я им писал: «Свою схему одновинтового вертолета без хвостового винта буду рассказывать на примере вертолета Ми-6…».
Ответ. «Ув. тов. Беляев В.Н. Ваше письмо в Министерство авиационной промышленности СССР от 7.02.86г. было переадресовано в наш институт. Судя по его содержанию – Вы остались не удовлетворены выводами и обоснованиями наших ответов на Ваши предложения по поводу модернизации отечественных вертолетов Ми-6 и Ми-24 путем преобразования их в винтокрылые.
Ознакомившись с аргументами, приведенными Вами в письме от 7.02.86г., нам стали понятны причины Ваших ошибочныхошибочных представлений о возможности реализации и преимуществах предлагаемых усовершенствований конструкции названных вертолетов.
Первая причина заключается в недостаточном понимании Вами общих законов аэродинамики вертолета и несущего винта, которые лежат в основе проектирования вертолета и обеспечения его балансировки, устойчивости, управляемости и прочности. Именно с позиции этих законов необходимо подходить, оценивая работу каждого элемента вертолета. Реальный вертолет – не пластмассовая игрушка, у которой можно произвольно удалять отдельные агрегаты, менять местами винты, укорачивать фюзеляж и т.д., не задумываясь об их функциональном назначении и тех последствиях, к которым может привести эта «перестановка».
Вторая причина заключается в использовании Вами для аргументации своих предложений числовых данных без ссылок на официальный источник, откуда они были взяты. Например, утверждение о том, что несущий винт Ми-8 позволяет летать на скорости до V=500к/ч не имеет под собой никаких обоснований и с позиций аэродинамики просто абсурдно» и далее ещё на 4страницы. С.н.с.,к.т.н. 9.4.86 В.Л.Артамонов. Инженер – конструктор 1категории 09.04.86В.Н.Журавлев.
Чем-то уж больно похожи перевирания фактов на «Семенова – Сиса»: я им писал про несущую систему Ми-24, а они отвечают по несущему винту Ми-8; я им писал, что РАССКАЗЫВАЮ на примере Ми-6, а они пишут, что предлагаю МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, хотя даже козе понятно, что по новой схеме вертолеты не модернизируются, а проектируются с чистого листа, что в Еврокоптере и сделали!

Когда американцы просчитали, что лучше «Черной акулы» вертолет классической схемы не создать - они прекратили испытания «Каманча» и приступили к проекту вертолетов соосной схемы с жесткими лопастями, несмотря на то, что уже вбухали в этот вертолет большие деньги.
Чтобы догнать фирму «Камов» в соосной схеме им потребуется ещё немало времени, но они его форсируют, в то время как путинские приставленники к авиации и не имеющие понятия в этой самой авиации, до сего времени не определились: каким им следует строить высокоскоростной вертолет? Пока что от них идут одни «понты» в денежном выражении: «Об этом сообщил начальник отдела департамента инноваций и стратегического развития корпорации «Ростехнологии» Александр Тутушкин.
«Это вертолет военного назначения. Сейчас вертолеты максимум, что выдают по скорости, - 300-320 километров в час. Здесь, наверное, где-то 500, может быть, 450 километров в час», - сказал Тутушкин. По его словам, этот проект стоит несколько десятков миллиардов рублей.
Тутушкин также сообщил, что «Ростехнологии» в 2011-2020 годах «направят на ресурсное обеспечение программы инновационного развития 1 триллион рублей». «Возможно, эта сумма будет значительно превышена. В основном деньги будут потрачены на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и техническую модернизацию», - добавил он. http://www.avia.ru/news/?id=1316689333
В дурдоме чиновники подобным манером успокаивали подопечных: «Будете вести себя хорошо – воды нальем, а пока так ныряйте!».
И «ныряют» наши летчики во время военных учениий между гор и холмов на ретро вертолетах, которые из прошлого века, хотя ещё в 1995году на вооружение был принят выдающийся боевой вертолет Ка-50; а 10лет назад был разработан проект Ка-32-10 (11) с несущей системой и двигателями от серийного вертолета Ка-32, что говорит о сравнительной дешевизне данного проекта. В отличие от вертолета Ми-8 Ка-32-10 несравненно безопасней для десанта и тем более для экипажей; более комфортабельный и ещё очень важно, что этот вертолет имеет намного больше запас мощности (ст. потолок Ми-8 = 2700м; Ка-32 (29) =3600м.). Да и скоростные характеристики Ка-32-10 за счет безупречной аэродинамики будут лучше. Но для его серийного производства не нашлось инвестора? А ведь главными инвесторами в этом случае обязаны быть Председатель Правительства и Президент! Вот для отверточной сборки западных вертолетов и самолетов сразу находятся эти самые инвесторы и строятся под них заводы. Только для своих вертолетов – «нет инвесторов», потому что Д.Медведев инвестирует рабочие места рабочих Боинга; В.В.Путин инвестирует вертолеты «Агуста», хотя наши Ка-62 по всем статьям лучше и т.п.

Сдается мне, что при этом Правительстве если и вольют обещанную массу денег в вертолеты, то она опять разольется мимо современных вертолетов?!





09.10.2011 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину:
Насчет рекорда скорости Ми-24. Этот рекорд был поставлен не на серийной машине, а на специальном облегченном прототипе. Специальной версии Ка-50,предназначенной для скоростных полетов, по-моему, не строили, да и не особенно важна для боевого вертолета максимальная скорость. Современная практика показывает, что основные скорости боевого применения - в пределах 150 км/ч.
А вот насчет Ми-35М - эта машина и мне самому очень нравится. Только к сожалению, создавалась она в некое безвременное лихолетье, с нарушениями многих привычных процедур. В результате в настоящее время не всегда удается установить, кто проектировал тот или иной агрегат, и каковы были при этом конструкторские решения. Таким образом, на сегодняшний день эта машина является "сыроватой", и ей в лучшем случае предстоит более или менее длительный период доводки и лечения "детских болезней". В чём и сам намерен принять участие, если не выгонят... В частности, у данной машины есть весьма удачный на мой взгляд вариант вооружения: пушка ГШ-23 на подвижной установке. Артиллерийское вооружение Ми-28 и Ка-50 мне представляется несколько переразмеренным. Его выбор был в свое время обусловлен требованием борьбы с бронированными целями во время войны с НАТО. Война с НАТО в настоящее время едва ли вероятна, а пушки здоровенные остались.

09.10.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красная звезда, 7 октября. Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 в ходе лётных испытаний достиг высоты 8.500 метров, сообщил старший лётчик-испытатель Московского вертолётного завода имени Миля Герой России Александр Климов.

«Высотный полёт состоялся в районе аэродрома Чкаловский.

Температура воздуха у земли была плюс 15 градусов Цельсия, а на высоте - минус 37», - сказал Александр Климов, выполнявший в этом полёте обязанности второго пилота.

По его словам, при меньшей взлётной массе, чем была в данном испытательном полёте, вертолёт в состоянии преодолеть планку в 9.000 метров. «Достижение высоты 9 км на Ми-38 не вызывает сомнений при некотором облегчении вертолёта», - заявил Александр Климов.

При этом он отметил, что в данном полёте перед экипажем не стояла задача установить рекорд высоты. «Нам важно не рекорд поставить, а испытать вертолёт», - сказал Александр Климов. Он сообщил, что высотный полёт был осуществлён на втором опытном образце Ми-38, оснащённом двигателями Пратт-Уитни (Канада). Но отечественные двигатели ТВ7-117В, которые также планируется устанавливать на серийные Ми-38, мощнее иностранных, что позволит Ми-38 легко выполнять такие же высотные полёты.

«В мире нет вертолётов этого класса с такими великолепными высотными характеристиками, как у Ми-38», - подчеркнул лётчик-испытатель.

Средний транспортно-пассажирский Ми-38 разработан МВЗ имени Миля, входящим в холдинг «Вертолёты России». Он относится к вертолётам нового поколения. По оценкам специалистов, Ми-38 обеспечивает самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта в своём классе


http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12353/
- вариант для ВС возможен?

13.10.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
- вариант для ВС возможен?



Он не просто возможен, он будет, вот только с ТВ отлетает программу. Планируется 6-7 вариантов. Вот только объем необходимых под вопросом. И на это три причины:
-вопрос по Ка-60
-«непонятки» с ОШС новых ДШБр и соответственно с их оснащением
-Ми-8 продолжает совершенствоваться.


Семенов Сергей
Насчет боевого "АНСАТА" - мне придется слегка вторгнуться в область слухов…..


Но слухи все же, по-моему, не совсем достоверные. Что касается «Эрдогана», то здесь все понятно. Камовцы прекрасно понимали что блефуют. Авось клюнут, но турки оказались далеко не идиоты. Они прекрасно понимали, что фанерный макет и останется фанерным, а что бы сделать машину по требованиям заказчика придется делать ее с нуля.
А вот по поводу «Ансат-2Р» все же слухи не совсем объективные. Судите сами. Машина в отличии от «Эрдогана» летает, вернее летала. Первый полет в июле 2005г.. Летала в комплектации близкой к боевой. С максимальным взлетным в 3,5т имеет достаточную энерговооруженность.
Что касается брони, то специфика применения этого вертолета отличается от его «тяжелых коллег». Соответственно к нему применяются другие критерии живучести. Т.е. схема и состав бронирования совершенно иные. Образно говоря, пилот в Ми-28 находится в танке, а в «Ансате» - в БМП. Своеобразный «бронежилет» для вертолета. Точно также несколько иным выглядит и состав основного вооружения. Основу составляет «Корд»/штатно/ и НАР С-8 в Б-8В7. Возможно применение «Иглы», контейнеров с «Кордом» и АГС. Мог бы на место главного компонента системы вооружения претендовать и комплекс «Угроза». Военные до сих пор не решили, нужен он или нет нашей армейской авиации. С одной стороны для Ми-28 он естественно не мог бы являться превалирующем,/хотя применение С-13Кор было бы гораздо эффективней по критерию эффективность-стоимость, чем ПТУРов с ФБЧ/, с другой стороны исходя из в/у критерия право на «жизнь» он вполне имеет. Так вот с учетом бронирования масса пустого «Ансат-2Р» на пару сотен кило превышает массу транспортника(в серии ,я думаю, он бы стал легче с новым броником), плюс вооружение,/если брать по максимуму: Б-8В7(4х40+28х13,4-С-8ДФ)+ «Корд» с БК (около250), исходя из максимальной взлетной в 3,5т у него достаточно остается топлива для выполнения любых задач (применительно к данному типу машин).Считайте. Не зря им в свое время, очень заинтересовались Погранцы и ВВ. Именно эти структуры должны были бы быть основными потребителями этого продукта Казанцев. Именно исходя из задач стоящих перед ПВ и ВВ нужно рассматривать эту машину. Вот только появился он не вовремя. Отсутствие своего движка, финансовые вопросы, неразбериха с будущей ОШС. Вот поэтому он дальше МАКСа и Казани не полетел.

16.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во дворе один мальчишка хвалится перед другим: «А мне папа купил велосипед!». У другого папы нет и он отвечает: «А ты через забор не переплюнешь!»

Виктор Николаев: «Но слухи все же, по-моему, не совсем достоверные. Что касается «Эрдогана», то здесь все понятно. Камовцы прекрасно понимали что блефуют. Авось клюнут, но турки оказались далеко не идиоты».
Конструкторам МВЗ противопоставить камовцем нечего, вот и выпускают сплетни, вроде этой.

«В заявке на участие в тендере, поданной в конце 1997 г., фирма "Камов" предложила Турции двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-50-2, повторявший в конструктивном плане российский разведывательно-ударный Ка-52. Важной особенностью проекта стало то, что в качестве его соисполнителя было выбрано отделение "Лахав Дивижн" (Lahav Division) израильской фирмы IAI, взявшее на себя разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования
…В ходе первого этапа тендера, который завершился в марте 1999 г., фирма "Камов" провела демонстрацию летных возможностей Ка-50 и элементов будущего комплекса оборудования, разрабатываемого израильской стороной. Были, в частности, подтверждены высокие характеристики вертолета в физико-географических условиях Турции, которым свойственны высокие температуры окружающего воздуха и горный рельеф, а также возможность полетов ночью. На камовских машинах вылетели пять турецких экипажей, давшие им положительную оценку.
Второй этап тендера начался в июле 1999 г. и предусматривал оценку вертолетов-участников при полетах ночью и стрельбе различными видами оружия. Для участия в этом этапе в Турцию отправили Ка-52. В полетах, которые успешно завершились в августе, активно участвовали турецкие летчики, высоко оценившие пилотажные характеристики вертолета и возможности бортового оборудования израильского производства. Большое впечатление произвела демонстрация огневых возможностей машины1 экипажи мастерски поразили все мишени ПТУРами "Вихрь", неуправляемыми ракетами и огнем бортовой пушки.
Однако весьма неожиданно, по всей видимости, не без нажима американцев, турецкая сторона выдвинула разработчикам Ка-50-2 ряд дополнительных требований Наиболее серьезные из них касались перекомпоновки кабины экипажа (летчика и оператора требовалось посадить тандемом), замены 30-мм российской пушки 2А42 на турельную французскую, выполненную под стандартный натовский патрон калибром 20 мм, российских 80-мм НАР на натовские 70-мм и т.п. Пожелания заказчика были учтены, и уже в 1999 г был подготовлен пакет соответствующих предложений, а к сентябрьской выставке IDEF '99 построен и доставлен в Анкару полноразмерный макет значительно переработанного вертолета Ка-50-2, получившего собственное имя "Эрдоган" (Erdogan, что означает по-турецки "воин")».
А из какого материала они построили такой макет: из фанеры, из картона или мыльного пузыря, то это дело - камовцев.
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117 ВМА
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 275
Боковая скорость, км/ч 100
Скорость заднего хода, км/ч 100
Практическая дальность, км 1160
Боевая дальность дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 780
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 20-мм пушка GIAT или 1 30-мм пушка 2А42 с 480 патронами
Боевая нагрузка - 2500 кг на 6 узлах подвески:
12 ПТУР Вихрь или 16 Hellfire,
2-4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или Игла-В,
2-4 ПУ 40х80-мм НУР,
контейнеры с 23-мм пушками, гранатометы,
до 4 500-кг бомб
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka502.html


Что касается постоянно расхваливаемого вами «танка», то: «Российское Минобороны не будет осуществлять закупку ударных вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник»). На замену им российскую армию поступят на вооружение вертолеты Ми-24экспортной версии, известные как Ми-35М («Крокодил»). Представители военного ведомства мотивируют такой шаг тем, что Ми-35М значительно выигрывают у Ми-28Н по своей цене». http://www.knights.ru/articles/6227-----35---.html.

16.10.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Российское Минобороны не будет осуществлять закупку ударных вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник»). На замену им российскую армию поступят на вооружение вертолеты Ми-24экспортной версии, известные как Ми-35М («Крокодил»).

вроде бы заявлялось не раз, что Ми-35М - промежуточный вариант и ми28 покупать будут.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.