Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

08.01.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

U235 пишет:

А при чем тут Семенов, если этот Николаевич в уже совершенно ненаучную фантастику ударился, демонстрируя полную некомпетентность в теме?
=====
Потому что любой, показывающий это Николаевичу объявляется его личным врагом Сергеем Семеновым с новым ником. Проверено на себе! :)))

08.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, вот Сис и рассказал - кто вы такие!

08.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тараканы в твоей голове? :-)

Всерьез поверить в историю, что кто-то может поставить одному боевому вертолету боевую задачу по уничтожению другого - это надо сильно далеким от темы быть. Не говоря уже о том, что суперкобры в середине 80ых вообще на стадии опытной эксплуатации и освоения войсками находились.

08.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На вооружение «Черная акула» не поступает, зато боевые летчики начали пересаживаться на Ка-52 «Аллигатор» и думаю, что есть смысл познакомиться с ним поближе.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ КА-52 (РОССИЯ)

09.08.2011 03:38 | Автор: Administrator

Двухместный многоцелевой армейский боевой вертолёт Ка-52, обладающий сегодня наиболее совершенным и эффективным комплексом бортового оборудования и вооружения, а также рядом уникальных пилотажных и тактических возможностей, выбран в 2006 г. Министерством обороны для поставки специальным подразделениям российских Вооруженных Сил. Он создан на базе одноместного армейского вертолёта-штурмовика Ка-50, принятого на вооружение Российской Армии Указом Президента России 28 августа 1995 г., но, в силу тяжелейшего положения в экономике страны и практически полного прекращения закупок новой военной техники в 90-е гг., широкого распространения в войсках так и не получившего.

Помимо пяти опытных экземпляров, изготовленных фирмой «Камов» в 1982–1990 гг., авиазаводом «Прогресс» в Арсеньеве в 1991–1998 гг. было построено 12 серийных Ка-50 установочной партии, часть из которых поступила в Центр боевого применения и переучивания летного состава Армейской авиации в Торжке, а остальные были переданы предприятию-разработчику для дальнейшего совершенствования и создания новых модификаций. Несмотря на выданный в 1996 г. госзаказ на производство партии серийных вертолетов, в течение почти восьми лет программа Ка-50 практически не финансировалась.
На вооружение «Черная акула» не поступает, зато боевые летчики начали пересаживаться на Ка-52 «Аллигатор» и думаю, что есть смысл познакомиться с ним поближе
Ситуацию удалось переломить только в 2005 г., когда были приняты решения о достройке в Арсеньеве нескольких Ка-50 из оставшегося с конца 90-х гг. задела, а также продолжении государственных совместных испытаний опытного Ка-52 с перспективой включения в гособоронзаказ серийных вертолетов данного типа. После возобновления финансирования в августе 2006 г. на «Прогрессе» смогли доукомплектовать и впервые поднять в воздух последнюю, 12-ю машину из первой установочной партии, а в декабре того же года – еще один серийный Ка-50. В 2008 г. завод изготовил три последних Ка-50, один из которых уже поступил в ЦБП в Торжке. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52.
К разработке двухместного варианта Ка-50, который мог бы использоваться не только как всепогодный круглосуточный вертолёт-штурмовик, но и как разведчик-целеуказатель для группы боевых вертолётов – своего рода «командирской» машины армейской авиации, – на фирме «Камов» приступили в 1994 г. В том же году был изготовлен макет и состоялось заседание макетной комиссии, по замечаниям которой головная часть машины была перепроектирована заново, и Ка-52 приобрел свои нынешнее очертания. Опытный экземпляр Ка-52, получивший бортовой №061, был изготовлен осенью 1996 г. на базе одного из первых Ка-50 установочной партии. Первое висение на нем состоялось 25 июня, а первый полет по кругу – 13 августа 1997 г. После проведения испытаний по определению летно-технических характеристик опытный экземпляр Ка-52 использовался для отработки различных вариантов комплектации обзорно-прицельного оборудования. Кроме того, в 1999 г. он участвовал в демонстрационных и ознакомительных полетах в Турции в рамках программы создания вертолета Ка-50-2 «Эрдоган» для турецкой армии, а весной 2001 г. был переоборудован в вариант Ка-52К для участия в тендере на перспективный боевой вертолёт для армии Республики Корея, объявленном в марте 2000 г.

После этого опытный экземпляр Ка-52 снова использовался для отработки различных вариантов построения комплекса бортового оборудования в интересах Российской Армии. Так, на авиасалоне МАКС-2003 вертолёт демонстрировался в следующем варианте комплектации обзорно-прицельного оборудования: радиолокационный комплекс «Арбалет» разработки ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (модуль «воздух–поверхность» в носовой части фюзеляжа и модуль «воздух–воздух» – над колонкой несущих винтов), обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система «Самшит-БМ-1» разработки УОМЗ для круглосуточного обзора, обнаружения и распознавания объектов, решения прицельных задач, захвата и автосопровождения наземных целей (в сферическом обтекателе на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной перед колонкой несущих винтов), пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий (в сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа, слева, за радиопрозрачным обтекателем РЛС).
В 2003 г. на опытном Ка-52 успешно завершился этап государственных совместных испытаний по подтверждению лётно-технических характеристик. Однако заказчик продолжал «не замечать» новую разработку «Камова» (напомним, именно в это время основным перспективным боевым вертолётом Армейской авиации России был объявлен Ми-28Н). Тем не менее, на фирме, по сути на инициативных началах, продолжалась кропотливая работа по совершенствованию машины, в первую очередь в части отработки комплекса бортового оборудования и вооружения. Наконец, в 2006 г., при очередной корректировке Гособоронзаказа, в него удалось включить пункт о проведении в полном объеме государственных совместных испытаний модернизированного двухместного многоцелевого боевого вертолёта Ка-52 и освоении его производства на заводе в Арсеньеве. Работа по подготовке к ГСИ началась во второй половине 2006 г., тогда же был разработан план необходимых мероприятий по подготовке производства Ка-52.
Первым Ка-52, выпущенным в Арсеньеве, стал второй опытный вертолёт, получивший бортовой №062 и изготовленный с использованием планера одного из недостроенных на заводе серийных одноместных Ка-50. Впервые в воздух он поднялся 27 июня 2008 г. и после дооснащения на фирме «Камов» системами комплекса бортового оборудования вскоре присоединился к программе ГСИ. Второй прототип Ка-52 стал по сути эталоном для будущих серийных машин, изготовление первых из которых в прошлом году уже велось полным ходом на «Прогрессе».

Каковы же основные особенности нынешнего Ка-52 и в чем его преимущества перед другими современными боевыми вертолетами? Во-первых, буквально несколько слов о компоновке машины. Ка-52 выполнен по «фирменной» для «Камова» схеме с соосными несущими винтами и имеет убирающееся шасси с передней опорой. Это, с одной стороны, обеспечивает ему высокие летно-технические характеристики, а с другой – облегчает условия эксплуатации. Экипаж (летчик и летчик-оператор) размещаются рядом на катапультных креслах К-37-800, что дает возможность в полной мере использовать преимущества современной эргономики кабины, упрощает взаимодействие членов экипажа, обеспечивает отличный обзор и очень высокую вероятность спасения в аварийной ситуации и боевой обстановке, а также возможность и удобство использования машины для переучивания и тренировок летчиков.
Во-вторых, комплекс бортового оборудования «Аргумент-2000». По нему Ка-52 на сегодня практически не имеет себе равных. Он построен на базе современных цифровых вычислителей и имеет открытую архитектуру. В распоряжении экипажа – четыре цветных многофункциональных жидкокристаллических индикатора, два многофункциональных пульта управления с ЖКИ, индикатор на фоне лобового стекла (у левого летчика), нашлемные системы целеуказания и индикации. Основной обзорно-прицельной системой вертолёта является многоканальная гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 в шаровом подвижном контейнере на нижней поверхности носовой части фюзеляжа за обтекателем РЛС. В нем на гиростабилизированной платформе размещены телевизионный канал с широким и узким полями зрения, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, обнаружитель лазерного пятна подсвета цели и лазерная система наведения ПТУР.

Слева от ГОЭС, в аналогичном шаровом контейнере, только меньшего диаметра, размещается пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС-520 с телевизионным и тепловизионным каналами. Обе оптико-электронные системы разработаны УОМЗ и обеспечивают круглосуточное действие. Для расширения боевых возможностей, в т.ч. в сложных метеоусловиях, вертолёт оснащается размещенным в носовой части фюзеляжа радиолокационным комплексом «Арбалет-52» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР». Он может использоваться для всепогодного поиска и атаки целей на удалении 15–20 км, а также для безопасного выполнения низковысотного полета. Все три обзорно-прицельные системы сопряжены друг с другом, а предварительное целеуказание им может выдаваться нашлемной системой.
В состав бортового оборудования входят также современный пилотажно-навигационный комплекс, высокоэффективный комплекс средств связи и обмена информацией, а также бортовой комплекс обороны. О последнем стоит сказать особо. Он включает в себя аппаратуру пеленгации пуска ракет, станцию радиотехнической разведки, аппаратуру обнаружения лазерного облучения, блоки выброса ложных тепловых целей, аппаратуру оптико-электронного противодействия и станцию активных радиолокационных помех. Подобный по насыщенности комплекс обороны на боевых машинах Армейской авиации еще никогда не применялся.
И в-третьих, комплекс вооружения – также наиболее мощный из применяемых на современных боевых вертолетах. Он включает в себя высокоточную ограниченно подвижную пушечную установку НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм селективного питания (такой же, как у Ми-28Н и боевых машин пехоты), расположенную на правом борту вертолета вблизи его центра масс, что уменьшает влияние отдачи пушки на конструкцию и обеспечивает высокую точность стрельбы, а также разнообразное управляемое и неуправляемое ракетное, бомбардировочное и дополнительное артиллерийское вооружение, закрепляемое на четырех пилонах под крылом. Скоростной прецизионный гидравлический привод пушечной установки обеспечивает ее отклонение по азимуту в диапазоне углов от -2,5 до +9° и по углу места от +3,5 до -37°. Отличная маневренность Ка-52 обеспечивает высокую точность стрельбы и из неподвижной пушки – прицеливание в этом случае осуществляется поворотом корпуса вертолета.
Боекомплект пушки состоит из 460 бронебойно-трассирующих и осколочно-фугасно-зажигательных снарядов в двух патронных ящиках. Дополнительное артиллерийское вооружение представлено пушечными контейнерами УПК-23-250, в каждом из которых размещается неподвижная пушка ГШ-23Л калибра 23 мм с боекомплектом 250 патронов. Базовый тип управляемого ракетного вооружения – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» разработки тульского КБ приборостроения (КБП) с автоматической лазерной лучевой системой наведения и максимальной дальностью пуска 8 км, уже принятые на вооружение в составе одноместного боевого вертолета Ка-50. Боекомплект включает 12 ракет «Вихрь» – по шесть на каждой пусковой установке в трубчатых контейнерах. Кроме того, на Ка-52 могут применяться многоцелевые ПТУР «Атака-М» конструкции коломенского КБ машиностроения (КБМ) с полуавтоматической радиокомандной системой наведения и дальностью пуска до 6 км (аналогичные ракеты используются на Ми-28Н). ПТУР «Атака» уже прошли испытания в составе вертолета Ка-52.
В дальнейшем предусмотрено включение в состав вооружения Ка-52 перспективных противотанковых управляемых ракет типа «Гермес-А» и «Хризантема». ПТУР «Гермес-А» разработана в КБП, имеет комбинированную систему наведения (инерциальное наведение на начальном этапе полета и лазерное самонаведение на конечном) и дальность пуска до 15 км. На вертолете может одновременно подвешиваться до восьми ракет «Гермес-А». Пусковая установка с четырьмя контейнерами ПТУР «Гермес-А» демонстрировалась на вертолете Ка-52 на авиасалоне МАКС-2007. Вертолетный вариант ПТУР «Хризантема» создается в КБМ на базе уже принятого на вооружение сухопутных войск и поставляемого на экспорт самоходного ПТРК «Хризантема-С». Ракета имеет двухканальную систему наведения – автоматическую радиолокационную с наведением в радиолуче и полуавтоматическую с наведением в лазерном луче. Дальность пуска ракеты – до 6 км. Для поражения воздушных целей Ка-52 может оснащаться четырьмя управляемыми ракетами «воздух–воздух» «Игла-В» с тепловыми головками самонаведения и дальностью пуска до 5 км. Неуправляемое ракетное вооружение представлено НАР калибра 80 и 122 мм в блоках по 20 и пять ракет соответственно, бомбардировочное – авиабомбами калибра 250 и 500 кг, зажигательными баками и контейнерами мелких грузов КМГУ с авиабомбами и минами малых калибров.
Первые Ка-52 оснащаются серийными двигателями ТВ3-117ВМА взлетной мощностью по 2200 л.с., но в ближайших планах разработчика – установка на вертолёт модернизированных турбовальных двигателей ВК-2500 совместной разработки санкт-петербургского ОАО «Климов» и запорожского ОАО «Мотор Сич» с повышенной мощностью на взлетном режиме до 2400 л.с. и введением дополнительного чрезвычайного режима (2700 л.с. в течение 30 минут). Оснащение Ка-52 двигателями ВК-2500 позволит сохранить лётные характеристики машины на уровне одноместного Ка-50, несмотря на установку значительного числа новых и дополнительных систем бортового оборудования и вооружения.
На заседании Госкомиссии 26 декабря 2008 г. было заявлено, что опытные Ка-52 успешно завершили очередной этап ГСИ. Это дало возможность подписать предварительное заключение с рекомендацией о выпуске установочной партии вертолётов. Торжественная церемония запуска Ка-52 в серийное производство на заводе в Арсеньеве состоялась 29 октября 2008 года. Тогда собравшимся был продемонстрирован на земле и в полете первый Ка-52 установочной партии – его лётные испытания начаты в октябре. Он стал вторым Ка-52, выпущенным заводом «Прогресс» в 2008 году.
Лётно-технические характеристики Ка-52
Длина вертолета (без винтов), м 14,2
Диаметр несущего винта, м 14,5
Высота вертолета, м 4,9
Взлетная масса, кг:
- нормальная 10 400
- максимальная 11 300
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 2300
Скорость полета, км/ч:
- максимальная 310
- крейсерская 270
Потолок, м:
- статический 3900
- практический 5300
Дальность полета, км:
- практическая (с 5% резервом, у земли) 520
- перегоночная (с ПТБ) 1080
Тип двигателей ТВ3-117ВМА http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/vertolety/4922-boevoi-vertolet-ka-5.html

08.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это собственно к вопросу о том, сколько членов экипажа должно быть у боевого вертолета

08.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответы на Вашу реплику достаточно исчерпывающе есть здесь

"Основной задачей боевого вертолета является уничтожение военной техники, в первую очередь - танков, на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. Результаты моделирования показали, что при автономном поиске целей, связанном с длительным пребыванием в зоне интенсивного огневого противодействия средств ПВО противника, шансы вертолета типа Ми-24 уцелеть и выполнить боевую задачу практически сводятся к нулю. Эффективно действовать в этих условиях могут только вертолеты, объединенные системой целеуказания, получающие информацию о противнике от авиационных и наземных разведывательных средств. Следовательно, новый боевой вертолет должен был иметь на борту систему внешнего целеуказания, что позволило бы ему стать ударным элементом авиационно-наземного разведывательно-ударного комплекса.
При отсутствии внешнего целеуказания успешная атака наземных целей может быть также осуществлена с рубежей, расположенных за пределами эффективной зоны поражения ПВО. Таким образом реализовывался основной из постулатов, определяющих концепцию проекта, - летчик должен знать обстановку на поле боя и "работать по целям" выборочно, уничтожая то, что необходимо уничтожить именно в данный момент.

Обоснование концепции одноместного вертолета в общих чертах сводилось к следующему. Чтобы уменьшить вероятность поражения боевого вертолета средствами ПВО противника, выход в район цели осуществляется на предельно малых высотах (5-50 м). Опыт применения Ми-24 показал, что на этом этапе действует только летчик, поскольку штурман-оператор на такой высоте вести ориентирование практически не может. После выхода в район цели для ее обнаружения и атаки летчик вынужден набирать высоту: для атаки с рубежа 4 км высота полета над равнинной местностью должна быть не менее 35-70 м, а над холмистой - 100-245 м. На таком удалении летчик ничем не может помочь штурману-оператору в поиске целей, если не располагает независимой от него обзорно-прицельной системой. Камовцы считали, что при условии автоматизации поиска и сопровождения целей выполнение одним членом экипажа функций летчика и штурмана-оператора принципиально возможно и не должно быть сопряжено с чрезмерными психологическими и физическими нагрузками.
Следует заметить, что автоматизировать боевые процессы на вертолете камовцы предложили в 1977 г., основываясь на собственном уникальном опыте создания таких систем на вертолетах, предназначенных для флота. Уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, находящейся на глубине нескольких сотен метров, решения задач вертолетовождения и организации групповой работы вертолетов с автоматическим обменом информацией о противнике и т.д. Сокращение экипажа позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета, но и в перспективе уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить потери в боевой обстановке, т.е. добиться большой экономии средств на содержание армейской авиации". http://www.vertopedia.ru/articles/show/12 - Ка-50 -

"Устав доказывать военным совершенно очевидные истины о перспективах развития боевого вертолетостроения, Сергей Михеев согласился сделать двухместный вариант «Черной акулы» - Ка-52 «Аллигатор». И получилась чудо-машина. В Ка-52 воплощено столько отечественных ноу-хау, которых нет даже на лучших вертолетах НАТО. У «Аллигатора» самый мощный в мире ракетно-артиллерийский комплекс вооружения. У него отличные оптико-электронные и радарные системы управления полетом и огнем. У него самая современная спутниковая навигация и закрытые телекодовые каналы связи. У него прекрасное компьютерное обеспечение. Он, как ни странно, задолго до «Ночного охотника» был полностью адаптирован к полетам ночью и, главное, к ведению ночной войны. Ми-28Н этому еще только «учится». Сегодня Ка-52 – единственный в мире боевой вертолет, оснащенный оптико-электронной системой защиты от всех видов переносных зенитно-ракетных комплексов. Сбить «Стингером» «Аллигатор» практически невозможно. Есть у него и множество других изюминок". http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/nezemnaja_krasota_alligatora_2011-02...


08.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опыт применения Ми-24 показал, что на этом этапе действует только летчик, поскольку штурман-оператор на такой высоте вести ориентирование практически не может.
==================================
Надо же какой опыт применения Ми-24 у камовцев интересный :-) . Наши военные, равно как и их американские оппоненты сделали выводы прямо противоположные, что при работе на малых высотах пилот занят управлением вертолетом и работать с прицельным комплексом и управляемым вооружением не способен. Мало того: на высокоавтоматизированных Апачах даже при двучленном экипаже американцы все равно столкнулись с проблемой информационной перегрузки пилота. Но у камовцев тем не менее "опыт Ми-24 показал"

Ну а дальнейшая фраза служит просто приговором камовцам и свидетельством полного отрыва от реальности и ухода в астрал руководства фирмы:

Устав доказывать военным совершенно очевидные истины о перспективах развития боевого вертолетостроения
===================================
Вообще-то именно военные являются носителями опыта боевого применения ударных вертолетов и их заказчиками и им как-то виднее каким должен быть армейский ударный вертолет, чем камовцам, которые до Ка-50 строили вертолеты только для флота.

Ну а дальнейшее только подтверждает отрыв от реальности отдельных представителей КБ

У «Аллигатора» самый мощный в мире ракетно-артиллерийский комплекс вооружения.
==================================
При наличии Апача с Хеллфайр-2 с широким выбором БЧ и ГСН, в том числе и реализующих fire-and-forget, и Ми-28Н, имеющего ну ничем существенно по мощности не уступающее вооружение, уж постыдились бы.

У него отличные оптико-электронные и радарные системы управления полетом и огнем.
=============================
Ка-52 превосходит Ми-28Н только наличием радара в носовом обтекателе, по боеготовности которого впрочем очень много вопросов. Оптико-электронные же системы у Ми-28Н ничем не хуже. Что касается сравнения с Апачем по этому компоненту, то по качеству ОЭПС и уровню их интеграции в бортовое и коллективное информационное поле, то оба наших вертолета ему проигрывают. Так же РЛС "Арбалет" проигрывает надвтулочной РЛС "Лонгбоу". Так что в этом направлении еще работать и работать, чтобы прицельное оборудование было поводом для гордости, а не ахилессовой пятой.

У него самая современная спутниковая навигация и закрытые телекодовые каналы связи.
===============================
Спутниковая навигация у него ровно такая же, как и у Ми-28Н. Современней ГЛОНАСС и GPS пока что ничего нет :-) . Навигационный комплекс Ми-28Н обеспечивает трехмерную навигацию, автоматические полет по маршруту, выход на цель и возвращение на аэродром. На Ка-52 стоит ровно то же. Оборудование закрытой телекодовой связи так же не является преимуществом Ка-52 и стоит на всех его основных конкурентах, как то Ми-28Н и Апач.

У него прекрасное компьютерное обеспечение.
=============================
Надо же, удивили в 21ом то веке :-) У кого оно теперь хуже то? :-)

Он, как ни странно, задолго до «Ночного охотника» был полностью адаптирован к полетам ночью и, главное, к ведению ночной войны.
================================
Ну это уже вообще смешно, учитывая что Ми-28Н закончил ГСИ в 2007-2008 годах и уже осваивается строевыми пилотами, в том числе и в части ночных полетов, а на Ка-52 в строевых частях еще и летать то толком не начале, только в Торжке их пока что осваивают. Причем ГСИ Ка-52 закончены только в конце этого года. В общем, не камовцам бы этим делом хвалиться :-)

Сегодня Ка-52 – единственный в мире боевой вертолет, оснащенный оптико-электронной системой защиты от всех видов переносных зенитно-ракетных комплексов.
================================
Ну вот уже и родина слонов появилась :-) "Липа" появилась на Су-25 и Ми-24 еще в Афганистане. Очень продвинутой станцией противодействия располагает Апач. Ставится аналогичная станция и на Ми-28Н, правда, по-моему, несколько первых серийных Ми-28н были построены без нее.

Сбить «Стингером» «Аллигатор» практически невозможно.
========================\\==
Это верно в отношении Стингера образца 80ых. Их уже к концу афганской кампании более-менее давить научились. Но сейчас на вооружении стоят Стингер-POST с матричной ГСН, против которой меры противодействия практически неэффективны.

09.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Наши военные» - интересно, это кто из наших военных мог такое сказать? Американцы - да! Но мне их рассуждения – «до лампочки!
Вот как сказал Наш полковник А. Рудых на тему одноместности Ка-50: «Доводы против «Черной акулы» иначе, как словоблудием, не назовешь. Они не выдерживают никакой критики.
Противники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете. Ведь для этого требуется пилотировать машину, вести связь, искать, опознавать и уничтожать цели. Но, на мой взгляд, все не так и даже с точностью до наоборот. Если летчик говорит, что в одиночку воевать на одноместном вертолете невозможно, то он освоил только многоместные машины, где в экипаже очень сильно разделены функции. На них порой даже место четвертого разворота летчику подсказывает штурман.
Я высказываю свою личную точку зрения, готов ее отстаивать на любом уровне. Военный летчик в состоянии выполнять боевые задачи на «Черной акуле». Ка-50 освоит летчик средней квалификации.
Кому не нравится одноместность – это его право, но давайте помнить наработки предыдущих поколений. Куда мы выбрасываем опыт летчиков-штурмовиков в Великой Отечественной войне? Они летали, воевали и победили! До 1942 года штурмовик являлся одноместной машиной, но затем на него для защиты задней полусферы посадили бортового стрелка. Второй член экипажа выполнял функции охраны и не оказывал летчику никакой помощи в отыскании и уничтожении цели. Докажите мне, что участник Великой Отечественной войны, летчик-штурмовик, главнокомандующий ВВС – заместитель министра обороны СССР (1984—1990 гг.), дважды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Николаевич Ефимов на самом деле не мог одновременно летать, обнаруживать цели, уничтожать их и руководить действиями группы самолетов-штурмовиков.
Высоты боевого применения штурмовиков соизмеримы с нашими: «бреющий» полет, предельно малая высота. Вооружение практически такое же: пушки, неуправляемые авиационные ракеты. У них больше было развито бомбовое вооружение, у нас – управляемые ракеты. Имеются и другие отличия в возможностях Ил-2 и Ка-50. В сороковые годы не было современных навигационных и прицельных комплексов, на несколько порядков упрощающих выполнение задач. Современная техника позволяет весьма существенно расширить и упростить выполнение полетного задания одним человеком. Штурмовики летали на скоростях около 400 км/ч, а ударные вертолеты – около 300 км/ч. Вполне понятно: чем больше скорость, тем меньше времени на поиск наземной цели. Добавьте сюда способность вертолета снижать скорость полета до нулевой и уникальную возможность Ка-50 использовать тактику засад.
Можно оценить одноместность вертолета и с другой позиции. Наличие двойного управления - одно из важнейших требований всей боевой подготовки. Ка-50 - одноместная машина, на ней инструктора разместить негде, но имеется Ка-52, поэтому в вопросе обучения на этих вертолетах мы проблем не видим».
20 Июня 2006 года
(Оружие XXI века Вторник СЛОВО О «ЧЕРНОЙ АКУЛЕ»… Подготовил Юрий ЗАРЕЦКИЙ). http://www.svvaul.ru/news-view-32.html

«Скольких трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящей ту, которую мы можем держать, и то не слишком долго». http://ufo-online.ru/file_3429.html


Генерал Е.Н.Кошицын.
«Первые полеты подтвердили высокие характеристики вертолета. По достоинству летчики оценили простоту пилотирования, управляемость машин на переходных режимах при выполнении фигур сложного пилотажа. Порадовала хорошая устойчивость, точная стабилизация установившихся режимов полета. Мы почувствовали что заявленные характеристики даже занижены. Подкупала автоматическая стабилизация режима висения, что очень важно при ведении огня из засад. Контролируя режим висения, летчик спокойно работает с вооружением при прицеливании и применении средств поражения.
- Да вы просто влюблены в Ка-50!
Такая это машина. Вертолет доступен в пилотировании летчику средней квалификации, причем летавшему на вертолете классической схемы.
- И все же работать одному человеку на борту, согласитесь, трудно. Ведь необходимо управлять вертолетом, применять вооружение...
А вы знаете, каковы действия летчика в полете в прицельно-пилотажном отношении? Они достаточно просты. Простота обеспечивается наличием оптико-телевизионной системы с 24-кратным увеличением, что гарантирует обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей на дальностях до 8-10 километров лазерно-лучевым каналом управления оружием, телеавтоматом сопровождения цели, надежно удерживаюшего прицельную марку на цели, и вычислительной машиной, точно рассчитывающей суммарную угловую поправку для применения различных средств поражения.
К слову, на вертолете применяется нашлемная система целеуказания. Так вот, она использует прицел, смонтированный на шлеме летчика. Сигналы с прицела через преобразующее устройство поступают на бортовые приемники ракет. Поворачивая голову при слежении за целью, пилот тем самым автоматически ориентирует головки самонаведения ракет в нужном направлении. Захват цели возможен через 15 секунды после наведения на нее прицела».
http://www.aex.ru/fdocs/2/1999/11/9/14783
Другой военный: «По мнению генерал-полковника В. Михайлова, Ка-52 настолько прогрессивная машина, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов H-64D "Apache" (США), "Tiger" (Германия - Франция), "Roolvalk" (ЮАР). По критерию "эффективность - стоимость" Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников».
Аллигатор" выполнен по соосной схеме, что обеспечивает ему высокие маневренные качества благодаря аэродинамической симметрии и малым моментам инерции. Ка-52 способен выполнять плоский разворот практически во всем диапазоне скоростей, что в противоборстве с системой ПВО и вертолетами противника дает ему существенные преимущества перед вертолетами одновинтовой схемы. Кроме того, даже при поражении хвостовой части Ка-52 способен продолжать не только полет, но и выполнение боевой задачи. Источник: газета «Красная звезда»
Опубликовано: 18.11.2003, 12:12
А через два года из его уст посыпалось обратное – невероятное: «В 2005 году главком ВВС России генерал Владимир Михайлов вдруг заявил, что аналогов Ми-28Н «в мире нет». http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113
Подобным образом вел себя генерал-полковник В.Павлов, когда был главкомом – хвалил Ка-50; стал менеджером Ростовского вертолетного завода - стал сочинять хвалебные оды в адрес Ми-28.
Вот ещё один ваш «военный»:
«Новый военный вертолет Ми в 4-5 раз превосходит Ми-24
На вооружение российской армии поступил первый серийный вертолет Ми-28-М «Ночной охотник»? сообщил президенту вице-премьер, глава Минобороны Сергей Иванов. По его словам, своими боевыми и техническими характеристиками Ми-28-М в четыре-пять раз превосходит нынешний наш массовый вертолет Ми-24. «Ночным охотником» новый вертолет
назвали потому, что его бортовое оборудование позволяет выполнять полеты ночью, причем на предельно малых высотах. Владимир Путин поздравил министра обороны с такими результатами. Иванов поблагодарил президента и выразил надежду, что в дальнейшем реализация государственной программы вооружения армии будет проходить более
быстрыми темпами, отмечает НТВ». http://www.regnum.ru/news/652068.html Если бы он эту «лапшу» пытался развешивать И.В.Сталину, то услышал бы вопрос: «А за счет чего Ми-28 в пять раз по летным характеристикам превосходит Ми-24, если у них одни и те же двигатели и несущие винты?». После чего вместо того, что бы руководить президентской челядью Д.А.Медведева – он поехал бы валить таежный лес в Архангельскую обл. И это было бы – заслуженно!

А вот как отзываются сегодняшние военные о Ка-52:

«Лётчик-испытатель завода "Прогресс" пояснил, что если обычно повреждение хвостовой балки, нарушение трансмиссии хвостового винта, приводит к потере вертолета, то "Аллигатор" может вернуться домой даже с оторванным хвостом. Отдаем в хорошие руки, шутят на "Прогрессе". Именно военным летчикам авиабазы в Черниговке выпала честь обкатать новую технику.

Этого момента военные летчики авиабазы в Черниговке ждали давно. И вот знаменитый Ка-52 пошел в серию. Только что на аэродром приземлился первый вертолет из новой партии и, тем самым, сразу же встав на боевое дежурство. На подходе, вернее, на подлете - и другие "Аллигаторы.
Ка-52 недаром называют уникальной машиной. "Аллигатор" может воевать ночью и в любую погоду с танками и даже вертолетами противника. Здесь установлена система спасения. Реактивные катапультные кресла, вместе с отстреливающимися лопастями винтов, гарантируют жизнь пилотам в любых боевых условиях.

От попадания снарядов и пуль крупного калибра летчики надежно защищены усиленной броней кабины. Евгений Маун, ведущий технолог цеха окончательной сборки, поясняет: "Кабина у него хорошо бронирована, лобовые стекла бронированы, наружная броня".
http://rufor.org/showthread.php?t=898

«Этот вертолет, придуманный выдающимся российским конструктором Сергеем Михеевым, на десяток лет опередил другие вертолеты этого класса во всем мире. Одна из сильных сторон Камовских боевых машин – соосная схема расположения винтов.
Майор Волков налетал два десятка часов на вертолетах КА-52. Прошел курс в центре боевой подготовки армейской авиации в Торжке. До сих пор под впечатлением от возможностей «Аллигатора». http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/46584-letnoe-podrazdelenie-primorya-poluc

А вот отзыв о Ми-28Н:
«Но ведь в прошлом году на учениях на Гороховецком полигоне во время практической стрельбы высокоточными ракетами один из ваших Ми-28Н упал, - пытаюсь поймать полковника. - Говорят, что в двигатели попал пороховой газ, оставленный ракетами...

- Вертолет, как ребенок, постоянно растет, - философски отвечает Попов. - Активная эксплуатация Ми-28Н конечно же выявляет какие-то недочеты. И очень хорошо, что промышленность очень чутко реагирует на наши предложения. Каждые полгода в вертолете что-то меняется, появляются новая аппаратура, оборудование». http://www.izvestia.ru/ Скажи он про Ми-28 то, что думает – лишится погон, а у него, естественно, семья!

«Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н. Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС - Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может.
И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого больше денег и связей в генеральской среде» http://ufo-online.ru/file_3430.html

Индийский тендер доказал его проигрыш «Апачу: «Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Как передает РИА Новости со ссылкой на собственный источник, в выборе индийской стороны нет политической подоплеки. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам». http://guns.arsenalnoe.ru/m/7225/nochnoy_ohotnik_proigral_apache_longbow_w_in

В чем проигрывает Ми-28 – читайте: «Машина для камикадзе» http://www.AviaPort.ru/digest/2009/07/03/176125.html. Источник: газета «Независимое военное обозрение» Автор: Михаил Растопшин Опубликовано: 03.07.2009г.

09.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наши военные» - интересно, это кто из наших военных мог такое сказать?

Те самые, которым камовцы "устали объяснять очевидные вещи" :-) Ну не поняли они годами особенностей переноса опыта автоматизации поиска ПЛ в море на армейские вертолеты и оператор им показался совсем не лишним

Американцы - да! Но мне их рассуждения – «до лампочки!
==================================
Ничего так, что именно они имеют богатейший опыт применения ударных вертолетов последнего поколения. Опыт, которого кстати у нас нет: обе иракских компании, Югославия, Афганистан, там Апачи уже успели повоевать. Этот богатый практический опыт значит куда больше, чем сфероконные рассуждения отдельных полковников и генералов о вертолете, на котором они никогда не воевали. Но вам он, конечно, до лампочки.

09.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому не нравится одноместность – это его право, но давайте помнить наработки предыдущих поколений. Куда мы выбрасываем опыт летчиков-штурмовиков в Великой Отечественной войне? Они летали, воевали и победили!
===============================================
Вы бы еще опыт мушкетеров короля и гвардейцев кардинала вспомнили :-) Совсем другая эпоха, другое оружие, другие условия применения. Вы вообще готовы по 2-3 вертолета из эскадрильи за каждый боевой вылет терять?

Высоты боевого применения штурмовиков соизмеримы с нашими: «бреющий» полет, предельно малая высота.
==========================================
Ну совсем соизмеримы: подход к цели на высоте 800-1000 метров, атака с пологого пикирования под углом до 30 градусов. Кто из вертолетчиков сейчас так летает и в какие потери им будет обходиться в нынешних условиях каждый боевой вылет при такой тактике? Тактику ударов по целям с бреющего полета наши штурмовики пытались использовать в 41-42ом, но по итогам конференции по боевому применению Ил-2 она была осуждена и запрещена ввиду ее низкой эффективности: потери-то при ее использовании были низкими, но и эффективность боевой работы становилась никакой: пилоты не видели целей р даже по тем, которые видели, не попадали ввиду малого времени на прицеливание и неудобного угла атаки.

Вооружение практически такое же: пушки, неуправляемые авиационные ракеты
======================================
Ну прям совсем такое же: покажите мне на Ил-2 управляемые ракеты, оэпс и рлс, работа с которыми отнимает много внимания и времени. Ну и требования к точности ударов сравните: глобальная война, где промах в сотню-другую метров - мелкая неприятность, и эпоху современных точечных войн, где за подобный промах или ошибку в идентификации цели пилот может под трибунал пойти.

09.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этого момента военные летчики авиабазы в Черниговке ждали давно. И вот знаменитый Ка-52 пошел в серию. Только что на аэродром приземлился первый вертолет из новой партии и, тем самым, сразу же встав на боевое дежурство.
===================================
Вот именно что встали. Полетов Ка-52 в Черниговке нет, т.к. эта авиабаза к их приему не готова. Там нет специалистов умеющих обслуживать такую технику, да и сама техника испытания еще далеко не все закончила.

09.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но ведь в прошлом году на учениях на Гороховецком полигоне во время практической стрельбы высокоточными ракетами один из ваших Ми-28Н упал
================================
Не высокоточными ракетами, а обычными НУРС С-8, стрельба которыми с висения запрещена и на Ка-50, ибо закончится тем же. А ПТУР с висения в том же демонстрационном полете Ми-28н пустил успешно.

«Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н.
=============================
Планер Ми-28 не старше чем планера Апача и Ка-50. Это тоже трупы? В общем лишний раз убеждаемся в вашей полной неразборчивости в аргументах.

Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу".
=================================
Естественно. Ровно так же как в не меньшей степени ему уступают камовские вертолеты. За Апачем серьезно превосходящие наши достижения в оптике и электронике и богатый практический опыт: это уже доведенная и освоенная боевая лошадь, а "не имеющие аналогов" опытные образцы. Так что результат индийского тендера неудивителен и от того, что там был бы не Ми-28, а Ка-50/52 ничего бы не изменило. Апач на сегодня объективно лучший и доказал это а реальных боях. Наши же вертолеты как ни крути - это пока еще кот в мешке. Серьезным товаром они станут через несколько лет, как пройдут обкатку в войсках и, может быть, в боевых конфликтах.

Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24.
=================================
Где же ваш опыт штурмовиков ВОВ? :-)

Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, в полевых условиях.
================================
Американцам почему-то в полевых условиях это не мешает, хотя из войн их вертолеты не вылезают.


Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно.
===============================
Пушку милевцы поставили туда, где она уже стояла на некоторых модификациях Ми-24 и где она стоит на Апаче. И ничего катастрофического там не происходило.

Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может.
==================================
Да вы состав связного оборудования Ми-28Н знаете? Он ничем не уступает камовским машинам и обмениваться информацией о целях он умеет не хуже них.

09.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вижу мои подборки высказываний правдашних боевых летчиков и генералов Вам «понравились» и вы решили их во что бы – то ни стало их заболтать.
Сергей Семенов, штурмовики Ил-2/10 сначала и до конца войны летали на бреющих полетах, а цели обрабатывали с высот, более выгодных для их уничтожения и на ваши любимые инструкции и наставления в боевых условиях летчики плюют, в данном случае, с бреющего полета. И уж тем более не Вам, офисной сиделки, наставлять летчиков: в какой кабине им удобнее летать.
«- Многие операции автоматизированные, - поясняет Попов. - Мне надо только поставить "маркер" на дисплее, показывающем цель. Компьютер сам рассчитает расстояние до нее, внесет поправки на ветер, погоду, проложит оптимальный маршрут выхода на цель с учетом рельефа местности.
За это на нем отвечает многофункциональная РЛС "Арбалет". http://www.izvestia.ru/

После этой фразы я как-то Вас трижды спросил: «А что теперь делает летчик – оператор в полете на Ми-28Н». Вы так и не ответили! А он сидит и думает: прилетим домой живехоньки или нет? Вот и есть мушкетерство, а не в рассуждениях боевого полковника А..Рудых, который летал в Чечне и на Ка-50, и на Ми-24 и точно знает: нужна ли двухместная кабина ударному вертолету в 21веке в отличие от середины прошлого мушкетерского века или психологически комфортнее одному решать в одно мгновение: так и не иначе!

По Югославии. Вам, американскому служащему, следует знать, что сербы – наши братья и с американскими «Апача» они разговаривали на их хичническом языке: «Только соосная схема позволяет вертолетам противостоять реактивным штурмовикам и совершать «восьмерку» в двух плоскостях — противоракетный маневр. Если бы американские «апачи» могли быстро взлететь с аэродромов Ринаса и Тузлы в апреле прошлого года и сделать этот маневр, югославские «галебы» не уничтожили бы их и косовская война была бы выиграна американцами не на словах, а на деле. Единственные машины, которые смогли бы выстоять в битве над Косовом, — это «Черные акулы» .http://www.ogoniok.com/archive/2000/4657/30-20-21 Еще один «Апач» сбил крестьянин из охотничьей винтовки. И больше дорогие Вам американцы в «Апачах» больше не дергались: одно дело расстреливать, набираясь «богатейшего» опыта по безоружным крестьянам в джунглях Вьетнама, и совсем другое иметь дело с вооруженными сербами. И больше им в Югославии не позволили набираться «богатого» опыта, они бомбили только красивейший Белград из стратосферы, потому что ниже спускаться им не позволяли Сербы, а выше им нечем было их достать из-за предательства ЕБН и Черномордина.
Раз бомбардировщик – невидимка решил проверить в деле свои способности – и его сбили. Потом студенты Белграда извинялись перед американцами: «Извините – мы не знали, что он – невидимка!».




09.01.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ух ты, оказывается в Югославии галебы во всю против американцев воевали... А югославы то знают???

Да и крестьяне Вьетнамские, вдруг стали безоружными. Хотя Вьетнам это единственная странна которая может отмечать праздник "Победы в войне США"

09.01.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

штурмовики Ил-2/10 сначала и до конца войны летали на бреющих полетах, а цели обрабатывали с высот, более выгодных для их уничтожения и на ваши любимые инструкции и наставления в боевых условиях летчики плюют, в данном случае, с бреющего полета
=================================

Вот вам в помощь книга с воспоминаниями ветеранов-штурмовиков, как и с какой высоты

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.