Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

15.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только учтите, что это никому и даром не надо. По своей надёжности и без-аварийности своей 20 летней аксплуатации - давно превзошёл и Ка-50 :):):)

15.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оспрей превзошёл Ка-50

16.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, народный Вы наш "страдалец"! Как же может Оспрей превзойти Ка-50, который серийно никогда не выпускался? И чем?, если это совершенно разные типы.

18.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Семенов, как-то я упустил одну Вашу очень гнусную отсебячину в адрес «Акулы» от 09.01.2012:
1. «Насчет Ка-50 в Чечне я бы на Вашем месте не особо распространялся: он для начала показал там полную неспособность выполнять боевые самостоятельно, без ЦУ со специального вертолета-разведчика. Но даже летая с вертолетом-целеуказателем он не смог записать на свой счет ни одного достоверно уничтоженного боевика».

А Вы что ли были там тогда?
Конечно, нет! Тогда с бодуна информация - то? И строевые летчики с Ми-24 Вам не могли подсказать что-либо в этом отношении, т.к. «выдающиеся» Ми-24 по своей неуклюжести, т.е. по причине плохой маневренности не могли даже удержаться за «Акулами» и теряли их из вида, а потом искали в другом месте. Это не петли Нестерова крутить над аэродромом в облегченном варианте!

Что касается не «уничтоженного боевика», то посудите Сами: как он мог уничтожить, если на борту Ка-50 не предусмотрена снайперская винтовка?
А гоняться по горам за боевиком с 30мм пушкой от БМП – для Ка-50 не солидно!.

2. «В результате, чтоб не улететь из боевой командировки совершенно с нулевым результатом, разнесли ПТУРом никому не мешавшую пустующую хибару, которую обозвали базой боевиков, хотя никаких боевиков там не наблюдали до пуска, и не нашли и после пуска".

Если я Вас правильно понимаю, то после взрыва «хибары» «Крокодил» получил повреждения от щепок этой хибары?
В действительности было наоборот:
«Если говорить о маневренности "Черной акулы" в условиях гор, то приведу всего один пример. В самом начале января 2001 года группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское - пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Получили подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ: цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я.
Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а я залпом НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания грохнул мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков. Больше всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не имела места для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые, выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом, выжав из Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой вертолет все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно мячик, подскочил на высоту в полтора километра!
Уже на базе мы сошлись во мнении, что Ка-50 - тот самый горный вертолет, которого просто катастрофически не хватает еще с Афганской войны. Скольких трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящей ту, которую мы можем держать, и то не слишком долго, - свидетельствует А. Рудых».
http://ufo-online.ru/file_3430.html

Вот отзыв летчика по вашим вертолетам с соседней ветки Ави.ру:
2 Шурави
Ты хоть в 24м полетай - а потом суди. То, что оно летает, для меня диво. Перетяжеленное, неповоротливое, неоправданно несоразмерное диво.
http://www.forumavia.ru/forum/2/6/290822541985599860651207054026_2.shtml

3. «Эта командировка собственно и стала последней каплей определившей выбор военных в сторону двухместных машин».
«Последней каплей» стала не для военных, но для конструкторов МВЗ и по цепочке – для гражданского вице-премьера С.Б.Иванова. Чуть выше я приводил его доклад В.В.Путину про Ми-28, что он в 5раз превосходит Ми-24 (одни и те же двигатели и несущие винты).
«Этот лоббизм вообще гробит всякие перспективы наших вооруженных сил, — соглашается заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Потому что лучшими лоббистами являются те, кто работает на экспорт. Они способны производить хорошо отработанное старое советское железо — танки, самолеты и тому подобное, электронику на которые ставят, как правило, уже иностранную. А потом эти же образцы с помощью лоббистских усилий впариваются и российской армии. Тот же Ка-50 еще в конце советской эпохи выиграл конкурс у Ми-28. В 1995 году указом Ельцина он был принят на вооружение. И почему теперь Ми-28 внезапно стал лучше, чем Ка-50, не знает никто. Никаких объяснений этому, кроме откровенного лоббизма, я привести не могу». (Журнал «Русский репортёр».[ссылка]).

И про одного пилота много сказано в начале ветки, но Вас, видимо, стала подводить Ваша старческая память?

Но вот свеженькое:
«…что будущее ВВС, вероятно, будет в значительной степени беспилотным, так как правительства стремятся сократить боевые потери личного состава и более дорогих пилотируемых кораблей и самолетов». «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 05.01.2012. http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/05/227511.html

«По оценке летчиков-испытателей и строевых летчиков, воюющих в Афганистане, на предельно малых высотах полета все функции по пилотированию, поиску и атаке наземных целей с применением пушки и НАР на вертолете Ми-24П осуществляет пилот. Второй член экипажа — оператор в передней кабине — ничем ему помочь не может. http://www.biograph.ru/goldfund/okb_kamova.htm ( 2005 © Международный Объединенный Биографический Центр).

И ещё хочу напомнить рассказы вертолетчиков – афганцев.
«Ведущий выполнил заход и отвернул, экипаж Гетманова зашел на цель произвел пуск неуправляемых ракет и при отвороте хвостовой балкой задел об скалу на высоте 3000 м., от удара полностью разрушился и сгорел. Но этого мы пока не знали».


«Однако эти явно перетяжеленные машины (Ми-24) не пользовались популярностью из-за пониженных летных характеристик, особенно заметных в разреженном горном воздухе. Неповоротливому "утюгу" летчики предпочитали обычный Ми-8Т, который также мог нести достаточно мощное оружие - бомбы и ракеты типа С-5 в 16-зарядных блоках УБ-16-57УМВП на четырех узлах подвески».


«Эскадрилье из Кундуза наука стоила 6 Ми-24Д, потерянных за первый год, большей частью, по не боевым причинам разбитых в горах из-за тумана и неожиданных воздушных потоков, подломленных при посадке на склонах и в теснинах». Марковский Виктор. Жаркое небо Афганистана

Надо полагать, что прикрываясь рекомендациями заморского летчика Эд Мэйси Вы просто оправдываете свою бездарность!

И не стал бы я повторяться, но как-то в передаче по ТВ (канал «Оружие»), а на днях и в откровенно заказной статье этого сайта «Когда враг не где-то там», Ген.констр. А.Самусенко повторяет: "Летчик должен постоянно летать и летать на маневренной боевой машине, способной к тому же выполнять фигуры высшего пилотажа». http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/11/227705.html




18.01.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Mi24av/mi24av.htm

14 сентября1983 года удача улыбнулась летчику Хусейна, – он первым заметил АН-1J и без труда догнал её, после чего оператор сбил “Кобру” огнём 12,7мм ЯкБ. 25 февраля 1984 года удача улыбнулась вертолётчикам иранских “Кобр”, но они её упустили. Три АН-1J скрытно приблизились к тройке Ми-24Д, но 24ки шли растянутой группой, и первая кобра произвела пуск TOW с предельной дистанции. Ракета прошла мимо, известив иракских пилотов об угрозе. Три Ми-24Д развернулись в сторону противника и ушли от шести иранских медленных и маломаневренных ПТУР, пустив две ракеты “Фаланга” уничтожили два АН-1J. Третья “кобра” попыталась скрыться, но “двадцатьчетвёрка” без труда догнала её и с дистанции 1,5км выпустила 4 НАР С-5, одна из которых попала в хвостовую балку АН-1J и иранский вертолёт был уничтожен. Надо отметить, что если для Ми-24Д в 75% случаев нужно было два попадания TOW, то для “Кобр” хватало одной 9М17 или даже С-5.



25 февраля боевой патруль из Ми-24В и модернизированного Ми-24Д,

уничтожив НАР С-8 и ПТУР 3 иранских танка, встретился с целой вертолётной армадой иранцев – ударной группой из 4ёх АН-1S и 2ух АВ-214 (тяжёлые многоцелевые вертолёты массой до 7000кг, несущие 4TOW и 12десантников). Всего иранские вертолёты несли 40 ПТУР и их задачей было уничтожение колонны иракской бронетехники. Пара Ми-24 вступила в неравный бой с четырьмя боевыми и двумя многоцелевыми вертолётами врага.

Но лётчиками Хусейна управлял, скорее, трезвый расчёт, чем героизм. Ми-24В нёс 3 ракеты “Штурм” 9М114(четвёртой он уничтожил иранский М60А2), 4 ракеты “Хот” на левом внешнем пилоне, 2 блока С-8(которыми вертолёт уничтожил ещё один иранский танк) и на правом внешнем подкрыльевом пилоне асимметрично две Р-60МК. Усовершенствованный Ми-24Д нёс три “Штурма” – один так же был использован и поразил “Абрамс”, два блока С-8 и два блока С-5, а так же 2 AIM-9L, кустарно установленных на надкрыльевых АПУ. Для сравнения – кобры несли по восемь TOW и два блока по 19 70мм ракет, только одна из них вместо НАР несла четыре “Стингера”. По четыре TOW несли и АВ-214.

Воспользовавшись преимуществом в дальности, скорости и точности ПТУР “Штурм” два иракских вертолёта сбили одиночными пусками две AH-1S, причём, первой превратилась в огненный шар “Кобра” со “стингерами”, выдвинувшаяся вперёд. Через полсекунды перестала существовать командирская “кобра”. Решив, что перевес не на их стороне, иранцы вызвали истребители и, сбросив оружие, стали уходить парами – одна кобра и один транспортный вертолёт. Уменьшив мидель и облегчив машины, кобры стали быстро отрываться от 24ок Хусейна. Но не тут то было. Разделившись, 24ки начали преследовать группы из боевых и многоцелевых вертолётов. С 9ти км Ми-24В произвёл пуск Р-60МК по “кобре” - и через несколько секунд ракета поразила иранский вертолёт прямым попаданием в двигатель. Лётчик модернизированного Ми-24Д произвёл пуск обоих Сайдундеров AIM-9L – один по AH-1S и один по АВ-214. Кобра, поставив помехи, ушла от ракеты, а АВ-214 был уничтожен. Ми-24В продолжил преследование транспортного вертолёта и с дистанции в 3км по акустическому пеленгу произвёл пуск ПТУР “Хот”. Однако, слева появились “Фантомы”, а Ми-24В шёл на большой высоте в 200м. Вместо того, чтобы уйти на малую высоту, вертолётчик попытался дать истребителям бой оставшейся Р-60МК. Но не успел. Две первые “Спэрроу” промахнулись, но одна из двух запущенных после ракет поразила Ми-24В близким разрывом в несущий винт, двигатель и редуктор. Пилот выпрыгнул с парашютом, а оператор, вероятно, был убит осколками иранской ракеты. Ми-24Д ушёл на малые высоты, и пара “Спэрроу” промахнулись. Примерно в это же время, “Хот” настиг иранский АВ-214 и сбил его. Уцелевший вертолёт атаковал один из “Фантомов” “штурмом”, но истребители набрали высоту и вышли из боя. Возможно, они испугались не ракет 24ки, а вызванных на подмогу “Флоджеров”, при том, что у Фантомов оставалось всего по одной “спэрроу”. Единственная уцелевшая “кобра” была уже далеко и пилот 24ки решил не преследовать её. Зато, ему удалось уничтожить ещё три танка и 4 опорных пункта иранцев, а так же подобрать вертолётчика, сбитого истребителем.

Значение этого боя трудно переоценить – всего пара боевых вертолётов Ирака уничтожила три боевых и два многоцелевых вертолёта иранских ВВС без потерь – единственный потерянный вертолёт стал жертвой истребителей. Помимо этого, жертвами 24ок стали 6 иранских танков и 5 артточек. Разгромив вертолётную армаду Хомейни вертолётчики спасли иракскую бронеколонну из 37 машин – Т-72, Т-62, Т-55, БМП-1 и двух “Шилок”. В результате, линия фронта передвинулась на 37км, а от огня иракской бронетехники Иран потерял ещё 25танков, причём, “отличились” не только Т-62 и 72, но и БМП-1 с ракетными пушками и ПТУР “Малютка”. Ирак же потерял 1 Т-72, 2 Т-62 и 1 Т-55.

22.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, с Кобрами Крокодил расправился, «как Суворов с пирогами», а вот с Апачами вышла ОСЕЧКА: две попытки и обе проиграл! Печально, но – факт.
Мы считали, что в Швеции натовские судьи намеренно засудили его, но в Индии было все по-честному: как только индусы отстрелялись с обоих вертолетов – так сразу «Ночному охотнику» и отлуп, потому что при стрельбе очередью из пушки из-за нечеловеческой тряски - приборной доски не видно. Пушка то у него, хоть и стреляет дальше, но мимо!

22.01.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет
а вот с Апачами вышла ОСЕЧКА: две попытки и обе проиграл!
********

отправляю Вас по ссылку риведенной в прошлом сообщение. там пишут что было два столкновения Ми-24 и АН-64, в обоих Ми-24 вышел победителем...

22.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Иванчин Владимир!
Вы меня убедили: Ми-35 гораздо лучше Ми-28-го, т.к. «Крокодил» выиграл два боя с «Апач», а «Ночной охотник» проиграл ему же в официальных конкурсах. Это не считая того, что дома он тоже дважды проиграл самому себе: на Гороховецком полигоне и в Буденновске – катастрофа, после чего от него отказались ставропольские летчики и пересели на Ми-35, что теперь понятно и объяснимо!

22.01.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ух ты...
Николаевич, вы бы рассказали нам, когда Камовцы доведут до ума Ка-226, Ка-60\62? А то скоро Казанцы с Ансатом и в этом классе Камовцев подвинут. А да, и что там с транспортным вертолетом для Мистралей??? Камовцы уже озабоченны этим вопросом???

23.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не в курсе забот ни камовцев, ни казанцев, потому как бабкины калоши тут не причем!

26.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рекомендую заглянуть. Ударная сила Черный призрак 5 серия
http://kris-dostavka.narod.ru/ydarnaya_sila_/005.html

26.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сведения о реальных закупках и планах нашего чудного МинОбороны им. Сердюкова столь же странны и противоречивы, как и оно само. Сейчас выложена статья, о том, что в Эцентре боевого применения вертолётов в Торжке" получено 17 новых вертолётов для обучения. Среди них и Ми-28, и Ми-35 и Ка-52 и даже .... Ка-50 ! :)
Николаич - прорывайтесь в Торжок - и поймите - в чём там дело, благо ехать недалеко. Главное - суметь там "прикинуться ветошью" :) и понять - в чём дело.
Что до вашей ссылки... то написанное там утверждение о "наивысшем бронировании" Ка-50... увы... Маневренность - то да, а бронезащищённость - увы...увы...
Как Вым тут и указывалось, бронезащищённость Ка-50 против современных средств поражения авиатехники... очень слабая, особенно сравнительно с Ми-28. Ваше упорство по этой теме выдаёт в Вас гражданского лётчика. Нас, как запасников по БТТ просветили на эту тему давно. Современные средства поражения с кумулятивной боевой частью не имеют бронепробиваемости ниже 30 см гомогенной брони :) - 300 мм. Именно поэтому ваше недовольство (гражданского лётчика) по поводу "некрасивости" облика Ми-28 - вызывает только усмешку у специалиста по броне - боеприпасам. :) Внешняя "загруженность" контуров Ми-28 как раз и вызвана необходимостью главной пассивной защиты - обеспечить 50см = 500 мм чего-нибудь до корпуса вертолёта. :) Если сомневаетесь в моих словах посмотрите на любые современные танки. Или - ещё лучше - то бабахните из старого надёжного РПГ-7, доступного даже сомалийским бандитам :) - по красивому корпусу Ка-50 и Ми-28. Потом - сравните результат :).

26.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Или Вы думаете, что по Ка-50 будут стрелять непременно из старого Парабеллума?

26.01.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Итоги 2011 года"
http://nnm.ru/blogs/modelius1/itogi-2011-goda-v-kartinkah-vertolety

27.01.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несгибаемый борец за народное несчастье С.Мизин! Вам не надоело мусолить тут одну и ту же жвачку? Броне Ка-50 на этой ветке посвящено чуть ли не половина написанного, а Вы опять: «Мы с тобой шли? Шли. Тулуп нашли? Нашли. Давай делить…».
Броню Ка-50 расстреливали из 20мм «парабеллума» типа американского: «…бронекоробка В-80 выдержала реальные огневые испытания, в ходе которых производился обстрел пушек ЗСУ-23-4 и американской 20-мм пушки Вулкан». http://gunsrus.narod.ru/ka50.htm
А ссылку на «Ударная сила Черный призрак 5 серия» http://kris-dostavka.narod.ru/ydarnaya_sila_/005.html, я дал для того, что бы люди еще раз посмотрели - как панически боятся «Черную акулу» наши недруги, которые делали все возможное, чтобы этот вертолет даже не был показан на выставке. Поэтому неудивительно, что проталкивать Ми-28 на вооружение специально прилетел из США один из сыновей Сикорского!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.