Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

11.02.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну Вы уже, смотрю, совсем в неадеквате и за неимением аргументов несете от себя ничем не подтвержденную чушь. ТТХ всех модификаций Ми-24 есть в сети, в том числе и по вашим любимым ссылочкам. Так что цену вашим словам, а так же и всему, что Вы нафлудили в этом топике, теперь видно любому. Успехов Вам в Вашей выдуманной реальности :-)

11.02.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще кое-что по статическому потолку Ми-8:
[file_pdf]http://aviadocs.net/RLE/Mi-8AMT/CD1/RLYE/Mi-8AMT_RLE_kn1.pdf[/file_pdf]
Статический потолок вертолета при взлетной массе 11100 и менее,
с выключенным отбором воздуха на эжекторы ПЗУ в стандартных
атмосферных условиях........................................ 3980 м.

Пункт 2.5.6.2 РЛЭ Ми-8АМТ. Документ куда уж официальнее. Надо же, Nikolaevich, и без всякой соосности :-) Так что свои сказки рассказывайте кому другому.

12.02.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По Вашей ссылки выйти не удалось, но в «Издательство «Вертолет» - точно у Ми-171 с двигателями ТВ3-117 ст. потолок около 4000м. Странно, что у суперсовременного Ми-38 на этом же сайте этот потолок =2800м, но я думаю, что через год - другой и у него лопасти отполируются об воздух и ст. потолок конструкторы МВЗ поднимут, как у Ка-50, до 4300м.

Когда я год тому назад написал в комментарии на этой ветки сравнительные характеристики Ми-28 и Ми-24/35, я тогда уже подумал, что и у этих вертолетов ст. потолки в рекламах должны вырасти в разы. Так и есть: у Ми-35 (пока только на сайте «Роствертола») с 1500м увеличился до 3100м. С чем строевых летчиков и ПОЗДРАВЛЯЮ!

В придачу воспоминания боевого летчика Афганистана по Ми-24
Высокие скоростные характеристики Ми-24 были достигнуты ценой нагрузки
на несущий винт, в полтора раза большей по сравнению с "восьмеркой". В
повседневных экстремальных условиях (жара, высокогорье, повышенная
запыленность) это существенно сказывалось на управлении. Мало того,
привычные навыки пилотирования зачастую оказывались даже вредными и могли
привести к аварии. Hа взлете и посадке при перетяжеленном винте резкое
движение ручкой вызывало просадку, машину пытались удержать дачей
"шаг-газа", приемистости "ослабевших" двигателей не хватало, и вертолет
валился к земле. Hа малых скоростях на "горке" или у земли Ми-24 начинал
вести себя непривычно. Управляемости по курсу оказывалось недостаточно,
реактивный момент несущего винта тянул машину в самопроизвольный левый
разворот и мог свалить в вертолетный штопор. При энергичных маневрах с
перегрузкой на больших скоростях и углах атаки из-за срыва потока с лопастей
Ми-24 задирал нос, переходя в "подхват" - кабрирование с неподчинением
управлению, после чего резко проваливался. Дело не раз оканчивалось грубой
посадкой на законцовки крыла и блоки. Избежать "подхвата" можно было строгим
соблюдением ограничений, но в бою летать "пониже да потише" не приходилось.
В "подхвате" и при энергичном выводе из пикирования случались удары лопастей
о хвостовую балку. Так, в августе 1980 года после штурмовки каравана
"двадцатьчетверки" комэска Козового и его зама Алаторцева вернулись в
Файзабад с посеченными лопастями хвостами. Этот случай имел трагические
последствия - пойдя в контрольный облет после ремонта, майор Козовой попал
под огонь ДШК, рулевой винт с отстреленной лопастью пошел вразнос,
поврежденная хвостовая балка разрушилась, и неуправляемая машина рухнула,
похоронив весь экипаж. В ней погиб и Герой Советского Союза В. Гайнутдинов,
- комэск с "восьмерок", занявший место оператора в машине своего товарища по
училищу.
Hа выходе из пикирования с углом 20° и при скорости 250 км/ч просадка
Ми-24 достигала 200 м. При пилотировании на малых высотах и крайних режимах,
когда ошибка летчика уже не могла быть исправлена, важнейшее значение
приобрели энергичность и скорректированность маневра (бытовала шутка, что
это "так же просто, как ходить по канату).
С 1981 года в Афганистан начали поступать Ми-24В, оснащенные новыми
высотными двигателями ТВ3-117В, которые имели на 15:20% большую мощность в
условиях жаркого высокогорья. При ремонтах этими двигателями стали
оборудовать и Ми-24Д.
(Виктор Марковский. Жаркое лето Афганистана)

12.02.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По Вашей ссылки выйти не удалось,
=====================================
Поставьте Acrobat Reader, желательно поновей. Это ссылка на электронную версию РЛЭ в pdf-формате. Ее можно скачать, сохранить на диск и читать сколько влезет. Заодно узнаете, сколько нового появилось на милевских вертолетах с афганских времен.

но в «Издательство «Вертолет» - точно у Ми-171 с двигателями ТВ3-117 ст. потолок около 4000м. Странно, что у суперсовременного Ми-38 на этом же сайте этот потолок =2800м,
=============================================================================================
Суперсовременный Ми-38 - машина более тяжелого класса, чем Ми-8 и Ми-28. Плюс под него примеряли разные движки: как американские Пратты, так и наши ТВ3-117, причем неизвестно каких модификаций и неизвестно, летал ли Ми-38 с высотными ТВ3-117ВМ/ВМА или ВК-2500 или все же с обычными ТВ3-117В. Так же неизвестно для какого двигателя указан статический потолок.

А вот современные варианты Ми-8 с современными высотными вариантами ТВ3-117 имеют статический потолок под 4000м. И это неоспоримый факт, как бы Вам не хотелось этого не замечать. А теперь вопрос: что на этом фоне мешает Ми-28Н иметь несколько меньший статический потолок 3600м, как это указано в его ТТХ?


В придачу воспоминания боевого летчика Афганистана по Ми-24
=================================================================
Это уже история относящаяся к другому вертолету с другими двигателями и несущей системой от которой в современных вариантах Ми-24 и Ми-28Н не осталось ничего

12.02.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это добавление ко вчерашнему моему комментарию
К концу войны Ми-24, можно сказать, окреп: если в начале боевых действий его статический потолок составлял -1050м, то к концу войны -1300м.Сегодня на нем установлены двигатели ВК-2500, поэтому и ст. потолок увеличился до 1500м. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-35

А это, расшифровка того, что дает изиенение профилей лопастей. Павловец специально не затрагивал вопросы проектирования вертолетов, так как этой теме был посвящен доклад начальника отделения ЦАГИ Евгения Вождаева. За последнее время проведены обширные исследования новых несущих винтов, которые помогут существенно улучшить летные характеристики серийных и будущих вертолетов. В частности, созданные в ЦАГИ профили для лопастей несущих винтов значительно превосходят аналогичные профили, разработанные за рубежом, например на фирме "Боинг". С помощью новых профилей возможно получение на крейсерском режиме качества около 12, в то время как на американских профилях не удается превысить 8-8,5.

14.02.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.В.Путин сегодня бесплатно раздает обещания.Хочу повторно показать: как выполняет он их в жизни?

«В заметке "Бомбить будут "Черные акулы" "В" уже сообщал о прибытии тройки новейших боевых вертолетов на авиабазу в Моздок. Решением правительства России федеральными войсками начато их применение в операциях против чеченских бандформирований.
Авиастроители "Прогресса" готовы к серийному выпуску лучших в мире боевых вертолетов
Премьер Владимир Путин держит слово. Практически сразу же после возвращения из Владивостока глава правительства заявил по российскому радио, что первый вертолет фирмы Камова серийного производства арсеньевской авиа-строительной компании “Прогресс” будет направлен в Чечню. И подвигла его на такое заявление скорее всего презентация супермашины, организованная губернатором Евгением Наздратенко. В. Путину продемонстрировали летно-технические характеристики “Черной акулы”, специально прилетевшей из Арсеньева под Владивосток. Пилотировал ее летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Хорев. Участник боев в Афганистане, воевавший на универсальных вертолетах общей огневой поддержки “Ми-8”, кавалер нескольких боевых орденов. Вот как В. Хорев передает впечатление премьера, лично поздравившего пилота сразу же после приземления вертолета:
- Даже по лицу Владимира Путина видно было, что он по достоинству оценил нашу машину. А сказал он коротко:

“Вот это техника - дух захватывает!”
Сам боевой пилот, высококлассный специалист современного боя, В. Хорев, имеющий большую практику службы на всех видах отечественных ударных геликоптеров, считает, что “Черная акула” очень нужна российской армии. Она, безусловно, сильнее предшественника “Ми-24” (“Летающего танка”) - динамичнее и вооруженнее.
Вообще-то не зря в последнее время все больше внимания этой машине уделяется за рубежом. И если бы не натовский диктат, оберегающий интересы западных производителей боевых вертолетов, скорее всего уже несколько лет назад прорвались бы ударные камовские машины на мировой рынок вооружений. Ведь на всех последних авиасалонах они назывались лучшими.
…Именно “Ка-50” и его “спаренная” модификация “Ка-52” (“Аллигатор”) - самые маневренные в мире ударные вертолеты. Именно их противотанковые ракеты по скорости и дальности полета превышают все зарубежные аналоги. Уникальные по конструкции, они имеют и ряд непревзойденных систем. В частности, систему ведения боя с лазерным наведением снарядов, бронированной защиты пилотов от огня противника, спасения пилотов на случай поражения вертолета, которой нет на других винтокрылых машинах, - катапультирующее кресло. При максимальной скорости горизонтального полета, равной американским аналогам, камовские машины заметно выигрывают в скорости вертикальной. А если вернуться к маневренности, то они, например, могут и “мертвую петлю” сотворить, и “походить” хвостом вперед, чем вообще ошарашивают зарубежных военспецов.
И слава богу, что из многих постсоветских премьеров нашелся наконец тот, кто не только по достоинству оценил мощь “Черной акулы”, но и дает ей боевое крещение. Поначалу предполагалось направить первую партию в Черниговский полк им. Ленина для обкатки, но смена адреса оправдана чрезвычайностью обстановки в Чечне. Однако и приморские вертолетчики все-таки получат свой первый “Ка-50”. По крайней мере отмены этого решения нет. Путину остается сдержать еще одно обещание: по российскому радио он заявил, что и впредь “Прогресс” будет обеспечен работой по выпуску боевых вертолетов» http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=8&idnews=81820&current_magazin=697

С каким трудом камовцы пробивались в Чечню, чтобы проверить свое детище в реальных боевых условиях. Вот уж действительно вертолет строился именно для боевых действий!

И наоборот: «В 2006 году на вооружение ВВС России поступят новые серийные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник", сообщает РИА "Новости". Об этом заявил в интервью агентству заместитель главкома ВВС России по авиации генерал-полковник Александр Зелин». http://lenta.ru/news/2005/05/26/mi/,
а в августе 2008г, когда Саакашвили приступил к уничтожению осетинского народа, «Охотника» и рядом не было, как в советской частушке: «Хулиганы драться стали, ПОСТОВОЙ исчез как дым – у него свисток украли, он уехал за другим!»

14.02.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:) Николаич - не боитесь, что вас как и любого преданного фанатика может скоро постичь стандартное разочарование предметом фанатизма, а нас - окончательное разочарование вашим фанатизмом. :)
Ибо - не знаю, как там в Моздок, а в Торжок - в учебный центр боевых вертолётов Ка-50/Ка-52 - прибыли. И если так пойдёт дело - то скоро о них начнутся настоящие отзывы, а там дело может дойти и ... до боевого применения - страшно сказать. Так что ждать осталось недолго. И так ли будут счастливы лётчики, которые на них полетают? Что до Грузии, то, как оказалось, система ПВО, поставленная им НАТО при техническом сопровождении Украины оказалась столь мощной - что был сбит даже стратегический бомбардировщик Ту-22, выполнявший высотную разведку. Не говоря уже о нескольких сбитых очень хорошо защищённых штурмовиках Су-25. Так что... Ка-50 - повезло, что их там не было.

16.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПВО Грузии сработала не за счет своего качества, а за счет преступной халатности отдельных лиц. Отсутствовала, вернее, слишком поздно подключилась, разведка. Начиная от космической и кончая агентурной. Отсутствовал должный анализ. Слишком позднее подключение подразделений РЭБ, опоздали с противорадиолокационными ракетами. В то же время Ми-8 с аппаратурой РЭП могли сделать так, что ни «Бук», ни «Оса» не смогли бы вообще стрелять. С таким подходом можно вообще лишится авиации, и списать все на ПВО. Разбор, конечно, был, будем надеяться, что подобное не повторится.

23.02.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

По такому случаю предлагаю статью о настоящем воине и защитнике вертолете Ка-52!

14.11.2011 Главком ВВС испытал Ка-52
На днях арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» с рабочим визитом посетил главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр ЗЕЛИН.

Это не первый визит главкома в Арсеньев. Ранее Александр Николаевич уже осматривал производственные мощности авиакомпании и вертолет Ка-52, установленный на испытания под током в здании контрольно-испытательной станции.

Главком ВВС в этот раз осмотрел боевой вертолет Ка-52 на аэродроме, а затем занял место правого летчика. Вертолет с главкомом поднялся в воздух, в режиме зависания выполнил несколько разворотов, а затем ушел в испытательный полет.

В ходе 40-минутного полета главком (бывший летчик-истребитель) принял управление вертолетом на себя, выполнил несколько маневров, а также заход на посадку. После полета Александр Зелин заявил, что он поражен новым вертолетом. Генерал отметил управляемость, маневренность, разгонные и скоростные характеристики нового вертолета.

- Эта машина как никакая другая пригодна для ведения боевых действий в горах, в стесненных условиях, в условиях разряженного воздуха высокогорья. Вертолет прекрасно реагирует на управляющие команды пилота. Я считаю, что тот объем государственного оборонного заказа, который уже подписан с «Прогрессом» на строительство вертолетов этого типа, недостаточен, и, возможно, будет рассматриваться в сторону увеличения.

Со своей стороны хочется отметить, что по мере проведения государственных совместных испытаний вертолет Ка-52 все полнее и ярче раскрывает свои боевые и пилотажные возможности, показывая свои конкурентные преимущества перед другими боевыми воздушными машинами. В ближайшее время авиакомпания «Прогресс» передаст заказчику – министерству обороны – очередную партию вертолетов, построенных и облетанных в текущем году.
Алексей СУКОНКИН, г. Арсеньев.
http://www.timesru.com/russia/2011/11/14/154682/1

Вертолет имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолетом (в том числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов. http://www.rusfact.ru/news/chetyre_vertoleta_ka_52_pribyli_na_aviabazu_v_prim

25.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это какую Вы имеете в виду и для чего. Ну а предыдущее сообщение
…Вертолет имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м…
вообще жесть. Осталось поставить в известность Камовцев и военных, а заодно и Звезду.

26.02.2012 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

U16bis пишет: "по авиапушкам впереди шведы и они только сорокапятку уважают..."

Поподробнее можно? Источник хотя бы, отдача какая у этой "Доры", интересно на сайт фирмы-производителя взглянуть или хотя бы обозначение изделия узнать - как называется?

С уважением.

27.02.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.02.2012, 12:34:39

"Учебный центр Военно-воздушных сил России в Сызрани получил на вооружение пять новых многоцелевых вертолетов Ка-226. Об этом "Интерфаксу" рассказал официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.
По словам Дрика, до конца текущего года ВВС России получат свыше десяти многоцелевых вертолетов Ка-226 и учебно-тренировочных вертолетов "Ансат-У".
В общей сложности к 2020 году авиабазу в Сызрани планируется вооружить более чем 40 Ка-226 для обучения курсантов. Как пояснил Дрик, на Ка-226 ВВС будут готовить будущих пилотов боевых вертолетов Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки до шести пассажиров или грузов массой до одной тонны. Вертолет способен развивать скорость до 210 километров в час и преодолевать 600 километров. Экипаж машины состоит из двух человек".
http://www.lenta.ru/news/2012/02/27/helos/

28.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

U16bis пишет
Главное на сегодня в модернизации Ми и Ка-пушки.В открытой печати по авиапушкам впереди шведы и они только сорокапятку уважают, а наши в 80-х годах испытывали…



Если брать модернизацию вооружения, то пушка явно не на первом месте. Скорее это УР.
Что касается пушек, то давайте отделим «мух от котлет». Во-первых, за рубежом никогда не занимались калибром 45 мм. Единственный проект французов-CTWS с телескопическим снарядом CTA- с 1997г вернулся к 40мм. Во-вторых, никакого отношения шведские пушки к нашей экспериментальной пушки ТКБ-700 отношения не имеют (я так понимаю, Вы ее имели в виду), т.к. последняя является гладкоствольной пушкой с достаточно низким импульсом, основанная на применении только АРС. Почему она не пошла в серию, тема для отдельного разговора. Можно лишь предположить какой БК можно разместить на вертушке при массе снаряда почти 1,5 кг. Ну и чисто технические вопросы, но это для чистых спецов. Что касается Шведов, то они никогда не занимались авиационными пушками. На «Грипенах» стоят «Маузеры». Если же их 40 мм «75» «засунуть» на вертушку, то скорей получится летающий монстр, а не нормальный ВОП. Масса 2А42-115кг, а «75»(последний вариант L70)-510кг. Масса выстрела 0,85кг и 2,4кг соответственно. Длина выстрела 310мм и 533мм. А главное Е отдачи 2А42 4,5-6 кДж против 13-15кДж. Так что ссылаться на Шведов вообще не стоит.

28.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений ГАЛКИН, начальник центра боевого применения армейской авиации: Пушка — это вообще сказка на нем. На Ми-28 , здесь можно работать одновременно. То есть, командир экипажа стреляет ракетами, а летчик-штурман совсем по другой цели может работать отдельно пушкой.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/225/

Ну что, Nikolaevich скажите?
И как расценивать всё чем вы эту пушку до этого поливали вместе с Ми-28?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что 2А42 бронебойными не пробьёт израильский недотанк?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.