Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

18.08.2012 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не за что. Поверьте, вы тоже не подарок.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я знаю. Диктатура общего дела, прогрессирующая профессиональная деформация личности, возрастающая сублимация навязчивых состояний, чрезмерный перфекционизм, безмерная любовь к отечественным вертолётам и вертолётчикам... :о)

Однако центр технологических компетенций по стэлс-технологиям в вертолётостроении не помешает.

30.09.2012 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эпос начинается с рождения сына-богатыря по имени Сергек у вождя племени Кужугет. "После девяти дней моления вождь спустился в долину и жена его после девяти лун родила сына крепкого, кучерявого, с носом как дикий лук. После Той предки дали ему прозвище "сергек" (букв. "бодрый")", - говорится в сказании.
Богатырь вырос и прославился на всю страну, а также познакомился с другими богатырями, которых звали Путтуг могэ и Дидим Анаа толдуг из рода Адыг (Медведь). Они сделали богатыря Сергека "спасателем земли", призванным охранять ее от разных бед. "Собрал вокруг себя богатырей, которые едины духу и по делам праведным, народу истину просвещать. Во всех уголках земли от восхода до заката его сторонники сидят, поддерживают нить единого дыхания с ним под Вечно Синим Небом - Тенгри", - завершается основная часть героического сказания.
По словам его создателя, идея написать эпос про Шойгу возникла у него после общения с чукотскими друзьями, которые создают героический эпос о Романе Абрамовиче. После этого Соскал решил сложить свой эпос про Шойгу. Обсудив идею с коллегами по университету, он собрал про Шойгу необходимый материал и сочинил героическое предание.
Надо автора попросить написать эпос на тему Ми-28Н и Ка-52.

12.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12.10.12 Флот получит вертолеты Ка-62 через два года. Главкомат ВМФ сформулировал требования к новому палубному вертолету
12 октября 2012 г.

Известия. Военно-морской флот России к 2014 году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». В главном штабе флота «Известиям» сообщили, что тактико-техническое задание на новые машины будет готово к концу нынешнего года. Вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380 (водоизмещение 2,5 тыс. т). На корветах с большим трудом помещаются стандартные палубные Ка-27.

Источник в главном штабе флота говорит, что под Ка-27 требуется большой ангар.

— Он весит 12 т, а в высоту больше 5 м, так как имеет два винта. На кораблях водоизмещением меньше 3 тыс. т большие ангары ухудшают мореходность и остойчивость. При волнениях от пяти баллов корабль запросто может перевернуться, — пояснил он.

По его словам, такие проблемы присущи всем корветам проекта 20380 — «Стерегущий», «Бойкий», «Сообразительный». У них ангар занимает 50% корабельной надстройки. Но и отказаться от вертолетов нельзя, так как только они эффективно борются с подводными лодками.

— Корветам и сторожевикам требуются легкие вертолеты. Французы свои «стелс»-фрегаты «Лафайет» оснащают легкими «Пантерами» As656. Они высотой всего 4 м и весят чуть больше 4 т. Французы еще на этапе проектирования поняли, что ангар тяжелого вертолета сделает корабль неустойчивым, — продолжил офицер главного штаба ВМФ.

Он также пояснил, что из всего парка вертолетов, что могут предложить российские вертолетостроители, лучше всего подходит Ка-62. Он в два раза легче Ка-27 и весит 6 т, ниже на 1,5 м. При этом у «Касатки» широкий фюзеляж, в котором легко поместиться противолодочное оборудование, включая спускаемый гидролокатор.

Тактико-техническое задание флот передаст фирме «Камов» к началу следующего года. В самом ОАО «Камов» сообщили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.

— У него будут складные лопасти винта и хвост. С бортовым оборудованием пока неясно. Если потребуются средства для противолодочной борьбы, например гидроакустическая станция, опускаемый гидролокатор, противолодочные торпеды, то придется серьезно потрудиться. Но нет ничего невозможного, — сказал «Известиям» представитель фирмы.

По планам производителей, первый полет сухопутного варианта Ка-62 состоится в 2013 году, в следующем он пойдет в серию. Но в возможностях создать противолодочный Ка-62 сомневаются сами морские летчики. Один из них сказал «Известиям», что этот вертолет слишком мал для борьбы с субмаринами.

— Французская морская «Пантера» не бывает многоцелевой. Надо выбирать — ударная или спасательная. В первом случае «Пантера» несет две пусковые ракетные установки, пулеметы, перевозит десант. Спасательная оснащена лебедкой, у нее комфортный салон для размещения раненых, — говорит офицер.

Он добавил, что в противолодочном варианте французского вертолета гидроакустическая станция и опускаемый гидролокатор одновременно в корпус не встают, а ведь еще надо закрепить на внешней подвеске торпеду. Поэтому такой модификации сейчас нет. Собеседник «Известий» сомневается, что все противолодочное оборудование удастся вместить в «Касатку», и говорит, что там нет места и для мощной лебедки, так что спасательный вариант тоже под вопросом.
http://izvestia.ru/

- а сколько было причитаний по поводу "исключительности" двухосной схемы для флота и боя:)

19.10.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Второе пришествие Ми-28 в Ирак

По имеющейся у «АН» информации, среди планируемых к закупке видов вооружения и военной техники значатся: многофункциональные истребители МиГ‑29М2, ударные боевые вертолёты Ми-28НЭ, зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1Э», современные РЛС, бронетехника и др. Первой партией, возможно, станут 30 вертолётов Ми-28НЭ и 42 ЗРПК «Панцирь-С1Э». И если «Панцирь» уже продаётся активно в несколько стран, то для Ми‑28НЭ Ирак может стать стартовым экспортным заказчиком.

Любопытно, что Ми-28 один раз – в 1990 году – уже чуть не продали в Ирак. Речь идёт об упрощённой версии предка ночного многофункционального ударного вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник» – вертолёте Ми-28А. Созданная в 80‑х годах и испытанная в Афганистане машина тогда уже завершала испытания и заинтересовала иракцев. Но сделка по продаже машины, названной Ми‑28Л, была отменена – Саддам Хусейн вторгся в Кувейт.
Ирак покупает наше оружие – впереди конфликт с Турцией
http://argumenti.ru/army/n360/207013


Такую весть приятно читать! Желаю и далее снабжать иностранные армии только этими вертолетами! И главное для правительственных чиновников - шефы из США тоже будут довольны!!!

19.10.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особо приятно - если Ирак начнёт со своей стороны громить Турцию, которая сейчас громит Сирию, и собирается громить нас - по старой памяти. Тогда - поставки любых наших вооружения Ираку - самое время !! Ирак сейчас США как раз достаточно наелся, вслед за Афганистаном. Но именно поэтому - уверен - из этой затеи ничего не выйдет - нас же не зря Путин вступил в ВТО: он играет не в той команде!
У нас - актуально другое, Николаич - см. свежие новости по закупкам вооружений Российской армией ! :
*********************************************************************
http://www.vz.ru/economy/2012/10/18/603123.html
БТР от иностранцев
Еще один иностранный образец военной техники может быть взят на вооружение российской армией
В российской армии проходят испытания два многоцелевых бронетранспортера Boxer GTK германо-голландского производства, передает «Интерфакс» со ссылкой на военно-дипломатический источник в Москве.

По его словам, специалисты бронетанковой службы оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера Boxer, а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск. В случае если будет принято решение о постановке Boxer GTK на вооружение, в стране будет развернуто лицензионное производство машины.
**********************************************************************************************************

24.10.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25 июля 2012 г., Aviation Explorer – Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 компании Eurocopter прибыл в Вашингтон на завершающем этапе своего месячного тура в США, передает АРМС-ТАСС.

В ходе тура X3, в течение которого вертолет посещает военные аэродромы и гражданские вертодромы, разработчики новой машины демонстрируют его уникальные эксплуатационные возможности.

Демонстрационный тур начался со штата Техас, где находится штаб-квартира американского отделения Eurocopter - компании American Eurocopter. Концепция вертолета X3 объединяет в конструкции винтокрылого аппарата отличные характеристики вертикального взлета и посадки с высокой крейсерской скоростью горизонтального полета, превышающей 400 км/ч.

Демонстратор X3 создан на основе планера вертолета Dauphin и оснащен двумя газотурбинными двигателями (ГТД), обеспечивающими вращение 5-лопастного несущего винта, а также двух винтов, установленных на крыле небольшого размаха по бокам корпуса машины. Такая схема позволяет создать перспективную винтокрылую транспортную систему, обладающую скоростью турбовинтового самолета и взлетно- посадочными характеристиками вертолета.

Гибридный вертолет X3 создается для выполнения как гражданских, так и военных задач, в частности, миссий по поиску людей на больших территориях, обеспечения береговой охраны и наблюдения, патрулирования границ, эвакуации раненых с поля боя. Вертолет также сможет осуществлять задачи по транспортировке пассажиров, в том числе на линиях междугородных перевозок. Машина предназначается и для переброски воинских подразделений. http://www.aex.ru Новости › 25 июля 2012 г.

24.10.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Американская компания Sikorsky приступила к сборке двух прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета (винтокрыла) S-97 Raider, разработка которого ведется в интересах Армии США. Об этом сообщает Flightglobal.
По словам представителя Sikorsky, которого цитирует издание, сборку прототипов S-97 Raider планируется завершить в середине 2013 года. Первые испытания вертолетов начнутся в 2014 году.
Вертолет S-97 Raider разрабатывается на базе высокоскоростного прототипа X2. Он оснащен соосными несущими винтами, а также толкающим хвостовым винтом и небольшими крыльями для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков, вертолет сможет развивать скорость свыше 460 километров в час.
На вооружении Армии США S-97 Raider может заменить устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые стояли на вооружении еще в годы Вьетнамской войны. http://lenta.ru/news/2012/10/22/s97/

24.10.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Армейская авиация

Активно ведутся закупки и контрактация боевых вертолетов. Впрочем, в этом вопросе не удалось избежать традиционной для отечественных Вооруженных Сил разнотипицы, в результате чего в войска поступают три разных образца ударного вертолета. Так, именно после 2008 года наметился резкий крен фактически от монополии Ми-28Н, которых планировалось закупить до 300 единиц, и штучных приобретений Ка-50 из задела и 12 Ка-52 «для специальных подразделений» до доминирования Ка-52.

Если Ми-28Н к настоящему времени законтрактован в количестве 167 серийных вертолетов (из которых с 2008 года поставлено примерно 45 машин), то Ка-52 поступит на вооружение ВВС в количестве 180 единиц, и это без учета заказа для ВМФ. Как представляется, смена лидера обусловлена большей степенью доведенности систем Ка-52 и невозможностью одного ОАО «Роствертол» выполнить весь заказ ВВС в приемлемые сроки с учетом готовящихся крупных экспортных контрактов на Ми-28Э. Впрочем, по аналогии с состоянием истребительной авиации, эти две программы подстрахованы закупкой вертолетов Ми-35М (очередной деривации Ми-24), которые законтрактованы в количестве 49 машин, из них с 2011 года поставлено не менее 10.

Существенные усилия предпринимаются по обновлению транспортного вертолетного парка. В значительных количествах закупаются тяжелые транспортные Ми-26, законтрактованные в количестве 38 единиц (с 2011 года поставлено шесть). В целом возможна закупка до 60 этих вертолетов. Самым покупаемым остается Ми-8 различных версий – всего ожидается приобретение до 500 машин, и с 2011 года закупки ведутся темпом до 50 единиц в год. Известно, что только ОАО «Казанский вертолетный завод» имеет контракты от Министерства обороны на поставку до 150 вертолетов Ми-8МТВ различных модификаций в период 2011–2020 годов, очевидно, что примерно такой же заказ будет размещен на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и, вероятно, за ним последуют новые контракты.

В больших количествах предполагается закупать и легкие вертолеты. Так, планируется приобретение 36 Ка-226 (уже получено шесть), до 70 «Ансат-У» (с 2009 года поставлено 16, до 2018 года законтрактовано 32 вертолета), а также до 100 машин Ка-62 (в обновленной версии). Именно в этом сегменте наиболее ярко будут представлены импортные образцы, так как возможна закупка до 100, а то и 200 единиц (вероятнее всего, производства компании Eurocopter), в основном учебных. http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/10/24/21832/

Вот так и быть должно: на вооружение на равных будут поступать и Ми-28, и Ка-52, а летчики разберутся какой лучше. Жалко, что по настойчивому желанию конструкторов МВЗ «Черную акулу» из армии как «ветром сдуло», ибо это самый маневренный вертолет из них.

25.10.2012 gridasov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не буду подводить философскую подоплеку под то , что нужно мыслить от будущего, поэтому буду говорить прямо. Для того , что бы славянский мир был вооружен , а значит предупрежден , ему нужно не догонять технологический уровень американцев и европейцев и всегда оставаться сзади. Нужно придумать и создать нечто абсолютно новое и более совершенное. И это не праздное мечтательство. Мы как физики создали новый принцип организации такого подвижного потока, который на порядки более энергетически эффективен, чем тот поток который создается современными видами реактивных турбин . Разумеется создана и концепция самой турбины . Все это значит , что перспективный летательный аппарат может и будет в обозримом будущем универсален . Всему залогом является энергообеспеченность такого летательного аппарата.
Сделаю маленькое отступление и пояснение. Любой летательный аппарат развивает только ту скорость которую обеспечивает скорость истечения реактивного потока подвижной фазы среды. Увеличение скорости истечения обеспечивает и большую относительную скорость. Однако мало уделяется внимания не только участкам выходного истечения потока , но и входного. Всем известно , что шахтные насосы при определенном режиме производительности создают осевой сдвиг свыше десяти тонн. Их просто срывает со станин. Поэтому гармонизировав все участки процесса в устройстве, называемом турбиной, мы создали баланс силы всасывания потока и его реактивного вектора истечения. Это говорит о том , что чем выше сила напора тем выше скорость реактивного истечения потока. Но!При определенных скоростях начинается срыв пламени в камере сгорания. И для того что бы продолжить увеличение скорости реактивного потока потенциала возможностей больше нет. В этом случае необходимо осуществлять переход на ионизационную поляризацию поверхностей истечения. И возможностей для усиления такой ионизации привеликое множество.
Вывод . Боевое вооружение летательными аппаратами нужно и можно строить на новой и принципиальной основе. Все те проекты летающих тарелок которые есть в информационном пространстве у людей, не соответствуют реальным физическим закономерностям. Надо запомнить , что летающие тарелки не летают на реактивных движителях. Они летают на управляемой поляризации поверхностей истечения. И в таком случае радиальные вектора магнитных силовых потоков и узлы или участки конденсированного сжатия и увеличенной плотности магнитных силовых потоков распределяются в полном соответствии с уже известными знаниями человека. Поэтому наше ключевое решение и открытие позволяет перейти к прямому освоению новых возможностей . Более того для дозвуковых полетов уже сейчас устаревшие винтовые технологии можно заменить новыми движителями с возможностью более легкого и рационального и распределения воздушных потоков и управления их силой.

25.10.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вывод . Боевое вооружение летательными аппаратами нужно и можно строить на новой и принципиальной основе.
===

тут конкурс минобороны объявило
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/.../1008/102515102/detail.shtml

28.10.2012 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Литовцы все-таки сверхизощренный народ.До 1991г. только они ездили по СССР в больших иностранных автобусах-автолавках по всей стране.Товары были конечно литовский ширпотреб.Прокормились 10 лет на этом.
Нынче у них планы покруче. Производство "бронежилетов" для всех видов вертолетов.Начнут опять с Ми-17.Надо им это дело поощрить или наоборот?

31.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/docs/3/2012/10/31/1662/
«Утка по-пекински» – не повод закрывать свою собственную кухню

Как быстро летит время. Кажется, что совсем недавно весь мир вертолетов отмечал столетие гениального авиастроителя – основоположника сосной схемы Николая Камова. Прошло десять лет. Что изменилось? Те же модели. Те же проблемы. И только темпы продвижения программ явно не соответствуют современным реалиям. Мы на пороге серьезных структурных перемен в российском вертолетостроении: объединение двух КБ; сворачивание производства в Кумертау; отказ от вертолетов соосной схемы… Все это отдельные шаги на пути к потере уникальных технологий.


Несмотря на позднее признание западом соосных вертолетов, потенциальные возможности схемы явно недооценены. 110-й день рождения Николая Ильича – повод для переоценки наших вертолетных ценностей. Главным стрежнем этой переоценки (или модной сегодня «перезагрузки») должен стать принцип: «не навреди»! Соосная схема и все, что с ней связано, заслуживает самого бережного отношения. Одна из наиболее болевых точек переоценки – Родина соосных вертолетов (Кумертау).

Немного истории. Кумертауский вертолётный завод был создан на базе Ремонтного Механического Завода в 1952 г. Впоследствии, он назывался: Кумертауский Вертолётный Завод, Кумертауское Авиационное Производственное Предприятие (ФГУП КумАПП) и наконец, последнее название, после акционирования – ОАО КумАПП. В лучшие годы, на предприятии (вместе с Гурьевским филиалом) работало до 12 тыс. человек. Послужной список завода впечатляет:

- лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-26 (814 шт.). Это был первый в СССР вертолёт, получивший международный лётный сертификат типа. Ка-26 экспортировался в десятки стран по всему миру и до сих пор считается непревзойдённым средством для химической обработки полей и виноградников. А его универсальность, ввиду использования различных типов быстросменных транспортных кабин, обеспечивала неоспоримые выгоды, как для производителей, так и для заказчиков. Никто в мире не смог создать аналогичный «трансформер» (интерес к возобновлению его производства сохраняется до сих пор);

- беспилотный летательный аппарат Ту-143 «Рейс» (было произведено свыше 900 единиц);

- крыло самолёта Ту-154; высотный дозвуковой самолёт КБ Мясищева М-17 «Стратосфера»; элементы фюзеляжа космического корабля «Буран»; военно-транспортные платформы для десантирования грузов и техники;

- многоцелевой вертолёт Ка-32 и его модификации: Ка-32Т – транспортный, Ка-32С – судовой, Ка-32А – многоцелевой (имеет российский сертификат лётной годности), Ка-32А11ВС – многоцелевой (имеет международный сертификат лётной годности, в том числе европейский). Сертифицирован в таких странах, как Бразилия, Индия, Индонезия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Португалия, Таиланд, Чили, Швейцария, Южная Корея, Япония.

- лёгкий многоцелевой Ка-226.

- военные вертолёты палубного базирования: Ка-27ПС – поисково-спасательный; Ка-27ПЛ – противолодочный; Ка-28 – экспортная модификация Ка-27; Ка-29 – десантно-штурмовой; Ка-31 – дальнего радиолокационного обнаружения (принят на вооружение в Индии и Китае, а в России – не принят). Достаточно сказать, что вся противолодочная палубная авиация России, до сих пор стоящая на вооружении, производилась именно на КумАПП.

В этом году завод отметил своё пятидесятилетие. И хотя численность работающих уменьшилась в несколько раз, КумАПП остается единственным градообразующим предприятием. Несмотря на тяжёлые годы и устаревший станочный парк, завод сумел сохранить главное – кадровый состав, способный выпускать качественную и конкурентоспособную авиационную технику, обеспечивать сопровождение её эксплуатации и ремонт. О потенциале и профессионализме коллектива можно судить по двум фактам:

Попытки запустить в серийное производство Ка-126/226 на Оренбургском заводе «Стрела», при мощном государственном финансировании, были безрезультатны в течение 10 лет. Лишь после выделения в мае 2001 г. правительством Башкирии 2,5 млн. долларов для подготовки производства Ка-226 на КумАПП, вертолёт был собран и поднят в воздух всего за один год.

Ка-31 создан на КумАПП «с нуля» и пошёл в серию, минуя опытный экземпляр.

В «лихие 90-е» завод выжил за счёт заказов от корейской LG (в настоящее время в Южной Корее самый большой парк – свыше 60 вертолётов Ка-32). Полувековая история завода (как он расцветал, рос, мужал, болел, старел и пытался выжить) – захватывающий кинороман с «драматическим» финалом. Сегодня завод «погибает». Из прошлого широкого ассортимента продукции, остались редкие заказы по линии Рособоронэкспорта на Ка-28 и Ка-31 для Индии и Китая (заказов от Минобороны завод не видел уже более 20 лет) и гражданская продукция – противопожарные Ка-32А11ВС и появившийся спрос на Ка-226 (МЧС, ВВС, Газпром).

«Ликвидация». Заявленное управляющей компанией «Вертолёты России» намерение реорганизовать завод в поставщика комплектующих агрегатов и ликвидировать сборочно-испытательное производство у многих вызвал, мягко говоря, недоумение. И не только потому, что «два переезда равносильны одному пожару». В России носителями технологий всегда были люди. Десятилетиями секреты производства передаются «из уст в уста». И любой переезд «разрывает» сложившиеся связи. За примером далеко ходит не нужно. Передача Польше технологий Ми-2 в конечном итоге обернулась для нас потерей целого класса вертолетов. Решение «Вертолётов России» обосновывается низкой рентабельностью производства при выпуске Ка-226, слабым спросом на основную продукцию завода – многоцелевой вертолёт Ка-32А11ВС и бесперспективностью выпускаемых палубных военных вертолётов. В тоже время после акционирования КумАПП и перемещения управления в Москву продажная стоимость вертолёта Ка-32А11ВС выросла в полтора раза, увеличилось время выдачи коммерческих предложений, а перевод поставки запасных частей в дочернее предприятие – ОАО «ВСК» не спас от волокиты и роста цен.

Отступление соосных вертолетных технологий уже идет полным ходом, шаг за шагом. Шаг первый: Отказ от соосных технологий. Долгоиграющий проект Ка-62, начатый почти 30 лет назад, не только «разорвал» линейку соосных, вклинившись между Ка-226 и Ка-32, но и превратился в прямого конкурента Ка-27. С самого начала Ка-60 «Касатка» разрабатывался не по традиционной для КБ, соосной схеме. Позднее сюда подключился гражданский вариант – Ка-62. Сотрудничество с итальянскими партнерами. Разрыв отношений. Длительное и бесплодное ожидание Рыбинских двигателей. Отказ российских военных от финансирования программы. Сотрудничество с Турбомека. Авария… Сегодня делаются заявления о начале серийного производства в 2014-2015 г.г. и инициативной разработке палубной модификации для базирования на небольших кораблях ВМФ. А между тем, АW139 сотнями продаётся по всему миру и декларируется отвёрточная сборка в России. Появились новые конкуренты S-76D и EC175. И хотя спрос на вертолёты для оффшорных перевозок переживает бум, вкладывать деньги в вертолёт без значительных конкурентных преимуществ, только для того, чтобы доказать, что «мы можем сделать не хуже» – глупо. Кроме того, потребуется немало средств на НИОКР, сертификацию, сопровождение эксплуатации и ремонт. Конкуренты ушли далеко вперед и давно поделили рынок. В результате, от соосной схемы отказались, классику с винтом в кольце не построили.

Шаг второй: Отказ от Ка-26 и «перевод» производства Ка-226 в Улан-Удэ. По мнению некоторых специалистов, вертолёт Ка-226 и его модификации с французским двигателем – не являются конкурентоспособным товаром (единственное преимущество – высотность). Если сравнить технические и стоимостные характеристики с зарубежными аналогами, становится ясно, что после вступления в ВТО и отмены таможенных пошлин, без административного ресурса, продать его внутри страны будет очень сложно, а за рубежом – практически невозможно. На взгляд большого числа вертолетчиков, отказавшись от Ка-26, ОКБ «Камова» совершило серьезную ошибку. Поскольку, Ка-226 – это вовсе не глубокая модернизация, а совершенно новый вертолёт, конкурентов у которого на рынке – не счесть. Ка-26, напротив – до сих пор пользуется спросом, и зарубежные эксплуатанты постоянно просили и просят возобновить производство.

Шаг третий: Производство Ка-32 в КНР. Не имея аналогов в своём классе по грузоподъёмности, компактности, маневренности, Ка-32, к сожалению, занимает очень узкий сектор на рынке. Вместо того, чтобы его расширять, маркетологи фирмы и «Вертолётов России», зациклились на недостатках (малый размер транспортной кабины). Поскольку пассажировместимость Ка-32 меньше, чем у аналогичных тяжёлых вертолётов, конкуренцию он составить не смог. Поэтому попытки «влезть» в другие секторы рынка – оказались бесплодны, а расширить имеющиеся – не сумели. Говорить о том, что выгодно продавать партию свыше 50 машин, можно, но проблема в том, что достаточно низкий (искусственно) спрос на Ка-32 вызван нежеланием, неумением и просто недальновидностью. Стремлением получить деньги здесь и сейчас, не думая о постепенной модернизации машины, установке и сертификации специального оборудования.

На фоне чрезвычайно успешной работы Ка-32 с внешней подвеской в Афганистане и на строительстве олимпийских объектов в Сочи, участия «Вертолетов России» в тендере на покупку португальской вертолётной компании, обеспечивающей пожаротушение в этой стране и имеющей на вооружении вертолёты Ка-32А11ВС, рассмотрения компанией LG возможностей для новых закупок Ка-32А11ВС (перечисление можно продолжить) признание бесперспективности выпуска в России и начало активных переговоров о продаже технической документации и лицензии на производство в Китае звучат неестественно. Разумеется, Китай кровно заинтересован в том, чтобы развивать собственное вертолётостроение, выпускать тяжёлые многоцелевые вертолёты, дать работу своим гражданам, приобрести технологии, опыт сборки и конструирования уникальных соосных машин, получить возможность проведения модернизации и постройки собственных многоцелевых и противолодочных палубных вертолётов, стать лидером на быстро растущем мировом рынке вертолётного пожаротушения. А для нас? Сплошные потери! Потеря перспективных рынков Китая, Европы и Америки по поставке противопожарных и транспортных вертолётов. Потеря военных заказов на Ка-28. Потеря рабочих мест, уникальных технологий, производства, опыта и знаний... Как правило, в другие страны переносится производство успешных, но «состарившихся» (для разработчика/производителя) моделей с широкой нишей на рынке. Появилась новая модель, старую – переносим, чтобы минимизировать внутреннюю конкуренцию и перезагрузить производственные мощности. Зачем переносить производство модели с достаточно узкой нишей, тем более что столько сил и средств затрачено на сертификацию и продвижение на мировой рынок? Непонятно.

И наконец, военные поставки – ставка на Ка-52 (производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс»). Официально заявлено, что на вертолётоносцах «Мисталь» будут размещаться вертолёты Ка-29 и Ка-52. Упор на Ка-52 делается видимо из-за «новизны» конструкции, хотя наличие второго члена экипажа, никак не может компенсировать отсутствие возможности высадки десанта. Помимо всего, он не предназначен для морского базирования и имеет излишнюю массу. Ка-29 разработчики посчитали устаревшим, убедив всех в бесперспективности его модернизации и необходимости создания совершенно нового вертолёта. Затратность такого проекта будет несоизмеримо выше, сроки непредсказуемы. Желание получить финансирование на разработку совершенно нового вертолёта, привело к формированию мнения об «устарелости и бесперспективности» всей линейки: Ка-27, Ка-29 и Ка-31 и вялому продвижению программы Ка-27М. Работы по данному проекту возобновляются и затухают лет 20. Последнее предложение – спроектировать и выпускать в качестве палубного, глубокую модернизацию Ка-27 (гражданский вариант Ка-32-10 – топливные баки из-под пола переносятся по бортам, высота кабины увеличивается для размещения до 26 пассажиров, и вертолёт переходит в разряд многоцелевых/пассажирских). Модернизация приведет к увеличению взлетной массы вертолёта, соответственно, снизится маневренность, ужесточатся требования к посадочным площадкам... поэтому, особых перспектив, в качестве палубного военного вертолёта – не ожидается.

Итак, нам упорно навязывается мнение, что «деньги решают всё». Для реализации нового проекта достаточно лишь одного финансирования. Однако создавать заново производство без профессиональных кадров и отлаженных технологических цепочек – значит увеличить стоимость и сроки реализации проектов. В современных российских условиях дефицита грамотных инженерных кадров и квалифицированных рабочих – потери от ликвидации такого авиационного производства, как КумАПП, будут невосполнимы. Соосная схема – достояние всего народа. Кроме команды менеджеров, которые далеко не являются носителями российских вертолетных традиций и ничем себя не проявивших, решать, что делать с заводом, должна общественность и специалисты. И решать открыто. Нам нужно услышать все стороны. Иначе федеральные программы так и будут десятилетиями «спасать» одни и те же разработки Ми-38 и Ка-62, без намека на спасение производства соосных вертолетов в Кумертау. Опасения, что «новость о сборке Ка-32 в Китае может совсем недолго оставаться просто «уткой по-пекински», обоснованы. Как показывает опыт, китайские производители, например, «безлицензионного» Eurocopter AS350 Equreuil, ни перед чем не остановятся и быстро превратятся в серьезного конкурента, с которым нельзя не считаться. В случае с Китаем, никто из вертолетостроителей не знает, как правильно поступить (считаться/не считаться), даже сам лидер мирового вертолетостроения «растерялся». И, тем не менее, самая вкусная «утка по-пекински» – не повод закрывать свою собственную кухню».

31.10.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.gazeta.ru/business/2012/10/29/4828745.shtml
«Ми» мимо

Тяжелый вертолет Ми-26Т2 проиграл индийский тендер стоимостью около $1 млрд американскому CH-47F Chinook

31.10.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Ка-29 разработчики посчитали устаревшим, убедив всех в бесперспективности его модернизации и необходимости создания совершенно нового вертолёта. Затратность такого проекта будет несоизмеримо выше, сроки непредсказуемы»…

Что за непонятное желание у экспертов: иметь у нас постоянно устаревшую технику. Конечно, эти вертолеты устарели! Другое дело, что на сегодня их нечем заменить, т.к. конструкторам «Камов» авиачиновники не позволяют внедрять в серию новые современные проекты вертолетов. Если я правильно понимаю, то для ВМФ у С.В.Михеева имеется проект Ка-40, а проект Ка-32-10 предлагался для народного хозяйства в транспортно-пассажирском варианте, причем на базе вертолета Ка-27, т.е. двигатели, редуктор и несущие винты (самое дорогостоящие у вертолета) от Ка-27, а вот фюзеляж - другой. Но,увы! На международные конкурсы продолжаем выставлять старье и удивляться: почему же они проигрывают американским «Апач» и «Чинок»? Да «Чинок» не только дешевле Ми-26-го, но еще и скоростней; с него намного удобнее высаживать десант, поскольку этому не мешает хвостовой винт.

При этом я полностью согласен, что «Соосная схема – достояние всего народа. Кроме команды менеджеров, которые далеко не являются носителями российских вертолетных традиций и ничем себя не проявивших, решать, что делать с заводом, должна общественность и специалисты. И решать открыто!»

Рекомендую посмотреть по этим ссылкам - как за соосные схемы взялись американцы, которых нам тут всегда нахваливают.
http://www.avxaircraft.com

http://www.google.ru/...

http://www.google.ru/...
Хотя кроме сосной схемы имеются и другие – не менее интересные.
http://www.ato.ru/category/authors/aviation-week

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.