Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

05.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто Вам сказал?

06.03.2013 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизину Сергею:
Уважаемый тезка, давайте не спорить с г-ном Беляевым(?) на скользком месте!
То, о чем Вы писали, называется "угол заклинения вала НВ в продольной плоскости. Он имеется практически у всех вертолетов (кроме некоторых типов с полозковыми шасси, да и то там от него отказываются скорее от страха) и предназначается для уменьшения переменных нагрузок на несущем винте в горизонтальном полете. На величину статического потолка величина этого угла едва ли заметно влияет (да простят и поправят меня аэродинамики, если ошибаюсь).
Чем действительно отличается Ми-24 от большинства прочих вертолетов - так это тем, что у него имеется также угол заклинения вала НВ в поперечной плоскости. Придумали эту "фишку" в своё время М.Л.Миль и А.С.Браверман - патент имеется. Смысл в том, что одновинтовой вертолет всегда летает с небольшим креном - для компенсации боковой тяги от рулевого винта (ау, Николаич :)). В результате описанной особенности Ми-24 всегда, как Вы могли заметить, немножко "скособоченный" на земле, оказывается более симметричным и сбалансированным в полете, чем другие вертолеты (кроме соосных, конечно же!).
И - таки да - соосная схема имеет больший при прочих равных КПД на режимах висения и полетов с малыми скоростями, об этом можно прочитать в любом учебнике по аэродинамике вертолетов. Однако она не получила всеобщего распространения и не вытеснила одновинтовую - не из-за "козней злобных милевцев" и не из-за бездарности прочих конструкторов (кроме Н.И.Камова и С.В.Михеева), а потому что - у этой схемы есть "свои тараканы".
И янки не надо пинать не по делу. "Тупая, тупая - а свой стольник в день имею", - говаривала обезьянка из старого анекдота. Янки при всей своей тупости пока что имеют авиастроение немного помощнее нашего.

06.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для других соосная схема оказалась по сложности - неприступной. Эту схему одолел только Н.И.Камов и его ученики и довели ее до совершенства.
Кстати М.Л.Миль и не пытался этой схемой занималься, что лично я ему ставлю только в заслугу, потому что кто-то должен был заниматься и другой схемой. И он тоже обогнал всех: имею ввиду в первую очередь вертолет Ми-6, на котором имею налет =1000час.
Переучился я на него с Ми-8, потому что Ми-6 был в производственных условиях допущен к полетам по ППП. После Ми-8 летать на нем по союзным трассам было очень комфортно.
Что касается технической разницы, то после элегантного Ми-8 вертолет Ми-6 казался мне дубовым, пока не привык к нему.

07.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sikorksy S-97 Raider – скоростной многоцелевой винтокрыл

В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году.

Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме.


Свои предложения по перспективному вертолету Sikorsky S-97 Raider, созданному на базе концепта Sikorsky X2, компания направила командованию Сухопутных войск американской армии еще в марте 2010 года. Raider, как и вертолет демонстратор, имеет ту же компоновку. При этом в боевой версии вертолета сразу на пилотской кабиной на 2-х членов экипажа в десантно-штурмовом варианте будет расположена кабина на 6 десантников (разведчиков), а в разведывательно-штурмовом варианте специальный отсек вооружения и дополнительный топливный бак. Стоит отметить, что американские конструкторы практически пошли по пути создания концепции «летающей БМП», учтя при этом очень высокие современные требования по маневренности и скорости машины.




По оценкам разработчиков данного проекта, реализация на практике в новом легком разведывательно-ударно или десантно-штурмовом вертолете всех тех наработок, которые в свое время были получены в ходе проведения длившихся на протяжении 2-х лет испытаний демонстратора технологий X2, позволят значительно повысить летные характеристики машины. По их словам боевая версия данного аппарата удовлетворит или превзойдет все требования, которые предъявляются к нему со стороны командования Сухопутных войск США. По словам директора программы разработки новой боевой машины Дага Шидлера, вертолет Sikorsky S-97 Raider позволит армии США успешно осуществлять боевые операции в высокогорных районах, где сегодня с той же эффективностью не в состоянии работать ни один боевой вертолет в мире.

Следует особо отметить тот факт, что во время проведения испытаний прототипа X2 его конструкция претерпела ряд изменений. В частности была изменена конфигурация хвостового оперения машины: конструкторы смонтировали на нижний киль 2 дополнительных стабилизатора, имеющих общую площадь в 0,46 кв. метра (до этого для повышения путевой устойчивости вертолета каждая из концевых шайб основного горизонтального оперения вертолета была увеличена на 0,28 кв. метра). Идеальным можно бы было признать решение по увеличению площади основного стабилизатора, но такое изменение привело бы к серьезной переделке всей конструкции и более длительных затрат времени. Помимо этого, авиаконструкторы усовершенствовали систему управления машиной. По словам создателей, все это позволило уменьшить нагрузки на пилота вертолета и сделать управляемость машины более надежной, особенно во время совершения высокоскоростных полетов.


Когда те или иные лица, относящиеся к Минобороны России, хотели «покритиковать» боевую эффективность отечественных вертолетов соосной схемы, созданных в КБ им. Камова (к примеру, известного вертолета Ка-50), их главным аргументом, помимо того, что «двухэтажный вертолет не может быть боевым», было то, что нигде на западе вертолеты сосной схемы не используются в этом качестве. Однако теперь данная ситуация похоже подходит к концу и данный аргумент уже в скором времени может утратить свою актуальность. Когда в 1990-х годах на Западе, ссылаясь на советский опыт по созданию вертолета Ка-50, началась 2-я волна исследований вертолетов соосной схемы, это было принято еще не всеми. Но после того как компания Sikorsky Aircraft разработала программу соосника-демонстратора X2, пелена с глаз слетела практически у всех заинтересованных лиц. Уже в ближайшем будущем соосники, пусть и не совсем в виде вертолетов, могут появиться на вооружении американской армии.

Во всяком случае, движение в этом направлении представляется более чем очевидным, а учитывая возможности США финансировать любые перспективные разработки, можно быть уверенным в том, что проект будет доведен до логического завершения. 13 января 2013 года компании Sikorsky Aircraft и Boeing заключили соглашение в ответ на запрос Управления прикладных авиационных технологий о разработке ими Объединенного армейского многоцелевого технологического демонстратора. По словам представителей обеих известных компаний, данный многоцелевой винтокрыл, уже известный как S-97, будет основан на винтокрыле X2.

Стоит признать, что данный образец инженерной мысли выглядит несколько необычно. S-97 оснащен двумя расположенными близко друг к другу соосными винтами, но движется вперед он не с их помощью, а с помощью заднего толкающего винта. В результате этого удается устранить избыточную сложность конструкции соосного вертолета – ценой разработки отдельного механизма, который отвечает за горизонтальное движение машины. Сообщается, что экспериментальная машина смогла достигнуть скорости в 486 км/ч, но для разработок компании Сикорского это не рекорд. Подобных скоростей еще в 70-е годы прошлого века удалось достичь вертолету S-69.


Однако сейчас речь идет именно о винтокрыле, а не об обычном вертолете. Сегодня все нормальные компоновочные схемы вертолетов обладают принципиальными ограничениями, которые препятствуют наращиванию скорости полета. Известно, что КПД несущего винта по определению более низкий, чем у неподвижного самолетного крыла. Именно по этой причине классическим вертолетам никогда не видать тех скоростей полета, которые доступны современным самолетам, не могут они поддерживать и высокую крейсерскую скорость. Несущий винт, который создает не только подъемную силу, но и тягу для поступательного движения, а также потери на парирование реактивного момента – все эти конструкторские решения эффективны лишь при совершении взлета-посадки с пятачка, но никак не для быстрого полета вперед. Так что в наши дни после получения приказа на боевой вылет скорость реакции ударного звена вертолетов равна скорости у такого же звена штурмовиков Ju-87, которые использовались немцами еще 70 лет тому назад.

Именно по этой причине авиаконструкторы из компании Сикорского, отталкиваясь от технического облика S-69B и прототипа X2, использовали в новой модели ужатый обтекаемый фюзеляж, соосный несущий винт и толкающий винт в хвостовой части машины. Диаметр несущего винта – чуть более 10 метров, максимальный взлетный вес чуть более 5 000 кг. Можно отметить, что на первый взгляд для двухместного боевого вертолета это не так уж и много.

Хотя сейчас Sikorsky S-97 Raider называют многоцелевой машиной, которая чаще всего будет применяться как вооруженный разведчик, некоторые эксперты считают, что речь в данном случае идет скорее о маскировке истинных намерений на тот случай, если проект постигнут какие-то неудачи или появятся технические сложности. В настоящее время у американской армии есть большое количество БПЛА, которые обходятся дешевле предполагаемого винтокрыла на базе X2. Поэтому разведывательные вертолеты на его базе для американских военных не самая нужная вещь, в то время как интерес армейских спецподразделений к новинке вполне понятен. Данная машина идеальным образом подходит для переброски в неглубокий тыл противника небольшой разведывательно-диверсионной группы, при этом в случае необходимости вертолет сможет оказать десантникам поддержку с воздуха.


Ударный потенциал новинки не стоит недооценивать: благодаря сравнительно простому пилотированию (движение винтокрыла вперед происходит не за счет использования несущих винтов) этот аппарат обещают сделать способным к совершению беспилотных полетов при дистанционном управлении с земли. В таком варианте без десанта на борту винтокрыл сможет нести более чем приличную боевую нагрузку. Однако пока что, все вооружение летательного аппарата сводится к парке блоков неуправляемых ракет или ПТУР Hellfire, а также подвижной турели с 12,7-мм пулеметом M2HB (боезапас 500 патронов). При этом основным игроком на поле боя S-97 Raider никогда не стать, так как у него отсутствует соответствующее бронирование. Тренд делается именно на скорость с сочетанием некоторых ударных возможностей.

Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.

Хотя летательный аппарат за счет перевозки до 6 десантников в самом деле становится многоцелевым, некоторые вопросы все-таки возникают. В частности касающиеся уязвимости винтокрыла. Она может быть выше, чем у функциональных аналогов, за счет большего числа винтов и сравнительно близкого расположения несущих соосных винтов, что может привести к их перехлесту. Прояснить эти обстоятельства сможет только реальное использование новой машины в боевых условиях.


Так или иначе, до испытаний, которые должны начаться в 2014 году остается еще время и сказать что-то конкретное о судьбе данного проекта пока что сложно. При этом у подобной машины в американской армии есть свободная ниша, которую она сможет занять. Единственный в мире серийно производящийся конвертоплан V-22 является слишком громоздким и тяжелым для решения некоторых задач, требующих совершения вертикального взлета и посадки в сочетании с высокой скоростью, а классические вертолеты достаточно медленны для них. http://topwar.ru/...

07.03.2013 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.03.2013 Nikolaevich пишет:
Кто Вам сказал?
*****************************

К какому из моих тезисов относится этот вопрос?

07.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К какому из моих тезисов относится этот вопрос?

Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. mil.in.ua/forum/viewtopic.php?f=48&t=25&start=30копия

07.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И по наличию радара:
«Рождение радиолокационного комплекса для вертолета оказалось делом в чем-то даже более сложным, чем работа над АФАР. Во всяком случае, проектировщики "Ночного охотника" - вертолета Ми-28Н, над втулкой которого и должен был появиться "Арбалет" в виде шара, от идеи установки радара отказались, посчитав проект бесперспективным. А вот на фирме "Камов" к вертолетному РЛК проявили интерес. И сегодня "Арбалет" полностью вписался в борт боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".
http://www.rg.ru/2008/10/30/super-mig.html

07.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К моему комментарию на предыдующей странице "10:34 Nikolaevich пишет" предлагаю посмотреть ещё один проект высокоскоростного соосного винтокрыла вот по этой ссылке
http://uasvoboda.com/?p=846

08.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Немного о Китайском аутсорсинге:

Как сообщается в блоге Ares on Defense на сайте Aviationweek, ген.конструктор ОАО "Камов" Сергей Михеев на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе рассказал, что концепт облика нового вертолета был разработан конструкторами Камова в 1995 гг. по заказу КНР, под названием пр.941. Затем в Китае, на основе этого концепта создали боевой вертолет Z-10, который где-то в 2010 году пошел в серийное производство и в последние пару лет активно поступает на вооружение армейской авиации НОАК.
Данная версия может обьяснить то, как быстро китайский авиапром смог создать новый боевой вертолет, имея фактически нулевой опыт в данной области. Ведь первый полет прототипа произошел уже в 2003 году и его серийное производство могло бы начаться на несколько лет раньше, если бы не запрет США на экспорт канадских двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-76C в 2006 году, в результате чего, по всей видимости пришлось ждать начала производства собственных китайских турбовальных двигателей Zhuzhou WZ-9 и дорабатывать сам вертолет из-за меньшей мощности WZ-9.

09.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пора и хорошее!

В Приморье прошли учения на вертолетах Ка-52 и Ми-24
В Приморье на военной авиабазе в Черниговке молодые летчики осваивают самые современные машины. Гордость экипажей - многоцелевые вертолеты Ка-52 "Аллигаторы" и "летающие танки" Ми-24 - поднимаются в небо десятки раз за день. В программе тренировок - стрельба ракетами и авиационными пушками по наземным целям. Мастерство пилотов оценил наш корреспондент Станислав Бабко.
Перед подъемом дорогих, а главное, умных машин в воздух, по взлётной полосе проходит пожарная техника. Сигналом она распугивает окрестных птиц. Вертолеты в это время готовят к работе.
Ярослав Суворов, инженер:
- Задействуется инженер комплекса, специалисты групп авиационного оборудования, вооружения, радио- и электрооборудования. Ну, в течение минут 40-50 мы подготавливаем ее.
После соблюдения всех обязательных процедур экипажи могут приступать к выполнению полетного задания. В небо над Приморьем взмывает группа из хорошо знакомых летчикам "летающих танков" - Ми-24 и новейших Ка-52.
Станислав Бабко, корреспондент:
- «Аллигатор» - настоящая гордость аэродрома в Черниговке. Свои задачи этот многоцелевой вертолет выполняет на все 100 %. В дни плановых учебно-тренировочных полетов шум винтов на базе практически не смолкает.
Полигон с мишенями примерно в 70-ти километрах от аэродрома. Вертолетам под управлением опытных и молодых командиров, необходимо самим отработать стрельбу и указать цели другим экипажам.
Сергей Почикаев, заместитель командира авиабазы по летной подготовке:
- Решаем задачи в прицеле и по навигации, как в ручном, так и в автоматическом режиме. В автоматическом режиме машина себя показывает безупречно, стрельбы выполняются, не побоюсь этого слова, "в яблочко"!
"Короли неба" не перестают восхищаться новым поколением вертолетов. Говорят - в них максимально упрощена техника пилотирования. Это дает больше времени на выполнение боевой составляющей полета: захват целей и поражение.
Владимир Оханов, командир вертолета:
- Главная задача летчика - понять логику, с какой эти вычислительные машины думают. Если летчик понимает эту логику, что машина хочет от него, то его ждет успех.
Вечером после целого дня тренировок летчикам предстоит детальный разбор полётов. Но предварительная оценка сегодня - "отлично". А в прошлом году план по налету на авиабазе в Черниговке был даже перевыполнен. Станислав Бабко, Роман Статнов, Дальневосточное бюро "ТВ Центра", Приморский край.
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?...

И ещё: «- Со стороны военных летчиков, эксплуатирующих в Восточном военном округе наши вертолеты, мы слышим только положительные отзывы. Ка-52, в сравнении с привычным Ми-24, имеет большую тяговооруженность, лучшую маневренность, обладает несравненно лучшим бортовым комплексом, который позволяет ему выполнять боевые задачи в самых сложных условиях, несет современное вооружение, вполне отвечающее требованиям современного боя. Вертолеты Ка-52 очень мобильны, их можно быстро перевозить самолетами военно-транспортной авиации из одного региона страны в другой, они способны длительное время эксплуатироваться вдали от основной базы, с полевых аэродромов – это позволяет использовать наши вертолеты практически на всех направлениях».
vostokmedia.com/n137279.htmlкопия

11.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Слов нет - силен железный «Аллигатор», но это вертолет сегодняшнего дня.
До сей поры по боевым вертолетам благодаря выдающимся конструкторам М.Л.Миля, Н.И.Камова и его ученика С.В.Михеева мы были первыми и даже в высокоскоростных проектах наше преимущество было явным: если у компании «Сикорский» проект Х2 был всего лишь легким демонстратором, то у нашей фирмы «Камов» проект Ка-92 – будущая рабочая лошадка. А тут фирма «Камов» ещё возьми, да покажи на выставке Ка-90, которому даже американский высокоскоростной конвертоплан Оспри V-22 по скорости – не ровня; а известно, что С.В.Михеев свои обещания держит!
Но разве американцам понравятся такие перспективы в вертолетостроении России? Поэтому не случайно э камовские высокоскоростные проекты (Ка-92, Ка-102, Ка-90) сразу начали тормозиться под предлогом выбора «Чей проект лучше?», а потом уничтожили и само ОАО «Камов».
Ми-Х1, который выставили как соперника Ка-92, изначально был откровенным блефом, потому что не теоретически, не тем более практически вертолету классической схемы не достичь скорости 500к/ч., даже если установить золотые лопасти несущему винту. Причина тут проста: после скорости =400к/ч, а скорее всего раньше, разность подъемных сил левой и правой сторон Н.В. перевернет его лаптями кверху , откуда в нормальное положение ему уже не выбраться никогда! Эта мышиная возня вокруг вертолета Ка-92 началась сразу с 2007года, а за это время при нормальном финансировании Ка-92 уже мог приступить к испытательным полетам.
«По утверждению авторов программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.», Научно-технический комплекс (НТК) ОАО «Вертолёты России» планируется создать на базе КБ «Миль» и «Камов» «с целью сокращения сроков и стоимости разработки вертолётной техники». Можно с большой долей уверенности предположить, что идея объединения двух основных вертолетных КБ согласована с руководством ОПК «Оборонпром» и ее дочерней компании «Вертолеты России». Такой шаг весьма логичен, так как ни для кого не секрет, что за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников, и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль», ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект в вертолетостроении.
"Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средний вертолет (ПСВ), который, видимо, в ближайшее время получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначения В-37 и RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ». Минпромторг РФ, ОАО "Вертолеты России", программа на 2013 - 2025 гг.
Все просто: сначала фирму «Камов» фактически перестали финансировать и по этой причине оплачивать труд сотрудников стало нечем, а затем под этим предлогом и само КБ аннулировали. Теперь у Сикорского в перспективных вертолетах нет соперников, потому что «Рашель» - это не соперник, это продолжение Ми-8, только будет гораздо дороже, а его авторы будут иметь с него хорошие бабки.
Помните - на какие скудные деньги С.В.Михеев строил «Аллигатор»: вместо запрашиваемых 120млн. руб. ему выделили 8млн. руб., при этом для доработки вертолета «суперсовременного» Ми-28 МВЗ получил 140млн. рублей, а в слеующем году - и того меньше!
(www.POLIT.ru/analytics/2005/05/05/vert.html).
При этом Ка-52 имеет очень хорошие отзывы строевых летчиков, а Ми-28 и до сего дня не довели до ума, разница в качестве выпущенных вертолетов очевидна: «В то же время признал, что Ми-28Н в его нынешнем состоянии – «сырой» вертолет, у которого «еще не доведен до кондиции комплекс управления вооружением, а также фактически не работает радар, который позволяет вертолету действовать ночью и в плохую погоду». (http://www.zagolovki.ru/daytheme/india/26Oct2011). Так оправдывает аналитик Руслан Пухов проигрыш Охотника американскому Апачу в Индийском конкурсе. Фактически правительство Д.Медведева нас привело к тому, когда по боевым вертолетам. В ближайшие годы мы опять будем вынуждены догонять Америку, поскольку их высокоскоростной штурмово-десантный S-97 уже в стадии сборки:
«вертолет Sikorsky S-97 Raider позволит армии США успешно осуществлять боевые операции в высокогорных районах, где сегодня с той же эффективностью не в состоянии работать ни один боевой вертолет в мире». (http://topwar.ru/...)

Правительсво Д.Медведева наверно считает, что современные боевые вертолеты нашему Государству больше не нужны и Ка-52 начал поставляться в нашу армию на вечные времена?!

11.03.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich
«Рождение радиолокационного комплекса для вертолета оказалось делом в чем-то даже более сложным, чем работа над АФАР. Во всяком случае, проектировщики "Ночного охотника" - вертолета Ми-28Н, над втулкой которого и должен был появиться "Арбалет" в виде шара, от идеи установки радара отказались, посчитав проект бесперспективным. А вот на фирме "Камов" к вертолетному РЛК проявили интерес. И сегодня "Арбалет" полностью вписался в борт боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".



Заблуждение.. «Арбалет» не удалось довести до ума в варианте надвтулочной РЛС. Поэтому Милевцы и стали работать с Рязанью. Работы по Н-025 обещают вот-вот закончить. На Ка-52 РЛК расположен в носовой части вертолета. А там условия работы гораздо благоприятней. Камовцы так же отказались от надвтулочного «канала» В-В. Сейчас «Фазотрон» рекламирует новый РЛК. По заверениям он способен успешно работать в варианте надвтулочной РЛС. Кроме того, на Ка-52 (как на вертолете сосной схемы) РЛС над втулкой разместить проблематично (а, по сути, невозможно, что и решило участь «канала» В-В «Арбалета»). Поэтому и потрудиться Рязани пришлось по полной. Военные требования к установки надвтулочной РЛС не отменяли.Так что не заказчик посчитал проект бесперспективным, а до ума довести РЛС не смогли в исходном варианте.

11.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что означает по этому случаю комментарий конструктора сС.Семенова под ником Самсонов?:

28.02.2010 Самсонов Вадим
Обычное вранье, ничего не превосходит и не превзойдет даже в перспективе, отставание у нас ужасающее, это про РЛК, а не про вид метательного холодного оружия.

Несколько лет назад "Арбалет" действительно был записан в составе комплекса БРЭО Ми-28Н и от него также отказались тоже давно, во многом из-за того что не было готового, работающего "Арбалета" Фазотрону надо было доделывать программно-математическое обеспечение, антенную часть и еще что-то. Естественно, что ни на каком Ка-52 несуществующего "Арбалета" тоже естественно нет. И Фазотрон-НИИР давно не интересна эта тема, тем более из-за пары-тройки Ка-52 и неясных с ним перспектив, никто заморачиваться вновь не будет. ГСИ
Ка-52 сейчас проходят без РЛС и высока вероятность того, что ее там вообще не будет. На Ми-28Н от РЛК не отказываются и все-таки делают или пытаются делать на ГРПЗ, но "Рождение радиолокационного комплекса для вертолета оказалось делом в чем-то даже более сложным, чем работа над АФАР" - ВОТ это единственное в чем Птичкин не с3.14дел.

11.03.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу сказать только что на тот момент действующего РЛК на Ка-52 действительно не было, если Вы о 2010. Мало того Фазотрону пришлось перекомпоновывать комплекс, так как Камовцы отказались от шарика с оптикой над кабиной и перенесли его в носовую часть. Что очень уж обрезало объемы под «Арбалет». Это заняло еще Н-Ное количества времени. И первые Ка-52 в войска (ДальВО) поступали без РЛК. Что касается Ми-28Н, то «Фазотрон» не довел до ума свою РЛС (повторю) и Милевцы от нее отказались в пользу Рязани. Хотя, наверное, были и другие подводные камни, но они ни к вертолетам, ни к РЛС отношения не имеют.

12.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рекомендую заглянуть:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201303091442-2xlr.htm

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.