Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

19.06.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое, самое ценное в ситуации с Ми-38, это наши двигатели,силовая вся и максимальный взлетный вес.Военные скоро(год-два)скажут:"Гражданские, все свободны, все забираем мы, все нам".

19.06.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое интересное, что заслуги КБ «Камов» под руководством выдающегося Генерального конструктора С.В.Михеева приписывают себе другие:
«При создании боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор» холдингом «Вертолёты России» использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов»

Но холдинг "Вертолеты России" никаким боком не причастен к выдающимся характеристикам "Аллигатора":
«С 1965 года, опередив весь мир на 10 лет, фирма («Камов») приступила к использованию на своих машинах стеклопластиковых лопастей. Такие же лопасти, но уже 4-го поколения используются и на Ка-50. Во время испытаний на боевую живучесть в одной из лопастей вертолета сделали 30 пробоин из автоматического стрелкового оружия. Тем не менее это позволило машине летать без аварий в течение 80 часов».
http://www.arms.ru/air/ka50.htm

И вот как пробивал себе дорогу выдающийся боевой вертолет Ка-52:
«Министерство обороны занято обсуждением бюджета ВВС России на 2005 год. Один из рассматриваемых вопросов, способных оказать влияние на концепцию развития вооруженных сил России в целом - это прекращение программы испытаний ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" и фактическое замораживание производства вертолета Ка-50 "Черная акула", находящегося на вооружении российской армии с 1995 года. Затраты на создание и испытание этой машины составили более миллиарда долларов. Сейчас маятник мнения чиновников в погонах качнулся в сторону Ми-28.
Вертолеты в России производят два конструкторских бюро - КБ Камова и КБ Миля. И сейчас конкурентная борьба между ними, по всей видимости, накалилась до предела. Обе фирмы готовы выпускать для внутреннего и внешнего рынков новейшие серии вертолетов, но производство машин, как всегда, упирается в финансирование. И похоже, что предпочтения Министерства обороны склоняются в пользу милевских машин Ми-28 и модернизированных Ми-24, а не Ка-50 и К-52 от КБ Камова.
В 2004 году на разработку проекта Ми-28Н Минобороны истратило несколько сотен миллионов рублей. В государственном оборонном заказе 2005 года рассматривается изготовление установочной партии Ми-28Н. Что касается Ка-50, то в текущем году камовцам досталось примерно в 100 раз меньше средств».
http://lenta.ru/articles/2004/10/28/chopper/

25.06.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Русский «Аллигатор» в Ле Бурже
Сергей Птичкин
24.06.2013

Кстати, о круглых датах. Нынешний салон – пятидесятый по счету, но и для России он тоже юбилейный. Ровно двадцать лет назад, в 1993 году, здесь состоялась воздушная премьера «Черной акулы».


Тогда в Ле Бурже привезли два Ка-50. Один находился на статической стоянке, другой летал каждый день, потрясая всех своей высочайшей маневренностью. Вообще, впервые Ка-50 вывезли за рубеж в 1992 году на салон в Фарнборо. Однако англичане категорически запретили поднимать вертолет в воздух. Говорили, что они просто испугались того, что Ка-50 заберет на себя все внимание участников и посетителей. Правильно боялись.

С французами договоренности достичь удалось, и Ка-50 включили в летную программу. Что творил в воздухе тяжелый бронированный вертолет – словами не передать. К тому же это была первая в мире боевая винтокрылая машина, которой управлял один летчик. Огневые возможности Ка-50 оказались намного сильнее, чем у американского «Апача» и европейского «Тигра», который тогда существовал в достаточно сыром виде. В итоге, как говорили двадцать лет назад, «Черная акула» украла салон в Ле Бурже – все другие экспонаты оказались в ее тени.

Именно тогда всем стало ясно: в России создана лучшая боевая винтокрылая машина в мире. Возможно, после того показа наши конкуренты приложили все свои интриганские усилия, чтобы проект Ка-50 был в итоге закрыт. Увы, даже то, что «Черная акула» решением Бориса Ельцина была поставлена на вооружение Российской армии, не спасло уникальную машину. Тогдашнее командование ВВС сделало все, чтобы Ка-50 в войска так и не поступил, хотя во время войны на Северном Кавказе этот вертолет сыграл бы заметную роль. «Черная акула» легла на дно, зато в небо взмыл «Аллигатор» – Ка-52. Мировая премьера этой машины состоялась на авиашоу нынешнего года. Вновь камовская машина оказалась в центре внимания. Интересно, что в 1993 году в Ле Бурже Ка-50 поочередно пилотировали летчики-испытатели Дмитрий Автухов и Михаил Павленко. А в 2013 году пилотировал Ка-52 заслуженный летчик-испытатель фирмы «Камов» Михаил Павленко, которому помогал летчик-испытатель первого класса Александр Чередниченко.


Все специалисты отметили, что «Аллигатор» по сравнению с «Черной акулой» это огромный шаг вперед: и в авионике, и в вооружении, и в управлении огнем, и в защите. Это единственный в мире вертолет, имеющий активную систему защиты от ракет типа «Стингер».


Вертолетчики стран НАТО не отходили от Ка-52, своего восхищения они особо не скрывали. Впечатляло и то, что рядом с «Аллигатором», на его статической стоянке, находилось ракетное вооружение вертолетов НАТО, которое, по словам генконструктора фирмы «Камов» Сергея Михеева, после соответствующей адаптации может быть спокойно установлено на российскую машину.

Оружие, о котором идет речь, это новейшая самонаводящаяся ракета «ПАРС» класса воздух-поверхность, управляемая ракета «Мистраль атам» и вертолетная противокорабельная ракета «Марте Мк». Сейчас завершается создание Ка-52 корабельного базирования, и ракеты вертолет-корабль для него весьма актуальны.

Радует то, что «Аллигаторы», наконец-то, поступают на вооружение Российской армии и вокруг них в мире складывается весьма положительная атмосфера. Хотя, конечно, американцы делают все, чтобы заблокировать любые экспортные контракты по этой машине. На салоне прошел слух, что скоро «Аллигаторы» начнут поставлять в Ирак. Но это не более чем слух. Хотя можно предположить, что американцы, доминирующие в этой стране, допустят такую сделку, но исключительно в каких-то своих корыстных целях.

Как было сказано, на Ка-52 установлена активная система противоракетной защиты. Это наше ноу-хау. В Ле Бурже впервые показали лазерную систему защиты «Президент-С» в новом исполнении. Мощный, и в то же время компактный комплекс надежно оградит не только небольшой вертолет, но даже тяжелый многодвигательный самолет от поражения ракетами с инфракрасной головкой самонаведения. Аналогичных комплексов в ВВС США нет, так что где-то мы в высоких технологиях ничуть от заокеанских конкурентов не отстаем.


Оказалось - и это удивительно - нет у американцев и тренажеров, полностью имитирующих посадку истребителя на палубу авианосца. Конечно, в стране, где авианосцы – это все, тренажеры, помогающие летчикам освоить посадку на палубу, существуют. Но они значительно примитивнее российских.
Тренажер, разработанный специалистами фирмы «МиГ» совместно с научным коллективом МАИ, полностью имитирует работу комплекса самолет-корабль. При этом создается объемно-виртуальная картинка, которая дает полное ощущение реальности взлета, полета и посадки. По словам создателей тренажера, демонстрировавших его в Ле Бурже, на их глазах ветеран палубной авиации ВВС США, прибывший на салон в качестве туриста, после «посадки» вышел из кабины тренажера весь мокрый от пота. И с восторгом заявил: ощущения такие же, какие он испытывал, садясь когда-то на авианосец, передать их словами невозможно. Американец вскоре привел всех своих друзей, в том числе действующих пилотов, они опробовали тренажер и тоже испытали восторг. Как удалось добиться такого виртуального правдоподобия русским инженерам – остается только гадать. Но факт: они смогли то, что до сих пор не по силам американцам. http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/russkij_alligator_v_le_burzhe_853.htm



06.08.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот все ничего в Ми-35.Но больно низкий грузовой отсек 1,2м высоты при 1,4м ширине и 3м длиной.
Ми-24 делали на базе Ми-8.Выше никак, и так и этак.
Просится Ми-124 на базе Ми-38, тоже бронированный, просторнее чтоб.Куча пушек само-собой, до 100мм.
Противотанковая Вихрь-1 сама по себе крокодилка(2,75м длиной).Жалко тратить на бородатого.

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Время показало насколько я «фантазировал» или писал истину:

первая выставка серийного вертолета в Ле Бурже – и сразу международный контракт: Россия согласилась продать вертолеты Ка-52 Ираку - В мире ...
http://www.aif.ru/politics/news/391046‎
17 июня 2013 г. - Москва, 17 июня – АиФ-Москва. Рособоронэкспорт заключил экспортный контракт на поставку вертолетов Ка-52 с правительством ...

«08 июля 2013 г. - Ка-52 «Аллигатор» будет еще более востребован на мировом рынке после принятия на вооружение ВМФ «морской» версии этого ...» periscope2.ru/2013/07/08/7506/

Отзывы.
«Боязнь конкурентов»: организаторы авиасалона перенесли взлет «Аллигатора»
«Наш вертолет запустил двигатель, выкатился на рулежку, и в этот момент от организаторов выставки поступила команда вернуться на статическую стоянку и выключить двигатель», — сообщил представитель «Вертолетов России».
«Такое решение организаторов выставки можно прокомментировать только одним обстоятельством: боязнью конкуренции. Если бы два «еврокоптера» взлетели после Ка-52, то их уже никто бы не смотрел», — передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в российской делегации.

Российский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" произвел фурор ...
vpk.name/.../91628_rossiiskii_boevoi_vertolet_ka52_alligator_proizvel_..

«Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой армии»
27.03.2014 http://www.vesti.ru/doc.html?id=1065446

И на закуску.
С той поры прошло почти шестьдесят лет, и на сегодняшний день Книга рекордов Гиннесса признает лучшим боевым вертолетом Ка-52 «Аллигатор». tineydgers.ru/.../70-1-0-3974копияна сайте

06.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только по факту, в Ирак проданы Ми-28, а так да, истину фантазировали ;)))))
http://www.rostec.ru/news/1278
Ну собственно, о чем то подобном вас и просил на соседней ветке. Низкий поклон от благодарной публики. :))))

06.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и видеть от человека позиционирующего себя как пилота, военного пилота вот этот перл:
"Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой армии"
Ну, в общем о многом говорит, хотя и не ново.

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это и не пилот пишет, но со слов эксперта, наверно похожего на Вас!

06.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:38 Nikolaevich пишет:
"А это и не пилот пишет, но со слов эксперта, наверно похожего на Вас!"

Пилот (или нет?), эту (и не только) ересь ретранслирует.

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понимаю - обидно!
Но этот автор не одинок, поэтому про всех авторов (а я не всех скопировал) сказать, что нсут ересь: не серьезно! А вот последнюю ссылку рекомендую открыть - там красивые снимки.

Вести.Ru: Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению ...

Автор: Николай Долгачев
27 марта 2013 г.

По словам специалистов, всего дюжина таких вертолетов способна противостоять наступлению целой армии. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1065446

Вертолет Ка-52 — уникальная боевая машина
Специалисты высоко оценивают уникальные способности данной боевой машины. Всего дюжина таких вертолетов способна противостоять наступлению целой армии.

Автор: Никита Сталыгин http://novostim.ru/.../339-vertolet-ka-52-unikalnaya-boevaya-mashina.html

Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой ...
руслента.рф/127-vertolet-ka-52-sposoben-protivostoyat-nastupleniyu-c...‎
28 марта 2013 г. - Народно – Освободительное Движение пишет: Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой армии На юге России на ...



Вертолет Ка-52 способен противостоять наступлению целой армии.
http://shrrr.gorod.tomsk.ru/index-1364405296.php


Наступлению целой армии сможет, противостоять вертолет Ка-52
Согласно последнему мнению специалистов подобного рода техника может довольно эффективно противостоять наступлению целой армии подготовленного противника.
http://war-news.ru/avia/...

07.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich,
Та конечно, чего уж там. Донесите эти мысли до нового министра, а то он чет и другими видами ВТ занимается. Аэродромы, танки, БПЛА, системы управления,..., а тут надо то всего 3-4 дюжины. Вы представляете, сколько народных денег будет сэкономлено! Вам памятник при жизни поставят! ;))))

Дак чего там с первым зарубежным контрактом? ;) Или может, вы все таки прекратите всякую желтуху-чернуху копипастить?!

08.08.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Nikolaevich, я не хочу комментировать это выражение «специалистов» (на счет дюжины и армии), так как слов нормальных для подобных комментариев просто нет. Хотя вполне возможно оно не досказано и это на совести тех, кто писал. Но если Вы в это верите, то с Вашего позволения ответьте на два вопроса.
1. А дюжина Ми-35/28, АН-64, «Тигров» и т.д. сможет это сделать или нет. Если нет, то почему?
2. Как Вы представляете это «сдерживание» например ОА Китая, которая (в среднем) имеет фронт наступления 100-200км (в зависимости от задач), глубину свыше 100км. В наличии 500-1000 единиц ОБТ, свыше 2000 единиц другой бронетехники, свыше 100 комплексов ПВО не включая ПЗРК и несколько вертолетных полков. До трети выделяемого наряда ВОП предполагается использовать для борьбы с вертушками противника. Плюс истребители.

09.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта. Конечной ее целью является создание автономной системы управления ..."
http://lenta.ru/news/2013/08/09/matrix/

12.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... "Ростех" не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Петрова.....

"Его пост, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в "Рособоронэкспорте"..."
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=424138

12.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.12.2009 Самсонов Вадим (читай Сергей Семенов) пишет:
Касательно Вихря, чтобы установить его на Ми-28Н никаких особых затрат и не нужно было, достаточно ввести лазерно-лучевой канал управления в ОПС. Но вместо этого мы видим Вихрь сняли с производства, как и Ка-50, а на Ка-52 основная ракета та же самая 9М120М Атака вместо ненадежного Вихря с эффективной дальностью в 3-4 км.


НПО "Ижмаш" выпустит партию противотанковых ракет для авиационных ракетных комплексов "Вихрь" к концу года


9 августа, AEX.RU – НПО «Ижмаш» до конца года выпустит пробную партию противотанковых управляемых ракет для авиационных ракетных комплексов «Вихрь» в рамках контракта с Минобороны РФ, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».

Самый крупный для «Ижмаша» за последние годы государственный контракт на поставку высокоточного вооружения для нужд министерства обороны России был заключен в июле текущего года. В соответствии с договором, предприятие изготовит и поставит военному ведомству управляемые ракеты «Вихрь-1» общей стоимостью порядка 13 млрд. рублей до конца 2015 года.

«До конца этого года будет выпущена пробная партия ракет и проведены испытания», – сообщил генеральный директор «НПО «Ижмаш» Константин Бусыгин. Он также отметил, что для выполнения госзаказа предприятие намерено принять на работу около 300 человек.

«Заказ по «Вихрям» рассчитан на три года и у нас сейчас свободно около 300 вакансий – это радиоинженеры, механики, электромонтажники, то есть рабочие не узких специальностей», – отметил гендиректор «НПО «Ижмаш».

Авиационный ракетный комплекс «Вихрь» с управляемыми ракетами предназначен для поражения бронетехники, включая технику, оснащенную реактивной броней, и малоскоростных воздушных целей.
http://www.aex.ru/news/2013/8/9/108986/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.