Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

06.10.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут Петр 256256 с какой-то стати на ветке МВЛ (Местные Воздушные Линии) поделился с нами радостной вестью, что «Ночной охотник» теперь вроде бы с радарами и наверно может и ночью охотится?

07:55 256256 пишет:
Похоже довели всё же РЛС над винтом до кондиции
http://russianplanes.net/id120570
http://russianplanes.net/id120988
http://russianplanes.net/id120571


Петр, не довели.

Радар преткновения
На коррупционный характер сделки (с Ираком) указывает, по словам Павла Фельгенгауэра, и то, что вертолета как такового – вообще нет.
"Есть какие-то экземпляры, которые то летают, то не летают. С оружием там вообще полная беда. Главная его фишка – это радар, которого вообще нет. Радар не создали".
Радар для Ми-28 разрабатывается Рязанским приборным заводом, и к 2013 году конструкторы приступили лишь к очередному этапу испытаний опытного образца.
Принципиальное отличие вертолета Ми-28 от его предшественников как раз и заключается в наличие радара, позволяющего летать и наводить ракеты на цель ночью и в плохую погоду (отсюда и название "Ночной охотник").
Когда начнется серийное комплектование вертолета Ми-28Н новыми радарами - неизвестно.
"Из автоматической пушки стрелять и летать Ми-28 может, - подтверждает Фельгенгауэр. - Только для этого не надо Ми-28 покупать, можно купить что-нибудь подешевле".
Именно отсутствие заявленного в спецификации радара и современных систем вооружения стало причиной срыва предыдущей попытки продать Ми-28 за рубеж – в Индию.
"Хотя они и специализируются на российско-советской технике, но им нужна машина, которая работает. Они купили американские Apache Longbow. Тот давно работает, налажено серийное производство, успешное участие в боевых действиях – все есть. А у Ми-28 ничего нет, а стоит он даже дороже Apache Longbow", - заключает Павел Фельгенгауэр.
bbc.co.uk›Русская Служба›BBCrussian›…/130628_iraq_russia…


1. ...группа "Беркуты" спасет вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" » Ресурс...Пилотажная группа ВВС России "Беркуты", пересевшая в июле на новые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник", будет продвигать эту машину на международных рынках, показывая летные возможности машины, об этом "Известиям" рассказали в Минобороны России.
i-mash.ru›Новости›Новости отрасли›…spaset-vertolety-mi.html копия ещё

15.11.2013 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.10.2013 Nikolaevich пишет:

На коррупционный характер сделки (с Ираком) указывает, по словам Павла Фельгенгауэра,....
************************************************************

После такого вступления читать даже не стал.

15.11.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще один агент Сечи внаглую прет. Посредник(координатор)-то между ними генерал-блин в отставке.Собутыльник Толяна Гатчинского.

27.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От винта! 27.12.2013 Российская газета

Главком ВВС Виктор Бондарев объяснил, как в будущем году армейскую авиацию будут оснащать боевыми вертолетами Ка-52 "Аллигатор".

Разговор состоялся на заводе в городе Арсеньев (Приморский край), где для армии собирают новейшую винтокрылую технику.

- Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально - по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта, - сказал главком.

С выпуском первой партии из четырнадцати "Аллигаторов", предусмотренной контрактами нынешнего года, завод "Прогресс" справился успешно. Эти машины, по словам Бондарева, получат экипажи Восточного и Западного военных округов. А если говорить об обновлении авиапарка ВВС в целом, то за год он пополнился на целую сотню новых вертолетов. Почему в войсках с нетерпением ждут именно Ка-52, становится ясным из его тактико-технических характеристик.

Это - действительно универсальная, а еще - всепогодная боевая машина. Достаточно сказать, что генералы выбрали "Аллигатор" в качестве своеобразного воздушного штаба - с его борта пойдет управление группами боевых ударных вертолетов. Кроме того, Ка-52 оснастили мощным наступательным вооружением, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Летчики говорят, что пилотировать такую машину - одно удовольствие. http://vpk.name/news/102951_ot_vinta.html

Ну, вот и разобрались летчики: какой боевой вертолет им нужен. Естественно вспомнился конструктор МВЗ С.Семенов под ником: «08.03.2010 Самсонов Вадим пишет:

А все Ваши источники, в который раз мы видим - это журналажа, заказная пиаровская *уйня и точка.
Однако вернемся к нашим баранам. Виталий Николаевич, вы много раз, да практически все время, кидаете какие-то левые заказные ссылки, дискредитирующие якобы Ми-28, и превозносящие Ка-50, ага. И дело не в том что в самом деле аналог Ми-28Н - Ка-52 слабее абсолютно во всем, а Ка-50 прошлый век- дело то в другом». http://www.aviaport.ru/member/16807/

Надеюсь, что сей «источник» конструктор Журавлев В.Н. не обзовет «журналажником», а его «Почему в войсках с нетерпением ждут именно Ка-52, становится ясным из его тактико-технических характеристик… Летчики говорят, что пилотировать такую машину - одно удовольствие» также не назовет: «заказная пиаровская *уйня и точка».
Получается, что и бараном–то меня зря пытался унижать: на деле оказалось наоборот, поэтому впредь убедительно рекомендую быть скромнее!

Больше того: «Вертолет Ка-52К, создаваемый на базе Ка-52, в дальнейшем станет основой для создания линейки боевых вертолетов, которые будут базироваться на кораблях ВМФ», - сообщил «Интерфаксу-АВН» в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам собеседника агентства, ряд стран ближнего и дальнего зарубежья уже сейчас проявляют интерес к «морской» версии «Аллигатора».

«Новая корабельная модификация Ка-52К создается на базе вертолета Ка-52 «Аллигатор». Планируется, что для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла», - сказал представитель пресс-службы.
«Наконец, не стоит сбрасывать со счета необходимость этих боевых вертолетов для поддержки действий российской морской пехоты в «классических» для морпехов формах ведения боевых действий. Последняя задача тем более актуальна, что сейчас у ВМФ России практически полностью отсутствует собственная ударная авиация как самолетная, так и вертолетная, - сказал М. Барабанов.

. http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/publications/4541.html


По вооружению ракетами С.Семенов убеждал: «23.12.2009 Николаев Виктор пишет
IV. Да и «Атака», и «Вихрь» уже прошлое. То, что не было большой серии - не их вина».
http://www.aviaport.ru/conferences/41332/7.html


«В ближайшее время в Ижевске будет создан завод по производству высокоточного оружия

Оружейный концерн «Калашников», созданный в середине августа на базе двух крупнейших отечественных оружейных заводов – «Ижмаша» и «Ижмеха», приступил к выполнению контракта с Министерством обороны России на выпуск авиационного противотанкового ракетного управляемого комплекса «Вихрь-1». Стоимость контракта – 13 млрд рублей. Срок выполнения – до конца 2015 года, и в ближайшие три-четыре месяца «Калашников» уже намерен представить российским военным пробную партию вертолетных ракет. Однако вряд ли этот контракт останется единственным для ижевских оружейников. В ближайшее время в Ижевске будет создан целый завод по производству высокоточного оружия, на котором по заказам российских и зарубежных военных будет производиться свыше десятка различных моделей управляемых ракет и снарядов.


Возвращение в прошлое


Авиационный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Вихрь» относится ко второму поколению управляемого высокоточного оружия. Однако он до сих пор является одним из лучших, если не самым лучшим «убийцей танков» с воздуха в мире. Комплекс предназначен для поражения бронированной техники, в том числе оснащенной активной броней, а также малоскоростных (скоростью до 800 км/ч) воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы одиночными ракетами или залпом – 10 км. Высокая сверхзвуковая скорость управляемой ракеты (до 610 м/c) снижает уязвимость вертолета при атаке и позволяет за один заход поражать несколько целей. Для поднятия на высоту 4 км «Вихрю-1» требуется 9 секунд. Для сравнения: самая мощная американская вертолетная ПТР FGN-114K Hallfire движется с дозвуковой скоростью, и это расстояние покрывает за 15 секунд.
ПТРК «Вихрь» начал разрабатываться тульским КБП в 1980 году как основное противотанковое средство перспективного (на тот момент) боевого вертолета Ка-50 и самолета Су-25Т – модификации штурмовика Су-25 с расширенными возможностями по поражению бронетехники. Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Дальнейшим развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1» принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10 000 м включительно.

Возвращение интереса российских военных к ПТРК «Вихрь-1» напрямую связано с государственной программой перевооружения отечественных ВС, которая начала разворачиваться в 2010-2011 годах. Согласно этой программе, основным российским ударным вертолетом становится Ка-52 «Аллигатор», который приходит на смену «Черной акуле» Ка-50. В 2011 году российское Министерство обороны подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 «Аллигаторов» до 2020 года, а летом прошлого года «Росвертол» сообщил о том, что начинает производство и «морской» версии этого вертолета – Ка-52К. Для вооружения «Аллигаторов» Минобороны и объявило летом этого года конкурс среди российских оружейных концернов на производство ПТРК «Вихрь-1», который ожидаемо выиграл НПО «Ижмаш», который к тому времени с «Ижмехом» уже вовсю готовился к преобразованию в концерн «Калашников». «Мы располагаем всеми необходимыми производственными мощностями, кадрами и технологиями для того, чтобы своевременно и качественно выполнить этот госзаказ», – подчеркнул глава концерна Константин Бусыгин.
30.08.2013 http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/9/2/23638/


27.12.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хурал ВДВ во главе с В.В.Шамановым в кабинете А.А.Михеева на этой неделе просили совсем другие машины и совсем другое оружие.
Ходоки пойдут в МО РФ после нового года.
Хорошая новая метла в "Вертолетах России".У меня типа телячьей радости после хурала.

27.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а Вы при этом ПРИСУТСТВОВАЛИ?

27.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Вертолеты России» продемонстрировали перспективные вертолетные комплексы для Воздушно-десантных войск 27.12.2013



Москва, 26 декабря 2013 года. Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил командованию Воздушно-десантных войск России (ВДВ) перспективные вертолетные комплексы и беспилотные летательные аппараты собственной разработки и производства. Презентация прошла в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) на совместной конференции, посвященной применению вертолетной техники российского производства в интересах ВДВ. В мероприятии приняли участие командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, представители Главного командования ВВС, Сухопутных войск, Минобороны России, а также специалисты холдинга «Вертолеты России», предприятий и учреждений промышленности, Московского авиационного института и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

«Строительство Воздушно-десантных войск требует новой вертолетной техники для разведки, транспортировки, огневой поддержки и решения других специальных задач, – сказал на конференции командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. – Сегодня такая техника активно поставляется в войска, и мы заинтересованы в динамичном развитии модельного ряда в соответствии с кругом задач, стоящих перед современными десантниками».

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, «холдинг поставляет в войска современные и эффективные вертолеты и уже ведет разработки перспективных вертолетных комплексов, потребность в которых испытывают Воздушно-десантные войска, Сухопутные войска и другие виды и рода войск».

Вертолетная техника используется ВДВ при высадке и эвакуации диверсионно-разведочных групп, десантировании тактических десантов, маневре частей и подразделений ВДВ. Вертолеты обеспечивают авиационную поддержку и прикрытие сил десанта, управление и связь частей подразделений ВДВ. Кроме того, в круг задач, выполняемых с применением вертолетной техники, входят постановка минно-взрывных заграждений, аэрозольных завес и радиоэлектронных помех в интересах действия войск, а также материально-техническое снабжение сил десанта, эвакуация раненых и больных.


Высокая мобильность ВДВ обеспечивается подразделениями армейской авиации, которые применяют военные вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-26, а в перспективе Ми-38. Новые модели этой серии – транспортный Ми-8МТВ-5 и транспортно-ударный Ми-8АМТШ, а также разрабатываемый под требования Минобороны России Ми-26Т2, являются одними из самых современных машин, отвечающих всем требованиям ВДВ. Огневое прикрытие войск может обеспечиваться новыми вертолетами Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», а также Ми-35М, который построен на основе прославленного ударного Ми-24 и призван со временем заменить этот вертолет в войсках. Ми-35М оснащается комплексом мощного наступательного вооружения, машина способна взять на борт до 8 десантников. Сегодня в Вооруженных силах Российской Федерации также применяются легкие вертолеты Ка-226Т и учебный «Ансат-У».

http://vpk.name/news/... antnyih_voisk.html

Представлять вертолеты и просить – не одно и тоже! А вообще-то для десантников теоретически как боевой больше подходил бы десантно-транспортный вариант типа Ми-35. В равнинной местности он без сомненья – самый раз!
Но в горной местности?

Для таких работ американцы уже собирают высокоскоростной S-97 Raider
По словам представителя Sikorsky, которого цитирует издание, сборку прототипов S-97 Raider планируется завершить в середине 2013 года. Первые испытания вертолетов начнутся в 2014 году.

Вертолет S-97 Raider разрабатывается на базе высокоскоростного прототипа X2. Он оснащен соосными несущими винтами, а также толкающим хвостовым винтом и небольшими крыльями для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков, вертолет сможет развивать скорость свыше 460 километров в час.
Основные тактико-технические характеристики:
Команда: 0-2 человек (0 означает возможность автономной работы как БПЛА)
Вместимоть: 6 человек
Длина: 35 ft (11 m)
Общая масса с грузом: 8,945 lb (4,057 kg)
Максимальная подъёмная масса: 11,000 lb (4,990 kg)
Диаметр главного ротора: 1 (2 соосные)Ч 33 ft (10 m)


Эксплуотационная скорость до: 253 mph; 407 km/h (220 kn)
Максимальная: 276 mph; 444 km/h (240 kn)
Дальность: 354 mi; 308 nmi (570 km)
Время полёта: 2hr40min
Потолок (статический): 10,000 ft (3,048 km) 95℉
http://www.strategium.ru/forum/index.php?showtopic=32447



04.03.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучший ударный вертолет в мире
Сергей Тихонов
«Expert Online» , 05 фев 2014, 20:55

Первое место по объему экспортной выручки занял концерн ПВО «Алмаз-Антей» (5,51 млрд долларов), поднялось в рейтинге SIPRI на восемь строчек, 14-е место. Самым же «продвинувшимся» в списке оказался холдинг «Вертолеты России», который поднялся сразу на десять позиций вверх. В 2012 году он продал военной техники на 3,52 млрд долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место.
Самым востребованным продуктом компании стали ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», ежегодный «заказ» на которые превышает 0,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в современной истории. Давайте разберемся, в чем секрет успеха новой российской винтокрылой машины.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 «Черная акула». Основное отличие Ка-52 от Ка-50 – наличие второго места для оператора вооружения, что расширяет функциональность Ка-52 от чисто ударного вертолета до разведывательной и командирской машины, способной выполнять разведку, целеуказание и координацию действий группы вертолетов. Однако если сравнивать его тактико-технические характеристики с мировыми аналогами, состоящими на вооружении других стран, то совершенно очевиден вывод о том, что российская разработка объективно является лучшим ударным вертолетом в мире. У этого аппарата есть длинный список непревзойденных качеств, которые недосягаемы даже для испытываемых сейчас перспективных аппаратов для армии США. Сравнительный анализ ТТХ Ка-52 с другими новейшими вертолетами мира дает однозначный ответ о его превосходстве по основным позициям, в том числе в сравнении с лучшим американским всепогодным боевым вертолетом AH-64D «Апач».


Прежде всего это уникальная маневренность – он может летать даже хвостом вперед со скоростью 130 км/ч, боком – 100 км/ч, совершать такие пилотажные маневры с огромными перегрузками, которые и не снились пилотам НАТО и США. Максимальная скорость Ка-52 – 370 км/ч – также самый высокий показатель на планете. Если рассказывать обо всех технических преимуществах нашего аппарата, придется писать книгу. Пожалуй, среди основных «наилучших» характеристик стоит все-таки отметить его потрясающую всепогодность – он может летать даже в ураган со скоростью ветра до 140 км/ч и при этом четко удерживать свою позицию в воздухе по координатам РЛС и данных со спутника.

В «шарике» за остеклением кабины находится оптика обзорно-поисковой системы «Самшит», дневная телесистема для нормальной и низкой освещенности, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с пеленгатором лазерного пятна для автоматического сопровождения цели и подсвета ее при движении и вертолета, и цели. Днем в хорошую погоду «Самшит» позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км). Носовой обтекатель заняла большая антенна РЛС «Арбалет-52», которая обнаруживает танк с дистанции 20 км, дает карту местности и предупреждает о препятствиях. Над втулкой винта установили малую антенну той же станции для обнаружения воздушных целей и других объектов – она обнаруживает даже снаряды противника и атакующие ракеты.

Взлетная мощность форсированного ТВЗ-117ВМА Ф составляет 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л.с. Новая электрогидравлическая система регулирования повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет. Реализован вывод из помпажа и «вращающегося срыва» компрессора, а также автоматическое восстановление режима при заглохании.

Ка-52 оснащен новым прицельно-пилотажным и навигационным комплексом «Аргумент-2000». В его состав вошли обзорно-пилотажная система, поисково-прицельная система ГОЭС-451. Они могут работать круглосуточно и в туман вместе с входящим в состав этого комплекса локатором «Арбалет-52», основная антенна которого установлена в носовой части. Все оборудование, включая бортовой комплекс обороны, а также три радиостанции, систему засекречивания и аппаратуру передачи данных комплекс связи БКС-50, интегрировано в единое целое бортовой сетью БЦВМ «Багет-53» с открытой архитектурой, позволяющей без замены «железа» менять состав боевых систем, инсталлируя новый «софт».

Главным оружием боевого вертолета является противотанковый ракетный комплекс – ПТРК «Вихрь». Его ракета 9А4172 с автоматизированным лазерным наведением уничтожает танк с броней, эквивалентной 900-мм плите из гомогенной стали, с дистанции до 3 км. Причем динамическая защита – не преграда для ее тандемной кумулятивно-осколочно-фугасной БЧ. «Вихрь» превосходит даже аналогичную американскую ПТУР AGM-114A, которой так гордятся Штаты, но тульские оружейники уже создали модернизированный комплекс ударного вооружения (КУВ) «Вихрь-М» с семейством ракет 9М4172. Комплекс одной ракетой уничтожает танк с 1000-мм броней за динамической защитой с дальности от 400 м до 10 км с вероятностью 80%. У американской DARPA подобные характеристики пока заложены только на бумаге в качестве перспективного задания. Обеспечено круглосуточное поражение не только бронетехники, но и оборонительных сооружений штатной БЧ или новыми – осколочной и термобарической. Вертолет Ка-52 может накрыть серией ракет «Вихрь» четыре мишени за 30 секунд. КУВ «Вихрь-М» может вести огонь за пределами радиуса досягаемости самоходных ракетных комплексов «Роланд», ПЗРК «Стингер», «Мистраль» и артиллерийских комплексов «Гепард», состоящих сейчас на вооружении стран НАТО.

В арсенал Ка-52 введены и управляемые ракеты Х-25МЛ с тяжелой боевой частью, спроектированные для ударных самолетов. Классическим его вооружением остаются и неуправляемые ракеты – Ка-52 несет четыре блока Б-8В20 по двадцать 80-мм снарядов С-8, которые поставляются в 15 модификациях с БЧ кумулятивно-осколочного, объемно-детонирующего или фугасно-проникающего действия, а против пехоты – со стреловидными поражающими элементами и т.д. Американский АН-64 также несет четыре блока НАР, но 19-зарядных, и ракеты в них слабее – калибра 68 мм. Кроме легких снарядов С-8 наш Ка-52 может взять 10 тяжелых НАР С-13 калибра 422 мм или четыре С-24 (240 мм). Традиционным вооружением российских боевых вертолетов являются свободнопадающие авиабомбы, чего не предусмотрено для АН-64.

Преимуществом вооружения Ка-52 «Аллигатор» перед аналогичными вертолетами НАТО является также пушка 2А42. Американская М-230 ведет огонь на дальность до 1500 м, а дальность боя нашей пушки 4000 м, и поражающее действие российских снарядов выше, чем американских М789 и М799, – на дистанции 1500 м они пробивают 15-мм стальную броню при угле встречи 60 градусов – недосягаемый показатель в мире. Американское орудие использует специальные авиационные снаряды, и резервными типами являются боеприпасы авиапушек – английской ADEN или французской DEFA, но их баллистические данные еще ниже.

Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у АН-64. Кроме 2А42, Ка-52 может брать два подвесных контейнера УПК 23-250 с пушками ГШ-23Л, которые эффективны против легкобронированных целей и зенитных установок на малых дальностях. В кабине Ка-52 установлен индикатор на фоне лобового стекла ИПС-28К. С его помощью можно стрелять не только по наземным, но и по маневрирующим воздушным целям. Камовский вертолет имеет и управляемые ракеты «воздух-воздух». Он несет четыре ракеты 9М39 «Игла-В». Эта модификация проверенного в бою переносного зенитного комплекса с пассивной головкой самонаведения надежно выделяет истинную цель при темпе отстрела ловушек по одной каждые 0,3 секунды при мощности их излучения, превышающей излучение самой цели.

Теперь главное – маневренность. Обычный вертолет расходует на компенсацию реактивного момента несущего ротора рулевым винтом до 10-20% мощности двигателей, а при изменении режима работы силовой установки пилот должен регулировать тягу. Соосная схема таких потерь не допускает, а благодаря более высокому КПД ее энергетические характеристики выше на 6-10%. Особенно важно это при разгоне с режима висения, например, при атаке из засады. Ее аэродинамическая симметрия улучшает устойчивость и управляемость, а отсутствие перекрестных аэродинамических связей между продольным и боковым движением и независимость каналов управления упрощает пилотирование и делает его безопаснее. Летчик АН-64 или Ми-28 при изменении режима полета должен парировать перебалансировку машины креном и скольжением, а пилот Ка-52 на это не отвлекается и не расходует тягу силовой установки. Понижено и негативное влияние воздушных потоков. У соосного вертолета меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, что дает возможность выполнять более энергичные маневры с использованием нормальной перегрузки. Благодаря повышенной мощности продольного управления Ка-52 «зависает» в конце маневра. Все это позволяет ему делать невероятные «па» в воздухе – то, о чем пилоты других вертолетов только мечтают. Только Ка-52 может выполнить специфический боевой маневр – плоский разворот, энергичное изменение курса без использования нормальной перегрузки. Ка-52 летает со скольжением, недопустимым в схеме с РВ, и атакует обычный вертолет, просто поворачивая на него нос и не меняя курса. Он может устойчиво лететь хвостом вперед на скорости до 130 км/ч, а на скорости 230 км/ч углы скольжения достигают ±90 градусов. Противнику же, чтобы занять позицию для атаки, нужно разворачиваться «по-самолетному», тратя больше времени. Плоский разворот «носом против ветра» позволяет безопасно садиться с малыми поступательными скоростями, когда аэродинамические приборы определения скорости не работают.

Энергетика и независимость каналов управления дают возможность Ка-52 непрерывно обстреливать цепь, постоянно перемещаясь вокруг нее с использованием маневра «воронка». Он может атаковать внезапно, энергично обходя холмы по горизонтали (маневр «слалом») или огибая их вертикально маневром «дельфин», что позволяет уничтожать скорострельные зенитные установки, находясь в зоне их огня. Специальный режим работы РЛС «Арбалет-52» позволяет использовать эти приемы даже ночью. Менее жесткие ограничения по угловым движениям позволяют Ка-52 выполнять вертикальные маневры «косая петля», «кувырок», «восходящая бочка» с кренами до 140 градусов и углами тангажа 90 градусов.

Бронирование защищает экипаж от огня 12,7-мм пулеметов и высокоэнергетических осколков снарядов и ракет. Топливная система предохранена от возгорания и взрыва топлива, а также от возникновения в баках гидравлического удара при аварийной посадке. Летный эксперимент показал, что Ка-52 способен продолжать полет при полном разрушении хвостового оперения, тогда как АН-64 и другие современные вертолеты не сохраняют управляемость при выходе из строя хвостового винта. Не допустить поражения ракетами с тепловым самонаведением помогают экранно-выхлопные устройства, снижающие, рассеивающие и искажающие тепловой след двигателей. Средства предупреждения об атаке ракетами, облучении вертолета вражескими РЛС и лазерными системами целеуказания и помеховое оборудование сведены в бортовой комплекс обороны, управляемый компьютером.

Если вышли из строя оба двигателя, остается авторотация. Самолет в такой ситуации планирует, вертолет использует самовращение ротора. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в управлении делают посадку на авторотации безопаснее в сравнении с обычным вертолетом. Кроме того, экипаж Ка-52 защищен от удара. Если есть время выпустить шасси, то основную часть нагрузки воспримут его амортизаторы, а дальше стойки, ломаясь, защитят фюзеляж и кабину от тяжелых разрушений. Бронированная носовая часть сопротивляется деформации, а под креслами находятся специальные сминаемые блоки, которые гасят энергию падения. Есть и катапультируемые кресла К-37-800М. Они разработаны специально для вертолетов с учетом специфики их применения и полностью испытаны на летающей лаборатории. При катапультировании специальное устройство «разрывает» остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, «тихие» неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология «стелс» активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.

Заказ на вертолеты Ка-52 для Министерства обороны России составляет 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013-м МО РФ получило еще 24, в 2014-м по плану будет 28. Около ста машин собирается принять на вооружение Военно-морской флот для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных транспортно-десантных вертолетов, уничтожения кораблей малого и среднего водоизмещения. http://expert.ru/2014/02/5/luchshij-udarnyij-vertolet-v-mire/

07.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Министерство обороны Алжира разместило в России заказ на поставку 48 новых вертолетов.....
Сумма сделки оценивается в 2,7 миллиарда долларов. Речь идет о поставке 42 ударных вертолетов Ми-28Н и шести тяжелых транспортных Ми-26Т2...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/07/277661.html

07.03.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этому надо только радоваться. Во-первых, прибыль государству! А во-вторых, меньше достанутся нашим летчикам и больше выдающихся "Аллигаторов". Еще бы запустили в серию "Черных акул", вот тогда звено из Ка-52 и Ка-50 было бы то, что и надо боевым летчикам.
Одноместность Ка-50 – это только повод вредителям нашей обороноспособности. Гораздо страшнее, когда в том же Ми-28Н убивает летчика, а оператор в передней кабине понимает, что сейчас вертолет без управления рухнет вместе с ним и ничего не может предпринять для своего спасения, т.к. у него отсутствует управление и катапульта! Сюда бы посадить А.Самусенко вместе с С. Семеновым, дабы дать им возможность на своей шкуре испытать копирование американской тандемной кабины!

20.03.2014 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эпоха вертолетов заканчивается?
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/03/20/565145

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Одноместность Ка-50 – это только повод вредителям нашей обороноспособности. Гораздо страшнее, когда в том же Ми-28Н убивает летчика, а оператор в передней кабине понимает, что сейчас вертолет без управления рухнет вместе с ним и ничего не может предпринять для своего спасения, т.к. у него отсутствует управление и катапульта! Сюда бы посадить А.Самусенко вместе с С. Семеновым, дабы дать им возможность на своей шкуре испытать копирование американской тандемной кабины!"
Вообще-то - идею (абсолютно правильную!) тандемной кабины для боевого вертолета как раз американцы (а за ними - и остальные) позаимствовали у нас. И кабина оператора Ми-28Н (как и Ми-35М и Ми-24) оснащена минимально необходимым комплектом органов управления полетом. Ка-52 в этом плане существено проигрывает, т.к. оба члена экипажа находятся "в едином поражаемом пространстве".

01.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Вообще-то - идею (абсолютно правильную!) тандемной кабины для боевого вертолета как раз американцы (а за ними - и остальные) позаимствовали у нас.
**************************************
Россия опять родина слонов? :)
Сопоставить время создания АН-1 "Кобра" и Ми-24 не пробовали?

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На "Хью Кобре" НЕ тандемная кабина в полном смысле этого слова. Там только двухместная кабина с расположением экипажа "в затылок". Полноценная тандемная кабина (с разделенными объемами для летчика и летчика-оператора) на вертолетах впервые появилась таки на Ми-24. Точнее - на Ми-24Д в 1972-м.

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оператора впереди сажают для того, чтобы он имел возможность, не отвлекаясь на управление вертолетом, внимательнее следить за обстановкой.
Что касаемо «поражаемости», то в воздушном бою всегда стараются «поразить» летчика и делается это сбоку-сзади, а остальное «дело техники»! Снайперы по вертолетам работают в том же духе из засады. А теперь попробуй представить, как в этом случае чувствует себя летчик – оператор при отсутствии катапульты, предвидя неминуемую гибель и бессилен чем-либо помочь себе!
На «Черной акуле» вместо оператора работает автоматика, которая в отличие от человека быстрее и точнее, и перегородку ей не надо.
Также и «одновременная поражаемость» экипажа у Ка-52 – плод фантазии соперников, не более!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.