Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Большая часть попаданий в фонари кабины Ми-24 приходится на их лобовую проекцию.
1) Повторяю еще раз - в кабине оператора есть минимально необходимый набор органов управления. Но катапульта нужна.
3) Автоматическая СУВ на современном этапе не может полностью заменить оператора. Что и продемонстрировано войсковыми испытаниями Ка-50.
4) Одновременная поражаемость экипажа, размещаемого рядом, по мнению командования Фронтовой авиации ВВС СССР была серьезной проблемой. Которая и привела к отказу от "веранды" в пользу тандемной кабины еще в середине 1970-х.

01.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: На "Хью Кобре" НЕ тандемная кабина в полном смысле этого слова. Там только двухместная кабина с расположением экипажа "в затылок"
************************
Вообще-то "двухместная кабина с расположением экипажа "в затылок" - это и есть тандем. :)))
Тогда американцы ничего у нас не заимствовали - на "Апаче" пилот точно так же может постучать по шлему оператора, как и на "Кобре", там кабина "однообъемная". Так что вы уж определитесь... :)

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Гончаров Сергей, что Вы подразумеваете под минимальном набором управления? С двойным управлением только-только выпустили учебно-боевой Ми-28УБ.
И дайте остальные ссылки по выводам командования Ф.А. ВВС СССР, потому как Вы от имени "командования" выдаете своё.

По лобовым попаданиям кабины Ми-24- так, только кабина Ка-52 - бронированная и условия работы экипажей сегодня совсем другие в сравнении с афганскими.
И у Ми-24 потом по этому случаю сделали бронированной.

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to APZ
"В затылок" - это "в затылок". Тандем - это расположение с "в затылок с превышением точки посадки заднего места". Кабина на АН-64 действительно "однообъемная" - но с сиденьями тандемом.

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Nikolaevich
1) В случае, если командир не может управлять вертолетом из-за ранения, оператор может взять управление на себя. Для этого у него имеется минимально необходимый комплект приборов и упрощенные органы управления. УБ же модификации имеют полный комплект пилотажно-навигационного оборудования на обоих рабочих местах.
2) "Опыт экспулатации Ми-24А в строевых частях выявил серьезный дефект вертолета - общее "жизненное пространство" повышало вероятность одновременного вывода из строя как командира, так и летчика-оператора. Исходя из этого в ОКБ с начала 1971 г. велись работы над принципиально новой носовой частью." (С. Мороз, И. Приходченко, "Боевой вертолет Ми-24")
3) Кабина Ми-24 бронировалась не "потом по этому случаю", а изначально.

01.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Тандем - это расположение с "в затылок с превышением точки посадки заднего места".
********************
Так ведь на "Кобре" тоже имеет место быть "превышение точки посадки заднего места".
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/AH-1S_Cobra.jpg
Интересно, как вы теперь будете выкручиваться? :)

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13 февраля 1980 г. — боевая потеря вертолета Ми-24В, 292-й овп (Джелалабад). В зоне боевых действий (25 км южнее Джелалабада) на предельно малой высоте в вираже пуля попала через боковой, тогда еще небронированный, блистер в голову ведущего капитана С.И. Хрулева. Оператор не успел переключить управление на себя, и вертолет столкнулся с землей. Экипаж погиб.
А в основном погибали от пулеметов и ПЗРК
5 июля 1980 г. — боевая потеря вертолета Ми-24Д. Паре вертолетов под командованием капитана А.Ф. Соколова была поставлена задача уничтожить склад боеприпасов противника в 28 км севернее Кабула. В условиях плохой видимости экипажи сумели уничтожить цель, но на выходе из атаки вертолет ведущего попал под ответный огонь из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и упал на землю. Экипаж погиб.
23 июля 1980 г. — боевая потеря Ми-24. Вертолет старшего лейтенанта В.В. Барыша при проведении разведывательно-ударных операций в 55 км юго-западнее авиабазы Баграм был сбит моджахедами из ПЗРК. Экипаж погиб.
Сентябрь 1983 г. — небоевая потеря вертолета Ми-24, 50-й осап (Кабул). Выполняя взлет с площадки, в жару, с превышением взлетной массы, Ми-24 капитана В. Голомазова опрокинулся на бок и сгорел. Экипажу удалось выбраться и спастись. При падении оператор лейтенант А. Сергеев получил ранения. …
http://www.e-reading.ws/chapter.php/1015785/...

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, «жизненное пространство» на Ка-50/52 очень хорошо защищено броней, так что не стоит беспокоиться: «От попадания снарядов и пуль крупного калибра летчики надежно защищены усиленной броней кабины. Евгений Маун, ведущий технолог цеха окончательной сборки, поясняет: "Кабина у него хорошо бронирована, лобовые стекла бронированы, наружная броня".
По материалам http://www.vesti.ru

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это для расширения кругозора.
«Особое внимание при конструировании Ка-50 уделено удобству размещения пилота на рабочем месте, обеспечению хорошего обзора внешнего пространства, до мелочей продуманному расположению оборудования в кабине, автоматизации пилотирования и применения оружия. Обзорно-поисковая и прицельная система с высокой разрешающей способностью (23-кратное увеличения) позволяет обнаруживать, распознавать малоразмерные наземные цели и применять средства поражения на дальностях до 10 км. Нашлемная система целеуказания и прицельно-пилотажная информация, вынесенная на индикатор лобового стекла, обеспечивают пилоту применение оружия с «поднятой головой», что особенно важно для полета на предельно малой высоте.
Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Рубикон» для винтокрылого штурмовика с одним членом экипажа создали авиационные фирмы-разработчики комплексов оборудования и вооружения таких самолетов, как Су-25, МиГ-29, Су-27 и других. Он обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Безусловно, этому способствуют использованные последние достижения науки и техники. В их числе аппаратура спутниковой навигации, цветной индикатор с цифровой картой местности и другие.
Основное средство визуализации данных на Ка-50 — система отображения данных на фоне лобового стекла (ИЛС). Ее прообразом стала хорошо зарекомендовавшая себя ИЛС самолета МиГ-29. Прямо под ней установлен цветной дисплей ОЭС ШКВАЛ, позволяющий не только получать панорамное изображение местности, но и обнаруживать их увеличенное изображение. Слева от дисплея размещен картографический планшет. Шлем пилота имеет собственную систему целеуказания — на нем размещен опускающийся глазок, сопряженный с системой наведения оружия и датчиками ОЭС». http://www.snariad.ru/helicopt_udar/helicopt_ka-50/

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to APZ
Никак. :) Если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК - то просто признаю свою ошибку. :):)

01.04.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, вот о «тандеме» заспорили. Сергей, «тандем» он и в Африки тандем. На Кобре разница в уровнях пола кабины-25 см. С учетом других нюансов макушка пилота почти на 30 см возвышается над макушкой оператора. Никто ни у кого не «пионерил». Амеры были первыми и от них пошла эта классика. И пока безальтернативная.

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Nikolaevich
"Да, «жизненное пространство» на Ка-50/52 очень хорошо защищено броней, так что не стоит беспокоиться"
ПМСМ, таки стоит беспокоится. Бронезащита - тем более такая легкая, что на ВСЕХ летательных аппаратах, дает только относительную защиту.

"А это для расширения кругозора."
И что? Ведь и войсковые испытания и фронтовые испытания подтвердили - второй член экипажа все же нужен.

01.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Николаев Виктор
"В свое оправдание" могу сказать только, что на фото AH-1G из справочника "Авиация капиталистических государств" тандемное размещение экипажа "Хью Кобры" ну совершенно не отслеживается! :) Но не буду более спорить на эту тему. :):)

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дайте мне ссылку на войсковые испытания. Я читал как раз ноаборот!

01.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По результатам сравнительных испытаний головные институты ВВС отметили превосходство В-80 над Ми-28 и предложили его для замены Ми-24, однако руководство МВЗ вновь обвинило институты ВВС в предвзятости сравнительной оценки и недостаточной компетентности. Теперь жалоба поступила в МО и ЦК КПСС.
Итог затянувшегося конкурса подвел в 1986 году министр обороны, подтвердив выбор головных институтов ВВС. В 1991-м на Арсеньевском вертолетном заводе началось серийное производство установочной партии боевого винтокрыла. В 1994-м успешно завершились государственные испытания Ка-50 (В-80), а в 1995-м Указом Президента РФ он был принят на вооружение. http://www.foxbat.ru/article/konkurs/kon_3.htm


Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, «тихие» неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология «стелс» активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.
http://vpk.name/news/...


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.