Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to ARZ
1) Разумеется виднее. :) Но я не открываю ничего нового. Основная боевая техника должна быть пригода для всех типовых сценариев и театров войны. Это азбука.
2) ПКМ по воздушной цели может применять только физически очень сильный человек. Так что СВД действительно вероятнее. Тем более, что сбитие вертолетов снайперским огнем абсолютно не есть нечто новое.
3) Вероятность множественных попаданий в лопасти я себе хорошо представляю. Это достаточно вероятно, чтобы заявить жизненную необходимость такое выдерживать по результатам анализа боевого опыта.
4) Разрушение ступицы - таки фатально. Но нельзя же от военного вертолета требовать полной неуязвимости при ведении б/д.
5) Для фенестрона нет весовых ограничений. А NOTAR действительно лучше. Но пока такие вертолеты производятся только одной компанией в США (кажется MDH). Фенестрон же уже достаточно освоен.

02.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Основная боевая техника должна быть пригода для всех типовых сценариев и театров войны. Это азбука.
************************
Это, извините, не азбука, а бла-бла-бла.
Поскольку "боевая техника, пригодная для всех типовых сценариев и театров войны" просто не взлетит. :)

Гончаров Сергей: Так что СВД действительно вероятнее. Тем более, что сбитие вертолетов снайперским огнем абсолютно не есть нечто новое.
************************
Ну, разве что в легендах. :) В крайнем случае - на режиме висения. Попасть в цель с высокими угловыми скоростями перемещения из "снайперки" - на грани невероятности. А если еще учесть, что попасть надо не абы куда, а в строго определенное место, то это уже переходит в область ненаучной фантастики.

Гончаров Сергей: Вероятность множественных попаданий в лопасти я себе хорошо представляю. Это достаточно вероятно, чтобы заявить жизненную необходимость такое выдерживать по результатам анализа боевого опыта.
*****************************
ЕМНИП, в Афгане по причине разрушения лопасти х/в в результате "множественных попаданий" был потерян 1(один) Ми-24.

Гончаров Сергей: Но нельзя же от военного вертолета требовать полной неуязвимости при ведении б/д.
*****************************
Вот именно. Вы же требуете пригодности для всего и вся.

Гончаров Сергей: Для фенестрона нет весовых ограничений.
*****************************
У милевцев было другое мнение - и им я верю больше, чем вам.
http://airwar.ru/image/idop/ah/mi24a/mi24a-11.jpg

Гончаров Сергей: Фенестрон же уже достаточно освоен.
*****************************
Расскажите это камовцам, которые на "Касатке" с этим агрегатом так намучились, что собирались переходить на обычный рулевой винт.

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Это не бла-бла-бала, а именно АЗБУКА. А что не взлетит - как раз охотничьи рассказы. Ленивых разработчиков.
2) В ДРА было потреяно несколко вертолетов, при изучении обломков которых не было выявлено других повреждений, кроме одиночных пулевых попаданий. А по данным агентурной разведки 40-й ОА на территории ИРП действовала даже специальная школа снайперов - "истребителей вертолетов".
3) ЕМНИП, в результате множественных попаданий в лопасти винтов (несущих и хвостовых) в ДРА только в ВВС ОКСВ было потеряно 9 вертолетов (в т.ч. 5 - Ми-24). А ведь были потери по этой причине еще и в ВВС самой ДРА.
4) Я требую пригодности для типовых сценариев на типовых театрах, а не "для всего и вся".
5) Значит - мнение специалистов "Авиакона" не совпадает с мнением "милевцев". А им я верю больше, чем и Вам и "милевцам".
6) Но ведь "почему-то" не перешли же! :)

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) На разработках - нет. На разработчиках - да. :)
2) Если именно для этих случаев, то в основном - в топливную систему.
3) ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" (бывш. 535-й АРЗ).
4) Не вечер. :) ПожУем - увидим. :):)

02.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если я правильно понимаю, то Сергей Семенов опять прячется под новый ник, чтобы опять писать пакости про Ка-50.
Успокойся, через пятую колонну вы уже впарили нашим летчикам вместо замечательного Ка-50 свой Ми-28. Чего вам еще-то надо?

По мощности двигателей.
На сайте «Холдинг Вертолеты России белым по черному написаны характеристики Ми-28, чего душой то опять кривишь или уже разучился разговаривать на честном мужском языке.

Ми-28Н.
Тип двигателей ВК-2500
Взлетная мощность 2х2200л.с.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/

02.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чрезвычайный режим потому и чрезвычайный, что применяется в чрезвычайном случае, там уже куда «кривая вывезет»! Но если на тех же двигателях Ка-50 используют взлетный режим 2500л.с. в повседневных полетах, то недоношенному Ми-28 разрешается использовать только не более 2200л.с.
Для напоминания по стружке даю ссылку «рекламного ролика:
«В Моздоке аварийно сел новейший вертолет Ми-28Н. Это не первая авария вертолета Ми-28Н. Боевой вертолет Ми-28Н («Ночной охотник») совершил вынужденную посадку в Буденновском районе Ставропольского края 15 февраля 2011 года из-за попадания стружки в редуктор двигателя. Два летчика были госпитализированы. Кроме того, авария Ми-28Н произошла 19 июня 2009 года во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне в Тверской области — во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами на малой высоте в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в работе. При экстренной посадке были разрушены несущий винт и хвостовая балка вертолета, никто из летчиков не пострадал». http://news.mail.ru/inregions/caucasus/15/incident/9935617/?frommail=1
Северный олень: В Ростове уже падал Ми-28 по этой причине (промежуточный редуктор). Но высота полета была маленькая и летчик-испытатель успел посадить вертолет, поломав только шасси.
15/02/2011 [23:24:15] http://www.forumavia.ru/forum/2/2/8493785767092976563041297761522_2.shtml?top


А вот простое объяснение ограничения в эксплуатации взлетной мощности ВК-2500 =2500л.с.
Автор: Роман Крецул
Опубликовано: 15.02.2011, 18:2
«Как пояснил газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов, попадание стружки в редуктор происходит нередко…». Авиапорт. Опубликовано: 15.02.2011, 18:21
Не рассчитанные на такую эксплуатационную мощность в 2500л.с. редукторы Ми-28 гонят стружку.

Это тоже из вашего рекламного ролика: «охотник"
Ударный боевой вертолёт
ХарактеристикиПодробнее
Нормальная взлетная масса 10900 кг
Максимальная скорость 300 км/ч
Тип двигателей ВК-2500
Взлетная мощность 2х2200 л.с.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/
Так вот когда ваш недоработанный Ми-28 стал сыпаться один за другим на ровном месте, тогда Минобороны и вынуждено было на вооружение поставить надежный Ка-52!

02.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: На разработках - нет. На разработчиках - да. :)
**********************
История по теме (зам. Михеева в свое время рассказал). Когда завязывался В-80, как раз организовывали армейскую авиацию. Приходят в КБ "краснопогонники", и заявляют: "Нам нужен настолько автоматизированный вертолет, чтобы мы солдатика в учебке за полгода подготовили - и он бы на нем полетел". Выражение морд лица разработчиков после подобного перла стало таким, что заказчики, типа, пошли на попятный: "Ладно, с солдатиком мы погорячились - но чтобы сверхсрочник летать мог". Такой вот своеобразный подход...
Я ни на что не намекаю - но при общении с вами мне почему-то именно эта история вспомнилась. :)
Да и без того я ретивых заказчиков военной авиатехники повидал немало.

Гончаров Сергей: Если именно для этих случаев, то в основном - в топливную систему.
**********************
Как-то, знаете, расплывчато это - "в топливную систему".
Какие именно узлы т/с Ми-24 при поражении одной пулей приводят к падению машины?

Гончаров Сергей: ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" (бывш. 535-й АРЗ).
**********************
Ну, понятно, АРЗ - это круть немеряная. Камовцы, милевцы и прочие сикорские нервно курят в углу...
Для справки: я одно время на тюменском АРЗ работал - "восьмерки" ремонтировали. Так что представляю, о чем говорю.

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) а) "Охотничий рассказ". В-80 начинал "завязываться" в 1976-м. А Авиацию СВ организовали только в 1990-м.
б) Аппетиты Заказчика мне тоже не раз приходилось "остужать".
2) Увы, уже не помню. Помню только, что их было несколько. Но не баки.
3) Понимаю Вашу иронию, но АРЗ в наших условиях должен крутиться буквально "чтобы сказку сделать былью" - иначе просто не выживет. Поэтому в вопросах модернизации изделий и ТОиР я его специалистам доверяю больше, чем разработчику.

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Nikolaevich
1) "Ка-50 используют взлетный режим 2500л.с. в повседневных полетах".
Врете или заблуждаетесь: на самом деле - не более 2400 л.с. И принципиальных преимуществ по сравнению с 2200 л.с. это не дает.
2) "когда ваш недоработанный Ми-28 стал сыпаться один за другим на ровном месте, тогда Минобороны и вынуждено было на вооружение поставить надежный Ка-52!"
Опять врете. Ми-28Н и Ка-52 были пущены в серию в одном и том же году - 2008-м.
P.S. Вы вообще в курсе, что при испытаниях и освоении Ка-50/52 произошло две катастрофы?

02.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По слову "Врёте" - судите по себе!

Да, 2400л.с. и 2500л.с. практически не отличаются, но
2200л.с. и 2400л.с. уже для двух двигателей разница в 400л.с.
Это во- первых.
А во-вторых:

«Турбовальный двигатель ВК-2500П (ПС) предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-28Н, Ка-52, Ми-24/35, Ми-8МТ/Ми-17 и их модификаций. Двигатели ВК-2500П (ПС) являются дальнейшими модификациями семейства ВК-2500 в классе мощности 2000 – 2500 л.с. Разработка ВК-2500П (ПС) началась в 2011 г. и продлится до середины 2013 г. После завершения госиспытаний и получения сертификата типа в двигатель будет запущен в серийное производство».


Технические характеристики ВК-2500П-01/ПС

30-мин чрезвычайный режим при ОНД (Н=0, V=0): (МСА+21°С)
- мощность, л.с. 2750
Взлётный режим (Н=0, V=0): (МСА+20°С)
- мощность, л.с. 2500
- удельный расход топлива, г/л.с. час 210
klimov.ru›production/helicopter/vc-2500ps/
А по датам я Вам не писал какой вертолет в каком году был поставлен в серию, это уже ваша выдумка!

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет, я сужу по Вам. :)
Ладно, начнем с конца.
Вы писали "Так вот когда ваш недоработанный Ми-28 стал сыпаться один за другим на ровном месте, тогда Минобороны и вынуждено было на вооружение поставить надежный Ка-52!". И солгали. Ибо производство обоих вертолетов было начато в одном и том же году - 2008-м.
Теперь по двигателям.
а) Считать надо не "в лошадях", а в %. 400 л.с. разницы мощности - это всего 9%. Решающего преимущества такой незначительный разрыв дать не может.
б) Технические хар-ки ВК-2500П тут вообще не при чем. Двигатель этого семейства может дать и 3600 л.с. (на ЧР, 3200 л.с. на ВР) - как ТВ3-117ВМА-СБМ2В. Реально же раполагаемая мощность зависит от возможностей главного редуктора.

02.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: "Охотничий рассказ".
**********************
"За что купил - за то и продаю". Источник назван.

Гончаров Сергей: Увы, уже не помню. Помню только, что их было несколько.
**********************
На таком уровне это тоже "охотничий рассказ".

Гончаров Сергей: Понимаю Вашу иронию, АРЗ в наших условиях должен крутиться буквально "чтобы сказку сделать былью" - иначе просто не выживет. Поэтому в вопросах модернизации изделий и ТОиР я его специалистам доверяю больше, чем разработчику.
**********************
Вопрос не в моей иронии, а вашей доверчивости. :)
Они могут хоть наизнанку вывернуться, но без серьезных "обеспечивающих" работ (например, аналогичных работам по профилю Фаустово) и без серьезных расчетов это будет проект уровня "три П" - "пол - потолок - палец".
В свое время, занимаясь штурмовиком, мы "позаимствовали" идеологию брони Ка-50 - но НИИАС (там были сильные спецы по БЖ) нам параметры этой брони пересчитывал, поскольку скорости машин были разные.
А вы меня хотите убедить, что АРЗ в состоянии грамотно переделать броню под 23/14,5 вместо 20/12,7. Извините, но "не верю!" (инж. Алексеев).

02.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолет Ка-52
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

В 2011 году завершены ГСИ вертолёта[9]

В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-52

Ми-28Н
"Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" производства холдинга "Вертолеты России" официально принят на вооружение Министерством обороны России. Соответствующий приказ подписан министром обороны Сергеем Шойгу 22 ноября 2013 года", — говорится в сообщении.

До официального принятия на вооружение вертолет Ми-28Н уже несколько лет эксплуатировался в воинских частях. В Минобороны его испытывали в различных условиях и готовили соответствующую учебную и материально-техническую базу. Работа проводилась совместно со специалистами предприятий холдинга — Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, который является разработчиком "Ночного охотника", и завода "Роствертол", где вертолет выпускается серийно с 2005 года.
http://topwar.ru/...

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) А у меня к Вам никаких претензий нет. :)
2) Ваше право так считать. Даже и понимаю.
3) В свое время конотопский завод официально заверил нас (МинмашВПКконверсии Украины), что - в кооперации с двигателистами и оружейниками - он в состоянии без какой-либо помощи головного КБ выполнить любые работы по модернизации Ми-24/25/35. И у меня не было ни формальных, ни фактических оснований сомневаться в правдивости этой заявки.

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Nikolaevich
Серийные Ми-28Н поступают на вооружение с 22.01.2008 г. Серийные Ка-52 - с 29.10.2008 г.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.