Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

03.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Николаев Виктор
3) "Да можно создать вертушку защищенную от 23 мм ( хотя наши в некоторых случаях он переваривает), и от 14,5, но вы представляете себе эту вертушку?"
Специалисты мне говорили, что при переходе на композитную броню от 14,5-мм БП реально защитится без существенного увеличения массы. Правда ремонтопригодность заметно упадет.
4) "Вихрь" поражает цели на 8000 м. "Атака" - только на 5300 м. При этом "Вихрь" существенно более устойчив к организованным помехам.
5) Что авиационные формирования для непосредственного обеспечения боевой деятельности СВ были всегда (даже и до 1948 г.) - я, как бы, и не спорил.

03.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Если хотите скину на мыло.
************************
Непременно - взляд "с обеих сторон" наиболее ценен. Мой адрес, надеюсь, у вас еще цел.

03.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый APZ,
к С.В.Михееву никакие краснопагонники не приходили, а приходили они к конструкторам Ми-42:
«Военные требовали не только обеспечить перевозку на ВБМП отделения солдат, но и установить тяжелый всепогодный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на "летающем танке" Ми-28. "Общевойсковики" хотели, по сути дела, получить летающую БМП. Их аппетиты постоянно росли: от требования увеличить потребный боезапас вооружения, использовать в качестве основного горючего дизельное топливо до требования упростить пилотирование сложной машины настолько, чтобы с ним справлялся сержант-двухгодичник и т.д.»
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-42-r.html

04.04.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей

"Вихрь" поражает цели на 8000 м. "Атака" - только на 5300 м. При этом "Вихрь" существенно более устойчив к организованным помехам.



Не правда, Ваша Нет времени проводить сравнение, но результат был бы не совсем ожидаемый, поверьте.». Я коснусь несколько другого аспекта Попрошу Вас только привести пример с «организованными помехами. НЕ БЫЛО на испытаниях настоящего ПТРК. Был сырой не доведенный комплекс, который потребовал уйму времени для доработки. То контакты не катят, то падение, то завод срывает поставки (дорабатывают с КБ). Аналогичная ситуация со «Шквалом-В». Там еще круче. В результате «Вихрь» довели только к распаду СССР (и то остались проблемы в отличие от 9М120), «Шквал» вообще бросили. Так как до 91-го он так и не заработал. О каких преимуществах можно говорить. Здесь уже ТТХ никакой роли не играют. Выставлять на сравнительные испытания системы с таким уровнем доводки бред.

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Помеху в радиоканале всегда легче (и гораздо легче) поставить, чем организовать помеху лазерному лучу.
2) А что "Вихрь", по-Вашему, и сейчас - уже не первый год, как в крупносерийном производстве - недоведен?? :(:(

04.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ближайшее время в Ижевске будет создан завод по производству высокоточного оружия

Оружейный концерн «Калашников», созданный в середине августа на базе двух крупнейших отечественных оружейных заводов – «Ижмаша» и «Ижмеха», приступил к выполнению контракта с Министерством обороны России на выпуск авиационного противотанкового ракетного управляемого комплекса «Вихрь-1». Стоимость контракта – 13 млрд рублей. Срок выполнения – до конца 2015 года, и в ближайшие три-четыре месяца «Калашников» уже намерен представить российским военным пробную партию вертолетных ракет. Однако вряд ли этот контракт останется единственным для ижевских оружейников. В ближайшее время в Ижевске будет создан целый завод по производству высокоточного оружия, на котором по заказам российских и зарубежных военных будет производиться свыше десятка различных моделей управляемых ракет и снарядов.


Возвращение в прошлое


Авиационный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Вихрь» относится ко второму поколению управляемого высокоточного оружия. Однако он до сих пор является одним из лучших, если не самым лучшим «убийцей танков» с воздуха в мире. Комплекс предназначен для поражения бронированной техники, в том числе оснащенной активной броней, а также малоскоростных (скоростью до 800 км/ч) воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы одиночными ракетами или залпом – 10 км. Высокая сверхзвуковая скорость управляемой ракеты (до 610 м/c) снижает уязвимость вертолета при атаке и позволяет за один заход поражать несколько целей. Для поднятия на высоту 4 км «Вихрю-1» требуется 9 секунд. Для сравнения: самая мощная американская вертолетная ПТР FGN-114K Hallfire движется с дозвуковой скоростью, и это расстояние покрывает за 15 секунд.
ПТРК «Вихрь» начал разрабатываться тульским КБП в 1980 году как основное противотанковое средство перспективного (на тот момент) боевого вертолета Ка-50 и самолета Су-25Т – модификации штурмовика Су-25 с расширенными возможностями по поражению бронетехники. Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Дальнейшим развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1» принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10 000 м включительно.

Возвращение интереса российских военных к ПТРК «Вихрь-1» напрямую связано с государственной программой перевооружения отечественных ВС, которая начала разворачиваться в 2010-2011 годах. Согласно этой программе, основным российским ударным вертолетом становится Ка-52 «Аллигатор», который приходит на смену «Черной акуле» Ка-50. В 2011 году российское Министерство обороны подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 «Аллигаторов» до 2020 года, а летом прошлого года «Росвертол» сообщил о том, что начинает производство и «морской» версии этого вертолета – Ка-52К. Для вооружения «Аллигаторов» Минобороны и объявило летом этого года конкурс среди российских оружейных концернов на производство ПТРК «Вихрь-1», который ожидаемо выиграл НПО «Ижмаш», который к тому времени с «Ижмехом» уже вовсю готовился к преобразованию в концерн «Калашников». «Мы располагаем всеми необходимыми производственными мощностями, кадрами и технологиями для того, чтобы своевременно и качественно выполнить этот госзаказ», – подчеркнул глава концерна Константин Бусыгин.
30.08.2013

04.04.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

только ставить его надо на БПЛА

04.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: "Вихрь" ... уже не первый год, как в крупносерийном производстве
**************************
Для справки: Признать недействительным размещение заказа (торгов) путем проведения закрытого конкурса на изготовление и поставку управляемых ракет "Вихрь-1" для нужд Минобороны Российской Федерации в 2013-2015 годы (из решения арбитражного суда от 11.12.2013).

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знал. Пичалька. :( Но в промышленной серии этот ПТРК с 2011 г.

04.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Гончаров Сергей = не знаю, как насчет "уже не первый год, как в крупносерийном производстве", а вот из скандалов "Вихрь" точно не вылазит уже не первый год.
Таи еще и производство НАР "пристегнуто" через одного и того же исполнителя - НПО "Высокоточные системы и технологии".
Туляки в свое время кое-что рассказали, но ясно только то, что там темная история...

04.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Калашников» отстоял «Вихрь»

Федеральный арбитражный суд подтвердил законность конкурса Минобороны на изготовление и поставку ракет «Вихрь-1», а также законность госконтракта, заключенного с победителем – Концерном «Калашников». Признать конкурс и госконтракт недействительными требовало ЗАО «НПО Высокоточные системы и технологии».
Первоисточник http://rostec.ru/

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to APZ
Не буду спорить. Но это не отменяет того факта, что ПТРК в промышленной серии - пусть даже и со скандалами.

04.04.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГГончаров Сергей
Согласен, что помехи для Атаки-ВН гораздо легче поставить. Но на учениях, сколько не бились, реально снизить эффективность не получалось. Поэтому и не умирает «Атака». РЭБ очень эффективна, но не всесильна. У ЛЛСУ не меньше проблем. Степень прозрачности атмосферы действует убийственно. Чечня подтвердила.



Сергей, внимательно читайте. Во-первых, мы говорили о 80-х. И я написал, что довели только к распаду СССР-ДОВЕЛИ-. Во-вторых, Туле он в один прекрасный момент стал неинтересен и они все силы бросили на «Гермес», которого пока так и нет. А дальше скандалы. Поэтому и было принято решение по комплексу Штурм-ВУ. И ракету успешно обкатали. «Вихрь» нужен с ГСН, а модификации с ЛЛСУ как доп. В его габаритах проблем с ГСН гораздо меньше, чем в 130 мм «Гермеса».

04.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Но это не отменяет того факта, что ПТРК в промышленной серии.
*************************
Это не отменяет того факта, что комплекс ЧИСЛИТСЯ в "промышленной серии".
Чего/сколько в действительности поступило и поступает в войска, известно только одному господу богу и начальнику вооружений.

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну - не только им. :) :)
Поставлено 38 ПТРК и не менее 2736 только боевых ПТУР к ним за 2011-2013 гг.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.