Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

04.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Специалисты мне говорили, что при переходе на композитную броню от 14,5-мм БП реально защитится без существенного увеличения массы.
*****************************
А специалисты вам, случайно, не говорили, что практически все современные виды композитной брони (в частности, с использованием керамики) имеют технологическое ограничение - они выполняются только в виде плоских панелей? При модернизации Ми-24 с его "округлыми" сечениями это создает, мягко говоря, некоторые проблемы. При этом размещать дополнительные панели обычно нужно внутри машины (за основной броней). А это требует объема, которого при модернизации может просто не быть.
Приведенная вами фраза эквивалентна популярному у дилетантов утверждению "композиты снижают вес конструкции на 30%". :)

04.04.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей: Поставлено 38 ПТРК и не менее 2736 только боевых ПТУР к ним за 2011-2013 гг.
****************
Это именно по "Вихрю" - или по "ПТРК/ПТУР вообще"?

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только "Вихрь" и только для Ка-52 (кажется, но не уверен, этот ПТРК идет и для Су-25СМ)..

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А специалисты вам, случайно, не говорили, что практически все современные виды композитной брони (в частности, с использованием керамики) имеют технологическое ограничение - они выполняются только в виде плоских панелей? При модернизации Ми-24 с его "округлыми" сечениями это создает, мягко говоря, некоторые проблемы. При этом размещать дополнительные панели обычно нужно внутри машины (за основной броней). А это требует объема, которого при модернизации может просто не быть.
Приведенная вами фраза эквивалентна популярному у дилетантов утверждению "композиты снижают вес конструкции на 30%". :)
Говорил - только я специалистам, а не специалисты мне. :) Таки создает (проблемы). Но меня заверили, что они (проблемы эти) решаемы "в рабочем порядке". У меня нет оснований этому не верить.
P.S. А я и есть дилетант. :) И нисколько этого не стыжусь. :):)

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Николаев Виктор
1) НАШИМИ средствами РЭБ - реально снизить эффективность может и не получалось. Но в бою, а не на учениях, снижать эту эффективность будут НЕ НАШИ средства РЭБ.
2) (про доводку) Значит - не совсем верно Вас понял. Извините.
3) А какая автономная ГСН планируется на "Вихрь"??

05.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.04.2014 Гончаров Сергей пишет: «А вот иракцы (ДАЖЕ иракцы!!) выбрали Ми-28НЭ (поставлено 28 ед.)».
Интересно посмотреть, как Ми-28 идет на эксортный «расхват»?


На RAE-2013 показали "Аллигаторов" и "Ночных охотников".

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М создан на основе легендарного боевого вертолета Ми-24. Вертолеты серии Ми-24 заработали славу надежных и высокоэффективных боевых машин и до сих пор стоят на вооружении многих стран мира. Новый Ми-35М оснащен по последнему слову техники и способен выполнять задачи круглосуточно в любых метеоусловиях. Ми-35М предназначается для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненых, перевозки грузов.

По мнению некоторых авиационных экспертов, Ми-35М даже лучше, чем как бы новейший, Ми-28Н. Дело в том, что когда в конкурсном соревновании Ми-28 проиграл Ка-50, который и был принят на вооружение Российской армии еще в середине 1990-х годов, "милевцы", чтобы добро не пропадало, все лучшее от Ми-28 внедрили в хорошо отработанный Ми-24. И получилась великолепная модернизация хорошо известной и любимой летчиками машины, тот самый Ми-35, который потом еще раз модернизировали и получили просто супер Ми-35М.

Новый-старый вертолет может делать практически все то же, что и гораздо более дорогой и не проверенный в боях Ми-28Н. А наличие десантной кабины придает штурмовому вертолету очень важную при эксплуатации универсальность.

Так что, сошлюсь опять же на мнения экспертов, которые слышал на авиасалоне МАКС-2013, - запускать в серию Ми-28Н, который ни в чем не превосходит, а по ряду важнейших характеристик уступает Ка-52, не имело смысла - ни военного, ни тем более экономического. Поскольку уже был создан Ми-35.

Но в результате кабинетных интриг Ка-50, принятый на вооружение, в войска так и не поступил, зато валом пошли (до сих пор не принятые на вооружение!) "Ночные охотники". А чтобы уж совсем не выглядеть странно, генералы от ВВС великодушно разрешили переработать одноместный Ка-50 в двухместный Ка-52 и стали закупать его небольшими партиями.

Когда-то аналогичная ситуация была с танками. В СССР одновременно на вооружении стояли совершенно одинаковые по боевым возможностям Т-64, Т-72 и Т-80. Зато они очень сильно отличались по цене и эксплуатационным характеристикам. Это было неудобно для военных и накладно для экономики. Но оказывается даже недавний и очень негативный опыт ничему в нашей стране не учит. http://www.rg.ru/2013/09/25/vertolety-site.html




«Вертолеты России» провели конференцию в рамках Singapore Airshow 2014
«Вертолеты России» представили линейку военных машин в Сингапуре».

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М создан на основе легендарного Ми-24. В модернизированном Ми-35М применяются самые современные технологии и лучшие разработки в вертолетостроении. В частности, была уменьшена масса вертолета, улучшены маневренные характеристики, снижена акустическая заметность, а также сокращены расходы на техническое обслуживание.

Ми-35М способен выполнять задачи круглосуточно в любых метеоусловиях. Бортовой комплекс машины обеспечивает высокоточную навигацию, пилотирование на малых высотах, выполнение взлета и посадки с необорудованных площадок.



Основными предназначениями машины являются уничтожение бронетанковой техники, огневая поддержка подразделений сухопутных войск, высадка десанта, эвакуация раненых, перевозка грузов. Сегодня данный вертолет поставляется ВВС России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.

Среди других машин представленных на конференции – разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор». Впервые за рубежом он был показан летом 2013 года на авиасалоне в Ле Бурже, где он успешно выполнил демонстрационную программу.

«Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника. Он может использоваться в сложных метеоусловиях и в любое время суток. http://rostec.ru/news/4175
Все вертолеты выставлены, кроме Ми-28. Наверно позабыли про него?


23 ч. назад - В 2013 году российская компания «Росвертол» продала Азербайджану 12 боевых вертолетов Mi-35M общей стоимостью 8,46 млрд ...
стоимостью 8,46 млрд рублей (около 300 млн долларов).
Как передает АПА, об этом говорится в годовом отчете завода «Росвертол». http://minval.az/news/44189


Наверно очень просят наши военные, поэтому для экспорта и не хватает?

Экспортный вариант Ми-35 Министерство обороны предпочло новейшим машинам Ми-28Н
Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 03.10.2011, 18:09 http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/03/222631.html
Оказывается не хотят и наши летчики «воевать» на Ми-28Н, но коррупция их не спрашивает. Пока!

05.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) "Интересно посмотреть, как Ми-28 идет на эксортный «расхват»?"
Ирак (необъявленное число, предположительно 40; поставленно на наст. момент - 28);
Египет (заказанно необъявленное число)
Алжир (заказанно 42 ед.)
2) Все неправда. "Ночные охотники" не "пошли валом". И приняты на вооружение. Ка-52 же закупается в большем количестве, чем Ми-28Н.
3) Танки Т-64, Т-72 и Т-80 существено различаются по боевому потенциалу.
4) Если Ми-28НЭ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не был выставлен в Сингапуре - это грубая ошибка рекламщиков, пиарщиков и маркетологов.
5) Кто Вам сказал, что Ми-35М "для экспорта не хватает"??
6) МО России не могло "предпочесть" Ми-35М Ми-28Н. Это разные вертолеты, которые дополняют (и хорошо дополняют!) друг друга. Нужны и те и те.
7) О коррупции - голословная демагогия.

05.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Семенов, посмотрите еще раз «Ч.акулы» в Чечне. Смотр. - http://www.google.ru/, где нач. отд. 344-го центра Сергей Золотов очень внятно говорит, что в плане боевого применения и в плане аэронавигации Ка-50 на голову, на порядок выше Ми-24-го, а в плане аэродинамики ему вообще нет равных среди вертолетов. И что Вы здесь «из кожы лезете», никакого смысла не вижу.


Лучший ударный вертолет в мире
Сергей Тихонов
«Expert Online» 05 фев 2014, 20:55

Благодаря беспрецедентной по своим масштабам Госпрограмме вооружений до 2020 года уже третий год подряд российский ВПК занимает первое место в мире по темпам роста отрасли и второе место по объему экспорта вооружений и военной техники. Недавно опубликованный рейтинг крупнейших производителей оружия Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) включает шесть отечественных компаний, пять из которых (кроме ОАК) значительно улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим исследованием. Первое место по объему экспортной выручки занял концерн ПВО «Алмаз-Антей» (5,51 млрд долларов), поднялось в рейтинге SIPRI на восемь строчек, 14-е место. Самым же «продвинувшимся» в списке оказался холдинг «Вертолеты России», который поднялся сразу на десять позиций вверх. В 2012 году он продал военной техники на 3,52 млрд долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место. Самым востребованным продуктом компании стали ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», ежегодный «заказ» на которые превышает 0,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в современной истории. Давайте разберемся, в чем секрет успеха новой российской винтокрылой машины.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» (по классификации НАТО Hokum B) является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 «Черная акула». Основное отличие Ка-52 от Ка-50 – наличие второго места для оператора вооружения, что расширяет функциональность Ка-52 от чисто ударного вертолета до разведывательной и командирской машины, способной выполнять разведку, целеуказание и координацию действий группы вертолетов. Однако если сравнивать его тактико-технические характеристики с мировыми аналогами, состоящими на вооружении других стран, то совершенно очевиден вывод о том, что российская разработка объективно является лучшим ударным вертолетом в мире. У этого аппарата есть длинный список непревзойденных качеств, которые недосягаемы даже для испытываемых сейчас перспективных аппаратов для армии США. Сравнительный анализ ТТХ Ка-52 с другими новейшими вертолетами мира дает однозначный ответ о его превосходстве по основным позициям, в том числе в сравнении с лучшим американским всепогодным боевым вертолетом AH-64D «Апач».


Прежде всего это уникальная маневренность – он может летать даже хвостом вперед со скоростью 130 км/ч, боком – 100 км/ч, совершать такие пилотажные маневры с огромными перегрузками, которые и не снились пилотам НАТО и США. Максимальная скорость Ка-52 – 370 км/ч – также самый высокий показатель на планете. Если рассказывать обо всех технических преимуществах нашего аппарата, придется писать книгу. Пожалуй, среди основных «наилучших» характеристик стоит все-таки отметить его потрясающую всепогодность – он может летать даже в ураган со скоростью ветра до 140 км/ч и при этом четко удерживать свою позицию в воздухе по координатам РЛС и данных со спутника.

В «шарике» за остеклением кабины находится оптика обзорно-поисковой системы «Самшит», дневная телесистема для нормальной и низкой освещенности, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с пеленгатором лазерного пятна для автоматического сопровождения цели и подсвета ее при движении и вертолета, и цели. Днем в хорошую погоду «Самшит» позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км). Носовой обтекатель заняла большая антенна РЛС «Арбалет-52», которая обнаруживает танк с дистанции 20 км, дает карту местности и предупреждает о препятствиях. Над втулкой винта установили малую антенну той же станции для обнаружения воздушных целей и других объектов – она обнаруживает даже снаряды противника и атакующие ракеты.

Взлетная мощность форсированного ТВЗ-117ВМА Ф составляет 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л.с. Новая электрогидравлическая система регулирования повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет. Реализован вывод из помпажа и «вращающегося срыва» компрессора, а также автоматическое восстановление режима при заглохании.


Ка-52 оснащен новым прицельно-пилотажным и навигационным комплексом «Аргумент-2000». В его состав вошли обзорно-пилотажная система, поисково-прицельная система ГОЭС-451. Они могут работать круглосуточно и в туман вместе с входящим в состав этого комплекса локатором «Арбалет-52», основная антенна которого установлена в носовой части. Все оборудование, включая бортовой комплекс обороны, а также три радиостанции, систему засекречивания и аппаратуру передачи данных комплекс связи БКС-50, интегрировано в единое целое бортовой сетью БЦВМ «Багет-53» с открытой архитектурой, позволяющей без замены «железа» менять состав боевых систем, инсталлируя новый «софт».

Главным оружием боевого вертолета является противотанковый ракетный комплекс – ПТРК «Вихрь». Его ракета 9А4172 с автоматизированным лазерным наведением уничтожает танк с броней, эквивалентной 900-мм плите из гомогенной стали, с дистанции до 3 км. Причем динамическая защита – не преграда для ее тандемной кумулятивно-осколочно-фугасной БЧ. «Вихрь» превосходит даже аналогичную американскую ПТУР AGM-114A, которой так гордятся Штаты, но тульские оружейники уже создали модернизированный комплекс ударного вооружения (КУВ) «Вихрь-М» с семейством ракет 9М4172. Комплекс одной ракетой уничтожает танк с 1000-мм броней за динамической защитой с дальности от 400 м до 10 км с вероятностью 80%. У американской DARPA подобные характеристики пока заложены только на бумаге в качестве перспективного задания. Обеспечено круглосуточное поражение не только бронетехники, но и оборонительных сооружений штатной БЧ или новыми – осколочной и термобарической. Вертолет Ка-52 может накрыть серией ракет «Вихрь» четыре мишени за 30 секунд. КУВ «Вихрь-М» может вести огонь за пределами радиуса досягаемости самоходных ракетных комплексов «Роланд», ПЗРК «Стингер», «Мистраль» и артиллерийских комплексов «Гепард», состоящих сейчас на вооружении стран НАТО.

В арсенал Ка-52 введены и управляемые ракеты Х-25МЛ с тяжелой боевой частью, спроектированные для ударных самолетов. Классическим его вооружением остаются и неуправляемые ракеты – Ка-52 несет четыре блока Б-8В20 по двадцать 80-мм снарядов С-8, которые поставляются в 15 модификациях с БЧ кумулятивно-осколочного, объемно-детонирующего или фугасно-проникающего действия, а против пехоты – со стреловидными поражающими элементами и т.д. Американский АН-64 также несет четыре блока НАР, но 19-зарядных, и ракеты в них слабее – калибра 68 мм. Кроме легких снарядов С-8 наш Ка-52 может взять 10 тяжелых НАР С-13 калибра 422 мм или четыре С-24 (240 мм). Традиционным вооружением российских боевых вертолетов являются свободнопадающие авиабомбы, чего не предусмотрено для АН-64.

Преимуществом вооружения Ка-52 «Аллигатор» перед аналогичными вертолетами НАТО является также пушка 2А42. Американская М-230 ведет огонь на дальность до 1500 м, а дальность боя нашей пушки 4000 м, и поражающее действие российских снарядов выше, чем американских М789 и М799, – на дистанции 1500 м они пробивают 15-мм стальную броню при угле встречи 60 градусов – недосягаемый показатель в мире. Американское орудие использует специальные авиационные снаряды, и резервными типами являются боеприпасы авиапушек – английской ADEN или французской DEFA, но их баллистические данные еще ниже.

Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у АН-64. Кроме 2А42, Ка-52 может брать два подвесных контейнера УПК 23-250 с пушками ГШ-23Л, которые эффективны против легкобронированных целей и зенитных установок на малых дальностях. В кабине Ка-52 установлен индикатор на фоне лобового стекла ИПС-28К. С его помощью можно стрелять не только по наземным, но и по маневрирующим воздушным целям. Камовский вертолет имеет и управляемые ракеты «воздух-воздух». Он несет четыре ракеты 9М39 «Игла-В». Эта модификация проверенного в бою переносного зенитного комплекса с пассивной головкой самонаведения надежно выделяет истинную цель при темпе отстрела ловушек по одной каждые 0,3 секунды при мощности их излучения, превышающей излучение самой цели.

Теперь главное – маневренность. Обычный вертолет расходует на компенсацию реактивного момента несущего ротора рулевым винтом до 10-20% мощности двигателей, а при изменении режима работы силовой установки пилот должен регулировать тягу. Соосная схема таких потерь не допускает, а благодаря более высокому КПД ее энергетические характеристики выше на 6-10%. Особенно важно это при разгоне с режима висения, например, при атаке из засады. Ее аэродинамическая симметрия улучшает устойчивость и управляемость, а отсутствие перекрестных аэродинамических связей между продольным и боковым движением и независимость каналов управления упрощает пилотирование и делает его безопаснее. Летчик АН-64 или Ми-28 при изменении режима полета должен парировать пере**лансировку машины креном и скольжением, а пилот Ка-52 на это не отвлекается и не расходует тягу силовой установки. Понижено и негативное влияние воздушных потоков. У соосного вертолета меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, что дает возможность выполнять более энергичные маневры с использованием нормальной перегрузки. Благодаря повышенной мощности продольного управления Ка-52 «зависает» в конце маневра. Все это позволяет ему делать невероятные «па» в воздухе – то, о чем пилоты других вертолетов только мечтают. Только Ка-52 может выполнить специфический боевой маневр – плоский разворот, энергичное изменение курса без использования нормальной перегрузки. Ка-52 летает со скольжением, недопустимым в схеме с РВ, и атакует обычный вертолет, просто поворачивая на него нос и не меняя курса. Он может устойчиво лететь хвостом вперед на скорости до 130 км/ч, а на скорости 230 км/ч углы скольжения достигают ±90 градусов. Противнику же, чтобы занять позицию для атаки, нужно разворачиваться «по-самолетному», тратя больше времени. Плоский разворот «носом против ветра» позволяет безопасно садиться с малыми поступательными скоростями, когда аэродинамические приборы определения скорости не работают.

Энергетика и независимость каналов управления дают возможность Ка-52 непрерывно обстреливать цепь, постоянно перемещаясь вокруг нее с использованием маневра «воронка». Он может атаковать внезапно, энергично обходя холмы по горизонтали (маневр «слалом») или огибая их вертикально маневром «дельфин», что позволяет уничтожать скорострельные зенитные установки, находясь в зоне их огня. Специальный режим работы РЛС «Арбалет-52» позволяет использовать эти приемы даже ночью. Менее жесткие ограничения по угловым движениям позволяют Ка-52 выполнять вертикальные маневры «косая петля», «кувырок», «восходящая бочка» с кренами до 140 градусов и углами тангажа 90 градусов.

Бронирование защищает экипаж от огня 12,7-мм пулеметов и высокоэнергетических осколков снарядов и ракет. Топливная система предохранена от возгорания и взрыва топлива, а также от возникновения в баках гидравлического удара при аварийной посадке. Летный эксперимент показал, что Ка-52 способен продолжать полет при полном разрушении хвостового оперения, тогда как АН-64 и другие современные вертолеты не сохраняют управляемость при выходе из строя хвостового винта. Не допустить поражения ракетами с тепловым самонаведением помогают экранно-выхлопные устройства, снижающие, рассеивающие и искажающие тепловой след двигателей. Средства предупреждения об атаке ракетами, облучении вертолета вражескими РЛС и лазерными системами целеуказания и помеховое оборудование сведены в бортовой комплекс обороны, управляемый компьютером.

Если вышли из строя оба двигателя, остается авторотация. Самолет в такой ситуации планирует, вертолет использует самовращение ротора. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в управлении делают посадку на авторотации безопаснее в сравнении с обычным вертолетом. Кроме того, экипаж Ка-52 защищен от удара. Если есть время выпустить шасси, то основную часть нагрузки воспримут его амортизаторы, а дальше стойки, ломаясь, защитят фюзеляж и кабину от тяжелых разрушений. Бронированная носовая часть сопротивляется деформации, а под креслами находятся специальные сминаемые блоки, которые гасят энергию падения. Есть и катапультируемые кресла К-37-800М. Они разработаны специально для вертолетов с учетом специфики их применения и полностью испытаны на летающей лаборатории. При катапультировании специальное устройство «разрывает» остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, «тихие» неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология «стелс» активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.

Заказ на вертолеты Ка-52 для Министерства обороны России составляет 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013-м МО РФ получило еще 24, в 2014-м по плану будет 28. Около ста машин собирается принять на вооружение Военно-морской флот для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных транспортно-десантных вертолетов, уничтожения кораблей малого и среднего водоизмещения. http://expert.ru/2014/02/5/luchshij-udarnyij-vertolet-v-mire/


05.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, здесь в вашем ответе никто и не нуждается! Ми-35 нужен как десантно-боевой, но вместо Ми-28 должен быть прославленный Ка-50! Боевое звено должно состоять из Ка-52 и Ка-50!

05.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) В ВАШЕМ ответе - действительно никто не нуждается. :) А о моем - судить Читателям.
2) Ка-50 ничем не "прославился".
3) Ударное ("боевое") звено должно состоять из либо Ка-54 (на горном ТВД) либо Ми-28Н (в остальных случаях - а их большинство). Ударно-транспортное - из Ми-35М3.

06.04.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нужны беспилотные варианты камовских

06.04.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей
1.Но в бою, а не на учениях, снижать эту эффективность будут НЕ НАШИ средства РЭБ.
2.А какая автономная ГСН планируется на "Вихрь"??
3.Поставлено 38 ПТРК и не менее 2736 только боевых ПТУР к ним за 2011-2013 гг.
4.кажется, но не уверен, этот ПТРК идет и для Су-25СМ



1. Ну конечно не наши, а их. И представьте себе в МО это знали)). И сейчас естественно знают. И на опытовых учениях это все учитывается. Это аксиома. А вообще обсуждать возможности РЭБ бесполезно, так как эта одна из самых закрытых тем. Я лишь повторюсь. Безусловно, РЭБ значительно может снизить эффективность, но все это учитывается (расход, наряд, тактика и т.д.) Та же ЛЛСУ кроме плюсов имеет и свои минусы. Ей помеху может поставить Матушка Природа. Ляжет туманчик и досвидания. Что будем делать?. Нет идеального оружия со 100% эффективностью, равно как и нет идеальных средств противодействия. Не изобрели еще. Так что все хорошо, когда это работает в комплексе как одно целое. А в плане помехозащищенности ПТУР лучше старого доброго провода нет на сегодня. Так что наши 9К115-2 самые крутые).
2.А я разве написал что планируется? Я лишь имел в виду, что «Вихрь» надо было в свое время не бросать в угоду «Гермеса», а доводить до конца по тем же направлениям, что «Гермес». С тремя типами ГСН. В калибре 152 мм это делать несколько проще, чем в 130. Новый ТТД давал возможность получить дальность до тех же 15-18 км (с вертолета), как это сделали в 9М133. А так получили проблему. После первых пусков прошло 11 лет. Ждем. Да и 9М123 что-то задержались.
3. Я не интересовался количеством выпущенных ПТУР 9М127, но как то не стыкуется.. Производство было до последнего времени штучным. В 2011 только стали восстанавливать. А исходя из планируемого объема закупок на 13-15гг, 2736 это даже очень много и как то не вяжется с санкциями, разборками и поиском нового исполнителя. Надо будет полюбопытствовать. А вот что подразумевают под 38 ПТРК. Кто выпускал и вообще что здесь понимают под комплексом «Вихрь»?
4.Нет, не идет. И не планировался. Может в дальнейшим кому то захочется, но это будет уже четвертый этап. Навряд ли, да и смысла нет.

06.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Nikolaevich
"Сергей Семенов, а что Вы постоянно меня повторяете, у Вас что своих мозгов не хватает?
По составу боевых вертолетов не вам судить, ваше дело проектировать вертолеты, которые требуют заказчики, на что вы сегодня оказались не способны, зато способны все перевирать: навроде как к С.В.Михееву приходили какие-то краснопагонники.
Вы потому хорошо и помните, что приходили они к вам в МВЗ. но не в фирму "Камов"!
А свой Ми-28 отправьте в США, по чьей просьбе вы его и подтасовали для наших летчиков."
1) А зачем мне что-то свое выдумывать, когда Вы о себе все уже сами сказали?? :)
2) Об остальном пусть отвечает Сергей Семенов. :):)
P.S. Мож "по составу боевых ветолетов" и вправду не ему судить. Но мне - можно. :):):)

06.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Николаев Виктор
1) Не учитывается. Что бы учесть хотя-бы на опытовых учениях - надо иметь сравнимые по эффактивности средства РЭБ по кр. мере в опытных образцах. А их-то и нет.
3) И что не стыкуется? 72 ед. ПТУР на комплекс - три комплекта - как и положено. Восстанавливать же производство начали много раньше 2011 г. - в 2011-м была уже промышленная серия - более 200 ПТУР. А понимают под "Вихрем" здесь вертолетный КУВ для Ка-50/52.
4) Спасибо за информацию!

16.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская вертолетостроительная промышленность получила заказ на изготовление партии ударных вертолетов Ка-52К для универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Мистраль", строящихся для РФ во Франции.

Палубные вертолеты Ка-52К получат двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В с повышенным ресурсом18.12.2013 АвиаПорт.ru


Москва. 17 декабря. АвиаПорт - Создаваемый ОАО "Камов" боевой вертолет Ка-52К палубного базирования для кораблей типа "Мистраль" получит авиадвигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В с повышенным ресурсом, сообщил "АвиаПорту" президент запорожского АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

По его словам, на днях было получено дополнение к сертификату на двигатель и защищен межремонтный ресурс в пять тысяч часов для вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Однако министерство обороны России требует, чтобы ресурс двигателя был повышен до шести тысяч часов. Такую работу по увеличению ресурса проводят в Запорожье и ожидается, что в 2014 году двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В будет иметь требуемый ресурс. Работы по двигателю с повышенным ресурсом для вертолета Ка-52К, ведутся с некоторым опережением разработки самого вертолета.

В ближайшее время в Запорожье ожидается делегация с руководством ОАО "Климов". В частности, будет рассмотрено предложение запорожских авиадвигателестроителей по совместному производству двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, так как этому двигателю сегодня альтернативы нет, и "российская сторона убедилась в этом", сказал президент АО "Мотор Сич".

117ВМА-СБМ1В в Торжке в интересах российского Минобороны. В ближайшее время вертолет с этими двигателями перелетит на Северный Кавказ для полетов в горах. Необходимо отметить очень большую роль российского министерства обороны по государственному подходу к проводимым госиспытаниям вертолета с новыми двигателями. Белоруссия уже приняла двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для ремоторизации вертолетов Ми-8Т, Украина - тоже.

Ранее сообщалось, что особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная на 300 л.с. мощность по сравнению с базовым двигателем ТВ3-117ВМА, возможность эксплуатации в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата. Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 позволяют вертолету лететь в течение одного часа с одним из двух работающих двигателей, что обеспечивает повышенную безопасность полетов.

Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500 л.с. (на ЧР - 2860 л.с.) по сравнению с базовым двигателем ТВ3-117ВМА (2200 л.с.) мощность, возможность эксплуатации в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата. Установка двигателей на вертолетах Ми-24 и Ми-8МТВ показала в ходе испытаний в Украине возможность очень существенного повышения скороподъемности вертолетов и его энерговооруженности.
http://vpk.name/news/...

Двигатель ВК-2500 имеет межремонтный ресурс =2000часов и мощность двигателей -2400л.с, для «Ночного охотника» ограничена до 2200л.с.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.