Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

16.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель ВК-2500 имеет мощность 2700 л.с.

17.04.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для вашего Ми-28 взлетная мощность ограничена до 2200л.с.
2700лл.с.- это мощность на чрезвычайном режиме, взлетная мощность =2400л.с. Коль взялся уточнять, то, как конструктору, и уточнять надо было в полном объеме.

У ТВ3-117ВМА-СБМ1В на чрезвычайном режиме N=2850л.с. и не на 2,5мин., но в течение часа!

17.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Мне конечно очень льстит, но я не конструктор. :) :)
2) Коль взялся меня уточнять, надо было для начала уяснить, что максимальная мощность двигателя ВСЕГДА указывается на чрезвычайном режиме.
3) Мощность на ЧР у ТВ3-117ВМА-СБМ1В не 2850 л.с., а 2800 л.с. http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/turboshaft/tv3-117vma-cbm1v.

23.08.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ка-52 -Симметричный ответ

Как бы ни был хорош Апач — а он действительно хорош и останется основным ударным вертолетом НАТО на ближайшие десятилетия, — ему далеко до российского Ка-52 «Аллигатор». Сравнивать их попросту некорректно, поскольку это машины разных поколений — как Фарман и ПАК ФА: задачи одни и те же выполняют, но разница очевидна.

Благодаря соосной схеме с двумя несущими винтами Ка-52 обладает фантастической маневренностью — он может лететь задом со скоростью 130 километров в час, боком — 100 километров в час. Максимальная скорость «Аллигатора» тоже лучшая в классе — 370 км/ч. Машина способна выполнять пилотаж, недоступный вертолетами классической компоновки. Чего стоит одна фигура «Воронка», когда Ка-52 кружит над целью, будучи постоянно развернут к ней носом и поливая непрерывным огнем. Вертолет способен выполнять и самолетный пилотаж: бочку, косую петлю и другие элементы.


Соосные винты обеспечили Ка-52 настоящую всепогодность — он может лететь против урагана со скоростью 140 километров в час, четко выдерживая по спутниковой навигации маршрут и местоположение. Взлетная мощность каждого из двух двигателей 2500 лошадиных сил, при отказе одного мотора другой выдает до 2800. Есть режим выхода из помпажа и автоматический запуск после остановки мотора в воздухе.

Обзорно-пилотажная и поисково-прицельные системы интегрированы в единый цифровой комплекс с бортовой вычислительной машиной, комплексом обороны и тремя радиостанциями. Ка-52 способен засекать, сопровождать и обстреливать цели (в том числе малозаметные) в любое время суток и в густом тумане. Бортовая электроника имеет открытую архитектуру, позволяя при необходимости устанавливать новое программное обеспечение без замены «железа».

Вооружен «Аллигатор» ПТУР «Вихрь» с лазерной системой наведения и тандемной боевой частью. Ракета пробивает 900-миллиметровую броню, не обращая внимания на активную защиту. Первая ступень боеголовки отражается защитой, а вторая прожигает любой танк с любой проекции, устраивая внутри локальный ад. Серией «Вихрей» вертолет накрывает четыре мишени за 30 секунд. У американцев подобные характеристики есть пока только на бумаге — в перспективной системе, заказанной DAPRA.

Для расправы над легкобронированными целями, радарами и зенитными установками у Ка-52 имеется 30-миллиметровая автоматическая пушка. Расположена она у центра масс, что повышает точность стрельбы, скорость и маневренность машины. Снаряды пробивают 15-миллиметровую броню на дистанции 1500 метров при угле встречи 60 градусов — недостижимый показатель в мире. Ни одна другая авиапушка в мире на такое не способна.

Кабина «Аллигатора» бронирована, топливная система защищена от взрыва и пожара. Эксперименты показали, что вертолет может продолжать полет даже при полном разрушении хвостового оперения, в то время как Апач при повреждении рулевого винта выходит из-под контроля. При отказе обоих двигателей Ка-52 планирует на авторотации. Жесткую посадку компенсируют амортизаторы и стойки шасси, бронированная носовая часть и сминаемые блоки под сиденьями. Катапультируемые кресла разработаны с учетом вертолетной специфики. В аварийной ситуации полосы взрывчатки разрывают остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Министерство обороны России заказало 240 вертолетов Ка-52, более 50 уже поступило в войска. Сто с лишним «Аллигаторов» примет на вооружение военно-морской флот — для поддержки десантов и охоты на корабли малого и среднего тоннажа. http://ertv.fr/?p=8750




Да и раньше никто не сомневался в высоких боевых возможностях этих вертолетов.
Именно поэтому нелюди из пятой колонны из «кожи лезли», чтобы не допустить их серийного производства. «Черную акулу» они все-таки оставили «за бортом», а с «Аллигатором» не вышло!
Особо на этой ветке в вымазывании грязью этих вертолетов усердствовал конструктор МВЗ под ником (и под другими никами) Сергей Семенов.
12.12.2009 Семенов Сергей пишет:
2. С тем, что при прочих равных тяговооруженность и маневренность вертолета соосной схемы выше, чем классического, я пока не согласен. И даже не потому, что работаю в милевском КБ, а потому, что - еще во времена учебы в МАИ, который, кстати, кадры готовил и готовит как для «Миля», так и для «Камова» - я ни от кого из учителей ВОТ ЭТОГО не слышал и ни в одном из учебников не читал.
3. Весьма слабым местом «Аллигатора» Ка-52, как боевой машины, является небронированная (!) кабина экипажа. А бронированную, насколько мне кажется, в данном случае нельзя сделать по соображениям центровки).
Кто, кто, а С.Семенов был в курсе дел, что Ка-52 не просто бронирован, а экипаж расположен в бронированной капсуле, а вертолет имеет высокую маневренность и Ми-28, в сравнении с ним – это откровенная подстава для наших летчиков! Позже это подтвердит его проигрыш «Апачу».

Туда же и сибирский инженер Владимир Иванчин с ученым электронщиком С. В. Мизиным.

Сегодня для современных боевых действий вместо выдающегося Ка-50 поставляется никчемный «Ночной охотник». Армия старалась отпихнуться от него – не получилось, административный ресурс пятой колонны оказался сильнее.
«Разрекламированные поставки в войска новейших всепогодных вертолетов Ми-28Н практически прекращены. Последние 6 машин (бортовые номера с 45 по 50) вместо войск были поставлены в учебный центр в Торжке. Находящие в Торжке такие же вертолеты (бортовые номера с 9 по 12), ранее выведенные с 393-ей Севастопольской авиационной базы армейской авиации из-за неготовности принять такие вертолеты, в приказном порядке были переведены обратно. Об этом «Аргументам.ру» рассказал источник в командовании ВВС».
http://3mv.ru/publ/armija_otkazyvaetsja_prinimat_novejshie_vertolety_mi_28n/1..

Экспортный вариант Ми-35 Министерство обороны предпочло новейшим машинам Ми-28Н Опубликовано: 03.10.2011, 18:09 http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/03/222631.html
Главной обязанностью Ми-28 было - быть сильнее «Апача», но в действительности оказался слабее: «Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Как передает РИА Новости со ссылкой на собственный источник, в выборе индийской стороны нет политической подоплеки. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам». http://guns.arsenalnoe.ru/m/7225/nochnoy_ohotnik_proigral_apache_longbow_w_in

Вывод только один, что для настоящего усиления обороноспособности нашей страны: немедленно прекратить выпуск Ми-28 и запустить в серию «Черную акулу»,

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поскольку Николаич опять взял на себя карательно-экпеспертные функции, то придётся напомнить Николаичу, как плохо на самом деле обстоят дела именно с серийным боевым ветолётом Ка-52, к которому он питает такое личное пристрастие. Итак : за прошлые 2 года в мирных условиях разбились полностью, с частичной или полной гибелью экипажей летчиков-инструкторов или лётчиков-испытателей 2 серийных боевых вертолёта Ка-52 : один - в учебном центре боевого применения вертолётов в Торжке, оба пилота погибли,
http://ria.ru/defense_safety/20120517/651300726.html

второй - на окраине Москвы - пилоты-испытатели стали полными инвалидами.
http://www.gazeta.ru/social/2013/10/29/5728945.shtml


В обоих случаях это были именно серийные вертолёты Ка-52, у которых до боевого применения дело вовсе не дошло.
Ну и и уж если Николаич так настаивает, то и на первой версии - на Ка-50 много лет назад погиб пилотировавший его директор Торжокского центра вертолётов генерал Воробъёв - тоже из-за разрушения винта.
Так что негоже совершенно Николаичу опять самочинно брать на себя функции и сталинских "соколов"-карателей Ежова-Мехлиса, расстрелявших и засадивших в концлагеря настоящих специалистов начиная Туполева Королёва. Разве что роль современного псевдо-инноватора-реформатора Чубайса - Николаичу очень к лицу. Соответствует уровню научного непонимания проблем и самочинного "классового чутья".

26.08.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

беспилотный боевой вертолёт
концепция пилотируемого погибла на полях украины

29.08.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.08.2014 Мизин Сергей Витальевич пишет:
«Поскольку Николаич опять взял на себя карательно-экпеспертные функции…»

Уважаемый Сергей Витальевич,
уж больно хлестко, как-то помякше надо было, а то из меня сделал прямо-таки какого -то американского Порошенко.
Если какому – либо школьнику задать вопрос: «Какой лучше вертолет подойдет нашим летчикам в бою: посредственный или «лучший ударный в мире», как охарактеризовал его правдашний «Эксперт «Expert Online» 05 фев 2014, 20:55?», то школьник ответит подобно мне: «Черная акула!», так что для ответа здесь не надо быть вообще «ЭКСПЕРТОМ».
Что касаемо «Карательных функций», то на это способен, работающий на Америку, но не Я!
Вероятно, Вы под словом «карательный» подразумевали, что если вместо паркетного «Ночного охотника» в серию запустить проверенный в боевой обстановке Ка-50, то конструкторы МВЗ останутся «без хлеба», потому что они красиво живут только за счет вертолетов, построенных еще полвека назад самим М.Л.Милем, а сами не способны построить, или не хотят построить настоящий современный вертолет?
Вот они-то настоящие «каратели» для наших боевых летчиков, сконструировав им ПОДСТАВУ вместо ударного вертолета!

Что касается конструктивных «недоработок у Ка-52», влекущих за собой катастрофы, то Вы, вероятно, опять же перепутали его все с тем же Ми-28. Те катастрофы «последних лет», которыми Вы пытаетесь спекулировать, были по вине «Вертолет Ка-52 в Жулебине погубил заводской брак // НТВ.Runtv.ru›novosti/707678Сохранённая копияПоказать ещё с сайта»,
А в Торжке - прямая вина командира вертолета. Здесь об этом много писалось, но напишу то, о чем не писалось, как-то не хотелось вытаскивать это наружу.

«#7 mark51rus 16.03.2012 20:26
Ниже цитирую сообщение от товарища из Торжка, у него отец летчик, служит в 344 ЦБПиПЛС. Пишет несколько сумбурно, но суть уловить можно...


Вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел катастрофу в Торжке - СВВАУЛ
"Оба знакомые. Один - комэска, второй 1,5 года как летает - совсем молодой. Попали в разряд(снежная вьюга) при посадке на площадку, потеряли ориентацию в пространстве. Решили все-таки садиться, набрали высокую горизонтальную скорость. Парнишка кричит, мол"команд ир, смотри на скорость"( а они же садятся - скорость гасиить надо). А командир берет и до упора ручку на себя и пошел вверх почти вертикально (280 м). Полностью потерял вертикальную скорость и полетел вниз (под углом к земле, не вертикально). Начал набирать так вертикальную скорость ну и не смог выйти из падения в горизонтальный полет. Задели кромку леса, где лопасти несущих винтов поломали, а затем по земле кувыркались. Связь потеряна в 21:10, всю ночь летали - не нашли - вертолет метелью занесло, да и ночью темно. И только утром у меня отец полетел и в 8 с копейками нашел их. Оба умерли мгновенно. ====далее удалил по этическим соображениям=== =(админ)....&qu ot;
Цитировать | Сообщить модератору http://www.svvaul.ru/377-title#


А вот как на другом сайте грубо отреагировал Виктор Николаев под ником «здесь», который повторял, как заклинание, на всех сайтах (и на этом – тоже!): «вечная память ребятам!».

«Здесь
17.03.2012 10:39

Те, кто был на месте, знают несколько иное, чем здесь написано. А все остальные пусть читают все домыслы подряд, даже тут, где фамилию погибшего командира написали неправильно. А ребятам Вечная Память!»

«Здесь
25.03.2012 20:04

Зачем вам правда? чтобы вы и дальше устраивали этот балаган и строили из себя специалистов? чудо-"специалистов" из СМИ уже хватает. Информацию о катастрофе доведут до тех, кого это касается».

И далее на этой ветке: «Для вертушки вопрос «надо катапульта или нет» еще далеко не закончен. http://www.aviaport.ru/conferences/41332/52.html

Нам он позиционировал себя, как непричастного к конструкторам, тогда вопрос: а как он попал на место этой катастрофы? И причем тут катапульта?
Командиру того «Аллигатора» «кровь из носа» нужна была посадка. Не имея достаточного опыта полетов в снежных зарядах, да над покрытым свежим снегом ровной поляной и лесом, он до последнего пытался произвести посадку на поляну.

Что до катапульты на вертолете, то этот вопрос не закончен только для конструкторов МВЗ,

А Вам лично, по примеру В.Николаева, осталось добавить, что у Ка-52 ещё и с броней плохо, потому что у него стекла гнутые и колеса круглые!

12.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ка-52 «Аллигатор» представили на выставке в Баку

«Вертолет Ка-52 «Аллигатор» – это предмет нашей особой гордости, - рассказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. - При создании этого уникального вертолета использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В «Аллигаторе» реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечения безопасности полетов. Вертолет прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и предлагается компанией «Рособоронэкспорт» зарубежным заказчикам».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/21796


Ну вот и ген. дир. «Вертолеты России» начал «гордится» этим вертолетом, хотя к заслугам в создании Ка-52 «Вертолеты России» не имеют никакого отношения, кроме пакостей! Эта заслуга фирмы «Камов» и в первую очередь - генерального конструктора Сергея Викторовича Михеева!
Каким был бы Ми-28 по задумке Михаила Леонтьевича Миля – рекомендую посмотреть

«МИ-28 Проект винтокрыла "изделие 280". СССР».
http://warfiles.ru/show-48023-proekt-vintokryla-izdelie-280-sssr.html

Но переделали Ми-24 под «Апач»- вот и вся «гордость»!
Перед американцами!
И продавайте его иностранцам! Старший Слюсарь в процессе испытаний бахвалился, что на него чуть – ли не очередь инозаказчиков. А на деле еле-еле коррупционно продали партию Ираку. Но против боевиков он сойдет, а в сравнении с Ка-50/52 - Ми-28 «ни то, ни сё»!
Присмотритесь, кто усердствовал в его восхвалении.

«3.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
3) Опять неправда. Ми-28 "трижды" не проигрывал. Были только одни сравнительные ГСИ (как обычно - в два этапа). При этом ключевые испытания по обнаружению целей на поле боя (без чего боевой вертолет фактически не может считаться таковым) Ка-50 "с треском" проиграл - обнаруженнно 2 (!!) цели из 25-ти.
Чего вам еще надо, а Вы все пытаетесь выпендриваться со своим Ка-50! Стыдобушка...
P.S. Возможно (представить). И ставят. Тендер на боевой вертолет в Турции по ТТХ выиграл "Апач". А приняли на вооружение "Мангуст". Тендер на тяжелый вертолет в Индии по ТТХ выиграл Ми-26, а приняли на вооружение "Чинук". http://www.aviaport.ru/conferences/41332/76.html

Помогал ему в этом С.В.Мизин. Но на политической ветке они стали по разные стороны.
09.08.2014 Гончаров Сергей пишет (С.Мизину):
Я сатанист. Поэтому в поддерже бога не нуждаюсь. Бог не нашей стороне? ОК - справимся и с богом и теми, на чьей строне он. А Ад... Сэмюэл Клеменс (Марк Твен) туда хотел попасть (и надеюсь - попал) - из-за климата и из-за компании. Я с ним согласен. :)
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/997.html


09.08.2014 Гончаров Сергей пишет:
Потому что мятежники на Донбассе выступили против целостности Государства.
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/997.html

10.08.2014 Гончаров Сергей пишет:
Украина - унитарное централизованное государство. Требования его федерализации - противозаконны ибо являются посягательством на конституционное устройство страны.
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/998.html

На той же политической ветке он сообщил о себе, что гражданин Украины, но находится в Москве. Тут проявляется вторая интересная деталь, что отвечал по вертолетам грамотно и по адресу, хотя , естественно, в них не разбирается. Отсюда вывод: в ответах на этой ветке его постоянно консультировали конструкторы МВЗ!
Что это, конкуренция? А, по-моему, здесь больше пахнет откровенным вредительством нашему Государству!
Вот сейчас Америка напрягается против нас, а Ми-28 уступает «Апачу», хотя строился как раз против «Апача».


12.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Стрелков: «пятая колонна в России действует на стороне наших врагов».
http://www.regnum.ru/news/polit/1846327.html

15.09.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новейший ударный вертолет S-97 RAIDER от американской Sikorsky Aircraft Corp. готовится к первому полету. Сборка первого летающего прототипа приближается к финальной стадии. Уже были установлены электронные системы и авионика на борт вертолета. 28 мая были проведены первые испытания бортовых систем S-97 RAIDER.
В отличии от эскизного проекта, вертолет получил конструкционные изменения и дополнительное бронирование кабины экипажа. Вертолет в ближайшие несколько недель будет проходит приемочные испытания систем авионики, многофункциональные дисплеи и органы управления в кабине.
Первый вертолет S-97 Raider корпорация Sikorsky Aircraft Corp. планирует передать на испытания вооруженным силам США в 2015 году. А уже начиная с 2017 года поставить первые серийные образцы на вооружение. http://www.belvpo.com/ru/39562.html
Пока конструктор МВЗ под ником Сергей Семенов и под «его руководством» сатанист С.Гончаров из Укропии отчаянно обмазывали грязью наш Ка-50/52, американцы тем временем медленно, но уверенно продолжают работать над более совершенным боевым аппаратом соосной схемы S-97:
«На корме установлен толкающий винт. Такая конструкция позволит развивать до 460 км/ч, что на 100 км/ч больше скорости, доступной существующим вертолетам. Радиус действия при этом увеличится вдвое» (там же).

Как жаль, что М.Л.Миль ушел из жизни раньше времени, посмотрите каким бы тогда ударный вертолет Ми-28: от Ми-24 он оставил красивые стремительные аэродинамичные обводы, но без десантной кабины. Самусенковский Ми-28 в сравнении с ним смотрится уродцем, да и в бою будет такой же подставой для наших летчиков
Для увеличения скорости – сзади толкающий винт.
http://alternathistory.org.ua/blogs/serg

01.12.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пора поближе познакомиться с вымокоскоростным вертолетом США, который стараниями правительства Д. Медведева первым выйдет на просторы воздушного океана!

Sikorsky S-97 Raider: и наступит революция
Многоцелевой вертолет Bell OH-58 Kiowa поступил на вооружение армии США в далеком 1969 году. С тех пор он претерпел целый ряд модернизаций, но, как ни молодись, новым не станешь — базовая конструкция бесповоротно устарела. И вот три месяца назад компания Sikorsky Aircraft представила машину, которая придет на смену легендарному «Беллу». Машину, которая быстрее, эффективнее и опаснее.
Тим Скоренко
Декабрь 2014

Первые слухи о «сменщике» появились в 2010 году — тогда не шло речи даже о компании, которая будет разрабатывать новую машину. В июльском номере мы писали об основных тенденциях развития современных вертолетов, в том числе и о Sikorsky S-97 Raider (такое наименование получил прототип), тогда еще спрятанном за завесой тайны. Теперь же машина представлена официально, гриф «совершенно секретно» снят. Лопасти у S-97 «растут» из более ранней модели, экспериментального вертолета Sikorsky X2, и даже из «старичка» S-69, представленного в далеком 1972 году. Новая машина — это наглядный пример того, как технологии проистекают одна из другой, а не возникают на ровном месте. Фишка не в том, чтобы использовать одну новаторскую идею, а в грамотном сочетании проверенных концепций. И наступит революция.
Родители S-97
У вертолетов есть несколько проблем, ограничивающих их максимальную скорость. Первая заключается в том, что при вращении винта отступающая лопасть движется по направлению потока воздуха, причем со скоростью, близкой к скорости потока. Из-за этого она не создает подъемной силы. В начале 1970-х инженеры Sikorsky предложили решение этой проблемы: сделать два соосных винта с двумя независимыми автоматами перекоса, способными изменять угол атаки отступающих лопастей. Такая схема позволяла нивелировать падение подъемной силы при движении лопасти по потоку; собственно, вся подъемная сила создается опережающими лопастями. Кроме того, поскольку вертолет приводился в движение двумя толкающими турбореактивными двигателями, основные роторы должны были лишь создавать подъемную силу и ничего более. Построенный по такой схеме S-69 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолета (487 км/ч), но в серию не попал из-за плохой управляемости, повышенной вибрации и ряда других недостатков. Читать далее
Но интересная схема плюс толкающий движитель не давали покоя инженерам Sikorsky, и четвертью века позже появился второй подобный вертолет, опытная модель X2. Как и S-69, экспериментальная машина имела два соосных несущих винта и толкающий движитель, но на этот раз не турбину, а… пропеллер. Тут проявилась вторая проблема: когда движение законцовок лопастей роторов приближается к скорости звука, сопротивление возрастает многократно. С учетом толкающего пропеллера эту проблему решили очень просто: начиная с определенного момента несущие роторы начинают постепенно замедляться — это не влияет на скорость, поскольку она определяется толкающим винтом, а для создания достаточной подъемной силы подобные скорости вращения несущего винта просто не нужны!
Боевой отпрыск
Лишь в октябре 2010 года назначение X2 стало яснее ясного. На гражданском прототипе отрабатывали методики, примененные при создании настоящего боевого вертолета. Благодаря этому S-97 Raider был построен в рекордные сроки — уже на конец 2014 года назначен его первый полет, а на 2015-й — ходовые испытания. Что же представляет собой наследник старичка Kiowa?
Как и X2, новый вертолет имеет два соосных несущих ротора и толкающий пропеллер регулируемого шага, который позволяет изменять угол атаки лопастей прямо во время движения, таким образом лучше контролируя вертолет в зависимости от условий полета. Проблему вибрации, возникавшую на S-69, в X2 тоже успешно решили: и на прототипе, и на боевой машине применяется так называемая активная система контроля вибрации (AVC), использованная ранее на вертолете UH-60M Black Hawk. Система состоит из комплекта датчиков, измеряющих частоту вибрации в различных точках фюзеляжа, а также генераторов, которые в соответствии с получаемыми данными создают колебания строго соответствующей частоты. Это позволяет снизить вибрацию в кабине и сделать полет комфортным для пилотов и пассажиров (десанта).
Двигатель машина тоже позаимствовала у UH-60M — это газотурбинный YT706 компании General Electric; все винты — и несущие, и толкающий — приводятся от одного силового агрегата. Впрочем, скорее всего, это лишь временный шаг, необходимый для летных испытаний и принятия на вооружение. Со временем Raider получит собственный двигатель — об этом заявили представители компании. Связано это с тем, что одно из основных преимуществ S-97 перед конкурентами — это его скорость.


Как и X2, вертолет S-97 оборудован электродистанционной системой управления, что позволяет сэкономить рабочее пространство за счет полного отказа от механической связи между приборами и исполнительными механизмами.
Заявленная крейсерская скорость вертолета ограничена показателем в 407 км/ч, хотя движители и аэродинамика не запрещают разгоняться до скоростей более 500 км/ч! Для сравнения: самый быстрый на сегодняшний день многоцелевой вертолет и обладатель официального рекорда скорости среди вертолетов, британский Westland Lynx, 11 августа 1986 года сумел разогнаться до 400,87 км/ч, и это достижение до сих пор не перекрыто. Странно, скажете вы, ведь еще X2 легко превосходил Westland Lynx. Именно так! Но разработчики Sikorsky просто не ставили себе цели побить рекорд — эту задачу по ходу дела, как неосновную, в любом случае решит S-97.
Как и в X2, в Raider реализована схема fly-by-wire, то есть электродистанционная система управления. Между приборами управления и исполнительными механизмами вообще нет механической связи — этот принцип уже давно применяется в самолетах и частично в вертолетах, но S-97 — это первая машина, в которой механических дублеров нет вообще, ни в одной из систем. В первую очередь это было сделано для облегчения машины и перераспределения ее массы; механические связи занимают слишком много места. Собственно, той же цели служит и легкий фюзеляж из композитных материалов.
Дополнительным бонусом стала компактность вертолета. При длине 11 и диаметре ротора 10 м при посадке он требует примерно на 15% меньше места, чем его ближайшие конкуренты в классе, а для боевых и спасательных операций этот показатель иногда жизненно важен.
Вооружение на «Райдер» может устанавливаться самое разное. В базовом варианте это пулемет калибров 7.62 или 12.5 (или их комбинация), а также более серьезный козырь — либо 7-зарядная система, оперирующая типовыми ракетами Mk 4 FFAR (2.75-дюймовками), либо широко известная установка AGM-114 Hellfire. Но, в принципе, это стандартный «обвес», в котором нет ничего революционного.
Целевая ниша

Вертолет рассчитан на двух пилотов, а его грузовой отсек может варьироваться в зависимости от назначения. Теоретически он способен нести шестерых десантников, но на деле Sikorsky анонсирует множество конфигураций: боевую для миссий различного характера, поисково-спасательную, санитарную и т. д. В этом кроется еще одна цель компании: в будущем году планируется серьезная реструктуризация ВВС США, в ходе которой основной ударный вертолет AH-64 Apache несколько поменяет свой статус. На данный момент «Апачи» находятся в распоряжении ряда армейских подразделений, в том числе в национальном резерве и Национальной гвардии США. В будущем планируется сосредоточить «Апачи» исключительно в действующей армии; на освободившуюся нишу претендует S-97. Так менеджеры Sikorsky хотят убить сразу двух зайцев: полностью заместить старенький многоцелевой «Белл» и частично — более современный ударный «Апачи».
Экономическая составляющая особенно важна для Sikorsky, поскольку S-97 уникален полным отсутствием государственного или военного финансирования. Это частный проект частной компании, причем 75% вложений принадлежат непосредственно Sikorsky; помимо того, в создании вертолета задействовано еще 53 сторонних фирмы, послужившие поставщиками комплектующих или просто… спонсорами проекта.
Тонкости бизнеса
В 2012 году армия США запустила программу Armed Aerial Scout (AAS) по разработке компактного мультифункционального вертолета на замену вьетнамцу OH-58F. Но разработка Sikorsky началась значительно раньше, когда действовала продолжительная программа развития военного вертолетостроения Armed Reconnaissance Helicopter (ARH) — при этом на момент объявления тендера AAS ни одного действующего образца S-97 еще не существовало в природе, в то время как пять других вертолетов, претендующих на эту нишу, уже были представлены «в железе» (разработки Bell, Boeing, Eurocopter, McDonnell Douglas и AgustaWestland). В результате исследования вопроса армейский департамент пришел к выводу, что ни одна из представленных конструкций не удовлетворяет требованиям тендера. Это означало, что по сути вертолет нужно было разрабатывать с нуля — всем пяти конкурентам. Благодаря этому компания Sikorsky тут же оказалась в выигрыше — теперь она явно успевала представить свою систему раньше прочих. Кто-то знал заранее? Возможно.
Но история получила еще один поворот: к концу 2013 года программа неожиданно была свернута. Казалось бы, Sikorsky снова оказывается у разбитого корыта (разработка-то идет полным ходом), но — не совсем. Армия приняла «половинчатое» решение — перевести AH-64E Apache из резервов в части действующей армии в качестве вертолета воздушной разведки (об этой переброске мы уже упоминали выше). И для «Сикорского» сразу открылось два окна — и для замещения «Беллов», и для замещения «Апачи». Точно, кто-то что-то знал заранее.
В данный момент замещение вертолетного флота США происходит по программе Future Vertical Lift (FVL), в рамках которой планируется заменить все устаревшие машины вне зависимости от назначения. Что ж, Sikorsky S-97 попал в точку. По сути, это единственный полностью готовый и значительно превосходящий действующие аналоги многоцелевой вертолет, претендующий на появление в составе ВВС. Первый полет нового «Белла» (Bell V-280 Valor) запланирован лишь на 2017 год, в том же году поднимется в воздух совместное детище Sikorsky и Boeing, вертолет SB-1 Defiant. Обе эти машины нацелены в первую очередь на замещение «Апачи» как основного ударного вертолета, в своей же многоцелевой нише S-97 конкурентов не имеет. Даже тендер объявлять нет смысла.
Но если забыть обо всех закулисных интригах, перед нами действительно новая ступень в истории вертолетостроения. Машина, обладающая должной маневренностью и при этом способная идти на крейсерской скорости свыше 400 км/ч, в два раза быстрее, чем подобные серийные модели. Вертолет нового поколения. Очень опасная игрушка. Посмотрим, как полетит.

http://www.popmech.ru/.../

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаич.
Вы знаете, не гонитесь вы за Американской Фантастикой - нам за ней, за Фантастикой из США точно не поспеть никогда! :):):)
Попытался найти какие-либо реальные данные об этом S-97, статью о котором вы привели из очень обывательско-игорного журнала "Поп-механика". Знаете - забавно. При поиске "реальные характеристики S-97" - выдаёт кучу ссылок, но абсолютно все они - на КиноКонцертную Презентацию Муляжа S-97. :):):) Красиво ! Захватывает ! Завораживает! В лучшем духе Очень Дорого Голливуда снято ! :) Бешеные деньги потрачены на Эту Презентацию. Особенно музыкальная композиция Завораживает : явно наняли Самого Лучшего Голливудского Композитора - Симфония "S-97 стоит на земле" - Просто Завораживает: Выдающееся Музыкальное Произведение! Прослушал - и прям почти "прослезился" - глядя на неподвижный Муляж S-97, со всеми покоящимися лопастями 3-х винтов и благоговейно аплодирующих ему стоя джентльменов в дорогих сюртуках. :) S-97 - неподвижно сидит - а "дорогие джентльмены" аплодируют ему стоя, под Выдающийся Марш. Блестяще - нам у Голливуда этому никогда не научиться. У меня прямо почти выкатилась скупая слеза - мне это чем-то напомнило ту самую презентацию Айфона№5, ну того самого, помните - которого вручили нашему тогда президенту Дм.Медведеву, счастливому. (Потом, правда говорят, отобрали - основным его "преимуществом" оказалось неимоверное количество разных шпионских программ и примочек, наглухо вшитых в прибор, из-чего он постоянно как-то странно подмигивал видео-камерой, глючил и тормозил.)
Нет, американский Голливуд - нам и в авиации Никогда НЕ догнать. Ну что такое наше представление нового самолёта ? У нас это ещё с практически-мрачноватых 1930гг. повелось в авиации : у нас это "до безобразия просто и вульгарно": где-то под Жуковским что-то такое тихо ЛЕТАЕТ, и никто этого не видит. Потом сразу - на Параде в Тушино, иногда мелькнёт над Красной площадью и всё. А в Голлливуде ?! Нет - нам этого Не Догнать Никогда, Николаич! Так чтобы сидящий на земле неподвижный летательный аппарат, - стоя приветствовали "важные джентльмены" под Выдающуюся Симфонию ! Нет - Нам Этого Голливуда - Никогда Не Догнать: даже если Дм. Медведев опять станет президентом России, и ему опять подарят Новый Айфон№...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максимальное- Предельное наше - Российское достижение - в погоне за Американской Фантастикой Голливуда - это вчерашняя Презентация Дарения олигархом-Прохоровым Жириновскому первого-последнего(из 4-х собранных) Ё-мобилей ! Это наивысшее достижение России в Погоне за Голливудской Фантастикой : лучше не можем. Но Презентация оного дарения вышла достойная, соответствующая достигнутой Цене Ё-мобиля : 250 000 Евро. Лучше не могём, Николаич, не серчайте на нас, скоро Новый год.

02.12.2014 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению Сергей Витальевич, S-97 не фантастика, но реальность! Как реальность и то, что в адрес Ка-92 и Ка-102 со стороны кремлевских чиновников было оказано сильнейшее противодействие, такое, что и само КБ «Камов» под предлогом объединения сократили!
Не могу понять - как высокопрофессиональному конструктору А.Самусенко не стыдно было свою картинку с названьем Ми-Х1 выдавать за некий проект будущего с одной только целью – чтобы не дать хода проектам С.В.Михеева.
Не способен разрабатывать современные перспективные вертолеты – переходи в СЛЕСАРИ и не мешай работать другим!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В каком смысле "S-97 - реальность" ? В том же смысле - что "Ё-мобиль - реальность"? :) Или в более "продвинутом" Голливудском смысле "виртуальной реальности"? Ну - типа как - сериал "Вавилон-5 - реальность наших дней"? А какие там у них космич. корабли - закачаешься? Поясните - "S-97 - реальность" - в каком из этих виртуальных смыслов ? Ну именно - покажите - где оно летает? :) Даже на экране в КиноТелепрезентации - и то СТОИТ НА МЕСТЕ, с неподвижными винтами.
Я тут хотя и шутливо, но о совершенно серьёзных вещах говорю. Святых отцов Церкви нашей практически никто не читает, но у них столетия назад было написано - чем Опасен Запад: Привлекательной-Соблазнительной Обёрткой. Запад всегда (очень давно) силён именно в создании Иллюзии, внешней привлекательности, Заманчивой "Обёрткой". Из наших великих писателей это наиболее подробно описано у Фёдора Михайловича Достоевского: и про "красоту жеста", "красивую обёртку" Запада, в которую он оборачивает непременно все свои Гадости, выдавая их за "достижения". Суть же этой Западной "красоты",ВНЕШНЕЙ "заманчивости", как пишет и Достоевский, повторяя наших древних святых - Соблазн, притягательный обман. На который даже многие наши цари покупались. Наиболее яркий пример (но далеко не 1й по времени) - Пётр 1й. Вот щас - Украина ВСЯ ЦЕЛИКОМ - опять туда же рванула - Обёртки Красивые Запад опять доверчивым простодушных хохлам убедительно продемонстрировал. И они, сердешные, так и рванули, так и ломанулись...
Так где можно посмотреть "реально летающий S-97" ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.