Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/5/7/25845/
«Кузькина мать-2»: КВЗ воскресит убийцу американских подлодок
7 мая 2015 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online
После громкого заявления Сергея Шойгу, подтвердившего сведения наших источников о планах возобновить в Казани выпуск стратегического ракетоносца Ту-160, «БИЗНЕС Online» стала известна новая сенсация. На Казанском вертолетном заводе перезапустят производство вертолета Ми-14, который, как считают специалисты, был настолько хорош, что в 90-х под давлением США его сняли с вооружения. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что уникальная машина времен холодной войны будет востребована не только военными.
Федеральной сенсацией на прошлой неделе стало заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу, который, находясь с визитом в Казани, дал команду «приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160». Напомним, первой о подготовке такого решения еще в марте написала газета «БИЗНЕС Online».
Однако, как выяснилось, Ту-160 — это далеко не единственный грозный «ремейк» холодной войны, который готовит Россия. «Рассматривается возможность возобновления производства вертолета Ми-14, которые требуются военным в Арктике и на Черном море, и вопрос этот, судя по всему, уже решенный, — сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли. — Главный претендент на производство — Казанский вертолетный завод». В ОАО «Вертолеты России» и ПАО «КВЗ» эту информацию предпочли не комментировать, но источник «БИЗНЕС Online» в холдинге подтвердил, что вопрос по Ми-14 поднят. Как рассказал «БИЗНЕС Online» эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, тема по Ми-14 действительно есть, но она, вероятно, будет дробиться на три этапа: ремонт бэушных вертолетов, их модернизация, возобновление производства. По его данным, сегодня выделены средства на восстановление первых (примерно 10) Ми-14 для авиации флота. В ВМФ эту информацию комментировать не стали, но источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что «вопрос о глубокой модернизации Ми-14 почти решен»: «В практическую плоскость он перейдет в ближайшие два года. Составляется конкурсная документация».
Чтобы оценить масштаб затеи, надо немного рассказать о том, что это за машина такая. В середине 60-х военно-морскому флоту потребовался вертолет, способный круглосуточно и в любых метеоусловиях вести поиск подводных лодок и поражать их. В 1965 году вышло постановление ЦК КПСС и совета министров СССР о разработке противолодочного вертолета-амфибии В-14. И хотя машина создавалась на базе уже довольно активно летавшего Ми-8, многое пришлось делать специально, например, понадобились новые двигатели, новый главный редуктор, новая поисково-прицельная система. В создании В-14 активно участвовал казанский филиал Московского вертолетного завода (ныне — ОАО КНПП «Вертолеты-Ми+»). Первый полет состоялся 1 августа 1967 года, а принят на вооружение вертолет был в 1976-м под обозначением Ми-14ПЛ.
Характерной внешней особенностью вертолета стали днище-лодка, боковые поплавки и убирающиеся шасси. Из оружия вертолет мог нести либо противолодочную торпеду, либо глубинные бомбы, либо ядерную глубинную бомбу мощностью 1 кт. До 1986 года КВЗ построил 273 Ми-14ПЛ, Ми-14БТ (тральщик) и Ми-14ПС (поисково-спасательный). Интересно, что экспорт Ми-14 превысил внутренние поставки: 150 машин отправили в Болгарию, Вьетнам, Польшу, КНДР, Ливию, Сирию, Румынию, ГДР, Югославию, Йемен и на Кубу.
«ЗАЖАЛИ ЧУЖУЮ СУБМАРИНУ. УТОПИТЬ НЕ ХВАТИЛО ДУХА»
Чем Ми-14 запомнился летчикам? Во-первых, большой дальностью и продолжительностью полета: он мог находиться в воздухе 5,5 часов, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или 2 часа вести гидроакустический поиск на удалении до 300 км от береговой черты. Во-вторых, возможностью выполнять штатную посадку на воду. По воспоминаниям летчиков, они уважительно называли машину лайнером — за удобную компоновку кабины, незначительную вибрацию, размеры, время полета, надежность. Все это было важно, ведь полеты в 200 - 300 км от береговой черты, зачастую в сложных метеоусловиях и ночью мог выдержать не каждый.
Тем болезненнее было встречено решение о снятии амфибии с вооружения (1992 год). Аргументами стали общий план сокращения вооруженных сил, устарелость авионики Ми-14, необходимость перехода на вертолеты, способные действовать не только с береговых баз, но и с палуб (такой машиной стал Ка-27). Летчики пишут, что Ми-14 можно было модернизировать, оснастив более совершенным оборудованием (как это сделали поляки), и он мог бы работать еще долго. «Но вертолет был незаслуженно снят с вооружения, а ВМФ, к сожалению, потерял прекрасный противолодочный вертолет, спасатель и тральщик» (журнал «Мир Авиации»). Матвеев называет закрытие программы «незаслуженным (если не преступным)». В прессе встречаются утверждения, что среди причин заката Ми-14 — давление американцев, из-за которого в конце 80-х — начале 90-х СССР пошел на небывалое сокращение вооружений. Жертвой стал и Ми-14, зарекомендовавший себя эффективным средством для обнаружения иностранных субмарин, в том числе малошумных, которые считались «неуловимыми». Главный конструктор «Вертолетов-Ми+» Александр Талов уверен, что от Ми-14 отказались именно из-за позиции США. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он припомнил историю, как в конце 80-х на Севере, в советских территориальных водах, при помощи Ми-14 «зажали» чужую субмарину и просто не хватило духу дать команду ее утопить. «Оттуда все и пошло», — полагает Талов.
«ПОСЛЕ МИ-14 У НАС НЕ БЫЛО РЕАЛЬНОГО ПРОРЫВА»
Первый вопрос, который возникает в связи с вышеизложенным: какая машина понадобилась сегодня — ударная или многоцелевая? Матвеев полагает, что это будет прежде всего морской транспортный вертолет, которых в России попросту нет. Талов считает, что обновленный Ми-14 понадобится не только военным. «При советской власти эту машину очень просила гражданская авиация, — напомнил он. — К примеру, при протягивании газопроводов по труднодоступным местам терялось много техники: плюхался вертолет в болото, экипаж спасали, а машину засасывало — не было положительной плавучести». По словам Талова, в наше время о Ми-14 вспомнили прежде всего в связи с планами по освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения (Баренцово море; ближайшая суша — в 300 км; работы должны начаться до 2017 года), поскольку для работы на нем у нынешних российских и зарубежных вертолетов не хватает дальности, а у Ми-14 — хватает, плюс возможность штатной посадки на воду. Кстати, в 1995 году в Казани один Ми-14БТ переоборудовали в грузопассажирский вариант (Ми-14ГП) для работы на морских нефтепромыслах, в 1996 - 1997 годах он обслуживал буровые платформы на Каспии. Тогда же компания «Конверс Авиа» вместе с МВЗ им. Миля и по согласованию с военными даже разработала «Программу модификации в гражданские варианты военных вертолетов-амфибий типа Ми-14».
Второй вопрос: насколько будет отличаться новый Ми-14 от «оригинала»? Как полагает главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, логичнее будет говорить не о Ми-14, а о вертолете, который займет его нишу: изменения по двигателям, авионике, вооружению окажутся такими, что неизбежно будут диктовать немалые изменения конструкции. Матвеев напомнил, что для своего времени Ми-14 стал весьма продвинутой машиной: «Это были новые двигатели, новая трансмиссия, в том числе новый главный редуктор (и сегодня у нас другого нет), новые винты, новая масляная система. Конструктивно Ми-14 стал основой для нынешних Ми-8МТ/МТВ. Плюс нужно было решить сложнейшую задачу построения лодки: никто не решил, а мы решили. После Ми-14 у нас не было реального прорыва». Эксперт считает, что модернизации подвергнутся прежде всего трансмиссия, несущая система и комплекс авионики. Бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев считает, что пристальное внимание надо уделить вопросам остойчивости: «При волнении более трех баллов, если винт выключить, машина переворачивалась. Такие случаи были на Севере».
КАК ЛИВИЯ УЖЕ ЧУТЬ НЕ «ВОЗОБНОВИЛА» ПРОИЗВОДСТВО МИ-14
Третий вопрос: насколько трудно будет возобновить производство? По мнению Карташева, это все равно что начать выпускать новую модель вертолета, одно только создание оснастки — гигантский объем работ. Матвеев считает, что главные проблемы будут связаны с восстановлением конструкторской документации, утерянных технологий и поиском некогда занимавшихся Ми-14 кадров. По мнению нашего источника в авиапроме, старт производства новых Ми-14 реален примерно через пять лет, и для этого необходимо пройти стадии ремонта и модернизации еще имеющихся на хранении Ми-14. Сколько их осталось, эксперты сказать затруднились, это еще предстоит определить. По данным специалистов (в том числе источника), решено построить примерно 100 вертолетов.
Четвертый вопрос: какой завод будет заниматься восстановлением производства Ми-14? По мнению Пантелеева, было бы логичным привлечь КВЗ: «Если основой нового вертолета будут агрегаты Ми-8, то наиболее реальные претенденты — заводы, которые их выпускают, то есть Казань и Улан-Удэ. Улан-Удэ, вероятнее всего, будет плотно загружен программой Ми-171А2. Этот вертолет позиционируется как основная машина на замену Ми-8, и раз так, наверное, вполне логичным было бы дать загрузку и второму заводу, хотя, думаю, какие-то модификации Ми-8/Ми-17 Казань выпускать продолжит». Дополнительный аргумент в пользу КВЗ — то, что он и выпустил всю серию Ми-14, добавил шеф «АвиаПорта». По мнению Матвеева, предприятиям имеет смысл побороться за заказ, поскольку это возможность выхода на новый технологический уровень. Он полагает, что игроками в этом вопросе станут КВЗ, КНПП и — на каком-то этапе восстановления имеющихся машин — Севастопольский авиаремонтный завод, у которого есть опыт ремонта Ми-14 и которому очень нужна работа (тем более Ми-14 необходимы в Крыму). Талов рассказал, что КНПП на участие в программе не претендует («Сейчас хотят обойтись без нас»), и выразил уверенность, что заказ достанется КВЗ: «Во-первых, Ми-14 там и выпускался. Во-вторых, Вадим Лигай сегодня не только гендиректор КВЗ, но еще и заместитель генерального директора «Вертолетов России», и он никогда не позволит «обезжирить» свой завод. Я бы на его месте не позволил». Источник же «БИЗНЕС Online» в авиапроме уверен «почти на 100 процентов», что Ми-14 будет строиться в Казани. Отметим, что вопрос о возобновлении производства Ми-14 на КВЗ уже поднимался: в конце 90-х желание получить новые машины изъявила Ливия, где Ми-14 показали себя прекрасно, но до дела тогда так и не дошло.
ОДИН РАЗ МЫ УЖЕ ПЫТАЛИСЬ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД — «СУПЕРДЖЕТ»
И, наконец, главный вопрос. О чем говорит наблюдаемая череда реализованных (Ил-476) и предполагаемых (Ту-160, Ми-14) «возрождений» авиатехники? Что советские самолеты и вертолеты были так хороши? Что сегодня мы не в состоянии придумать ничего нового? Что придумывать новое нет времени — обстоятельства поджимают?
«Мировое авиастроение давно идет по этому пути, — объяснил «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. — Новые образцы сегодня вообще появляются достаточно редко. Это не 30-е годы, когда в год десятки новых типов поднималось, — самолеты-то были, условно говоря, фанерными. Сейчас каждая новая машина — это настолько сложное решение, что на него уходят десятилетия. Начинать с нуля не всегда оправданно. Посмотрите, с точки зрения аэродинамики все прорывы были сделаны в 60 - 70-е годы, и сегодня ее можно только на доли процентов улучшать. А вот материалы, авионика, технологии постройки совершенствуются непрерывно. Вспомним, сколько лет «Боингу-737» (первый полет — в 1967 году — прим. авт.) — самому массовому пассажирскому лайнеру в мире. Поскольку на Западе постоянно шли эволюционным путем, мы даже не замечали, как менялся этот самолет. Но если сравнить «737-й» 60-х годов и нынешний, то сходство только внешнее.
Это тот случай, когда не надо изобретать велосипед. Один раз в новейшей истории мы уже пытались изобретать — имею в виду «Суперджет». Сказали: а давайте сделаем совершенно новый самолет и порвем всех. И что? Получился самолет по характеристикам такой же, как бразильский Embraer 190 (первый полет — 2002 год — прим. авт.). Не порвали, а повторили. Так зачем проходить этот дорогостоящий и длительный путь, если все равно получим тот же результат? Есть смысл брать зарекомендовавшие себя с точки зрения компоновки, аэродинамики решения и делать новый, по сути, самолет. Пример — Ил-476. От Ил-76 он отличается очень сильно. Очень! Недавно был в Ульяновске, полазил по машине и был здорово впечатлен: качество изготовления, культура производства очень высокие. Стеклянная кабина, новые двигатели, новое крыло. У самолета теперь совсем другие характеристики. Впрочем, когда двигатели ПС-90 ставили еще на опытные, переходные машины, по сути, старые Ил-76, пилоты говорили: как будто пятый двигатель подвесили. Это новый современный самолет.
Я уж не говорю о том, что машину перепроектировали в цифре и в Ульяновске его начали строить с нуля, то есть освоили новое производство. Такой же путь можно пройти и с другими воздушными судами. Впрочем, с Ми-8 так оно и есть: вроде бы та же «восьмерка», что и в 60-х годах, но, по сути, давно другой вертолет — остался только внешний вид. Потому что было удачное компоновочное решение, оно до сих пор пользуется спросом. Зачем его менять? А Ми-14 несильно отличается от «восьмерки» — только тем, что он амфибия. Думаю, восстановление производства Ми-14 на новом уровне — не такая уж сложная задача. К тому же амфибия вряд ли станет массовым вертолетом, поэтому зачем с нуля создавать новую машину?»
Гусаров полагает, что решение возродить производство Ми-14 могла подстегнуть и срочная потребность в этих вертолетах, а создание «самостоятельной» амфибии (например, на базе Ми-38, выпуск которого должен начаться в этом году) — слишком далекая перспектива.
При всём уважении, фюзеляж/корпус следовало-бы сделать длинее по ватерлинии... ибо недостаточная продольная остойчивость на воде, в сочетании с сильно разнесёнными массами по длине (кормовая балка с винтом), делают посадку на воду с зыбью РИСКОВАННОЙ!(А где вы видели постоянно спокойную водную гладь?). В носовой части плавучести тоже недростаточно...
Размещение двигателей кормовее , за несущим винтом, как на Ми-38 явно предпочтительней... для вертолёта/лодки.
Були нарастить.
Самое дешёвое решение.
http://www.vz.ru/news/2015/5/21/746581.html
Ка-52 решено оснастить системой складывания лопастей
21 мая 2015, 15::09
Все модификации вертолета Ка-52 получат систему складывания лопастей, разработанную для палубного варианта Ка-52К, сообщил генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев на выставке HeliRussia-2015.
«Это наше ноу-хау. Система позволяет сложить четыре лопасти вертолета за одну минуту. В будущем любой состав боевого вертолета Ка-52 будет оснащаться этой системой», – сказал Михеев.
Он подчеркнул, что складывающиеся лопасти принципиальны для применения вертолетов этого типа в Арктике, передает ТАСС.
«Это еще один шаг на пути расширения боевых возможностей Ка-52», – добавил представитель «Камова».
Ка-52 – российский ударный вертолет. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула».
Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
Этот вертолет предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск.
Кроме того, Ка-52 – командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль «мозгового центра», устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы.
Восьмая Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 проходит с 21 по 23 мая в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Это единственная выставка в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии – от проектирования и производства до эксплуатации.
Добавим, что на фоне возросшего внимания к Арктике со стороны стран-членов НАТО Россия намерена укрепить свои позиции в этом регионе по всем фронтам: и военно-политическому, и финансово-экономическому. Президент Владимир Путин в апреле поручил создать там единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также создать новый государственный орган для реализации политики России в Арктике.
Между тем, специалисты уже отметили, что западные государства стремятся дестабилизировать Россию для добычи нефти и газа в Арктике.
- а это не приведёт к росту происшествий ?!
http://www.vz.ru/news/2015/5/25/747092.html
СМИ: В России начнут собирать американские вертолеты Bell
25 мая 2015, 10::19
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и американская Bell Helicopter подписали соглашение о лицензионной сборке новейшей модификации легкого однодвигательного вертолета Bell 407GXP, сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха.
Первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году, их используют для сертификации производства, а затем может купить Росавиация для одного из летных училищ, сообщил Бадеха «Коммерсанту».
При полной локализации, уточнил топ-менеджер, в производство может быть вложено 500-600 млн рублей, в соглашении нет ограничений по объемам выпуска. Основной интерес к вертолетам ожидается со стороны структур МВД, частного бизнеса и летных училищ. Дополнительная сертификация этого типа вертолета не потребуется: его американская версия уже эксплуатируется в России. Сейчас вертолет оценивается в сумму от 5 млн долларов, но локализация может удешевить его стоимость на 17% - на пошлину на импорт вертолетов, считает Вадим Бадеха. Пошлина на комплектующие составляет 0-10%.
Бадеха уверяет, что риск применения санкций к проекту отсутствует, поскольку «предварительные согласования с американской стороны» получены.
Это не первый проект локализации производства авиатехники на УЗГА: в 2013 году началась сборка учебно-тренировочных однодвигательных четырехместных самолетов DA40 NG из комплектов австрийской Diamond Aircraft. Первые 49 машин были представлены в конце года. Планировалось, что в 2015 году произведут 60 самолетов, в 2016-м - 70.
В США начались испытания сверхбыстрого вертолёта Raider
Сегодня, 12:39
Новейший вертолёт S-97 Raider, разработанный КБ Сикорского, совершил в штате Флорида свой первый полёт. Его планируется использовать в армии США в качестве атакующей и высокоскоростной транспортной машины, сообщает GearMix со ссылкой на popsci.com.
Заявленная скорость вертолёта – 440 км/час. «Однако во время первого часового полёта скорость Raider была ограничена всего 20 километрами в час – за это время он проверил 97 элементов из списка, подготовленного для него инженерами», – отмечает ресурс.
«Наш новый вертолёт способен летать с полным вооружением со скоростью 220 узлов – это практически на 100 узлов быстрее любой из действующих на сегодня моделей», – заявил вице-президент компании Sikorsky Innovations Крис Бьютен.
Он уверен, что новая машина станет достойной заменой стареющему вертолётному парку армии и флота.
«Raider не имеет обычного лага в поворотной системе, и реагирует на управление практически мгновенно, – рассказал лётчик-испытатель Билл Фелл. – Ощущения от управления им очень напоминают ощущения от реактивного истребителя».
По его словам, «следующие испытания проверят поведение вертолёта на большой высоте и на скорости свыше 400 километров в час, а также отработают манёвры с высокими перегрузками, так что сравнение с истребителем здесь будет вполне уместно».
По сравнению с существующим MH-6M Little Bird, максимальная скорость которого составляет лишь 150 км/час (с 6-ю пехотинцами на борту), S-97 «способен нести шестерых солдат весом в 130 килограмм каждый (с боевой выкладкой) в два раза быстрее», заключает издание. http://topwar.ru/...
Фирма Сикорского явно обязана Правительству Д.Медведева за то, что оно для американцев убрало с дороги конкуренции лучшее в мире КБ «Камов».
«Военный Паритет». ВВС Перу планируют потратить 120 млн долл США на приобретение шести российских ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» (Caçador da Noite - ВП) вместе с технической документацией, тренажером и услугами по обучению, сообщает aereo.jor.br 28 мая.
Этот вертолет по своей боевой эффективности считается равным американскому AH-64D Apache. Ми-28НЭ также участвует в конкурсе ВВС Бразилии.
По данным американского ресурса AircraftCompare.com, цена одного Ми-28 составляет от 16,8 до 18 млн долл США, что почт вдвое ниже, чем у другого российского вертолета аналогичного класса Ка-52 (от 29 до 32 млн долл, нижнее фото - ВП). В 2013 году ВВС Бразилии попросили Россию предоставить Ка-52 для проведения оценочных испытаний, но получили отказ с объяснением, что этот вертолет пока не является «оперативным».
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8033/
Вертолет Ми-28Н получил высокую оценку американских экспертов
9 июля, AEX.RU – Эксперты американской научно-исследовательской корпорации "Рэнд" высоко оценивают российский ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (по классификации NATO: Havoc - опустошитель). Об этом говорится в опубликованном отчете корпорации, посвященном сравнению вооружений и военной техники (ВиВТ) производства США и других стран мира, передает ТАСС.
Американские эксперты особо отметили защищенность машины, указав на то, что броневое плоскопараллельное остекление кабины выдерживает попадание пуль калибра 12,7 мм и 14,5 мм, а лопасти винта - снаряда калибра до 30 мм. "С самого начала проектирования в Ми-28Н закладывались повышенные стандарты живучести", - добавили эксперты, отметив, что заметность двигателей вертолета в инфракрасном спектре понижена по сравнению с Ми-24 в 2,5 раза. Особого внимания исследователей удостоилась система отстрела лопастей винта и фонаря кабины, которая позволяет летчикам безопасно покинуть вертолет в случае чрезвычайного происшествия в воздухе.
Вооружение Ми-28Н, состоящее из 30-мм пушки 2А42, противотанковых управляемых ракет (ПТУР) 9М114 "Штурм"/ 9М120 "Атака", неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибров 80 мм и 122 мм, а также ракет класса "воздух- воздух" "Игла-В" позволяет, по мнению экспертов, поражать все типы целей на современном поле боя. "Применение пушки 2А42, установленной на российских БМП, позволяет также упростить подготовку вертолетных техников", - говорится в отчете. Комплекс бортовой обороны (КБО) и комплект радиоэлектронного оборудования не уступают американским аналогам, отметили эксперты "Рэнд".
В качестве одного из немногих недостатков они отметили раздельную поставку в войска вертолетов Ми-28Н, надвтулочных РЛС и элементов оптоэлектронного оборудования.
http://www.aex.ru/news/2015/7/9/137433/print/
«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Сикорский против Камова.
«Недавно в Москве побывал сын знаменитого вертолетных дел мастера Игоря Сикорского — Сергей Сикорский, экс-директор «Сикорский Эркрафт». Официально он приехал на Международные научные чтения, посвященные творческому наследию И.И. Сикорского. На самом же деле бывшего директора главной вертолетной компании США привели в Россию совсем другие дела... … Поэтому-то Сергей Сикорский приехал встретиться с нашими заинтересованными лицами, чтобы своим авторитетом и деньгами лоббировать интересы «Миля». И ему это удалось. Недаром академики и доктора в последнее время так дружно запели одну и ту же песню генералам и маршалам: «Если не будете закупать у «Миля», будет нам каюк!»
И еще. Информация, так сказать, для размышления. «Миль» и «Сикорский Эркрафт» задумывают объединиться. Во времена «дикой приватизации» часть акций «Миля» попала к офшорным фирмам, и сейчас «Сикорский Эркрафт» хочет их выкупить. Новому совместному предприятию, которое по замыслу должно контролировать треть мирового вертолетного рынка, никак не с руки потеря заказов. Наверное, поэтому так истерично, с надрывом идет их рекламная кампания. А между тем опытным менеджерам известно, что размах рекламной кампании обратно пропорционален потребительским свойствам товара.
(по этому случаю официально: «Приказ № 142 от 18.05.2005 о подготовке переговоров с фирмой «Сикорский» http://oboronprom.zz.mu/doc/SAC.htm)
Григорий КАРГИН Огонек: СИКОРСКИЙ ПРОТИВ КАМОВА
1. По причине сырых редукторов мощность двигателей ВК-2500 у Ми-28Н ограничена до мощности ТВ3 – 2200л.с. (оhttp://www.russianhelicopters.aero/ru/).
На деле это означает, что в боевой обстановке, когда мощность двигателей используется летчиками по максимуму, Ми-28 будет падать не от снарядов и ракет, а от стружки собственных редукторов. 2. Пушка-то хорошая, мощная, да на Ми-28 удалена от ценра тяжести на максимальное расстояние и по горизонтали, и по вертикали, отчего при работе этой пушки приборная доска из-за тряски превращается в сплошной экран и прицельная стрельба становится невозможной.
«Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Как передает РИА Новости со ссылкой на собственный источник, в выборе индийской стороны нет политической подоплеки. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. http://guns.arsenalnoe.ru/m/...
У Ка-52 и Ка-50 мощность этих двигателей не ограничивается и равна 2400л.с.
Наверное немцы также нахваливали советские "быстроходные танки" БТ-7 где-то в 1939-1940гг. С такой же кривой усмешкой : "пусть русские их побольше наделают". Ибо Ренд-корпорейг - это Очень Хиттрая така Организация,которую обычно называют "Аналитическим центром" Мирового Правительства США. И потому те "аналитические обзоры", которые она выпускает ПУБЛИЧНО - противникам "Американской Империи Зла" надо читать и воспринимать с точностью до наоборот. Значит, что-то сильно не так с Ми-28, если Ренд-Корпорация его нахваливает. Правдивые отчёты Ренд-Корпорации - всегда СЕКРЕТНЫ, это отчёты для своих. А наружу - только лживая пропаганда.
Ищите раньше там должно быть, как Ренд-Корпорация нахваливала ССЖ-100. Наверняка есть. Интересно - что ж они нашли дефективного в Ми-28 ? Может, удалось какие-то блокирующие чипы вживить? Или фатальные проблемы с редуктором?
Вот и показали в свет макет Ми-28НМ : http://defendingrussia.ru/upload/.../ckeditor2/_%20-%20Copy%2039.jpg
Современный фюзеляж с убирающимися шасси и если бы не хвостовой винт, который отбрасывает вертолет в середину прошлого века, то был бы по-настоящему вертолет будущего.
«Демонстратор ПСВ стал одной из неожиданных новинок прошедшего салона. На статической экспозиции был представлен макет для наземных испытаний, выполненный на базе вертолета Ми-24К. Визуально от оригинала его отличает, в первую очередь, кабина на одного пилота и «чистое» крыло, без узлов подвески». Чем запомнился МАКС-2015: новые скорости — новые лопасти
Против чего отчаянно боролись, к тому и пришли: боевой вертолет с одной кабиной! Именно в этом конструкторы МВЗ нашли «недостаток» у «Черной акулы» и бывший министр обороны С. Иванов снял с вооружения выдающийся Ка-50, впарив армейским летчикам взамен Ми-28Н, который проиграл все конкурсы и Ка-50, и «Апачу», против которого и строился.
Надеюсь при доводке данного летательного аппарата конструкторов МВЗ осенит еще одна очень положительная догадка, что хвостовой винт в полете не только отбирает на себя часть мощности двигателей, но ещё является и большим лобовым сопротивлением, с которым обещанные генералом В.Бондаревым 500к/ч никак не одолеть: «Перспективный скоростной вертолет, который в коммерческом варианте известен под брендом RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter), будет способен, по словам Бондарева, развивать скорость до 500 километров в час. При этом генерал-полковник не исключает, что тактико-технические характеристики будут еще лучше, заявленных в задании». Генерал ждет RACHEL: вертолет будущего в России покажут через 3 года
Дело в том, что Виктор Бондарев по специальности летчик-истребитель, поэтому для него аэродинамика вертолета – «темный лес» и он, естественно, повторяет конструкторов МВЗ.
to Seerndv. На оценку кукушки "Рэнд", что де "... и комплект радиоэлектронного оборудования не уступают американским аналогам" отреагирую сдержанно и разделю опасения Мизина: "Значит, что-то сильно не так... , если Ренд-Корпорация его нахваливает". Интересно другое, мнение по 30-мм пушке от "Рэнда" - это они и о "Hughes M230 Chain Gun" для Апача, но Угрюм Александр совсем не был с этим согласен в Какой боевой вертолет нам нужен / АвиаПорт.Конференция
"Окопные экономисты Сирии подсчитали, что на одного убитого "революционера" уходит
1 цинк автоматных патронов.
20 снарядов 30мм мелкашки.
1 снаряд 100мм, 125мм танковой или буксируемой пушки.
При этом десять наводчиков, знают с гарантией результат всегда.
Вертолеты нужны еще вчера с не 30мм пушечкой."
Кто-то сможет обосновать возможность и реальность размещения под НВ калибра "не 30мм мелкашки"?
P.S. Буксируемую пушку 125мм не предлагать!!!
to Seerndv. На оценку кукушки "Рэнд", что де "... и комплект радиоэлектронного оборудования не уступают американским аналогам" отреагирую сдержанно и разделю опасения Мизина: "Значит, что-то сильно не так... , если Ренд-Корпорация его нахваливает". Интересно другое, мнение по 30-мм пушке от "Рэнда" - это они и о "Hughes M230 Chain Gun" для Апача, но Угрюм Александр совсем не был с этим согласен в Какой боевой вертолет нам нужен / АвиаПорт.Конференция
"Окопные экономисты Сирии подсчитали, что на одного убитого "революционера" уходит
1 цинк автоматных патронов.
20 снарядов 30мм мелкашки.
1 снаряд 100мм, 125мм танковой или буксируемой пушки.
При этом десять наводчиков, знают с гарантией результат всегда.
Вертолеты нужны еще вчера с не 30мм пушечкой."
Кто-то сможет обосновать возможность и реальность размещения под НВ калибра "не 30мм мелкашки"?
P.S. Буксируемую пушку 125мм не предлагать!!!
Гм... В Союзе еще в 1980-е были создано новое поколение 45-мм авиапушек под АРС с отдачей 30-мм - выбирайте любую. Или убеждайте заказать вертолетную версию АГС-57/ЛШО-57. Но чем все это будет лучше при работе по открыто расположенной или находящейся в легких укрытиях живой силе 4-х старых добрых УБ-32А, снаряженных С-5М1 и/или C-5СБ (особенно если доработать прицел и пересчитать таблицы на 4000 м) - не совсем понятно...