Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

08.09.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А причина большой «любви» высокопоставленных генералов к вертолетам «Ми», даже если это откровенная халтура типа Ми-28 проста:
«В итоге мне прямо сказали: деньги, которые требовалось выделить на картину, лучше отдать тем генералам и гражданским чиновникам, от решения которых зависело принятие вертолета на вооружение. Коррупция в чистом виде». Карта сайта - Столетие.RU

Ми-28Н «хромой» охотник 23.04.2016
В армии России приняты на вооружение два относительно новых ударных армейских вертолета — «Ми-28Н» «Ночной охотник» и «Ка-52″ «Аллигатор». Первый — развитие не самого удачного вертолета «Ми-24″, второй построен буквально с нуля.


Сейчас эти вертолеты несут боевое дежурство в Сирии. На работу «Ка-52″ нареканий нет, а «Ми-28Н» уже успел упасть, погибли два пилота. Впрочем, катастроф с этой не самой удачной машиной было довольно много как в ходе испытаний, так и во время авиашоу, и на войне.

Неудачный изначально

Создание «Ми-28″ стало ответом на американский АН-64 «Апач», как выяснилось впоследствии — неудачным. В отличие от американской машины, первые образцы «Ми-28″ не были всепогодными и не могли применяться ночью.


Не было у «Ми-28″ и единого прицельно-навигационного комплекса. Машина получилась сырой и вызвала негативную оценку военных, которым по душе больше пришлась другая новинка — «Ка-50″. После сравнительных испытаний вертолет ОАО «Камов» превзошел машину ОКБ М.Л. Миля.


Тогда в ход пошли интриги: «милевцы» обратились к главкому ВВС СССР с жалобой на необъективность состоявшегося конкурса. Под давлением со стороны партийцев, поддерживающих ОКБ Миля, представители ВВС согласились на новые сравнительные испытания, которые затянулись до 1986 года. В итоге НИИ Минобороны предпочел «Ка-50″.

Тогда ОКБ М. Л Миля обвинило военных в некомпетентности и отправило соответствующие жалобы в ЦК КПСС и министру обороны. В итоге после многочисленных проверок, комиссий и заседаний выяснилось, что «Ка-50″ все-таки лучше «Ми-28″.

Но к этому моменту время было безвозвратно упущено, СССР развалился, денег на оборонку не нашли. Справедливости ради отметим, что «Ка-50″ был принят на вооружение в 1995 году, «Ми-28″ в варианте «Ночной охотник» только в 2009 году после многочисленных доработок.

Кстати, «Ми-28Н» смог выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, «Ка-50″ был способен на это еще в 1982-м. Т. е «милевцам» на то, чтобы наверстать разрыв, потребовалось 23 года.

Опасный редуктор

Одним из главных недостатков вертолета, который повлек несколько катастроф, стал новый редуктор ВР-28. Узел получился довольно сырым и требовал многочисленных доработок.

«Ми-28Н».

Прошло более десятка лет, прежде чем ОКБ Миля смогло устранить большую часть из них, в итоге новый редуктор, получивший индекс ВР-29, стал устанавливаться на модернизированную версию вертолета «Ми-28Н», запущенную в производство в 2006 году.

Но лучше летать от этого машина не стала, только в 2011 году инженерам удалось вылечить серьезную болезнь конструктивного узла — при работе более двух часов редуктор перегревался, что приводило к остановке винта.

Также из-за нерасчётных нагрузок на различные элементы редуктора в зубчатых передачах постоянно срезался металл, и мелкая металлическая стружка попадала на сеточки масляных фильтров. А это — приговор для вертолета и, возможно, экипажа.

Что в итоге?

«Ми-28Н» обладает рядом ключевых недостатков, которые существенно снижают выживаемость экипажа на поле боя. На «Ночном охотнике» нет системы реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях (на «Ка-52″ — есть).
На всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления (в том числе и на «Ка-52″, который активно воюет в Сирии). Наличие такой системы позволяет управлять вертолетом любому из членов экипажа. Что делать штурману «Ми-28Н», если погиб пилот? Может ли он довести поврежденную машину до базы? Нет.

Правда, «милевцы» заявили о создании учебно-боевой модификации «Ми-28УБ», оснащенной второй ручкой управления. Но это учебно-боевой, да и в планах на производство он значится в расплывчатой формулировке «к 2020 году».
Ми-28Н «хромой» охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета « TodaysMilitary. Информатор о военных действиях

09.09.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ооооо, значит Ми-28 себя прекрасно показал в Сирии и Ираке, в отличии от Ка-52. Раз такой сборник сказок на него полился, при чем весь в прошедшем времени :) ну а обозвать Ми-24 неудачным....

09.09.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Он и в Сирии убил двух опытных высококлассных летчиков.

09.09.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В заключении хотел предложить комментарий боевого летчика.

Рейнджер

«Аллигатор» - то, что надо! Мне удивительна какая-то патологическая ненависть к Ка-50 людей, которые никогда не воевали в горах и видели этот вертолет только на авиашоу, в картинках или на телеэкране. Молодым лейтенантом я воевал в Афганистане, мне повезло – именно повезло! – принять участие в съемках фильма «Черная акула» в Узбекистане, потом был горный Таджикистан, Чечня. Военную карьеру завершил вполне зрелым офицером уже после второй контртеррористической операции на Северном Кавказе. Фактически из горных баталий я не вылезал почти двадцать лет. И уж кому как не мне знать, какие боевые вертолеты огневой поддержки нужны были нам все эти годы. Именно такие, как «Черная акула»! Вообще, в горных ущельях уверенно летают лишь вертолеты соосной схемы. И если бы в Афганистане у спецназа были соосные Ка-29 вместо Ми-8 – свои задачи мы решали бы намного эффективнее. Ми-8 – хорошая машина, но в горах соосная схема работает лучше. Летчики, с которыми я разговаривал и которые летали в горах как на Ка-50, так и на Ми-24, однозначно склонялись в пользу камовской машины. А нам, разведчикам, «Черные акулы» были бы в самый раз как воздушные бойцы точечного огневого удара. Очень короткое время, но я поработал и с боевой ударной группой вертолетов, о которой пишется в статье. Это действительно была попытка реализации революционной тактики применения боевых вертолетов. Как летали в Афганистане и Чечне Ми-24? Как летают даже новейшие Ми-28Н? Парами! Ведущий и ведомый, словно живем и воюем мы в середине ХХ века, а не в начале ХХI. Летят два вертолета и четыре головы их пилотов и операторов с бешеной скоростью крутятся во все стороны. Успеть бы врага на земле углядеть и от пущенной в пузо очереди ЗГУ уйти! А как наводятся эти вертолеты на цель? Вот типичный монолог авианаводчика в, считай, открытом эфире: «Десятый! Выходи правее и выше той горки, потом курс на одинокое дерево и бей по дувалу в середине ущелья!». Каменный век – иначе не скажешь. А как решалась эта же задача в случае применения Ка-50 в составе ударной группы? Как и написано в статье. Мы, разведчики, давали координаты хорошо замаскированного объекта боевиков, который требовалось уничтожить точечным ударом, а не массированным бомбо-штурмовым. Наше донесение обрабатывалось в штабе, сверялось с другими, и если принималось решение, то Ка-50 летел с огибанием рельефа, фактически стлался по земле – его не было ни видно, ни слышно. В точке удара он совершал боевой разворот, уничтожал цель и тут же исчезал. Никакой свободной охоты, время которой закончилось еще в начале Второй мировой войны! Пилот только управляет машиной и стреляет, цель за него находят те, кому это и положено – разведчики. К сожалению, в Чечне таких ударных операций было проведено единицы. Шел эксперимент, мы это понимали. И были уверены, что эксперимент получит развитие, на наш, армейский взгляд, он полностью себя оправдал. И еще, Ка-50 работал в режиме полного радиомолчания, весь обмен информации шел в закрытом телекодовом режиме. Работала цифра! Это было десять лет назад. А у нас в Генштабе сейчас почему-то считают, что к цифровому управлению мы еще только идем. Прошли уже… Просто «Ночной охотник» оказался не готов к такому управлению. Я очень рад, что Ка-52 прорвал зону отчуждения и все-таки пойдет в войска. Пусть сухопутчики довольствуются классическими Ми-28Н, а спецназ ждет не дождется в качестве машины поддержки и воздушного управления только «Аллигаторов». И хочу повторить – грязь на Ка-50 и Ка-52 льют те, кто никогда не видел эти вертолеты в реальной работе.

09.09.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://primamedia.cdnvideo.ru/f/main/...
"Чёрную акулу" увековечили в Арсеньеве

Монумент легендарному боевому вертолету откроют сегодня в честь 80-летнего юбилея ААК "Прогресс"

30.09.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолетное катапультирование Ка-52: совершенство!

Мало кто знает, но в вертолетах тоже есть катапультирование, как и в самолетах, но, далеко не во всех.

Потому как сложности на пути создание такой штуки, поджидают конструкторов весьма и весьма серьезные.

Однако советских, а позднее и российских инженеров, сложности никогда не пугали.

Поэтому, именно в России созданы самые совершенные системы катапультирования для вертолетов.

Началось все с Ми-4.

Нет, там катапульты не было, но именно на нем была решена первая из серьезных проблем, что стояла перед конструкторами.

У самолета все просто - внештатная реакция, машина теряет управление, горит двигатель и пилот дергает ручку, после чего вылетает стекло фонаря и кресло с человеком вылетает вверх, потом раскрывается парашют и летчик благополучно приземляется на землю.

Красота?

Именно.

Но пилота вертолета на этом пути, после отстрела остекления кабины, ждут вращающиеся лопасти главного винта - верная смерть.

Именно на Ми-4 удалось решить эту проблему, создав лопасти, способные отстреливаться, после чего, пилот имел возможность выпрыгнуть из кабины самостоятельно и не бояться получить по голове.
pikabu.ru

Так же отстрел лопастей необходим в ситуации аварийной посадки – когда винт начинает загребать землю, бросая машину из стороны в сторону.

Соответственно, после того как решилась проблема с винтами, появилась возможность создать и саму систему катапультирования.

Но, учитывая, что вертолет может во время аварии находится на одном месте или очень низко над землей, то и выбрасывать пилота нужно повыше - что бы успел раскрыться парашют.

Пожалуй, лучшая катапульта реализована в ударном вертолете Ка-52.

Когда мы создали ударный вертолет Ка-50, то оказалось, что его возможности столь широки, что одному пилоту с ним управляться не по силам.

Поэтому, был создан двухместный Ка-52 - машина более чем смертоносная, вооруженная до зубов и чрезвычайно маневренная, а кроме того и бронированная.

Летать на ней соответственно тоже могут только пилоты экстра класса - лучшие.

Но катапульта для двоих – это сложно и большая прибавка массы.

Наши инженеры смогли победить проблему и создали катапульту, которая в двойном экземпляре, для каждого пилота, весит столько же, сколько одна катапульта весила на Ка-50.

А все почему - потому что человеческая жизнь стоит больше чем вертолет, даже если это лучший вертолет в мире.
Вертолетное катапультирование Ка-52: совершенство российских мастеров

19.10.2016 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беспредельный «Аллигатор»: на что способен ударный Ка-52
16 октября 2016, 09:32
Беспредельный «Аллигатор»: на что способен ударный Ка-52 - Телеканал «Звезда»

19.10.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук сообщил, что Египет обратился к РФ с просьбой о поставке вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль».

«Заказчик рассматривает возможность формирования нескольких вертолетных эскадрилий», — сказал Пунчук, отметив, что точное количество винтокрылых машин будет согласовано в ходе дополнительных переговоров, передает агентство «РИА Новости».

В свою очередь, холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») заявил о готовности поставить вертолеты Каиру.

«Холдинг «Вертолеты России» по линии АО «Рособоронэкспорт» готов обеспечить Египет вертолетами Ка-52 палубного базирования. Мощности предприятий компании позволяют производить большие объемы техники и для российских заказчиков, и на экспорт», — передает сообщение пресс-службы холдинга агентство «Интерфакс».

Там отметили, что в первую очередь новая техника будут предоставлена Вооруженным силам РФ. В данный момет вертолеты Ка-52К «Катран» для российского ВМФ проходят серию испытаний на авианесущих кораблях.

«Это хорошо управляемая, мощная, безопасная машина. У российских летчиков-испытателей от этого вертолета самое положительное впечатление», — рассказали в «Вертолетах России».

Как ранее сообщали «Известия», в начале сентября этого года Москва и Каир договорились о поставке Египту палубных вертолетов Ка-52К «Катран» и о подготовке пилотов для них».
Известия 18 октября 2016



«Мощности предприятий компании позволяют производить большие объемы техники и для российских заказчиков, и на экспорт»

А ведь будучи вице-премьером Сергей Иванов чуть не угробил этот завод.

"Черной акуле" нужно найти место на гражданке
- Жить на 99% только за счет гособоронзаказа бесперспективно, - достаточно жестко прокомментировал ситуацию на заводе первый вице-премьер. - Мы решили, что в течение двух месяцев должен быть представлен бизнес-план развития предприятия, ориентированный на выпуск гражданской продукции. Если его не будет, то я, честно говоря, не вижу перспектив существования завода.
Диверсификацией производства должен заняться недавно образованный холдинг, объединивший производителей вертолетной техники, - "Оборонпром". Его специалисты должны найти рыночную нишу для продукции "Прогресса". Это могут быть вертолеты Ми-34 (их можно использовать как воздушное такси). Это и строительство новых спортивных самолетов марки "Як". У всех этих проектов есть одно очень слабое звено - стоимость конечной продукции. По мнению Иванова, она слишком высока. Известия 5 апреля 2007.

Такой уникальный завод ОПК должен обеспечиваться гособоронзаказом не 99% а на 100% и более.
Дешевая «конечная стоимость» тогда была у западного хламья, а по боевым вертолетам – у сырого и слабоманевренного Ми-28, оборудованного устаревшим оборудованием по тогдашним даже по нашим меркам, а в «голом виде» Ка-50 и Ми-28 стоили одинаково! Известия 5 апреля 2007.

26.10.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская армия испытает в Сирии сверхдальнобойные ракеты
Источник 26.10.2016 07:30

Боевые вертолеты Ка-52, находящиеся на борту идущего к берегам Сирии российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», применят новейшие дальнобойные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Гермес». Изделия способны поражать цели на расстоянии до 30 км, в то время как у самых эффективных вертолетных ПТУР — «Атака», «Вихрь» и Hellfire — это показатель не превышает 10 км. По мнению экспертов, применение «Гермесов» в Сирии не только позволит испытать в бою уникальный ракетный комплекс, но и продемонстрирует новинку потенциальным покупателям, в первую очередь Египту.

Разработку и испытания новейшей ПТУР тульское Конструкторское бюро приборостроения ведет с середины 1990-х годов. Несмотря на то что «Гермес» официально называется противотанковой ракетой, это универсальное изделие, способное поражать широкую номенклатуру целей, в том числе постройки, полевые укрепления и живую силу противника.

— В настоящее время подготовлена небольшая партия ракет, которые должны пройти испытания на вертолетах Ка-52, — рассказал «Известиям» информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. — Испытания в боевой обстановке помогут в доводке ракетного комплекса, который должен стать штатным вооружением российских боевых вертолетов «Аллигатор». Ранее испытания «Гермесов» планировалось провести на вертолетах Ка-52, уже находящихся на авиабазе Хмеймим. Но возникли определенные трудности с доводкой ракет. Поэтому сейчас решено испытать «Гермесы» в более сложных условиях корабельного базирования.

Как рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев, новейшая ракета «Гермес» оснащена комбинированной системой наведения, способной обнаруживать цели противника даже в самых сложных метеоусловиях.

— На «Гермесе» стоит комбинированная головка самонаведения (ГСН) с инфракрасным датчиком и лазерным каналом наведения, — рассказывает Корнев. — Цель ракете могут «подсветить» с земли. То есть авианаводчик, вертолет или самолет наведет на цель лазерный луч, а ГСН «Гермеса» «увидит» лазерное пятно и возьмет цель. Но если у лазера подсветки нет, то в действие вступают инфракрасные датчики, которые обнаружат вражеские цели по выделяемому теплу. В дальнейшем на ракетах «Гермес» могут появиться миниатюрные радиолокационные станции, которые в сочетании с инфракрасным наведением обеспечат уникальную точность новейших изделий.

По словам эксперта, скорость российской управляемой ракеты вплотную приближается к гиперзвуковой.

— Двухступенчатая конструкция «Гермеса» во многом унифицирована с конструкцией зенитной ракетой комплекса «Панцирь-С», — говорит Корнев. — Стартовая ступень разгоняет ракету и выводит в район цели, после чего отделяется от изделия. Затем в дело вступает боевой блок, который уже ищет цель, а затем уничтожает. Минус такой компоновки — большой вес ракеты. По имеющимся данным, изделие весит более 90 кг, в то время как ПТУР «Вихрь» — в два раза легче.

В настоящее время только один противотанковый ракетный комплекс — израильский Spike-NLOS — способен поражать цели на дальности в несколько десятков километров. Разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов Spike долгое время являлся самым засекреченным оружием в арсенале Армии обороны Израиля. О степени закрытости говорит тот факт, что пусковые установки дальнобойных ракет маскировались под танки «Меркава», а для достоверности на них даже монтировались фальшивые пушки. Сейчас израильские ПТУРы устанавливаются не только на наземные пусковые установки, но и на вертолеты, и даже на катера и малые корабли.

— Spike-NLOS создавался в 1980-е годы для борьбы с массированными танковыми атаками египетской армии, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — «Гермес» и Spike предназначены для решения одинаковых тактических задач. С учетом решения Египта закупить корабельные вертолеты Ка-52К, вполне очевидно и желание Каира получить достойный аналог израильского дальнобойного противотанкового комплекса. Поэтому предстоящее боевое применение «Гермеса» станет не только испытанием для российской ракеты, но и демонстрацией возможностей потенциальным покупателям.

02.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В отдельный вертолетный полк Южного военного округа (ЮВО) поступило 3 новых вертолета Ка-52 «Аллигатор».

Как уточняется в сообщении, данное пополнение авиационной техники позволит сформировать специальную эскадрилью «Аллигаторов», которая к концу календарного года увеличится еще на 10 машин.

По оценкам специалистов, на сегодняшний день Ка-52 является уникальной военной машиной – это единственный ударный вертолет в мире, имеющий более 12 тонн взлетной массы.

Столь же положительно отмечаются скоростные и маневренные возможности «Аллигатора»: высота бреющего полета измеряется в метрах, что позволяет использовать вертолет в сложных погодных и рельефных условиях местности.
В полку прибыло: «Аллигаторы» летят на Кубань
На «Аллигаторе» установлена РЛС РН01 «Арбалет», разработанная компанией «Фазотрон-НИИР» специально для этого вертолета. Ее дальность достигает 15 километров. Станция обеспечивает нахождение, сопровождение и обстрел целей, низковысотный полет с огибанием рельефа местности. Танк обнаруживается на расстоянии в 12 км, штурмовик — 15 км, ракета «Стингер» — 5 км. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 метров. При этом погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 метров, а угловые погрешности — до 12 минут.
К инструментам поиска целей и целенаведения относится и оптико-электронная система (ОЭС) ГОЭС-451, созданная на Уральском оптико-механическом заводе. Она оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного наведения и системой наведения противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Визуальная система дополнена системой ТОЭС-520, использующейся для ночных полетов, в ней применены более чувствительные ТВ-камера и тепловизор. ГОЭС-451 позволяет обнаруживать цели днем на расстоянии до 10 км, ночью — 6 км. Использование ТОЭС-520 добавляет к этим параметрам пару километров. ОЭС — крайне полезная система, позволяющая периодически отключать РЛС, чтобы минимизировать возможность обнаружение вертолета противником.
«Апач» и наш «Аллигатор» схлестнулись за «Мистраль»
Российская армия испытает в Сирии сверхдальнобойные ракеты
Источник 26.10.2016 07:30

Боевые вертолеты Ка-52, находящиеся на борту идущего к берегам Сирии российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», применят новейшие дальнобойные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Гермес». Изделия способны поражать цели на расстоянии до 30 км, в то время как у самых эффективных вертолетных ПТУР — «Атака», «Вихрь» и Hellfire — это показатель не превышает 10 км.
Испытания в боевой обстановке помогут в доводке ракетного комплекса, который должен стать штатным вооружением российских боевых вертолетов «Аллигатор».
По словам эксперта, скорость российской управляемой ракеты вплотную приближается к гиперзвуковой
Российская армия испытает в Сирии сверхдальнобойные ракеты - Известия
А ведь и его судьба могла закончится подобно «Черной акуле», ибо пятая колонна пускала в ход все ранее испытанные приемы очернения Ка-52 до неузнаваемости. Информационные вбросы начиналась эдак мягенько:
12.12.2009 Семенов Сергей пишет:
2. С тем, что при прочих равных тяговооруженность и маневренность вертолета соосной схемы выше, чем классического, я пока не согласен. И даже не потому, что работаю в милевском КБ, а потому, что - еще во времена учебы в МАИ, который, кстати, кадры готовил и готовит как для «Миля», так и для «Камова» - я ни от кого из учителей ВОТ ЭТОГО не слышал и ни в одном из учебников не читал.
3. Весьма слабым местом «Аллигатора» Ка-52, как боевой машины, является небронированная (!) кабина экипажа. А бронированную, насколько мне кажется, в данном случае нельзя сделать по соображениям центровки.

22.02.2010 Вадим Самсонов (Семенов): Обычное вранье, ничего не превосходит и не превзойдет даже в перспективе, отставание у нас ужасающее, это про РЛК, а не про вид метательного холодного оружия.

Несколько лет назад "Арбалет" действительно был записан в составе комплекса БРЭО Ми-28Н и от него также отказались тоже давно, во многом из-за того что не было готового, работающего "Арбалета" Фазотрону надо было доделывать программно-математическое обеспечение, антенную часть и еще что-то. Естественно, что ни на каком Ка-52 несуществующего "Арбалета" тоже естественно нет. И Фазотрон-НИИР давно не интересна эта тема, тем более из-за пары-тройки Ка-52 и неясных с ним перспектив, никто заморачиваться вновь не будет. ГСИ
«ИЗ-ЗА ПАРЫ-ТРОЙКИ»?

Последнее слово, конечно, за Минобороны:
«На выполнение работ по Ка-52 “Аллигатор” камовцы запросили на 2004 год 120 миллионов рублей – получили 8 миллионов. Милевцы, получили 145 миллионов рублей на доработку Ми-28Н, практически, как и просили. Надо полагать, что денег нет только на вертолеты ОКБ Камова». Ирина Савицкая: “Черная акула” и “Ночной охотник” - ПОЛИТ.РУ

Т.е подножки КБ «Камов» ставились со всех возможных сторон. Выручило «Аллигатора» предельно сырое исполнение вертолета Ми-28Н, от которого военные стали отказываться. В частности, по этой причине партию «Ночных охотников» из ЮВО перегнали в Торжок, на которых выступают «Беркуты», один из них и потерпел катастрофу при показательных полетах под Рязанью.

17.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Настоящий - боевой!

16.11.2016, 15:58|
Текст: Николай Грищенко
Видео: Как противолодочный Ка-28 используют в Сирии против террористов
В социальных сетях появилось видео из Сирии, на котором в роли бомбардировщика выступает противолодочный вертолет Ка-28.


На кадрах видно, как винтокрылая машина, предназначенная для поиска в море подводных лодок противника, сбрасывает на позиции боевиков шесть авиационных бомб. После чего наземные укрепления террористов оказываются полностью разрушены.

По мнению военного эксперта Юрия Лямина, применение Ка-28 в боях на суше обусловлено уменьшением имеющегося у правительственной армии Сирии парка ударной авиации. Ка-28 может нести авиабомбы весом 120 и 250 килограммов. В настоящее время на вооружении сирийских ВМС имеется четыре таких вертолета.

Также на видео замечены фронтовой бомбардировщик Су-24, истребитель-бомбардировщик Су-22 и разведывательный БПЛА Ababil-3 иранского производства.

Справка "РГ"

Вертолет Ка-28 был разработан в 1982 году и способен обнаруживать подводные лодки и надводные цели, а также атаковать их с помощью бортового оружия. По бортам фюзеляжа Ка-28 размещены надувные баллонеты, обеспечивающие плавучесть в случае вынужденной посадки на воду, причем они наполняются воздухом всего за 4-6 секунд. Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. В одном полете экипаж способен контролировать акваторию площадью 2000 квадратных километров. Вес Ка-28 может достигать 12 т. Масса перевозимого на внешней подвеске - пять тонн. Максимальная скорость - до 290 километров в час. Боевой радиус - 200 километров.
Видео: Как противолодочный Ка-28 используют в Сирии против террористов — Российская газета

18.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


«В Интернете активно обсуждают информацию о скоростных испытаниях летающей лаборатории, построенной на базе вертолета Ми-24К, которая "пришла" от Минобороны России. Однако странно, что руководство холдинга "Вертолеты России" пока хранит молчание по этому поводу».
Экспериментальный вертолет компании "Миль" превысил в полете рубеж в 400 км/ч - ВПК.name
…«холдинг "Вертолеты России" пока хранит молчание», потому что такого рекорда в природе не может быть - надо полагать и не было! Не для классической схемы подобные скорости!
Для таких скоростей выдающийся М.Л.Миль спроектировал винтокрыл с толкающим винтом.


Замечу, что и двигатели ТВ3-117Ф были мощностью по 2800л.с., а не по 2500л.с., которые установлены сегодня.

А их первый вариант классической схемы Ми-Х1 вообще должен был «покорить» скорость в 520к/ч. Откровенный бред, лишь бы под предлогом «конкурса» лишить наше Государство настоящих высокоскоростных проектов Ка-92 и Ка-102!

Для классической схемы на скорости >350к/ч значительно падает КПД горизонтальной составляющей (пропульсивной силы) тяги несущего винта. Рекорд скорости Ми-24 ~370к/ч. и суть этого вертолета не изменилась.

Заодно надо сказать и про пиар ожидаемой модернизации Ми-28:
«Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ значительно превосходит американский "Апач-Д" по эффективности поражения воздушных целей, сообщил в субботу военный представитель при Московском вертолетном заводе и ОКБ им. Миля полковник Евгений Полуянов.
Российский офицер отметил превосходство Ми-28НМ над американским "Апачем-Д" - ВПК.name
Сравнивать эти вертолеты не корректно, т.к. «Армия США отказалась от закупок вертолетов AH-64 Apache 2016-10-19».
Армия США отказалась от закупок вертолетов AH-64 Apache
Т.е. улучшают Ми-28 против «Апач-Д», который по факту списывается с вооружения.

21.11.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отказ от дальнейших закупок НЕ есть снятие с вооружения. Между этипи этапами для современных военных ЛА "большой авиации" даже не годы - десятилетия. Причем отказ от дальнейших закупок не обязательно связан с какими-то недостатками техники - штаты укомплектваны, резервный парк есть, ТТХ устраивают - зачем грошики-то тратить??
P.S. И все-таки - линия "Черной Акулы" должна развиваться в направлении, заложенном в конце 1990-х моделью Ка-50-2 "Эрдоган" и - чуть позднее - проектом Ка-54! Экипаж тандемом - это важно. В боевых условиях - возможно, важнее даже наличия катапультируемых кресел.
P.S.S. Ми-Х1 - "классический"? Разве?? ЕМНИС, у него тоже жестко крепится к втулке несущий винт - а в этом случае критическая граница, за которой начинается резкое падение пропульсивного КПД, существенно сдвигается "вправо". Хотя в 500 км/ч "от Миля" я тоже не верю.

21.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Есть русская пословица: «После драки кулаками не машут». У милевцев была хорошая возможность сделать Ми-28 лучше американца ещё в начале 80-х годов прошлого века, но они сделали - ХУЖЕ! В настоящее время в США испытывается боевой вертолет S-97 Рейдер. По этому случаю великий конструктор двигателей Н.Д. Кузнецов говорил, что «надо смотреть за горизонт», проще сказать: Ми-28НМ надо было проектировать и строить под Рейдер, а не усиливать недоработанные редукторы, чтобы потом снять ограничения по мощности с двигателей ВК-2500.

Каким ожидался Ми-28НМ.

Держать нос по ветру.
— Нам новый Ми-28НМ еще не показывали, — улыбается Попов, — но, разумеется, работы над ним идут по плану. Всему свое время.
О создании модернизированного «Ночного охотника» объявили еще в 2008 году. По словам Попова, прошло заседание так называемой макетной комиссии, где узкому кругу специалистов был представлен новый облик вертолета. Отличаться от теперешнего Ми-28 он будет «значительно», но в чем конкретно, Попов не уточнил.
По его словам, перспективный вертолет должен, прежде всего, отличаться двумя ключевыми качествами - значительно большей скоростью и всепогодностью. Сейчас скорость самой быстрой боевой винтокрылой машины не превышает 300 с небольшим километров в час. Если конструкторы сумеют добиться хотя бы 450 км/ч, это станет прорывом, убежден командир 344-го Центра. Окт 28, 2014
Вертолет будущего
О «рекорде» Ми-24 в 405к/ч.
Под статьей есть комментарий, который здесь и привожу:

«BorSch 17.11.2016. При классической схеме с одним несущим винтом максимальная скорость вертолета ограничена двумя простыми физическими факторами: упомянутый "эффект запирания" (достижение концом наступающей лопасти скорости звукового барьера) и достижением вертолетом скорости отступающей лопасти (т.е. падением подъемной силы отступающей лопасти до нуля с боковым опрокидыванием машины).
Никакого эволюционного дальнейшего повышения скорости при сохранении одновинтовой схемы быть не может, все возможные пределы скорости давно просчитаны и достигнуты.
С самого начала вся программа ПСВ смахивает на аферу.
Может еще одна свежая новость о "Вертолетах России" кое что расставит по местам?
МВД РФ возбудило дело о хищении денежных средств на заводе им. Миля».


Еще про один новейший вертолет Defiant SB1 США.

В 2017 году в армии США испытают вертолеты нового поколения
Михаил Ходаренок 20.11.2016.


Новейший вертолет Defiant SB1 представляет собой высокоманевренный и высокоскоростной вертолет с соосным расположением несущих винтов специальной конструкции. В основе вертолета заложен демонстратор компании Sikorsky X2™, который стал также базой для ударного вертолета нового поколения S-97 Raider.
Первый прототип вертолета Defiant SB1 появится уже в конце 2016 года и совершит свой первый полет в 2017 году.
Предназначен для проведения транспортных операций, высадки десанта, выполнения поисково-спасательных операций и эвакуации раненых с поля боя.
предназначен для проведения транспортных операций, высадки десанта, выполнения поисково-спасательных операций и эвакуации раненых с поля боя.
Масса SB-1 составит 13,6 тонны. Вертолет сможет развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час) и перевозить помимо четырех членов экипажа 12 человек десанта в полной выкладке.
В войска ожидается в 2018году, а милевцы все никак не могут «отлипнуть» от прошлого века.

21.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, как дела с Луной, но по нашим вертолетам Сергей Витальевич Вы правы: пока вертолетостроением командуют "эффективные менеджеры", то наши вертолеты быстрее 300к/ч скорости не выдадут. Если бы до их командования таковые не превышали скорости больше 200к/ч, то и сегодня летали бы на российских вертолетах не превышали эту скорость и так, пока не погонят этих приблудных менеджеров от вертолетов поганой метлой!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.