Страна небоевых потерь
Тема: Страна небоевых потерь
Обсуждаем: Страна небоевых потерь, Lenta.Ru, 01.12.2009
В 2009 году ВВС Индии лишились восьми истребителей
Интересно, а аварийность F-104 Starfighter, с которым индийские МиГ-21 вступали в воздушное единоборство еще 30 лет, во время индо-пакистанского конфликта 1971 года, автору статьи известна?
Самую плохую репутацию F-104 «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ. Всего на вооружение западногерманских военно-воздушных сил поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из которых примерно 292 (то есть ~ 30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов. В худший период показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 000 часов. Наибольшее число происшествий пришлось на первые годы эксплуатации, в дальнейшем принятые руководством ВВС меры привели к снижению их числа в конце 1960-х годов, но и в 1970-е ежегодно разбивалось около десятка самолётов. Тема катастроф «Старфайтеров» имела большой резонанс в немецких средствах массовой информации и вышла на политический уровень. Ходила шутка о том, как заполучить «Старфайтер»: достаточно купить ферму и ждать, когда он на неё упадёт. Самолёт окрестили «вдоводелом» и «летающим гробом».
Абсолютная цифра разбившихся самолётов была действительно рекордной, но по уровню относительной аварийности первое место занимали ВВС Канады, лишившиеся примерно 46 % своего парка F-104.
Так F-104 сняли с эксплуатации в прошлом веке, а на МиГ-21 индусы продолжают биться в наши дни!
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.