МС-21 полетит на Pratt & Whitney
Тема: МС-21 полетит на Pratt & Whitney
Обсуждаем: МС-21 полетит на Pratt & Whitney, Коммерсантъ, 11.12.2009
Насколько я понял коллегу с номером 100, он просто хотел съязвить по поводу уверенного тона, с которым объясняется бестолковым, как оно Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект. Дело как раз в том и состоит, что полностью непонятно: почему не был запущен вовремя процесс подготовки двигателя под этот самолёт. Это в учебниках не прописано.
В таком случае он завуалировал свою мысль настолько изысканно, разговаривая исключительно о проектировании самолета, что я оказался неспособен ее постичь.
Боюсь показаться излишне париотичным, но все же:
Наши некоторые самолетчики и вертолетчики наивно полагают что МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТЕЧЕТВЕННЫЙ АВИАПРОМ на базе ИМПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ! Не игра ли это по принципу "Умри ты сегодня, а я - завтра"?
Ничего не даст и НИЧЕГО не стоят проекты наших самолетов и наших вертолетов без НАШИХ двигателей!
Кое кто надеется выжить сегодня, кинув своих же двигателистов! Да, умрете позже! Но умрете сто-процентно и уже навсегда!
А кое кто их наших пока еще конкурентов очень расчитывает на это популярное мнение. Они то точно знают куда ведет путь отказа от своих моторов в пользу импортных! К полному провалу российского авиапрома. И очень эту идею поддерживают!
Они то не стесняются вкладывать в разработку новых двигателей огромные деньги и, заметьте, при немалых сроках разработки! И зачастую их новые и прогрессивные идеи в области двигателестроения базирутся на "закрытых" у нас проектах типа НК-93. Впрочем и их самолетные идеи и новинки также часто базируюся на наших "плохих" проектах типа F-35 - ЯК-141.
Не может быть никакого отечественного авиапрома без отечественного двигателестроения!
А что пермский проект ПС-12 уже закрыли? И меньше верьте сказкам про копирования российских идей.
Не надо полагаться на россказни про однонаправленный процесс умыкания технологий. Иначе можно дойти до состояния известного героя не менее известных "Записок сумасшедшего": Луну обычно делают в Гамбурге. Правда и он добавлял критики: И прескверно делают! Что не характерно для отечественного, как раньше это именовалось, низкопоклонства.
Прут все всё и всегда. Причём даже не только удачное, но и просто перспективное, то, что можно доработать и развить во что-то приличное. Вон фон Брауновское V-2 так обе "ведущие авиакосмические державы" попёрли, американцы, так те даже вместе с автором конструкции. И довели, и переделали, и развили. И летают.
Почему такая мысль, что закрыли ПС-12? Эта тема продолжает развиваться. На её основе уже есть проект ПД-14, а на Консультативном совете "Россия-Украина", Пермяки вместе (!) с Запорожцами объявили о начале разработок (и показали уже весьма деталированный эскиз) совместного редукторного двигателя ПД-18. Под те же в принципе задачи.
Дмитрий Александрович Боев, Вы как обычно, пишите в своем стиле философского повествования периодически перепрыгивая на литературные персонажи. На самоме деле, какие будут движки решиться в ближайшее время. Китайцы для своего перспективного самолета тоже устанавливат западные двигатели и ничего. тут все критикуют правительство и Россию за модель постепенного инкорпарирования западных технологий в российскую промышленоссть, параллельного применения российский и западных технологий, и через обучение, постепенное внедрение новых российский технологий в этот продукт. Но в действительности, это не правильный подход. Только через опыт и обучение, и постепенное изучение технологий может быть создана новая промышленная основа. Таким путем пошли китайцы, и шли многие народы на протяжении десятилетий. На самом деле, авиапромышленность страны сможет жить без нового двигателя, и даже если его сейчас нет, то он в скоре появиться.
Ну, извините! Вводить учёбу в ранг Символа Веры по меньшей мере неразумно. Китайцы, у которых своей авиации не производилось никогда учатся этому. Но не ради того, чтобы учиться, а для того, чтобы производить технику на современном уровне. У нас же уровень был вполне современным, до тех пор, пока было нормальное управление отраслью и её финансирование. Но как только к руководству пришли романтики "большого скачка", мечтающие одним прыжком прорваться вперёд всех и там остаться, так всё и пошло кувырком. А после того, как сняли финансирование и со всех продуктов (часть из них была уже на выходе) и с новых разработок, перекинув все средства на авантюрную и во многом просто вредную разработку, которая была элементарно "подсунута" нам конкурентами, и старательно прослеживалось доведение её до того состояния, чтобы бросить уже было невыгодно, тут-то отрасли и наступил карачун.
И надо быть или очень наивным, или просто хитрым врагом (неизвестно, что хуже), чтобы считать, что этот путь - магистральный.
Рынок, который можно и нужно спокойно набивать российским производителям - Россия и СНГ. И его хватит не на один десяток лет. И с ваших позиций - его непременно надо сдать конкурентам. Не находите это неразумным? И мечтать о непременном захвате мирового первенства после того, что сделали со своей промышленностью, по крайней мере - маниловщина и вредная глупость. Ex nihilo nihil fit - из ничего ничего не получится. Пока не восстановим и не запустим, по крайней мере.
Можете, при желании считать это философствованием, но по-моему, это, скорее - взвешенная краткая оценка перспектив.
13.12.2009 Валерий Попов пишет:
Сказать, что Вы меня не поняли - ничего не сказать. Попробую объяснить на пальцах.
Параметры двигателя существенно влияют на весь облик самолета.
_________________________________________________________________
Нет уж позвольте, я вас понял ОЧЕНЬ хорошо. Вот теперь у меня возникли вопросы. Проект ЬС-21 был анонсирован в 2005 году, куча макетов, рекламных буклетов вся информация о модельном ряде, размерах конструкции в них приводится. СМИ вы впариваете, что у вас там во всю идет проектирование. И сейчас вот вы заявляете, что неплохо бы было опредилится с двигателем..., а потом уж с конструкцией??? А уж по поводу бурной реакции весовиков и прочих специалистов тут уж вы меня совсем в ступор вогнали. Вообще то любой новый самолет, изначально бывает перетежелен, несколко тонн - как пить дать, это правило, и в основном проблемы бывают именно с весом, а не с тягой двигателя. А ТЗ, есть ТЗ его нужно всем выполнять, это закон.
Но даже если принять целиком вашу позицию, простите, откуда такая святая уверенность, что Pratt & Whitney вам сделают идеальный двигатель, с допуском 3% как вы мечтаете? Ведь они же вам предлагают тоже не готовый двигатель, его надо делать, и там тоже люди ошибаются?
Вообще, Валерий Попов, в своем посте вы только подтвердили мою гипотезу о том, что планер вы изначально где-то раздобыли. Вес, ЛТХ, и все другие параметры у вас уже есть, и именно поэтому для вас черезвычайно критично подобрать под эти параметры двигатель. Вот тут уж действительно 3% - это критично, поскольку, для того чтобы даже по существующей документации провести качественную программу по снижению веса, у вас нет ни людей, ни опыта, ни КБ, ни всего другого.
Боеву Дмитрию:
Рынок, который можно и нужно спокойно набивать российским производителям - Россия и СНГ
Нету такого рынка есть один мировой рынок рынки России и СНГ его часть и если рынок России хоть как то можно контролировать то уже с СНГ не получится, сколько Ту-204 и Ил-96 в СНГ за пределами России эксплуатируется? Да даже рынок России не получится закрыть тогда и другие страны свои рынки для России закроют ничего хорошего их этого не получится. Хочешь не хочешь а придётся либо научится работать на мировом уровне либо ограничиться продажей нефти и газа.
Вот это - тот самый бред, который набили в башку людям не слишком задумывающимися над тем, что и зачем делается. Открытого и свободного рынка нет нигде. Всюду есть какие-то правила поведения на нём. Общего рынка не получилось даже у участников ВТО (Китай, например, в телевизоре видал ВТО-шные ограничения для производителей и дистрибьюторов).
Любые руководители любой страны в рамках имеющихся у них полномочий ограждают своих производителей и эксплуатантов (поскольку, хотя бы, они - их электорат) от колебания мировой конъюнктуры. Это достаточно тривиальный момент и не понимать этого, или заставлять не принимать, могут или те, кто вообще не задумываются, или те, кто хотят не дать никому понять источники своих неправедных доходов. От нарушения этих положений.
И надо помнить, что мысль о том, что за время "перестройки" масса энергии была приложена к тому, чтобы ослабить наших собственных разработчиков и производителей и тем лишить их возможности реально конкурировать на мировом уровне, чем дальше - тем больше выглядит очень реалистичной.
Дмитрий Александрович, я же Вам говорю, что возможен только корпоративный КПСС. Так что подобные дискуссии - потерянное время.
13.12.2009 Валерий Попов пишет:".... Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект...."
- А по-моему, надо сначала подумать, и подумать желательно головой, прежде чем ОТКРЫВАТЬ проект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
/так, к слову вырвалось/
04:25 Yuri1964 пишет:".... Да даже рынок России не получится закрыть тогда и другие страны свои рынки для России закроют ничего хорошего их этого не получится..."
... - и Вы помрёте с голоду без "Сникерса"?
04:25 Yuri1964 пишет:".... Хочешь не хочешь а придётся либо научится работать на мировом уровне ...."
- Так работать-то надо учится головой, а не отвёрткой!
08:30 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... И надо помнить, что мысль о том, что за время "перестройки" масса энергии была приложена к тому, чтобы ослабить наших собственных разработчиков и производителей и тем лишить их возможности реально конкурировать на мировом уровне, чем дальше - тем больше выглядит очень реалистичной."
- Истина медленно всплывает на поверхность.