МС-21 полетит на Pratt & Whitney
Тема: МС-21 полетит на Pratt & Whitney
Обсуждаем: МС-21 полетит на Pratt & Whitney, Коммерсантъ, 11.12.2009
Ну вот, я думал тут о PW1000G и нашем ответе дискуссия, а тут про теорию заговоров...
Кстати про заговоры. Вот яковлевцы отличились тем в лихие 90-е, что продали чертежи Як 141. А в 2000-е замаячил некий проект МС-21. Очень перспективный. И предложили его не туполевцы, не ильюшинцы и даже не антоновцы, а почему-то яковлевцы, у которых опыта проектирования среднемагистральников никогда не было. А ведь были предложения и у других КБ. Но нет, другие все топятся, включая уже построенные и испытанные, а МС-21, который пока только картинка в буклете, проявляет чудеса живучести и упрямо всплывает. Правда, дорожка уже проторена другим чудо-самолетом, Суперджетом который почему-то тоже предложило КБ, никогда не строившее серийно ни одного пассажирского самолета. Но решено, что будет строить. Другие КБ, имеющие огромный опыт проектировании и эксплуатации пассажирских машин, без всяких сомнений КБ, входящие в число лучших мировых разработчиков даже в 90-е, остаются не у дел. ССЖ вроде бы российская разработка, но значительная часть комплектующих и половина двигателя уже импортные. Дальше - больше. Якобы надежда российского авиапрома МС-21. У яковлевцев есть уже не только буклет с его изображением, но и откуда-то взялся некий эскизный проект. Конечно же никаких конкурсов на разработку перспективного самолета, никаких там прений и всяких демократий - всем и так понятно, что это лучшее из всего, что может быть и конечно же ни о какой конкуренции с яковлевцами и речи быть не может. Но нужны же двигатели. И живы же ещё моторостроители. Делаются заявления, что самолет конечно же будет с российскими моторами. Но между тем моторы не заказываются, финансирования настоящего тоже нет, а новый двигатель, это не то, что можно сделать на коленке за месяц. Ну не закрывать же проект! Раз нет отечественных моторов, придется заказывать пратты. Тут выясняется, что кроме двигателей, на самолете вообще ничего не будет российского производства. Ну не закрывать же проект из-за отсутствия российских комплектующих. Придется импортные ставить. Так сказать, по нужде. И что у нас получается: в России будет вестись крупноузловая сборка некоего самолета, который якобы, будет почему-то лучше чем импортные аналоги. Рабочих мест он создаст несколько сотен - сборщиков. Причем самые ответственные узлы собирать будут не сотакже импортные специалисты. ну не пермякам же ддоверяттакже Максимум
Почему то текст в форму перестал забиваться. Продолжу. Не пермякам же доверят пратты ставить и испытывать. КБ и наука тоже будут ни к чему. Не нужны они. Все уже готовое поступает. А если продолжить конспирологическую теорию, то сдается мне, что этот яковлевский чудо-самолет - один из неудачных боинговских проектов, который яковлевцам по-бартеру дали вместо Як-141. И конечно никаких ПС на нем изначально быть не могло. Только пратты. Вот такая у нас надежда российского авиапрома - МС-21. На самом деле это тихие похороны, с веночками.
Андреев Евстафий, "прекращение забивания текста в форму" - это тоже явно заговор.
КБ Яковлева - "тоже... никогда не строившее серийно ни одного пассажирского самолета"???
И еще про заговоры: ключевое слово для самостоятельго изучения: "Як-242"
Ссылка для примера, того что Вы не знаете (но что не мешает вам раскрывать заговоры):
http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4
Всё же, наверняка российский двигатель будет (не знаю, может я оптимист, но почему-то так кажется). Другое дело, что в нём останется от нынешнего проекта ПД-14 - не совсем ясно. И кооперация по двигателю будет наверняка шире, чем планируется сейчас.
А вот интересно, Як-242 в какой САПР проектировался? И вообще каким САПР пользуются в КБ.
В начале 90-х САПРы использовались не слишком широко. Либо для задания теоретической поверхности самолета - какие-нибудь СГМ или Мастер на VAX-ах, либо для 2Д-черчения - уже тогда появились персоналки с Автокадом версий первого десятка:-) Но подавляющий объем работ - все равно был чисто бумажный.
А в начале 2000-х видел там уже Юниграфикс.
01:31 Коротыгин Артём Александрович пишет:"... Всё же, наверняка российский двигатель будет.."
- Покажите пожалуйста пальцем, где и когда он будет!
Алексею: Насчет того, что КБ Яковлева никогда не строило пассажирского самолета я, конечно, оговорился. Имел в виду среднемагистрального. Як-40 и Як-42 отличные машины. Да и вообще у яковлевцев безусловно есть чем гордиться. Как сразу и сказал, моя теория конспирологическая, и это именно теория, то есть предположение. Но как-то она подозрительно точно описывает видимую реальность. Особенно история с двигателями, которые по сути сердце самолета, в нее хорошо вписывается. да и вообще всё развитие ситуации с проектом: практически все комплектующие импортные. Вот Як 242 проектировался под российский авиапром и понятно, что это был за проект: продолжение и развитие Як 42. Что такое МС-21, (и кстати, почему не Як, а МС?) непонятно. С конкурсом, так называемым, в котором был по сути один проект, тоже многое непонятно. А с другой стороны: у Боинга есть не пошедший по каким-то причинам проект, может, ранняя версия Б 787, ну чего ему зря валятся. И опять же одним махом весь российский авипром убивахом. Вроде и самолет строиться в России, а российские конструкторы, ученые, инженеры, квалифицированные рабочие не у дел. Заводы комплектующих стоят, моторостроители разоряются раразоряются,
На форуме ввели ограничение по количеству текста что ли? Хоть бы предупредили. Так вот, очень это для американского авиапрома выгодный проект. В России строится боинг на американских моторах и комплектующих, причем без каких-то особенных перспектив на мировых рынках, а российский авиапром при этом даёт дуба.Под авиапромом я понимаю не только сборочный цех, а в первую очередь науку, промышленность по производсву высокотехнологичных и наукоемких узлов и агрегатов,, производство материалов и элементной базы. Все это за ненадобностью. Так же как и товарищи ученые, доценты с кандидатами, а вместе с ними инженеры и высококлассные рабочие могут быть свободны. Достаточно будет менеджеров и рабочих-сборщиков. Вот такая конспирологическая теория. Я бы её здесь не излагал, если бы многие мои теории не оправдывались на практике. Даже иногда вопреки моему желанию. Но даже и без всяких теорий - если самолет не с нашими двигателями - значит у нас нет технологий по созданию самолетов со всеми вытекающими.
мое имхо, что "такая конспирологическая теория" уже вовсю опробуется на одном из весьма шумных проектов
Ну хорошо. Рассмотрим Вашу теорию подробнее.
Вы предполагаете что яковлевцы передали Локхиду свое поворотное сопло (кстати – только сопло – а не весь Як-141) и взамен получили от Боинга (кстати, конкурента Локхида по программе JSF, для которой и покупалось сопло) неудачный проект среднемагистрального самолета. Вопрос – как тогда рассчитывали Боинг с Локхидом?
Другой вопрос – откуда у Боинга некий неучтенный нигде проект? Разработка такого самолета стоит, как минимум, сотни миллионов долларов и несколько лет работы. Шансов что проект остался неизвестным – ноль. Будьте любезны ссылочку на этот проект.
Предположим теоретически, Боинг тайно, по заказу мировой закулисы, разработал неудачный проект. Что делать с этим проектом Яковлеву – если материалы, полуфабрикаты, технологии, даже система единиц – все другое, отличное от российских?
При этом у Яковлева есть свой проект аналогичной размерности и компоновки, которым они занимаются еще с конца 80-х.
Почему Вы тогда считаете что явковлевцы и ильюшинцы врут, когда говорят что МС-21 создан на основе Як-242?
Все, утомился писать вопросами, теперь просто утверждения:
Есть ли у КБ Яковлева опыт по среднемагистральным самолетам – вопрос спорный. Як-42Д на грани этого класса по дальности. Но собственно и МС-21 заявлен в таком же переходном классе.
За все время работы над проектами Як-242, Як-46, МС-21 – т.е. за 20 лет - наши двигателисты так и не смогли предложить двигатель нужной размерности.
На конкурсе Росавиакосмоса было два проекта. – МС-21 и совместный проект Ильюшина-Иркута. Третий - Туполев - со своим проектом опоздал к началу конкурса.
МС-21 – не «Як-…» так как изначально был совместной программой с Ил-ом, а теперь и вовсе разрабатывается под брендом Иркута.
Ранним вариантом сверхдальнего Боинга 787 никак не мог быть ближне-среднемагистральный проект.
Алексей пишет: "Третий - Туполев - со своим проектом опоздал к началу конкурса". Конкурс все-таки был не по закупке туалетной бумаги - по принципу кто не успел, тот опоздал. Определялась стратегия развития гражданской авиации на десятилетия вперед, миллиарды долларов инвестиций, судьба отрасли. Куда ж было так торопиться? Десять лет никаких шевелений и тут вдруг такая спешка. Про моторостроителей- Вы что не знаете, что мотористы с начала 90-х не то что новые проекты разрабатывать - выживали с большим трудом. Вам историю про развал СССР что ли пересказать и про разруху в промышленности? Так самолетчики её должны знать не хуже. Она и сейчас не закончилась. Ну так и подниматься надо вместе, а не топить друг друга. А про чертежи боинга я уже сказал, что это предположение, теория. Соответствующим аппаратом и доступом я не обладаю, что бы её проверить. Пусть она и останется теорией. Сейчас-то надо о практике думать. О том что готовится производство МС-21 в режиме промсборки. Причем уйдут на это огромные, замечу бюджетные, ресурсы, которых очень будет не хватать тем же мотористам да вообще всем российским производителям агрегатов и комплектующих. Углепластиковые технологии называют иногда черными. Черные крылья готовится распростереть над российским авиапромом и вообще над страной зловещий МС-21.
Побщался вчера с моими Ивченковцами на тему кооперации МС с ПМ по ПД-14. Итого по их словам:
1.Запорожье разрабатывает для Перми камеру сгорания и композитный направляющий апппарат (по образцу на Д-18). Где их делать будут - пока не известно. ПД-14 планируют сделать где-то к 17 году.
2. В существующем облике ПД-14 НЕ БУДЕТ иметь редуктора. Иноземцев категорически против - говорит, что пусть другие сделают сначала, а мы посмотрим что из этого выйдет. Удалось только прописать, что в ПЕРСПЕКТИВЕ (где-то около 2020 года) не исключена модификация в редукторном варианте со степенью двухконтурности 10,5 и класса тяги 18 тонн.
3. В Запорожье понимают, что это однозначное поражение в конкуренции перед Праттами, но не они принимают решение, хозяин - барин.
Сейчас цель №1 проектирования на Прогрессе - Аи-28. На него сделаны большие ставки.
Иноземцев "в курсе дела" ? У Праттов ?