Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год
Тема: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год
Обсуждаем: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год, Lenta.Ru, 29.12.2009
Первый полет нового транспортного самолета Ил-476, представляющего собой глубокую модернизацию Ил-76, состоится в 2011 году
Первый Ил-76МД-90А передан вооружённым силам России
Первый самолёт Ил-76МД-90А, произведённый на ульяновском заводе «Авиастар-СП», передан на вооружение военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России. Самолёт носит имя выдающегося конструктора Виктора Ливанова.
Это первый самолёт из заказа Минобороны на 39 воздушных судов. Как отметил командующий военно-транспортной авиации Владимир Бенедиктов, самолёт отправится в центр боевой подготовки в Иваново для обучения пилотов. «Отрадно, что у данного самолёта совпали все заявленные в техническом задании характеристики. Самолет – это только внешнее подобие старого Ил-76, в нём новая авионика, новое крыло, улучшены лётные характеристики и грузоподъёмность. Данное воздушное судно является прототипом нового ряда самолетов», – заметил Владимир Бенедиктов.
Данный самолёт был презентован на Авиасалоне в 2015 году. Первый демонстрационный полёт модернизированного воздушного судна Ил-76МД-90А состоялся 4 октября 2012 года в присутствии президента России Владимира Путина.
В ходе передачи лайнера генеральный директор «Авиастара» Сергей Дементьев вручил Владимиру Бенедиктову символический ключ от самолёта.
«Этот самолёт – непререкаемое доказательство мощи страны и ответ всем недоброжелателям. Ответ на то, что некоторые считают нас мировой бензоколонкой или газовой трубой. Самостоятельно такие машины могут строить только супердержавы. У самолета светлое будущее. На очереди новая модификации, в том числе топливозаправщик и гражданские версии воздушного судна», – отметил губернатор Ульяновскй обласи Сергей Морозов.
«Виктор Ливанов» – уже третий Ил-76МД-90А, произведённый на «Авиастаре», но первый переданный министерству обороны РФ. В декабре этого года завод сдаст заказчику ещё один лайнер. Сергей Дементьев сообщил, что в производстве находятся 10 самолётов, в следующем году к ним добавится ещё 5.
Модернизированный самолёт предназначен для перевозки тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Ил-76МД-90А успешно завершил заводские лётные испытания, в ходе которых было выполнено 9 полётов.
Алексей Хорошилов
404
«Первый Ил-76МД-90А ВВС России прибыл к месту базирования» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас
Первый Ил-76МД-90А ВВС России прибыл к месту базирования
Аэродром Иваново-Северный, 3 декабря 2015 года. Фото Евгения Волкова с сайта
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
"Авиастар-СП" испытает новый топливозаправщик Ил-78М-90А в новом году » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Сегодня, 14:43
"Авиастар-СП" испытает новый топливозаправщик Ил-78М-90А в новом году"Авиастар-СП" готовит первый новый топливозаправщик Ил-78М-90А к испытаниям в следующем году.
"В производстве "Авиастара" в разной степени готовности находятся порядка десяти самолетов семейства "Ил", в том числе и другая перспективная модификация - топливозаправщик Ил-78М-90А. На нем завершается процесс стыковки крыла. В следующем году завод планирует завершить производство первого самолета-топливозаправщика и отправить его на государственные испытания", - сообщили ТАСС в компании.
Там также рассказали, что очередной транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный ульяновскими авиастроителями, совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний.
"В текущем году завод уже передал в эксплуатацию два таких самолета, это третья машина, которую также отправим заказчику сразу после завершения программы летных испытаний", - пояснил заместитель генерального директора по летным испытаниям "Авиастар-СП" Юрий Капша.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик - ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина". Самолет получил новые:
пилотажно- навигационный комплекс,
систему автоматического управления,
комплекс связи,
"стеклянную" кабину,
двигатели ПС-90А-76,
модифицированное крыло,
усиленное шасси.
По заметке Алексея Хорошилова о сдаче ВВС борта «Василий Ливанов», которую 04.12.2015 здесь изложил форумист Salo.
Перечисляю «ляпы» и неточности
1. «Это первый самолёт из заказа Минобороны на 39 воздушных судов».
Нет.
Вообще говоря, на поставку самолетов Ил-76МД-90А для армии заключено два договора
Договор на 3 машины между ОАК-ТС и «Авиастаром» от 23.08.2011 г.
Договор на 39 машин между МО и ОАК-ТС от 04.10.2012 г.
Так вот самолет с заводским номером 01-05 «Виктор Ливанов», стал ТРЕТЬИМ серийным самолётом, сделанным для армии.
И он может быть третьим по договору от 23.08.2011 г. (этой точки зрения придерживаются парни, ведущие сайт bmpd)
ВКС России получили от промышленности третий серийный самолет Ил-76МД-90А - bmpd
Или третьим по договору на 39 самолетов от 04.12.2012 г. по версии нашего форумиста 50l, который тут недавно дословно писал: «Изначально у Авиастара в никуда были заказаны три машины. Потом появился известный контракт и первый договор тихо перекрасился».
Но никак он не может быть ПЕРВЫМ самолетом по договору от 04.12.2012 г.
2. «В декабре этого года завод сдаст заказчику ещё один лайнер».
Нет, не сдаст.
Четвёртый серийный самолёт с серийным номером 01-08 действительно совершил свой первый полёт в декабре, а именно 15.12.2015
Добавление адреса подписки
Но от первого полёта до сдачи – дистанция огромного размера.
Скажем, третий серийный самолёт с заводским номером 01-05 «Василий Ливанов» совершил свой первый полёт 14.08.2015 г., а сдан был тока 02.12.2015 г., то есть спустя три с половиной месяца.
Вообще говоря, производство самолётов Ил-76МД-90А в Ульяновске сопровождается изрядным пиаром, но темпы удручают.
Сравним.
2014 год - взлетело два новых самолёта (01-03 и 01-04), сдан заказчику один (01-03)
2015 год - взлетело два новых самолёта (01-05 и 01-08), сданы заказчику два (01-04 и 01-05)
1. «Это первый самолёт из заказа Минобороны на 39 воздушных судов».
Нет.
Вообще говоря, на поставку самолетов Ил-76МД-90А для армии заключено два договора
Договор на 3 машины между ОАК-ТС и «Авиастаром» от 23.08.2011 г.
Договор на 39 машин между МО и ОАК-ТС от 04.10.2012 г.
===
а заказ не может включать 2 договора?
Так вот самолет с заводским номером 01-05 «Виктор Ливанов», стал ТРЕТЬИМ серийным самолётом, сделанным для армии.
И он может быть третьим по договору от 23.08.2011 г. (этой точки зрения придерживаются парни, ведущие сайт bmpd)
===
а в договорах самолёты пронумерованы и номера привязаны к именам? скажем в договоре значится "Виктор Ливанов номер 3"
Военно-транспортная авиация получила второй Ил-76МД-90А | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Военно-транспортная авиация (ВТА) России получила уже два самолета Ил-76МД-90А и в четверг приступит к их освоению в Центре подготовки летного состава ВТА, сообщает ТАСС со ссылкой на командующего ВТА ВКС РФ Владимира Бенедиктова
«Мы получили первые две машины и начинаем с завтрашнего дня плановое освоение в нашем Центре подготовки летного состава», - сказал В. Бенедиктов.
Первый такой самолет, получивший имя «Виктор Ливанов» в честь авиаконструктора, был передан ВТА в декабре прошлого года.
Как сообщалось ранее, Министерство обороны РФ заказало 39 самолетов Ил-76МД-90А, выпускаемых на «Авиастар-СП». Контракт на поставку этой партии самолетов стоимостью около 140 млрд руб был подписан в 2012 г.
Последняя модификация военно-транспортного Ил-76 отличается новым оборудованием - здесь установлена «стеклянная кабина», современные двигатели, модифицированное крыло и усиленное шасси.
Душераздирающий заголовок
"Конечно, страшно на них летать" / АвиаПорт.Дайджест
вобщем, как из-за непоставленной шпонки, чуть самолёт не воткнули.
Neron пишет:
Душераздирающий заголовок
Прекрасный образчик того, как текст и заголовок живут в параллельных мирах. ;)
Летчики ВТА приступили к переучиванию на Ил-76МД-90А: oao_il
Экипажи ВТА ВКС впервые за 20 лет посадили Ан-22 на грунт
«Экипажи ВТА ВКС впервые за 20 лет посадили Ан-22 на грунт» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас
Кто нибудь аргументировано скажет, почему ндо с 0 делать Ил-106, а не заняться глубокой переработкой ЕЩЁ ЖИВОГО Ан-22. Одновременно и для Ту-95 двигатели модернизировали. Аэросила новые винты -ромашки сваяет...
Если Ан-22 ремонтирует, значит какя-то документация осталась ... всё равно оцифровывать. За одно и старые косяки Елизавета Аветовна Шахатуни подправить.
Надо...
Исаков Игорь пишет: Кто нибудь аргументировано скажет, почему ндо с 0 делать Ил-106, а не заняться глубокой переработкой ЕЩЁ ЖИВОГО Ан-22. Одновременно и для Ту-95 двигатели модернизировали. Аэросила новые винты -ромашки сваяет...
**
А на кой? Ту-160М2 и ПАК ДА в разработке. Ту-95, Ту-142, Ан-22 с НК-12 на списание в ближайшее время.
НК-12 устарел. Редуктор с низким ресурсом. Сам двигатель в нормы ICAO далеко не вписывается. Оснастки для Ан-22 уже нет.
Двух проходной загрузки Ан-22 по примеру С-17 не имеет.
Воссоздание производства Ан-22 сравнимо с выпуском Ил-106 по затратам.
К тому же на Ил-106 могут стоять двигатели удовлетворяющие всем современным требованиям.
В случае 100 тонного Ил-106 это может быть разработка с учётом опыта ПД-14 тягой 24-26 тонн.
Этот же двигатель подойдёт к Ан-124 и дальнему Фрегат-Экоджету 280-350 мест значительно превосходящему китайский Comac C929 по расходу топлива на пассажирокилометр.
Танкер обрел тело: на «Авиастар-СП» идет сборка первого российского самолета-топливозаправщика : uacrussia
В цехах ульяновского завода прошла стыковка секций фюзеляжа Ил‑78М‑90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году. На этом первом летном образце будут проходить государственные испытания. Ожидается, что по их результатам будет заключен госконтракт на поставку Ил‑78М‑90А Министерству обороны Российской Федерации.
«Задача на 2016 год — поднять самолет Ил‑78М‑90А в воздух, — рассказывает генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — Это первый летный образец, по которому будут проходить государственные испытания. По их результатам мы надеемся на получение контракта по поставке топливозаправщиков».
Производство первого летного Ил‑78М‑90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил‑78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
Ил‑78М‑90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения На самолете будет установлено топливо‑заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа.
Топливозаправщик оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС‑90А‑76. Удельный расход топлива двигателя ПС‑90А‑76 на 12–14% ниже расходов топлива двигателя Д‑30КП. Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
После завершения процесса стыковки отсеков фюзеляжа Ил‑78М‑90А специалисты предприятия начали стыковку крыла самолета. Новая модификация семейства Ил будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе судов дальней, фронтовой и специальной авиации.
«Недавно к нам приезжал командующий военно-транспортной авиации, — говорит Сергей Дементьев. — Проговорили с ним, что потребность в топливозаправщике есть. Минобороны нужно около 30 таких самолетов».
Сейчас «Авиастар-СП» уже выполняет поставку Минобороны России 39 военно-транспортных самолетов Ил‑76МД‑90А по условиям контракта, заключенного в 2012 году в рамках визита в регион Президента РФ Владимира Путина. Один из самолетов Ил‑76МД‑90А, изготовленных в 2015 году, был назван «Виктор Ливанов» в честь известного российского авиаконструктора, который принимал участие в разработке этой машины. Традиция называть самолеты продолжается — одному из лайнеров предлагается дать имя «Князь Владимир».
Новый УПАЗ
Тем временем на предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ‑1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил‑78М‑90А.
Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ‑1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ‑1) в УПАЗ‑1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА‑150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ‑1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП‑62.
В агрегате УПАЗ‑1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:
• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.
В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ‑1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.
Карнозов, однако, такой плодовитый, пишет и туда и сюда:)
Russia Revives Large Airlifter Design Work
by Vladimir Karnozov
The Ilyushin design bureau has resumed work on a very large, four-engine airlifter that was first drafted in the late 1980s. The move comes after support for the Russian air force fleet of An-124 Ruslan heavy airlifters by the Antonov design bureau ended, as a result of the poor relations between Russia and Ukraine.
The Il-106 was originally meant to be a replacement for the aging An-22 turboprop heavy airlifter. Work commenced in 1987, and a draft design was completed in 1992, but funding shortages halted further progress.
But recently, Ilyushin general manager Sergei Velmozhkin told Russian TV that “the Il-106, a new airlifter being developed in Russia, shall be able to land on unpaved runways…this machine is going to be huge, [able to carry] a payload of 80 to 100 tons. Unlike previous designs, it shall be able to land on unprepared runways.” He said that the new aircraft was in the An-124 class.
Ilyushin general designer Nikolai Talikov also confirmed that a big airlifter is being developed. “We can speak about it seriously by 2022-2023” after design work is complete, he said.
The Il-106 was resumed after the Russian defense ministry requested the industry develop what it calls “Perspective Aviation Complex of Military Transport Aviation.” Subsequently, in late 2014/early 2015, United Aircraft Corporation (UAC) came up with a number of proposals, including the “Ermak project.” Details remained scarce until sources within Ilyushin began speaking of the Il-106 program resumption.
A scale model of the Il-106 appeared briefly at Ilyushin stands during airshows a quarter century ago. It revealed a classic ramp-airlifter design bearing resemblance to the Il-76 and An-124, but with winglets and a relatively wider and shorter fuselage. With a length of 58 meters (190 feet), and a wingspan of nearly 60 meters 197 feet], the Il-106 would have a maximum takeoff weight of 258 metric tons (569,000 pounds), and an empty weight of 135 metric tons (298,000 pounds). Cruise speed would be 820-850 km/h [442-460kt], and typical range would be 5,000 km (2,700nm). Field performance: takeoff and landing lengths between 1,400 and 1,550 meters (4,600 to 5,100 feet). The six-meter-wide cargo cabin (about 20 feet) would have a length of 34 meters (111.5 ft) and height of 4.6 meters (15 feet).
Power was to have come from four Nikolai Kuznetsov NK-92 ducted-fan engines each developing 18 metric tons of thrust (39,700 pounds)and developed for record-low fuel burn. Coupled with good lift qualities of the wing (area 370 sq m), these design elements were expected to delivermarkedly lower fuel burn on the Il-106 compared with the previous generation of Soviet airlifters.
Since neither the NK-92 nor its derivative NK-93 has been completed, the reborn Il-106 must have another engine. Most likely, it would be an up-rated version of the PD-14 engine from Aviadvigatel design house. The baseline PD-14 was developed for the Irkut MC-21 airliner, and is now on the brink of flight test on an Il-76 flying testbed.
Russia Revives Large Airlifter Design Work | Defense News: Aviation International News
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.