Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год

Тема: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год

Обсуждаем: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год, Lenta.Ru, 29.12.2009

Первый полет нового транспортного самолета Ил-476, представляющего собой глубокую модернизацию Ил-76, состоится в 2011 году

14.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

товарищ Антипов надо полагать намекает что рф слила в нату секреты уникального самолета ан70.

14.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:
astoronny пишет:
Я от всего этого мирового "треда" далеко не в восторге, скорее наоборот, но пусть "бросатели камней" сначала покопаются в своих огородах.

Вы, видимо, имели в виду "треНда"?
Да, Вы правы - "тренд" такой в постсоветских странах был всеобщим в какое-то время. Разница лишь в том, что у нас таким образом "посотрудничавшие" товарищи в тюрьме за это посидели (один "космонавт" красноярский недавно по УДО вышел), а у вас это одними объявляется "не грехом", а другими вообще считается за доблесть.
Перечень подобных "доблестей" перечислять долго и не хочется - все и так о них знают, включая боевые дежурства ваших ПВО-шников...
И сотрудничество с НАТО не надо тут приплетать. Сотрудничество "сотрудничеству" - рознь!
Поэтому не удивляйтесь, что МО РФ запустило программу замещения импорта из незалежной. Это - вопрос безопасности. Вы - человек умный и грамотный, не мне Вам объяснять разницу между ВТС с Украиной и покупкой тепловизоров и Мистралей у французов.
Иванчиных иже с ним прошу не беспокоиться - пост адресован не им.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я совсем не в восторге, когда постсоветские страны втягиваются во взаимо«доблести» по отношению друг к другу, но мой пост был и есть вообще-то не об этом.
Я писал о действительно общемировом треНде по передаче мегатонн технологий Китаю. И «бросателей камней» я видел гораздо шире, чем в тесных пределах стран БСС.
Когда Америка передает тонны технологий в Китай – меня не спрашивают...
Когда Япония и Германия добавляет тонны технологий туда же – нас не спрашивают...
Когда Россия делала и делает то же самое – Вас не спрашивают...
Это действительно общемировой треНд, каким бы сумасшедшим он Вам или мне не казался, и как бы мы к нему не относились.
Так что ж такой умный человек как Вы (возвращаю комплимент) стремиться показать себя «святее папы римского», но в весьма избирательном ключе?
Не хочется перебрасываться с Вами взаимопретензиями на тему вовлечённости российских госорганизаций в аэрокосмические программы в том числе и Китая – почему это им выбиваться из общемирового треНда?

Теперь о НАТЕ — когда в конце 90х проект Ан-70 продвигался в Европу эти российские организации были очень активно вовлечены, и совсем не в смысле противодействия.
Я практически уверен, что это было совместное украинско-российское предложение.
Источники своей уверенности не назову, уж извините :-)
В качестве малого примера – Вы можете реально представить успешное развитие проекта от состояния конца 90-х без Ступино и ЦАГИ? Полагаете, они не были вовлечены?

Теперь Китай.
Да, в начале 2000х им предлагалось участие в программе. На что они ответили со всей своей конфуцианской мудростью – ближе к успешному завершению испытаний рассмотрим.
С их азиатской философии типичная win-win situation:

  • Мы (китайцы) не готовы еще (2000й год) сколь-нибудь «равноправно» работать с технологией этого уровня; польза будет ограниченная.
  • Если программа окажется не слишком успешной и жизнеспособной, то мы ничего от выжидания не потеряем, только съэкономим.
  • Если же окажется жизнеспособной даже в сущ. зверских условиях – достойна внимания, но в высокой долей вероятности, никуда от нас не денется – а мы уже будем способны перенять на гораздо более высоком уровне.
Диалектика, называется...
Так вот, мне ожидаются интересные развития событий по поводу совместных перговоров с Китаем по поводу Ан-70, считаю это очень вероятным.

Кроме того, с маркетингово-политической кочки зрения, мне представляется, что именно производство в России может сделать этот проект «рыночно-реальным» и, чем чёрт не шутит, до определенной степени привлекательным. Это уже относится не только и не столько к Китаю...
При всем уважении, в данных условиях сосредоточения полного цикла на Украине будет скорее существенным маркетинговым минусом при весьма ограниченных (если вообще) плюсах.

14.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Муша
Я ни на что не намекаю.

Тема закрытая.
Без комментариев.

14.01.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.01.2013 Радист Бортовой пишет:
"Петр, всоре вас ждут веселые новости по МТА/МТС, кто туда третьим партером подрядится, правда в виде СП ОАК/некто, только много не плюйтесь..."

Ну вот собственно и здравые разговоры.



13.01.2013 musha пишет:
"неужто опять уникальный киевский коллектив будет рампу проектировать тупому кб Ил? ан70 надо полагать уже оцифровали."

А нужна она, новая рампа, если будет "бочка" от 76?!
Может вообще, кто на будь из причастных к КБ (501?!), что то на сей счет рассказать?! Ну в пределах конечно.
Заранее огромное спасибо! :)
P.S. Уважаемые, а может про 70-ый в проф. ветку! ;)

14.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ясновельможный astoronny во многом прав:
> Теперь о НАТЕ — когда в конце 90х проект Ан-70 продвигался в Европу эти российские организации были очень активно вовлечены, и совсем не в смысле противодействия.
Я практически уверен, что это было совместное украинско-российское предложение.
Источники своей уверенности не назову, уж извините :-)

http://www.globalsecurity.org/military/world/china/y-xx-antonov.htm
In June 2000 it was reported that Russia and Ukraine would build the new-generation Antonov 70 transport aircraft, not with Germany, as had been planned, but with China. Russian Defense Minister Igor Sergeyev said that negotiations with Berlin had resulted in the Germans saying they would not support the joint Ukrainian-Russian An-70 project, Interfax reported. ``We won't try to win over the Germans, but will complete the project with China," Sergeyev said. A Chinese military delegation visited Ukraine and expressed an interest in the AN-70 transport aircraft.

- да чо уж там. Но и там же:

At the 2008 Zhuhai airshow, Antonov displayed a model of the large An-70 military transport aircraft, based on which China and Ukraine could jointly develop the AN-70-600. The new An-70-600 transport aircraft's maximum payload was expected be 48t-50t compared to An-70's 47t. One of China's requirements is that An-70-600's flight range should be at least 3,200km when carrying the maximum load. China also hoped that it can carry at least 3 China-made infantry fighting vehicles, or 120-150 paratroopers.

According to Ukrainian sources, the Antonov bureau had proposed a radical development of its An-70 transport that would replace its current contra-rotating propfan engines with four turbofan engines, lengthen the fuselage and increase cargo capacity to between 50 and 60 tons. This would approach the 70-ton capacity of the Boeing C-17 and exceed the 50-ton capability of the Ilyushin Il-76MD. The Chinese military transport aircraft would adopt different design concepts and technologies than the An-70 transport aircraft designed by Ukraine and Russia, and will be powered by four jet engines.

It appeared the new An-70 variant may be able to carry four of the ZLC-2000 airborne tank revealed in 2005 by the PLA. In September 2005 the PLA agreed to purchase about 32 Il-76MD transports, which can carry three ZLC-2000s, in addition to about 20 acquired during the 1990s. Antonov has also helped China's Shaanxi Aircraft Company to produce a much improved version of the Y-8 called the Y-9, which can carry 20 tons of cargo. In addition, China has held discussions with Antonov regarding the possible co-production of the 150-ton capacity An-124 Ruslan, which exceeds the 120-ton capacity of the US C-5 transport.

- само-с, Антоновское bureau увидело необходимость замены current contra-rotating propfan engines with four turbofan engines, lengthen the fuselage and increase cargo capacity to between 50 and 60 tons.
- т.е. тихом сапом свалить от своих собственных фатальных ошибок в концепции выбора двигателя и планера, размерности самолёта, ну и при этом ещё и подсидеть Ил-76, и всё это на китайские деньги.


14.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/13/1709/

ОКБ им. С. В. Ильюшина исполнилось 80 лет
13 января 2013 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Сегодня, 13 января 2013 года, ОКБ им. С. В. Ильюшина (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина») исполняется 80 лет. Накануне праздника Генеральный директор - Генеральный конструктор Виктор Владимирович Ливанов рассказал читателям портала AVIA.RU Network о сегодняшних проектах прославленного конструкторского бюро.
Ливанов Виктор Владимирович
Генеральный директор - Генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, лауреат Государственной премии России, доктор экономических наук. Академик российской Академии транспорта и Академии воздухоплавания.

Родился 17 сентября 1943 года в Хабаровске. В 1967 году окончил МАТИ им. К.Э. Циолковского, квалификация - инженер-механик. В 1989 году - Университет Оклахома-Сити (США), квалификация - МБА. 1967–1981 гг. - ММЗ им. С.В. Ильюшина, инженер-технолог, начальник бюро, начальник бригады. 1981–1996 гг. - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», помощник Главного конструктора, Директор завода, Первый заместитель руководителя предприятия, Директор, Генеральный директор. 1996–1997 гг. - Министерство оборонной промышленности РФ, Заместитель министра. 1997 года по н.вр. - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», Генеральный директор – Генеральный конструктор. С июля 2008 года - Вице-президент по транспортной авиации ОАО «OAK».



Когда развалился Советский Союз, оказалось, что Россия, все ее пространство, осталось вообще без военных транспортников. Производство самолета Ил-76 осталось в Узбекистане, а вся остальная транспортная авиация это Ан-26, Ан-22, Ан-124 – она украинская. Причем, если 76-ая на тот момент еще выпускалась, то антоновские машины продолжали эксплуатироваться, но производство их уже не велось.

Встал вопрос – что надо делать России, чтобы обеспечивать ее пространство? Тогда же вставал вопрос - как перевозить армию? Вот тогда, пожалуй, и не только у меня, но и у тех, кто имел опыт создания военно-транспортных самолетов, родилась идея, что нужен новый военно-транспортный самолет.

И не так просто эта идея воплощалась в жизнь. Потому, что были попытки наладить с Узбекистаном какие-то отношения, чтобы там продолжалось производство самолетов Ил-76. Но, к сожалению, все эти попытки оказались неудачными. И в 2006 году было принято решение о том, что надо самолет Ил-76, фактически, перевыпускать (проект назвали Ил-476).



Естественно встал вопрос о том, как это реализовать. Либо тупо его копировать, либо модернизировать, учитывая, что на тот момент этот самолет уже эксплуатировался около 30 лет и понятно, что та же электроника ушла за это время ушла далеко вперед. И было принято решение о запуске этого проекта на 100% в цифровых технологиях. Это было непростое решение для нас, учитывая, что на тот момент у нас вообще не было таких специалистов.

Мне пришлось пойти на непопулярные меры. Мы создали параллельное конструкторское бюро. Почему? С одной стороны, наши старики не воспринимали электронные чертежи. Бумажные – воспринимали, а что там на компьютере – нет. С другой, было ясно, что молодежь готова к проектированию в цифре, ребята хорошо знают компьютер.

Задача оказалась непростой потому, что плазово-шаблонный метод позволял иметь там + -5…6…7 мм допуска. А «цифра» этого не позволяет. И нам постоянно приходилось устраивать мозговой штурм. Ну, предположим, фонарь. Оказалось, что при плазово-шаблонном методе фонарь уходил на целых 12 мм. И ничего, самолет 30 лет летал. Сопрягали, подгоняли и так далее. А вот цифра этого не позволяла. И тут конструкторам реально приходилось придумывать решения, что же делать. Потому, что какие-то вопросы касались и аэродинамики, какие-то прочности и так далее.

Поэтому еще раз повторю, было принято такое вот тяжелое для нас решение. Потому, что КБ никогда не делилось на отдельные группы, и всегда все КБ занималось одним вопросом. А тут пришлось нам создать параллельное КБ, поставить молодого себя во главе. И объем задачи был таков, что у нас на постоянной основе работало 300, а вообще в системе сейчас до 1500 человек. Мы нанимали инжиниринговые фирмы по всей России, обучали их, создавали единую информационную среду – Unigraphics и делали этот проект. У нас 1,5 года ушло на создание этой самой среды.

80% систем претерпели либо изменения, либо это новые системы. Например, мы сделали новое крыло. Заново сделали всю конструкцию по новым технологиям. Если на 76-ой машине были большие панели, два разъема в середине, то на 476-ой мы убрали разъемы и установили длинномерные панели. Это все снижает вес и увеличивает ресурс самолета. Сделали новое шасси, усиленное. Мы его перепроектировали и сделали под 210 тонн взлетного веса. Мы поменяли все БРЛО на 100% в связи с тем, что на Ил-476 так называемая стеклянная кабина и стоят современные приборы.


Первый лётный экземпляр Ил-76МД-90А после покраски в Ульяновске, декабрь 2012г.

Так что это не просто там перезапуск, взяли да запустили. Это непрофессиональный подход. Это запуск нового самолета. От старого мы оставили только геометрию и аэродинамику. Геометрию мы даже не трогали, потому, что самолет себя показал многолетней эксплуатацией, показал совершенство своей аэродинамики.

прим. ред: За создание и запуск в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета проекта «476» на основе цифровых технологий проектирования и производства, 15 декабря 2013г. авторский коллектив ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» совместно с ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «ОАК-ТС» награжден Первой премией 2012 года Национальной премии «Золотая идея» Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России), в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений».

Для страны – с этого начинается вся военно-транспортная авиация России. А для нас, для КБ – мы перешли на абсолютно новый уровень проектирования. Для завода - если бы мы не запустили 476 машину, то судьба «Авиастара» была бы тяжелой (ред: 22 сентября 2012г. был выполнен первый полет Ил-76МД-90А, продолжительность полета составила 29 минут. Об этом в специальном репортаже "Изделие 476").

4 октября в Ульяновске впервые в истории российской авиации, был подписан контракт на 39 машин Ил-76МД-90А (Ил-476) на сумму 140 млрд. рублей. Контракт на серийную поставку этих самолетов Министерству обороны РФ. И это только начало - мы подписали контракт под базовый самолет. А дальше пойдут заправщики Ил-78МД-90А, дальше пойдет спецвариант. То есть мы можем расширить портфель заказов на Ил-476 до 1 триллиона рублей.

Мы сейчас рассматриваем с ОАК более глубокую кооперацию по производству этого самолета. Я просто повторю слова Владимира Путина, которые были сказаны им в Ульяновске, что такого класса самолеты могут выпускать всего 2 страны в Мире – США и Россия. Больше таких самолетов нет, поэтому у него хороший экспортный потенциал.

Мы для себя приняли решение, что «Ильюшин» будет заниматься транспортной и военно-транспортной авиацией. У нас, например, есть самолет Ил-96-400Т. Это грузовик. Это удлиненный на 11,5 метров Ил-96-300 в грузовом варианте. Он просто транспортный, не военный без рампы. Мы когда анализировали, какие у нас дальше вообще будут перспективы, то сделали собственный анализ мирового рынка, и для себя приняли решение, что наша ниша, причем перспективная ниша, это транспортная авиация. Поэтому мы занимаемся 476-м.
...
Ну а пока наши основные силы направлены на доведение проекта Ил-476 (самолёт будет производиться под индексом Ил-76МД-90А). Первая опытная машина уже летает, проходит испытания в соответствии с разработанными нами графиками. Часть испытаний будет в Жуковском, а дальше он пойдет на государственные испытания. Наша задача - в третьем квартале 2014 года завершить все летные испытания. Первый этап этих испытаний будет завершен в третьем квартале 2013 года, а дальше уже специальные испытания по конкретным функциям. Вот примерно план такой. Первые поставки планируем на 2014 год.

15.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Антипов ответил "по делу". Даже с отсылками к документам и исследованиям профильных институтов.
Хотелось бы узнать правда источники и степень их давности. Уж больно стиль вольный.

Развиты два тезиса.
Первый несколько завуалированно, но совершенно предсказуемо.
Называется он "разные самолёты" и добросовестно эксплуатируется уже много лет.
Обычно в этих целях 76й называют тяжёлым, а 70й средним. Для подобных классификационных различий должны иметься технические предпосылки, из которых основные это грузовые возможности и дальность полета. И в обоих компонентах оба самолёта достаточно близки. Да и взлётные веса у обоих далеко за 100 тонн, что указывает на принадлежность к классу тяжёлых.

15.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вес конструкции у самолётов отличается примерно %15-20, полезная нагрузка в этих же пределах.
Не вижу я оснований их разводить в разные классы. Немного парадоксально, но оба ла в приведенных фрагментах названы средними втс.

Классификация на основе уровней целевого предназначения -это в значительной степени манипулирование словами. "Стратегическое направление", "театр военных действий" - это всё очень условные понятия.
Когда настанет необходимость, то будет задействовано абсолютно всё, как это на практике и происходило.

15.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таким образом с первым тезисом я не могу согласиться. Самолёты по возможностям близки, и разводить их в разные классы серьезных оснований нет.

Тезис второй. Сравнительно новый. До сих пор ниша свтс (на замену ан12) была сравнительно пуста, и туда можно было позиционировать 70. Но неожиданно был всё-таки дан старт проекту мтс-мта. Который и является классическим средним транспортником.
Поэтому его вообще вынесли за скобки, мол он на вооружение вта не пойдет, а предназначен исключительно на экспорт.
Однако этот самолёт вполне отвечает тем критериям, которые были приведены для отвтс , разве нет?
И судя по последнему интервью генконструктора Ильюшина ввс РФ готовы заказать аж 100 штук.

15.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру
Отвечу Вам в теме про Ан-70, сегодня, но позже.
хотелось чтобы Вы все таки подумали и высказали свой ответ, почему в войсках во всех документах Ил-76 считается именно средним ВТС.

15.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> в войсках во всех документах Ил-76 считается именно средним ВТС

бюрократия?

15.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет musha.
Это в полне осмысленная классификация.
Даже в документации КБ он проходит как средний ВТС.

15.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я с наставлениями вта совсем не знаком. Могу лишь предположить, что составители отталкивались от факта, что существуют самолёты и более вместительные, и менее. Соответственно тот, что поСРЕДИНЕ является СРЕДНИМ.
В ОАК Русланы классифицируют как сверхтяжёлые, и у них как раз выстроена логичная четырёхуровневая система, о которой Вы как раз говорили.

15.01.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что Ил-76 классифицируется , как средний ВТС это абсолютно логично и исходит из номенклатуры перевозимых им грузов.

15.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще любая классификация условна.
Мне ближе морская тематика. И нелепых примеров там масса.
Назвать подводную лодку КРЕЙСЕРОМ - это надо богатое воображение иметь. Почему не линкором? По водоизмещению акулы подходят.
Или в классе противолодочных кораблей средний по водоизмещению назывался СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ. Не находите противоречия?
А эсминцы (эскадренные то есть миноносцы, хотя в документах именно эсминцы) относятся к РАКЕТНО-АРТИЛЕРРИЙСКИМ кораблям. Про мины или торпеды ни слова.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.