Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год

Тема: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год

Обсуждаем: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год, Lenta.Ru, 29.12.2009

Первый полет нового транспортного самолета Ил-476, представляющего собой глубокую модернизацию Ил-76, состоится в 2011 году

16.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, а чем Вам не нравится "Бурлак"?
В мире хорошим тоном считается "выжать" из конструкции всё до капельки путём последовательных модернизаций. Пока не исчерпают всех резервов.
И только мы всё время действуем по принципу "до основанья, а затем...".
Я же не говорю, что тот же "Бурлак" нужно делать обязательно в пику ПС-90ХХХ и, тем более, ПД-1Х!
Да, глубокая модернизация Ил-76 логично потребовала нового двигателя. Но есть же и старые машины, которым можно придать новые качества за относительно небольшие деньги.
Понятно, что бюджету тратиться на это не резон! Но есть же и другие способы, кроме нашего национального вида спорта - кто крепче присосётся к бюджетной соске. И китайские контракты, на мой непросвещённый взгляд, - отличная возможность тому же Сатурну попытаться взглянуть хотя бы на пяток лет вперёд. Загружены они работой по 3-й серии? Прекрасно! Но ведь всем понятно, что эти контракты конечны. И срок их недолог. Д-30 в нынешнем виде даже китайцев уже не устраивает. Об этом говорят их попытки слепить новый движок самостоятельно. Д-30 слишком устарел, не соответстует требованиям по шумам и эмиссии и, к тому же, слишком имеет недостаточную тягу для новых китайских проектов.
Можно, конечно, "гнать серию" до последнего, а потом навсегда потерять этот рынок. Но разумнее, на мой взгляд, немного заложиться на перспективу и предложить коммерческому партнёру улучшенный двигатель, который закроет нишу ещё лет на 5-10. Потому как со своим они ещё долго трахаться будут, и если предложить им хорошую альтернативу, то ещё можно будет подоить эту "корову". Для этого не грех и вложиться! Может, даже кредиты взять.

16.05.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег пишет:
>>>Что касается ремоторизации Ил-76, то тут все верно - ПД-14 на эту роль претендует в полный рост, и переговоры с Заказчиком уже были

значит ли это окончание истории ПС-90? В т.ч. и на Ил-96 и Ту-204 ? И называются ли какие сроки предполагаемого старта серии ПД-14 ?

16.05.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk-news.ru/articles/15871

Виктор Владимирович Ливанов, Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «Ил»:

«ВПК»: Виктор Владимирович, вы пришли в КБ им. Ильюшина в 1967 году, когда работа по созданию Ил-76 только начиналась. В чем заключалось тогда и сейчас основное конкурентное преимущество самолетов марки Ил?

– Когда я пришел на фирму, здесь еще работал Сергей Владимирович Ильюшин. Он нас учил: «Никогда не ругайте конкурентов, хвалите свое». Можно сравнивать конкретно: чем, например, хорош Ил-96-300 по сравнению с А340 Airbus. Есть свои плюсы, есть минусы, как в каждом деле. Но общее мнение всех эксплуатирующих организаций, гражданских и военных: самолеты марки Ил обладают простотой, надежностью и экономичностью. Именно эти требования в свое время изложил Сергей Владимирович Ильюшин. И вот уже 80 лет мы делаем самолеты в первую очередь надежными, экономичными и простыми в технологиях.

«ВПК»: Ил-76МД-90А обладает этими качествами?

– Базовый самолет, который мы запустили сегодня в Ульяновске, сохранил все положительные качества, которыми он обладал на протяжении 40 лет. Это и эксплуатационные преимущества, и неприхотливость, и возможность эксплуатации на удаленных аэродромах, вдали от баз, и надежность.

«ВПК»: Назовите, пожалуйста, основные нововведения Ил-76МД-90А. Что они дают?

– Модернизации подверглось около 70 процентов систем и агрегатов. Самолету 40 лет с начала его летной работы. Мы заменили подсистемы на современные, которые являются более экономичными, более легкими, более надежными. Сделали новое крыло, получив снижение веса более чем на тонну и снизив трудоемкость его изготовления процентов на 20.

Время рождения самолета
Коллаж Андрея Седых

Двигатель ПС-90А-76 более экономичный, чем Д-30КП-2, который стоял у нас на базовом самолете и стоит до сих пор на основном парке. С этим мотором самолет соответствует всем требованиям ИКАО по шумам, 4-й главе в частности, и эмиссии. Хотя двигатель несколько тяжелее и больше по диаметру.

«ВПК»: «Стеклянная кабина» – это дань моде?

– Нет, это в первую очередь надежность и безопасность эксплуатации самолета и облегчение работы летного состава. На старых кабинах стоит несколько десятков приборов, за ними достаточно сложно следить, а «стеклянная кабина» на Ил-76МД-90А кроме навигационной, пилотажной обстановки реагирует только на отказы. Если все с самолетом нормально, летчик может лететь и лететь.

«ВПК»: Как увеличились дальность полета, грузоподъемность?

– Максимальная полезная нагрузка базового самолета – 40 тонн. Ил-76МД-90А – 60 тонн максимум. Дальность полета машины увеличилась примерно на тысячу километров за счет снижения веса пустого самолета и экономичности двигателей.

«ВПК»: Что говорят предварительные оценки рынка этой машины, насколько самолет будет востребован?

– Мы оценивали рынок военного и гражданского применения. МЧС на самолетах Ил-76 выполняют целый ряд невоенных функций, который будет расширяться. Недавно мы перевозили раненых детей из Бельгии на самолетах Ил-76, оборудованных в варианте госпиталя. К сожалению, мы живем в неспокойном мире.

Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа.

«ВПК»: И все-таки каковы экспортные ожидания, существуют ли договоренности с потенциальными заказчиками помимо Минобороны?

– Мы надеемся, что перспективы очень хорошие. Сегодня более ста летающих за рубежом самолетов Ил-76 были куплены официально, а не перепроданы в лихие российские времена. Западные партнеры, эксплуатирующие Ил-76, внимательно наблюдают за нашими успехами. Мало кто верил, что мы вообще запустим этот самолет. Мы его запустили. Сейчас они ждут, какие летно-технические характеристики он покажет. Кроме того, Индия, Алжир, Иран, Ирак, Ливия хотят все пощупать. Вместе с Рособоронэкспортом мы составили план маркетинговых работ и начали его реализовывать. Делегации ряда стран – потенциальных покупателей посетили нашу фирму, посмотрели летный экземпляр. Некоторые зарубежные делегации уже посещали Ульяновск, чтобы убедиться: самолет летает и завод готов к серийному производству.

«ВПК»: Какая максимальная загрузка может быть у ульяновского завода по производству?

– Все зависит от поставщиков. Сейчас в самом разгаре контрактация по первым 39 машинам со всеми нашими поставщиками. Все очень непросто, но думаю, процентов на 80 этот процесс уже завершен. Пока предварительно, кстати, утверждена вся производственная программа Ульяновска до 2020 года, мы должны выйти на 18 машин в год. На мой взгляд, для Ульяновска этого достаточно – серьезная загрузка.

16.05.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав пишет: значит ли это окончание истории ПС-90? В т.ч. и на Ил-96 и Ту-204 ? И называются ли какие сроки предполагаемого старта серии ПД-14 ?
***************************************
Скорее всего как только, так сразу. ПД-14 может и на модернизацию старых Илов пойти и на Ил-476 устанавливаться.
При выпуске нового поколения двигателей намного более экономичных надёжных и долговечных за приемлемую цену совсем нелогично продолжать выпускать старые движки.
Потом большая серия новых движков снизит себестоимость производства что ещё повысит конкурентоспособность отечественных самолётов. Ну и ПД-18Р нужно начинать разрабатывать возможно с привлечением Кузнецова имеющего большой опыт по редукторам.
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/47.html#p244401
Фрегат Экоджет с двигателями ПД-18Р
Презентация и статус-репорт программы "Фрегат Экоджет
http://www.slideshare.net/travnikov21/newsletter-frigate-ecojet

16.05.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Ну и ПД-18Р нужно начинать разрабатывать возможно с привлечением Кузнецова имеющего большой опыт по редукторам.
Позвали поглядеть.Полдня сидел перед 3D макетом планетарного редуктора.Без вибрации,без плавающих звеньев,работать должен как с нулевыми допусками изготовления зубчатых колес.Единственный серьезный недостаток-передаточное отношение ступени 3,8 и ни ни, больше меньше. Придется под такой редуктор делать все компрессоры.Весь ПД-18Р делать под редуктор 3,8.
Конечно можно и другое ПО, но конструкция усложняется неприемлимо.Ресурс и надежность резко падают.

16.05.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>...Ну и ПД-18Р нужно начинать разрабатывать возможно с привлечением Кузнецова имеющего большой опыт по редукторам.
- а что кузнецовцы уже согласны? Вряд-ли. Скорей ФГУП ММПП "Салют".
Хотя хохлы уже на три шага впереди - http://vpk-news.ru/articles/4671

16.05.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хм, в этой же статье еще один интэрэсный момэнт:
Разработчикам АИ-436 удалось достичь заданных "яковлевцами" высоких показателей экономичности за счет нового низкоскоростного вентилятора (диаметром 2070 мм) с приводом через "салютовский" редуктор (передаточное соотношение - 2,079:1). И это при использовании газогенератора серийного мотора Д-436! При его замене на перспективный газогенератор, например DEM-21 фирмы Snecma или более совершенный пермский (создаваемый в рамках проекта ПС-12), возможно выйти на SFC=0.5 и менее.

удалось - это на бумаге ?

16.05.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: а что кузнецовцы уже согласны? Вряд-ли
*********************
Ну при таком раскладе возможного применения ПД-18Р многие будут согласны участвовать (включая ФГУП ММПП "Салют") хотя бы в первичных конкурсах с предложениями в разработке отдельных узлов или проработки проекта в целом:
ПД-18Р. Дальний МС-21
ПД-18Р. Экоджет
ПД-18Р. Аналог С17А
ПД-18Р. Патрульный на базе Ту-214 или МС-21
ПД-18Р. Удлинённый МТС с грузоподъёмностью под 28 тонн
ПД-18Р. Перспективный заправщик на базе дальнего МС-21

Ну а потом Seerndv сами знаете http://www.youtube.com/watch?v=hA145Ho3ing
Под конкурс обычно выделяют подъёмные согласно государственному приоритету и победители получают средства непосредственно на разработку.
По крайней мере первая стадия больших затрат не требует.
Более того победители в проекте ещё резвившись на разработке редукторного ПД-18Р получат серьёзную компетенцию в наиболее перспективном направлении двигателестроения.

Угрюм Александр пишет: Полдня сидел перед 3D макетом планетарного редуктора. Без вибрации,без плавающих звеньев,работать должен как с нулевыми допусками изготовления зубчатых колес.Единственный серьезный недостаток-передаточное отношение ступени 3,8 и ни ни, больше меньше. Придется под такой редуктор делать все компрессоры.Весь ПД-18Р делать под редуктор 3,8.
********************
Угрюм Александр а можно уточнить что за основу брали и на какой проге считали.
У вас есть данные ПД-14 с учётом уже проведённых испытаний или только считалось по общим параметрам. ПД-14М как заявлялось даже по количеству ступеней отличный от ПД-14.

В чём по вашим расчётам особые проблемы с меньшим передаточным числом от 3.8
Pratt & Whitney вроде на трёх остановилось и заявило о жизнеспособности применённой схемы до 30т тяги.
Интересно применялось ли компьютерное моделирование при разработке LF502 и LF507 для BAe-146 http://vpk-news.ru/articles/4671
Угрюм Александр простите за нескромность, вы из Сатурна, Авиадвигателя или откуда?
Может кто ещё чего из специалистов по данной теме ПД-18Р добавит.




17.05.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ну а потом Seerndv сами знаете http://www.youtube.com/watch?v=hA145Ho3ing
Под конкурс обычно выделяют подъёмные согласно государственному приоритету и победители получают средства непосредственно на разработку.
По крайней мере первая стадия больших затрат не требует.
Более того победители в проекте ещё резвившись на разработке редукторного ПД-18Р получат серьёзную компетенцию в наиболее перспективном направлении двигателестроения.

- попытка снятия Иноземцева это уже жирный крест на ваших фантазмах о ПД-18Р.

17.05.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

17.05.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ташкентское авиационное производственное объединение переехало в Ульяновск
http://www.easttime.ru/news/...
Как рассказал недавно вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин, организовать производство транспортных самолетов Ил-476 удалось во многом благодаря привлечению бывших специалистов Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова. «Перед началом серийного выпуска этой модели мы испытывали острую нехватку квалифицированных кадров – конструкторов и инженеров высшего класса – признал он. – И тогда было принято решение пригласить в Ульяновск специалистов, которые ранее работали в Ташкенте, предоставив им российское гражданство
Дмитрий Рогозин также считает, что государственную программу по переселению зарубежных соотечественников необходимо адаптировать, исходя в первую очередь из потребностей развития российской промышленности и экономики в целом. Следует в первую очередь привлекать людей с конкретными специальностями и предлагать им переселение в конкретные регионы – подчеркнул он.
Стоит напомнить, что Россия отказалась сотрудничать с Узбекистаном в авиационной области после того, как контракт на поставку в Китай 34 транспортных самолетов ИЛ-76МД и 4 заправщиков ИЛ-78 был сорван.

17.05.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To К. Ярослав:

К вопросу о кончине ПС-90А. Философски замечу, что нет ни одного "вечного" двигателя. Но есть понимание, что в рамках давно обсуждаемого заказа самолетов для силовых ведомств (а там фигурируют и Ту-204СМ, и другие типы) альтернативы ПС-90А (я имею в виду все семейство, включая А2) нет. Кроме того, на Ил-476 не поставишь ПД-14 - он маловат. Надо делать ПД-18Р. Пока вся эта каша заварится, ПМЗ успеет сделать не одну сотню ПС-90. А ремоторизация Ил-76 из строя на "ПСы" без удлинения фюзеляжа - это не интересно, это деньги на ветер. Мотор-то для такой машины переразмерен.

Насчет сроков по ПД-14 - смертные только предполагают...

Первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21 планируется провести в 2014 году
http://www.aviaport.ru/digest/2013/03/25/251830.html

Или вот развернутое интервью с заместителем генерального конструктора-главным конструктором семейства двигателей ПД пермского конструкторского бюро Игорем Максимовым:
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/19/249511.html

18.05.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чего-то я не понял.

Пантелеев Олег пишет: есть понимание, что в рамках давно обсуждаемого заказа самолетов для силовых ведомств альтернативы ПС-90А нет/ понятно, контракты ведь заранее заключают, производственный цикл длинный, да и пд14 ещё ждать долго, а потом в самолёт интегрировать.

Кроме того, на Ил-476 не поставишь ПД-14 - он маловат/ так есть же вариант пд14м, по тяге почти полный аналог пс90. Чем он маловват?

18.05.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Пантелеев Олег: ну что ПД-14 будет не сразу - это ясно, но ведь по мере наращивания серии он будет заменять ПС-90 под крылом всех новых самолетов, в т.ч. Ил-476 ? Почему кстати нет, я тоже не понял ?

18.05.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для откладки пл14 нужна большая серия, а без военных на одном мс21 ее не обеспечить. Не говоря о том что пд14 для мс21 еще надо продать хоть один.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.