Общеэкономическая дискуссия

Тема: Общеэкономическая дискуссия

21.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему Россия остаётся в числе мировых лидеров по нелегальному оттоку капитала?

Россия остаётся страной, которая регулярно входит в десятку держав, лидирующих по объёмам нелегального вывода финансовых средств. Так, утечка капитала из России в 2004—2013 годах составляла в среднем 105 миллиардов долларов в год, а в 2014 — больше 150 миллиардов. В общей сложности, сумма составила больше триллиона долларов.

Такие данные приводит американская исследовательская организация Global Financial Integrity (GFI).

Кстати, среди 20 крупнейших стран, источников незаконных финансовых потоков, Россию опережает только Китай — 139,23 миллиардов долларов в год, (1,39 триллиона долларов в 2004—2013 годах). Из Мексики, занимающей третье место, ежегодно выводится около 52 миллиардов «зелёных».

Правда, в этом году отток капитала из России уменьшился. Минфин РФ снизил 16 декабря оценку чистого оттока капитала из России в 2015 году до 57−58 миллиардов долларов.

Может быть, это и повод для оптимизма. Но эксперты «СП» считают, что никакой заслуги властей в этом прогрессе нет. Просто денег физически меньше стало в стране из-за снижения доходов от продажи углеводородов. Кроме того, в 2014 году, вначале кризиса была выведена рекордная сумма. Если сложить 150 миллиардов убежавших «зелёных» в прошлом году с почти 60 миллиардами в этом и поделить на 2 — вот и получится, примерно, средняя арифметическая сумма ежегодного оттока капитала, какую мы имеем с начала «нулевых».

Да, собственно, если предположить, что отныне из страны ежегодно будет выводиться «всего» 57 миллиардов долларов — радоваться нечему. Это, к примеру, почти в 20 раз больше, чем пресловутый украинский долг России в 3 миллиарда долларов. Не трудно представить, насколько легче могла бы Россия переносить последствия кризиса, если бы эти деньги работали на её экономику.

Так почему же, несмотря на все разговоры, наша страна, по-прежнему, занимает лидирующие позиции в мире по нелегальному выводу капитала и можно ли изменить эту ситуацию?

— Несмотря на заявленную борьбу с коррупцией, коррупционная составляющая в нашей экономике огромна, — говорит президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Фёдоров.

— Большое количество крупных бизнесменов, олигархических структур, связанных с государственными корпорациями, по-прежнему выводят деньги за рубеж незаконными способами. Они не верят в модель нашего экономического развития. Боятся последствий экономического кризиса. Санкции для них также сужают поле для «экономических манёвров» в Российской Федерации.

Наше правительство ведёт экономическую политику неграмотно. Это, помимо прочего, губит малый и средний бизнес. Эта совокупность факторов приводит к тому, что происходит огромный вывод капитала из России в другие страны.
Деньги «валят» из страны

21.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

китай заявил о стратегическом тупике россии    expert.ru,китай,россия,поворот на восток: сайт "Мировой кризис"
«Не секрет, что Россия переживает нелегкий период. Нефтедоллары, как раньше, так и сейчас, являются важной составляющей экономики РФ. Однако самые серьезные вызовы заключаются не в этом», - пишет «Синьхуа» в аналитическом материале "Сможет ли Россия выдержать испытание на прочность на фоне сложного кризиса?".
«Одна из главных причин финансово-экономической нестабильности 2014-2015 годов в России - это структурный кризис экономики, который начался еще в 2012 году. Его суть состоит в деиндустриализации экономики и упадке сельского хозяйства, а после его окончания, как правило, наблюдается невозможность быстрого восстановления обрабатывающей промышленности и аграрного сектора», - говорится в статье, которую приводит Finanz.ru.
Со стратегической точки зрения ситуация для России тупиковая, считает директор Института России при Китайской академии современных международных отношений Фэн Юйцзюн, комментарий которого приводит «Синьхуа».

С жесткой оценкой российской действительности «Синьхуа» выступило на фоне визита в Китай делегации российских чиновников и представителей бизнеса, которую возглавлял Медведев.
По его итогам были достигнуты договоренности о масштабной помощи со стороны Китая - Банк развития КНР согласился выделить кредит на 10 млрд юаней Внешэкономбанку. «Новатэк» продал Silk Road Fund 9,9% в единственном российском СПГ-проекте в Арктике («Ямал-СПГ»), сразу же получив от китайского фонда проектный кредит на 730 млн евро.
«Сибур» продал 10% акций китайской Sinopec. Кроме того, китайские инвесторы могут принять участие в приватизации госпакета «Роснефти», заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов.
Кроме того, Россия согласилась разместить на на Дальнем Востоке ряд китайских промышленных предприятий. Речь идет в том числе о химических и металлургических заводах.



знатные бояре бывающие в России не более 2 недель в году распродадут ее по частям полностью, лишь бы ничего не менять. как я уже писал больше всего они боятся допустить новых людей в свой элитный круг, поэтому рубят на корню всё что потенциально МОЖЕТ угрожать их статусу.

23.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦБ: Резервный фонд и ФНБ могут быть полностью истощены к 2019 году | Кто в курсе
Если предположить, что в 2017-2018 гг. объем средств, выделяемых из фондов на сбалансированность федерального бюджета, будет таким же, как в 2016 г., то совокупные средства Резервного фонда и ФНБ будут истрачены практически полностью к началу 2019 года.



интересно что господа знатные бояре продадут чтобы лафа продолжалась и продолжалась. вернут крым? разделят Россию на части? порежут на металлолом ядерный щит? у кого какие предложения?

24.12.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:47 tomashomecat пишет:
интересно что господа знатные бояре продадут чтобы лафа продолжалась и продолжалась. вернут крым? разделят Россию на части? порежут на металлолом ядерный щит? у кого какие предложения?
*****************
У меня для Вас есть шикарное предложение: подумать, что будет с экономикой страны, гражданином которой Вы являетесь, в 2016, не заглядывая в соседский карман с размышлением о перспективах 2019 года ;-)

24.12.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За 1.5 года цена на нефть упала почти в 3 раза, ВВП упал на 3.7%. В то-же Северный Габон лишили дотационных областей, (т.е. лишних расходов). Падение ВВП - 10%

Саакашвили: "Так плохо, как сейчас, на Украине не было никогда"

К 2019 цена на нефть скорее подрастёт к 60-80 USD за баррель. Какие перспективы у Росии и Северного Габона?

24.12.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Падение ВВП - 10%
====
Падение рассчитывают от сравнимых величин. То есть это 10% не учитывет "отвала" части территорий.

28.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Банкер :: Статьи и аналитика > Финансовая аналитика > Мудрый китаец о сломе долларовой системы
Китайский экономист Сун Хунбин, в свое время предсказавший кризис 2008 года, в интервью газете "ВЗГЛЯД" разложил по полочкам самые принципиальные моменты - по ставке ФРС и оттоку капиталов, по нефти, по тому, как трансформировать мировую экономику, выведя её из-под контроля доллара. Чрезвычайно спокойно и мудро он указывает на реальные сильные и слабые стороны России, Китая, Европы и США. Собственно, Сун Хунбин разбивает мифы и либералов-западников, считающих доллар незаменимым, и патриотов, призывающих рубануть по доллару сейчас или даже вчера. Кроме того, китаец объяснят суть ставки Кремля в последние 15 лет на энергетическую отрасль в условиях разрушенной советской промышленности. А также, по сути, раскрывает долговременную стратегию России и Китая в борьбе с долларовой системой.



ох уж эти китайцы... только они могли придумать пословицы типа "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага" :)

28.12.2015 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если серьезно. Вступление в нато может поднять заработок вступающих? Нет конечно, только уменьшить, ибо расходы за членство возрастут. Нато требует денег и без того нищих стран. нато просто притягивает нищие страны для извлечения своей прибыли. Ну я был в албании, стране нато. Обоссаться. Тож будет и с украиной. Поматросят и выкинут в демократическое нищенство. А что в прибалтике? А ничего. Работы нет. Промышленности нет Все на подработках в Англии. Зарплаты вдвое ниже. Бензин и налоги такие же. Население, по сравнению с 90-м годом снизилось почти вдвое. Дешевая рабочая сила для нато нужна. И вот такая лафа ждет украину. Популяция украинцев сократится наполовину. Промышленность будет полностью уничтожена. Появятся новые развлекательные центры.

28.12.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«………………..Россия находится в стратегическом тупике, а ее экономика — в системном кризисе………..
…..Его суть состоит в деиндустриализации экономики и упадке сельского хозяйства, а после его окончания, как правило, наблюдается невозможность быстрого восстановления обрабатывающей промышленности и агросектора……
…… Именно структурный кризис стал одной из главных причин финансово-экономической нестабильности 2014–2015 годов в России…….
………………выйти из системного кризиса не представляется возможным, не преодолев диспропорции в развитии финансового и реального секторов экономики, которые продолжают нарастать…………»
Россия зашла в стратегический тупик — Рамблер.Новости
- А что, пожалуй лично я на 100% согласен с поставленным диагнозом!



- Для того, что бы «преодолеть диспропорции в развитии финансового и реального секторов экономики», уверен, должна быть дадена адекватная оценка с точки зрения УПК РФ , например, вот этой «бурной деятельности»…:

«………….Гибкая электронная книга "Plastic Logic" стала, пожалуй, самым раскрученным проектом «Роснано». Еще в 2011 году глава «Роснано» Анатолий Чубайс представил на тот момент премьеру Владимиру Путину этот экспериментальный гаджет и пообещал, что вскоре он заменит весь комплект учебников для школьников.

Но не прошло и года, как проект был закрыт из-за «отсутствия экономической целесообразности», что вызвало в блогосфере бурю насмешек в адрес менеджмента «Роснано»: злые языки утверждали, что технология была устаревшей уже в момент демонстрации нового гаджета.

Однако, согласно данным Счетной палаты, менеджеры «Роснано» оказались вовсе не такими профанами в технологиях, которыми хотели казаться. Более того, судя по произведенным манипуляциям с бюджетными деньгами, выпуск новых гаджетов реально и не планировался.

Изначально предполагалось, что «Роснано» закупит технологию производства гибких дисплеев и в Зеленограде запустит их производство тиражом свыше 2 млн. экземпляров в год. Однако вместо обычного договора купли-продажи или организации совместного предприятия была проведена совершенно иная схема.

Осенью 2010 года «Роснано» покупает за 7,1 млрд. рублей 44% акций ирландской "Plastic Logic Holding". Затем средства почти сразу же переводятся в "Plastic Logic Luxemburg". Тем временем в России учреждается ЗАО «Пластик Лоджик», которое под поручительство «Роснано» берет кредиты в банках на 5,7 млрд. рублей и… тут же выдает их в качестве займа компании "Plastic Logic Luxemburg" под льготные проценты до 2020 года. На эти кредитные деньги "Plastic Logic Luxemburg" покупает акции своего кредитора — российского ЗАО «Пластик Лоджик».

Круг замкнулся.

Таким образом, в результате схемы никакой (даже устаревшей) технологии закуплено не было, завод в Зеленограде так и не построен, зато на счетах зарубежной "Plastic Logic Luxemburg" осело (с учетом сложной системы взаимозачетов) более 5 млрд. рублей, а на счетах российского ЗАО, которое напрямую даже и не принадлежит «Роснано», осталось к 2013 году всего лишь 620 млн. рублей — к такому выводу пришли аудиторы СП.

Далее в "Роснано" решили создать международный инвестиционный фонд для финансирования многообещающих и перспективных разработок.

К созданию международного фонда в «Роснано» подошли серьезно. Предполагалось, что российский международный фонд будет вкладывать деньги в другие международные фонды, которые будут вкладываться в нанотехнологии.

Для этого в Люксембурге был зарегистрирован "Fonds Rusnano Capital" штатной численностью три человека (все — менеджеры «Роснано»). Чтобы управлять такой сложной структурой, в Швейцарии была создана управляющая компания "Rusnanо Capital" A.G. штатной численностью пять человек (включая и самого Анатолия Чубайса), а также заключен договор на консультационные услуги с компанией Axioma Management, которой за услуги было заплачено $1,3 млн.

Управление было несложным: всего фонду было выделено $440 млн., из которых 70% ушли на депозиты в банки или покупку зарубежных «голубых фишек». А 30% было вложено в два зарубежных фонда, один из которых находился в процессе ликвидации.

Вот, кстати, и ответ на вопрос, откуда у "Руснано" валютные активы. Все очень просто.

При этом многие члены наблюдательного совета «Роснано» были категорически против самой идеи создания фонда. Как отмечали аудиторы Счетной палаты, один из членов набсовета направил отрицательное заключение на этот проект, отметив, что в нем не было полноценного обоснования необходимости создания такой структуры.

Это чистый вывод денег за рубеж. Фактически все 13,5 млрд. рублей, которые направлены в фонды, либо потеряны для нас, либо не принесли никакой отдачи. При явном попустительстве наблюдательного совета "Роснано".

Еще одним проектом, который был одобрен «Роснано» вопреки мнению своего же научно-технического совета, стал «Лиотех», заявленный как «крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости». Согласно проекту, это должно было совместное предприятие «Роснано» и китайского производителя аккумуляторных батарей "Thunder Sky".

Стоимость проекта составила 13,5 млрд. рублей. При этом деньги вносило только «Роснано», а партнер должен был внести свою интеллектуальную собственность — технологию производства.

Эксперты были категорически против: одни указывали, что производство этих батарей не является нанотехнологией, другие — что потребителем продукции внутри страны может быть только армия, и поэтому участие в нем иностранного партнера является «угрозой национальной безопасности».

А официальный оценщик «Эрнст энд Янг оценка» на основании проведенного анализа рынка заявил, что в ближайшие 10 лет только Китай может быть единственным рынком сбыта для этой продукции. Так что строить завод в России было не слишком логично.

Но завод все-таки был построен. Однако, несмотря на то, что свой взнос «Роснано» сделало, ее китайский партнер интеллектуальную собственность так и не внес, и продукция завода стала фактически контрафактной. Сейчас предприятие работает себе в убыток, продавая тем же китайцам свою продукцию в два раза дешевле себестоимости.

Добавлю, что "Тандеры" — очень известные производители аккумуляторов. Все, кто пользуется радиостанциями китайского производства "Баофенг", знакомы с этой продукцией. Но мало кто знает, что 80% аккумуляторов уходит в армию Китая, и вывозу в другие страны не подлежит. Сам был непосредственным участником такого случая, что заказанный рации завернула назад китайская таможня, заставив заменить "военные" аккумуляторы повышенной емкости на обычные.

И это не единственный такой проект.

Стоит отметить, что с момента создания в 2007 году «Роснано» получило прибыль лишь один раз, в 2014 году — 8 млрд. рублей, и то только из-за девальвации рубля.

За 2012 год был отмечен убыток в 24 млрд. рублей, а расходы «Роснано» за 2007-2012 годы превысили 196 млрд. рублей при общем объеме финансирования за этот период 259 млрд. рублей. Из них 47 млрд. рублей были "инвестированы" в западные компании. За 2013 год убыток составил 39,9 млрд. рублей.

Согласно отчетности по РСБУ, чистый убыток «Роснано» за первое полугодие 2015 года уменьшился на 23%, составив 2,521 млрд. рублей против 3,274 млрд. рублей год назад. Выручка за шесть месяцев 2015 года составила 3,6 млрд. рублей, что в 1,8 раза больше прошлогоднего результата в 1,929 млрд. рублей. Но это, сами понимаете, вызвано исключительно обвалом курса рубля.

Осенью этого года правительство выдало «Роснано» госгарантий на 70 млрд. рублей. С 2016 по 2020 год госкомпания может получить более 50 млрд. рублей субсидий в рамках господдержки наноиндустрии. Вопрос, куда пойдут эти деньги, тоже пока открыт.

Что еще вызывает неподдельный интерес, так это структура "Роснано". Если зайти на официальный сайт, то там, в разделе, посвященном структуре компании (404, можно увидеть следующее.

Филиал в США.

RUSNANO USA, Inc. — дочерняя компания ОАО РОСНАНО, учрежденная в декабре 2010 года для представления интересов группы РОСНАНО на территории США и Канады, а также для содействия продвижению российской нанотехнологической продукции на мировые рынки.

С этой целью RUSNANO USA, Inc. организует взаимодействие с американскими фондами венчурных и прямых инвестиций, высокотехнологичными компаниями, университетами и центрами трансфера технологий, заинтересованными в реализации совместных проектов с РОСНАНО. RUSNANO USA, Inc. проводит road-show, встречи, переговоры, а также маркетинговые исследования и другие мероприятия, направленные на поиск и привлечение новых проектов в сфере нанотехнологий.

Кроме того, контрагентами RUSNANO USA, Inc. могут стать проектные компании РОСНАНО, которые заинтересованы в продвижении своей продукции на американские рынки, ищут в США и Канаде партнеров или объекты для слияний и поглощений.

Офис RUSNANO USA, Inc. расположен в центре Кремниевой долины (штат Калифорния, США), недалеко от Стэндфордского университета. Компания, совместно с представительствами Фонда «Сколково» и РВК, также открывших свои офисы в Кремниевой долине, планирует участие в проектах по выводу высокотехнологичной продукции российских компаний на зарубежные рынки, в создании международной системы трансфера технологий, в поиске и подготовке квалифицированных специалистов для проектных компаний и научных центров, а также в разработке и реализации инфраструктурных проектов с зарубежным участием.

Интересно, правда? Вывод каких "высокотехнологичных продуктов" планируется осуществлять? Контрафактных китайских аккумуляторов или "российских смартфонов"? Наверное, все-таки единственное, чем могут менеджеры из "Роснано" заинтересовать своих "американских партнеров", так это выводом на американский рынок российских рублей, конвертированных в доллары. Не более того.

Для этого, конечно, офис в "Кремниевой долине" просто необходим.

А есть еще филиал и в Израиле...

Фактически ни один проект, в который вложила средства госкомпания «Роснано», еще не "выстрелил", и ее прибыль — не результат работы топ-менеджмента, а результат санкций и падения рубля. Тем не менее, в "Роснано" полагают, что кризис их не касается вообще и откровенно шикуют за счет государства.

Вероятно, здесь первоочередную роль играет непотопляемый авианосец "А. Чубайс". Феномен Анатолия Борисовича — это вообще трудно понимаемая вещь. Сколько "пользы" принес сей государственный деятель своей стране (надо бы только уточнить, какая страна является его страной), недооценить невозможно. Но должен же быть хоть какой-то закономерный итог?

Да, когда с огромной помпой открывалось Сколково, много было саркастических комментариев. На деле же все обернулось куда хуже. Сколково и "Роснано" под чутким руководством Чубайса превратилось в насос, выкачивающий деньги из бюджета на благо... Ну, мы знаем и так, на чье благо….»
Увидим ли мы прибыль от нанотехнологий? » Военное обозрение
- В противном случае, боюсь, ситуация может пойти по вот этому сценарию…:

«……Русский народ очень терпелив. Он может терпеть и повышение цен, и падение рубля, и все спецэффекты, связанные с рублем, санкциями, нефтью, газом. Но, как показывает историческая практика, терпение иногда заканчивается выплеском. Так не проще ли нашим властям реально подумать над тем, что надо сделать в этой ситуации? Пока не поздно.

Момент "точки кипения" может настать когда угодно. И тогда уже микроскопы всему населению не раздашь. Зачем микроскопы? А как еще можно будет попробовать разглядеть ту прибыль, которые приносит государству (то есть нам) государственная корпорация А. Чубайса?...»
/там же/

- Чего лично мне, всё-таки не хотелось бы...
Уверен, что лучше на основании того же китайского опыта в РФ посадить в полном соответствии с духом и буквой Закона десяток-другой слишком зарвавшихся "эффективных менеджеров", нежели страну обрушить в хаос...

29.12.2015 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все же хорошо, что нашим хватило ума начать восстанавливать производство гражданских лайнеров с маленьких самолетов, а не трансатлантических:



Руководитель (CEO) авиакомпании Delta Airlines Ричард Андерсон в октябре сообщил, что на рынке появились б/у дальнемагистральные самолёты Boeing-777-200 с 10-летним пробегом налётом всего за 10 млн. долл. Тогда президент Боинга Деннис Муйленбург резко возражал, что таких низких цен на вторичном рынке быть не может. И вот 17 декабря Delta Airlines официально объявила о покупке 10-летнего Boeing-777-200ER всего за 7.7 млн.долл., т.е. с дисконтом 97.2% относительно цены нового самолёта. Каталожная цена нового Boeing-777-200ER составляет 277.3 млн. долл., нормативный срок эксплуатации - никак не меньше 20 лет.
Беспрецедентное падение цен на б/у самолёты (Podvalny)

Хотя, наверняка скоро на рынке можно будет купить любой самолет почти за спасибо, так что ждем новых потрясений:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сравнительно недавно (этой весной) авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от эксплуатации самолётов Ил-96-300 российского производства.
В обоснование этого решения "Аэрофлот" заявил, что российские "Ил"ы слишком дороги в эксплуатации по сравнению с самолётами Boeing 767.
В общем-то, в открытом доступе имеется куча информации, в том числе и вот такое подробное сравнение эксплуатационных параметров этих двух самолётов.
В общем-то, даже несмотря на то, что сравнение датировано 2005 годом, можно делать какие-то выводы даже на этой информации. Свежее я в интернете, увы, не нашёл.
Короче, желающие могут прочитать многобуквенную статью со сравнением - я же приведу здесь только основные и наиболее важные цифры и выводы.

Итак, приступим:

Вывод номер один. Из Табл. №5 узнаём, что итоговая себестоимость летного часа Ил-96 и Boeing 767, выраженная в долларах США, по данным "Аэрофлота" составляет $8306,2(Ил-96-300) и $7047,0(Boeing 767). Считаем разницу. 8306,2-7047=1259,2$. Для удобства округляем до 1260$. Именно на эту сумму дороже "Аэрофлоту" обходилась эксплуатация ИЛов по сравнению с Боингами.

Вывод номер два. Из Табл. №6 выясняем, что на примере расчета перевозки 100 тыс. пассажиров в год на маршруте Москва-Сеул-Москва, необходимое для перевозки количество лётных часов для обоих самолётов составит 5360 ч.
Получена цифра так - за основу расчета взята загрузка в 161 пасс., то есть показатель занятости кресел находится в пределах 60-75%, что соответствует уровню загрузки на этом маршруте.

Окей, идём дальше.

Вывод номер три. За пятилетний период среднесписочный налёт одного ИЛ-96-300 составил 3121 час. Однако, если считать, исходя из количества исправных самолётов, то этот показатель составляет уже 4798 часов, что уже, в общем-то, приближается к требуемому числу в 5360 часов.

Тут я сделаю маленькое отвлечение, указав, что за период в 10 лет коммерческая загрузка "ИЛ"ов составила 57%. Удивительно - машины простаивают 43% времени, а их эксплуатация дороже всего на 20%.
А ещё я напомню, что у "Боингов" коммерческая загрузка по этому отчёту составляет 96%. Ну, то есть, в наличии у нас волшебные "Боинги" и ужасные "ИЛы"

А ещё я укажу на то, что сравнение проводилось старых Ил-96-300 (10-15 лет в эксплуатации) с новыми Boeing 767
Ну а о том, что мы сравниваем четырёхдвигательный Ил-96-300 с двухдвигательным Boeing 767, думаю, упоминать уже и не надо.

Вывод номер четыре (и последний). По расчетам "Аэрофлота", годовую программу работ шести Ил-96 в условиях 2005 г. можно было бы осуществить четырьмя Boeing 767 и добиться улучшения на 33 млн долл. финансового результата авиакомпании от эксплуатационной деятельности — за счет экономии затрат, зависящих только от летно-технических характеристик самолетов.

А теперь следите за руками:
Согласно официальному финансовому отчёту от ОАО "ВАСО"(взято отсюда), в 2013 году был изготовлен и продан один самолёт Ил-96-300. Выручка от продажи составила 3 156 058 000 рублей. Себестоимость продажи при этом составила 2 753 142 000 рублей, то есть завод получил прибыль примерно в 402 миллиона рублей. Переведём цену самолёта в доллары США по действующему курсу (на 01.07.2014 курс составляет 33,83 рубля за 1$).
Считаем.
3 156 058 000/33,83= 93 291 693,76 $
Для удобства округлим до 93,3 млн долларов.
Уточню - 93,3 миллиона долларов - это коммерческая цена одного самолёта ИЛ-96-300. С этой цены производитель получает вполне себе достойную прибыль.
А теперь смотрим прайс на Boeing 767.
Видим, что стоимость самого дешёвого из Boeing 767 составляет 185,8 млн долларов.

Теперь смотрим на вывод номер четыре. Шесть новых Ил-96-300 будут стоит 559,8 млн долларов.
Четыре новых Boeing 767-300ER будут стоить 743,2 млн долларов.
Считаем разницу.
743,2-559,8=183,4 млн долларов. Именно настолько дешевле обошлась бы покупка ИЛ-96-300.
Дальше считаем, через какое время выгода от закупки ИЛ-96-300 "съелась" бы дороговизной их эксплуатации. Получаем 183,4/33=5,5 лет.
То есть ИЛы дороже в эксплуатации только если они эксплуатируются больше пяти с половиной лет. И это при условии, что машины так и простаивают без дела почти половину времени.

Здесь я снова сделаю отступление, и укажу на то, что, в общем-то, ситуация будет куда как лучше, поскольку время простоя у новых самолётов куда как меньше, чем у самолётов с пятнадцатилетним сроком эксплуатации. Опять, же, по лично моему мнению, здесь срок выхода на одинаковую затратность увеличивается лет до восьми.

А вот если мы теперь сравним условные цифры, то увидим вот такой результат: при условии одинакового уровня загруженности (возьмём абсолютный максимум - 5360 лётных часов в год на один самолёт), дороговизна эксплуатации Ил-96-300 по сравнению с Boeing 767-300ER "съест" разницу в цене за (185 800 000 - 93 300 000)/(1260х5360)=13,6 года эксплуатации. При этом за эти 13,6 года ИЛ-96-300 налетает 72 896 часов. А теперь внимание: паспортный лётный ресурс Ил-96-300 составляет 60 000 часов. По Boeing 767-300ER , по слухам, средний ресурс эксплуатации составляет что-то около 75 тысяч часов (на самом деле у американских самолётов нет как такового жёсткого ограничения по лётным часам - они летают до тех пор, пока не падают обслуживающая компания может поддерживать их в нормальном состоянии).

Из произведённых расчётов видим, что преимущество американских самолётов тут ну ни разу не очевидно.
А теперь вспомним, что "Аэрофлот" на 51% принадлежит государству. А применение Boeing 767-300ER сократит по 30 рабочих мест на каждые 100 000 перевезённых пассажиров в год. Я уж не говорю о том, что это тяжёлый удар по отечественному авиастроению - и это ещё тысячи рабочих мест, попадающих под сокращение. Ну про такие вещи как стратегическая необходимость для нашей страны иметь собственное производство дальнемагистральных самолётов я и вовсе умолчу. Просто представьте на минутку, что следующий пакет санкций поставит под запрет техническое обслуживание западными производителями лётного парка, принадлежащего российским авиакомпаниям. И все эти Боинги и Эйрбасы превратятся в груды металлолома, бесцельно простаивающие в аэропортах - без очередного ТО никто им летать не позволит.
Я скажу одно - годах в сороковых подобный демарш был бы признан саботажем, а ответственные понесли бы заслуженное наказание.

Ну и на сладкое:
Сравнение производилось с Boeing 767 ($185,8 млн).А теперь цитата:
"Ожидается, что в ближайшие годы их (Ил-96) заменят Boeing 777/787 и Airbus А350."
Boeing 777 стоит от $261.5 млн.
Boeing 787 стоит от $211,8 млн.
Airbus А350 стоит от $260,9 млн.

Итоги подводите сами. Противостояние: Ил-96-300 против Boeing 767 - Уголок борьбы с массовым идиотизмом

07.01.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
"Ожидается, что в ближайшие годы их (Ил-96) заменят Boeing 777/787 и Airbus А350."
Boeing 777 стоит от $261.5 млн.
Boeing 787 стоит от $211,8 млн.
Airbus А350 стоит от $260,9 млн.
**
А вот Фрегат-Экоджет дальний 12000 км 2 х 26 т 280-350 мест выпускаемый вместо Comac C929 даже при средней серии мог бы стоить почти в два раза дешевле имея при этом массовый спрос по всему миру и превосходить западные широкофюзеляжники последних версий по расходу топлива на пассажирокилометр.
МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного. / АвиаПорт.Конференция
Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года / АвиаПорт.Конференция
*********************
СМИ: Алжир закупил российские Су-34 » Военное обозрение
СМИ: Алжир закупил российские Су-34
Согласно информации, алжирские военные также проявляют интерес к «разведывательной и РЭБ модификациям самолёта». Всего якобы заказано 40 машин, и контракт на 12 бомбардировщиков является лишь «первой ласточкой». Сумма первого контракта, по данным ресурса, составила $ 500 млн.


**********************
Экономический триумф России в Сирийской войне: военные контракты на триллион
Первый полномасштабный триумф российского оружия в Сирии оказался довольно непрямым: в результате боевых действий в этой стране на мировых площадках резко возрос интерес к российским системам вооружения.
Что, в принципе, безусловно, вполне ожидаемо, но всё равно приятно.
Особенно с учетом того, что этот рынок более чем высокотехнологичен, а это означает рост загрузки именно в наукоемких областях российской промышленности.
Да и суммы новых экспортных контрактов тоже вполне впечатляют.
Напомним: на август текущего года были подписаны экспортные контракты на общую сумму 40 миллиардов долларов.
А к середине декабря, в конце года, эта сумма выросла до 57 миллиардов долларов.
То есть на треть.
Просто для сравнения: эти самые 17 млрд. долларов (или 1,25 триллиона рублей), на которые вырос объем заказов в экспорте российского военно-промышленного комплекса – это размер всей помощи Украине со стороны Международного валютного фона на несколько лет вперед. 19 декабря президент Путин даже был вынужден заявить, что ВПК страны готов в случае необходимости принять дополнительные меры по обеспечению исполняемости контрактов.

*********************
Украинский «Оплот»: «Черт бы побрал это оружие»
Украинский «Оплот»: «Черт бы побрал это оружие» - Свободная Пресса - Новости сегодня, 4 января 2016 Фото
Как уже писала «СП», контракт полностью должен был исполнен сторонами в конце 2014 года. В реальности на сегодняшний день украинцы поставили только 10 машин.

Первая неприятность с экспортируемыми «Оплотами» началась сразу же, причем с внешнего вида. На харьковском заводе бронемашины имели парадный вид. Но после первой же мойки в Таиланде «украинцы» предательски поблекли, а местами новая краска и вовсе исчезла, обнажив под собой остатки совершенно другой, выцветшей от времени нитроэмали. Сопровождающие специалисты дали понять, что эти Т-84 сделаны из старых Т-80УД, «очистить которых, чтобы заново прогрунтовать, весьма проблематично». Если это так, тогда появляются другие вопросы. В частности, как быть с офертой «Укроборонпрома» от 14 сентября 2010 года, где сказано, что новенький Т-84 «Оплот» имеет ценник $ 4,3 млн., а б/у танк Т-80УД, модернизированный до уровня Т-84 «Оплот», стоит всего $ 1,5 млн. Несложный подсчет показывает, что Бангкок переплатил Киеву порядка $ 151,2 5 млн.

Представитель тайской армии, который был на Харьковском танковом заводе в дни приемки первых машин, выложил в анонимном блоге под ником monsoon фотографии цехов, в стенах которых хаотично хранятся комплектующие и узлы танков Т-64, Т-80УД и Т-84, в том числе и двигатели под открытым небом. Он был уверен, что бронемашины, которые поступили в Таиланд, не изготовлены с нуля, а собраны из того, что уже имелось с советских времен. Monsoon утверждал, что видел работающий конвейер, тогда как все остальные цеха стояли.

Но самой большой неприятностью для тайских военных оказались трудности эксплуатации «Оплотов». К примеру, королевские военные никак не могут освоить технику стрельбы из пушки. Если украинские экипажи на тендерных стрельбах демонстрируют неизменно высокие результаты, то тайские танкисты, напротив, зачастую показывают низкую точность попаданий, даже худшую, чем на стареньких «Бульдогах». Не помогают и длительные тренировки. Местные офицеры вовсю винят эргономику «Оплота». Обилие электроники предполагает интуитивно понятные алгоритмы управления, в том числе и при наводке, а также комфортное расположение танкистов. В качестве примера они приводят «Леопард- 2А5», где все предельно просто и понятно. А в Т-84 — дело с внутренней компоновкой обстоит с точностью до наоборот. Если же прибавить к расположению приборов «страшную тесноту», то становится понятно, почему турки меж собой назвали «Оплот» мертворожденным. Кстати, сами же прикомандированные украинские наводчики говорят, что «танк надо чувствовать и вообще, только единицы стреляют, как они». Об этом рассказал тайский офицер Адамим Мелас в своем посте «Черт бы побрал это оружие».



07.01.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет: "Ожидается, что в ближайшие годы их (Ил-96) заменят Boeing 777/787 и Airbus А350."
Итоги подводите сами. Противостояние: Ил-96-300 против Boeing 767 - Уголок борьбы с массовым идиотизмом
******
Очень забавно
Геннадий Дмитриевич Колмогоров. Страна: Германия, Эрфурт Год рождения: 1957.05.19
Эмигрирующий в Германию Колмогоров ратует за наиболее отсталые российские проекты не представляющие никакой угрозы для Аэрбаса в частности Ил-96
При этом сам пан Колмогоров живёт совсем рядом с производствами Аэрбаса в его новой стране Германии, теперь уже родине.
Luft- und Raumfahrt: Die Werksführung
Airbus A380
В северной части Германии, в городах Норденхам, Штаде и Гамбург изготавливаются такие крупные агрегаты А380, как фюзеляж и киль. В Гамбурге будет также выполняться заключительная так называемая коммерческая часть работ по окончательной сборке самолета перед поставкой заказчикам. Это - установка оборудования по индивидуальной спецификации заказчика, оформление интерьера пассажирского салона, покраска самолета, выходной контроль и собственно поставка самолетов заказчикам из Европы и Ближнего Востока.
Отдельные части секций фюзеляжа изготавливаются в Норденхаме и затем в специальных крупногабаритных контейнерах морем доставляются в Гамбург.
Доставленные в Гамбург части фюзеляжа собираются в секции в новом здании цеха сборки крупных агрегатов. Завод в Гамбурге поставляет заднюю секцию фюзеляжа А380, часть передней секции без носового отсека с кабиной пилотов и верхнюю часть расположенной над крылом центральной секции. Полная сборка передней и центральной секций осуществляется в Сен-Назере (Франция).
.
Экскурсия на завод Airbus в Бремене, Германия
Экскурсия на заводы Airbus (Эйрбас) в Гамбурге и Бремене, Германия - Управление производством
.
Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге - фото
Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге
.
Сборка полная и крупно узловая в Гамбурге клонов А320 и А380



***********
Пан Колмогоров проживающий в Германии, дальний Фрегат-Экоджет 12000 км 2 х 26 т 280-350 pax будет значительно превосходить широкофюзеляжники Аэрбаса по расходу топлива на пассажирокилометр при схожем комфорте пассажирского салона.
Его можно назвать МС-21-500


07.01.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:45 Sergey66 пишет:
Эмигрирующий в Германию Колмогоров ратует за наиболее отсталые российские проекты



он ратует за РЕАЛЬНЫЕ проекты, которые летают и освоены в производстве. если у Вас есть более новые РЕАЛЬНЫЕ (летают и освоены в производстве) российские проекты - милости просим назовите. отверточно-наклеечные "производства" типа ГСС и Хеливерта просьба не упоминать.

07.01.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет: Эмигрирующий в Германию Колмогоров ратует за наиболее отсталые российские проекты не представляющие никакой угрозы для Аэрбаса в частности Ил-96

Справедливости ради, стоит заметить, что Колмогоров привел лишь ответ-разоблачение
Противостояние: Ил-96-300 против Boeing 767 - Уголок борьбы с массовым идиотизмом
известной статьи 2006 года
Такая страница не найдена! | Авиатранспортное обозрение
в которой сотрудники «Аэрофлота» доказывали, какое Ил-96-300 дерьмо по сравнению с Боинг-767.
Та статья Фетисова совсем не так безобидна, как Вам кажется.
Её всякий раз цитируют на разных форумах о том, как Ил-96 навсегда отстал от самолётов фирмы Боинг.
Причём цитируют, на задумываясь о том, что «Аэрофлот» с цифрами-то мошенничал.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.