Общеэкономическая дискуссия

Тема: Общеэкономическая дискуссия

07.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".....президент Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш», проанализировал ситуацию и убедительно доказал, что производить технику за границей, в частности, в Канаде, выгоднее, чем в России:

....
1. Стоимость трудовых ресурсов.
Разница между Россией и Канадой в стоимости рабочей силы не так уж велика. В 2012 году средняя зарплата квалифицированного рабочего (например, сварщика или сборщика) в Ростове-на-Дону составила 67-69% от зарплаты аналогичного рабочего в Виннипеге ..... Однако в России налоги на заработную плату и добавленную стоимость (НДС) выше.
.....
В Канаде в 3,5 раза ниже отчисления в пенсионный фонд, в два раза ниже сборы за страхование от несчастных случаев, на треть ниже налог на добавленную стоимость (12% против 18% в России), но в 2,8 раза выше подоходный налог. В итоге на рубль выданной на руки зарплаты в России необходимо заплатить налогов и отчислений 81 коп., а в Канаде – 72 коп.
......
Затраты на оплату труда на заводе в Канаде составили в 2012 году 38,5 млн долларов США. Затраты на труд на аналогичном заводе в Ростове-на-Дону составили бы 28,5 млн долларов США, что на 10,0 млн долларов США меньше.
Однако с 2002 по 2012 год средний уровень оплаты труда в России вырос на 472% (среднегодовой темп роста: +21,1%), а в Канаде – только на 30% (+2,0% в год). При росте такими темпами через три-четыре года труд в России будет стоить дороже, чем в Канаде.

2. Стоимость кредитов
Средняя годовая ставка по кредитам в России в 2012 году составила 11,75%. На заводе в Канаде средняя процентная ставка в 2012 году составила 2,30%.

Расходы на выплату процентов по кредитам тракторного завода в Канаде в 2012 году составили 3,5 млн долларов США. Соответственно, расходы на аналогичные кредиты в России были бы в 5,1 раза больше и составили бы 17,9 млн долларов США, что выше всей чистой прибыли, полученной на производстве в Канаде в 2012 году.

Таким образом, в России расходы на оплату процентов по кредитам будут на 14,4 млн долларов выше, чем в Канаде.

3. Стоимость энергоресурсов и транспорта

Газоснабжение. Стоимость одного кубометра газа в 2012 году в Южном федеральном округе в среднем составила 4,594 рубля. Стоимость кубометра газа для завода в Виннипеге в 2012 году составила 10,461 рубля (0,33 доллара) – в 2,28 раза выше. При потреблении заводом 3,55 млн куб. м природного газа в год (данные 2012 года) экономия при переносе завода в Россию составит всего 0,657 млн долларов США.
В связи с ежегодным ростом тарифов на поставки природного газа, закрепленным в долгосрочных концепциях и прогнозах социально-экономического развития страны, а также связанным с целями руководства ОАО «Газпром» по выходу на равнодоходные цены поставок на внутренний и внешний рынки, данное конкурентное преимущество также ежегодно сокращается.

Энергоснабжение. Тарифы на поставку электроэнергии в Канаде для крупных промышленных предприятий составляют в среднем 1,70 рубля за 1 кВт (0,055 доллара). В России тариф в 2,20 раза выше – 3,70 рубля. Таким образом, издержки тракторного завода на электроэнергию при переносе в Российскую Федерацию вырастут на 2,118 млн долларов США, что значительно превосходит экономию на газоснабжении.

Грузоперевозки. В связи с высокой стоимостью топлива в России (в среднем на 5,5% выше, чем в Северной Америке) и другими факторами цены на перевозку продукции грузовыми тралами (используемым заводами сельхозмашиностроения) в России значительно превышают канадские: в среднем 60,0 рубля за 1 км в России и 39,4 рубля за 1 км (1,25 доллара) в Канаде. Рост издержек на транспортировку составит порядка 4,183 млн долларов США.
Тарифы на железнодорожные грузоперевозки растут значительными темпами: в 2008 году наиболее выгодным видом транспорта для перевозки грузов на расстояние от 750 км был железнодорожный, в 2013 году к услугам железнодорожного транспорта прибегают при перевозке грузов на расстояние от 1500 км.

Таким образом, рост издержек, связанных с использованием услуг транспортных компаний и естественных монополий, по усредненным расчетам составит 5,644 млн долларов США в год.

4. Расходы на охрану завода
В целях охраны и предотвращения нарушений правопорядка на территории завода в Ростове-на-Дону предприятие вынуждено содержать большой штат охраны (порядка 150 человек). Расходы включают в себя заработную плату, униформу, страховку, содержание служебных помещений, связанные налоги. Штат охраны на заводе в Канаде составляет четыре человека, а их функции ограничиваются контролем пропускной системы и в случае необходимости коммуникациями с органами правопорядка.

Издержки на охрану аналогичного завода в Ростовской области составят порядка 1050 тыс. долларов США, что на 0,898 млн долларов США больше текущих затрат по данной статье на канадском предприятии.

5. Излишняя бюрократия и сложность ведения бухгалтерского и налогового учета

5.1. Российские компании вынуждены вести учет в трех направлениях:
– бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете;
– налоговый учет в соответствии с требованиями налогового законодательства;
– учет в соответствии с правилами Международных стандартов финансовой отчетности (компании, которые в соответствии с требованием федерального законодательства должны составлять консолидированную финансовую отчетность).

В законодательстве Канады предусмотрена единая форма учета.

5.2. Громоздкость документооборота.
Российское законодательство, регулирующее бухгалтерский и налоговый учет, требует оформления большого количества документов на бумажных носителях, что приводит к необходимости составления двух-пяти документов по одной хозяйственной операции.
В Канаде количество документов, которыми оформляются хозяйственные операции, значительно меньше, чем в России.

5.3. Необходимость представления большого количества документов различным контролирующим и фискальным органам.
Органами контрольных мероприятий в рамках выездных, камеральных, встречных проверок запрашивается большое количество копий документов. За последний год ООО «Комбайновый завод "Ростсельмаш"» фискальным органам в копиях представило около 41 тыс. документов (количество проверок за год – 167).
В этой связи российские предприятия вынуждены содержать расширенный штат бухгалтерии и финансовой службы. Штат этих служб на предприятии в Ростовской области (аналогичном канадскому) составит не менее 65 человек, что в значительной степени увеличит издержки предприятия.
По усредненным расчетам, ежегодно на содержание этих служб потребуется 1805 тыс. долларов США, что на 1,005 млн долларов США выше текущих затрат на канадском заводе, где эти службы насчитывают 14 человек.
Также важно отметить, что система бухгалтерского учета и сложность документооборота в России приводит к тому, что менеджеры коммерческих отделов до 50% рабочего времени вынуждены тратить на сбор и подготовку документации. На канадском предприятии работа с документами сведена к минимуму – не более 10% рабочего времени.

6. Налоговая нагрузка
6.1. Налог на прибыль
Ставка налога на прибыль в Канаде составляет 35,0%. Однако с учетом различных вычетов и льгот по стимулированию НИОКР и модернизации производства эффективная ставка налога на прибыль составила на заводе в Канаде в 2012 году – 16,7%, что на 3,3% ниже, чем в России (ставка налога на прибыль в РФ – 20%).

В Канаде действуют следующие налоговые стимулы для модернизации:

• При приобретении оборудования разрешена его ускоренная амортизация (более высоким темпом, чем в России) – 30% от оставшейся суммы ежегодно.

В России разрешен амортизационный вычет в размере 30% только в первый год, в последующие годы – 7% (при десятилетнем сроке амортизации).

Таким образом, 70% стоимости оборудования в Канаде можно отнести на затраты (снизить налог на прибыль) в течение трех лет, в России – в течение шести лет. В этой связи осуществлять инвестиции в станки и оборудование в Канаде более выгодно.

• В Канаде действует программа налоговых вычетов на производственные инвестиции (Manufacturing Investment Tax Credit).

Налоговый вычет, направленный на развитие и модернизацию производства промышленной продукции, в провинции Манитоба составляет 10% от суммы капитальных вложений (инвестиции на приобретение оборудования, строительство и ремонт зданий и пр.). То есть при строительстве нового цеха стоимостью 10 млн долларов государство автоматически субсидирует заводу 1 млн долларов за счет снижения на эту сумму налога на прибыль (не налогооблагаемой базы, а именно выплаты по налогу). В России подобные вычеты отсутствуют.

• При проведении R&D*

любая компания в Канаде может в течение первого года амортизировать сразу все 100% понесенных расходов и дополнительно на ту же сумму снизить налогооблагаемую базу, то есть расходы на исследования и разработки учитываются в затратах в двукратном размере.

Например, если стоимость разработки трактора (включая все связанные издержки) составила 20 млн долларов США, база налога на прибыль может быть сокращена на 40 млн долларов США, то есть государство косвенно субсидирует производителя на 14 млн долларов США (40 х 0,35 = 14).

В России в отношении производства машин и оборудования данная мера отсутствует.

С учетом указанных программ построен график зависимости величины налога на прибыль от уровня затрат на НИОКР и модернизацию. Как следует из рисунка 2, при росте затрат канадских компаний на НИОКР величина налога на прибыль сокращается опережающими темпами. На уровне затрат на НИОКР в размере 50% от прибыли налог на прибыль достигает нуля. В России же низкая ставка стимулирует изъятие прибыли из бизнеса, а не инвестиции.

  • Research and Development (исследования и развитие) – более широкое понятие, чем НИОКР, так как к ним относится заработная плата всех инженеров, конструкторов и рабочих технических центров, зарплата других сотрудников, принимающих участие в разработках, а также затраты на материалы и компоненты, обучение персонала, приобретение производственного, научного и измерительного оборудования, проведение испытаний, износ опытного образца и пр. Представления отчетов об исследованиях для подтверждения расходов не требуется....

....

6.2. Оборотные налоги
В Канаде оборотный налог разделен на федеральную часть – аналог НДС (ставка 5%) и региональную – налог с продаж (ставка от 0% до 8%). Средний оборотный налог в Канаде составляет 10%. Суммарная ставка налога в Виннипеге, где расположен завод, составляет 12% (7% – местная, 5% – федеральная).

Ставка налога на добавленную стоимость в Российской Федерации – 18%.

6.3. Прочие налоги
Для завода в Канаде налог на недвижимость в 2012 году составил 1,176 млн долларов США. Данный налог рассчитывается исходя из фактически понесенных муниципалитетом затрат на содержание прилегающих территорий и инфраструктуры. В Ростове-на-Дону ставка налога на имущество составляет 2,2% от балансовой стоимости. Также необходимо оплачивать земельный налог в размере 95 рублей за 1 кв. м. Однако российское предприятие должно самостоятельно финансировать благоустройство прилегающих территорий и инфраструктуру.

Также предприятие в Канаде выплачивает налог на бизнес в размере 221 тыс. долларов США в год. В России аналог данного налога отсутствует.

В соответствии с действующим в Российской Федерации налоговым законодательством аналогичное канадскому предприятие должно будет начислить следующие налоги:

– налог на прибыль – 20% от прибыли (если есть);

– налог на имущество – 0,54 млн долларов США;

– налог на добавленную стоимость – 73,50 млн долларов США.

Итого – 74,04 млн долларов США, что на 26,10 млн долларов США больше, чем в Канаде.

7. Государственная поддержка развития производства
Помимо более выгодных рамочных экономических условий, в Канаде успешно действуют различные государственные программы поддержки развития производства.

В 2012 году предприятие в Канаде получило следующие виды субсидий на развитие производства:

– на обучение персонала в размере 50% стоимости, но не более 2000 долларов США в год на сотрудника;

– индивидуальные гранты на разработку новых компонентов в размере 100-150 тыс. долларов США на проект (но не более 50% стоимости проекта). В рамках данной программы была осуществлена разработка новой рамы для трактора, разработка новых пластиковых компонентов для трактора (топливный бак), разработка элементов капота из новых материалов;

– на мероприятия по снижению энергопотребления. В провинции Манитоба действует программа Power Smart: инвестиции предприятий на энергосбережение (замена ламп, сетей, установка низкочастотников и прочего специального оборудования) компенсируются государством через местного поставщика электроэнергии (Manitoba Hydro) в размере 50% затрат. Возмещение затрат происходит в течение одного-двух месяцев. Для заполнения форм и заявок не требуется дополнительный персонал.

8. Обеспечение стабильного внутреннего спроса на сельхозтехнику
В связи с низкими процентными ставками по кредитам сельхозпроизводители Канады редко получают прямые субсидии на приобретение техники. Однако косвенные меры поддержки, влияющие на благосостояние и платежеспособность сельского хозяйства, выделяются в объемах, значительно превышающих российские. По данным ОЭСР, в 2011 году объем поддержки сельского хозяйства в Канаде составил 7 млрд долларов США, то есть 160 долларов США на 1 гектар посевных площадей (в России данный показатель не превышает 40 долларов США).

В рамках ВТО Канада имеет право ежегодно субсидировать экспорт сельхозпродукции на сумму 659 млн долларов США. Россия в процессе переговоров отказалась от возможности оказывать поддержку экспорта.

Канадское правительство проводит протекционистскую политику в отношении сельхозпродукции. Средний применяемый импортный тариф на продовольствие и сельхозсырье составляет 18,02% (в России – 14,29%), в том числе, например, на молочную продукцию – 246,78% (в России – 17,68%).

Топливо для нужд сельского хозяйства в Канаде не облагается налогами и акцизами – так называемое «розовое топливо», что значительно снижает издержки производителей и позволяет внедрять прогрессивные технологии.

Минимизация рисков сельхозпроизводства (в том числе от наводнений, засух, неурожая) происходит за счет программы страхования маржи фермеров: в случае падения маржи производства, например, на 60% фермер получает 42% в виде компенсации от правительства. Данный механизм показал свою эффективность во время засухи 2006 года (выплаты составили более 1,3 млрд долларов США) и во время наводнений текущего года.

Подобные меры обеспечивают конкурентоспособность канадских сельхозпроизводителей на мировом рынке, обеспечивают им стабильно высокие доходы, что положительно сказывается на инвестициях на обновление парка техники и внедрение ресурсосберегающих технологий. Благодаря этому в первом полугодии 2013 года рост продаж тракторов в Канаде составил 8%, комбайнов – 21% (в России – падение на 13% и 26% соответственно), что противоречит всем утверждениям о глобальном кризисе в экономике в целом и сельском хозяйстве в частности.

9. Развитие экспорта продукции сельхозмашиностроения
В Канаде действует государственное агентство по развитию экспорта EDC. В отличие от российского аналога (ЭКСАР), данное агентство не только страхует экспортные сделки, но и выдает связанные кредиты по льготным ставкам зарубежным покупателям. Например, на рынке Казахстана канадский тракторный завод реализует 100% продукции через программы EDC, ставка связанных кредитов составляет 3,8% годовых. ООО «Комбайновый завод "Ростсельмаш"» на рынке Казахстана реализовал в 2012 году только 3% продукции через ЭКСАР, а ставка по кредиту для покупателей составила 6%. Программы ЭКСАР стали реальной поддержкой экспорту, но невозможность агентства осуществлять кредитование ограничивает их использование.

Кроме того, официальные лица канадского правительства, посольств и различных агентств первым пунктом повестки в международных переговорах ставят экспорт канадской промышленной продукции, что позитивно сказывается на его росте.

10. Атмосфера ведения бизнеса в Канаде
Отсутствие пробок в городах позволяет осуществлять поставки материалов и комплектующих на завод по системе JIT (Just in Time), вследствие чего происходит значительная экономия средств на содержании складов и оплате персонала.

Система аэропортов и обилие авиакомпаний позволяет быстро и дешево перемещаться по североамериканскому континенту, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Чиновники любого уровня находятся в постоянном доступе и открыты для диалога, благодаря чему возможно разрабатывать индивидуальные программы поддержки модернизации и НИОКР.

Существует масса механизмов по повышению финансовой дисциплины контрагентов. Например, при заморозке средств в сделках с использованием аккредитивов в случае срыва контракта виновная сторона должна компенсировать упущенные процентные платежи по замороженным средствам.

.............

Как следует из проведенного анализа, перенос производства тракторов из Канады в Россию экономически нецелесообразен, так как ведет либо к прямым убыткам, либо к росту цены на продукцию.

Данный вывод подтверждается динамикой оборота предприятий за четыре года:

в Канаде рост в 1,7 раза (с 219 млн долларов США в 2008 году до 361 млн долларов США в 2012 году);
в России рост на 5% (с 512 млн долларов США в 2008 году до 539 млн долларов США в 2012 году).
............."
http://expert.ru/2013/10/4/proizvodit-v-rossii-nevyigodno/?n=7743

07.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S.:

Над Канадой, над Канадой
Солнце низкое садится.
Мне уснуть давно бы надо,
Отчего же мне не спится?
Над Канадой небо сине,
Меж берёз – дожди косые.
Хоть похоже на Россию,
Только всё же не Россия....
http://www.avtorskimgolosom.ru/...

07.10.2013 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша приволок очередной наброс. Советую сходить по ссылке. Там же и разбирается природа наброса. Очередной калькулятор Иванчина.

08.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Во, блин, нашлась забота...:

"... РФ заинтересована в восстановлении экономики США и надеется, что эта проблема внутриполитического характера будет как можно скорее решена, заявил президент РФ Владимир Путин..."
http://ria.ru/economy/20131008/968479543.html#ixzz2h77QZb00

08.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что...:

"....Большинство экономистов признаёт , что в результате либеральных реформ страна так и не достигла уровня жизни СССР — очень характерный и ранее тщательно маскировавшийся демократами и либералами факт...."
http://topwar.ru/34285-esli-by-sohranilsya-sssr.html

08.10.2013 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из статьи Андрюши:
"Все больше стран мира покупают советские самолеты."
====
Это какие страны покупали самолеты СССР? Именно покупали, а не получали в дар?

в результате либеральных реформ страна так и не достигла уровня жизни СССР
====
Автомобиль доступен каждой семье, квадратных метров на человека больше, "огород" как необходимый атрибут жизни ушел в прошлое.
А так да, не достиг.

08.10.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вон оне наши горе-чубайс-путин-Олигарх-реформаторы учудили : следующий этап за наукой - "С АВИАЦИЕЙ в России - ТОЖЕ ПОРА КОНЧАТЬ !!!" (Российское правительство Путина-Медведева. Ну - таки-да, есть Авторитетное Мнение Высшей Школы Экономики Гайдар-Чубайс-Ясина... что же ещё надо ? Этого мнения достаточно...
*************************************************************************************************************************
Вице-премьер Шувалов включился в гонку по уничтожению российской авиации
http://argumenti.ru/society/n408/288148
№ 38 (380) от 3 октября 2013 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]
В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы, подтверждающие старую истину – когда чиновнику надо пустить пыль в глаза начальнику, он начинает судорожно имитировать бурную деятельность. Эффект от такой «работы» чаще всего разрушительный. ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР. С подачи медведевского правительства подготовлен проект указа Президента России «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).

При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод – если В. Путин подпишет указ, то ГосНИИ ГА будет уничтожен, останутся его жалкое подобие и память о былом величии. Чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях реорганизации, корреспондент «АН» отправился в Шереметьево к заместителю генерального директора ГосНИИ ГА и начальнику лётно-испытательного центра института Рубену Татевосовичу ЕСАЯНУ.

Не исключено, есть и другие, глубинные, а не «классическо-чиновные» мотивы реформаторского угара.

В министерский отстой

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации был основан 4 октября далёкого 1930-го. Если ехать в аэропорт по «старому» Шереметьевскому шоссе, то справа, немного не доезжая до пассажирских терминалов, есть автобусная остановка – «ГосНИИ ГА». Все годы, включая непростые 90-е, институт, а по сути, крупное предприятие, не стонал от безденежья, а работал. По проблеме авиационной безопасности полётов ГосНИИ ГА провёл лабораторные и лётные исследования более 3500 объектов отказавшей авиатехники. Этот ФГУП, как выяснилось, сегодня практически не нуждается в финансировании из госбюджета. И вот это эффективное подразделение Росавиации решили реформировать и перевести под крыло Минтранса со сменой статуса. Сейчас это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) из списка «стратегических», грозит превратиться, по замыслам реформаторов, в федеральное бюджетное учреждение (ФБУ). Похоже, на собственность ГосНИИ ГА положил глаз кто-то ну очень большой, например Аркадий Ротенберг, который уже заявил свои интересы в Шереметьево. Именно там институту принадлежат площади и здания – чем не лакомый кусок для строительства очередного терминала на 40 млн. пассажиров в год? Но это лишь предположения, а вот факты говорят о том, что перевод из ФГУП в ФБУ станет головной болью для многих тысяч людей. И несёт прямую угрозу безо­пасности полётов гражданской авиации.

Возможно, ГосНИИ ГА впал в немилость к непотопляемому суперджетостроителю и президенту Объединённой авиастроительной корпорации М. Погосяну. Институт знает и предупреждал о множестве «косяков» его детища, а вот о Ту-334 специалисты и руководители говорят неизменно в превосходной форме. В том числе и Рубен Есаян, он проводил его сертификационные испытания:

– Летали и на высотных аэродромах при температуре до 38 граду­сов. Когда мы провели испытания Ту-334 в Ар­мении и пошли обратно – я говорю: ребята, идём по профилю Ту-134. Мы так летали на 134-м в Домодедово. А какая разница: Домодедово или Жуковский? Здесь всё рядышком. Мы взлете­ли, на борту пять с половиной тонн контрольно-записывающей аппаратуры. Техническую бригаду и все запчасти с собой погрузили. У нас получи­лась масса около 8 тонн. На Ту-134 при меньшей загрузке (Ту-134 – максимум 76 пассажиров, Ту-334 – 102) расходовали 8,5 тонны горючего. А тут практически уложились в 6 тонн керосина.

Из досье «АН»

ЕСАЯН Рубен Татевосович. Родился 24 ноября 1946 года. Заслуженный лётчик-испытатель и Герой Российской Федерации. В 1981–1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, был командиром экипажа самолёта Як-40 министра обороны Анголы. С 1986 года на лётно-испытательной работе в ГосНИИ ГА.

По линии института проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил‑114. На самолёте-амфибии Бе-200 установил пять мировых рекордов. Для установления причин авиационных происшествий и катастроф моделировал в реальных полётах внештатные ситуации. Занимается обеспечением программ исследования Антарктиды. С 2001 года на самолёте Ил-76 ежегодно летает на ледовые аэродромы «четвёртого континента». В 2007 году выполнил уникальное десантирование 28 платформ с дизтопливом для генераторов и отопления станции «Восток», чем спас учёных от экстренной эвакуации.

Выдержки из документов

Проект президентского указа начинается пафосно: «В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации гражданской авиации…» Но проект правительственного постановления прописан куда конкретнее: по поручению «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 12.11.2012 … предлагается реорганизовать ФГУП «ГосНИИ ГА» в федеральное бюджетное учреждение с последующим отнесением к ведению Минтранса России». На первый взгляд ничего страшного. Но точку в череде славных дел ГосНИИ ГА ставит пункт, что основными целями деятельности учреждения являются «осуществление научной и научно-технической деятельности в сферах гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания, (...) научное обеспечение международных обязательств Российской Федерации, (…) анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».

То есть за ГосНИИ ГА оставляют лишь малую толику функций. Как утверждает Есаян, за бортом реформы останутся лётно-испытательные работы, исследовательские и сертификационные полёты, специальные полёты по перегонке авиационной техники, в том числе с различными отказами и неисправностями двигателей и систем, в пункты назначения по требованию заказчика, на ремонтные заводы или после ремонта к местам базирования. Для безопасного выполнения таких задач требуются не рядовые, пусть даже опытные пилоты авиакомпаний, а специально подготовленные экипажи из лётчиков-испытателей. За год набирается 60–70 таких экстремальных рейсов. И, что важно, будут безвозвратно потеряны штучные кадры – ограничение направлений деятельности ГосНИИ ГА потребует увольнения около 700 специалистов. Много это или мало? Катастрофически много – списочный состав ГосНИИ ГА на сегодняшний день всего 807 человек. То есть будет уничтожена целая школа, целые подразделения, способные не только летать, но и взять и сделать анализ проб топлива, сертифицировать его, обучить лётчиков безопасно эксплуатировать новую технику, на основании исследований дать или не дать разрешение на продление ресурса и сроков службы воздушным судам. Канет в Лету направление, которое называется моторным или двигательным. Кто будет заниматься комплексными исследованиями по ремонту всех используемых в гражданской авиации авиадвигателей и обеспечением поддержания их лётной годности в условиях эксплуатации? Моторостроительные заводы? Им не до того.

Задумано лихо – оставить в одиночестве «науку», сделать всех столоначальниками. Что-то похожее мы уже видели, когда был принят Лесной кодекс. Лесничих сократили, оставшихся обратили в чиновников. Результат – бурелом в лесах, агрессивный борщевик на полянах, клещи-вирусоносители, пожары и сожранные повсюду короедом-типографом хвойные. Так и с ГосНИИ ГА поступят – нечего суетиться, летать, сертифицировать, на основе практических испытаний писать дополнения в руководства по лётной эксплуатации воздушных судов. Пусть лучше сидят в тиши кабинетов, изучают документы и выдумывают регламенты. То есть превратить ГосНИИ ГА под крышей Минтранса в импотентное подобие департамента авиационной промышленности Минпромторга России – 16 человек, далеко не все являющиеся профессионалами отрасли, занимаются по большей части ведением документооборота.

Опять врут

Главное враньё обнаружилось в пояснительной записке к проекту указа. Традиционный для таких документов пункт гласит, что «принятие настоящего проекта указа Президента Российской Федерации не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета».Ещё как повлечёт! В результате выполнения работ на коммерческой основе (тот же перегон лётчиками-испытателями неисправных воздушных судов к местам ремонта) ГосНИИ ГА в 2012 году было уплачено только налогов и платежей в бюджеты всех уровней в размере 377 млн. рублей. А для финансирования огрызка ГосНИИ ГА под крышей Минтранса потребуется встречный финансовый поток из бюджета минимум по 180 млн. в год. Плюс ещё больше четверти миллиарда на выплаты уволенным сотрудникам.

Профессиональному лётному составу, имеющему высшую квалификацию «Испытатель», место в новой структуре не предусмотрено. Есаян печален – грустно, когда после тебя остаётся выжженное поле. Да и с мечтой создать для выполнения арктическо-антарктических полётов специальный лётный отряд из двух Ил-76 с двигателями ПС-90 и трёх Ил-114 придётся расстаться. Между прочим, на это у него есть распоряжение, подписанное С.Б. Ивановым. Но Минтранс устроил многолетнюю волокиту, оправдываясь отсутствием средств:

– На новых движках мы с запасом летим из Кейптауна до станции «Новолазаревская» в Антарктиде, топлива хватит, чтобы в случае непогоды вернуться обратно. На старых Ил-76ТД рубеж наступает за 460 километров до аэродрома – не развернул машину «на рубеже», изволь садиться как можешь. А Ил-114 с боковым грузовым люком – вообще для наших целей идеальная машина, может возить людей и грузы по всей Антарктиде, зарабатывать деньги на зарубежных исследовательских программах, а потом своим ходом, а не в разобранном для погрузки на корабль состоянии, долететь до аэродрома в Южной Африке.

Но зачем чиновникам думать о зарабатывании средств? Для этого есть бюджет. А ещё перевод ГосНИИ ГА под крыло Минтранса грозит хаосом на международных и внутренних линиях – за время реорганизации истечёт срок действия сертификатов по авиационной безопасности не менее чем у 40% аэропортов и авиакомпаний. Значит, летать нельзя.
******************************************************************************************************

09.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минэкономразвития предлагает направить средства Фонда национального благосостояния в размере 1,2 триллиона рублей (с учетом уже предусмотренных 450 миллиардов рублей) на авиастроение, судостроение, производство композитных материалов, космические проекты. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава ведомства Алексей Улюкаев.Выделение 450 миллиардов из ФНБ на инфраструктурные проекты одобрил президент Владимир Путин в конце июня. Позже правительство определило проекты для финансирования. Средства будут потрачены на модернизацию «Транссиба» и БАМа, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области и высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань.
Блиат какое отношение к НАЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОСОСТОЯНИЮ имеют-строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области и высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань?

09.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... И Саддам и Каддафи хотели все расчеты за нефть получать не в долларах, которые ничем, кроме других таких же долларов не обеспечены, а в собственной валюте и в золоте. То есть они хотели уйти от того порядка, что был навязан всему миру США во времена Рузвельта. Результат? Оба в гробу, страны разграблены, идет гражданская война, нефть выкачивают из стран правильные люди. Чему мешает Сирия с Асадом? Она мешает проложить газовую трубу из Катара через Саудовскую Аравию, Турцию и далее в Европу – до Франции и Германии. Понижаются цены на российский газ – Россия начинает заниматься выживанием, ей уже ни до чего нет дела. И она возвращается в стан нефтедолларовых отношений, а то она их вместе с Китаем начала разваливать – взаиморасчеты начинают вести в рублях и юанях. А как же доллар? Его зря печатают?...... "
http://nvo.ng.ru/wars/2013-10-04/1_siria_usa.html

09.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08.10.2013 Kiborg пишет:"...
Это какие страны покупали самолеты СССР? Именно покупали, а не получали в дар?

в результате либеральных реформ страна так и не достигла уровня жизни СССР
====
Автомобиль доступен каждой семье, квадратных метров на человека больше, "огород" как необходимый атрибут жизни ушел в прошлое.
А так да, не достиг...."

- Дураку/провокатору Kiborg-у (нужное подчеркнуть):

"....Понижаются цены на российский газ – Россия начинает заниматься выживанием......
..... она сядет на продовольственные карточки, у нас львиная доля продовольствия – ввозная. Сядем при обрушении цен на газ очень низко и надолго. Начнется перестройка-2 – опять полки в магазинах пустые и сильно злое население....."
http://nvo.ng.ru/wars/2013-10-04/1_siria_usa.html

- А Союз Советских Социалистических Республик, уверен, экономически был покрепче и понезависимей, чем сегодняшняя "демократическая" Россия... Да и предателей "на верху", в "элите" было поменьше...

11.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Siemens планирует в ближайшие два года реализовать в России инвестиционные проекты по модернизации железнодорожной сети. Об этом говорится в материалах пресс-службы президента РФ, подготовленных ко встрече Владимира Путина с председателем правления Siemens AG Джо Кэзером, передает ИТАР-ТАСС.

На это концерн готов потратить один миллиард евро.

"Ведутся переговоры о возможном оснащении московского метрополитена подвижными составами производства Siemens (концерн готов поставить до 1 тысячи вагонов и вести дело к локализации производства в России"), - говорится в документах.
Сделаем звание -"Лучший немец года"(первым был Ельцин) переходящим,вместо шапки Мономаха.

11.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С дефицитом бюджета товарщи,даееееешь.!!!!
10 октября министр финансов Антон Силуанов признал, что план по заимствованиям на внутреннем рынке, возможно, не удастся выполнить. Правда, глава ведомства оценил недобор средств только в 50 миллиардов рублей, отметив, что покрывать нехватку планируется за счет нефтегазовых доходов.

Также министр заявил, что годовой объем внешних заимствований будет увеличен с семи до десяти миллиардов долларов. Правительство собирается пойти на такие меры, чтобы снизить давление на внутренний долговой рынок. План по чистому привлечению средств у российских кредиторов сейчас составляет чуть более 400 миллиардов рублей в год. Минфин планирует увеличить эту сумму до 800 миллиардов рублей в течение трех лет, но неясно, даст ли внутренний рынок такую сумму.
http://lenta.ru/news/2013/10/11/reserve/

12.10.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лукашенко отказался брать взятку
11.10.2013

Белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что ему предлагали взятку в 5 млрд долларов за продажу «Беларуськалия» по низкой цене.

«Мне предлагали 15 миллиардов — пять тебе и десять в казну», — сказал Лукашенко на пресс-конференции в пятницу в Минске, не уточнив, кто именно сделал заманчивое предложение.

При этом Лукашенко подтвердил оценку «Беларуськалия» в 30 млрд долларов. «Все хохотали: одурел Лукашенко — 30 млрд (предприятие) не стоит. Через несколько дней Блумберг публикует информацию, что “Беларуськалий” стоит больше», — заявил он.

Торговые отношения между Россией и Белоруссией обострились после ареста в аэропорту Минска гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера по подозрению в злоупотреблении служебными полномочиями и нанесении ущерба компании «Беларуськалий», а также в участии в «жульнических финансовых схемах». Следственный комитет Белоруссии возбудил несколько уголовных дел, в том числе и против главы «Уралкалия» Сулеймана Керимова.

Сегодня же президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что Баумгертнеру переквалифицировали статью обвинения со злоупотребления властью и служебными полномочиями на хищение.
По материалам СМИ
http://www.stoletie.ru/lenta/lukashenko_otkazalsa_brat_vzatku_544.htm

12.10.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rosbalt.ru/ukraina/2013/10/09/1185623.html
СМИ: "Нафтогаз" оказался на грани дефолта

КИЕВ, 9 октября. 10 октября заканчивается срок, до которого держатели пятилетних еврооблигаций НАК "Нафтогаза" должны получить купонный платеж.

Об этом сообщили Forbes-Украина три источника на фондовом рынке. Согласно сообщению, срок выплаты по этим бумагам наступил 30 сентября, еще 10 дней дано на допустимую отсрочку платежа.

В НАК "Нафтогаз" отчитались, что провели платеж еще 1 октября. "Нафтогаз Украины" своевременно и в полном объеме обеспечил выполнение обязательств перед держателями еврооблигаций в соответствии с правилами и условиями размещения", — подчеркивается в сообщении госхолдинга НАК, которое приводит издание "Контракты.ua".

"Но к 19.00 8 октября на счета держателей облигаций эти деньги так и не поступили. Если проблема не будет решена в течение следующих двух суток, платить по долгам "Нафтогаза" придется Минфину, но это может включить механизм погашения всего займа НАКа на общую сумму в $1,7 млрд (вместе с купонными платежами)", — сообщает Forbes-Украина.

Согласно проспекту эмиссии евробондов, средства на обслуживание и погашение этого займа "Нафтогаз" перечисляет на счет в американском Bank of New York — он является платежным агентом НАКа. Но к моменту перечисления средств оказалось, что счет заблокирован американским судом из-за претензии к "Нафтогазу" со стороны третьей компании. Общая сумма претензий — $21,7 млн.

Как удалось узнать изданию, блокирование счета было сделано в рамках судебного разбирательства "Нафтогаза" 15-летней давности, о чем свидетельствует постановление Высокого Суда Справедливости Англии и Уэльса за февраль 2012 года.

12.10.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украина: ВТО подкралась незаметно
"Умный на чужих ошибках учится, а дураку и свои не впрок", - эта народная мудрость приходит на ум всякий раз, когда случается наблюдать национальные особенности "интеграции в мировую экономику" в исполнении "восточноевропейской Швейцарии". Характерные черты украинского варианта этого увлекательного процесса наглядно представлены в сюжете "вступление Украины в ВТО".
http://www.pravda.ru/world/formerussr/ukraine/26-09-2013/1175741-ukrain-0/
Украина торжественно вступила в ВТО в 2008-м году, то есть в период времени, когда и президентом страны и главой правительства были главные герои Майдана, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко соответственно. Оранжевая команда, разумеется, преподносила это событие как исключительное достижение своей "команды единомышленников".
Желание стать членом ВТО любой ценой, чтобы обогнать на этом пути Россию, было так велико, что украинские переговорщики согласились на обнуление пошлин по множеству чувствительных для собственной экономики позиций. Партия регионов находилась в оппозиции и вполне могла обвинить помаранчевую команду в подрывной деятельности, что не было бы преувеличением. Вместо этого "регионалы" заявили, что в успешном многолетнем ведении и окончании переговоров есть и их заслуга, что таким образом превращало крупнейшую оппозиционную силу в соучастников эпохального достижения оранжевых. Показательно, что последствия этого свершения не замедлили сказаться.

Когда серьезность ситуации была, наконец, осознана наверху, украинские власти попытались отыграть "кино назад". Киев официально обратился к ВТО с требованием о пересмотре тарифов на 371(!) товарную позицию, чем произвел неизгладимое впечатление на всех торговых партнеров незалэжной вообще и европейских товарищей в частности. Даже сдержанные европейские чиновники не стеснялись в выражениях. Судите сами…

"Комиссар ЕС по вопросам торговли Карел де Гухт передал во время саммита Украина-ЕС президенту Виктору Януковичу официальное обращение с просьбой отозвать нотификацию в ВТО", — сообщило в марте месяце агентство "УНИАН" со ссылкой на "ЕС-плюс".
"На одном из последних заседаний, кажется, под председательством Японии, председатель попросил поднять руки всех, кто хочет выступить в поддержку заявки Украины. Никто не откликнулся. В то время как против четко выступили 120 стран", — констатировал ситуацию европейский функционер. Он также сообщил, что заявка Украины неприемлема для ЕС прежде всего из-за того, что она может создать негативный прецедент, когда обязательства, взятые на себя страной-членом при вступлении, могут быть пересмотрены уже через несколько лет после присоединения.

Киев, что характерно, не внял предупреждениям и предпринял ряд практических действий по защите внутреннего рынка, чем вызвал крайне нервную реакцию своих торговых партнеров. Так, повестка заседания Совета по торговле товарами ВТО, состоявшегося в июле, содержала сразу три пункта с претензиями других стран к Украине. Япония, в частности, сделала заявление относительно введения Киевом пошлин на импорт автомобилей. Евросоюз и США внесли запрос по поводу введенной Украиной квоты на импорт коксующегося угля.

Кроме того, Киеву пришлось отвечать на претензии сразу целой группы стран в связи с упоминавшимся выше намерением пересмотреть 371 тарифную позицию в рамках статьи XXVIII GATT 1994. Соответствующие заявления подали, в частности, Евросоюз, Австралия, Канада, Чили, Египет, Гватемала, Китай и Гонконг, Исландия, Израиль, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Турция и США.
Причем Турция не ограничилась выговором, а решила применить к Украине торговые санкции. В частности, Анкара оценила ущерб от дискриминации турецкого автопрома в 6,2 млн долларов и решила компенсировать эту сумму путем введения 23-процентной пошлины на импорт грецких орехов из Украины.

Казалось бы, этот бесценный опыт был должен Киев чему-то научить, но вышо не так. Если Соглашение об ассоциации с ЕС в ноябре будет подписано обеими сторонами (а к этому, к сожалению для незалэжной, все идет), это станет еще одним шагом в сторону углубления "интеграции Украины в мировую экономику".
Сказать по правде, роль Николаю Азарову досталась незавидная. Что называется "по долгу службы" он не может не знать реальной ситуации в экономике страны и неизбежных последствий для нее создания "всеобъемлющей зоны свободной торговли Украины с ЕС". Глава кабинета министров не может не знать, что уровень пошлин в торговле с Евросоюзом — дело десятое. Евросоюз по факту возьмет у незалежной ровно столько продукции, сколько ему нужно. А роль заградительных пошлин в ЕС играют такие штуки, как лицензирование, сертификация и "соответствие стандартам". По опыту известно, что пробить этот барьер без доброй воли еврочиновников практически невозможно.

Видимо, находясь под впечатлением триумфальной речи главы украинского правительства, посчитал своим долгом выступить с заявлением посол ЕС на Украине Ян Томбинский. "От правительства (Украины. — Ред.) ко мне был вопрос о предварительном применении соглашения об общей торговле. Украинские продукты не придут на европейский рынок без адаптации, нужно еще поработать над стандартизацией", — очистил свою совесть Томбинский.

То, о чем предупредил европейский посол, для Азарова не новость. Последний — заложник своего поста и принятого на высшем уровне политического решения. Его главная задача теперь — выдавать желаемое за действительное. Убеждать население в том, что потери от сокращения торговли со странами Таможенного союза удастся компенсировать завоеванием европейского рынка. И скрывать от электората приближение неизбежной катастрофы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.