Общеэкономическая дискуссия

Тема: Общеэкономическая дискуссия

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тут коротко и ясно - про наши смутные перспективы и кошмарные альтернативы с нынешним правительством Дм. Медведева:
*******************************************
Дмитрий Анатольевич, заставь за себя Бога молить!
http://argumenti.ru/politics/n444/349635
№ 24 (416) от 3 июля 2014 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]
На минувшей неделе не состоялся старт новой ракеты-носителя «Ангара». Отказал какой-то клапан, после чего руководители Центра им. Хруничева, где ракету разрабатывают вот уже 20 лет, отложили старт до декабря. Правильно сделали – лучше, как говорят в авиации, «перебдеть, чем недобдеть». Ракета всё равно полетит. Но жаль. Удачный старт мог вновь наполнить нас гордостью за страну. Даже В. Путин наблюдал за ним из своих заоблачных высот. Но вышли конфуз да привычная досада вместо гордости. И кого прикажете винить – вновь инженеров с техниками на заводе им. Хруничева? Или пора уже посмотреть вокруг себя?
Кто окружает нашего президента последние лет 10–14? В основном бывшие силовики и реформаторы-экономисты из либералов типа Кудрина с Набиуллиной. Есть, правда, один, который почём зря осваивает бюджеты нанотехнологии, но и тот – Чубайс, крёстный отец нынешнего гниения экономики. Рядом с президентом не оказалось ни великих российских учёных, ни экономистов-государственников (помощник президента С. Глазьев не в счёт – все его начинания и вопли идут пока «мимо кассы»), ни главных конструкторов КБ. При советской власти они могли в любое время позвонить генсеку КПСС и собрать срочное совещание по своей проблематике. Сегодня тихо исчезают как класс. В конструкторских бюро всё чаще заправляют «чубайсы» помельче, присланные осваивать госбюджет в интересах узкой группы лиц.
При таком отношении к технической интеллигенции «Ангара» и не полетела. Уходили «за бугор» – так ракетчики называют неудачный старт – «Протоны» с дорогущими спутниками на борту. Дошло до того, что на орбите не осталось ни одного геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет. Та же участь у современного авиационного двигателя НК-93, самолётов для гражданских авиалиний Ту-334, Ту‑204СМ, Ил-114. Вместо них разрабатывается новый отечественный членовоз для государевых людей.
Казалось бы – как-то всё рассосётся! Но в последние месяцы всё больше заметно, что страна медленно вползает в международный кризис по причине украинской революции. И на что, спрашивается, жить будем, на какие внутренние резервы, если начнутся проблемы с продажей нефти и газа за бугор? Так уже было, когда наши западные «партнёры» обвалили мировые цены на нефть в середине 80-х, и СССР после этого продержался чуть больше пяти лет. Затем рассыпался. Сегодня положение намного хуже, чем у СССР, – экспортные доходы от продажи нефти и газа составляют в бюджете страны почти 90%. На китайцев надеяться? Но, почувствовав, что деваться нам некуда, и они начнут диктовать свои условия – от цены на газ до цен на нашу военную технику. Ясное дело – наступит грандиозный экономический кризис. А за ним и политический, чего в России совсем бы не хотелось.
Вообще говоря, экономический кризис бушует в России уже вовсю: рост экономики всего полтора процента в год, импорт продовольствия доходит до 60% от потребности. Да ещё коллеги по Таможенному союзу – Казахстан и Беларусь – отказались присоединиться к нам в санкциях против Украины после её вступления в ассоциацию с ЕС. Только армия и флот остаются настоящими друзьями Москвы, но этого мало: армия если и спасает слабые страны во времена их внутренних кризисов, то весьма специфически.
Но время ли сейчас для панических настроений? Нет, конечно! Любой кризис в стране может её как разрушить, так и стать фундаментом для начала перемен. Далеко ходить не надо. Поражение Российской империи в Русско-японской войне дало мощный толчок для промышленности, сельского хозяйства. Гражданская война породила не только ГУЛАГ, но и индустриализацию. Отечественная дала толчок науке, авиации, космонавтике, атомной энергетике. Даже в 1998 году, когда страну поразил острейший экономический кризис, премьер Е. Примаков за год поставил экономику на правильные рельсы. Ясное дело, что всё это делали люди: Пётр Столыпин, Серго Орджоникидзе, академики Вавилов, Ландау, Сахаров, Александров… Имена советских министров С. Афанасьева (Минобщемаш), В. Малышева (Минсредмаш), П. Дементьева (Госкомитет по авиатехнике) и десятков других помнят специалисты до сих пор. И не только у нас в стране.
Увы, Е. Примакова президент Ельцин убрал, и к власти вновь пришли так называемые либеральные экономисты. Да так крепко пришли, что до сих пор оккупируют все командные высоты, пишут неведомые экономические программы, которые никто не выполняет. И даже не читает.
Вывод напрашивается сам собой. Стоит ли ждать конца света, когда наши заклятые друзья совсем оборзеют и перекроют наши нефтяные трубы? Или, не дай бог, просто обвалят цены на нефть и газ до такого уровня, когда ни пенсий не заплатить, ни новый самолёт с атомной бомбой построить? В таком предкризисном состоянии за экономику в стране должен взяться не выпускник юридического факультета Медведев (сколько можно безуспешно и бездарно искать себя на этом поприще?), а технарь, прошедший производство и с десяток лет занимавший в нём руководящие должности. Завтра будет поздно, вновь запахнет ГУЛАГом. Дмитрий Анатольевич! Заставь за себя век Бога молить – уйди сам!
Это касается не только премьера. Ну какой, скажите, министр сельского хозяйства из прекрасного юриста Н. Фёдорова? А почему промышленной политикой в министерстве занимается социолог, а не выпускник МАИ, Бауманки или той же «Плешки»? Даже руководители регионов, где с промышленностью и сельским хозяйством всё в порядке, так и остаются сидеть на своём месте, без какого-либо карьерного роста. Во всём мире именно такие люди оказываются в правительстве. У нас же им навязывают очередного вице-премьера типа Дворковича и Абызова, и те вынуждены ездить к ним на поклон?
Одним словом, пришло время перемен. Украинский кризис может затянуться надолго, и едва ли НАТО, ЕС и США дадут нам погулять вволю на его просторах. Воевать со всей этой публикой и с Украиной через прицел нефтегазовой трубы долго не получится. Как сказал тов. Саахов в фильме «Кавказская пленница», «Или я поведу её в ЗАГС, или она поведёт меня к прокурору».

Перспектива ЗАГСа для нас с Украиной становится всё туманнее. Так что самое время готовиться к визиту прокурора. Иными словами – вычищать авгиевы конюшни власти, готовясь к закрытию нового железного занавеса.
********************************************

04.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что ".... У США уже нет золотого запаса..."
http://topwar.ru/53469-doktor-roberts-u-ssha-uzhe-net-zolotogo-zapasa.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И опять коротко и ясно - про мутные перспективы нашей промышленности, на совещании по Оборонно-промышленному комплексу - см. состав присутствующих. Зато ВСЁ приватизировано, и вся российская "элита" по-прежнему может ездить на иномарках, если они "собраны частично в России" ("чисто-русский Мерседес", ну-да - без него "никак нельзя" приезжать к администрации-завооуправлению... Дожили-докатились). Главный страх российского теперь российского управленца - Санкции Запада: а они уже подходят - Запретят поставлять детальки для "чисто-русских" Фордов, Фолксвагенов, БМВ... - Крах- Жизнь Кончилась, Конец Карьеры - Это Несносно для Нынешнего российского Управленца - ездить на отечественной машине :
************************************************************
Промышленность не может развиваться за счет прибыли
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/21043
Что касается 90-х годов, то как начальник вооружения Минобороны РФ я подписывал директивы о рентабельности производства ВВТ. Для стрелкового оружия, оптических прицелов она составляла три-четыре процента, для самоходной техники – 10–15 процентов, для ЗРК – 20–25 процентов, для подводных лодок – 40 процентов. Учитывалось, что ПЛ строятся от пяти до семи лет. Первые три года цена устанавливалась в зависимости от сложности изделия.

Если в 2000 году танк стоил 17,5 миллиона, сейчас – 140–150 миллионов рублей. Вертолет соответственно – 47 миллионов рублей и 12–15 миллионов долларов. Нам утверждали в правительстве снижение налоговой базы, тарифов на перевозку, электроэнергию. Более того, Минобороны получало до одного миллиона тонн нефти, от продажи которой нам компенсировали недостаток в оплате.

Санкции Запада в отношении России не исчерпаны. Сейчас нам угрожают применением их третьего уровня. Приостановлен выпуск «Фордов» под Питером, останавливается производство «Фольксвагенов» в Калуге. В нашем небе летает 1500 иностранных пассажирских и грузопассажирских самолетов, которые при определенной ситуации могут оказаться на земле. Достаточно прекратить их программное сопровождение, обслуживание, лизинг.

Транспортная безопасность страны под большим вопросом. ЗИЛ прекратил существование, ГАЗ вместо 340 тысяч автомобилей выпускает 12 тысяч «Газелей». КамАЗ производил 170 тысяч грузовиков, сейчас – 16 тысяч. «Урал» – 90 тысяч, сейчас – 3,5–4 тысячи. По российским дорогам разъезжают «МАНы», «ИВЕКО», «Скании», «Мерседесы»… В 90-е годы у нас летало 370 спутников. Сейчас даже для системы ГЛОНАСС не можем собрать необходимую группировку.

Государственные подшипниковые заводы в Москве (первый и второй) не работают. Завод «Серп и Молот» передан «Донстрою». В 2010 году на него привезли уникальнейший станок из Германии, в 2011-м запустили. Он выпускал фольгу из нержавеющей стали толщиной в один микрон. А сейчас может оказаться в металлоломе и тогда – прощай, космос. Интересно, что некоторые станки, закупленные за границей, останавливаются при замене в них деталей и чипов – так запрограммированы.

Сколько сейчас у нас осталось великих конструкторских бюро? КБ имени Мясищева, ряда других уже нет. Производство уникального калужского газотурбинного танкового двигателя, который позволял иметь моторный отсек 3,2 куба, ликвидировано. Когда спохватились, было поздно и теперь речь идет о дизеле в 7,5 куба такой же мощности. А это потеря полезной нагрузки, снижение бронезащиты.

Поддержу предложение о проведении инвентаризации оборонной промышленности. Надо определиться с кооперацией, предоставить генеральным конструкторам возможность увязывать все системы в единое целое. Выходит, мы должны говорить о разработке самих основ нашей промышленности – средств производства, станков.

Не может развиваться промышленность только из прибыли. Поэтому государство не должно относиться к ОПК как финансист-кассир. Надо видеть в нашей «оборонке» прежде всего творцов и созидателей. Без этого ничего не изменится.
Анатолий Ситнов,
председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», член президиума Академии проблем качества
Подготовил Олег Фаличев

**********************************************************

24.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "Обезьяна с гранатой" (Обама с США) кажется получили очередной пинок "по вымени" (по доллару)...:

".... Прошедший в Бразилии саммит стран БРИКС стал в прямом смысле слова историческим. В Форталезе было принято решение о создании Нового Банка развития БРИКС (New Development Bank) с капиталом в сто миллиардов долларов. Банк станет прямым конкурентом МВФ...."
http://topwar.ru/54455-bank-briks-i-zayavlenie-dzhen-psaki.html

24.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что ".... $ 200 за баррель нефти - цена санкций против России..."
http://politobzor.net/...

24.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Есть мнение, что "... подошло то время, когда пузырь, надутый ФРС, лопнет. Он лопнет не просто так, сам по себе, — его проколет Россия...."
http://topwar.ru/54844-amerikanskiy-puzyr-puzyrey-prokolet-rossiya.html

28.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... В девяностые годы Россия находилась под сильнейшим внешним давлением. Ею управляли извне – практически так же, как Украиной сейчас. Конституцию и основные законы РФ создавали консультанты из США, их мнения в правительстве, министерствах и ведомствах были определяющими. С приходом к власти Владимира Путина ситуация в корне поменялась. Страна прекратила обеспечивать прибылями транснациональные корпорации и сделала ставку на развитие собственной экономики.

За этим последовала истерическая реакция Запада, и особенно США, которые потеряли рынок сбыта для своего доллара...."
http://rf.biz/articles/2014/07/est-li-u-zapada-prichinyi-nenavidet-rossiyu/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только не надо выдавать желаемое за действительное ! Ибо это есть не-верное утверждение. По всем позициям: страна (Россия) - НЕ "прекратила обеспечивать прибылями транснациональные корпорации" и НЕ "сделала ставку на развитие собственной экономики": какие самолёты используются в России ?! Какие автомобили используются в России?! Какую долю потребляемого продовольствия производит Россия ?! Кому принадлежат основные системообразующие предприятия - металлургические-добывающие-энергетические-топливные ?! Кто получает с них прибыль ?! и Т.д.... ещё очень долго перечислять.
Причины наметившегося разворота ОТ ЗАПАДА - ИНЫЕ, личные причины руководства страны, абсолютно те же, что и ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Сталинского правительства с Западом :) : сугубо личные причины - над нынешним руководством России нависла непосредственная угроза Свержения этого правительства Западом. (как и над Сталинским режимом :) ). В этом причина наметившегося поворота : Приватизацию России же никто не отменил и сейчас. См. например свежее выступление Никиты Михалкова - вчера по ТВ Россия 24.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такой маленький, но характерный пример : в столице существует система так называемых железнодорожных "аэро-эксперессов" : электропоездов доставляющих пассажиров в 2-крупнейших в мире аэропорта Москвы : Домодедово и Шереметьево. Поинтересуйтесь - КОМУ принадлежат эти громадные и чрезвычыйно прибыльные предприятия ! Вас ждёт ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ УДИВЛЕНИЕ : эти прибыльные предприятия, функционирующее на общих железнодорожных магистралях самого нагруженного московского железнодорожного сообщения, и сломавшие всё расписание пригородных поездов - принадлежат ПРЕИМУЩЕСТВЕННО - 50% акций - НЕКИМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ, с НИКОМУ НЕИЗВЕСТНЫМИ ФАМИЛИЯМИ !!! И перечисляют прибыль, соответственно - им !!! Как это может быть в стране, которая не хочет умереть от экономической разрухи ?! А никак - и тем не менее - это факт. Всего один из множества.

28.07.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В обще т во все 3! Ну эт так, на заметку, любителям странных умозаключений. ;-)

28.07.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://topwar.ru/...
Москва больше не стремится выкупить «недоделанный» крейсер «Украина»
ВМФ России на сегодняшнем этапе потерял интерес к ракетному крейсеру «Украина» (проект 1164 – "Атлант"), сообщает РБК со ссылкой на неназванного представителя российской Военно-промышленной комиссии. Ранее Минобороны было готово его выкупить за 1 млрд. рублей.
************

Россия намерена с 28 июля запретить поставки молока и молочной продукции с Украины, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Россельхознадзоре. Как заявил собеседник агентства, такое решение принято в связи с неоднократными нарушениями российских ветеринарно-санитарных требований. Так, речь идет об обнаружении в продукции антибиотиков тетрациклиновой группы.



28.07.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роспотребнадзор наряду с сырами и молочной продукцией, недоволен качеством овощных консервов, которые поступают на рынок России из Украины. Об этом сообщила главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова.

"Мы наблюдаем ухудшение качества продукции по целому ряду направлений. Мы вынуждены констатировать, что у нас увеличилось число негативных находок по сырам, молочной продукции, овощным консервам", - сказала она, передает "Интерфакс".

Роспотребнадзор вводил ряд запретов на ввоз в Россию молока, сыров, мяса курицы и других продуктов из Украины, объясняя их качество таким, что не соответствует нормам РФ. В апреле 2014 года Россия забраковала украинский картофель, выявив а нем вредные карантинные организмы. А с 30 июня Россельхознадзор усилии проверку украинского мяса. Теперь инспекторы требуют дополнительные документы для ввоза из Украины продукции, содержащей сырье животного происхождения.
************
Правильно зачем поддерживать фашистский режим Порошенко своими чубсидиями идущими прямиком на геноцид рускоязычного населения.

29.07.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Руслан Карманов
Увлекательно на фоне этого перечитывать логи переписки полугодичной давности про "Да сейчас через пару месяцев у нас евро будет, зарплаты в 10К, и ваще...".
С "ваще" - отлично вышло. И с зарплатами, в общем, тоже - если, конечно, в рублях считать.
А время тикает. Если кто забыл, майдану скоро год, а захвату власти - уже полгода. За это время ни авианосец не прийде, ни денег не дали (суммарное достижение - кусочек кредита от МВФ, на крайне кислых условиях, с суммой около 3 миллиардов, который делся на какие-то секретные дела, про которые кто спрашивает - агент ФСБ). При том стране надо до конца года 45-55 миллиардов - прогноз в 35-40 устарел, ВВП падает, сбыта нет, бизнесы закрываются, налоги не собираются. Чуток не сходится цифирь, а конец года - он не так далеко, остался месяц - и осень уже, если что. Ещё раз - власть взяли в феврале.
Давайте прошлое помянём, осторожно зажмурившись.
Где миллиарды Януковича? Полгода прошло, полгода полного доступа к информации всех банков страны обо всех вкладах и переводах. Чудовищное количество денег не могло бесследно телепортироваться, никак - даже если почитать укуренные хохловерсии вида "а он как в кино, в 30 грузовиках налом вывез" - откуда-то этот нал наличили, с каких-то счетов, т.е. все равно, деньги-то не телепортировались, тем более - такие. Тем более - в 2014 году, отчётность и отслеживание везде есть в электронном виде. Где бабло-то? В европейских банках? Ну там ещё лучше с отчётностью, какие успехи за полгода - "мы почти нашли вроде как счета типа как бы фирмы, которая вроде имеет отношение к мужику, который трахал мужика, который бухал в зоопарке со сторожем, который до этого сторожил скворечник, который на субботнике был местом залегания снайпера, который охранял родственника Януковича"? Х**та х**т эта на хлеб не намазывается никак, на счёте копеек больше не становится.
Как успехи в завоевании рынка ЕС в частности и мирового вообще хайтех-товарами с высокой добавленной стоимостью? Ну, льготы-то уже ввели, документы подписали, где рост занятости, производства, налоговые поступления? Где вообще спрос на укрохайтех? В новостях сплошь про кидалово с поставками пшеницы да кукурузы, ну проката и угля ещё. Под рассказы про то, что "да без наших втулок на 40 ракеты ваще не взлетят" как-то забыта реальность - что факт того, что на Украине дешевле заказывать запчасти для изделий 30ти летней давности, говорит не о том, что есть хайтех, а об обратном - что производство банально не модернизируется. И кому теперь продукцию продавать - непонятно. А деньги производства кушают постоянно - коммуналка, аренда, зарплаты.
Как со стандартной мулькой про "Да мы срочно станем хайтех-IT-державой, вот откроем технопарк и сразу давай бабло лопатами грести"? Я такую слышал очень часто - года этак с 2004 - ощущение, что у каждого пишущего идеальное понимание всего, кроме того, что именно должно произойти между открытием технопарка и получением диких прибылей. Где оно, укроIT - ну, помимо копеечных сисадминов и фрилансеров, коими сейчас завалены сайты по части работы? Все пишущие укровоены про "да мне 10К в ЕС дадут скоро" сейчас в основном от военкомата прячутся на деревне у бабушки. Вообще, если отрасль 10 лет в интересном положении - через сколько лет что-то родится, вырастет и начнёт помогать? Кто и что до этого доживёт, кроме Гималаев и Тихого Океана?
Как поживают основные фонды? Ну там ЛЭП всякие, мосты, дороги, трубопроводы? Им трудно объяснить, что перемога вот-вот, они ж не только украинское ТВ смотрят сутками, они простые - сейчас рубля не будет на техобслуживание, ну значит через полгода надо будет сто.
Остальное в плане экономики - как гривна? как ограничения на снятие денег в банках? как налоги, снизили? как коммуналка, норм? как соц.выплаты, резко лучше стало? - много его; всё не упомнишь.
Пойманный за уши в Борисполе кролик, в обнимку с чемоданом стучащий зубами и говорящий только слово "п**дееец" - лучший и кратчайший ответ на всё это.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Украина после всей этой войны выживет - будет существовать в какой-то форме, что не факт (см. историю средневековых войн "цивилизованной" Европы), - то оптимальным вариантом было для русского Востока Украины сохранение их исторической промышленной ориентации. То есть - некоторых подотораслей металлургии (она на Украине всегда была не полной) и некоторых областей транспортного машиностроения и химии, включая нефте-химию. Сохранение ракето-двигателестроения мне представляется нецелесообразным : несмотря на националистические амбиции хохлов - приемлемая компетентность в этих наукоёмких отраслях на Украине утрачена вместе с утратой высококлассных специалистов, а также и школ по их подготовке - навсегда - прямое следствие перехода обучения в ВУЗах на украинский язык : неполноценный научно-технически мовский диалект. То есть, непотребные амбиции хохлов в этой области явно превосходят их нынешние способности и возможности. Таким образом, ракето-строение, как и большую часть авиастроения Украины необходимо будет ликвидировать. Если это сделаем не мы, то это всё равно сделает Запад. В любом случае - не бывать "перво"-Укру на Луне. Если из украинцев так уж кто-то хочет заниматься строительством ракет-самолётов - то им придётся переехать в большую Россию. Как это было и 100 лет назад.
В общем - и дальше питать националистические амбиции хохлов, сразу переходящие в фашизм, в области ракето-авиастроения нет никакой необходимости и возможности. Хохлы должны чётко знать своё место в обще-русском разделение труда, так же как и вообще в культуре. А то из-за их очередных фокусов запросто может вообще цивилизация погибнуть в 3-й Мировой войне. Пока "выскококультурный" хохол со своим образованием высшей партшколы при ЦК КПСС будет занимать своё 1-ю место в "семье цивилизованных европейских народов." Сейчас по Народному Радио читают знаменитую работу Льва Гумилёва "Конец и вновь начало: Популярные лекции по народоведению". Там он хорошо и подробно напоминает дикую историю "цивилизованной Европы" : первая фаза этно-религиозных войн например в Германии, привела к тому, что население всей Германии сократилось за 150 лет с 16 до 4 миллионов - на 3/4 или в 4 раза. Вот сейчас и "первородные Укры" подошли к тому состоянию, что не факт, что Украина вообще не прекратит своё существование. Так что заманивать хохлов-укров сейчас какими-либо "пряниками"-премиями, трещащими их непомерное самоубийственное самомнение нельзя : вредно, гибельно, не полезно для их выживания. Хохол должен чётко осознать своё место в семье русских народов. И вовсе не первое, и не лидирующее (в "цивилизации"). А то - один пух с костями останется от всех первородных укров.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*******************************************
Скучно жить
http://www.kp.ru/daily/26260.4/3139024/
Наш колумнист - о том, почему математик Перельман предпочел Швецию России
ве новости, казалось бы, не связанные друг с другом. Великий математик Григорий Перельман нашел работу в Швеции, будет над нанотехнологиями работать. А другая новость – при строительстве моста на Крым используют труд заключенных. Со второй новостью, правда, все не так просто. Федеральная служба исполнения наказаний сначала заявила, что так и будет, потом поправилась – речь идет лишь о том, что мастерские в колониях получат заказы на изготовление бетона, арматуры… Так или иначе, без ФСИН не обойдется. И какая связь между этими новостями?
Связь есть, тем более в новости про переезд математика тоже есть загадки. В России Перельману предложили зарплату в 17 тысяч рублей. Зарплата, конечно, унизительна, но я уверен, что не деньги стали мотивом в решении Перельмана. Во-первых, мы не знаем, сколько шведы ему заплатили. Во-вторых, ранее Перельман отказался от премии в миллион долларов за свое математическое открытие. Ему интересна только работа сама по себе. Но из этого заключения следует совсем неприятный вывод: работа, предложенная ему в России, неинтересной была. Вне связи с зарплатой.
А она и не могла быть интересной. Сколько говорилось о модернизации. Миллионы букв потратили чиновники и журналисты, рассказывая, как нам сделать экономику России современной и обеспечить нашим людям 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест. Строительство моста в Крым – безусловно, крупнейший проект, требующий серьезных инженерных решений. Одновременно эта стройка – шанс модернизировать вообще всю строительную отрасль нашей страны. Купить новые машины. Обучить наших людей на них работать. Новые машины дали бы нашим инженерам новые возможности для творчества.
Но неожиданно в истории с мостом всплывает ФСИН, и все становится грустно. В сети, конечно же, мгновенно возникают шутки и демотиваторы, где мост сравнивают с Беломорканалом. Чиновники ФСИН могли хотя бы предвидеть, какую реакцию в обстановке информационной войны вызовет их заявление. Но я даже не об информационной войне и не о шутках. Я – о том, почему в России не видно никакой модернизации. И нет места Перельману. Ну не составлять же ему математическую модель оптимизации труда в колониях?
Труд заключенных, неважно, на стройке или в колонии – это неквалифицированный и очень дешевый труд. Дешевле даже труда мигрантов. Именно привлечение мигрантов сделало бессмысленной технологическую модернизацию. «Два солдата из стройбата заменяют экскаватор», шутили в СССР, теперь уже не солдаты (хотя и они тоже), а мигранты, плюс – заключенные. Зачем экскаватор? Современный, напоминающий космический корабль? Зачем вообще новое оборудование, когда в колониях столько дармовых трудяг? И пшиком оборачиваются на наших глазах разговоры о том, что проекты в Крыму будут реализованы на каких-то принципиально новых основаниях, помогут модернизации. Чудес не бывает.
Понятно, что академия наук, где после реформы уже год делят посты и имущество, должна в полном составе Перельману поклониться в ножки и предложить интересные проекты. Хотя о чем это я? Откуда академия их возьмет? Нанотехнологии, которые теперь продвигает Перельман в Швеции, в России – вотчина главы Роснано Анатолия Чубайса. Давно существует эта компания, но нет пока никаких нанотехнологий в нашей жизни. Зато есть многочисленные скандалы вокруг компании – то хищения, то просто глупости, неудачные проекты, зряшные инвестиции. Ошеломляющие итоги проверки Счетной палатой, которая нашла в бухгалтерии Чубайса многочисленные нарушения. Явное желание прокуратуры присмотреться к Роснано поближе.
А еще в руководстве Роснано есть Леонид Гозман. Видный политик, что тут скажешь. Сравнил вот советских солдат с нацистскими. А недавно в Брюсселе сказал, что политика властей России – преступна. Да и ладно бы. Но что держит оппозиционера в госкомпании? От преступников-то не стыдно деньги получать?
Кстати, а как топ-менеджер Роснано – чем Гозман знаменит? Вот, недавно выступил с докладом «Диаспора и модернизация». Послушал Перельман такие доклады, да и сам стал диаспорой. Российской – в Швеции.
Запрос на модернизацию –он ведь в голове. Если внутри тебя нет желания сделать страну более современной, ничего не получится. А если есть, то одной воли и силы мысли часто достаточно, чтобы перевернуть мир вокруг себя. У Петра Великого не было ничего, кроме дикого желания перемен. Он был правителем страны неграмотной элиты и нищих крестьян. Без него не было бы у нас ни университета, ни научных открытий, а территории за Уралом мы бы просто потеряли, потому что не смогли бы туда проехать. Сегодня экономика в таком состоянии, что нужны решения не менее масштабные, чем петровские реформы. Вместо этого мы равнодушно наблюдаем, как уезжает гений, и лишь посмеиваемся над «новым Беломорканалом».
*************************************

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.