Общеэкономическая дискуссия

Тема: Общеэкономическая дискуссия

20.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Медведев подписал постановление о таможенных пошлинах для товаров из Украины

21.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мир столкнется с ростом цен на нефть до $150
http://1prime.ru/oil/20140915/791912595.html

МОСКВА, 15 сент – ПРАЙМ. Санкции США и ЕС против нефтяного сектора России в долгосрочной перспективе нанесут вред Западу, так как без дополнительного предложения нефти из Северной Америки мир столкнется с ростом цен до 150 долларов за баррель, заявил бывший глава британской нефтяной компании ВР Тони Хейворд в интервью газете Financial Times.

"Санкции США и ЕС против Москвы создают угрозу того, что они обернутся против Запада и нанесут ему ущерб, потому что ограничат предложение нефти на мировом рынке и приведут к росту цен в ближайшие годы", - считает Хейворд.

"Мир был успокоен фальшивым чувством безопасности из-за того, что происходит в США", - приводит издание слова бывшего главы ВР. Оно поясняет, что речь идет о буме добычи сланцевой нефти в США, который привел к росту добычи в Америке на 60% с 2008 года.

Новые санкции ЕС против России вступили в силу >>

"Что будет, когда американская добыча достигнет пика, откуда будут поступать поставки нефти?" - задается вопросом Хейворд. Сейчас он является председателем совета директоров крупнейшей мировой компании по торговле сырьевыми товарами Glencore.

Без дополнительного предложения нефти из Северной Америки мир столкнется с ростом цен до 150 долларов за баррель, считает Хейворд.

"Добыча на нефтяных бассейнах поздней стадии разработки, таких как Северное море и Норт-Слоуп на Аляске сокращается, мир делает ставку на такие регионы, как Канада, Ирак и Россия, - отметил бизнесмен. Однако, по его словам, "будущая разработка в РФ нетронутых запасов в Арктике и сланцевых запасов Сибири оказалась под угрозой из-за санкций".

По мнению бывшего главы BP, "из-за финансовых санкций "большие гориллы" (крупнейшие нефтяные компании) сокращают свою деятельность".

Бизнесмен также выразил сомнения по поводу реалистичности планов властей Ирака удвоить добычу нефти к 2020 году. Мятеж иракских исламистов-суннитов разворачивается одновременно с политической нестабильностью в другой нефтедобывающей стране - Ливии, отмечает бывший глава ВР.

21.09.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто есть ху в Российском правительстве:
Вот что ответили На дельное предложение Андрея Белоусова-"
"... не исключил введения запрета на ввоз в страну подержанных автомобилей в ответ на новые санкции, которые ЕС принял на следующий день (12 сентября). Ответные санкции России возможны по отношению к отраслям, в которых зависимость европейских производителей от российских относительно высока. В качестве примера таких секторов экономики он назвал также легкую промышленность".
Мантуров-"Россия не рассматривает возможности запретить ввоз подержанных иномарок в ответ на западые санкции, сообщил 20 сентября глава Минпромторга Денис Мантуров".
Все понятно...http://www.bfm.ru/news/273273?from=popular_2

21.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Европа заплатит за санкции в отношении России своей долей на российском рынке. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на интервью программы «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым.

«Ну мы рано или поздно в любом случае договоримся, это же абсолютно очевидно. Санкции не продолжаются бесконечно», — отметил Медведев.

«Но те ниши, которые будут в нашей экономике уже заняты — либо нашими производителями, на что мы очень надеемся, либо другими иностранными производителями, — в эти ниши европейские партнеры вернуться не смогут», — уточнил премьер.

«Это та цена, которую Европе придется заплатить», — добавил Медведев.
************
http://ria.ru/world/20140921/1024993518.html
Словацкая SPP заявила о спаде поставок газа из РФ через Украину на 10%
"Компания SPP зафиксировала в воскресенье, 21 сентября, сниженную на 10% поставку российского газа", — сказал РИА Новости официальный представитель компании Петер Беднар. В течение всей текущей недели, по его словам, SPP регистрировала снижение поставок топлива в размере 20-25%.

В среду министр промышленности республики Павол Павлис заявил, что словацкая сторона получила разъяснения от "Газпрома" — невыполнение заявок на поставку газа носит технический характер.

Глава "Газпрома" Алексей Миллер пояснял, что заявления европейских потребителей о недопоставках газа касаются лишь дополнительных объемов, а контрактные обязательства "Газпром" полностью выполняет. Заявки потребителей сверх контрактных объемов "Газпром" удовлетворять не обязан. Миллер добавил, что компания в преддверии холодной зимы активно закачивает газ в российские ПХГ.
******************
http://lenta.ru/news/2014/09/20/rosneft/
«Роснефть» заявила о готовности работать в Арктике без ExxonMobil
«Работа на скважине «Университетская» продолжается в соответствии с утвержденным планом. Мы удовлетворены решением американского регулятора, который выдал соответствующее разрешение Exxon... Если бы регулятор не выдал разрешение Exxon на работы на скважине, «Роснефть» имела свой план и была готова продолжать работать самостоятельно», — сказала Каланда.
«Роснефть» и ExxonMobil начали работу на «Университетской» в начале августа. Участок шельфа под платформой может скрывать до 9 миллиардов баррелей нефти, что при нынешних ценах составит 885 миллиардов долларов.

22.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Российские банки активно выводят средства, размещенные на счетах иностранных кредитных организаций. С 1 апреля по 1 сентября нынешнего года объем средств, размещенных российскими банками за границей, преимущественно в США и странах ЕС, сократился с 4,5 трлн рублей до 4 трлн. Это следует из отчетности кредитных организаций, публикуемой Центробанком (101-я форма).

Наиболее активно выводили средства с корсчетов зарубежных банков кредитные организации, попавшие под санкции: Газпромбанк (снял 48,4 млрд рублей, остатки на счетах достигли 70,2 млрд), ВТБ (вывел 39,5 млрд рублей, остатки — 38,6 млрд) и Россельхозбанк (16,7 млрд рублей и 17,8 млрд соответственно). В топ-10 банков, которые вывели с корсчетов иностранных кредитных организаций существенные суммы, также вошли НОМОС-банк, Московский кредитный банк, банк «Интеза», МТС-банк, Сургутнефтегазбанк, Юникредитбанк и «Ренессанс кредит» (см. таблицу). «Дочки» банков из санкционного списка также проявили активность в снятии средств с корсчетов в иностранных банках. Например, Банк Москвы, который входит в группу ВТБ, снял 2,1 млрд рублей, остатки составили 2,8 млрд. «Дочка» ВЭБа — Связь-банк вывел 1,8 млрд рублей, остатки составили всего 258 млн рублей...."
http://izvestia.ru/news/576892

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/576892#ixzz3E1lLTFdk

22.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Россия рассматривает возможность диверсификации долгового портфеля с одновременным отказом от облигаций тех государств, которые ввели санкции против Москвы, и инвестированием средств в ценные бумаги партнеров БРИКС...."
http://politobzor.net/...

23.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://tek360.daily.rbc.ru/articles/5/#start
Балтийская трубопроводная система
В том, что касается экспорта нефти и газа, российская политика сейчас очевидно направлена на то, чтобы обойти страны бывшего СССР, по которым в советские времена были проложены основные экспортные маршруты. У таких нашумевших проектов, как «Северный поток» и «Южный поток», были предшественники: так называемая Балтийская трубопроводная система (БТС) и ее наследница ⎯ современная БТС-2. Они стали первыми шагами к «экспортной независимости» России.

Еще в начале 1990-х годов было принято решение строить трубопроводы в обход стран Балтии. За транзит по их территории через порты Бутинге в Литве и Вентспилс в Латвии России приходилось выкладывать сотни миллионов долларов в год. Но только в 1997 году «Транснефть» приступила к проектированию БТС ⎯ системы трубопроводов ⎯ и нефтеналивного терминала в Приморске (Ленинградская область). В 2000 году началось строительство. Первоначальный проект был скромным: 7−12 млн тонн нефти в год. Но и это было огромным событием для страны, которая не строила магистральные нефтепроводы уже 20 лет. Прорывом стали и технологии (к примеру, уникальный проход под Невой), и сроки строительства всего 18 месяцев. В 2003 году была поставлена новая цель увеличить пропускную способность до 50 млн тонн в год. Вторая очередь БТС позволила достигнуть этого показателя уже в марте 2004 года. А к концу 2006 года по БТС прокачивалось 74 млн тонн нефти. Тогда же стало понятно, что необходимо и дальнейшее расширение, ведь проектная пропускная способность системы составляла только 70 млн тонн. Одной из причин вынужденного превышения проектной мощности стала авария на отрезке нефтепровода «Дружба», идущего в страны Балтии. Тогда, в июле 2006 года, прокачка нефти в этом направлении была полностью прекращена.

Первый проект БТС-2, который начали разрабатывать в 2007 году, подразумевал прокладку еще одной магистрали все в тот же Приморск, крупнейший в России порт по отгрузке нефти. Но по решению российского правительства нефтепровод стали вести до порта Усть-Луга. Эта ветка строилась уже в соответствии с технологиями XXI века. Система контроля утечек должна была не только сигнализировать о повреждении нефтепровода, но и о приближении к нему людей для обеспечения безопасности и исключения незаконных врезов. Для функционирования сложных систем связи предполагалось на всем протяжении нефтепровода проложить оптоволоконную линию, а также установить оборудование для резервной спутниковой связи. БТС-1 и БТС-2 осуществляют отвод нефти на балтийские порты от знаменитой системы трубопроводов «Дружба» (крупнейшая в мире система протяженностью 5900 км, ее строительство началось еще в 1960-е годы). Так что российская часть этой уже не самой молодой системы также была модифицирована в процессе строительства БТС-2.

Казалось бы, нефтепровод в европейской части России строить намного проще, чем в условиях Восточной Сибири, но в случае с БТС-2 это не так. На протяжении маршрута было около 350 км болот и множество водных преград, включая такие могучие реки, как Двина и Днепр. А часто строителям приходилось идти в буквальном смысле слова по минному полю. Сейчас места строительства в основном малолюдны, но во время Великой Отечественной войны здесь сталкивались массы солдат и техники. Поэтому строительство предваряла масштабная работа саперов. Количество мин и снарядов, извлеченных перед строительством, было таково, что их можно было вывозить грузовиками. Работали и поисковые группы (всего около 200 человек), которые выявляли захоронения времен войны.

Длительный период подготовки, обусловленный разминированием и поисковыми работами, должны были компенсировать особо быстрые темпы строительства. Было занято более 5 тысяч человек и более 3 тысяч единиц техники, но только количеством рабочей силы невозможно было принципиально ускорить процесс. Один из приемов, позволивших сократить сроки, это создание трубосварочной базы. Две стандартные трубы сваривали вместе и после этого отправляли на маршрут. Сварка в условиях базы занимала 20 минут вместо часа, который требуется в открытом поле. Если учесть, что протяженность нефтепровода около 1300 км, а значит, необходимо сварить почти 120 тысяч стандартных 11-метровых труб, то очевиден грандиозный выигрыш во времени. Благодаря этому скорость строительства в отдельные моменты превышала 3 км в день. В итоге БТС-2 была создана даже раньше срока (I квартал 2012 года вместо III квартала 2012 года).

Параллельно шло строительство нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга. Это новый порт, который начал работу с открытия угольного терминала в конце 2001 года. Через 10 лет там появился терминал для нефтепродуктов, а в марте 2012 года терминал для сырой нефти. Тогда же фактически начала работу БТС-2: танкер «Невский проспект» водоизмещением 100 тысяч тонн был загружен нефтью, которая пришла из Западной Сибири по системам «Дружба» и БТС-2, и отправился в Европу.

Сейчас БТС-2 полностью заменила северную ветку «Дружбы», которая после аварии в 2006 году не использовалась. Так Россия застраховала себя от трений со странами Балтии по поводу транзита. Примерно то же можно сказать и про Белоруссию: БТС-2 обеспечила обходной путь, не требующий транзита через эту страну. В следующем году по транзитным участкам «Дружбы» пройдет только 27 млн тонн нефти против 79 млн тонн в 2011 году. Кроме того, после запуска БТС-2 отпадает необходимость использования нефтепровода «Одесса-Броды», проект которого в России воспринимали со скепсисом.

***********
***********
Газпром: Европа зря надеется на снижение цен на газ
МОСКВА, 23 сент — ПРАЙМ. Объемы экспорта российского газа в Европу, а также его цена в следующем году снижаться не будут, заявил заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев в интервью Reuters.


23.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Кому выгодна коррупция в России на самом деле...:

"... сам Евтушенков меня мало волнует, потому что к любому олигарху можно применить фразу, которую говорил Александр Васильевич Суворов по поводу интендантов.
"Любого человека, который поработал интендантом три года, можно с начала вешать, а потом разбираться. Они все преступники". Вся акклиматизация целиком и каждая сделка в отдельности были преступными.

.... за Евтушенкова вступится вся либеральная общественность, Запад, ведь это свой, родной буржуин. Он ведь воровал деньги русского народа и вывозил их на Запад...."
http://worldcrisis.ru/crisis/1645936

25.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... компания «Газпром нефть» поставила в Европу 80 тысяч тонн нефти за рубли, а также начала продавать ее в Азию за юани...."
http://topwar.ru/58928-rossiyskie-neftyaniki-hotyat-otkazatsya-ot-dollara.html

- С почином, Вас, господа...!

25.09.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюшечка, ты не там работаешь.

Вот:
"Мы будем содействовать развитию конкурентоспособности Украины и продвижению ее аэрокосмической отрасли в мире, в том числе в создании "аэрокосмической долины" в Днепропетровской области", — сказал Кейси на международном аэрокосмическом форуме в Киеве.
РИА Новости http://ria.ru/space/20140925/1025578089.html#ixzz3EJyIQ5dq

И никакой России не нужно. Трепещите!

25.09.2014 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в это время, на необъятных просторах……
Цитата с соседней ветки:
24.09.2014 Kiborg пишет:
Авиакомпания продолжает придерживаться стратегии оптимизации бизнеса. В ближайшее время из парка будут выведены 15 самолетов CRJ и часть Boeing 737-500. "Это плановая ситуация. Меняем все это на SSJ", — пояснил Мартиросов РИА Новости.
======================================
А в это время, третий по величине перевозчик России хрипло задышал в предсмертных муках….
Аэропорты Самара, Уфа, Красноярск остановили обслуживание ЮТэйр. Внуково перевело на предоплату, а денег нет.
Чиновники Россавиации обрывают телефоны Гендиректоров авиакомпаний в надежде, что рейсы Ютов подхватят.
По инсайдерской информации Минтранс собирает экстренное совещание.
Во как интересно наблюдать.

25.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Суммарный убыток для платежного баланса России от снижения цены на нефть и санкций оценивается в 4 процента ВВП (примерно 50 миллиардов долларов)...."
http://news.mail.ru/politics/19639285/?frommail=1

- Интересно, а сколько процентов от платёжного баланса потеряли "страны-санкционные агрессоры"...?

26.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Госкорпорация "Роснано" попросила 100 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на инновационные проекты в сфере высоких технологий, в том числе нанотехнологий....
..... Сделку предлагается оформить через покупку в 2014 году по закрытой подписке собственных облигаций на всю сумму..."
http://news.mail.ru/economics/19647915/?frommail=1

- А наглая рыжая морда не треснет...?

26.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Глазьев назвал и другие меры по спасению экономики от стагнации. Например, он предложил ввести налог на вывоз из России капитала с последующим возмещением его по операциям импорта. Глазьев напомнил, что часто вывоз капитала происходит по нелегальным схемам, и страна теряет не только сам капитал, но и налоговые поступления. Основания для беспокойства у Глазьева есть. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев вчера допустил, что отток капитала из России по итогам года может достичь 120 млрд долл. Пока официальный прогноз на 2014 год – 100 млрд долл. оттока капитала..."
http://politobzor.net/...

- А что, пожалуй это весьма разумное предложение...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*************************************************************************
http://www.km.ru/economics/2014/09/...
С.Глазьев: «Нужно менять всю финансовую систему страны»
13:28 26.09.2014 , Владимир Винников

У нашей страны есть немалые резервы для экономического роста, уверен советник президента РФ
- Сергей Юрьевич, за последние дни произошло несколько важных событий, связанных с определением того пути, по которому должна идти наша страна в условиях конфликта на Украине, западных санкций, фактической остановки экономического роста и "второй волны" или даже "третьей волны" глобального системного кризиса. Это прежде всего Инвестиционный форум в Сочи и заседание Госсовета по проблемам импортозамещения.
Мы видим, как сталкиваются противоположные, полярные точки зрения, какую активность проявляют сторонники "вашингтонского консенсуса" и в нашей "властной вертикали", и на уровне крупных бизнес-структур, и в медиа-пространстве.
Вы известны не только в качестве выдающегося теоретика, ученого, авторству которого принадлежит получающая всё большее признание в мировом научном сообществе концепция глобальных технологических укладов, непримиримый противник "вашингтонского консенсуса", но и как государственный деятель, который активно занимается практикой евразийской интеграции.
Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в отечественной экономике? Что, по-вашему, можно и нужно сделать для выживания и развития России?

...
- Главное противоречие текущего момента заключается уже не в полемике сторонников той или иной экономической концепции, а в удивительном разрыве между требованиями реального сектора экономики, руководителей регионов и федерального правительства, с одной стороны, — и полным отсутствием реакции на эти требования со стороны финансовых властей, прежде всего Центробанка и Минфина, которые должны эти требования выполнять, с другой стороны.
То есть возникает парадоксальная ситуация. И президент страны, и председатель правительства, и губернаторы говорят о необходимости подъёма экономической активности, о расширении производства, увеличении инвестиций, о привязке кредитно-денежной политики к задачам развития реального сектора экономики, но Центробанк и Минфин делают вид, что их это всё не касается.
Если мы сейчас посмотрим на опубликованный недавно ЦБ проект основных направлений его кредитно-денежной политики, то с удивлением обнаружим, что все требования президента и правительства в позиции ЦБ не учтены, они отсутствуют. Центральный банк по-прежнему декларирует, что единственной целью его деятельности является сдерживание инфляции, удержание инфляции в тех рамках, которые они сами себе обозначили — 4% в год.
Между тем, весь, уже более чем двадцатилетний, опыт работы в рамках нынешней кредитно-денежной системы показывает, что попытки бороться с инфляцией исключительно монетарными методами, путем сжатия денежной массы, успеха не приносят, и единственным результатом такой политики оказывается стагфляция, то есть сочетание высокой инфляции с отсутствием экономического роста.
Напротив, опыт практически всех без исключения стран мира говорит о том, что сбалансированное экономическое развитие предполагает наличие достаточного объема денежного предложения для обеспечения товарооборота и подъёма инвестиций. И только на основе роста производства вследствие инвестиций в развитие новых технологий можно добиться снижения инфляции. Главным средством борьбы с инфляцией является повышение эффективности производства. А повышение эффективности производства невозможно без роста этого производства в оптимальных масштабах и внедрения новых технологий.
И то, и другое предполагает опережающее развитие кредита, поскольку кредит по своей природе есть авансирование экономического роста.
Но наш Центральный банк совсем не хочет понимать эти очевидные вещи и, слепо следуя догмам "вашингтонского консенсуса", в течение двадцати лет искусственно ограничивает денежную массу. Что как раз создавало привилегированные условия для внешних кредиторов и иностранных инвесторов. Потому что если денежная масса страны формируется в основном за счёт внешних источников, то приоритетные позиции занимает иностранный капитал. А в условиях, когда денежное предложение формируется за счет иностранного капитала, развитие тех или иных отраслей экономики начинает зависеть от его воли.
Введение Западом антироссийских санкций даёт нам уникальную возможность и даже ставит перед необходимостью замещения внешних источников кредита внутренними, создать суверенную финансовую систему, которая будет ориентироваться не на интересы иностранного капитала, а на интересы развития собственного производства.
Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2014/09/...
****************************************************************************

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.