SaM-146 под МТС
Тема: SaM-146 под МТС
Сейчас идут споры какой двигатель можно было бы установить под МТС. Между тем, авиационные "специалисты" забывают что в принципе такой двигатель уже есть. Это СаМ-146. Его газогенератор позволяет развивать тягу до 10-12 тон. Однако наверное для МТС этого было бы мало и требуется двигатель мощнее. В принципе новейший французский газогенератор позволяет при увеличении КНД и ТНД развивать более мощную тягу. Поэтому не особо стараясь можно было бы просто перепроектировать газогенератор от СаМ-146, а за основу взять этот двигатель. Тогда можно было бы увеличить тягу до 14-17 тон, а этого вполне хватит и на МТС и на другие перспективные ВТС такого класса. Как Вы считаете это возможно?
Кундо, Снекма не имеет права поднимать тягу СаМ-146 больше
Кто-нибудь внятно сможет обьяснить о количестве миллионов долларов, необходимых пермякам для увеличения точности обработки в 10 раз
(до уровня Снекмы пока не говорим).Каких недообработанных узлов и деталей в первую очередь.Конструкция ПС-90А2 позволит прожить 30 лет, Сам-146 более морально устаревший.Унификация двигателя МТС,Ил-476 и Ту-204 для военных важнее всего.
При всём моём отношении к проекту RRJ, как к могильщику отечественного авиапрома, но это именно двигатель - недоработанный и недоведённый, да к тому же ещё и обставленный в договоре массой условностей - не даёт никакого дальнейшего хода самолёту. При этом работы с двигателем весьма осложнены особенностями договора о его создании. Одна из самых существенных - однозначный запрет на создание на его базе чего угодно повышенной мощности.
И это всё уже давно не секрет и обсуждалось и в этой конференции. В том числе и при участии автора, открывшего эту ветку. Тогда этот его входной посыл совершенно непонятен.
К сожалению для недалеких человеков характерно поднимать любимые ими темы снова и снова, независимо от степени глупости самой темы
2Угрюм Александр: по ПС-90 достаточно обеспечить элементарную культуру производства - этого должно быть вполне достаточно для получения качественного изделия.
2Угрюм Александр:
Оборудование надо обновлять.
ну товарищи, это Вы перебрали. Во первых, Снекма не имеет права самостоятельно разрабатывать движки выше 8 тон. Но это не мешает её ни при каких условиях вступать в альянсы и работать в сегменте CFM56 в кооперации с каким-нибудь двигателестроительным партнером. СаМ-146 тому пример. газогенератор DEM56 позволяет увеличивать тягу до 12-14 тон запросто. Главное КНД и ТНД модернизировать. При этом СаМ-146 имеет потенциал модернизации. А если учитывать что через 10 лет CFM56 придет конец, то СаМ-146 вполне, после распада франко-американского пулла, может занять его нишу. И не прав Дмитрий Алекандрович, что запрещено создавать на базе СаМ-146 что либо, так же как и в том, что подобное обсуждалось на форуме при участии меня. Обсуждалось, но в другое время и совершенно в другом контексе. Как таковых, юридических запретов на создание двигателя на базе СаМ-146 нет, так же как нет проблем в решении технических вопросов.
Просмотрите более внимательно собственные ветки по SSJ (а наворотили-то вы их с десяток), убедитесь, что я прав. Проблемы всё-таки есть. И в техническом и юридическом направлении. Другое дело, что всё это, в принципе, решаемо.
А для того, чтобы этот двигатель занял чьё угодно место, он сначала должен бы прочно встать на своё. А с этим у него проблемы, к сожалению.
17.01.2010 К. Ярослав пишет: "... достаточно обеспечить элементарную культуру производства - этого должно быть вполне достаточно для получения качественного изделия..."
- Гы-Гы-Гы! А вот в Азбуке написано, что элементарная культура производства начинается с элементарной культуры руководства ....
Ну вот. Опять Андрей вспоминает старые и малоприличные анекдоты из серии "надо было менять не обстановку, а девочек".
...Но куда ж от этого деваться?
Можно распечатать и повесить на стену, как икону
http://npo-saturn.ru/photoshow.php?slang=0&id=52
Боев Дмитрий Александрович, в техническом плане проблемы решаемые. В юридическом тоже. Следовательно вопросов нет.
Шкаликов Александр, да это верно. Лучший в своем классе движок. До появления редукторного от PW ему нет равных. При чем PW должен будет еще доказать преимущества своего движка. Не факт что он будет намного лучше (если вообще будет лучше)
Ну кто и когда сказал, что решать надо именно эти проблемы. Которые себе дороже и никакого навара не принесут заведомо. Делать на перспективу двигатель сегодняшнего времени со вчерашним газогенератором - непрактично. И чрезвычайно недальновидно.
И это чтой-те-то за аппологетика нерождённых двигунов от квасного противника?
До появления редукторного от PW ему нет равных А? За невосторженность мышления можно и под статью. Ведь.
Читайте классику. Ну, скажем помянутую неоднократно статью про проектируемые двигатели http://engine.aviaport.ru/issues/65/page02.html .
И тогда будет ясно, что только ленивый или недальновидный таких двигателей не строит. А так - все проектируют. И Пермяки с Запорожцами в том числе. В 6-м номере "Двигателя" будет статья и об этом. И - весьма неоднозначно, кто из всей этой команды преуспеет. А вы схватились за одних Пратов. И держитесь. Нехорошо это. Заангажированно как-то.
Nes pas?
20.01.2010 Quoondo пишет:"... в техническом плане проблемы решаемые. В юридическом тоже...."
- Если, как Вы утверждаете, "все уже решено", то чем же таки занимаются Сатурновцы столько времени и почему, как всегда внезапно, "встали" на сборке самолёты? Ась?!