Кризис затормозил летные испытания самолета "Ворон"
Тема: Кризис затормозил летные испытания самолета "Ворон"
Обсуждаем: Кризис затормозил летные испытания самолета "Ворон", АвиаПорт.Ru, 01.02.2010
Кризисные явления негативным образом отразились на летных испытаниях двухместного самолета "Ворон" разработки конструкторского бюро ООО "Авиама"
Самолет, даже маленький - серьезное изделие. И его могут качественно спроектировать только профессиональные КБ, а построить - только авиационные предприятия. Все эти ООО, ИЧП и прочие "Рога и Копыта" от авиации представляют угрозу безопасности полетов. Единственное, что нас спасает - это то, что у этих мастеров-самоделкиных нет денег на реализацию их фантазий.
To Константин Константин:
Вы напрасно относите ООО "Авиама" к "Рогам и Копытам". Главный конструктор КБ "Авиама" - Лапшин Владимир Павлович, в 1983 г. перешел в ОКБ Сухого на должность ведущего конструктора по тематике спортивной авиации. Под руководством В.П. Кондратьева, а затем Б.В. Ракитина проектировал, доводил и организовывал серийное производство спортивного самолета Су-26. С 1998 перешел на работу в ОСКБЭС МАИ, где вскоре был назначен зам. Главного конструктора, а после смерти основателя ОСКБЭС МАИ Казимира Жидовецкого руководил всеми проектами ОСКБЭС. В качестве Главного конструктора проекта разработал автожир с прыжковым стартом МАИ-205, успешно прошедший этап летных испытаний; спроектировал и довел до серийного производства принципиально новый самолет МАИ-223 «Китенок», а также его сельскохозяйственный вариант 223СХ.
Не сомневаюсь, что в КБ работают профессионалы. Но у ООО Авиама и других подобных фирм нет необходимых ресурсов для проектирования, испытания и производства самолетов "по всем правилам". И нет будущего. Полноценной фирмой они не станут. Их деятельность никогда не выйдет за рамки кружка "Умелые руки". До сих пор не могу понять, на что они рассчитывают? В лучшем случае, построят один-два аэроплана, и на этом все закончится. Где серийно производится самолет МАИ-223? Сколько машин построено?
"Серьезные" фирмы практически во всех случаях создания легких самолетов потерпели крах! За исключением СУ-26 и его модификаций, где Владимир Лапшин тоже "приложил руку".
Необходим условием успеха является квалификация (и талант) конструктора и его команды. Деньги нужны и большим фирмам и маленьким, но существенно разной степени. Маленьким нужно значительно меньше денег, работают они быстрее и вполне способны не только разработать но и серийно выпускать. При этом программа будет (может быть) рентабильной. Для большой фирмы получить прибыль на легких ЛА практически невозможно. Так что для небольших самолетов нужны и небольшие фирмы. С ростом спроса они могут вырасти в "большие". Примеров зарубежем достаточно. Надеюсь, что будут и у нас положительные примеры, и уже есть. И у "АВИАМЫ" в этом смысле хорошие перспективы.
Готов поспорить на что угодно, что АВИАМА никогда не станет русской Цессной. А насчет перспектив в будущем... Единственное, что хорошо умеют делать в нашей стране - кормить несбыточными обещаниями.
Возможно, что русской Цессной не станет никто! Особенно если принять позицию "этого не может быть потому, что не может быть никогда"! Был бы самолет хороший и технологичный, и он при небольших инвестициях может завоевать себе место на рынке и на нашем и на зарубежном. И если наши самолето ( и вертолето) строители и не выйдут на объемы производства легкомоторных "монстров", то дадут определенное разнообразие, могут быть более приспособленными к нашим условиям эксплуатации, в конце концов разрушение монополии будет на руку нашим потребителям! Правда нужен еще и отечественный двигатель, работающий на автомобильном бензине.
От себя лично желаю успехов Владимиру Лапшину и его команде!
"Самолет может летать"
- доказали братья РАЙТ,
нам же нужен самолет,
чтобы он упасть не мог!
Заказы на продукцию АВМАМы есть? Сколько?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.