О заимствовании зарубежных технологий

Тема: О заимствовании зарубежных технологий

17.02.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, а не завести ли нам здесь некий реестр передовых технологий, заимствованных и освоенных нашим авиапромом в конкретных проектах с участием зарубежных фирм? Может кто поделится свежими новостями по этой части?

12.03.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжение разговора об заимствовании зарубежных технологий:



Впрочем, судя по неоднократным заявлениям руководства ОАК и НПК "Иркут", проект МС-21 делает основную ставку на двигатель PW1000G. В начале февраля "Иркут" объявил о том, что МС-21 прошел третий контрольный рубеж. Победителем тендера на создание маршевой силовой установки стала американская Pratt & Whitney с PW1000G. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщали, что Pratt & Whitney и ОДК планируют создать СП, в котором американская сторона получит 51% акций, а российская - 49%. Однако ни ОДК, ни Pratt & Whitney пока официально не подтверждают подобного намерения. Кроме того, по отзывам источников в авиаотрасли, проект создания регионального самолета Sukhoi Superjet-100 показал, что взаимодействие с иностранными поставщиками связано с определенными трудностями. "Российские предприятия считают, что, если они заключили контракт с зарубежным комплектатором, тот априори все поставит в срок и в должном объеме. Однако иностранные поставщики тоже могут нарушать договоренности. Дело в том, что, если речь идет о поставках для Boeing, у американского концерна есть возможность воздействовать на комплектаторов, в отличие от российского заказчика", - пояснил "АвиаПорту" один из участников кооперации по проекту МС-21.

При этом следует учитывать, что крупными заказчиками двигателей семейства PW1000G могут стать Airbus и Boeing, оттеснив МС-21 в графике поставок Pratt & Whitney. В ходе сингапурского авиасалона в феврале операционный директор Airbus Джон Лихи заявил, что решение относительно ремоторизации семейства А320 будет выработано до начала салона в Фарнборо, который состоится в июле. Вслед за ним, буквально через несколько дней, глава Boeing Джеймс Макнирни сообщил, что до конца года американский концерн примет решение о ремоторизации 737 модели в зависимости от реализации аналогичных планов Airbus в отношении семейства A320. При этом он заметил, что Boeing намерен предпринять шаги в сторону расширения списка поставщиков двигателей за счет Pratt & Whitney и Rolls-Royce - дополнительно к CFM International, чьи двигатели CFM56-7B стоят на B737. Дж.Макнири отметил, что "Airbus, судя по всему, настроен очень решительно по вопросу ремоторизации". Он добавил, что его компания чутко отслеживает усиление конкуренции на рынке узкофюзеляжных лайнеров, особенно со стороны Bombardier и ее продукта CSeries вместимостью 100-149 кресел. "Улучшив продукт на 12-15%, мы все равно не сможем почить на лаврах, поскольку есть еще канадцы и китайцы, и единственный способ одержать победу - это инновации", - подчеркнул Макнирни. Однако, если два мировых производителя представят ремоторизированные версии своей "классики", это может заметно снизить преимущество МС-21 и для мировых, и для российских авиакомпаний.


Полностью - тут: http://www.aviaport.ru/news/2010/03/10/191587.html

Вот Вам еще один фактор - Боинг и Эрбас вполне могут оттеснить МС-21 в обще очереди за движками... Конкуренция, однако.

12.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению ничего и нет.Вот СССР да,смотрим:

30-е
1.Лиценция на Бреге(советское обозначение Р-3).
2.Лиценция на движки БМВ.
3.Лицензия на движки Райт циклон.
4.Лицензия на Дуглас ДС-3.
5.Лицензия на рядный двигатель испано сюиза(М-103,105,107).
40-е
6.Лицензия на рективный двигатель"Нин".(Миг-15)
7.Копирование Б-29 вкл.авионику,движки,оборудование и т.д.(пиртская копия).
Как видно закупались лицензии(технологии) производства а не готовые изделия.
Однако СССР находил возможности производить технику самому.Вывод ничего нам продавать не станут.
Особенно поражает наивность(наивность ли?)менеджеров от авиапрома.Только пратты наших уже два раза кинули(двигатели для ИЛ 96 и Ми-38).Опять тянет на тежи грабли?Выбрать пратты для МС 21,подписать смертный приговор проекту!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По п.6 не только NENE, но ещё и DERBENT. В результате чего - и ВК-1, и РД-45, и РД-500.
А ещё до революции - французский Gnome Rhone (который сами французы - будущая Snecma - заимствовали у немцев). И много чиво истчьо.
Так что - это международная традиция. С одной стороны. А с другой - создавать какие бы то ни было преимущества для иностранных производителей в ущерб собственным, по крайней мере нехорошо. ;)
Полагаю, что вряд ли тем , кто это исполнил, будет стыдно. Пожалуй, они даже и не понимают, что так делать не гоже...

13.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович дык персоналии упомянутывае Вами эт не наши вовсе.Не случайно во времена Ивана Грозного отъезд(за рубеж)карался смертью.сейчас отъезжать не надо.Вот и весь сказ.
За истор. справку спасибо.
Гном -рон и в 30-х закупали-м87,м88 для ДБ3,ИЛ 4.Да и немцы этот двиг юзали-Хеншель 129 например

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Гном-рон" это уже обычная "звезда", каких в то время было много. Американцы, например, свой "Либерти" строили именно таким образом. Кстати, этот мотор потому так и называется, что был создан в американсой "шарашке" (с которой срисовывались потом и наши аналоги) именно под тем лозунгом: "Мотор - на машину, вы - домой".
А первые "Гномы" и, соответственно, наши РБВЗ-вские и московские "Калепы" были ротативными. Конструкция изначально немецкая (мы о ней писали, но на вскидку конструкторов не помню), подхваченная всей Европой. Этакие "двигатели наизнанку" горшки цилиндров вращались, крутя винт, а коленчатый вал намертво приклёпан к самолёту. Очень трудно уравновешивалось и проблемы с питанием и смазкой. Но - работало и очень долго было весьма перспективно.
Кстати, на "Авиационной неделе" в Питерев 1911 году такая конструкция чуть не угробила Игоря Сикорского. Когда с пролетающего "Блерио" лётчика Габер-Влынского оторвался и упал вниз вращавшийся блок цилиндров, снеся пол крыла у стоящего многомоторного "Гранд-Балтийского", с которого только успел слезть его конструктор Сикорский. Лётчик с большим трудом смог посадить (без аварии!) потерявший центровку аэроплан, неожиданно превратившийся в планер. Авария обошлась безо всяких жертв, если не считать обмороков зрительниц. А Сикорский не стал восстанавливать "Гранд-Балтийский" и начал строить "Ильи Муромцы", чем и был прославлен с начала первой Великой войны.

14.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:) Интересная справка по ротативным двигателям.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.