Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Тема: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Обсуждаем: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?, УНИАН // Информационное агентство, 27.02.2010

Основной новостью украинского авиапрома на этой неделе стало заявление президента компании "Мотор Cич" В.Богуслаева о начале работ по созданию нового украинского транспортного самолета Ан-178

22.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo а без модернизации Русланы просто встанут. Что лучше? Каждый месяц проволочки с модернизацией это упущенная прибыль в последующей эксплуатации. А может вы собираетесь Русланы модернизировать в самом конце их ресурса когда уже всё отлётано или когда Руслан под запрет попадёт по несоответствию параметров, так флаг вам в руки. Пока вся тягомотина с АН-124 напоминает больше шантаж Кивы с выбиванием денег на модернизацию с Бюджета РФ, военных и Волга Днепр при своём минимальном участии в финансировании и подталкивает повязанных на Русланах думать о новом производстве самолётов, хотя модернизация старых в разы дешевле. С другой стороны такое поведение АНТК с Кивой во главе может подстегнуть разработку и производство в РФ своего аналога С17А который по своему функционалу неизмеримо шире и универсальней чем Руслан и к примеру армию устраивает в гораздо большей степени.

22.10.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что было бы и лучше. Модернизация Русланов и их эксплуатация до выработки ресурса к моменту своего "аналога С-17". Каковой аналог уже почти есть. То есть - достаточно будет уширить корпус Ил-476 и несколько переработать его внутренности и начинку. После этого Ан-124 станет и вовсе не нужен. Потому что Массовое производство Ан-124 - это вредный для России "героический подвиг", времён экономического краха СССР. И он этот "подвиг" совершенно не нужен и непосилен современной России, а нужен только для жирного процветания Украинского академика Д.С.Кивы со товарищи. Нет никакой необходимости производить Ан-124 за российский бюджет!!! Армии России он точно не нужен, ну не танки же по 2 щтуки на нём перевозить как предписал ему сбрендивший советский ВПК-ный ястреб маршал Устинов - полный советский аналог американского сенатора МакКейна и его предшественника сенатора МакКарти? Все военные затевалки маршала Устинова, под которые затевался Ан-124 оказались полным бредом, ВСЕ - от перевозки 2-х танков до проекта "Воздушный старт" и давно отвергнуты всеми военными и техническими специалистами. Единственное полезное применение Ан-124, которое осталось, совершенно невоенное и на котором он собственно и зарабатывает деньги - это перевозка крупнога-габаритного промышленного оборудования типа турбин, тех же вертолётов, и пр... Но под это применение достаточно мирового парка Ан-124 штук в 10 и строить их надо на заёмные иностранные деньги. Вот пусть Украинский академик Кива этим и займётся - развёртыванием мелкосерийного производства Ан-124 на ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИМ САМИМ - акадмиком Украины Кивой - деньги!!!Пусть наконец поработает - наёдет, привлечёт грамотно вложит и отработает заёмные деньги на свой коммерческий самолёт Ан-124.

22.10.2012 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

66-й,
а кто вам сказал такую глупость насчет того, что без модернизации "русланы" просто станут???

22.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo пишет: а кто вам сказал такую глупость насчет того, что без модернизации "русланы" просто станут???
**********************
Ресурсы по двигателям и экология критичны. Ну как бы сейчас уже Русланы под запрет попадают но временно полёты разрешены. Сначала по нарастающей вводят штрафы за экологию и ограничение по странам и аэродромам а потом и полные запреты. Что у нас там со старыми версиями ТУ-154 и ИЛ-62 произошло не напомните. И на кой Руслан нужен будет если ни в Европу ни а Америку ни в Азию ни в Австралию не слетаешь. В пределах РФ типа рыбу с дальнего востока в Москву возить вас устроит или как.

22.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo после модернизации С5 выпуска С-17А и выхода грузового Б-747-8F возможный запрет старых Русланов ещё как возможен.

24.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинский "Антонов" выпустит новый самолет в 2014 году
24 октября 2012, 09:52

Госпредприятие "Антонов" планирует поднять новый грузовой самолет Ан-178 в 2014 году — генконструктор

Госпредприятие "Антонов" (Киев, Украина) разрабатывает грузовую версию на базе реактивного пассажирского самолета Ан-158, сообщил президент — генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива.

"Наша новая программа в развитии семейства самолетов "Ан-148" — это создание грузового Ан-178 на базе элементов самолета Ан-158. Это самолет грузоподъемностью 18 тонн. Мы начали его рабочее проектирование", — сказал Кива.

Он отметил, что компания проанализировала рынок транспортных самолетов.

"Увидели, что есть свободная ниша в сегменте машин грузоподъемностью большей, чем у нашего Ан-74 и итальянского С-27, и меньшей, чем у американского самолета С-130. Эта ниша свободна. Мы ее хотим занять самолетом Ан-178. Мы видим, что самолет в этом классе очень востребован", — сказал Кива.

Он отметил, что, кроме перевозки 18 тонн груза, Ан-178 в военном варианте сможет перевозить 99 солдат в полной экипировке.

"Его можно будет использовать, например, для перевозки раненых или парашютистов. Очень важно, что Ан-178 сможет перевозить морские контейнеры, а также определенные виды техники", — оотметил Кива.

По его словам, "если сравнить сечение Ан-178 и Ан-12, то видно, что грузовая кабина у нового самолета больше по объему".

"Между тем, она герметична, в отличие от кабины Ан-12. Топливная эффективность у реактивного Ан-178 лучше, чем у турбовинтового Ан-12. Ан-178 будет максимально унифицирован. Мы берем практически готовое крыло от Ан-158. Оперение то же. Двигатель также есть, у него лишь будет увеличена тяга на чрезвычайном режиме. Только фюзеляж после кабины пилотов расширим и увеличим центроплан. Машина получается красивой. В 2014 году мы хотим ее поднять", — заявил Кива.

http://delo.ua/business/.../

24.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военно-транспортная авиация станет, вероятно, одним из главных «бенефициаров» ГПВ-2020. Различные лоббистские группы из ВВС и авиационной промышленности «протаскивают» на вооружение ВВС широкий спектр военно-транспортных самолетов. Среди них на сегодня имеются планы по закупке 20 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 (после 2015 года), 39 транспортных Ил-76МД-90А (он же Ил-476, с 2014 года), 60 транспортных Ан-70 (с 2015 года), до 50 транспортных машин МТА (статус неясен), до 20 пассажирских Ан-148 (статус неясен), 11 легких Ан-140 (два поставлены в 2011–2012 годах, остальные законтрактованы), до 30 легких самолетов чешского производства L-410UVP (семь уже поставлены в 2011–2012 годах). Также озвучены намерения заказать несколько самолетов ДРЛО и У А-100, которые находятся на этапе разработки. Закуплено и три пассажирских Ту-154М. В области авиации специального назначения будет приобретено два самолета наблюдения Ту-204ОН и не менее двух машин комплексной разведки Ту-204Р.

Остается неясным вопрос с легким военно-транспортным самолетом после фактического закрытия программы Ил-112В, но насколько можно судить, ВВС планируют объявить тендер на закупку до 100 таких машин.

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12848

28.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-178: наступит ли «Антонов» на русские грабли?

Валерия Вольвач
[26.10.12]

После неудачи с пассажирскими Ан-148/158, «Антонов» решил вернуться к производству «транспортников». Правда, даже разработка самого перспективного самолета может оказаться бесполезной, если компания не обойдет традиционные «грабли» и не найдет адекватного финансирования для реализации проекта.

Государственное авиастроительное предприятие «Антонов» начало проектировать новый грузовой самолет на базе реактивного пассажирского Ан-158. Согласно информации предприятия, Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн будет использоваться для перевозки морских контейнеров и техники, а в военном варианте - будет вмещать до 99 солдат в боевой экипировке и также сможет перевозить раненых или парашютистов. Ориентировочная стоимость Ан-178 должна составить порядка $30 млн.

Как заявил руководитель концерна Дмитрий Кива, компания проанализировала рынок транспортников и обнаружила свободную нишу для самолетов грузоподъемностью большей, чем у Ан-74 и С-27, и меньшей, чем у американского С-130. Как прогнозируют в «Антонове», Ан-178 будет востребованным за счет того, что займет нишу выпускавшегося ранее Ан-12. «Таких самолетов как Ан-12 на мировом рынке на данный момент практически нет, а срокслужбы тех Ан-12, которые все еще используются, подходит к концу, поэтому в течение нескольких летони будут сняты с эксплуатации» - сообщили в пресс-службе.

До создания нового самолета еще далеко, и у концерна «Антонов» есть возможность избежать всех просчетов, которые привели к фактическому провалу продвижения на рынок перспективной модели Ан-148 (почти такая же ситуация и с Ан-158). Отметим, что проблемы с заказами на Ан-148 и Ан-158 Д. Кива объяснил отсутствием дополнительных сервисов – в частности, комплекса постпродажного обслуживания и сопровождения.

Очевидно, однако, что стагнация проекта по Ан-148 (в 2011 г. компания произвела только 2 самолета Ан-148) объясняется также неудачей в организации кооперации с РФ – россияне не оправдали возложенных на них надежд по финансированию проекта и предоставлению заказов на новые машины Кстати, напомним, что создававшийся в партнерстве с Россией проект Ан-70 также потерпел неудачу.

Между тем, именно от стабильности источников финансирования, прежде всего, зависит успех и будущего проекта Ан-178. Украинская авиастроительная отрасль, не имеющая необходимых собственных финансовых ресурсов для реализации новых проектов, до сих пор слишком большую ставку (по многим причинам) делала на партнерство с Россией, однако неудача с Ан-148/158 явно демонстрирует все проблемы такой односторонней зависимости.

Поэтому «Антонову» стоит поработать над расширением круга партнеров и источников финансирования (при поддержке правительства), сохраняя при этом ориентацию на российский рынок как одного из основных эксплуатантов Ан-12.

До сих пор грузовые самолеты «Антонова» были весьма востребованными на рынке, а тот же Ан-12 стал бестселлером. И у новой модели есть все шансы повторить этот успех – однако для этого концерн должен проанализировать просчеты прошлых лет, и не повторить их в будущем.

http://www.ugmk.info/?art=1351179107

29.10.2012 Relict пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> россияне не оправдали возложенных на них надежд по финансированию проекта и предоставлению заказов на новые машины

какие гадкие москали, не захотели оплатить украинцам банкет :D

29.10.2012 50l пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос со средним ВТС в принципе определен российско- индийским соглашением. И это МТС, программа наконец то реально стартовала, желание украинского КБ заняться прямым конкурентом честно говоря не совсем понятно и напоминает мелкое хулиганство. На МТС деньги из российского бюджета уже выделены, подчеркиваю еще раз выделены и не на бумаге, а реальными деньгами. Дополнительно выделены деньги (уже) и индийским бюджетом. Или Украина имеет возможность производить и продавать 178 куда то самостоятельно. Если так - только порадуюсь и выпью стакан во здравие. Если же это попытка втюхать очередной проект за деньги соседского налогоплательщика, разнообразив гамму рамповым самолетов из любви к искусству и деньгам - вряд ли получится.

17.11.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.11.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/40911/2001.html#p211112
leutenant пишет: ну, ежели в оригинале: http://www.ukrinform.ua/rus/news/...
...похоже, что на "Антонове" просто не помнят характеристики того лайнера, который собрались менять... ну - Ан-12... обратимся, скажем, сюда:
http://airspot.ru/catalogue/item/antonov-an-12
...потому как, ежели Ан-178 действительно будет "выдавать" ТО, что напел пан Габрук... следует ожидать:
1. Максимальная крейсерская скорость - "...больше на 225км/ч..." т.е. 670+225=895км/час... но, полно-те...
...эвона - самая исходная "платформа"... т.е. Ан-148:
...даже на номинале больше 862км/час не разгоняется...
...для Ан-158, что заявлена "базой" для Ан-178 - "за счастье" стаёт где-то 830км/час...
А вот "жирное тело" Ан-178 вряд ли будет способно разогнаться более 750км/час...
2. Практический потолок - "...на 3 тыс. м увеличится..."
Угу... 10200м + 3000м = 13200м..? Это что... всерьез..?
Туда, извиняюсь не то что Ан-158... и Ан-148 не залетал...
3. Дальность полета с грузом 10т - "...увеличится на 800км..." Wowww..!
...Ан-12БК при нормируемом в России АНЗ (...5% + 200миль + полчаса на 450м...) везет 10 тонн на 3500км...
...значитца, 3500 + 800 = 4300км..? Ну, них...я себе.!!
...а ну-ка, вспомним Ан-148:
...итак, с полной заправкой имеем 7.2т на 4100км - сие с АНЗ=1час на "крейсере", с коим выстроена приложенная диаграмма...
...Ан-158 с ТОЙ ЖЕ полной заправкой демонстрирует, ежели при правильном АНЗ (5% + 200миль + полчаса на 450м) - 5,6т на 4000км...
И вот... "жирный" Ан-178 с более прожорливыми движками... с меньшей скоростью и высотой полета... везет 10т на 4300км...
...и сие при том, что исходный Ан-158 везет 5,6т на меньшие 4000км...
...это ПОЛНАЯ ЧУШЬ...
...пардон - у Ан-148-100Е 7.2т на 4100км... "очепятался"...

17.11.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ukranews.com/ru/news/world/2010/10/15/29133
Венесуэла отказалась от российско-украинских АН-148 в пользу китайских МА-600
Китайская копия самолета марки "Антонов" обыграла в конкурентной борьбе свой же прототип: правительство Венесуэлы закрыло переговоры по покупке 20 Ан-148, законтрактовав вместо него китайский МА-600.
Отметим, что поводом стали негативные отзывы о машине от российского эксплуатанта Ан-148
http://www.moe-online.ru/news/view/235326.html
Республика Мьянма отказалась покупать два самолёта Ан-148 производства воронежского авиазавода. Об аннулировании контракта с азиатской республикой сообщило сегодня Министерство промышленности и торговли РФ.
Контракт на поставку двух пассажирских самолетов Ан-148 с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке для Министерства обороны Мьянмы был подписан еще в 2009 году. Поставки самолетов в Мьянму планировалось начать в 2010 году. Однако, как сообщает РБК daily, после авиакатастрофы в Белгородской области, во время которой погибли воронежские лётчики и пилоты из Мьянмы, проводившие лётные испытания на новом самолёте, правительство этой азиатской страны не стало вносить первый платеж за самолеты.
...........................................
http://www.aex.ru/news/2012/11/16/99947/
Венесуэла получила первые китайские военно-транспортные самолеты Y-8
16 ноября, AEX.RU – Первые из партии закупленных Венесуэлой военно-транспортных самолетов Y-8 китайского производства прибыли минувшей ночью в южноамериканскую страну, заявил в четверг венесуэльский президент Уго Чавес. Об этом сообщает РИА Новости.
Данные самолеты являются модификацией самолета Ан-12, который выпускался в СССР. Договоренность о покупке восьми единиц была достигнута Каракасом и Пекином в начале 2011 года. "Они прилетели из Китая, пересекли Африку, затем Бразилию и приземлились в городе Маракай, на военной базе "Освободитель", — приводят слова Чавеса местные СМИ.
********************************************
Куда главный конструктор Кива Дмитрий Семёнович будет продавать свои АН-178 в случае создания. Опускаем финансовый вопрос окупаемости проекта. Венесуэла и Мьянма не возьмут однозначно, у РФ и Индии МТС 20т на подходе, а у Бразилии С-390. Штаты вовсю С-130 клепают.
Остались Иран Корея и Куба. Ну, в случае договора с ними по АН-178 (летак всё ж военно транспортный а не пассажирский) а страны сплошь изгои Киву с его АНТК сразу прикрыть могут путём запрета полётов Русланов (из -за несоответствия современным требованиям) которые итак на честном слове временно разрешены.
Ну и совсем о грустном: учитывая потребные серии для окупаемости проектов Кива рискует быть единственным авиаконструктором при коем все реализуемые проекты оказались убыточными для производителей оных.

19.11.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk-news.ru/articles/13124

Программа МТА: бесконечный полет по кругу

Первый транспортный самолет стоит ожидать не раньше 2025 года
// Иван Коновалов

В октябре 2012-го российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали знаковый контракт на создание эскизного проекта многофункционального транспортного самолета МТА. Самый «бумажный» и самый затянувшийся из всех отечественных да и мировых авиапроектов наконец стартовал. Однако вся история проекта МТА пока дает мало оснований для уверенности в том, что он все-таки будет реализован.
Двенадцать лет переговоров и деклараций

Переговоры о создании российско-индийского среднего транспортника проекта МТА (Multirole Transport Aircraft) на базе ильюшинского самолета Ил-214 начались в апреле 2000 года. После согласования технического задания 6 июня 2001 года подписан соответствующий протокол. Российская сторона была представлена корпорацией «Иркут», Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и ФГУП «Рособоронэкспорт», индийская – HAL. Минобороны Индии сразу же заявило о намерении закупить 45 таких самолетов. Российские ВВС в случае победы МТА в тендере на средний транспортный самолет намеревались приобрести 60 этих машин. Еще 15 самолетов планировалось продать МЧС России, 25 – российским коммерческим авиакомпаниям-грузоперевозчикам, 60 машин должны были продать в третьи страны. Всего – 205 самолетов МТА. Эта цифра до сих пор остается базовой.


Предполагалось, что первый образец поднимется в воздух в 2008 году, а серийное производство машины начнется в 2009-м. Но потребовалось еще шесть лет, чтобы намерения промышленников подтвердили правительства. Межправительственное соглашение, в соответствие с которым обе стороны обязались закупить до 150 самолетов, было подписано лишь в 2007 году.

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-01.jpg [/img]

Следующие три года ушли на создание аванпроекта (кстати, этот процесс и тогда официально поначалу позиционировался как эскизное проектирование) и бюрократические проволочки вокруг создания совместного предприятия по координации работ Multirole Transport Aircraft Ltd с уставным капиталом 600 миллионов долларов.

За это время из проекта вышел «Иркут» – его основной финансовый, организационный и лоббистский тяжеловес. Именно на средства «Иркута» велось основное проектирование МТА опытно-конструкторским бюро имени Яковлева. Ильюшинское КБ осталось фактически в одиночестве, хотя формально в рамках ОАК весь проект был передан в ведение корпоративной бизнес-единицы «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС). Но в итоге ильюшинцы, существовавшие тогда почти исключительно за счет продления ресурса Ил-76, а также задавленные обязательствами по Ил-76-90А (известен еще как Ил-476) и легкому транспортнику Ил-112В, работы по МТА не форсировали. У проекта были очень серьезные шансы почить в бозе.

Но ситуацию спасли, как это чаще всего случается в российском оборонно-промышленном комплексе, административный ресурс и политическая составляющая проекта. В 2009 году правительство выделило для программы МТА 2,156 миллиарда рублей.

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-02.jpg [/img]
С-130J Super Hercules


Потери такого солидного сегмента индийского рынка вооружений, как военно-транспортная авиация, Кремль допустить не мог. Конкуренция здесь становится все более плотной год от года. В 80-е годы на индийский рынок, где безраздельно господствовал СССР, пришли Франция и Германия, в 90-е – Израиль, в конце 2000-х началось серьезное расширение американо-индийского военно-технического сотрудничества. И показательно, что одним из первых американских крупных контрактов стала закупка Индией шести военно-транспортных самолетов C-130J Hercules (стоимость контракта – 962 миллиона долларов) – прямого конкурента МТА.

Базовое соглашение по МТА было подписано 9 сентября 2010 года – в преддверии визита в Индию президента РФ в то время Дмитрия Медведева. По его условиям стороны обязуются инвестировать в проект по 300 миллионов долларов и развернуть производство самолета в России и Индии. Ожидается, что первый полет MTА совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019-м. В мае 2012 года ОАК и HAL подписали контракт на производство 205 самолетов по программе МТА. И наконец, в октябре заключен контракт на создание эскизного проекта самолета. То есть, собственно говоря, участники российско-индийского консорциума «прошли по кругу» и снова оказались в начале пути.


Перспективная машина?

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-03.jpg [/img]
А-400М


Предполагается, что в российских ВВС новый МТА заменит основной средний военно-транспортный самолет Ан-12, а также со временем Ан-72/74 и частично Ан-26. ВВС Индии изначально рассматривали новую машину как замену массово поставлявшемуся в советские времена транспортнику Ан-32. Общий потенциал мирового рынка МТА с учетом гражданской транспортной авиации оценивается в 390 машин. Стоимость одного самолета – ориентировочно 35–40 миллионов долларов.

Согласно техническому заданию MTA будет представлять собой двухдвигательный самолет с размахом крыла около 30 метров и длиной 33 метра, рассчитанный на перевозку 18–20 тонн полезной нагрузки. Максимальная взлетная масса машины составит 65 тонн, крейсерская скорость – 800 километров в час, дальность полета – 2500–2700 километров, практический потолок – 12 километров.

MTA оснастят «стеклянной» кабиной пилотов, современным БРЭО, электродистанционной системой управления, двигателями с цифровой системой регулировки режимов работы. Тип двигателя планируется выбрать на конкурсной основе.

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-04.jpg [/img]
Kawasaki XC-2


Каков будет конечный облик машины, до сих пор неясно, во всяком случае нетрудно предположить: от первоначального основного проекта Ил-214 после десяти месяцев, отведенных под проектное проектирование, мало что останется.

Проблема в другом. Учитывая чрезвычайно медленную динамику развития программы МТА, а также средние сроки цикла создания самолета такого уровня, первый полет машины даже при самом благоприятном развитии событий стоит ожидать не раньше 2025 года. Еще минимум три года уйдет на развертывание серийного производства. К этому времени транспортный самолет МТА безнадежно «состарится».

Понятно, что в любом случае (если только консорциум не распадется) российское Минобороны закупит транспортники МТА (куда оно денется), ВВС Индии тоже приобретут 45 заявленных машин, но вот индийский опцион еще на 100 МТА наверняка окажется под вопросом. Экспортные же перспективы машины в третьи страны – а это продажа примерно 240 самолетов, то есть основная коммерческая составляющая проекта – станут более чем призрачными. К 2028–2030 годам мировой рынок средних транспортных самолетов будет занят конкурентами МТА.
Потенциальные конкуренты

В мире существует несколько потенциальных соперников проекта МТА. Американский глубоко модернизированный военно-транспортный самолет С-130J Super Hercules компании Lockheed Martin, А-400М европейского концерна Airbus, японский транспортник Kawasaki XC-2, китайский Shaanxi Y-9 (модернизированная версия Y-8) и КС-390 бразильской авиастроительной компании Embraer.

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-05.jpg [/img]
Shaanxi Y-9


Из них серийно производится только американская машина С-130 (грузоподъемность – 33 тонны). Она проверена временем (выпускается с 1959 года), чрезвычайно надежна и имеет легендарную эксплуатационную историю, однако в рыночном отношении уже малоперспективна. Во-первых, Hercules слишком дорог для такого класса военно-транспортных самолетов – 70 миллионов долларов за штуку. Во-вторых, проект достиг конечного предела модернизации и в основе своей слишком стар по сравнению с конкурентами – действительно современными машинами.

Любая японская техника, а тем более авиационная, традиционно также отличается очень высокой стоимостью, что огранивает ее конкурентоспособность. Цена военно-транспортного самолета Kawasaki XC-2 (грузоподъемность – 37,6 тонны) доходит до 120 миллионов долларов. К тому же в Японии существуют серьезные ограничения на поставки военной продукции за рубеж и, кроме того, экспорт японских вооружений находится под фактическим контролем главного союзника – США.

Рекорд по максимальной стоимости самолетов этой ниши принадлежит А-400М (грузоподъемность – 37 тонн) – примерно 136 миллионов евро. В начале 2013 года планируется передача первых А-400М в военно-воздушные силы Франции. Всего же их будут выпускать по 30 штук в год.

[img] http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2012/11/13/03-06.jpg [/img]
КС-390


Наиболее опасным конкурентом МТА на мировом рынке мог бы стать китайский Y-9 (грузоподъемность – 25 тонн) исходя из критерия «стоимость-эффективность». Машина создана на базе Ан-12, эксплуатируется с 1981 года. Учитывая способность китайской промышленности развивать с разной долей успешности полученные давно советские технологии, можно не сомневаться, что китайский транспортник пройдет еще не одну модернизацию. В силу объективных обстоятельств он неспособен составить конкуренцию МТА только на индийском рынке.

Наиболее перспективной машиной данного класса уже стал бразильский военно-транспортный самолет КС-390 (грузоподъемность – 23,6 тонны). Этот проект демонстрирует удивительно быструю динамику развития и почти единодушное предварительное мировое признание. Официальный старт ему был дан в мае 2009 года подписанием контракта на поставку 20 транспортников для бразильских ВВС. В сентябре 2012-го Embraer успешно защитил эскизный проект КС-390 перед командованием ВВС Бразилии, на очереди защита технического проекта.

Согласно экспертным оценкам работы по программе КС-390 идут четко по графику. В 2014 году первый образец должен подняться в воздух. Embraer оценивает мировой рынок средних транспортных самолетов примерно в 700 машин. Бразильские КС-390 должны частично заменить С-130, которых всего было произведено более 2,3 тысячи. В июне 2012-го к проекту присоединился американский авиаконцерн Boeing, что, несомненно, обеспечит еще более высокие технические характеристики будущего самолета, а также геометрически увеличит возможности Embraer по продвижению машины на рынок. Boeing уже предложил Министерству обороны США в связи с сокращением военного бюджета заказать более дешевые транспортники КС-390 (ориентировочная стоимость – 50 миллионов долларов).
Альтернатива

Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает закупку в этом десятилетии не менее 600 новых самолетов для ВВС России, в том числе больше 100 военно-транспортных. А вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал, что ВВС получат 250 транспортников. И несмотря на очередную формальную стартовую веху в долгой истории российско-индийской программы МТА, вероятность того, что проект все-таки не состоится, остается очень высокой. В то же время потребность Российской армии в новом среднем транспортнике возрастает прямо пропорционально выходу из строя Ан-12.

Тактико-технические требования к машинам такого класса были определены еще в 1987 году, когда появилось постановление Совета министров СССР о разработке военно-транспортного самолета Ан-70 (АНТК имени Антонова). Но в процессе проектировочных работ украинский самолет изрядно «набрал вес», увеличив грузоподъемность почти до 50 тонн, и перешел из разряда «средних» в «тяжелые». Первый из Ан-70 уже продан Минобороны РФ, всего же их планируется закупить до 60 штук, но заменить Ан-12 и его возможного наследника – МТА он не сможет хотя бы потому, что слишком тяжел для посадки на отдаленных небольших аэродромах и базах.

Это же касается и старого и надежного самолета – Ил-76 (грузоподъемность – 52 тонны), а также готовящейся к запуску в серию его глубокой модификации – Ил-76МД-90А (проект Ил-476). Минобороны уже заказало 39 таких машин на общую сумму 140 миллиардов рублей.

23 апреля 1994 года правительство РФ издало постановление № 369 «О создании среднего транспортного самолета Ту-330, производстве в 1995–1998 годах головной партии самолетов Ту-330». Однако туполевский проект Ту-204-300 (Ту-330) так и остался в зачаточном состоянии. Причина во многом в финансовой и инновационной слабости ОКБ имени Туполева, но и Министерство обороны РФ проявляет уже столько лет удивительную незаинтересованность в проекте. Впрочем, слабость проекта еще и в том, что самолет проектировался на базе гражданского пассажирского авиалайнера.

Таким образом, если очередной старт программы МТА окажется вновь только декларацией, единственно возможной альтернативой останется лишь спроектированный на базе Ан-158 новый украинский транспортник Ан-178 (грузоподъемность – 18 тонн). «Антонов» обещает поднять его в воздух уже в 2014 году.

Иван Коновалов

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/13124

19.11.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

похоже, что Россия таки построит МТА, это уже вопрос престижа, и цена тут будет второстепенным вопросом

не ясно только - когда ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.