О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Россия переходит на общемировые стандарты производства авиатехники

Тема: Россия переходит на общемировые стандарты производства авиатехники

Обсуждаем: Россия переходит на общемировые стандарты производства авиатехники, АРМС-ТАСС, 10.06.2010

Президент Союза авиапромышленности России, президент ОАК Алексей Федоров и президент Ассоциации аэрокосмической промышленности Германии и президент компании Airbus Т.Эндер на международном салоне ИЛА-2010 подписали меморандум о сотрудничестве

11.06.2010 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это нормально? По западным ГОСТам начнём работать?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А при чём тут ГОСТы? Руками Б.С. Алёшина, нынче начальника одного из упомянутых в тексте по Вашей ссылке институтов В Союз авиапромышленности России входят практически все ведущие российские авиапредприятия, как финальные производители, так и производители компонентов, а также отраслевые институты ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, проинформировал Федоров (С трёх раз угадайте, какого) ГОСТов как закона или стандарта, несоблюдение которого полностью вышибает с рынка, больше нетути. Во всём мире - есть, а у нас - нет. И это при всём том, что под занавес работы Госстандарта, они проделали невломенную работу по увязке наших и международных норм.
Уже об этом писали. В несколько урезанном виде - вот здесь http://engine.aviaport.ru/issues/46/page28.htm.
Так что - всё возвращается на круги своя, но с бОльшими потерями, чем могло бы быть.

11.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Вообще-то, если мне не изменяет память, в области авиастроения ныне отмененные(?) советские ГОСТ-ы с 70-х годов вполне совместимы с западными стандартами... (когда специально, например, перешли на квалитеты и т.д. и т.п.)

Так что по-моему мнению для гармонизации с западными стандартами советские ГОСТ-ы не надо было отменять, их надо было соблюдать!

11.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В рамках таможенного союза РФ, Кзахстана, Белорусси мы будем ОБЯЗАНЫ соблюдать тех. регламенты на общемашиностроительную продукцию, как минимум, в том числе и тех. регламенты Кзахстана, Белорусси.
Весь бывший Госстандарт на ушах стоит, включая отраслевые институты.
Но он уже НИЧЕГО не решает.
Дела идут через депортамент Минпромторга РФ по тех. регулированию.
Так вот. И хрен знает чем это дело кончится:(

11.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да всё как обычно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для того, чтобы соблюдать, их надо сначала разработать и утвердить. На всё.

13.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву

И то правда! С нашим ВНИИСУ и госдумой даже слизанные на 100% за бугром регламенты будут вводить у нас лет так 200 !!!
В Минпромторге сплошные созерцатели.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как и любую систему: поломать можно быстро, при этом - ломать не мтроить - душа не болит, а создавать потом придётся столько же примерно, сколько создавалось поломанное.
А кто будет сотрудничать с бесхребетными, аморфными и бессистемными?

15.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если читать Грефовский ФЗ "О техническом регулировании", то начинаешь понимать всю глубину перспектив сотрудничества в хай-теке с развитыми экономиками. Реально закон писался под производителей "паленой" или "сурогатной" колбасы. Для облегчения доступа на рынок, так сказать.
Опять-же, ломать - не строить! А значит расхлебывать потом другим ...

15.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно смешно звучит тема в разрезе заявлений о передаче сборки Ан-124 в Америку!
Вот уж смех! Америкосам придется осваивать новейшие секретные технологии по названием "кувалда от такой-то матери" при стыковке крыла и центроплана.

15.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Для того, чтобы соблюдать, их надо сначала разработать и утвердить. На всё.
Вот поэтому и родилась "гениальная идея" принять за свои вместо недостающих казахские и белорусские.
Батька, говорят, не желает принимать регламенты РФ и Казахстана. Я его понимаю.

15.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А они есть, для начала, чтобы их принимать-непринимать?

15.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казахские есть.

15.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представляю как Нижняя палата Государственной Думы Российской Федерации утверждает тех.регламенты иностранного (пусть и дружественного) государства !
Хотя в законе прописан и другой вариант - г-н Премьер министр РФ вводит их своим единоличным решением (без всяких там заморочек со специалистами и согласованием ведомств и Думы) простым Постановлением правительства! Круто написано! Что называется "под правильных" людей.

03.07.2010 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!
Проежде всего предлагаю немного уточнить обсуждаемые формулировки. Во-первых, ГОСТы как таковые никто, как ни странно, не отменял. Закон РФ "О техническом регулировании" установил лишь, что соблюдение ГОСТов и ОСТов отныне не является безусловным императиром. Безусловно обязательным является соблюдение технических регламентов, которые (как предполагалось при разработае закона) будут содержать требования, обусловленные обеспечением безопасности. Остальное - личное дело производителя. Хочешь - заявляй свою продукцию на соответствие тому или иному стандарту (и подтверждай в установленном порядке это соответствие!) не хочешь - как хочешь. Хочешь, например, делать лампочки на 164 с половиной вольта - на здоровье (если найдешь, кому такие лампочки продать).
Я, надо сказать, первоначально воспринял это дело не без энтузиазма, полагая, что данный закон поможет хоть как-то умерить сложившуюся систему "стандартизаторского терроризма". Дело в том, что я до сих пор наивно полагаю, что стандарты - это такой вполне утилитарный инструмент, который призван помогать людям, работающим в различных отраслях хозяйства, строить систему общих, всеми однозначно понимаемых понятий, систему применяемости и взаимозаменяемости своей продукции, контролировать (в том числе!) качество... Помогать! А не мешать.
Некоторые же люди утверждают: "Если стандарт требоваит, ваше дело - сполнять и не рассуждать, бо ён от Бога даден. В конце концов стандарты пишут люди, которые намного лучше знают ваше дело, чем вы." И вот - НИИСУ работает, выпускает ГОСТы, ОСТы - на какие хочет темы и какого хочет содержания. И, как мины, на дороге их разбрасывает. А твоё, парень дело - ни на одну не наступить. Наступил - попал. Да, ещё вчера здесь не было... А сегодня-то есть!
Пример. В оном из ГОСТов системы (на минуточку!) ЕСКД, называемом "Общие требования к текстовым документам есть пункт, что таблицы не могут (ни наивкоем случае!!!) содержать с правого края столбец под названием "Номер по порядку".
- Изя, кому она мешала?!!
Тем не менее, органы нормоконтроля и примкнувшие к ним (на манер Шепилова) товарищи немедленно пошли в поход и стали заставлять переделывать великое множество документов.
- Дурь ведь!
- По человечески Вас понимаю... Но стандарт требоваит...
И вот, я, было понадеялся... Но органы нормоконтроля легко нашли на данный закон управу. Они говорят: "Мы поставлены следить за соблюдением стандартов. Если стандарт хоть в чем-то не соблюдается, значит - ваша продукция НЕКАЧЕСТВЕННАЯ, и мы её не подписываем. Что? Закон, говорите, не требует в обязательном порядке? А мы законов не знаем и за их соблюдением следить не поставлены. За соблюдением закона следить поставлены прокуратура и суд. Вот, идите, товарищ, со своими чертежами к прокурору или к судье, и пусть оне их и подписывают. А без подписи в графе "Нормоконтроль" конструкторский документ (по стандарту, опять же) считается не выпущенным.
Итак: НИКТО НИЧЕГО НЕ ОТМЕНЯЛ. А в остальном - наши ли соблюдать стандарты, или объединяться с Европой или Америкой - можно не торопясь подумать, не впадая в оголтелость.
А тезис, что данный закон - для производителей "палёной" водки и "котской" колбасы - ... как вам сказать... Простой вопрос: во времена СССР (когда, как многие помнят, во всём порядок был :)) была такая колбаса - "за 2-20". Она - нет у меня ни малейшего сомнения - соответствовала всем положенным по тому времены для данного случая ГОСТам. И кому она от этого стала лучше?
Байка тех времен. Бабулька на исповеди у священника:
- Батюшка, я грешница. Нынче пост, а я колбасу ела!
- Какую - такую колбасу?!
- "За два - двадцать...
- Эээ... Успокойся, дочь моя. Ты не грешница. Ты - мученица!


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Россия переходит на общемировые стандарты производства авиатехники | АвиаПорт.Конференция