О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Дорогое удовольствие пятого поколения

Тема: Дорогое удовольствие пятого поколения

Обсуждаем: Дорогое удовольствие пятого поколения, Независимая газета, 18.06.2010

Премьер В.Путин посетил ЦАГИ, где ему показали истребитель пятого поколения Т-50. Новинка российского ОПК и чуть ли не единственная надежда ВВС страны сегодня проходит летные испытания

18.06.2010 Otello пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемая редакция АВИАПОРТ.RU, вчера в программе "Время" в 21-00 по московскому времени показывали видео-репортаж про Т-50, и в нем говорилось не о 15-полетах, а о 16-полетах!
Пересмотрите пожалуйста программу "Время"
Все остальное верно написано.
Спасибо!

18.06.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Otello!

Каждый день на полсотни страниц, размещенных в разделе "Дайджест" сайта "АвиаПорт.Ru", внизу публикуется объявление в рамке, подобное этому:

"Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала."

Хоть раз прочитайте то, что мы написали специально для Вас!

А в остальном я полностью разделяю Ваше негодование, недостоверной информации в публикациях общественно-политических СМИ недопустимо много. Но в то же время, без газет современное общество тоже обойтись пока не может. И для того, чтобы наши уважаемые читатели могли ориентироваться в потоке информации, получая возможность просмотреть все в одном месте, мы делаем раздел "Дайджест".

18.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо же, оказывается проблема в количестве полётов! А вот ответьте на вопрос: мы остали, якобы, от американцев, создавая истребитель пятого поколения на 20 лет позже. И что такого может Рэптор?

Или может Т-50 даст нам что-то кроме огромной бюджетной дыры ради тысячи рабочих мест? Онанизм это называется, господа "агенты модернизации". Испытания новой авионики можно и на Су-35 проводить. А стэлс - большой развод правительства на бабки.

18.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не правительства, а нефтянки.

18.06.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

статья бредовая. американцы потратили 350 млрд на разработку и прикрыли производство, признав пропил и жуткую дороговизну ф-22.

наши пока потратили $1 млрд, на завершение программы надо столько же. Плюс Сухой думаеться еще пару млрд потратил своих денег. От индусов хотят получить 50% от $10 млрд. Сам самолет будет стоит в 2.5-3 раза дешевле западного конкурента. Экспортные перспективы - блестящие - и индусы и бразилы уже слюни пускают.

статья - г**но

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игра в поколения двигателей и самолётов - ни что иное, как просто способ оправдания завышенных трат для малосведущих распорядителей денег. Качественных прорывов при этом не происходит, но тратиться на замену элементной базы, увеличивая расходы производителей, не нужно. Техника времён пределов развития - самая совершенная при данном способе её производства. Самые лучшие парусники - последние из парусников (у нас об этом в нескольких последних номерах "Двигателя" - специально для подтверждения этого факта введено), самые лучшие паровозы - последние из выпускавшихся паровозов (когда их с путей уже выпирали тепло- и электровозы). Ну, и так далее. Например - лучшие и наиболее совершенные и энергетически насыщенные авиационные поршневики - при начале васпространения ГТД.
Кривая "затраты - уровень развития" для каждого вида техники идёт по восходящей и имеет "полку" вблизи уровня насыщения (он же - технологический придел развития). И каждый процент повышения даётся всё большими и большими усилиями. А процент он процентом и остаётся - 1/100 от общего наработанного числа. Так что - стоит ли усилий такой незначительный эфект?
Очень похоже, что в данном уровне авиатехники мы уже давно топчемся на этой полке.
Самый очевидный на данный момент скачок - уход боевой авиации к ударным беспилотникам, сопровождающим обычные истребители (или бомбардировщики), или действующие вообще автономно. В перспективе - сращивание этого класса с боевыми крылатыми ракетами - тоже, по существу теми же беспилотниками. В результате, как писали фантасты, "самолёты-роботы" (по-ихнему -"дроны" ). Не факт, что пойдём именно по этому пути, но очень похоже. Мысль не новая, но только теперь получившая возможность реализации: элементная база позволяет.

19.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а новую военную технику вообще нужно проектировать и производить?

Дмитрий Александрович, совершенствование техники, как вы сами и показали - естественный процесс. Так в чём же проблема? Изобретут плазменный двигатель - перейдём на него, а пока-то что, на месте стоять?

19.06.2010 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что самое интересное, что ПАК ФА обошелся на данном этапе государству в 3 раза дешевле, чем суперджет.

19.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос - какую технику проектировать и производить? Ответ должен иметь обоснование, что эта военная техника будет давать преимущества на войне, а не просто поддерживать технологический и промышленный уровень ВПК.

И сами говорите - вот изобретут плазменный двигатель... Так давайте стимулировать его изобретение, а не топтаться на месте. Опять же вопрос не только в двигателях.

19.06.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрел вот это:


И возник вопрос. Если шестнадцатый полет (как впрочем и первый) истребителя новейшего поколения можно посмотреть в Интернете крупным планом, то может быть он не несет ни на себе, ни в себе никаких революционных новшеств, опережающих время лет этак на 20? Скорее всего, он уже отстает, и все это прекрасно понимают. Его пиарят как будто это не сверхсекретный проект, а как ширпотребовский товар. Впрочем я могу ошибаться...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь, как я уже сказал, что выбранный путь развития магистральным не считают даже и те, кто на марше по нему. Поэтому и демонстрируют. Хотя бы для фиксации того факта, что уровень техники позволяет делать подобные вещи.

21.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_D - товар здесь не Т-50.

21.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, требования задаёт заказчик. Всё идёт постепенно. Вы бы и у Фон Брауна требовали бы сразу РС-18, вместо ФАУ-2? :-)

А плазменный двигатель не изобрели толком не только из-за отсутствия стимулирования. Когда смогут - сделают 10-е поколение на плазменном. Сравните МиГ-15 и ПАК ФА. И это вы называете "топтаться на месте"? Если бы лет 100-200 назад наши предки сидели бы и думали, как сразу начать добывать энергию Солнца или построить АЭС с технологиями того времени, вместо нефтепеработки, мы бы не получили ничего.

21.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отмазка хорошая, думаю над ней будут долго смеятся в американском DARPA, в Боинге. Или мы уже опустились до уровня Португалии, как нам и обещал В.В.Путин?

21.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы не поняли, это не предложение ничего не делать, это предложение не закрывать текущие разработки ради попыток создать "плазменный" двигатель здесь и сейчас. Фундаментальные разработки и текущая их реализация неразрывно связаны, одно без другого не состоится.
А по поводу отмазок, так у вас тоже неплохая, прикрыть всё реальное-осязаемое и сосредоточиться на грандиозно-перспективном светлом будущем. Пилить-неперепилить, и без всякой ответственности. :-)


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Дорогое удовольствие пятого поколения | АвиаПорт.Конференция