Дорогое удовольствие пятого поколения

Тема: Дорогое удовольствие пятого поколения

Обсуждаем: Дорогое удовольствие пятого поколения, Независимая газета, 18.06.2010

Премьер В.Путин посетил ЦАГИ, где ему показали истребитель пятого поколения Т-50. Новинка российского ОПК и чуть ли не единственная надежда ВВС страны сегодня проходит летные испытания

20.07.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий
Вспоминая нашь с вами разговор о х-ках ПАК ФЫ - "Компания "Сухой" завершает предварительные испытания многофункционального истребителя Су-35. Самолет полностью подтверждает установленные характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км., на высоте - 2500 кмч., потолок - 19 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух"-"воздух" - свыше 400 км., что существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение."
400 км у Су-35, думаю у Т-50 уж точно не меньше будет! Ждем других более менее достоверных данных. Думаю будут и по движке, и по всему остальному! ;)

20.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучше бы Михаил Асланович своим профилем только занимался, глядишь и мотор для ПАКФА уже был. А так приходится радоваться только успехам Су-35. :о)

20.07.2010 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, неудачная критика, Михаил Асланович двигателями не занимается.

20.07.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Абсурд, какой то. Дайте самолету пройти испытания, опериться, вооружиться, а потом обсуждайте (хотя подобное обсуждение похоже на «склонение»). Сколько здесь было «водички пролито» по поводу 787, SSJ.Ан-148, Ан-70. А они летают, и будут летать. И если бы сейчас те, кому неймется покритиковать (неважно кого, главное есть на что опереться-был 1.44/в реалии, а не1.42/, был Ка-50 и т.д., а значит, было бы лучше) получили бы реальные характеристики серийного Т-50, они бы незаметно переключились бы на новую тему. Как в свое время канули в лету битвы вокруг 787. Благо «каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны». Это у нас в крови. Дай «критикнуть» и ничего не попишешь. И никому нет дела до разработок Мига конца 90-х, начала 2000-х. Там совсем мало чего осталось от 1.42 (именно от него, т. к 1.44 был во многом другим)Если бы сейчас представить что все было бы в идеале и летал бы давно 1,42, то ему на смену был бы готов давно новый истребитель, а может уже и. выпускался бы. А на счет Ка-50-го и психологии. Это же надо было такое придумать. Виталий Николаевич подскажите кто автор этого бреда.

20.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про лазеры. 3 км - крутая дальность!

21.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу лёгкого истребителя.
Есть такое техническое решение – изменяемая стреловидность крыла. Позволяет значительно сгладить противоречия между высоко- и низкоскоростным режимами полёта . большая стреловидность – малое сопротивление и высокая сверхзвуковая скорость, малая стреловидность – дозвуковая скорость и большой коэффициент подъёмной силы, т.е. либо высокая нагрузка на крыло (которую можно направить либо на увеличение полной массы аппарата либо на перегрузки при маневрах) либо снижение скорости – ради ВПХ или даже в основном полётном режиме, что бывает нужно для работы по земле.
У истребителей завоевания господства в воздухе от такого решения в итоге отказались. Причины этого видятся в следующем. Во-первых, и неизмененяемое в плане крыло за счёт предкрылков и закрылков может иметь высоко- и низкоскоростные характеристики, приемлимые для истребителя 4-го и 5-го поколений, если нет очень жёстких требований по ВПХ (как например у палубной авиации). Во-вторых, данный класс самолётов предъявляет одновременного высокие требования и к скоростям и к эксплуатационным перегрузкам – 9. В результате на «горячий» крыльевой механизм ложится 9-кратный вес и без того потяжелевшего самолёта – потери массы и внутреннего пространства оказываются слишком значительны.
Однако, ограничение перегрузок величиной 7 – 7,5 позволяет создавать вполне удачные машины. Такие значения максимальных перегрузок характерны для штурмовиков, для палубной авиации (т.к. условия посадки не позволяют делать силовой каркас самолёта слишком тяжёлым) и вполне достаточны для дальних перехватчиков.
Примерами удачного сочетания высоко- и низкоскоростных характеристик являются Ф-14 и МиГ-23, большой боевой нагрузки и низкоскоростных характеристик – МиГ-27, неплохим компромиссом всех 3-х факторов является «Торнадо».
Т.о. за счёт изменения состава подвесного вооружения всего один тип средне-лёгкого боевого самолёта с изменяемой стреловидностью крыла в дополнение к ПАКФА (тяжёлый истребитель завоевания господства в воздухе) позволил бы России закрыть и штурмовые (на смену Су-25) и ПВО-шные (во взаимодействии с наземными и др. мощными средствами обнаружения) задачи фронтовой авиации. И он же может быть ЛЕГКО адаптирован для палубного базирования, если это потребуется. Причём ведь нормальному авианосцу нужны и истребители, включая перехватчики для самообороны, и щтурмовики – в данном случае все эти задачи выполняются на высоком уровне лётным отрядом, состоящим из самолётов одного типа.
К слову, примерно тех же задач стремятся достичь американцы своим Ф-35. Только вместо изменяемой стреловидности используют подъёмный двигатель. Это решение позволяет не просто укоротить взлёт-посадку, а взлетать и садиться вертикально, но несёт ещё бОльшие потери по массе и внутреннему пространству.
Представляется целесообразным использовать двигательную установку в составе одного двигателя от ПАКФА (16-17 т. тяги) – и унификация и соблазнителен безфорсажный сверхзвук, разумеется при минимуме вооружений на внешней подвеске (а я не вижу компоновочных проблем разместить пару ракет если не на внутренней подвеске, то уж полуутопленными под фюзеляжем). Максимальная взлётная масса около 20 тонн, оптимальная для маневренного боя около 15-ти (с бОльшей допустимой перегрузкой), пустого – 9,5-10.
Такая реинкарнация МиГ-23/27. Чем не задача для ОКБ МиГ?

21.07.2010 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, полноценной замены Су-25 без такого же бронирования не получится. А там скорости уже вряд ли будут сверхзвуковыми. Да и нужны ли такие скорости штурмовику? Возможно, что и штурмовики в этом классическом виде уже не нужны.. Здесь спорить не буду, но полагаю, что такие штурмовики всё же необходимы. Опять же, поворотные консоли крыла уязвимы при огневом противодействии с земли. Ну так как, способен ли аналог/дальнейшее развитие МиГ-27 полноценно выполнять задачи, характерные для Су-25? Боюсь, тут всё же нужно 2 самолёта: штурмовик и лёгкий истребитель-бомбардировщик. А то, что необходим в пару к Т-50 более лёгкий истребитель, это на мой взгляд неоспоримо. Но мне думается, что это всё же должен быть лёгкий истребитель с возможностью атаки наземных целей (то есть, не рафинированный перехватчик). Правда, тогда нужно будет и соответствующее прицельно-навигационное оборудование в него имплантировать и средства защиты, а иначе может получиться как с Ф-16 в Ираке.. В целом, у нас вроде была попытка сделать эдакий облегчённый ударно-истребительный комплекс, это МиГ-29М. По-моему сделали их 6 предсерийников, в серию же проект не пошёл, но там, поговаривают, шла скрытая борьба между "мигами" и "сушками"

21.07.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Штурмовик и истребитель бомбардировщик совершенно разные самоли, думаю сливать их в один принесет больше минусов, чем плюсов! Недорогой самоль поля боя все равно будет нужен, в будующем, наверное, штурмавики типа Су-25 заменят БПЛА но пока альтернативы им нет.
А вот легкий, многофункциональный истребитель (с палубной версией, на мой взгляд, необходим)! На сегодня, таким самолем вполне дастойно будет смотреться Миг-35, ну и 29 модернизированные, а на перспективу надо уже сейчас проектировать машину следующего поколения.

21.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня записали в критики, однако. Повысили что ли?

Вопрос, конечно, интересный. Если к пуговицам претензий нет, то кто ж отвечает за костюм!? Если Погосян с Ивановым и Фёдоровым "не занимаются" моторами... Может скажете, что Христенко ответственный?

21.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, кто не понял юмора, то ОАК выступает фактически как заказчик любого мотора!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всём том, что на прошедшем МАКСе Фёдоров подтвердил истьчьо (ещё) раз, что он не занимается моторами и будет ставить любой подходящий, сделанный хоть в Канаде, хоть в Уганде.

22.07.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот в том то и дело, что ОАК является заказчиком мотора, а не разработчиком и с чего это ему, этому самому ОАКу, отвечать за его разработку?! Если бы это было так, то (возможны разные варианты) завод производящий мотор - должен быть частью ОАКи или, Ростехнологии филиалом ОАКи, или...! ОАК может отвечать за мотор, только в составе своего изделия (самолета) поставленного заказчику и то только перед этим самым заказчиком!

22.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/956/
Пока Т-50 планируют выпускать с "недодвигателем", для F35 есть уже два и идёт жаркая драчка за место.

22.07.2010 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, а вы хотите чтоб ещё и лёгкий прототип в пару к Т-50 начали конструировать. Тут на сам Т-50 не всё есть, что нужно..

22.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я хотел сказать, что "забору" Т-50 не хватает главного - хорошего двигателя. А у вероятного противника проблемм с этим нет. Посему мечтать ещё и о лёгком - просто вредно. До повяления того с чем и ... ну вы поняли вообщем :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.