Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Тема: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Обсуждаем: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы, Двигатель, 29.06.2010

Развитие легкомоторного бизнеса в России сильно отстает от европейских государств и США и Канады

30.06.2010 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

отличный материал!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://argumenti.ru/society/n452/361487

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/news/.../

05 марта
Автор: Volodia

EASA сертифицировало двигатель Continental Motors CD-155

Европейское Агентство Авиационной Безопасности разрешило установку дизельного двигателя CD-155 на двухмоторных самолетах Diamond DA42 TD. Двигатель, способный работать на авиационном керосине Jet A1 и дизельном топливе в любых пропорциях, включен в сертификат типа данного самолета. Как сообщается, сертификация FAA состоится в ближайшее время.

Программа конверсии Diamond Aircraft Industries (DAI) для DA42 TDI теперь включает двигатель CD-155 мощностью 155 л.с., который существенно улучшает ЛТХ существующих самолетов. Более 500 выпущенных DA42 с 135-сильными Centurion 1.7 и CD-135 (ранее известен как Centurion 2.0) могут быть модернизированы новой силовой установкой, что также увеличит ценность самолетов на вторичном рынке. CD-155 представляет собой турбированный четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском и системой FADEC, имеющий ресурс (TBR) 1200 часов. Вес данного мотора, как заявляет производитель, не существенно превышает массу CD-135. Конверсия будет выполняться ограниченным числом авторизованных центров, которые также будут в состоянии предложить большой пакет сервисного обслуживания, включая проведение периодических осмотров, ремонт и установку другого дополнительного оборудования. Информация о ценах и наличии будет публиковаться на сайте производителя по мере доступности.

по материалам http://www.aero-news.net

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/news/FAA-sertificirovalo-Continental-IO-360-AF/

FAA сертифицировало Continental IO-360-AF

Continental Motors (Мобиле, штат Алабама, США) сообщила о получении сертификата типа на новый шестицилиндровый двигатель, способный работать на альтернативных видах топлива. Первые силовые установки будут поставлены немецкой компании Flight Design, планирующей использовать их на своем четырехместном С4, во втором квартале этого года.

Двигатели серии IO-360 отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и пользуются заслуженно высокой репутацией. IO-360-AF, способный выдавать 195 л.с. при 2800 об/мин, имеет ТВО 2200 часов. Версия отличается низкой степенью сжатия (7,5:1) и модернизированной системой впрыска. Двигатель стал первым в своем классе, получившим разрешение FAA на эксплуатацию с применением альтернативных сортов топлива. Сертификация по нормам FAA Part 33 позволяет использовать бензин 100LL, а также виды неэтилированного топлива, отвечающего спецификации UL91 или выше. Flight Design и Continental приступили к совместной работе в рамках проекта осенью 2013 года. Германский авиапроизводитель намерен использовать их дефорсированными до 180 лошадок при 2550 об/мин, что вызвано требованиями снижения шумности.

по материалам http://www.aero-news.net

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/news/Viypush2en-1000-yi-Austro-Engine-AE300/
27 января
Автор: Volodia
Выпущен 1000-й Austro Engine AE300

Компания Austro Engine (Нейштадт, Австрия), принадлежащая Diamond Aircraft, отметила производство юбилейного 170-сильного турбированного дизеля AE300 (серии Е4). Самолеты, на которых установлен мотор, выпускающийся с 2008 года, в общей сложности налетали более 480 тыс. часов. Согласно производителю, в этом году планируется поднять мощность двигателя до 180 л.с.



AE300 представляет собой 4-цилиндровый 4-тактный рядный поршневой дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Мощность мотора с рабочим объемом 2 литра и непосредственным впрыском увеличена за счет турбонаддува. Работа силовой установки и шаг винта контролируются электроникой, связанной с РУД. Вес двигателя составляет 185 кг. Низкий удельный расход топлива и хорошие высотные характеристики ставят его на голову выше многих двигателей АОН. Он на 45% экономичнее, чем бензиновые моторы той же мощности, существенно тише и экологичнее. При этом, мощность AE300 остается постоянной до высоты 10 тыс. футов. Мотор поставляется с 30-месячной гарантией (24 месяца после начала эксплуатации), а его ТВО в прошлом году было увеличено EASA до 1500 часов. Как заявляют в Austro Engine, в ближайшее время этот показатель будет увеличен до 1800 часов. AE300 сертифицирован в США, Канаде, Европе, Китае, Индии, Турции, ЮАР, Малайзии, Индонезии и Австралии.

Оригинал статьи: http://www.dieselair.com/news/2015/01/23/the-1000th-austro-engine-ae300/

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://privat.aero/articles/.../Diamond-nacelena-sertificirovatmg-DA62-v-aprele/
01 февраля
Автор: Volodia
Diamond нацелена сертифицировать DA62 в апреле
...
DA62 оснащен двумя двигателями AE300 производства компании Austro Engine мощностью по 170 л. с. каждый, работающими на керосине Jet A1. Ранее сообщалось, что для модели разрабатывается другая силовая установка - шестицилиндровый дизельный AE500 мощностью 280 л.с. Максимальная крейсерская скорость, по расчетам, будет выше 200 узлов. Самолет будет доступен в пяти- и семиместном вариантах с максимальными взлетными массами до 2000 кг и 2,300 кг соответственно.

по материалам http://www.flightglobal.com

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avtovzglyad.ru/news/2014/...

Китайцы переводят на дизель… авиацию

Сергей Домущий

Экономичные и тяговитые дизельные двигатели оказались наилучшим выбором в условиях дефицита авиатоплива

Причина, побудившая китайцев обратиться к авиадвигателям на «тяжелом топливе» прозаична — на всю Поднебесную имеется только один завод, производящий авиакеросин для поставок на рынок, а не для госнужд.

Правда, основной парк дизельной авиатехники будут составлять легкомоторные машины авиации общего назначения — учебно-тренировочные и маленькие частные самолеты. Сам авиакеросин разорительно дорог — его цена доходит до 4 долларов за килограмм и для китайских пилотов выгоднее проходить практическую часть обучения за границей.

Первой моделью дизельного самолета, которая выйдет на китайский рынок, станет детище американской фирмы Mooney. Основанная в 1929 и разорившаяся в 2009, Mooney Airplane Company изначально специализировалась на малой авиации и была одним из лидеров в этой области.

Между тем, первые попытки применять дизельные моторы в авиации делались в нашей стране — еще в годы войны. Производятся такие машины и на Западе. Долгое время дизельные моторы не находили широкого применения в авиации из-за дороговизны обслуживания, массы и короткого срока службы, обусловленного высокой степенью сжатия в цилиндрах. Но современные дизеля стали настоящим чудом инженерной мысли. Их размеры и вес лишь ненамного больше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, лишний вес компенсируется большим «запасом хода».

Одним из первых современных авиадизелей стал мотор от Mercedes-Benz А170 CDI, а затем последовал и более мощный двухлитровый турбодизель Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI.

Первоначально авиационные версии носили имя Thielert Centurion 2.0 — несуществующая ныне немецкая фирма Thielert дорабатывала эти агрегаты. После приобретения Thielert американской Continental Motors, Inc. моторы переименовали в Continental. Помимо 155-сильного CD-155 у компании имеется и еще более мощный Continental CD-300 — трехлитровый авиадизель, развивающий 310 л.с. при 2300 оборотах.

Разорившаяся в 2009 году Mooney Airplane Company была приобретена китайцами и продолжила работы над авиадизелями. На новые самолеты компании — учебный M10T и «турер» M10J — устанавливаются четырехцилиндровые моторы Continental CD-135 мощностью в 135 л.с. и 155-сильный турбодизель Continental CD-155. В зависимости от мотора самолет способен преодолеть дистанцию от 800 до 1400 километров и развивать скорость до 280 км/ч.

2 декабря 2014

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ru-aviation.livejournal.com/3145986.html





Continental CD-300,версия Continental 6 цилиндрового,3 литрового Thielert Diesel, с мощностью 310 hp (231 kW) на 2300 rpm

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подробности
http://www.continentalmotors.aero/xPublications/News%20Releases/.../

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.dieselair.com/news/2014/07/.../

André Teissier duCros | July 31st, 2014

There are lots of news related to aero diesel at Oshkosh this year:

Continental-Centurion: Now all diesels to be called plain Continental TD,

Continental V6 310HP now exhibited, previously announced, based on another Mercedes diesel auto engine,

Cessna 172 JT-A now at last OEM’d with Continental Centurion 155HP and priced at $435,000 (remember that the 172 Centurion was already fully FAA-EASA certified in 2007 and had just been introduced on the export market when Thielert went into receivership),

Cessna 182 JT-A certified “real soon” with the SMA O305.

SMA gearing up to manufacture 90 SMA SR305 in 2014, now certified with a TBO of 2,400h, for delivery to Cessna for the 182JT-A, and a few to OAP for their Delfin single-engine, see below. SMA has been working for several years on a variant of that engine tuned-up to 280HP, plus the 6-cyl. variant SR460 aiming at 310-400HP,

and DeltaHawk exhibiting a superb Cirrus SR20 equipped with their 180 HP V4 diesel.

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.deltahawkengines.com/object00.shtml

DeltaHawk Product Line

Current Engines

Model Engine Class and Type
DH160A4/V4/R4 160 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
DH180A4/V4/R4 180 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
DH200A4/V4/R4 200 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
All engines can be made reverse rotation (special order).

Future Engines

undesignated Certified versions of all models of the 4 cylinder engines
The DH180A4 will be the first engine model certified;
others will follow.
undesignated 220-300 HP V/6 inverted/upright/vertical shaft
undesignated 300-420 HP V/8 inverted/upright/vertical shaft

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.smaengines.com/spip.php?rubrique2&lang=en

Compression ignition engines for aeronautical applications

SMA develops and manufactures piston engines burning Jet fuels, purposely-designed for the general aviation market, for single and multi-engine aircraft.

SMA is currently making production of the SR305-230E, its 4-cylinder engine of 230 hp. A new 6-cylinder engine will be available towards 2015 with power over 300 hp.

SMA engines technology emphasizes reliability and robustness, with the same ease of operation as with turboprop models.

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

DeltaHawk’s 2-stroke diesel engine powers Cirrus SR20
http://www.dieselair.com/news/2014/08/.../

07.03.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

As of April 2014, Continental-Centurion has produced 4,000 diesel engines since 2002, which have flown altogether 4 million flight hours.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.