О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты

Тема: ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты

Обсуждаем: ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты, ЦАГИ, 14.07.2010

Специалисты ЦАГИ приняли участие в парламентских слушаниях "О проблемах правового регулирования использования газомоторного топлива"

15.07.2010 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ерунда какая то в первого взгляда

15.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему это ерунда? Давно уже тема отрабатывалась Туполевым.

15.07.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще был хорошо проработанный проект, даже вертолет построили...

Применение АСКТ позволит экономить более $100 тыс. в год с вертолета
http://www.aviaport.ru/news/2009/04/14/170870.html

15.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газовое топливо - это, конечно же хорошая перспектива для тех регионов, где оно дешево и будет вырабатываться в избытке в комлекте с соответствующей инфраструктурой. И все же носит локальный характер. А вот в связи с перспективами развития малой авиации, то есть авиации ВНЕаэродрмного базирования, более актуальной задачей будет использование куда более простого и доступного топлива - солярки! Тем более, что практически любой ГТД может ее употреблять без серьезных доработок конструкции.

17.07.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обычная солярка замерзает уже при около -40С, если только "Арктика" подойдет...
Ну и малая авиация работает на поршневых двигателях, преимущественно.
У нас ДТ стоит 21 рубль, а пропан-бутан - 11-12 рублей. А зимой от 8-50 до 10.

18.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Уже при минус 40С" это не так плохо! И зачем именно все надо проивопоставлять? Пусть будет газ (а он прикакой температуре замерзает?), а солярка совсем для других целей. Сколько стоит "реактивное топливо"? Малая авиация вообще то не сильно "работает", особенно с моторами для которых наш автомобильный бензин - смерть!
Солярка в качестве резервного топлива для ГТД даже с ограниченими - путь к развитию реальной эксплуатации, расширение возможностей авиатехники, снижение расходов - а это рыночные категории.

19.07.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, к сожалению, достоверно не могу ответить на Ваши вопросы.
Температура замерзания пропан-бутановой смеси зависит от содержания одного либо другого компонента. Есть летняя и зимняя смесь, так же, как и в случае с дизтопливом. Если мне не изменяет память, в зимней смеси больше пропана. А для того, чтобы летом не иметь проблем с закипанием топлива в баках (и соответственно, иметь более тонкостенные и легкие баки), предполагается использовать "обеспропаненный" сорт топлива АСКТ. Всю информацию можно найти на сайте gazolet.com
Температура замерзания еще влияет на высотность полета, т.к. температура с высотой снижается. Не знаю, на каких высотах летает "малая" авиация, насколько это актуально именно для "малой", и даже не знаю, что именно подразумевается под малой авиацией))), не компетентен. Для меня это слово означает - кукурузник! Еще я "вживую" видел Ан-38 и авиатакси "Декстер", но у нас это все в единичных экземлярах.

21.07.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Температура застывания топлив:
ДТл -10С
ДТз -45С
ДТАркт -55С
ТС-1 -60С (Начало кристаллизации)

Из Википедии:
"Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин"

по пропан-бутану не нашел таких температур, обычно нормируется давление насыщенных паров, т.к. он отбирается из баллона обычно в жидкой фазе, но за счет давления газовой фазы в баллоне.
температура замерзания пропана -187С! Бутан -138С. Однако, чтобы "выдавливать" газы из баллона при таких низких температурах, нужно создавать дополнительное давление, например, с помощью азота.

Состав пропан-бутановых смесей
Зимнее Летнее
Пропан и 75% 34%
пропилен,
не менее

Бутан и
бутилен 20% 60%
не более


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты | АвиаПорт.Конференция