Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

24.09.2010 Serad пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые соконфетники!

Существуют ли какие-либо достойные маркетинговые отчеты по малой авиации (до 20 мест).
Интересует потенциальный спрос на эту продукцию в России, требования к ЛТХ и др.
Заранее благодарю за помощь в получении материалов.

24.09.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый день!

Во-первых, у нас на конференции есть большой специалист по этой тематике, он выступает под именем "Укинский".

Во-вторых, "Ильюшин Финанс Ко" провело очень обширное исследование рынка и направило производителям RFP. Пока в этой размерности рассматривается три машины: L-410, Do-228NG, Viking DHC-6-400. Итоги будут подведены в октябре.

11.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УГМК продвигает продукцию своего предприятия:

В рамках авиасалона было подписано соглашение на 13 малых региональных самолетов L-410 с компанией Aircraft Industry (Чехия), отметил А.Рубцов. Данное соглашение планируется перевести в твердый контракт осенью 2012г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/07/2012/659547.shtml

16.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.07.12 14:57
Производство самолета EV-55 Outback для малой авиации планируется наладить на Смоленском авиазаводе

В российско-украинском проекте будут задействованы Чехия и Германия

Смоленск. 13 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Производство двухмоторного самолета EV-55 Outback для межрегиональных полетов планируется наладить на производственных площадях ОАО "Смоленский авиационный завод", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе обладминистрации.

http://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=328814&sec=1679

16.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.kapital-rus.ru/index.php/news/211573/

В Смоленске обсудили проект по производству самолета «EV-55 Outback» с представителями Украины

В пятницу в Смоленске прошла рабочая встреча первого заместителя Губернатора Михаила Питкевича с членами украинской делегации. Стороны обсудили вопросы подготовки совместного проекта по производству самолета «EV-55 Outback», предназначенного для межрегиональных полетов.

В состав украинской делегации вошли первый заместитель начальника Главного управления экономики Харьковской областной государственной администрации Дмитрий Черников, директор Харьковского регионального центра по инвестициям и развитию Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Александр Дудка, и.о. директора технопарка «Слобожанщина» Александр Мунгиев, ведущий руководитель проектов и программ публичного акционерного общества «ФЭД» Алексей Гудков.

Смоленскую область представляли начальник Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности Геннадий Яковлев и генеральный директор ОАО «Смоленский авиационный завод» Сергей Никольский.

В рамках исполнения поручений президентов России и Украины по развитию межрегионального сотрудничества двух стран в прошлом году на территории Харьковского машиностроительного завода «ФЭД» был открыт Украинско-российский технопарк «Слобожанщина», одним из перспективных проектов которого является разработка инновационного проекта создания двухмоторного самолета «EV-55 Outback» для местных воздушных линий.

Выпуск самолета планируется наладить на Смоленском авиационном заводе, где имеются свободные производственные площади и мощности. В проекте участвуют четыре страны: Чехия (разработчик планера), Германия (авионика и винт), Украина (двигатель) и Россия (сборка самолета).

Члены украинской делегации предложили для разработки бизнес-плана сформировать консорциум из предприятий, которые проявляют интерес к проекту, а учредительный документ о его создании подписать 7 сентября в Харькове на Международном экономическом форуме «Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы». В ходе заинтересованного диалога стороны договорились провести ряд рабочих встреч непосредственно на месте производства в Чехии.

Подводя итоги встречи, первый вице-губернатор Михаил Питкевич подчеркнул, что данный проект интересен для региона.

По материалам пресс-службы Администрации Смоленской области http://www.admin-smolensk.ru/

17.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов.

– А по самолетам меньшей размерности.

– Мы начали с L-410: пока это один из немногих региональных самолетов, которые серийно производятся в настоящее время. Планов много. Например, приходят французы с новым красивым проектом. Но, он, к сожалению, пока на бумаге.

– Французы – это Skylander?

– Да, очень интересный самолет, перспективный, но проект пока не полностью профинансирован. Они готовы идти в Россию, готовы строиться в России, мы готовы помогать им в этом.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/07/13/4680053.shtml

23.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё один прожект:

http://www.rb.ru/article/fok-aviatsionnaya-korporatsiya-vityaz-ctala-rezidentom-ulyanovskoy-poez/6758657.html

"ФОК": Авиационная корпорация "Витязь" cтала резидентом Ульяновской ПОЭЗ
Компания ФОК выполнила работы по корректировке бизнес-плана для первого резидента Ульяновской ПОЭЗ

опубликовано: 18.08.2011

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) выполнила работы для ООО "Авиазавод "Витязь" по корректировке бизнес-плана по организации производства канадских самолетов Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 на территории ПОЭЗ "Ульяновск-Восточный", в результате которых проект был одобрен кредитной организацией и Минэкономразвития (МЭР).
17 августа 2011 года Министр Минэкономразвития России Э.С. Набиуллина вручила свидетельства первым резидентам Ульяновской особой экономической зоны аэропортового типа - авиакорпорации "Витязь" и компаниям "Волга-Днепр", FL Technics. Планируется, что "Волга-Днепр" и FL Technics построят в ОЭЗ центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов; "Витязь" построит предприятие по сборке самолетов для малой региональной авиации. Суммарные инвестиции составят 3,550 млрд. рублей.
Проект компании "Витязь" предполагает организацию сборочного производства канадских самолетов Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 на территории ПОЭЗ, с последующей локализацией к 2015 г. производства компонентов конструкции самолета (до 30% в стоимостном выражении) силами авиазавода "Витязь" и профильных смежных предприятий. Выбор указанного типа самолета обусловлен потребностями авиакомпаний, его летно-техническими характеристиками, высокой экономичностью выполнения транспортной работы и возможностями его эксплуатации в условиях слаборазвитой инфраструктуры региональных аэропортов и посадочных площадок.
По словам управляющего партнера ФОК Моисея Фурщика, реализация деловой идеи проекта сборочного производства позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных, универсальных, надежных и качественных самолетах пассажировместимостью до 19 мест для решения поставленных в Транспортной стратегии России задач социально-экономического развития страны и обеспечения транспортной доступности во всех регионах. Имеющийся парк воздушных судов данного класса устарел морально и физически. "Самые "свежие" самолеты имеют возраст более 20 лет, а количество их крайне недостаточно", - сообщил Фурщик.

23.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5 мая на расширенном совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия с докладом об итогах работы в апреле и задачах на будущее выступил Генеральный директор А. Н. Кирилин:

Некоторые российские и зарубежные фирмы проявили свою заинтересованность в самолёте «Рысачок», поэтому работа по его сертификации будет продолжена. Основная задача – оценить его стоимость и оптимизировать затраты.

http://tsskb-progress.ru/novosti/vperedi-reshenie-natcionalnykh-zadach.html

23.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новые L-410 для «Ямала» и «КрасАвиа»
Добавил Андрей Фомин
18.06.12 21:46

Чешское самолетостроительное предприятие Aircraft Industries (торговая марка LET), основным акционером которого является Уральская горно-металлургическая компания из Екатеринбурга, продолжает поставки в Россию новых 19-местных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных и региональных воздушных линий L-410UVP-E20. В июне в нашу страну прибыло сразу три таких самолета: два – для авиавкомпании «Ямал» и первый из трех – для «КрасАвиа» .

19 мая с заводского аэродрома в Куновице в Россию вылетели два очередных L-410UVP-E20 (заводские №2804, 2805, регистрационные номера на время испытаний и перелета OK-ODO и OK-ODM), изготовленные прошлой осенью для авиакомпании «Ямал». Перелет с промежуточными посадками в Кошице, Киеве, Воронеже (где были проведены таможенные процедуры), Самаре и Екатеринбурге успешно завершился в тюменском аэропорту Рощино.

Самолеты взяты в финансовый лизинг у «Западно-Сибирской лизинговой компании». Полеты на них планируется начать в августе этого года, когда завершится проводимое сейчас переучивание летного и инженерно-технического состава авиакомпании. «Ямальские» L-410 будут базироваться в Новом Уренгое и задействоваться на рейсах в Тольку, Красноселькуп и Тарко-Сале.

Другим новым эксплуатантом L-410UVP-E20 в ближайшее время станет красноярская авиакомпания «КрасАвиа». В начале года этот перевозчик, являющийся госпредприятием Красноярского края, объявил тендер среди лизинговых компаний на поставку пяти новых L-410UVP-E20 (трех – в 2012 г. и еще двух – в начале 2013 г.). Стоимость самолета была определена в 166 млн руб. (около 5,5 млн долл.) с учетом таможенных платежей, срок финансового лизинга – 7 лет. Авансовый платеж в размере 49,5 млн руб. за каждый самолет субсидируется федеральным бюджетом в рамках постановления правительства №1212. Договор финансового лизинга на первые три самолета L-410UVP-E20 для авиакомпании «КрасАвиа» был заключен с «Государственной транспортной лизинговой компанией».

Первый L-410UVP-E20 для «КрасАвиа» (заводской №2812, временная регистрация OK-SLZ) был подготовлен к отправке в Россию в начале июня. Его прибытие в красноярский аэропорт Емельяново состоялось 18 июня. В начале июля здесь ожидают еще две машины (№2813, 2814, регистрации на время испытаний и перелета OK-ODJ, OK-ODS). В июне они уже проходили приемо-сдаточные испытания в Куновице, их вылет намечен на 24 июня.

Эксплуатацию новых L-410 в «КрасАвиа» предполагается начать в августе–сентябре, после завершения переучивания летного и технического персонала и внесения самолетов в сертификат эксплуатанта. На них будут осуществляться полеты из Красноярска в Кодинск, Богучаны, Северо-Енисейск, Мотыгино, Шушенское, Байкит, Ванавару, возможны и рейсы в соседние регионы.

Поставки новых L-410 в Россию после долгого перерыва возобновились в 2009 г., когда два таких самолета вошли в состав парка «ЮТэйр-Экспресс». В 2010 г. три новых L-410UVP-E20 были получены Петропавловск-Камчатским авиапредприятием. Кроме того, три новых «элки» в 2009–2011 гг. поступили в Сасовское летное училище гражданской авиации, а семь машин (в т.ч. три – в феврале–марте этого года) получило российское Минобороны.

http://www.take-off.ru/blogaf/674-l410yamalkrasavia-06-2012

[img]http://www.take-off.ru/images/stories/blog_af/L410_yamal_OK-ODO-2.jpg[img]
Один из двух L-410UVP-E20 (заводской №2804) для "Ямала".
Фото: Алексей Боярин

23.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередной Л-410 для ВВС РФ
Добавил Андрей Фомин
21.02.12 01:44

В Россию с завода-изготовителя чешской компании Aircraft Industries (бывшая LET) прибыл очередной новый легкий пассажирский самолет Л-410УВП-Э20, заказанный Минобороны. Самолет с серийным №2802 и временной чешской регистрацией OK-SDZ вылетел с завода в Куновице 18 февраля 2012 г. и уже в понедельник проходил таможенные процедуры в Воронеже. Это первый Л-410 по новому контракту на три такие машины, заключенному в конце декабря 2011 г. Минобороны с российским поставщиком – екатеринбургским ЗАО «Уктус-Авиа», который приобретает их у чешской фирмы Aircraft Industries, 51% акций которой с недавних пор принадлежит российской компании УГМК.

Стоимость контракта, согласно информации, размещенной на официальном сайте госзакупок РФ, составляет около 450 млн руб. (примерно по 150 млн руб. или порядка 5 млн долл. за одну машину). Поставки всех трех самолетов должны быть завершены до конца ноября этого года. Ожидается, что новые Л-410 будут базироваться в Ростове-на-Дону.

Первые четыре новых Л-410УВП-Э20 были получены российским Минобороны в течение февраля–апреля 2011 г. Эти машины с заводскими номерами 2737, 2738, 2739 и 2740 прибыли на подмосковный аэродром Чкаловский. Поставщиком их также выступало ЗАО «Уктус-Авиа».

В течение прошлого года Aircraft Industries изготовила по российским заказам еще четыре Л-410УВП-Э20: самолет-салон для УГМК (№2733, прибыл в Россию в июне с чешской регистрацией OK-AIT и демонстрировался на авиасалоне МАКС-2011), очередной самолет для Сасовского летного училища по заказу Росавиации (№2806, OK-ODN, прибыл в декабре) и два самолета для авиакомпании «Ямал» (№2804 и 2805, OK-ODO и OK-ODM, облетаны в сентябре–октябре 2011 г.).

Кроме того, одна машина (№2801, OK-BEK) отправилась в июне в Казахстан, две (№2734 и 2807) были поставлены во Французскую Гвиану и еще одна (№2732) – в Джибути. Таким образом, всего компания Aircraft Industries изготовила в прошлом году 12 новых самолетов Л-410УВП-Э20. Примерно столько же планируется сделать и в нынешнем году, а к 2015 г. ежегодный темп производства Л-410 предполагается довести до 24 машин.

Заметим, что в период 2003–2005 гг. завод в Куновице не выпустил ни одного нового Л-410. Ситуация стало радикально меняться после реорганизации компании и прихода к ее управлению российского УГМК. В итоге, по официальным данным предприятия, темп производства был повышен с трех машин в 2008 г. до девяти в 2010-м. Заметное место в программе завода занимают поставки Л-410 в Россию, не получавшей новые самолеты этого типа с начала 90-х. В течение 2009–2010 гг. два новых Л-410УВП-Э20 приобрела авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс», три – Петропавловск-Камчатское авиапредприятие, а еще два поступили в распоряжение Сасовского летного училища гражданской авиации.

http://www.take-off.ru/blogaf/632-l410-morf-02-2012

25.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 получил сертификаты FAA и МАК
Чт, 12/07/2012 - 17:24 | Екатерина Сороковая

Канадская компания Viking Air в рамках авиасалона в Фарнборо объявила о сертификации самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. Согласно сообщению Viking Air, самолет был сертифицирован Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и российским Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Как рассказали ATO.ru в компании Viking Air, получение российского сертификата состоялось всего за несколько недель до поставки первого самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 в Россию, где заказчиком выступает российская авиационная корпорация "Витязь". В "Витязе" уточнили, что заказали два таких ВС и самолеты будут поставлены до конца года. Получение сертификата американского образца сделало возможным поставку самолетов американской военной парашютной команде Golden Knights Parachute Team (она заказала три таких ВС).

DHC-6 Twin Otter — турбвинтовой пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 20 пасс. Был разработан канадским подразделением британской авиастроительной компании De Havilland Aircraft Company. Серийное производство продолжалось с 1966 по 1988 г. В 2007 г. канадская авиастроительная компания Viking Air возобновила производство самолетов этого типа и начала выпускать обновленную версию DHC-6 Twin Otter Series 400. В 2010 г. самолет получил сертификаты типа EASA и Transport Canada, а в 2011 г. Viking Air получила окончательное разрешение на лицензионное производство модели на территории Канады.

http://www.ato.ru/content/samolet-dhc-6-twin-otter-series-400-poluchil-sertifikaty-faa-i-mak

26.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская авиационная корпорация "Витязь":
http://www.vityazavia.ru/index.php?

26.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Журнал "АвиаСоюз" №4 2010

Оптимальный самолет для российских регионов



Развитие местных и региональных авиаперевозок в России – исключительно актуальный и социально значимый вопрос. Свой вклад в решение этой задачи намерена внести и Авиационная корпорация «Витязь», которую возглавляет опытный авиационный специалист, пилот первого класса Сергей Анциферов. Он окончил в 1975 г. с отличием Бугурусланское летное училище ГА и в 1982 г. Академию гражданской авиации. Работал в Колымо-Индигирском авиапредприятии на командно-летных должностях, участник всех высокоширотных воздушных экспедиций 1976-1990 г.г. Освоил полеты на самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ил-76. Удостоен звания «Почетный полярник».



«АС»: Сергей Александрович, о проблемах малой авиации в России много говорилось на самых различных уровнях. Как Вы оцениваете ее состояние в настоящее время?

С.А.: Хотел бы уточнить, что в понятие малой авиации, по определению ГосНИИ ГА, принято включать гражданскую авиацию, коммерческую и общего назначения, осуществляющую перевозки и авиационные работы на самолетах с максимальной взлетной массой не более 8600 кг, с числом пассажирских кресел не более 19 и на вертолетах с максимальной взлетной массой не более 4500 кг, а также инфраструктуру, обеспечивающую выполнение полетов, поддержание летной годности и производство соответствующих работ.

В 1990 г. малая авиация России (525 пассажирских самолетов Ан-2 и 450 самолетов Л-410 и Ан-28) выполнила около 1 млн. рейсов в год и перевезла 9,8 млн. пассажиров, в интересах экономики ВС налетали около 1,7 млн. летных часов. Перевозки по местным линиям обеспечивали транспортную доступность населенных пунктов в регионах со слаборазвитой наземной инфраструктурой.

К сожалению, в последующее десятилетие объем транспортной работы малой авиации сократился почти в 50 раз, объем авиационных работ – в 15 раз. Конечно, этому способствовало и состояние экономики, и низкая платежеспособность населения, и безудержный рост цен. Во многом это также связано с состоянием парка ВС малой авиации в авиакомпаниях РФ и отсутствием перспективы производства новых самолетов. Почти 90% его численности составляют самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2, разработанные 50-60 лет назад. Их технико-экономические показатели не соответствуют современным требованиям (повышенный расход топлива, затраты на ПЛГ, большая трудоемкость техобслуживания, низкий комфорт).

Среди 2500 легких ВС, зарегистрированных в настоящее время в государственном Реестре гражданских ВС РФ, из которых действующий парк составляет около 290 ВС, к поколению относительно новых машин, находящихся в строю 20 и более лет, относится всего 23 самолета (12 – Л-410УВП-Э и 11- Ан-28). Более того, из 246 пригодных к эксплуатации морально и физически устаревших самолетов Ан-2 используется всего несколько единиц в связи с прекращением производства авиационных бензинов и острейшим дефицитом запасных частей. На этом фоне, свернут ряд программ по новым самолетам: С-80 ОКБ Сухого, Ан-38, Ан-3 и др. перспективным проектам.

Российский авиапром в обозримом будущем не планирует разработку и производство конкурентоспособных самолетов до 50 мест. Об этом заявляли и вице-премьер С.Б. Иванов, и президент ОАК А.И. Федоров.

Состояние малой авиации, как важного сегмента воздушного транспорта, сегодня не обеспечивает решения задач социально-экономического развития страны. Отсутствие государственных программных подходов ведет к неоправданному сокращению использования малой гражданской авиации в регионах и не обеспечивает необходимого уровня безопасности ее деятельности. Вопрос возрождения малой авиации в стране стоит настолько остро, что губернаторы ряда субъектов обращались непосредственно к Президенту РФ с просьбой о решении этих проблем.

«АС»: Вы нарисовали, прямо скажем, мрачную картину состояния малой авиации в России. А что нужно сделать?

С.А.: Для решения государственной задачи обеспечения транспортной доступности в малонаселенных, удаленных и труднодоступных пунктах средствами воздушного транспорта возможностей только регионов недостаточно. Необходима консолидация федеральных и региональных средств бюджетной поддержки на системной основе, субсидирование местных социально значимых авиаперевозок из федерального бюджета в дополнение к возможностям регионов.

Следует продолжить работу, начатую Минтрансом РФ по созданию объединения аэропортов Севера, Сибири и Дальнего Востока в казенные предприятия.

Необходимо максимально снизить необоснованно завышенные требования по сертификации к аэродромам МВЛ и площадкам для малой авиации. Целесообразно активизировать работу по отмене арендной платы за землю аэродромов и освобождение аэропортов от налогового бремени.

На мой взгляд, нужно обратить внимание федеральных органов на слабую оснащенность северных аэродромов и площадок радио- и светотехническими средствами, что снижает эффективность применения новых ВС. Также необходимо активизировать работу по внедрению спутниковых систем захода на посадку для небольших аэродромов и созданию недорогих посадочных систем. Наверное, следует отказаться от создания новых Концепций и Программ развития МВЛ, а реально приступить к реализации ранее принятых решений.

Ключевым вопросом в удовлетворении спроса на региональные перевозки в России (по прогнозу Минтранса РФ на период до 2015–2010 г.г. они увеличатся в два раза, авиационные работы – в 2,5-3 раза) является выбор такого ВС, которое зарекомендовало себя достаточно эффективно в мировой авиации на местных авиалиниях и авиационных работах. По прогнозам ГосНИИ ГА, в классах 10-14 и 15-19 мест потребности до 2015 г. оцениваются от 165 до 245 ВС.

Как я уже говорил, в ближайшие годы трудно рассчитывать на создание отечественного самолета для малой авиации. По оценкам многих авиационных специалистов, наиболее подходящим в настоящее время самолетом STOL (короткого взлета и посадки) пассажировместимостью до 19 человек сегодня в мире может быть современная модификация популярного канадского самолёта de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter Series 400, обновленную версию которого с 2009 г. производит компания Viking Air Limited на своих заводах в Ванкувере и Калгари.

Самолет DHC-6 Twin Otter может быть назван одним из лучших в своем классе для работы в самых разнообразных, в том числе, тяжёлых климатических условиях. Он использовался как самолёт снабжения арктических и антарктических экспедиций и 24 апреля 2001 г. эвакуировал персонал станции Амундсена-Скотта при температуре -75оС.

Компания de Havilland Canada, входившая в корпорацию Boeing до 1992 г., выпускала de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с 1965 по 1988 г.г. в Торонто на заводе Downsview. Из 844-х построенных самолётов к августу 2009 г. в строю находились 582 самолета.

Канадская компания Viking Air Limited (Британская Колумбия), специализирующаяся на обслуживании и поставках запасных частей для самолетов DHC, в феврале 2006 г. приобрела у Bombardier Inc. (на тот момент владельца DHC-6 Twin Otter) права, свидетельства типа и сертификаты на DHC-6 Twin Otter, а также другие самолеты de Havilland Canada от DHC-1 до DHC-7. В начале 2008 г. компания возобновила производство модернизированного Viking DHC-6 Twin Otter Series 400, а в июле этого года на авиасалоне «Фарнборо 2010» Viking получил сертификат типа Министерства транспорта Канады, а также состоялась официальная передача первого самолета швейцарской авиакомпании Zimex.

«АС»: Каковы конструктивные особенности этого самолета?

С.А.: На DHC-6 установлен двигатель РТ6А компании Pratt & Whitney Canada, который признан мировыми авиационными экспертами самым надежным и популярным газотурбинным авиадвигателем в мире. Воздушные винты 3-х лопастные (дополнительная опция – 4-х лопастные), цельнометаллические фирмы Hartzell Propeller Inc. Авионика самолета фирмы Honeywell Primus Apex включает ЖК мониторы и легко модифицируется для требований клиентов и будущих навигационных требований и вариантов безопасности.

Безусловными достоинствами самолета является его схема с неубирающимся шасси и возможность применения их различных видов: колесное, колесное с пневматиками низкого давления и большого диаметра, колесно-лыжное, лыжное, а также в гидроварианте на поплавковом и амфибийном шасси.

Так как предыдущие модификации самолета имеют многолетний положительный опыт эксплуатации в различных климатических условиях, можно предположить, что Twin Otter будет пригоден и для эксплуатации в условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера России. Самолет DHC-6 Twin Otter оптимизирован для полетов на расстояния до 1000 км и является наиболее экономичным в своей категории за счет отработанной системы лизинга, недорогой и простой системы обслуживания, высокой топливной эффективности и низких прямых эксплуатационных расходов. Высокая продолжительность полета, а также возможность установки дополнительных топливных баков делают его незаменимым при выполнении поисково-съемочных, патрульных полетов и других видов авиационных работ.

Эксплуатация DHC-6 Twin Otter в течение многих лет характеризуется отсутствием усталостных дефектов и серьезных коррозионных поражений основной силовой конструкции, наличием развитой и подготовленной наземной инфраструктуры по ТО самолетов в различных регионах мира.

Применение DHC-6-400 позволит организовать перевозки на МВЛ на качественно новом уровне: применение колесно-лыжного шасси в зимний период не требует очистки аэродромов, а применение колес большого диаметра дает возможность производить взлет-посадку практически на любой размокший аэродром. Оснащение аэродромов МВЛ и посадочных площадок современным оборудованием для обеспечения инструментальной посадки ВС при небольших затратах обеспечит выполнение полетов в СМУ днем и ночью, что значительно повысит регулярность и безопасность полетов, эффективность использования ВС.

DHC-6-400 позволяет с большой надежностью и регулярностью выполнять авиационные работы: полеты по санитарным заданиям, поисково-спасательные, транспортно-связные, полеты по обеспечению геологоразведочных экспедиций, предприятий занятых добычей различных природных ресурсов, лесоавиационные работы с возможностью выброски парашютистов и сброса воды на очаги пожаров, проведение ледовой и рыбной разведок, выполнение различных видов аэрофотосъемок и сканирования местности, обеспечение полярных экспедиций в Арктике и Антарктике, обеспечение туристической деятельности.

На наш взгляд, DHC-6-400 может полностью заменить самолеты Ан-2, Ан-28, L-410 и частично высвободить вертолеты Ми-8, Ми-2, использовать имеющиеся посадочные площадки Ан-2 и сложившуюся аэропортовую инфраструктуру.

«АС»: Сергей Александрович, как корпорация «Витязь» планирует реализовать проект внедрения в эксплуатацию в России самолета DHC-6 Twin Otter Series 400?

С.А.: Авиационная корпорация «Витязь» создана в апреле 2009 г. для возрождения и развития местных воздушных линий и авиационных работ в России с применением самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400.

Мы реализуем проект, включающий:

- организацию сборочного производства в России DHC-6 Twin Otter Series 400;
- организацию Центра по техническому обслуживанию и поставкам запасных частей и расходных материалов для самолетов DHC-6;
- организацию системы эксплуатации самолетов DHC-6;
- создание Центра подготовки авиационных специалистов;
- обеспечение лизинга самолетов DHC-6.

Нами подписаны договоры и соглашения с нашими канадскими партнерами Viking Air Limited по реализации проекта. На авиасалоне «Фарнборо 2010», где состоялась официальная церемония презентации самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, компания Viking Air Limited официально объявила о начале реализации Авиационной корпорацией «Витязь» проекта сборки самолетов в России.

Мы приобрели два новых самолета DHC-6 Twin Otter для обеспечения процедур сертификации в АР МАК, подготовки летного и технического состава, наработки опыта его эксплуатации. Планируем приобретение еще нескольких воздушных судов до начала поставки самолетов DHC-6 российской сборки в 2012 г. Ведется работа по созданию технического центра в Ямало-Ненецком округе, где во второй половине 2011 г. начнется эксплуатация наших самолетов.

После долгих изысканий и расчетов сделан выбор площадки для сборочного производства в аэропорту «Ульяновск-Восточный», где будет построен и оснащен всем необходимым современный комплекс для сборки самолетов DHC-6. По мере наращивания производства, мы рассчитываем на сборку до 24 самолетов DHC-6 в год и локализацией до 30% комплектующих изделий на российских предприятиях.

При разработке проекта большую помощь нашей Корпорации оказали специалисты ГосНИИ ГА. Пользуясь возможностью, хотел бы поздравить руководство и коллектив ГосНИИ ГА с 80-летием и пожелать им творческих успехов во благо отечественной авиации.

Беседу вел
Илья Вайсберг

http://aviasouz.com/optsam.html

26.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://izvestia.ru/news/522582

20 апреля 2012, 16:31 | Наука | Евгений Девятьяров
Авиатакси Dexter получило помощь государства

Росавиация согласовала предоставление субсидий на закупку шести самолетов Pilatus PC-12



Авиатакси Pilatus PC-12 российской авиакомпании Dexter. Фото: Юрий Лапицкий

Авиакомпания Dexter планирует в 2012 году приобрести в лизинг 10 небольших самолетов Pilatus PC-12, взятых на вторичном рынке. В случае реализации этой сделки парк компании вырастет до 18 самолетов этого типа, что, по расчетам владельцев компании, сделает проект рентабельным. За семь лет с момента запуска в развитие Dexter партнеры — группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и группа компаний «Каскол» Сергея Недорослева — вложили $60 млн.

— Мы сейчас подали заявку в Росавиацию в рамках программы правительства РФ по частичному субсидированию стоимости воздушных судов. Одновременно мы ведем переговоры с российскими финансовыми институтами по предоставлению нам кредитной линии. Если нам все удастся, то мы планируем приобрести уже в этом году 10 дополнительных самолетов, — рассказал «Известиям» руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников.

На сегодня у авиакомпании в парке восемь новых швейцарских турбовинтовых одномоторных восьмиместных самолетов Pilatus PC-12, развивающих скорость 519 км/ч и способных летать на расстояние до 2 тыс. км. Теперь в Dexter рассматривают возможность лизинга самолетов 2008 года выпуска. Стоимость такой машины составляет примерно $3–3,5 млн.

Согласно постановлению правительства от 30 декабря 2011 года №1212, государство готово субсидировать перевозчику 20,45 млн рублей за покупку каждого самолета не старше четырех лет с вместимостью от четырех до 10 человек. То есть для Dexter размер скидки может составить около 20% от покупной стоимости. Впрочем, средства федерального бюджета выделяются только при условии, что авиакомпания в течение не менее 5 лет будет выполнять на этом самолете внутренние региональные и местные перевозки.

В Росавиации «Известиям» подтвердили, что от Dexter получены заявки на субсидирование закупки 16 самолетов Pilatus PC-12, при этом в отношении шести лайнеров ведомство уже дало согласие. По остальным 10 машинам заявки находятся в стадии рассмотрения. Кстати, помимо Dexter заявки на данный момент были получены еще только от двух авиаперевозчиков — «РусЛайна» и «Ак Барс Аэро» — в общей сложности на семь самолетов местных авиалиний производства канадской Bombardier.

Более чем удвоив свой парк, Dexter намерен расширить географию полетов и диверсифицировать свою продуктовую линейку, говорит Андрачников. Если сейчас компания выполняет только регулярные пассажирские рейсы и VIP-чартеры (в режиме авиатакси), то в ближайших планах открытие третьего направления деятельности — социальных авиаперевозок, в первую очередь, в санитарных целях.

Владелец «Каскола» Сергей Недорослев рассказал «Известиям», что суммарный объем инвестиций его группы в проект Dexter составил более $20 млн. Еще около $40 млн были вложены «Промышленными инвесторами». Размер долей в проекте между партнерами неоднократно уже изменялся. Сейчас у «Каскола» в районе 33% в этом авиаперевозчике.

По словам Евгения Андрачникова, бизнес компании сможет стать рентабельным при увеличении парка до 15 самолетов, то есть уже в этом году. Срок выхода на окупаемость будет зависеть только от темпов увеличения летного парка.

Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что для успеха компании необходимо динамично нарастить парк, увеличить присутствие в различных регионах, открыть собственные базы в нескольких региональных аэропортах, выстроить полноценные коммерческие взаимоотношения с крупными авиакомпаниями, став для них фидерным перевозчиком, и, наконец, в полной мере воспользоваться всеми механизмами господдержки.

— Если этого сделать не удастся, то компания будет продолжать нединамичное развитие. В этой ситуации появление другого, более мощного и агрессивного, конкурента сможет быстро изменить ситуацию на рынке, — резюмировал эксперт.

Андрачников сомневается, что кто-то из существующих или новых игроков захочет когда-нибудь войти в тот же сегмент, что и Dexter. С другой стороны, рынок местных воздушных перевозок, который развивает этот авиаперевозчик, имеет на сегодня огромный потенциал роста. Ведь горизонтальные связи, существовавшие в Советском Союзе и нарушенные после его распада, до сих пор еще не восстановлены. В годы СССР в сегменте малой авиации были задействованы около 2 тыс. самолетов типа Ан-2 и Л-410, которые летали из 1,3 тыс. аэропортов.

Государство сейчас обозначило свою решимость оказывать поддержку развитию этих перевозок. Уже определены около 80 региональных направлений, где нет устойчивого наземного сообщения и где авиакомпании могут рассчитывать на получение субсидий. Однако, пока перевозчики только лишь на пути к использованию новых государственных механизмов поддержки. По самым консервативным расчетам, востребованными на рынке региональных перевозок могут быть не менее 100 самолетов. По словам Недорослева, Dexter готов брать до 20 самолетов в год, причем только одного типа, что снижает издержки компании.

26.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Авиатакси Dexter свяжет Абакан с другими городами Сибири

Понедельник, 9 Июля 2012 г. 11:00

Авиакомпания Dexter планирует осуществлять регулярные авиаперевозки из Абакана в другие города Сибирского федерального округа.

Соответствующее соглашение о намерениях было подписано накануне между главой республики Хакасия Виктором Зиминым и председателем Совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» авиакомпании Dexter Евгением Андрачниковым, сообщили в пресс-службе республиканской администрации.

По словам представителя авиакомпании, Dexter является полностью частным авиаперевозчиком и владеет парком одномоторных самолётов Pilatus класса малой авиации. В настоящее время в рамках государственно-частного партнёрства прорабатывается вопрос об организации рейсов из Абакана в крупные города ряда других сибирских регионов, а также о базировании самолётов компании в абаканском аэропорту.

«Dexter» — первое российское воздушное такси — выполняет экспресс перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующие аэропорты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.