Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

27.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/11517

Рынок восстановленных самолетов растет

Сложное время предполагает применение нестандартных решений во всех областях промышленного производства, в том числе и в авиации. Производители самолетов авиации общего назначения, особенно в ее малоразмерном сегменте, довольно сильно пострадали во время кризиса. Да и сейчас этот сегмент еще не полностью восстановился. Однако спрос здесь есть и, несмотря на снижение платежеспособности потенциальных владельцев, он по законам рынка должен удовлетворяться. Первой это почувствовала компания Nextant, которая предложила клиентам восстановленные Hawker 400. Почти сразу же оригинальный производитель, Hawker Beechcraft, запустил аналогичный проект и в дополнение к нему еще модернизированный Hawker 800XP.

Успех этих самолетов вызвал всплеск интереса к подобным проектам у других участников рынка. И вот на днях вышла на этот рынок еще одна компания, The Aviation Alliance, которая займется восстановлением популярных в прошлом самолетов. А ее директором стал бывший руководитель Cessna Джек Пелтон. Ветеран бизнес-авиации приложит силы к сегменту винтовых самолетов – в качестве базы выбран двухмоторный поршневой самолет Cessna 421C.

Новый самолет получит имя Excalibur 421 Turbo Prop Conversion (Excalibur - легендарный меч короля Артура, которому часто приписываются мистические и волшебные свойства), и изменения будут включать замену двигателей на турбовинтовые Pratt & Whitney PT6A -135A, установку авиаоники Garmin G600 и модернизацию интерьера. Кроме этого самолет получит аэродинамические усовершенствования в виде вертикальных законцовок крыльев, вихревых генераторов и хвостового гребня. Также у Excalibur 421 будут новые шины, тормоза, антиобледенительная, гидравлическая и электрическая системы.



Предварительная оценка летных характеристик предполагает максимальную скорость самолета в 327 узлов (376 миль/ч, 605 км/ч) и дальность в 1420 морских миль (оригинальный Cessna 421C развивал скорость 256 узлов и имел дальность около 1480 миль). Стоимость Excalibur 421, включая планер, составит $ 2,5 млн. Самолет будет иметь гарантию как новый самолет.

Прототип Excalibur 421 уже сейчас летает, а демонстрационный экземпляр будет готов к лету 2013 года. Компания планирует получить сертификат FAA и начать поставки самолета к концу этого года. Кроме того, в разработке находится подобная программа для Cessna 414.

Однако наравне с винтовыми самолетами компания планирует заняться и бизнес-джетами. Как сообщил изданию AIN директор The Aviation Alliance по административной части и маркетингу Джефф Миллер, компания планирует в апреле начать программу обновления бизнес-джетов Gulfstream GII/IIB/III/IV (по версии компании GIII/GIV Fanstream Trans-Oceanic Conversion). По его словам, стоимость восстановленных Gulfstream, включая планер, будет составлять примерно $ 18,5 млн. Первый полет прототипа этой программы запланирован на конец этого года, а получение сертификата намечено на конец 2014 года.

27.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/11489

Hawker Beechcraft стимулирует клиентов



Совсем немного времени остается до финальной точки в истории компании Hawker Beechcraft Corporation. Уже 31 января компания уйдет в историю, ну а «новая» Beechcraft займется производством исключительно турбовинтовых самолетов. Для поддержания бренда производитель проводит ряд маркетинговых кампаний по всему миру. Последней инициативой производителя стали бонусы при приобретении двух наиболее популярных моделей Beechcraft. Клиенты, оформившие договора на приобретение турбопропов до 28 февраля текущего года, получают дополнительные опции в комплектации самолета. Каждому клиенту будет предложено бесплатное обновление бортового оборудования с установкой комплекса авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion.

По данным Rockwell Collins, самая новая конфигурация системы включает в себя впервые применяемые в авиации сенсорные экраны полетной информации. Как объясняют в Rockwell Collins, система Pro Line Fusion, благодаря глубокой интеграции с программным обеспечением и интуитивно понятному интерфейсу, раскрывает дополнительные возможности при взаимодействии пилота и самолета. В частности, повышает возможности управления информацией, что позволяет упростить выполнение полета.



Напомним, что согласно плану после выхода из банкротства компания с новым названием Beechcraft Corp. получит финансирование в размере 525 млн. долл., включая ссуды и кредитные линии. Эти средства будут использованы для выплат кредиторам. Как сообщалось ранее, новая компания не будет выпускать бизнес-джеты, а сфокусируется на производстве турбовинтовых, поршневых и военных учебно-тренировочных самолетов.

27.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rbc.ru/fnews.open/20130122142822.shtml

Вице-спикер Совета Федерации В.Штыров: Малая авиация на Дальнем Востоке должна использовать российские самолеты.

22.01.2013, Москва 14:28:22 Малая авиация в Сибири и на Дальнем Востоке должна использовать самолеты российского производства. Такое мнение высказал на пресс-конференции в РБК вице-спикер Совета Федерации Вячеслав Штыров. "У нас есть разработки, надо приложить усилия, чтобы довести их до конца и поставить в серию. Вместо этого правительство объявляет, что эти самолеты мы будем покупать за рубежом", - подчеркнул он.

В.Штыров добавил, что решение закупать зарубежные самолеты вызовет в дальнейшем зависимость от компаний поставщиков. Вместо этого, по его мнению, необходимы российские самолеты различных типов на 10, 20, 50 мест. "Есть наработки, малый самолет "Сухого", есть наработки московские, смоленские, нижегородские. Есть тот же Ан-2, который с новым двигателем выпускался в 2000-е годы под названием Ан-3", - отметил вице-спикер СФ.

Также В.Штыров подчеркнул, что для развития малого авиационного сообщения в Сибири и на Дальнем Востоке необходимо совершенствовать систему субсидирования авиаперевозок. "Эти схемы есть, но они пока внедрены на магистральных маршрутах, с Дальнего Востока в Москву. Получается что из какого-нибудь "пункта А" до центра субъекта стоимость билета больше, чем от этого пункта до Москвы", - сказал он. В.Штыров отметил, что регионы не в состоянии самостоятельно решить вопрос о субсидировании авиаперевозок.

27.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Salo, а что там с перпендикулярным форумом?
Собственно, интерес мелкий к изменениям в обозначениях:
"Обеспечением покупных комплектующих и материалов активно занимались отделы снабжения (2941 и 2945), комплектации (2951) и внешней кооперации (2952). На данный момент почти все составляющие уже доставлены на наше предприятие, в том числе и оба двигателя первой ступени ракеты-носителя: РД-ОПОРС производства ФГУП «ВМЗ» и НК-ЗЗАС производства ОАО «КУЗНЕЦОВ»."
- а спросить нынешних цскабэшников негде:(
Ну только если испытатели сами заглянут, но пока повода нет.

27.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего не понятно пока: пугали началом февраля на новом хостинге, но время покажет.

28.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Собственно, интерес мелкий к изменениям в обозначениях:
в том числе и оба двигателя первой ступени ракеты-носителя: РД-ОПОРС производства ФГУП «ВМЗ» и НК-ЗЗАС производства ОАО «КУЗНЕЦОВ»."
- а спросить нынешних цскабэшников негде:(
жжжжжжжжжжжжж
РД-ОПОРС это ошибка распознавания текста в finereader. Правильно РД-0110РС.

28.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ЦСКБ-Прогресс" начал сертификационные испытания самолета "Рысачок"

15:4228.01.2013 (обновлено: 15:45 28.01.2013)189
Самолет "Рысачок" - двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Может перевозить десять пассажиров или 1500 килограммов груза.

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Известный производитель ракетно-космической техники — самарский "ЦСКБ-Прогресс" начал сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета "Рысачок", говорится в сообщении предприятия.

"ЦСКБ-Прогресс" выступает изготовителем самолета, а НКФ "Техноавиа" — его разработчиком. Сертификационные испытания включают в себя различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих, и продлятся около полутора лет. Получение сертификата типа самолета "Рысачок" и одновременная сертификация производства "ЦСКБ-Прогресс" дадут возможность начать серийный выпуск самолетов.

В испытаниях будут использованы все пять экземпляров опытной партии самолетов "Рысачок". В настоящее время один из них готовится к перелету из Самары в ЛИИ имени Громова для проведения ряда сертификационных работ. Испытания организованы и проводятся предприятием-разработчиком самолета — НКФ "Техноавиа". Согласно договору, заключенному Центром "ЦСКБ-Прогресс" с НКФ "Техноавиа", сертификационные испытания самолета "Рысачок" по согласованию с Роскосмосом финансируются за счет средств "ЦСКБ-Прогресс".

Самолет "Рысачок" — двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Может перевозить десять пассажиров или 1500 килограммов груза. Может быть реализован вариант на 16 или 19 пассажирских мест. Дальность полета до 2000 километров. Крейсерская скорость — в диапазоне 250-400 км/час. Может эксплуатироваться на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Самолет можно использовать в различных компоновочных вариантах: пассажирском, грузовом, десантном, санитарном, патрульном, учебно-тренировочном, что делает его удобным для местных воздушных сообщений и выполнения авиационных работ.


РИА Новости http://ria.ru/science/...

29.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/28/247879.html

Чебурашку призовут в армию

Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 28.01.2013, 09:33

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) отказалась становиться стартовым российским заказчиком модернизированных самолетов L-410, производимых на чешском заводе Aircraft Industries, принадлежащем Уральской горнометаллургической компании (УГМК). ИФК не смогла найти для самолетов эксплуатанта, объяснив это высокой стоимостью владения. Теперь стартовым заказчиком станет Министерство обороны России, которому требуется четыре лайнера, в обиходе получивших прозвище Чебурашка.

О том, что ИФК приостановила переговоры по покупке чешских самолетов, РБК daily рассказали представители лизинговой компании и УГМК, собственника завода Aircraft Industries. "Самолет зарекомендовал себя в прошлом веке, ИФК хотела попробовать заниматься малой техникой и заключила предварительное соглашение с чешским заводом. Однако стоимость владения L-410 получается высокой, что осложнило поиски заказчиков", - отметил официальный представитель ИФК. По его словам, авиакомпаниям-эксплуатантам для его приобретения требовались существенные бюджетные субсидии и гарантии. "Высокая цена и заявляемые характеристики самолета привели к заморозке переговоров по его приобретению авиаперевозчиками", - отметил представитель ИФК.

L-410 (получил прозвище Чебурашка за характерное расположение двигателей) был во времена Советского Союза самым массовым турбовинтовым самолетом, эксплуатировавшимся на региональных линиях. Всего было выпущено порядка 1000 таких машин. Он перевозит до 19 пассажиров, способен работать на аэродромах как с грунтовым, так и с твердым покрытием. Самолет летает со скоростью 300 км/ч на расстояния до 500 км.

УГМК купила 51% акций чешского завода Aircraft Industries в 2008 году; предполагалось, что чешские самолеты станут основой парка новой региональной авиакомпании на Урале (с базой в екатеринбургском аэропорту Уктус). Однако в 2009 году совладелец УГМК Искандар Махмудов начал переговоры о продаже завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Сделка так и не состоялась, и УГМК пришлось самостоятельно искать заказчиков на самолеты. Летом 2012 года ИФК подписала предварительное соглашение на поставку десяти самолетов в течение 2013-2014 годов, с опционом на три лайнера в 2015 году.

После отказа ИФК стартовым заказчиком модернизированных L-410, скорее всего, станет Минобороны России. Как отмечается на сайте госзакупок, военное ведомство готовится приобрести четыре лайнера, максимальная стоимость контракта составляет 781,3 млн руб. (с НДС). Из них два самолета будут в пассажирском варианте на 19 мест, один будет восьмиместным, еще один самолет будет изготовлен в VIP-варианте на пять пассажиров (штабной салон), отмечается на сайте госзакупок. Все самолеты должны быть поставлены в этом году. Лайнеры будут оснащены новыми двигателями Walter М-601 (до сих пор на самолеты устанавливали двигатель GE Н-80). В УГМК отмечают, что Минобороны купит модернизированные самолеты, способные летать со скоростью 380 км/ч, с дальностью 1380 км. Помимо Минобороны в этом году может быть поставлено еще шесть самолетов L-410 иностранным и российским авиакомпаниям. В их числе представитель УГМК называет "Комиавиатранс" и ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".

****************

C точностью до наоборот. :)

29.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Производство самолета "Рысачок" в Самаре планируют начать через 1,5 года



29 января 2013, 10:00


Легкий самолет "Рысачок" через полтора года может быть запущен в производство на самарском предприятии "ЦСКБ-Прогресс". В понедельник стало известно, что в ближайшее время начнутся сертификационные испытания летательного аппарата. Получение сертификата на "Рысачок" и одновременная сертификация производства дадут возможность начать серийный выпуск самолетов.
Как пояснили телерадиокомпании "ТЕРРА" в "ЦСКБ-Прогресс", при массовом производстве стоимость крылатой машины должна укладываться в 100 млн руб. Самолет может перевозить от 10 до 19 пассажиров. Дальность полета - до 2 тыс. км. Крейсерская скорость - 250-400 км/час. При этом самолет может эксплуатироваться на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Также его можно выпускать в санитарном, патрульном и учебно-тренировочном вариантах. Ранее сообщалось, что Министерство транспорта РФ планировало заказать "ЦСКБ-Прогресс" производство 30 самолетов "Рысачок".
http://www.trkterra.ru/news/.../01292013-1000

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.youtube.com/watch?v=AOApZ1oAh84 Чем не самолёт? Летает уже более 40лет, и не жалуется ни кто...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.google.de/imgres?imgurl=http://i331.photobucket.com/albums/l454/... Хороший обмен.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вячеслав Кондратьев заявлял, что сертификация самолета стала возможна благодаря государственному финансированию. http://www.aviaport.ru/news/2013/01/29/248041.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"коммерческого продукта из него не получится. Его можно на государственные деньги...

31.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

История измывательва на создателями "Рысачка":

http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/1/31/22352/

"Рысачок" - второй заход после жесткой посадки

Алексей Захаров, Финам Инфо

30 января 2013 года

Легкий многоцелевой самолет «Рысачок» приступил к сертификационным испытаниям. А ведь совсем недавно казалось, что у этой программы нет будущего.

Контракт на создание «Рысачка» был аннулирован после судебных разбирательств, заказчик, разработчик и производитель предъявляли друг другу финансовые претензии. Попробуем разобраться в этой истории.

В конце января 2007 года был объявлен открытый конкурс. Его победитель получал право заключения государственного контракта на выполнение НИОКР «Разработка и изготовление выпускного многодвигательного самолета с целью последующей поставки не менее 30 воздушных судов в образовательные учреждения гражданской авиации Российской Федерации для обучения пилотов коммерческой авиации». На конкурсной документации стояла подпись Сергея Краснова, ректора УВАУГА (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации). Эта организация была выбрана государственным заказчиком по этой программе.

В целом проект ТЗ на учебный (а фактически – многоцелевой) самолет, составленный специалистами ГосНИИ ГА, можно оценить как весьма сложный для выполнения. Например, требование «обеспечить безопасное и быстрое покидание самолета парашютистами на скорости до 250 км/ч» реализовать очень не просто. Для сравнения: на Ан-2 десантирование осуществляется при приборной скорости 140-180 км/ч. Немало проблем разработчику сулили и противоречия между отдельными пунктами ТЗ.

Вызывала сомнения и экономическая часть ТЗ: «Цена и себестоимость эксплуатации учебно-тренировочного варианта самолета должны обеспечивать минимальную по сравнению с аналогами стоимость жизненного цикла самолета, используемого в качестве выпускного типа для обучения пилотов коммерческой авиации».

По итогам конкурса 25 июня 2007 года контракт на выполнение НИОКР получило ООО «Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Ее возглавляет хорошо известный в авиации Вячеслав Кондратьев. В советские времена он работал в КБ Яковлева и ОСКБ МАИ. В КБ Сухого Кондратьев, фактически являясь главным конструктором, сначала создал не вполне удачный Су-26, но после «работы над ошибками» выдал летчикам-спортсменам превосходный Су-26М. В начале 90-х годов появилась фирма «Техноавиа», реализовавшая ряд проектов легких самолетов, самым известным из которых является СМ-92 «Финист» (произведено порядка тридцати таких машин). В общем, если кто и мог реализовать столь сложное ТЗ, то это, скорее всего, как раз Кондратьев.

Процесс уточнения технического задания и его согласования заказчиком (УВАУГА) и исполнителем («Техноавиа») занял пять с половиной месяцев, и 13 декабря 2007 года ТЗ было подписано. Конструкторы начали работу.

То, что происходило дальше, понятно из судебных документов. Спустя полгода заказчик передал разработчику ТЗ с существенными изменениями, которые заключались в следующем:

- В первоначальном ТЗ содержалось требование разработать самолет, способный выполнять задачу десантирования парашютистов без указания их численности. В измененном ТЗ указано, что количество парашютистов в самолете не должно быть ниже 15, и их десантирование должно осуществляться с высоты до 4000 метров. Данное изменение ТЗ повлекло необходимость существенной доработки конструкции самолета в виде установки в нем 15 специальных сидений и привязных систем.

- В измененном ТЗ появилось требование о том, что разрабатываемый самолет должен представлять собой моноплан «с низким расположением крыла», что усложнило проектирование двери салона для обеспечения безопасного десантирования и погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов.

- В первоначальном ТЗ содержалось указание на то, что максимальная посадочная масса должна «минимально отличаться» от максимальной взлетной массы. В измененном ТЗ установлено требование равенства этих двух показателей. Увеличение посадочного веса до взлетного существенно усложнило задачу по проектированию самолета, поскольку потребовало пересчета прочности шасси, пола и корневой части крыла.

- Также измененное ТЗ было дополнено требованиями о соответствии уровней шума международным стандартам и об обеспечении бортовым оборудованием самолета ручного и директорного захода на посадку по «неточным» и «точным» системам посадки, в том числе, по первой категории.

- Максимальная коммерческая нагрузка самолета была изменена с 1000 кг до 1500 кг, что потребовало усиления конструктивных элементов пола самолета, поскольку максимальная коммерческая нагрузка была увеличена в полтора раза.

- Диапазон крейсерских скоростей самолета был увеличен с 400 км/ч до 440 км/ч, что повлекло необходимость пересчета основной прочности и иных характеристик самолета.

- Появилось дополнительное требование по ресурсу самолета в 7 календарных лет, что повлекло за собой большой объем исследований ожидаемой повреждаемости элементов конструкции самолета.

- В измененном ТЗ были введены пункты по компоновке кабины экипажа самолета дверями автомобильного типа для каждого члена экипажа, аварийным выходом для экипажа и пассажиров, питанию каждого двигателя независимой подсистемой.

Обновленное ТЗ было согласовано с руководством «Росавиации» (Федеральное агентство воздушного транспорта), а также с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН (Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигация»). Фирма «Техноавиа» подписала этот документ. Правда, произошло это лишь 30 октября 2008 года, то есть через десять месяцев после заданной планом работ даты.

Разработка «Рысачка» продолжалась. Однако если первый этап НИОКР был сдан в срок, то потом пошли задержки. В связи с ними заказчик попытался отсудить у компании «Техноавиа» неустойку в размере 28 млн. руб. Однако в иске УВАУГА было отказано по причине внесения существенных условий в ТЗ и передачу его исполнителю с опозданием на 10 месяцев.

Тогда руководство ульяновского училища поступило еще проще – оно перестало принимать у разработчика работы по этапам НИОКР. Заказчик предъявил иск о взыскании с разработчика 361 млн. руб. за несвоевременное исполнение контракта и потребовал его расторжения. В ответ «Техноавиа» выдвинула встречное требование – оплатить выполнение работ по этапам 5,7,8 НИОКР. За вычетом аванса (155 млн. руб.) УВАУГА должно было выплатить 155 млн. руб.

В ходе рассмотрения обоих исковых заявлений, объединенных в одно дело, 19 декабря 2011 года суд принял решение о взыскании с УВАУГА 136,5 млн. руб. за выполненные «Техноавиа» работы по этапам 5-8 НИОКР. Училище подало на апелляцию. После полугодичных разбирательств стороны заключили мировое соглашение: взыскание денег с УВАУГА отменить, считать контракт на разработку легкого многоцелевого самолета от 25 июня 2007 года расторгнутым с 10 мая 2012 года.

Результаты НИОКР остались в распоряжении «Техноавиа» - включая три летных экземпляра самолета «Рысачок» и экземпляр для статических испытаний. Правда, «ЦСКБ-Прогресс», в свою очередь, предъявил требование об оплате постройки самолетов. 31 мая 2012 года суд постановил взыскать с «Техноавиа» в пользу завода 147 млн. руб.

Сейчас создается впечатление, что денег у «Техноавиа» не нашлось, и в обеспечение иска «ЦСКБ-Прогресс» получил все те же многострадальные самолеты «Рысачок». Исходя из принципа «не пропадать же добру», самарцы решили провести сертификацию самолета и попытаться организовать его продажи. Деньги на испытания выделяет «ЦСКБ-Прогресс», причем эти расходы одобрены «Роскосмосом».

Летом прошлого года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском ФО Михаил Бабич на встрече с Дмитрием Медведевым озвучил региональный проект местных авиаперевозок. По мнению полпреда, в округе можно организовать 56 маршрутов, для обслуживания которых нужно 18 самолетов вместимостью до 14 пассажиров. В качестве одного из вариантов Бабич назвал «Рысачок».

Можно вспомнить, что полпред Михаил Бабич поддерживает и прямо конкурирующий проект – организацию в Ульяновске производства самолета EV-55 Outback, который разрабатывается чешской компанией Evector. Стремление тратить государственные деньги сразу на два аналогичных проекта вызывает недоумение. Особенно если учесть, что возможность рентабельной коммерческой эксплуатации этих самолетов, мягко говоря, сомнительна.

31.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2013/1/31/102379/

31 января, AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования, сообщает пресс-служба института.

"Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году", - говорится в сообщении пресс-службы.

ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета. Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера, отметили в ЦАГИ.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

"По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной. По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной – 25%, а 9-местной – 13%", - отметили в ЦАГИ.

В случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ. «Мы считаем эффективным создание самолета-демонстратора технологий ЛМС будущего, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Наши специалисты уже разработали эскизный проект такого демонстратора в 2012 году в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России» - отметил научный руководитель работы Андрей Дунаевский.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.