Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

28.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сегодняшний день кроме Ан-2 в этой нише есть еще несколько проектов: чешско-российский самолет L-410 UPV E-20 и французский Skylander. Как отмечал ранее гендиректор лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко" Александр Рубцов, "ближе всех к реальности" чешский самолет L-410 (вместимость 19 пассажиров), его производство ведется в Чехии, "но, к сожалению, объем выпуска, который сейчас планируется, 10-12 машин в год, и цена у них, соответственно, тоже очень высокая". Тем не менее компания подписала соглашение о намерении приобрести десять таких машин. Французский Skylander (вмещает 19 пассажиров) был впервые показан в 2009 году, а его производство начнется после 2014 года. Помимо этого самарский "ЦСКБ-Прогресс" готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет "Рысачок" (скорость - 250-390 км/ч, дальность - 2000 км). Стоимость нового самолета будет составляет около 1,5 млн долл.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/27/238186.html

28.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЭМЗ им. Мясищева планирует разработать двухмоторный самолет для местных воздушных линий

Москва. 27 июля. АвиаПорт - ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" при участии ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планирует разработать легкий самолет для эксплуатации на местных воздушных линиях (МВЛ), сообщил "АвиаПорту" источник в авиапроме.

По его словам, предварительные работы по созданию облика перспективного самолета МВЛ проводятся в рамках подготовки к реализации программы развития авиационной промышленности России на период до 2025 года. "В проекте программы есть подпрограмма развития отечественной малой авиации, предлагается типаж самолетов, в том числе и для МВЛ", - отметил он.

В рамках реализации подпрограммы по малой авиации будут проводиться конкурсы проектов, в том числе и на проекты самолетов для МВЛ и "ЭМЗ им. Мясищева" рассчитывает принять участие в таком конкурсе. Производственной площадкой для серийного выпуска самолетов для МВЛ планируется завод "Сокол".

На сегодня можно сказать, что самолет будет двухмоторным, его пассажировместимость окончательно пока не определена, но, скорее всего, будет находиться в районе 15-20 человек. "ЭМЗ им. Мясищева" имеет большой научно-технический задел (НТЗ) по самолетам "малой авиации" - были разработаны и построены серийно самолеты Т-101Т ("Сокол", ранее - "Гжель"), спроектированы М-102 "Дуэт", М-103, М-106, двухмоторный М-201, М-202 и другие, напомнил собеседник.

Он подчеркнул, что новая машина будет проектироваться только по новым (цифровым) технологиям, и в процессе ее создания в полной мере будет использован весь НТЗ по этой тематике.

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/27/238197.html

28.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-101 "Сокол":
http://aviaros.narod.ru/m-101.htm

28.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1 Июнь 2012 14:09 [528] Промышленное производство

ОАО НАЗ "Сокол" может возобновить производство самолета М-101Т "Сокол"

(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) ОАО Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в состав Объединенную авиастроительную корпорацию) может возобновить производство самолета М-101Т "Сокол". Об этом журналистам сообщил генеральный директор завода Александр Карезин.

Карезин отметил, что самолет морально устарел. "Сейчас нужны самолеты вместимостью 15-20 человек. М-101Т рассчитан на перевозку меньшего числа людей, но в настоящее время на рынке присутствует множество подобных воздушных судов с совершенно другим уровнем комфорта", - пояснил он.

Карезин сообщи, что "Соколу" поступило предложение от разработчика данного воздушного судна. Они намерены модернизировать М-101Т. "Они хотят придать ему облик двухмоторного самолета, увеличить количество мест, дальность и высоту полета. Мы готовы рассмотреть предложение по выпуску этих самолетов", - подчеркнул Александр Карезин.

М-101Т "Сокол" (ранее - "Гжель") - скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться на грунтовых аэродромах. Он может выполнять полеты в любое время суток, в самых суровых климатических условиях, что подтвердили испытания в различных регионах России, в Центральной Африке и на Аравийском полуострове.

Самолет предназначен, прежде всего, для административных и региональных пассажирских перевозок. Кроме того, "Сокол" может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.

Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 года. Общий налет этих машин
на момент получения сертификата составил несколько тысяч часов. М-101Т
был представлен на международных авиасалонах, в том числе в Ле-Бурже, на МАКСе и других.

НАЗ "Сокол" - открытое акционерное общество "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (ОАО "НАЗ "Сокол") зарегистрировано 22 сентября 1994 года. ОАО "НАЗ "Сокол" является преемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году. Входит в состав "Объединенной авиастроительной компании".

http://www.niann.ru/?id=411322&template=yandex

30.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: информационное агентство «ПРАЙМ»
Опубликовано: 30.07.2012, 17:42

Самолеты Ан-2 начнут модернизировать в феврале 2013 года - глава Минпромторга

Самолеты Ан-2 начнут ремонтировать и модернизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщил в субботу журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, обсуждая инновационные модели, которые будут представлены на выставке "Гидроавиасалон" в Геленджике в начале сентября.

"На каком-то этапе мы будем использовать технику, забытую, такую как Ан-2 и Як-40, они будут ремонтезироваться. Новый абсолютно проект. В частности, Ан-2, ремонторезированный…будет представлен на этой выставке", - сказал он.

Мантуров пояснил, что около двух тысяч неиспользуемых аппаратов сейчас разбросаны по России. Ремонторизация будет недорогая, добавил он, и этот самолет получит вторую путевку в жизнь для использования на период, пока в стране не появятся новые отечественные самолеты.

"У нас полностью испытана и завершена ремонторизация Ан-2, есть уже новая версия, и с февраля месяца шесть ремонтных предприятий получат право на осуществление капитального ремонта с последующей модернизацией", - сказал Мантуров.

Относительно Як-40, министр сказал, что в конце следующего года Минпромторг планирует передавать его ремонтным предприятиям.

"Скорее всего, это будет Минский ремонтный завод в Белоруссии. Мы сегодня в едином таможенном пространстве, поэтому коллег будем использовать, в том числе, в рамках кооперации", - добавил он.

Подобные меры, как объяснил Мантуров, связаны с развитием региональной авиации.

Также министр сообщил, что примерно через три года планируется запуск нового самолета для региональных перевозок на 19 посадочных мест. Самолет будет разрабатываться во Владивостоке.

"У нас есть разработки, мы планируем промежуточно где-то через 3 года запустить новый самолет до 19 пассажиромест, а через 5 лет - целую линейку самолетов от 9 до 12, 15-20 и 40 пассажиромест", - сказал он.

В рамках данного проекта, как добавил Мантуров, у министерства есть договоренность с Центральным аэрогидродинамическим институтом - его филиалом в Новосибирске.

Также Минпромторг планирует через 3 года запустить новый 19-местный самолет, разработанный в Казани.

"Это частная компания, которая самостоятельно развивается", - сказал министр.

Эти проекты получат соответствующую поддержку из министерства, добавил он, передает РИА Новости.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/30/238258.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo, мы публиковали это уже в др. ветке.
И хто сказал, что Ан-2 "малая авиация"?

02.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немецкая компания RED Aircraft разрабатывает двигатель для российских легкомоторных самолетов

1 августа 2012 г., Aviation Explorer – По заказу российских авиастроителей в Германии разрабатывается дизельный двигатель для легкомоторных самолетов, сообщает ВПК.

«Немецкая компания RED Aircraft на базе авиадизеля RED A03 V12 разрабатывает двигатель для легких самолетов, включая учебно-тренировочный самолет Як-152. Ожидается, что первый самолет Як-152 с новым авиадизелем будет построен в 2013 году», – сообщил источник в авиастроительной отрасли.

По его словам, по сравнению с Я-52 у нового самолета увеличится максимальная продолжительность полета, максимальная скорость на высоте, при этом скороподъемность и маневренность не ухудшатся.

«При условии формирования заказа серийный выпуск Як-152 должен начаться в 2014 году, предположительно на авиазаводе в Иркутске», – сообщили в авиастроительной отрасли.

По словам собеседника, учебно-тренировочный самолет Як-152 является усовершенствованной заменой Як-52. Самолет предназначен для спортивных соревнований и первоначального обучения пилотов, способен работать в широком диапазоне перегрузок и оснащен катапультными креслами. Новое бортовое оборудование позволит самолету летать в сложных метеорологических условиях.

http://www.aex.ru/news/2012/8/1/97149/ (http://www.aex.ru/news/2012/8/1/97149/)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



...- Да всё та же пресловутая коммерческая деятельность. Правда, и тут чиновники, похоже, просчитались. Судя по тому, что никто не спешит подать заявку на аукцион, не очень-то эти самолеты и востребованы. Хотя летать на них, думаю, ещё можно. Ресурс есть. Один налетал 6800 часов, другой – 3019. Но надо бы, конечно, привести оба в порядок.

«СП»: - Что вы имеете в виду?

- Потребуются ежегодные затраты на обслуживание каждого порядка 18,5 миллиона рублей. Для постоянной эксплуатации их надо оснастить системой ГЛОНАСС, переучить летный состав. «Ан-28» у нас в стране когда-то активно закупали африканские страны, а также Пакистан, Афганистан. Эти самолеты хороши в высокогорных краях. Зачем они Карелии, непонятно.

Любопытно, что законность приобретения республиканским правительством подержанных «Ан-28» вызвала в свое время сомнение не только у специалистов авиации, но и у представителей правоохранительных органов Карелии. Проверки по этому делу, как говорят, продолжаются.

Между тем, «лётные истории» этой одной, увы, не ограничиваются. Нет, иных лайнеров сомнительного назначения в республике больше не приобреталось. Но не приобретались и те, что как раз необходимы. Например, для лесной авиации.

Карельские леса – заповедные. Ценятся во всем мире. Для их охраны, в частности, от пожаров, в республике ещё в советские времена была создана специальная лётная служба. Если считать по минимуму необходимого, то, согласно действующему Лесному плану Карелии, она должна располагать 6 самолетами «Ан-2» и тремя вертолетами «Ми-8». Реально же располагает только двумя далеко не новыми вертолетами и четырьмя «ещё более подержанными» «Ан-2».

Сотрудники профильной авиабазы бьют во все колокола: «Экономия на лесной авиации может обернуться бедой!». Но в правительстве их, похоже, не слышат. Коммерция на всем и вся стала для главы региона, судя по всему, некой «идеей фикс». Вопрос лишь в том, в чью пользу эта коммерция – республики? Её жителей? Самого господина Нелидова и его команды?

С первых месяцев своего пребывания в нынешней должности (утвержден в ней в июле 2010 года), уроженец Ленинграда Андрей Нелидов поставил одной из первостепенных задач для себя – перевезти в Карелию как можно больше своих питерских друзей и знакомых. Дать им здесь, как открыто говорят сейчас в Петрозаводске, подзаработать. Именно такое впечатление складывается, когда знакомишься с ротацией кадров в краевом правительстве.

За неполных два года там только по приблизительным подсчетам и не считая «мелких служащих» сменилось более 70 процентов сотрудников. Новоявленные карельские чиновники так рьяно взялись за дело, что просто не могли не попасть в поле зрения правоохранительных органов.




Правда. по делу, об Ан-28 как таковом, совершенно ничего.




Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 июля. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность переноса сроков обязательного оснащения самолета Ан-28 приборами сигнализации о сближения с землей.

На заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области просьба о таком переносе прозвучала от губернатора Магаданской области Николая Дудова. По его словам, для его региона Ан-28 является одним из основных типов используемых авиалайнеров.

"Просьба еще раз посмотреть, хотя бы до 1 октября, именно по этому типу самолетов разрешить доработать конструкцию, чтобы можно было по-прежнему до появления новых самолетов, во всяком случае, летать на Ан-28", - сказал Н.Дудов.

По его словам, задержки с оснащением самолетов Ан-28 приборами сигнализации о сближении с землей и оповещения о сближении в воздухе связаны с объективными причинами: госпредприятие Антонова задержало подготовку необходимой документации, поздно провело необходимые испытания, и в настоящее время существующие приборы невозможно установить на самолет Ан-28.

"По поводу вопроса о переносе сроков на дооснащение соответствующими приборами, сигнализирующими о сближении с землей, с другими транспортными объектами других типов самолетов - я поручаю проанализировать масштаб этой проблемы внутри страны, и представить предложение, но с тем, чтобы исходить из того, что вот этот перенос в отношении, допустим, нескольких самолетов, одного типа самолетов, будет последним", - заявил Д.Медведев в ответ на просьбу губернатора

http://www.interfax-russia.ru/FarEast/main.asp?id=325293




Всё же летают.

03.08.2012 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет Т-101 "Грач" приобретает облик Viscount V100

Легкий многоцелевой одномоторный самолет Т-101 "Грач" планируется в ближайшее время поднять в воздух в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100

http://www.aviaport.ru/news/2012/08/02/238419.html

04.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/04/238513.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RED Aircraft, как я слышал, уже давно испытывает свой авиадизель RED A03 V12 и всё никак. Райхлин уже скушал много-много денег, а результата всё нет.

05.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.business-gazeta.ru/article/63913/

Денис Мантуров анонсировал новый казанский самолет
02.08.2012

РАЗРАБОТЧИК УВЕРЕН, ЧТО В СЕРИЮ РЕГИОНАЛЬНАЯ МАШИНА МОЖЕТ ПОЙТИ УЖЕ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА. ПРОИЗВОДСТВО МОГУТ РАЗВЕРНУТЬ НА КАПО

Министр промышленности РФ Денис Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани, уточнил министр. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», речь идет о самолете ООО «Фирма «МВЕН». В компании заверяют, что будут разрабатывать проект, независимо от того появится господдержка или нет. Эксперты не очень оптимистичны, указывая, что должны сойтись несколько факторов.


Видимо, Виктор Ермоленко очень убедительно рассказал Рустаму Минниханову, Денису Мантурову и Юрию Слюсарю о перспективах Expedition

EXPEDITION КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Примерно через три года минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15 - 20 и 40 пассажирских мест. Без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся. Об этом, как сообщает «Российская газета», рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным газеты «БИЗНЕС Online», речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленко подтвердил «БИЗНЕС Online», что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета: «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в минпромторг России соответствующий бизнес-план, в минувшую пятницу обсуждали вопрос с заместителем министра Юрием Слюсарем - есть положительное решение. Тем не менее пока заявлять об этом проекте что-то однозначное сложно».


Стоить серийная машина Expedition будет $1 - 2 миллиона

Речь идет о проекте самолета Expedition, предназначенном для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели - 9 - 11 мест, но возможна конвертация на 16 пассажиров. Скорость – 350 км/ч, высота полета – до 7 тыс. метров. Машина – двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивается Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен.

Аналогичные проекты есть и в России, и за границей, отметил Ермоленко. Конкурентные преимущества Expedition заключаются прежде всего в том, что это, в отличие от соперников, самолет короткого взлета и посадки (КВП). Высокая востребованность в таких самолетах обусловлена тем, что в России, по словам гендиректора МВЕН, разрушена инфраструктура - нет аэропортов местных воздушных линий, и поэтому поначалу летать придется с грунтовых площадок. Кроме того, планируется, что Expedition сможет эксплуатироваться круглый год (зимой его будут ставить на лыжи).



СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ?



Таблица Центрального аэрогидродинамического института, иллюстрирующая положение дел в российской местной авиации

Проект Expedition стартовал в 2008 году как инициатива МВЕН. На сегодня готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Следующая стадия – разработка конструкции и технологической оснастки: «Мы будем заниматься этим, независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, - подчеркнул Ермоленко, - поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут – хорошо, быстрее сделаем, не помогут – будем сами зарабатывать, вкладывать». При этом он отметил, что поддержка, если она пойдет, будет государственной: «Частники вряд ли будут вкладывать такие длинные деньги».

«Мы полагаем, что самолет будет иметь высокую рентабельность и достаточно низкую стоимость, - рассказал о других плюсах проекта руководитель МВЕН. – В первую очередь за счет применения композитных технологий. Перед нами стоит задача снизить стоимость самолета и его эксплуатационных затрат, чтобы значительно снизить стоимость километра для пассажира. Ведь, в конце концов, будут самолетом пользоваться или нет, определяет стоимость билета».

Стоить серийная машина будет $1 - 2 миллиона. Ермоленко считает, что дойти до «серии» реально за два года. Он также уточнил, что проект поддерживает минпромторг РТ. «Скорее всего, будем расширять количество участников, - считает Ермоленко, - с нами уже работают по продувкам и прочностным испытаниям КНИТУ-КАИ и КНИАТ, а основное производство, скорее всего, разместим на КАПО, может быть, в рамках технопарка, который сейчас там пытаются организовать».

СНАЧАЛА «ФЕРМЕР», ТЕПЕРЬ EXPEDITION

Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (компании, которая несколько лет предлагала свой проект возрождения межрегиональных и местных перевозок), предлагает относиться к громким заявлениям руководства минпромторга с осторожностью:

«Сложно оценить востребованность самолета такой вместимости. Не вижу, чтобы 9 - 11-местный самолет можно было сегодня широко применять. Есть аналогичные зарубежные машины, Cessna Caravan и Cessna Grand Caravan - очень хорошие самолеты, но дорогие, около 3 миллионов долларов. И пока в России они мало востребованы.

Во-первых, многое зависит от цены. Себестоимость кресла получается очень дорогой. То есть должна быть дотация. А кто будет платить? Во-вторых, чтобы сделать такую серьезную, конкурентоспособную машину, должна быть применена современная технология. При всем уважении к МВЕН, сегодня на его мощностях вряд ли можно такую технологию запустить. Если строить завод под конкретный самолет, это очень серьезный проект, российского масштаба. В-третьих, сколько уже в России «строилось» этих самолетов?! Много было проектов, заявок, но все хорошие пожелания, надежды уходили в пустоту. Трудно после этих обещаний испытывать оптимизм.

А в принципе, самолет любой вместимости может найти применение, свою нишу. Вопрос лишь в том, что он должен быть совершенно современным, должны быть серьезная серия, обеспечение запчастями и техническая поддержка на будущее.

Но упорство и оптимизм мвеновцев радуют, и хочется в любом случае пожелать им только успехов».

Основные летно-технические характеристики самолета



Отметим, что финансирование инвестиционного проекта по производству Expedition обсуждалось в кабмине РТ еще в 2009 году, и проект даже был включен в разработанную министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ концепцию формирования сетей региональных и местных перевозок. С тех пор ни об Expedition, ни о концепции ничего не было слышно. Зато сегодня начинания МВЕН на слуху. Напомним, что недавно Мантуров уже поддержал другой проект МВЕН – с его подачи началась сертификация сельскохозяйственного самолета «Фермер». У мвеновцев появился влиятельный лоббист?
Тимур Латыпов

07.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.business-gazeta.ru/article/63913/ Более интересен Ан-14 (рамповостью)
А про "новый" самль...- не всякая сосиска краковской колбасой стать может.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an14.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.