Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

06.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2013/11/06/267438.html

"Аэрофлот" и правительство Сахалинской области подписали соглашение о развитии региональных перевозок

Мелькисарово. 6 ноября. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и правительство Сахалинской области подписали в среду соглашение о развитии региональных перевозок, сообщает корреспондент "АвиаПорта" с церемонии подписания.

Соглашение предусматривает, что регион получит 49% акций дальневосточной авиакомпании "Аврора", созданной по поручению председателя правительства ДМ-П9-3804 от 3 июля 2012 года на базе авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа".

Авиакомпания будет базироваться в Южно-Сахалинске, филиалы разместятся в Хабаровске и Владивостоке.

Как рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, сегодня парк авиакомпании составляет 16 ВС, а к 2018 году увеличится до 40 бортов. Ожидается, что за пять лет авиакомпания увеличит количество рейсов со 172 до 534, число обслуживаемых направлений с 30 возрастет до 128. Парк среднемагистральных воздушных судов компании будет состоять из Boeing 737 и Airbus A319/320. Парк региональных самолетов пополнится лайнерами Bombardier Q300/Q400 и Twin Otter.

В.Савельев также отметил, что масштаб бизнеса авиакомпании может быть увеличен в случае реализации на Дальнем Востоке проектов по созданию игорной зоны и туристическо-рекреационной зоны. Ранее в "Аэрофлоте" заявляли, что создание единой компании позволит перевозчику стать одним из ведущих игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Дальневосточная компания "Аврора" входит в группу "Аэрофлот" наряду с компаниями "Донавиа", "Россия" и "Оренбургские авиалинии" и недавно зарегистрированным бюджетным авиаперевозчиком "Добролет". В первом полугодии 2013 года пассажиропоток группы "Аэрофлот" составил 14 млн 142 тыс. человек. Чистая прибыль группы компаний за этот период составила- 2 млн долларов США. Ранее советом директоров ОАО "Аэрофлот" было принято решение о предоставлении в пользу ОАО "Авиакомпания "Аврора" займа в размере до 430 млн рублей с погашением к 2017 году.

06.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/06/267455.html

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 06.11.2013, 13:30

Медведев требует определиться с пошлинами на региональные самолеты

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев попросил членов правительства определиться: обнулять импортные пошлины на турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты вместимостью до 72 человек или организовывать сборочное производство таких машин на территории РФ.

"Доложите о состоянии готовности сборки соответствующих машин. Это нужно чтобы определиться: снимать пошлины либо нет", - сказал Медведев на совещании по развитию региональной авиации в среду, обращаясь к министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

Ранее в ходе совещания министр транспорта Максим Соколов сообщил, что Минэкономразвития совместно с Минтрансом был подготовлен и внесен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения, предусматривающий условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов с 72 пассажирскими местами. Однако, по словам М.Соколова, Минпромторг представил информацию о планах организации сборочного производства таких судов на территории РФ.

12.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.firstnews.ru/articles/.../

"Ростех" и Diamond Aircraft Industries показали легкую авиацию России
Состоялась презентация самолета DA40
16:22 11/11/2013 Последнее изменение: 18:56 11/11/2013
Текст: Игорь Федоров

Альянс "Ростеха" и австрийской Diamond Aircraft Industries представил в Екатеринбурге DA40. "Уральский завод гражданской авиации" провел испытания легкого самолета, выпущенного по лицензии своего зарубежного партнера.

Самолет DA40 отечественной сборки выполнил первый полет. Новый для России самолет собирается по лицензии Diamond Aircraft Industries (Австрия) в Екатеринбурге на дочернем предприятии госкорпорации "Ростех" - ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА).

"Ростех" обретает крылья

Первая партия из 49 бортов будет поставлена авиационным институтам Петербурга и Ульяновска. Всего за четыре года предприятие должно произвести немногим меньше 200 воздушных судов, выполненных по заказу Росавиации для летных училищ страны.

"Основное условие, конечно, это максимальная локализация самолета, чтобы в 2016 году 100% объема основного производства было организовано в России", - поделился планами с журналистами глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

На первом этапе DA40 и двигатели будет изготавливаться в Австрии, поздней выпуск комплектующих будет налажен в России. Проект получил одобрение у Правительства РФ: На прошлой неделе вопрос был окончательно утвержден на совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое проходило в аэропорту Шереметьево.

"Для нас особенно приятно, что принято решение по производству региональных самолетов, один из них будет производиться в Ульяновской особой экономической зоне, и средства соответствующим проектом постановления Правительства РФ в объеме 7 млрд рублей заложены", — заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.

Как рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько, ведомство заинтересовано в самолетах DA40 и готово ежегодно приобретать до 40 воздушных судов.

"Здесь стеклянная кабина, здесь самое современное навигационное оборудование на самолете, оно позволит привыкнуть уже совершенно к другому - к цифровому самолету, к цифровой авиации. Это перспектива, это будущее", - нахваливал Александр Нерадько продукцию российского предприятия.

В Минпромторге оценили потребность в легких воздушных судах в объеме 600 единиц техники до 2020 года. Однако в "Ростехе" оценивают потребности отечественного авиапарка на уровне более 1,3 тыс. самолетов, им обещают к 2025 году выпустить 800 самолетов.

Россия развивает региональную авиацию

Можно добавить, 90% парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% авиации общего назначения по причине их физического износа. На сегодняшний момент 90% парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% авиации общего назначения по причине их физического износа.

"Страна столкнулась с проблемой нехватки воздушных судов для межрегиональных пассажирских перевозок, которых становится все больше", – заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на презентации DA40.

Губернатор добавил, что область располагает всем необходимым для организации производства.

"Озвученные перспективы создания самолетов сулят нам значительное улучшение ситуации в промышленном секторе", - продолжал Сергей Морозов.

Известно, что УЗГА будет собирать самолеты вместимостью 19 и 9 пассажиров, стоимость новых самолетов будет составлять 120 млн и 80 млн рублей, что в два раза дешевле турбовинтовых цельнометаллических и гибридных аналогов. К 2016 году производительность предприятия достигнет 60 дизельных композитных воздушных судов ежегодно.

16.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/12790

Взлетел первый российский Diamond DA-40

11 ноября 2013 года под Екатеринбургом состоялся первый полет первого, собранного на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), самолета Diamond DA-40.

Договор об организации сборки самолетов австрийской компании Diamond Aircraft на УЗГА был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. В настоящее время машины первой партии облетываются и готовятся к передаче заказчику.

Познакомиться с самолетами Diamond DA-40, собранными на УЗГА, в Екатеринбург прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Росавиации Александр Нерадько.

фото Андрей Альшевских/ alshevskix.livejournal.com
Глава федерального министерства сообщил, что Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолетов. А потребность в легких самолетах Diamond DA-40 для обучения составляет более 600 самолетов до 2020 г.

Общая сумма контракта не разглашается, однако, как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей.

По оценке А.Нерадько, ежегодная потребность в легких учебных самолетах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. Глава Росавиации пояснил, что несколько лет назад было принято принципиальное решение о модернизации авиапарка данных учебных заведений. В качестве основной была принята австрийская модель Diamond DA-40.

фото Андрей Альшевских/alshevskix.livejournal.com

Одномоторный Diamond DA-40 оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем, работающем на авиационном керосине. Максимальная скорость – 270 километров в час, высота полета – до 5 километров. На первом этапе в России планируется собирать одномоторные Diamond DA-40. Следующим этапом станет организация производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star, которые могут найти место на рынке в качестве частных коммерческих самолетов.

«Сейчас прорабатывается версия двухмоторного самолета, в следующем году будет организована сборка и рассматривается возможность поставки в Минобороны России. Также эти самолеты могут использоваться и в беспилотной версии. Коллеги сейчас принимают участие в конкурсе на разработку следующей версии — 9-19 местного самолета», — сообщил Мантуров.

УЗГА поставлено условие максимальной локализации производства австрийских самолетов – до 100% к 2016 году. Это требование, по словам министра, относится к производству двигателей, авионики и электроники, особенно для нужд Минобороны РФ. При этом Мантуров считает, что в условиях Уральского завода гражданской авиации локализация производства и ремонт двигателей не составят труда, поскольку основным профилем предприятия является ремонт авиадвигателей.

В Ростехе рассказали, что планируют глубокую локализацию, но не исключают, что будет часть импортных комплектующих. «Самолеты будут собираться и изготавливаться в России, и, исходя из экономической и технической целесообразности, будет происходить локализация комплектующих», – говорит представитель корпорации.

16.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Презентация первых собранных на Урале легких самолетов DIAMOND
http://alshevskix.livejournal.com/1069016.html







16.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ekb.dkvartal.ru/news/...

УЗГА наладит производство пассажирских самолетов
15.11.2013 15:05 | Бизнес Источник: Деловой Квартал


УЗГА наладит производство пассажирских самолетов
Вадим Бадеха, гендиректор УЗГА. ФОТО: ДК

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), входящий в госкорпорацию «Ростех», начал собирать самолеты Diamond. Это федеральная альтернатива проекту экс-губернатора Александра Мишарина.

Первую партию из 49 самолетов Diamond DA-40 (одномоторные, четырехместные) Уральский завод гражданской авиации отправит в Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-петербургский госуниверситет гражданской авиации. В 2014 г. вузам передадут еще 65 таких машин, а в 2015 и 2016 гг. — 60 и 70 соответственно. По словам Вадима Бадехи, гендиректора УЗГА, преимущество этих моделей перед самолетами Як-18Т, которые эксплуатируются сейчас, в новейшей авионике, позволяющей пилотам пересаживаться затем на Boeing и Airbus.

Все заказы УЗГА не достались: госконтракт еще на 79 машин марки Cessna (США) получила липецкая ГК «Сигма» — полностью частное предприятие. Вера Ивакина, генеральный директор «Сигмы», сообщила «ДК», что речь идет о продаже американских самолетов, которые «прилетели своим ходом», — собирать их в России производитель не планирует.

«Мы хотим расширить линейку моделей с прицелом на рынок малой авиации, но без поддержки это сложно, — признается она. — Содержание конструкторского бюро стоит больших денег — я считаю, что разработку могло бы финансировать государство».

Государство же, в лице корпорации «Ростех», поддерживает УЗГА. Завод будет собирать и самолеты, и двигатели для Diamond. В 2014 г. начнется монтаж линий по производству композитных элементов, планеров и стеклянных кабин. По плану, к 2017 г. выпустят около 200 самолетов Diamond DA-40, причем локализацию намерены вырастить с 0 до 100%. Каждая из машин обойдется государству в 23 млн руб. — из этой суммы УЗГА получит 10-15%.

Одновременно здесь начнут производить двухдвигательный самолет Diamond DA-42 TwinStar.

«Эту модель можно использовать на местных авиалиниях — как авиатакси, для аэро- и фотосъемки и охраны лесов, — говорит г-н Бадеха. — Наша цель — получить лучший продукт с конкурентной ценой, темпом и объемом выпуска, соответствующий потребностям российского рынка. Полная локализация производства произойдет в 2017 г.».

Однако главная цель «Рос­теха» — разработать семейство легких многоцелевых самолетов вместимостью 9-19 человек и в 2016 г. изготовить первую машину.

Соглашение об этом УЗГА и Diamond Aircraft Industries подписали летом 2013 г. на авиасалоне в Ле Бурже. Сегодня в России нет конкурентоспособного самолета для малой авиации. Серийный выпуск такого судна возможен при развитых региональных перевозках, а в России малая авиация в упадке. По официальным данным, с 1993 г. парк самолетов сократился на 25% — в 2012 г. осталось 243 единицы. За год в среднем списывают по 33 самолета (в основном Ан-24, Ан-26 и Як-40), а закупают лишь 13. По прогнозам Минпромторга РФ, к 2015 г. иностранные суда в малой авиации почти полностью вытеснят самолеты российского производства.

«Малая авиация — тема полностью убитая, — констатировал премьер Дмитрий Медведев на одном из совещаний. — Отрасль деградировала и развалилась, что можно, наверное, было бы еще пережить в центральной части Европы, но абсолютно невозможно в такой стране, как Россия».

План спасения предусматривает, что на первом этапе государство будет закупать иностранные воздушные судна и восстанавливать регулярное сообщение между маленькими аэропортами. Когда система заработает, подоспеет самолет российского производства.

«Если речь идет о 19 пассажирах, такой самолет будет востребован на местных линиях, особенно если он окажется экономичнее, чем Embraer-120», который «Руслайн» использует на местных рейсах, — считает Александр Шашорин, гендиректор авиакомпании «Авиакон Цитотранс». — Но развивать малую авиацию в Свердловской области можно только за счет федеральных денег — кроме государства вкладываться в реконструкцию аэропортов некому. И с учетом того, что эта отрасль во всех странах убыточная, необходимы еще дотации перевозчикам. Вопрос — будет ли финансирование».

Денег пока нет. Александр Мишарин, будучи губернатором Свердловской области пытался развивать малую авиацию. В декабре 2011 г. правительство региона подписало соглашение с ОАО «Аэропорт Уктус» и ООО «УГМК-Холдинг» о частно-государственном партнерстве, где УГМК отводилась роль стратегического инвестора. Планировали, что 75% денег будет вкладывать государство, 25% — металлургический холдинг. В 2012 г. регион обещал выделить 200 млн руб. — за 100 млн руб. хотели выкупить имущество екатеринбургского аэропорта Уктус и восстановить аэродромы в Серове, Сосьве и Ивделе, а на другие 100 млн руб. приобрести в лизинг самолеты и вертолеты. УГМК предлагала 70 млн руб. (частично — вложить их в топливозаправщики). Подразумевалось, что обслуживать внутренние линии будут и самолеты L-410 чешской компании Aircraft Industries, купленной УГМК в 2008 г.

Но проект не состоялся. По мнению экспертов, областная власть не стала тратиться на реконструкцию северных аэродромов, и затея потеряла смысл. Пресс-служба УГМК ситуацию не комментирует. В министерстве транспорта и связи Свердловской области отвечают уклончиво: «Сейчас аэропорт Уктус — только испытательная площадка для пробных вылетов и тренировки пилотов. В среднесрочной перспективе, в рамках процедуры банкротства, предполагается реализовать имущество ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», на балансе которого находится часть аэропортового оборудования и сооружений. Только после этого можно будет говорить о восстановлении статуса аэропорта Уктус».

По иронии судьбы, новое производство УЗГА (по просьбе областной власти) разместилось в помещениях Уктуса, принадлежащих УГМК. Самолеты «Авиакомпании «Уктус», которой владеет метхолдинг, и выполняют чартерные рейсы, летают из Кольцово.

Автор: Михаил Старков


17.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.uralinform.ru/reports/economy/.../

Первая партия уральских "летающих парт" готова к отправке
11 ноября в 14:28

Первая партия уральских "летающих парт" готова к отправке в Ульяновское и Санкт-Петербургское авиаучилища.

Договор об организации сборки самолётов австрийской компании Diamond Aircraft на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. В настоящее время машины первой партии облётываются и готовятся к передаче заказчику.

Познакомиться с самолётами Diamond DA-40, собранными на УЗГА, в Екатеринбург прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Росавиации Александр Нерадько.

Глава федерального министерства сообщил "Уралинформбюро", что Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолётов.

Общая сумма контракта не разглашается, однако, как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей.

По оценке А.Нерадько, ежегодная потребность в лёгких учебных самолётах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. Глава Росавиации пояснил "Уралинформбюро", что несколько лет назад было принято принципиальное решение о модернизации авиапарка данных учебных заведений. В качестве основной была принята австрийская модель Diamond DA-40. Система управления этой лёгкой авиетки практически аналогична той, что применяется на современных авиалайнерах Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet. Соответственно, использование "австрияка" в качестве летающей парты, во-первых, позволяет курсанту легко пересесть на большой самолёт, во-вторых, оптимально сочетается с международными стандартами подготовки пилотов.

Одномоторный Diamond DA-40 оснащён 4-цилиндровым дизельным двигателем, работающем на авиационном керосине. Максимальная скорость – 270 километров в час, высота полёта – до 5 километров. Машина оснащена цифровой системой управления "стеклянная кабина". Как и современный пассажирский лайнер, она способна идти по маршруту в полностью автоматическом режиме, без участия пилота. В предыдущие годы Росавиация закупила несколько десятков таких авиеток у австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Они были направлены в лётные училища.

27.11.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/26/269028.html

Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
Опубликовано: 26.11.2013, 17:27

В Оренбурге презентовали уникальные лыжные шасси для самолетов

Оренбургское производственное объединение "Стрела" презентовало во вторник уникальную партию лыжных шасси для оснащения легких моторных самолетов чешского производства L-410.

Специалисты предприятия полностью разработали технологию на своем производстве, рассказал корр.ИТАР-ТАСС главный технолог "Стрелы" Владимир Носов. По его словам, "самолет L-410 на лыжном шасси после проведения испытаний рассматривается как один из основных транспортных самолетов для обеспечения интересов РФ в Арктическом регионе".

Первые комплекты лыжных шасси изготовлены по заказу компании "УКТУС-АВИА" и уже в декабре поступят заказчику для проведения летных испытаний, по результатам которых будет принято решение о запуске их в серийное производство.

Чешские универсальные двухмоторные самолеты L-410 рассчитаны на перевозку до 19 человек. В мире эксплуатируется более 400 самолетов данного типа. Максимальная дальность полетов - до 1500 км. Более 20 машин за последние годы поставлено в Россию, в том числе авиакомпаниям "КрасАвиа", "ЮТэйр", "Ямал", Петропавловск- Камчатскому авиационному предприятию. В начале года три самолета были приобретены по инициативе правительства Оренбургской области в рамках пилотного проекта ПФО для организации региональных авиарейсов в Оренбуржье. С 1 апреля на этих самолетах летают из Оренбурга в Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Челябинск, в Казахстан и по области.

Перед покупкой самолетов руководство чешского авиационного предприятия-производителя "Эйркрафт Индастриз" ("Aircraft Industries") побывало в Оренбурге с визитом на производственном объединении "Стрела" и наметило первые шаги по реализации совместной деятельности.

ПО "Стрела" - одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России и одно из крупнейших многопрофильных предприятий на Урале. Входит в структуру Федерального космического агентства и является головным по производству ряда противокорабельных ракет морского базирования. На протяжении последних лет оренбургский завод активно сотрудничает с ведущими предприятиями авиационной отрасли, выпуская сложные узлы и комплектующие для учебно- боевых самолетов Як-130, истребителей Су-30 МКИ, МиГ-29.

"После проведения испытания шасси и успешного запуска производства следующим этапом нашей работы станет разработка шасси-поплавка для маневрирования по водной глади", - рассказал ведущий конструктор завода Сергей Конарев.

27.11.2013 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Кемерово открылось производство кит-наборов скоростных лёгких вертолетов

В Кемерово запущено первое в России производство недорогих вертолетов.

Все началось в в 1995 году с разработок модели соосного вертолета. В 2010 году для реализации проекта была создана компания «HeliWhale».

В июне текущего года началось строительство завода. Сейчас производство оснащено всем необходимым оборудованием. Началась сборка первой машины.

Вертолет «Афалина» рассчитан на максимальную скорость 280 км/час (крейсерская — 240 км/час). Предусмотренная дальность полета — максимум 750 км. Самый привлекательный момент: цена вертолета. При средней цене двухместного вертолета в 5 млн рублей в Кемерове хотят предложить модель за 100 тыс. у.е., то есть по цене, сравнимой с большим рядом моделей внедорожников. При этом сама модель, как предполагается, будет превосходить действующие по основным характеристикам.

Производство рассчитано на 10–15 вертолетов в год. Потребители будут получать машины в виде так называемых кит-наборов — то есть, моделей для самостоятельной сборки. Это, как говорят производители, единственный возможный способ быстрого запуска. При такой схеме не требуется проходить долгую процедуру сертификации производства, и, кроме того, именно это позволяет получить низкую итоговую цену за вертолет.

Основные характеристики вертолета «Афалина»:
Взлетная масса 500 кг
Масса конструкции 270 кг
Полезная нагрузка 180 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт
Весовая отдача К 0,36

Габариты:
- Высота 2.8 м
- Ширина 1.85 м
- Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Hirth H37 (91 л.с.)

Расход топлива 12-16 л/час

«В Кемерово открылось производство кит-наборов скоростных лёгких вертолетов» - Сделано у нас

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://pilottv.ru/Vypusk/179.html О том, как "один немец" грохнул весь русский спортавиапром... (Боинг - тоже немец, в исходнике - столяр)

01.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/29/269374.html

Числа заявок на чешский самолет L-410 пока недостаточно для его производства в России

Вопрос о производстве в России чешского самолета L-410 для малой авиации может быть решен в начале декабря, пока заявок на этот самолет недостаточно. Об этом сообщил глава отдела департамента авиапрома Минпромторга Михаил Богатырев на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация в России".

"Такой вопрос рассматривается, сейчас собираются данные по объемам авиатехники, которые необходимы для авиакомпаний. Есть площади, где можно локализовать производство на территории РФ, есть компания, желающая этим заниматься. Но, к сожалению, пока объем заявок на данный тип техники таков, что проще ее приобрести за рубежом", - заявил Богатырев.

По его словам, если объем заявок превысит "хотя бы 20 единиц авиационной техники", тогда вопрос будет рассмотрен более пристально.

Чешский турбовинтовой самолет L-410 может принять на борт 19 пассажиров, способен приземляться на грунт и на искусственное покрытие, дальность полета —1-1,5 тыс. км. В России эксплуатируются в основном устаревшие L-410 UVP-E, средний возраст которых составляет 16 лет. В течение 2013 года компания-производитель Aircraft Industries поставила российским заказчикам 13 новых самолетов L-410. Aircraft Industries на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании.

01.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/29/269358.html
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 29.11.2013, 17:03

Минпромторг займется обновлением парка местной авиации

Ведомство модернизирует Ан-2 и Як-40 и рассмотрит предложения авиастроителей

Минпромторг сформировал предложения по развитию производства новой авиационной техники и модернизации парка самолетов для местных авиалиний. Об этом в рамках конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России - 2013" заявил руководитель отдела департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаил Богатырев.

Как вариант, предлагается модернизация самолетов Ан-2 и Як-40, разработанных в 1946 и 1960 годах. По словам Михаила Богатырева, этот проект может быть реализован в ближайшие полтора-два года.

Предполагается, что Ан-2 оснастят американским двигателем Honeywell TPE331, противообледенительной системой, заменят авионику и выполнят ряд других технических усовершенствований.

"Единственная проблема заключается в том, что эта авиационная техника была выпущена до введения в России процедуры сертификации. Сейчас на это закрывают глаза, и разрешают летать до списания, но если мы будем их модернизировать, нужно будет искать решение", - поясняет представитель Минпромторга.

Ведутся переговоры о том, чтобы одно из ведомств - Минпромторг или Минтранс - наделить полномочиями по разработке федеральных авиационных правил по поддержанию летной годности типовых, в том числе и модернизированных воздушных судов. Ожидается, что проект документа появится до 30 января 2014 года.

Ставка делается и на совместное производство госкорпорации Ростех и австрийской компании Diamond Aircraft Industrie. Соглашение о производстве на территории России самолетов вместимостью 9 и 19 кресел было подписано во время авиасалоне в Ле-Бурже.

Кроме того, у каждого авиастроительного предприятия есть возможность представить свои предложения по обновлению парка местных авиалиний.

В декабре 2012 Правительство РФ утвердило программу "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", в ней есть подпрограмма "Малая авиация", цель которой - развитие компетенций в области создания авиационной техники малой авиации. И пока что она не имеет конкретного наполнения.

"Те производители, которые хотят локализовать какое-либо производство в России или предложить свои разработки, могут в течение полугода представить свой бизнес-план в Минпромторг", - заявил Михаил Богатырев. Все предложения будут рассмотрены и оценены экспертами. Лучшие проекты будут включены в программу и получат серьезную финансовую поддержку.

Кроме того, в декабре ведомство определится, какие меры поддержки может оказать для улучшения состояния парка региональных самолетов.

Как писал Gudok.ru ранее, по прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, в ближайшие годы увеличится спрос на региональные самолеты и самолеты нижнего сегмента магистральных перевозок на 80-100 мест.

01.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/29/269353.html
Проект "Ростеха" и Diamond по малым самолетам - единственный претендент на господдержку

Проект госкорпорации "Ростех" по разработке и производству в России малых самолетов совместно с австрийской Diamond Aicraft Industry - пока единственный претендент на господдержку в рамках госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники" до 2025 года. Об этом сообщил руководитель отдела департамента авиапрома Минпромторга Михаил Богатырев.

"Сейчас у нас есть только подробный проработанный бизнес-план от "Ростеха" по Diamond", - сказал чиновник на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация в России".

Богатырев призвал авиапроизводителей, претендующих на финансовую поддержку со стороны государства по проектам малой авиации, представлять в Минпромторг бизнес-планы своих проектов.

"Госпрограмма имеет свою цену (по подпрограмме "Малая авиация" предусмотрено 9,1 млрд рублей, - прим ред), но пока не имеет конкретного наполнения, - пояснил он. - Есть время примерно в течение полугода-года подготовить подробные бизнес-планы и представить их в министерство". Чиновник подчеркнул, что решение о включении проектов в госпрограмму будет приниматься исключительно на основании детального анализа представленных бизнес-планов.

Проект обновленной госпрограммы, подготовленный Минпромторгом, включает критерии оценки инвестиционных проектов. Предполагается, что процесс работы с заявками претендентов на господдержку будет состоять из пяти основных этапов: проверка по формальным требованиям ( например, наличие минимального набора документов о компании- заявителе и проекте), отбор проекта, принятие решения о реализации, выделение финансирования и контроль над ходом реализации проекта.

Отбор проектов будет многоуровневым. Сначала Экспертный совет проводит первичный отбор, затем для оценки привлекаются сторонние экспертные организации, которые оценят бюджетную эффективность проекта, наличие внебюджетных источников финансирования и способность участника обеспечить их в полном объеме, другие финансовые и социально-экономические показатели проекта. Наконец, по итогам проведенной независимой экспертизы Экспертный совет принимает окончательное решение.

Помимо СП "Ростеха" с Diamond на господдержку потенциально могут рассчитывать такие проекты, как сборка самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 авиационной корпорацией "Витязь" и сборка самолетов EVektor EV-55 Outback российско-чешской компанией "Вектор Эн Джи Рус", перечислил Богатырев. Но детальные бизнес-планы по этим проектам в Минпромторг пока не представлены.

Уральский завод гражданской авиации (входит в холдинг "Оборонпром" госкорпорации "Ростех") и австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов (ЛМС) летом 2013 года на авиасалоне Ле-Бурже. Планируется наладить производство пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров и обслуживающих перелеты в пределах 400-1000 км.

01.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пилот ТВ. Выпуск 152 от 14.11.2013
Польский авиационный бензин Б-91/115 в мнениях российских авиаторов.
Труженики Самарского научно-производственного объединения «АэроВолга» рапортуют об успехах.
В Екатеринбурге поднялся в воздух самолет Diamond DA40 российской сборки.
http://pilottv.ru/Vypusk/177.html

03.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/03/269504.html

"Канадец" и "американец" будут летать над Приморьем

До конца этого года для Приморья приобретут самолет и вертолет. Уже выбраны их модели.

Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, для выполнения внутрикраевых перевозок планируется приобрести самолет DHС-6-400 Twin Otter канадского производства. Он оптимально подходит к условиям эксплуатации, особенно на севере края.

При выборе самолета специалисты исходили из трех основных критериев: обеспечение высокого уровня безопасности полетов в условиях труднодоступной гористой местности (хребет Сихотэ-Алинь), возможность использовать уже существующую сеть аэродромов и посадочных площадок, максимальная экономическая эффективность. По всем этим критериям выбранный самолет имеет наилучшие показатели.

Также будет приобретен вертолет марки Bell-407. Его планируется использовать для обеспечения экстренной и специализированной медицинской помощи. Для этого машина будет оснащена дополнительным оборудованием. Кроме того, вертолет планируется использовать для охраны и защита лесов.

По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, развитие малой авиации - очень значимое направление.

"В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху. А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сел не чувствовали себя отрезанными от цивилизации", - подчеркивает глава региона.

К 2015 году планируется связать воздушным сообщением Владивосток с 25 населенными пунктами края.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.